|
2.2, laindono (ok), 11:41, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +24 +/– |
Потомучтомогут. В отличии от любой соседней ветки, где ноют, что перестали поддерживать их пни и кору дуба, эти берут и делают то, что им там нужно. В целом оно примерно так и должно работать на мой вкус.
| |
|
3.6, JordanCpp (ok), 11:49, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Так и есть. Это позволит портировать игры и приложения под старые системы с минимальными изменениями. Конечно я в первую очередь говорю о простых играх. Конечно vulkan не будет работать на windows 95. Но для 2D игр, вполне такой вариант подойдет.
| |
|
|
5.94, Аноним (94), 23:03, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> прямо сейчас поддерживает МастДОС
> Changes from 4.2.2 RC1 to 4.2.2 (July 2007) | |
|
6.138, Аноним (138), 11:57, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Последняя версия была в 2009 (и того же чейнжлога). А MS-DOS 6.22 (последняя standalone версия), для справки, вышел в 1994.
| |
|
|
6.139, Аноним (138), 12:12, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | К сожалению, это так не работает Почти в любой современной игре на SDL2 будет и... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
9.151, n00by (ok), 15:43, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  7-й DX вполне 2D без частных случаев 3D , там доступ к экранному буферу, а не э... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
3.58, Аноним (58), 17:25, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Одно дело, когда выходит новая версия с новыми требованиями. Совсем другое, когда выходит "новая" версия, где опять что-то сломанно, когда каждый раз что-то не работает, но каждый раз разное. Пилят что-то, а потом на полпути депрекейтят.
| |
|
2.7, JordanCpp (ok), 11:53, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
В первую очередь это конечно фан. Второй момент это поддержать ретро кодинг, упростить портирование игра на SDL3 на старые системы.
| |
|
3.92, Аноним (91), 22:35, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Абсолютное большинство игр на SDL2 (и тем более, 3-ей) используют её только для создания окошка, графического контекста и снятия ввода. А вывод пишется напрямую через графический АПИ (OpenGL), в обход SDL_Renderer и т.п. Их портированию это слабо поможет.
| |
|
2.8, Жироватт (ok), 11:53, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +4 +/– |  Потому, что программно-аппаратные комплексы крупные компании покупали давно, а п... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.9, JordanCpp (ok), 11:58, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Спасибо за отзыв. Но я простой бэкендер. Но питаю любовь к старому железу. Любая железка, программа, игра это пласт истории. Мне интересно их изучать. Через десяток лет, текущий софт и железо будет старьем.
В первую очередь мне конечно интересны ПК, консоли начала, середины 90-ых. Есть в старом железе своё очарование.
| |
3.24, Аноним (24), 12:22, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> программно-аппаратные комплексы крупные компании покупали давно
> на нем крутится проверенный, статичный набор программ и работает идеально, давая результат.
Где ты при этом видишь связь с библиотекой для мультимедия? Выдал кучу умных слов не по теме в надежде показаться экспертом?
| |
|
4.33, Жироватт (ok), 13:11, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Иногда надо точечно обновить конкретную библиотеку.
Например, для хомемейд-доработки. Вполне себе тема.
Но, видимо, вы, анонимные неэксперты, такое даже помыслить не можете.
| |
|
5.35, Аноним (-), 13:18, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Иногда надо точечно обновить конкретную библиотеку.
> Например, для хомемейд-доработки. Вполне себе тема.
Для программно-аппаратного комплекса?
Это наверное какой-то станок купленный при развале завода и стоящий в подвале.
Ибо на предприятии таким никто
> Но, видимо, вы, анонимные неэксперты, такое даже помыслить не можете.
Ну давай "совсем не анонимны Жироватт", поведай глупым анонам свой невероятный опыт, желательно с пруфами.
(предположу, что ты жиденько сольешься)
| |
|
6.39, Аноним (24), 14:11, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Это наверное какой-то станок купленный при развале завода и стоящий в подвале
Именно! И в этот станок Жироватту нужно срочно впилить библиотеку для работы с мультимедия.
А если серьезно, не обращай внимания - персонаж галлюцинирует. А потом еще говорят, что нейронки людей не заменят...
| |
|
7.41, Аноним (-), 14:44, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А если серьезно, не обращай внимания - персонаж галлюцинирует. А потом еще говорят, что нейронки людей не заменят...
Ну 🤡 они уже заменяют. Правда довольно унылых, но возможно это только начало.
Художники тоже смеялись над нейронками рисовавшими 6 пальцев и 3 глаза.
А теперь ноют.
| |
|
|
5.37, Аноним (24), 14:01, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Иногда надо точечно обновить конкретную библиотеку. Например, для хомемейд-доработки
Ты же только что про "программно-аппаратные комплексы" с умным видом вещал. Что ж ты теперь на тему хомемнйд съезжаешь?
> Но, видимо, вы, анонимные неэксперты, такое даже помыслить не можете.
