The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Проект SDL3Lite развивает версию библиотеки SDL3 с поддержкой старых систем

19.03.2025 11:16

Автор графической библиотеки LDL (Little Directmedia Layer) и игрового движка ArcanumWorld развивает проект SDL3Lite, нацеленный на воссоздание библиотеки SDL3 с поддержкой старых архитектур и операционных систем, при сохранении совместимости с SDL3 на уровне C API. С ограниченной функциональностью SDL3Lite уже поддерживает работу в Linux, начиная с Debian 3, и Windows, начиная с Windows 95. Из системных требований для работы графического API заявлена поддержка OpenGL 1.0, а 2D-отрисовки - OpenGL 1.2. В будущем автор планирует добавить поддержку Windows 3.1 и MS-DOS. Код написан на С++ и распространяется под лицензией BSL (Boost Software License).



  1. Главная ссылка к новости (https://github.com/JordanCpp/S...)
  2. OpenNews: Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3
  3. OpenNews: Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0
  4. OpenNews: Опубликована мультимедийная библиотека LDL, оптимизированная для маломощных систем
  5. OpenNews: Релиз векторной графической библиотеки Cairo 1.18.0
  6. OpenNews: Выпуск графической библиотеки IGL 1.0, абстрагирующей работу с OpenGL, Metal, Vulkan и WebGL
Автор новости: JordanCpp
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/62909-sdl
Ключевые слова: sdl
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (150) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 11:36, 19/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Зачем?
     
     
  • 2.2, laindono (ok), 11:41, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +24 +/
    Потомучтомогут. В отличии от любой соседней ветки, где ноют, что перестали поддерживать их пни и кору дуба, эти берут и делают то, что им там нужно. В целом оно примерно так и должно работать на мой вкус.
     
     
  • 3.6, JordanCpp (ok), 11:49, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Так и есть. Это позволит портировать игры и приложения под старые системы с минимальными изменениями. Конечно я в первую очередь говорю о простых играх. Конечно vulkan не будет работать на windows 95. Но для 2D игр, вполне такой вариант подойдет.
     
     
  • 4.91, Аноним (91), 22:31, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Allegro 4.2 (https://liballeg.org/old.html) прямо сейчас поддерживает МастДОС. Она тоже на Си (как SDL). И под неё уже есть куча готовых игр, которые можно использовать в качестве обучающего материала (https://www.allegro.cc/).
     
     
  • 5.94, Аноним (94), 23:03, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > прямо сейчас поддерживает МастДОС
    > Changes from 4.2.2 RC1 to 4.2.2 (July 2007)
     
     
  • 6.138, Аноним (138), 11:57, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Последняя версия была в 2009 (и того же чейнжлога). А MS-DOS 6.22 (последняя standalone версия), для справки, вышел в 1994.
     
  • 5.105, n00by (ok), 07:18, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "с минимальными изменениями"
     
     
  • 6.139, Аноним (138), 12:12, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    К сожалению, это так не работает Почти в любой современной игре на SDL2 будет и... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.140, Аноним (94), 12:14, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Почти любая современная игра на SDL2 — это 2D.
     
     
  • 8.142, Аноним (138), 12:46, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    1 Далеко не любая 50 50 2 2D - это частный случай 3D OpenGL и DirectX испол... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.145, Аноним (94), 14:05, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    1 Я не сказал, что любая Но 50 50 8212 это, имхо, перебор 2 SDL предлагае... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.149, Аноним (149), 14:40, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Лишь со второй версии, в экспериментальном режиме под угрозой will be depricate... текст свёрнут, показать
     
  • 9.151, n00by (ok), 15:43, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    7-й DX вполне 2D без частных случаев 3D , там доступ к экранному буферу, а не э... текст свёрнут, показать
     
  • 7.150, n00by (ok), 15:41, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    То есть для Allegro 4.2 изменений придётся сделать больше?
     
  • 4.166, Кодогенератор (?), 09:20, 21/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не подойдет. Простые 2D игры сейчас точно также делаются на Unity как сложные 3D.
     