Действительно, кто в здравом уме может помыслить о ситуации, когда в 2025 году тебе в софте на Windows 95 нужно СРОЧНО заменить библиотеку, да еще и на поделие от какого-то васяна? Только опеннетные жироватты могут о такой чуши вещать.
| |
|
6.42, U202204161753 (?), 14:51, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
} а в 2025 году тебе в софте на Windows 95 нужно СРОЧНО заменить библиотеку
И? Что в этом такого уж невероятного?
| |
|
|
|
|
4.40, Аноним (-), 14:41, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Т.е. чел пилит мультимедиа либу под легаси системы, чтобы устроиться к железнодорожникам?
> Сильно!
Возможно разбор старого кода научит его смирению и стрессоустойчивости.
А общение с аудиторией подобного железа - буханию. Деды могут рассказать кучу баек и советов, как выполнять план, как выносить с завода каждый гвоздь и передадут прочие, совершенно необходимые навыки, для работы на железке или в коммунальном хозяйстве.
| |
|
5.44, U202204161753 (?), 15:02, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
} каждый гвоздь
Оно-то наверное - да, но дело абсолютно в другом:
} станок купленный при ( . . .)
Купленный в Германии. Ближе ко временам Романовых.
См. рядом про гидравлику.
| |
|
6.46, Аноним (-), 15:13, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Купленный в Германии. Ближе ко временам Романовых.
> См. рядом про гидравлику.
Я не очень понимаю про что конкретно ты говоришь.
Если не затруднит - ссылку на новость или хоть название станка.
Я видел как здоровые фрезеры, токарки и карусели "модернизировали" (а по факту восстанавливали).
Да там было много всего интересного с древнючими стойками сименс.
Но это был просто колхоз, необходимый, но колхоз. Который потом отлаживили (от слова лажа) года два. Время от времени гробя то заготовку, то инструмент.
И аргументы с которых начался спор - про "написал такую либу -> получил оффер на ЖД в Германии" - мне кажутся смешными.
| |
|
|
|
|
2.26, Аноним (26), 12:31, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Потому что в разных конторах любят старое железо Потому что списание через бухг... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.36, BeLord (ok), 13:39, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Нормальная бухгалтерия все списывает на автомате, это вообще рабочий момент. Специфичное оборудование, имеет в момент покупки утвержденный срок жизни и график амортизации. Проблемы начинаются, когда дефективные менеджеры экономят на бухгалтерии, ну кто им лекарь?)
| |
|
4.43, U202204161753 (?), 14:55, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Специфичное оборудование, имеет в момент покупки утвержденный срок жизни и график амортизации.
Существует настолько специфическое, что в нём меняют "гидравлику" на специально изготовленную плату с CPU и Ко
( А Вы реально не читали про это явление?)
| |
|
5.57, BeLord (ok), 17:23, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Специфичное оборудование, имеет в момент покупки утвержденный срок жизни и график амортизации.
> Существует настолько специфическое, что в нём меняют "гидравлику" на специально изготовленную
> плату с CPU и Ко
> ( А Вы реально не читали про это явление?)
Есть ТУ, а есть реальная жизнь, когда некий девайс давно пора на свалку, но надо его реанимировать, потому, что злобные буржуины новый продавать не хотят-)))) Я все-таки говорил про стандартные варианты, а не про режим форс-мажора.
| |
|
6.64, U202204161753 (?), 17:35, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Там в чём была соль истории: мол сам по себе станок настолько точный ( и, соответственно, дорогой), что был смысл нанимать внешнего подрядчика, который заменил гидравлику ( судя по всему, неисправную или близкую к этому) на современную электронику.
Так же всё тот же внешний подрядчик написал с нуля управляющее ПО.
И по словам этого самого подрядчика, это у них такой постоянный "busines"
( За что купил - за то продал. Но -- на первый взгляд, всё реалистично)
| |
|
7.68, Аноним (68), 18:01, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Да, такое бывает Особенно всякие редкие штуки типа огромных плоскошлифов, произ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.10, Аноним (10), 12:05, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
напрасная трата времени, даже в резюме будет выглядеть бедно
| |
|
|
|
2.20, JordanCpp (ok), 12:16, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Когда библиотека будет готова, реализован необходимый минимальный функционал. Тогда я сам для примера постараюсь портировать некоторые проекты. С проектом FreeHeroes2 я знаком, нравится.
Обещать не буду, но в будущем можно попробовать. Сейчас главное добавить функционал для поддержки дополнительных библиотек, SDL3_image, SDL3_ttf и т.д
| |
|
|
4.63, JordanCpp (ok), 17:33, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>> Помоги Алексу Баталову перетащить Arcanum на SDL, над которым он уже почти закончил работать, как он заявляет "Около 94% кода уже готово.".
Я уже щупал данный проект. И в нем отсутствует весь код игровой логики. Для себя поставил галочку, просто у меня сейчас нет времени тащить несколько проектов. Но да, я о нём знаю и нужно будет добавить поддержку SDL3.
| |
|
3.48, eugener (ok), 15:33, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Проблема с fheroes2 в том, что они используют новые фичи плюсов, а под некоторые архитектуры нет свежего gcc (например под armv4t самый свежий gcc/g++ это версия 4.4.3), а более новые хотя код вроде как генерят, но тащут свои объектники и либы заточные под более свежий арм.
Поэтому данная либа им не поможет.
Хотя, наверное, можно самому собрать весь этот стартовый код с gcc посвежее, но я этим не заморачивался. Просто тоже хотел собрать героев2 под старый одноплатник, но обломался.
| |
|
4.62, JordanCpp (ok), 17:31, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Хотя, наверное, можно самому собрать весь этот стартовый код с gcc посвежее, но я этим не заморачивался. Просто тоже хотел собрать героев2 под старый одноплатник, но обломался.
Как будет время изучу данный вопрос. Я видел проект на гитхабе, привносящий современный gcc под Windows 98. Это набор комитов.
| |
|
5.66, eugener (ok), 17:40, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> под Windows 98
Это же в любом случае генерация кода для x86, тут явно задача попроще, с учётом того что сгенерированный под экзотические CPU код и не потестишь без реального железа, так как и эмулятора может не быть.
| |
5.82, U202204161753 (?), 21:11, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
} проект на гитхабе, привносящий современный gcc под Windows 98.
С большой ( практически стопроцентной) вероятностью сгенерированный им бинарные файлы ( .exe) запустятся и заработают на DOS с extender-ом HX .
Far 1.X - работает.
| |
|
4.161, Tester (??), 03:49, 21/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ты обломался потому что взял свежий код, а есть еще старый из sourceforge
| |
|
3.96, Аноним (94), 23:10, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Интересно было бы на требования посмотреть. ЕМНИП, вторым героям под DOS хватало 486 и 8 МБ памяти.
| |
|
4.162, Tester (??), 03:51, 21/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Основная проблема или кешировать битмапы или рисовать постоянно.
В самой игре там данных на 50Мб примерно.
| |
|
|
|
1.16, Аноним (16), 12:12, 19/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
Старый комп стоит 3 тыщи, новый - 300. Разница в сто раз. В стране стагфляция. Сабж будет востребован.
| |
|
2.34, Жироватт (ok), 13:14, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Опять прямые трансляции из выдуманных мирков? Погоди, у меня ещё ёжики не все доедены.
Не 300, а 100. И то, после того, как майнеры своим баловством накрутили ценник на видеокарты на 200% от номинальной стоимости в ритейле.
| |
|
3.52, Аноним (28), 16:56, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>майнеры своим баловством накрутили ценник на видеокарты на 200%
Вот, поэтому для ПК под офисные задачи снова возвращаемся за видеокартой на Avito.
| |
|
4.53, Аноним (-), 17:00, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>>майнеры своим баловством накрутили ценник на видеокарты на 200%
> Вот, поэтому для ПК под офисные задачи снова возвращаемся за видеокартой на Avito.
Чушь.
Для офиса можно взять какой-то атлон 300G с встройкой.
Или его аналог от синих.
Сейчас стало еще проще - так как последние амдшные процы идут со встройками все.
| |
4.99, Аноним (94), 23:20, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Нет, для этого покупаем мини-ПК на N100 долларов за сотню, ну чуть побольше, возможно.
| |
|
5.129, Аноним (130), 11:33, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
"Под офисные задачи" это так условно было написано, что графика подразумевается только для отрисовки рабочего стола, браузера и LO. Не сказано, но если "за кадром", т.е. в консоли, ещё и канпиляция всего и вся подразумевается, то мини-ПК на N100 идёт лесом.
| |
|
4.167, Аноним (167), 10:27, 21/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
на авито ценники на железки давно такие, что дешевле новое покупать
| |
|
|
2.45, Аноним (45), 15:08, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Ноутбук на четырехядернике с 16гб оперативной стоит 40-60к. При этом будет поддерживать актуальное ПО и запускать старое.
| |
|
3.47, Аноним (47), 15:16, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Обязательно ли вкладываться в рост энтропии или всё же разрешите немного попытаться сооптимизировать? А то потом вылезают китайцы-математики со своими дипсиками на коленках и ржут над аваяваскриптерами.
| |
|
4.69, Аноним (69), 18:17, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Обязательно ли вкладываться в рост энтропии или всё же разрешите немного попытаться сооптимизировать?
Соптимизировать, конечно, переехва на актуальное железо, более энергоэффективное в простое и более производительное под нагрузкой. А не увеличивать энтропию написанием бесполезных библиотек.
| |
|
|
2.61, JordanCpp (ok), 17:29, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Старый комп стоит 3 тыщи, новый - 300. Разница в сто раз. В стране стагфляция. Сабж будет востребован.