  • 3.58, Аноним (58), 17:25, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Одно дело, когда выходит новая версия с новыми требованиями. Совсем другое, когда выходит "новая" версия, где опять что-то сломанно, когда каждый раз что-то не работает, но каждый раз разное. Пилят что-то, а потом на полпути депрекейтят.
     
     
  • 4.127, Аноним (127), 10:41, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    "Stable API is nonsense"
     
     
  • 5.130, Аноним (130), 11:38, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Это про внутриядерный API было сказано.
     
  • 2.7, JordanCpp (ok), 11:53, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    В первую очередь это конечно фан. Второй момент это поддержать ретро кодинг, упростить портирование игра на SDL3 на старые системы.
     
     
  • 3.92, Аноним (91), 22:35, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Абсолютное большинство игр на SDL2 (и тем более, 3-ей) используют её только для создания окошка, графического контекста и снятия ввода. А вывод пишется напрямую через графический АПИ (OpenGL), в обход SDL_Renderer и т.п. Их портированию это слабо поможет.
     
  • 2.8, Жироватт (ok), 11:53, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Потому, что программно-аппаратные комплексы крупные компании покупали давно, а п... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 3.9, JordanCpp (ok), 11:58, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Спасибо за отзыв. Но я простой бэкендер. Но питаю любовь к старому железу. Любая железка, программа, игра это пласт истории. Мне интересно их изучать. Через десяток лет, текущий софт и железо будет старьем.

    В первую очередь мне конечно интересны ПК, консоли начала, середины 90-ых. Есть в старом железе своё очарование.

     
  • 3.24, Аноним (24), 12:22, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > программно-аппаратные комплексы крупные компании покупали давно
    > на нем крутится проверенный, статичный набор программ и работает идеально, давая результат.

    Где ты при этом видишь связь с библиотекой для мультимедия? Выдал кучу умных слов не по теме в надежде показаться экспертом?

     
     
  • 4.33, Жироватт (ok), 13:11, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Иногда надо точечно обновить конкретную библиотеку.
    Например, для хомемейд-доработки. Вполне себе тема.

    Но, видимо, вы, анонимные неэксперты, такое даже помыслить не можете.

     
     
  • 5.35, Аноним (-), 13:18, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Иногда надо точечно обновить конкретную библиотеку.
    > Например, для хомемейд-доработки. Вполне себе тема.

    Для программно-аппаратного комплекса?
    Это наверное какой-то станок купленный при развале завода и стоящий в подвале.
    Ибо на предприятии таким никто

    > Но, видимо, вы, анонимные неэксперты, такое даже помыслить не можете.

    Ну давай "совсем не анонимны Жироватт", поведай глупым анонам свой невероятный опыт, желательно с пруфами.
    (предположу, что ты жиденько сольешься)


     
     
  • 6.39, Аноним (24), 14:11, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Это наверное какой-то станок купленный при развале завода и стоящий в подвале

    Именно! И в этот станок Жироватту нужно срочно впилить библиотеку для работы с мультимедия.

    А если серьезно, не обращай внимания - персонаж галлюцинирует. А потом еще говорят, что нейронки людей не заменят...

     
     
  • 7.41, Аноним (-), 14:44, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А если серьезно, не обращай внимания - персонаж галлюцинирует. А потом еще говорят, что нейронки людей не заменят...

    Ну 🤡 они уже заменяют. Правда довольно унылых, но возможно это только начало.
    Художники тоже смеялись над нейронками рисовавшими 6 пальцев и 3 глаза.
    А теперь ноют.

     
  • 6.89, Tron is Whistling (?), 22:14, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну надо сказать вот конкретно этому станку может быть нужна какая-то 2D отрисовка. Why not?
     
  • 5.37, Аноним (24), 14:01, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Иногда надо точечно обновить конкретную библиотеку. Например, для хомемейд-доработки

    Ты же только что про "программно-аппаратные комплексы" с умным видом вещал. Что ж ты теперь на тему хомемнйд съезжаешь?

    > Но, видимо, вы, анонимные неэксперты, такое даже помыслить не можете.