Не в цене дело. А в фане. Нравится мне программировать под старые железки. Но хочется в это дело привнести портабельность. ЧТо к примеру написав игру под дос, она без переделки кода, могла просто собраться под ещё кучу старых или новых железок.
| |
|
3.124, Аноним (47), 10:26, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А я считаю, что дело нужное. Вот например если бы я проектировал станок или терминал, то предпочёл что-нибудь легковесное, а не электрон поверх qt с обвязкой на яве.
| |
|
2.95, _kp (ok), 23:09, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Посмотрите в разделе "отдам даром", на них хоть Win10 запускается. ;)
| |
|
1.49, Zenitur (ok), 16:06, 19/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Вопрос разработчикам (если они читают комментарии на Опеннете). Я делаю сборки игр OpenXray, iodoom3 и ещё нескольких игр в связке с SDL 2. У меня операционная система Debian 7. Тут udev 175 и есть библиотека libudev.so.0. Также в репозитории с бэкпортами лежит udev 205 и libudev.so.1.
Таким образом, у меня две версии одной библиотеки. Однако SDL2 собирает себя только с той библиотекой, на которую указывает симлинк.
Можно с обеими библиотеками скомпилироваться? Чтобы SDL в одних системах говорил "о, у юзера libudev.so.1, буду работать через неё", а в других "о, у юзера libudev.so.0", а в третьих так вообще "о, у юзера libhal.so.1".
Дело в том что мне нравится, как SDL работает с зависимостями. Скажем, если выполнить ldd на эту библиотеку, видно что она не зависит от библиотек жёстко. Она их вызывает через dlopen(). Так что если у нас в системе нет libpulse или libpipewire, это не приводит к невозможности запуска игры.
И ещё вопрос, раз уж вы делаете упор на старые системы, как вы разруливаете переход с Xinerama на Xrandr в Ubuntu 7.10 и новее? Напомню, у Xinerama были какие-то проблемы с композитингом, поэтому работу с ними возложили на Xrandr 1.2. Может ли ваша библиотека работать с многомониторными конфигурациями и через Xinerama, и Xrandr (в зависимости от того, что используется юзером)?
| |
|
2.100, Аноним (91), 23:53, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Короткий ответ - нельзя ifdef SDL_UDEV_DYNAMIC Check for the build envi... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.102, Аноним (91), 00:56, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
А нет, наврал.
Если макро SDL_UDEV_DYNAMIC не объявлен при сборке, то должна загружаться одна из
static const char *SDL_UDEV_LIBS[] = { "libudev.so.1", "libudev.so.0" };
| |
|
4.107, n00by (ok), 07:45, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это очевидно из процитированного фрагмента кода, из первой строки: если SDL_UDEV_DYNAMIC не задан, _this->udev_handle должно быть инициализировано в другом месте (дальше по коду?)
| |
|
5.131, Аноним (138), 11:43, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не очевидно. Дальше по коду если !_this->udev_handle, то возврат ошибки. А вот между ними ещё один блок с SDL_LoadObject, который я пропустил.
Получается, всё уже должно работать так, как хочет Zenitur. Однако, вероятно, у него что-то пошло не так. Или в коде какая-то ошибка.
| |
|
6.137, n00by (ok), 11:57, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Попробую иначе: если #ifdef SDL_UDEV_DYNAMIC вырезает последующий код препроцессором, и нет других мест, где бы _this->udev_handle инициализировалась, то получается что? И кто бы такое написал? Значит другие места есть.
| |
|
7.141, Аноним (138), 12:22, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Другое место может быть в теле другой функции, или даже другом объекте трансляции, impl без dlopen. А здесь останется возврат ошибки, чтобы не ломать API. Предположить можно всё, что угодно, с этой кодовой базой я не знаком, а те два блока кода занимают полэкрана, идут друг за другом и похожи, как две капли воды, вероятно я, когда скроллил текст, принял их за один и тот же код, вот и пропустил сперва.
| |
|
6.157, Zenitur (ok), 19:47, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Получается, всё уже должно работать так, как хочет Zenitur. Однако, вероятно, у него что-то пошло не так.
Вы оказались правы. Несмотря на то, что configure пишет SOMANE библиотеки:
checking for libudev.h... yes
-- dynamic udev -> libudev.so.1
Анализ готовой библиотеки (ldd, strings, readelf) показывает, что она умеет работать с обеими версиями библиотеки.
Спасибо что разобрались. А то configure меня запутал.
| |
|
|
|
3.103, Zenitur (ok), 03:45, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> На целевых системах уже есть работающая бинарная сборка
Только неизвестно какая: SDL 1.2, 2.0 или 3.0.
Мне нравится подход, который используют Steam-версии игр. Вместе с игрой идут библиотеки SDL и OpenAL - на случай, если у пользователя их нет.
| |
|
4.132, Аноним (138), 11:45, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Все. Их все долго поставляют, пока с ними хоть что-то из репозитория слинковано. Или вместо них слой совместимости с новой версией (*-compat).
| |
|
|
|
1.54, Аноним (54), 17:08, 19/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
>Автор игрового движка ArcanumWorld
Может, стоит сначала ЗАКОНЧИТЬ "игровой движок ArcanumWorld"? И выпустить в релиз, например.
| |
|
2.56, JordanCpp (ok), 17:22, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Да я единственный разработчик.
Сейчас библиотека зависит от libx11-dev и libgl1-mesa-dev. Данные библиотеки есть и в debian 3 и последующих версиях Linux. Но я планирую сделать динамический выбор зависимостей, к примеру работу со звуком. Сейчас я работаю над графикой и поддержкой множества окон, что бы они правильно обрабатывались.
| |
2.59, JordanCpp (ok), 17:26, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Может, стоит сначала ЗАКОНЧИТЬ "игровой движок ArcanumWorld"? И выпустить в релиз, например.
Буду заканчивать на SDL3Lite. А параллельно можно переходить спокойно на SDL3 и пилить движок. А когда SDL3Lite будет обладать минимальным функционалом, графика, звук, работа с файлами. Можно используя его собрать движок под старые системы.
| |
2.60, JordanCpp (ok), 17:27, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> И ещё вопрос, раз уж вы делаете упор на старые системы, как вы разруливаете переход с Xinerama на Xrandr в Ubuntu 7.10 и новее? Напомню, у Xinerama были какие-то проблемы с композитингом, поэтому работу с ними возложили на Xrandr 1.2. Может ли ваша библиотека работать с многомониторными конфигурациями и через Xinerama, и Xrandr (в зависимости от того, что используется юзером)?
Не готов пока ответить. Но для себя добавил в бэклог. Что нужно разобраться в данном вопросе.
| |
|
1.65, JordanCpp (ok), 17:35, 19/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Я удивлён, что так много негатива от анонимов.
Вспоминается мем, пиши под современные системы мразь:) Ну я немножко переделал:)
| |
|
2.70, Аноним (69), 18:22, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Извини, но во-первых, ты пришёл в публичное пространство чтобы пиарить свой проект, который кроме тебя никому не нужен. Во-вторых, его суть в поддержке музейного хлама, а его поклонников тут заслуженно ненавидят.
| |
|
|
4.81, Аноним (81), 21:09, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я в курсе, имено поэтому так и формулирую. Потому что никто лучше оппонента с аргументом "нееет, ты совершенно не прав, оно нужно не только мне, но еще и Васяну-тоже-передергиваю-на-win3.11!!!" не продемонстрирует смехотворность этой идеи.
| |
|
5.83, U202204161753 (?), 21:17, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вы, кстати, стали не 69-ым, а 81-м ...
Хм: забавно -- у меня была др. теория
Так Windows 3.X - только в планах.
Кстати, существует ещё Windows NT 3
А со стороны "железа" -- AO486
( Последний, правда, "держит" и NT 4.0
| |
|
6.121, n00by (ok), 10:17, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вы, кстати, стали не 69-ым, а 81-м ...
Особенно смешно оно смотрится, когда рядом с такими проколами он в других ветка принимается сам с собой спорить.
| |
|
|
|
3.78, U202204161753 (?), 21:00, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
} "Экзистенциальная сущность" проекта в поддержке музейного тра-ля-ля
Откуда такие выводы?
Вполне ежедневно обновляемый ReactOs - уровень API Windows Server 2003
Да и будет ли работать TUW проекта на "Семёрке-server" или на том же 2003-ем - ещё стоило бы проверить - вдруг нет?
---
А с вас присылать patches требуют что ли?
От чего такая неприязнь?
Или вы как каждый второй комментатор к новосиям по "Free Windows" -- 'Почему не пишите на "финна"?'
Дык "Мировой разум" заложил свободу воли
| |
|
4.85, Аноним (81), 21:20, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> А с вас присылать patches требуют что ли?
> От чего такая неприязнь?
Так никто не пишет что автор вредитель. Просто бесполезной хренью занимается, ну и пусть занимается, от него что без этого проекта не было вклада в сообщество, ято с ним нет. А вот те кто тут постоянно требуют чтобы их древнее говно продолжали поддерживать - это вредители, к ним и неприязнь, об этом сразу было написано, читайте внимательнее. Они прямо требуют чтобы ДЛЯ НИХ КРАЛИ время разработчиков.
| |
|
3.106, Zenitur (ok), 07:40, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> музейного хлама, а его ... поклонников тут ... ненавидят
Не говори за всех. Сколько тебя помню, ты всегда пытаешься выдавать свои личные предпочтения за общественное мнение. Например что Steam никто не пользуется, и что все сидят на GOG.
| |
3.110, n00by (ok), 08:09, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Разберём характерный наброс
> Извини,
Манипуляция, попытка выставить читателя "обиженным" на "заслуженную критику". Буквально же слово означает, что оратор не просит прощения, а сам снимает с себя вину.