    Действительно, кто в здравом уме может помыслить о ситуации, когда в 2025 году тебе в софте на Windows 95 нужно СРОЧНО заменить библиотеку, да еще и на поделие от какого-то васяна?  Только опеннетные жироватты могут о такой чуши вещать.

     
     
  • 6.42, U202204161753 (?), 14:51, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    } а в 2025 году тебе в софте на Windows 95 нужно СРОЧНО заменить библиотеку

    И? Что в этом такого уж невероятного?

     
     
  • 7.88, Аноним (88), 21:46, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > И? Что в этом такого уж невероятного?

    Windows 95

     
     
  • 8.114, U202204161753 (?), 09:22, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Где-то здесь рядом про DOS и HX если кратко там одинаковый exe можно запуска... текст свёрнут, показать
     
  • 3.38, Карлос Сношайтилис (ok), 14:10, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Т.е. чел пилит мультимедиа либу под легаси системы, чтобы устроиться к железнодорожникам?

    Сильно!

     
     
  • 4.40, Аноним (-), 14:41, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Т.е. чел пилит мультимедиа либу под легаси системы, чтобы устроиться к железнодорожникам?
    > Сильно!

    Возможно разбор старого кода научит его смирению и стрессоустойчивости.
    А общение с аудиторией подобного железа - буханию. Деды могут рассказать кучу баек и советов, как выполнять план, как выносить с завода каждый гвоздь и передадут прочие, совершенно необходимые навыки, для работы на железке или в коммунальном хозяйстве.


     
     
  • 5.44, U202204161753 (?), 15:02, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    }  каждый гвоздь

    Оно-то наверное - да, но дело абсолютно в другом:

    } станок купленный при ( . . .)

    Купленный в Германии. Ближе ко временам Романовых.
    См. рядом про гидравлику.

     
     
  • 6.46, Аноним (-), 15:13, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >  Купленный в Германии. Ближе ко временам Романовых.
    > См. рядом про гидравлику.

    Я не очень понимаю про что конкретно ты говоришь.
    Если не затруднит - ссылку на новость или хоть название станка.

    Я видел как здоровые фрезеры, токарки и карусели "модернизировали" (а по факту восстанавливали).
    Да там было много всего интересного с древнючими стойками сименс.
    Но это был просто колхоз, необходимый, но колхоз. Который потом отлаживили (от слова лажа) года два. Время от времени гробя то заготовку, то инструмент.

    И аргументы с которых начался спор - про "написал такую либу -> получил оффер на ЖД в Германии" - мне кажутся смешными.

     
     
  • 7.55, U202204161753 (?), 17:21, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Если не затруднит - ссылку на новость или хоть название станка.

    Пока ищу...

     
  • 2.26, Аноним (26), 12:31, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Потому что в разных конторах любят старое железо Потому что списание через бухг... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 3.36, BeLord (ok), 13:39, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Нормальная бухгалтерия все списывает на автомате, это вообще рабочий момент. Специфичное оборудование, имеет в момент покупки утвержденный срок жизни и график амортизации. Проблемы начинаются, когда дефективные менеджеры экономят на бухгалтерии, ну кто им лекарь?)
     
     
  • 4.43, U202204161753 (?), 14:55, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Специфичное оборудование, имеет в момент покупки утвержденный срок жизни и график амортизации.

    Существует настолько специфическое, что в нём меняют "гидравлику" на специально изготовленную плату с CPU и Ко

    ( А Вы реально не читали про это явление?)

     
     
  • 5.57, BeLord (ok), 17:23, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Специфичное оборудование, имеет в момент покупки утвержденный срок жизни и график амортизации.
    > Существует настолько специфическое, что в нём меняют "гидравлику" на специально изготовленную
    > плату с CPU и Ко
    > ( А Вы реально не читали про это явление?)

    Есть ТУ, а есть реальная жизнь, когда некий девайс давно пора на свалку, но надо его реанимировать, потому, что злобные буржуины новый продавать не хотят-)))) Я все-таки говорил про стандартные варианты, а не про режим форс-мажора.