> но во-первых, ты пришёл в публичное пространство чтобы пиарить свой проект,
Искажение факта: автор опубликовал _некоммерческий_ проект.
> который кроме тебя никому не нужен.
"Аноним" буквально означает "без имени", то есть "никто". Буквально -- данный ноунейм пытается выдать свой маня-мирок за нечто объективное, внушить его окружающим.
> Во-вторых, его суть в поддержке
> музейного хлама, а его поклонников тут заслуженно ненавидят.
Опять тело говорит за всех, вбрасывая подлую софистику (хлам у него в голове, а не в музеях).
| |
|
4.148, Аноним (69), 14:32, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Очень жалкая попытка Не знаю с чего ты это нагаллюционировал, просто дежурная в... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.153, n00by (ok), 15:58, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Не оправдывайся. Просто уясни, что подобные набросы, где ноунейм пишет про себя "все", вызывают заслуженное презрение.
| |
|
6.156, Аноним (69), 18:43, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Мне от твоего презрения ни горячо ни холодно, фактов оно никак не меняет А заме... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.164, n00by (ok), 07:41, 21/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Мне от твоего презрения ни горячо ни холодно
Слабовато. Учись у классиков.
"Я за вами бежала три дня и три ночи..."
| |
|
|
|
|
|
|
3.111, n00by (ok), 08:12, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> } от анонимов.
> Забавный факт: их может быть не так уж и много. Возможно -
> один.
По крайней мере один злостный изображатель из себя толпы выявлен достоверно, он же ~u235 (Юзер235)
И здесь "два разных" Анонима - явно один, если посмотреть ветку:
2.70, Аноним (69) - наброс
3.77, U202204161753 - возражение
4.81, Аноним (81), "Я в курсе, имено поэтому так и формулирую".
И стилистически его набросы похожи с наблюдаемыми здесь, но таких различать не слишком просто, поскольку лишены индивидуальности и выдают туповатые шаблоны.
| |
|
4.147, Аноним (69), 14:20, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Стоило с телефона ответить как развели теорию заговора, это приятно. Мне из себя толпу не надо изображать, сила утверждения о ненужности проекта никак не меняется от числа его высказавших.
| |
|
|
2.109, n00by (ok), 07:54, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Я удивлён, что так много негатива от анонимов.
Я тоже удивлялся, но выяснил, в чем причина.
Культивирован миф "писать своё слишком долго и дорого". На основании чего идёт активная торговля написанным в США с переклейкой лейбочек. Всякий пример созданного в России ставит под сомнение миф, потому материально заинтересованные персонажи вынуждены (им это жизненно необходимо) травить авторов.
| |
|
3.172, Анониссимус (?), 02:43, 23/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сделаем разбор этой "пятиминутки пропаганды".
> Культивирован миф "писать своё слишком долго и дорого"
Это не миф, а чистейшая правда
> На основании чего идёт активная торговля написанным в США с переклейкой лейбочек.
Абсолютно верно. Потому что все понимают, что легче украсть и присвоить, параллельно освоив бюджетов из кормушки.
> Всякий пример созданного в России
Забавная попытка выставить Россию центром вселенной. Ну да, в ней тоже кто-то пишет. Иногда даже что-то получается. Как и во всех других странах.
> потому материально заинтересованные персонажи вынуждены (им это жизненно необходимо) травить авторов.
А тут повесточка прёт уже не скрываясь. Искать всюду вокруг врагов -- это диагноз. Дяденька, вы правда думаете, что кто-то плотит денюжки, чтобы анонимы травили российских авторов? Лечитесь скорее! Для начала, рекомендую выкинуть телевизор (или откуда вы всё это берёте).
| |
|
4.174, n00by (ok), 07:09, 23/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Сделаем разбор этой "пятиминутки пропаганды".
>> Культивирован миф "писать своё слишком долго и дорого"
> Это не миф, а чистейшая правда
Истина в том, что цифр нет. Значит говорить не о чём.
>> На основании чего идёт активная торговля написанным в США с переклейкой лейбочек.
> Абсолютно верно. Потому что все понимают, что легче украсть и присвоить, параллельно
> освоив бюджетов из кормушки.
Я не понимаю. С чего бы оно было легче? Попробуй укради из хранилища банка или из под носа у тов.майора.
>> Всякий пример созданного в России
> Забавная попытка выставить Россию центром вселенной. Ну да, в ней тоже кто-то
> пишет. Иногда даже что-то получается. Как и во всех других странах.
Не надо это воспринимать как атаку на центр, которому подчиняешься. Я ведь не мешаю служить интересам белого господина.
Я объясняю происходящее здесь -- в отдельно взятой стране. И если ты не местный, это вообще не твоё дело.