     
     
  • 6.64, U202204161753 (?), 17:35, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Там в чём была соль истории: мол сам по себе станок настолько точный ( и, соответственно, дорогой), что был смысл нанимать внешнего подрядчика, который заменил гидравлику ( судя по всему, неисправную или близкую к этому) на современную электронику.

    Так же всё тот же внешний подрядчик написал с нуля управляющее ПО.
    И по словам этого самого подрядчика, это у них такой постоянный "busines"

    ( За что купил - за то продал. Но -- на первый взгляд, всё реалистично)

     
     
  • 7.68, Аноним (68), 18:01, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, такое бывает Особенно всякие редкие штуки типа огромных плоскошлифов, произ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 8.87, U202204161753 (?), 21:33, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Бог его знает я эту историю или видел по ТВ, или читал в газетах, возможно, и в... текст свёрнут, показать
     

     ....большая нить свёрнута, показать (43)

  • 1.3, Илья (??), 11:42, 19/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Я такие же абстрактные картины в пейтне рисую
     
     
  • 2.4, JordanCpp (ok), 11:46, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Это реальные примеры с использованием SDL3Lite.
     
     
  • 3.10, Аноним (10), 12:05, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    напрасная трата времени, даже в резюме будет выглядеть бедно
     
     
  • 4.11, JordanCpp (ok), 12:08, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Это не для резюме делается.
     

  • 1.5, Жироватт (ok), 11:46, 19/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Интересно-интересно.
     
  • 1.15, Аноним (15), 12:12, 19/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Планируется ли портировать fheroes2 на неё?
     
     
  • 2.20, JordanCpp (ok), 12:16, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Когда библиотека будет готова, реализован необходимый минимальный функционал. Тогда я сам для примера постараюсь портировать некоторые проекты. С проектом FreeHeroes2 я знаком, нравится.

    Обещать не буду, но в будущем можно попробовать. Сейчас главное добавить функционал для поддержки дополнительных библиотек, SDL3_image, SDL3_ttf и т.д

     
     
  • 3.29, Аноним (29), 12:50, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://github.com/alexbatalov/tig
    Помоги Алексу Баталову перетащить Arcanum на SDL, над которым он уже почти закончил работать, как он заявляет "Около 94% кода уже готово.".
     
     
  • 4.63, JordanCpp (ok), 17:33, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >> Помоги Алексу Баталову перетащить Arcanum на SDL, над которым он уже почти закончил работать, как он заявляет "Около 94% кода уже готово.".

    Я уже щупал данный проект. И в нем отсутствует весь код игровой логики. Для себя поставил галочку, просто у меня сейчас нет времени тащить несколько проектов. Но да, я о нём знаю и нужно будет добавить поддержку SDL3.

     
  • 3.48, eugener (ok), 15:33, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Проблема с fheroes2 в том, что они используют новые фичи плюсов, а под некоторые архитектуры нет свежего gcc (например под armv4t самый свежий gcc/g++ это версия 4.4.3), а более новые хотя код вроде как генерят, но тащут свои объектники и либы заточные под более свежий арм.
    Поэтому данная либа им не поможет.

    Хотя, наверное, можно самому собрать весь этот стартовый код с gcc посвежее, но я этим не заморачивался. Просто тоже хотел собрать героев2 под старый одноплатник, но обломался.

     
     
  • 4.62, JordanCpp (ok), 17:31, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Хотя, наверное, можно самому собрать весь этот стартовый код с gcc посвежее, но я этим не заморачивался. Просто тоже хотел собрать героев2 под старый одноплатник, но обломался.

    Как будет время изучу данный вопрос. Я видел проект на гитхабе, привносящий современный gcc под Windows 98. Это набор комитов.

     
     
  • 5.66, eugener (ok), 17:40, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > под Windows 98

    Это же в любом случае генерация кода для x86, тут явно задача попроще, с учётом того что сгенерированный под экзотические CPU код и не потестишь без реального железа, так как и эмулятора может не быть.

     
  • 5.82, U202204161753 (?), 21:11, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    } проект на гитхабе, привносящий современный gcc под Windows 98.

    С большой ( практически стопроцентной) вероятностью сгенерированный им бинарные файлы ( .exe) запустятся и заработают на DOS с extender-ом HX .

    Far 1.X - работает.

     
  • 4.72, Аноним (72), 18:38, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    На gcc похрен - все адекватные давно clangом собирают.
     
     
  • 5.80, U202204161753 (?), 21:06, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Могу прислать пример того, чего LLVM и, в меньшей степени, clang не собирают
     
  • 4.123, Аноним (94), 10:26, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Под DOS последний GCC есть точно https://www.delorie.com/pub/djgpp/current/v2gnu/gcc142b.zip
     
     
  • 5.125, eugener (ok), 10:29, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Под DOS последний GCC есть точно https://www.delorie.com/pub/djgpp/current/v2gnu/gcc142b.zip

    Я не про операционку, а про систему команд процессора. DOS - это x86, с которым никаких проблем нет и быть не может.

     
  • 4.161, Tester (??), 03:49, 21/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ты обломался потому что взял свежий код, а есть еще старый из sourceforge
     
  • 3.96, Аноним (94), 23:10, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Интересно было бы на требования посмотреть. ЕМНИП, вторым героям под DOS хватало 486 и 8 МБ памяти.
     
     
  • 4.162, Tester (??), 03:51, 21/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Основная проблема или кешировать битмапы или рисовать постоянно.
    В самой игре там данных на 50Мб примерно.
     
  • 3.135, Аноним (94), 11:56, 20/03/2025 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
     
  • 4.136, Аноним (94), 11:56, 20/03/2025 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     

  • 1.16, Аноним (16), 12:12, 19/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Старый комп стоит 3 тыщи, новый - 300. Разница в сто раз. В стране стагфляция. Сабж будет востребован.
     
     
  • 2.28, Аноним (28), 12:46, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да на SBC тоже будет востребован.
     
  • 2.34, Жироватт (ok), 13:14, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Опять прямые трансляции из выдуманных мирков? Погоди, у меня ещё ёжики не все доедены.

    Не 300, а 100. И то, после того, как майнеры своим баловством накрутили ценник на видеокарты на 200% от номинальной стоимости в ритейле.

     
     
  • 3.52, Аноним (28), 16:56, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >майнеры своим баловством накрутили ценник на видеокарты на 200%

    Вот, поэтому для ПК под офисные задачи снова возвращаемся за видеокартой на Avito.

     
     
  • 4.53, Аноним (-), 17:00, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >>майнеры своим баловством накрутили ценник на видеокарты на 200%
    > Вот, поэтому для ПК под офисные задачи снова возвращаемся за видеокартой на Avito.

    Чушь.
    Для офиса можно взять какой-то атлон 300G с встройкой.
    Или его аналог от синих.
    Сейчас стало еще проще - так как последние амдшные процы идут со встройками все.

     
  • 4.99, Аноним (94), 23:20, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Нет, для этого покупаем мини-ПК на N100 долларов за сотню, ну чуть побольше, возможно.
     
     
  • 5.129, Аноним (130), 11:33, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "Под офисные задачи" это так условно было написано, что графика подразумевается только для отрисовки рабочего стола, браузера и LO. Не сказано, но  если "за кадром", т.е. в консоли, ещё и канпиляция всего и вся подразумевается, то мини-ПК на N100 идёт лесом.
     
  • 4.167, Аноним (167), 10:27, 21/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    на авито ценники на железки давно такие, что дешевле новое покупать
     
  • 2.45, Аноним (45), 15:08, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Ноутбук на четырехядернике с 16гб оперативной стоит 40-60к. При этом будет поддерживать актуальное ПО и запускать старое.
     
     
  • 3.47, Аноним (47), 15:16, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Обязательно ли вкладываться в рост энтропии или всё же разрешите немного попытаться сооптимизировать? А то потом вылезают китайцы-математики со своими дипсиками на коленках и ржут над аваяваскриптерами.
     
     
  • 4.69, Аноним (69), 18:17, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Обязательно ли вкладываться в рост энтропии или всё же разрешите немного попытаться сооптимизировать?

    Соптимизировать, конечно, переехва на актуальное железо, более энергоэффективное в простое и более производительное под нагрузкой. А не увеличивать энтропию написанием бесполезных библиотек.