>> потому материально заинтересованные персонажи вынуждены (им это жизненно необходимо) травить авторов.
> А тут повесточка прёт уже не скрываясь. Искать всюду вокруг врагов --
> это диагноз. Дяденька, вы правда думаете, что кто-то плотит денюжки, чтобы
> анонимы травили российских авторов? Лечитесь скорее! Для начала, рекомендую выкинуть телевизор
> (или откуда вы всё это берёте).
Я достоверно знаю таких персонажей -- поимённо. Естественно, не всех. Так что поменьше проецируй, защищаясь. Глядишь, за здорового сойдешь.
| |
|
|
|
1.71, Аноним (71), 18:26, 19/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
А сразу так сделать и не лепить форки никак?
Нельзя просто так взять и не сломать обратную совместимость это просто девиз всего что связано с линуксом...
| |
|
2.73, Аноним (72), 18:39, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Форки приходится лепить тогда, когда авторы оригиналов теряют адекватность.
| |
2.75, Аноним (69), 18:43, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> А сразу так сделать и не лепить форки никак?
Во-первых, это не форк. Это переписывание библиотеки с нуля. Разумеется, неполное. Во-вторых, что, прости? Поддержку никому кроме тебя не нужного желез которого кроме тебя ни у кого нет? В SDL? Вот прямо тратить силы на поддержку этого кода? Тестировать (кстати как, если железо есть только у тебя)? Рефакторить? Ради чего? Только ради тебя? А стоишь ли ты того? Или что ты готов дать взамен?
| |
|
3.168, Аноним (71), 17:28, 21/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Есть такая древняя поговорка - работает = не трожь. Если бы оно просто было - претензий нет, так они везде только и делают что выпиливают поддержку. Не потому что сломалось а просто потому что.
Я не спрашиваю то что у тебя есть я спрашиваю почему у тебя дверь 140 см и входить всем кто выше нельзя.
| |
|
4.173, Анониссимус (?), 02:47, 23/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Так никто и не трогает! Ваши древние версии ПО тихо мирно лежат в анналах интернета. Пользуйтесь, никто же не против.
А трогают новые версии. Вы можете не обращать на них внимания, вам они не нужны.
| |
|
|
2.93, Аноним (91), 23:00, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Без форка запрос на слияние не сделать Ну разве только патч емейлом отправить ... большой текст свёрнут, показать | |
|
1.76, ИмяХ (ok), 20:32, 19/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Интересно, здешние луддиты, сидящие на третьих пентиумах, будут посильно помогать своими патчами этому проекту или будут сидеть с раскрытыми ртами, аки птенцы в гнезде, ожидая, что скоро им перепадёт?
| |
|
|
3.86, Аноним (81), 21:28, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Хотел я этот ваш реактос попробовать для виндовых сборок. Требований у меня ноль - плюсы или раст, консольные приложения, без зависимостей, нужно только компилятор запустить и тесты погонять. Куда там, я полдня только компилятор пытался поставить. Встроенный браузер не заходит ни на какие сайты видимо из-за отсутствия поддержки актуального TLS. Актуальные лиса и хром не работают. Древняя лиса из собственного каталога приложений падает. Курл из собственного каталога приложений не ставится. Виртуалбоксовские guest additions для шаренных папок не ставятся. Короче, тупо файл в это говно передать можно только через образ диска. Конечно никакие компиляторы там тоже не запустились.
| |
|
4.128, VVM (ok), 11:32, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Хотел я этот ваш ReactOs попробовать для виндовых сборок. Требований у меня ноль - плюсы ( VVM: C++) или Rust, консольные приложения, без зависимостей, нужно только компилятор запустить и тесты погонять.
Рекомендую Windows Server 2003 x64 с One-Core-API :
clang из состава LLVM 18.6.X работает ( компилирует работоспособные .exe, библиотеки и .dll),
можно, скопировав установленные на Windows Server 2012 R2, использовать linker ( проверен в деле тот, что идёт в составе MS VS 2015 SP3) и SDK ( от Windows Server 2022).
Для использования cl.exe потребуется перенести и соответствующие ветви реестра (registry).
| |
|
5.146, Аноним (69), 14:10, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Рекомендую Windows Server 2003 x64
Что ещё рекомендуешь, может ещё и заплатить за неё? Поясню - ковыряться в старье и настраивать венду в мои задачи не входит, мне нужно поставить - и чтобы всё работало. К слову, даже современная винда в это не умеет, поэтому фоново рассматриваются альтернативные варианты. И вот реактосовцы утверждают что их ось работает (и вообще говоря у них есть все возможности сделать винду нормально), вот я и проверил.
| |
5.154, n00by (ok), 16:08, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Для использования cl.exe потребуется перенести и соответствующие ветви реестра (registry).
Ого, дожили. =) раньше хватало файлов.
vc2010/bin $ ls -R -1
.:
1033
c1ast.dll
c1.dll
c1xxast.dll
c1xx.dll
c2.dll
cl.exe
link.exe
ml.exe
msobj100.dll
mspdb100.dll
mspdbcore.dll
mspdbsrv.exe
undname.exe
./1033:
clui.dll
linkui.dll
| |
|
6.155, VVM (ok), 17:39, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Для использования cl.exe потребуется перенести и соответствующие ветви реестра (registry).
> раньше хватало файлов.
Скорее всего, это "особенность ПО" MS VS 2015 SP3
Т.е. с файлами от MS VS 2017 - MS VS 2022 будет работать без импорта .reg
P.S. Новость в том, что c One-Core-API "потолок" уже не MS VS 2010 ( плюс-минус), а самые современные версии
| |
|
7.165, n00by (ok), 07:52, 21/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
То есть новые версии cl.exe требуют отсутствующие в Windows Server 2003 x64 экспорты kernel32.dll (или другой dll)?
| |
|
|
9.171, n00by (ok), 15:26, 22/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  Благодарю Мне слишком долго искать, качать PSDK или что там сейчас , вытаскива... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
2.143, Аноним (143), 13:14, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Жертвы общества потребления "купи, купи,купи!!11" снова все, что не бьется в конвульсиях требуя новой цацки, называют луддитизмом, даже не понимая значения этого термина?
| |
|
1.108, Zenitur (ok), 07:50, 20/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> В будущем автор планирует добавить поддержку Windows 3.1 и MS-DOS.
Как раз недавно читал про LFB. По наводке с Опеннета, к слову. Интересно, а если видеокарта не поддерживает VBE 1.2 + LFB или VBE 2.0? Будет ли графика работать в таком случае? Или будет работать в режиме "6 кадров"?
Винда... А как? Ладно 95-я, там DX70 и DX81 есть. А на 3.1? WinG? Или дизассемблить WinG и посмотреть как он работает, чтобы сделать напрямую?
P.S. Порт Вангеров, судя по скорости работы, реализован поверх OpenGL через трансляцию вызовов DirectDraw. То же самое происходит с Героями 3, Старкрафтом, Worms Armageddon и прочими DirectDraw-играми... Порты под современные ОС у меня выдают 20 FPS (на третьепне), тогда как нативно юзая DirectDraw я получаю 100+ FPS. Интересно, возможен ли порт на DOS? Нуачо, там Glide есть... Я вообще удивлён, почему Сталкера ещё не портировали на Voodoo, код же открыт? Doom3 вон портировали ещё до открытия кода, неужели за все эти годы 3dfx стала меньше интересна народу?
| |
|
2.113, судья (?), 09:02, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Как ты собрался портировать сталкера, который использует opengl 4.1 на свое музейное старье? Это невозможно.
А ты за это деньги заплатишь, или можешь только на опеннете требовать,чтобы тебе портировали?
Требуй дальше, никто портировать это не будет.
| |
|
3.116, Zenitur (ok), 09:41, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> который использует opengl 4.1
На DirectX 8 прекрасно работает. Причём это на самом деле DX70, просто через новые библиотеки. Должно работать на GeForce 2 MX в 640x480.
> А ты за это деньги заплатишь, или можешь только на опеннете требовать,чтобы тебе портировали?
Doom3 на Voodoo портировали чисто по фану.
| |
|
4.134, Аноним (94), 11:55, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> На DirectX 8 прекрасно работает. Причём это на самом деле DX70, просто через новые библиотеки. Должно работать на GeForce 2 MX в 640x480.
Путём таких последовательных допущений он и на спектруме заработает.
| |
4.158, судья (?), 20:48, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Удачи портировать openxray, который не поддерживает directx8.
Надеюсь ты будешь портировать движок сам, а не ныть здесь, чтобы кто-то его портировал.
| |
|
5.163, Zenitur (ok), 07:18, 21/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Удачи портировать openxray, который не поддерживает directx8.
> Надеюсь ты будешь портировать движок сам, а не ныть здесь, чтобы кто-то
> его портировал.
Оригинальные исходники поддерживают же.
| |
|
6.175, Аноним (71), 12:47, 23/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А то что исходники к опенрею не подходит - неважно. Запихнем круглое в кавадратное)
| |
|
|
|
|
|
1.144, Аноним (144), 13:28, 20/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
По поводу "хлама". В 2024 году самым bang-per-buck объёмом памяти для эмбеддовки был 512 мегабайт. Думайте.
| |
1.159, Аноним (-), 21:09, 20/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> а 2D-отрисовки - OpenGL 1.2.
?! То-есть оно не сможет в 2D без 3D акселерации, пусть и д@рьмовой?
| |
|
2.169, Аноним (71), 17:35, 21/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Может, зависит от рук погромиста.
Но я чисто физически не могу вспомнить ни одной платы которая не вывезет ogl1.x и на которой захотят гонять что-то написанное с sdl
| |
|
|