     
  • 2.61, JordanCpp (ok), 17:29, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Старый комп стоит 3 тыщи, новый - 300. Разница в сто раз. В стране стагфляция. Сабж будет востребован.

    Не в цене дело. А в фане. Нравится мне программировать под старые железки. Но хочется в это дело привнести портабельность. ЧТо к примеру написав игру под дос, она без переделки кода, могла просто собраться под ещё кучу старых или новых железок.

     
     
  • 3.124, Аноним (47), 10:26, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А я считаю, что дело нужное. Вот например если бы я проектировал станок или терминал, то предпочёл что-нибудь легковесное, а не электрон поверх qt с обвязкой на яве.
     
  • 2.95, _kp (ok), 23:09, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Посмотрите в разделе "отдам даром", на них хоть Win10 запускается. ;)
     
  • 2.133, Аноним (94), 11:49, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > новый - 300

    Урежь осетра-то!

     

  • 1.30, Аноним (30), 12:52, 19/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Вот это я понимаю - вещь!
     
  • 1.49, Zenitur (ok), 16:06, 19/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Вопрос разработчикам (если они читают комментарии на Опеннете). Я делаю сборки игр OpenXray, iodoom3 и ещё нескольких игр в связке с SDL 2. У меня операционная система Debian 7. Тут udev 175 и есть библиотека libudev.so.0. Также в репозитории с бэкпортами лежит udev 205 и libudev.so.1.

    Таким образом, у меня две версии одной библиотеки. Однако SDL2 собирает себя только с той библиотекой, на которую указывает симлинк.

    Можно с обеими библиотеками скомпилироваться? Чтобы SDL в одних системах говорил "о, у юзера libudev.so.1, буду работать через неё", а в других "о, у юзера libudev.so.0", а в третьих так вообще "о, у юзера libhal.so.1".

    Дело в том что мне нравится, как SDL работает с зависимостями. Скажем, если выполнить ldd на эту библиотеку, видно что она не зависит от библиотек жёстко. Она их вызывает через dlopen(). Так что если у нас в системе нет libpulse или libpipewire, это не приводит к невозможности запуска игры.

    И ещё вопрос, раз уж вы делаете упор на старые системы, как вы разруливаете переход с Xinerama на Xrandr в Ubuntu 7.10 и новее? Напомню, у Xinerama были какие-то проблемы с композитингом, поэтому работу с ними возложили на Xrandr 1.2. Может ли ваша библиотека работать с многомониторными конфигурациями и через Xinerama, и Xrandr (в зависимости от того, что используется юзером)?

     
     
  • 2.97, Аноним (94), 23:12, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Возможно, стоит перейти на ОС, в которой этих проблем нет?
     
     
  • 3.101, Аноним (91), 23:55, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На других ОС есть проблемы похуже.
     
  • 2.100, Аноним (91), 23:53, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Короткий ответ - нельзя ifdef SDL_UDEV_DYNAMIC Check for the build envi... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 3.102, Аноним (91), 00:56, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А нет, наврал.
    Если макро SDL_UDEV_DYNAMIC не объявлен при сборке, то должна загружаться одна из
    static const char *SDL_UDEV_LIBS[] = { "libudev.so.1", "libudev.so.0" };
     
     
  • 4.107, n00by (ok), 07:45, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это очевидно из процитированного фрагмента кода, из первой строки: если SDL_UDEV_DYNAMIC не задан, _this->udev_handle должно быть инициализировано в другом месте (дальше по коду?)
     
     
  • 5.131, Аноним (138), 11:43, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не очевидно. Дальше по коду если !_this->udev_handle, то возврат ошибки. А вот между ними ещё один блок с SDL_LoadObject, который я пропустил.
    Получается, всё уже должно работать так, как хочет Zenitur. Однако, вероятно, у него что-то пошло не так. Или в коде какая-то ошибка.
     
     
  • 6.137, n00by (ok), 11:57, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Попробую иначе: если #ifdef SDL_UDEV_DYNAMIC вырезает последующий код препроцессором, и нет других мест, где бы _this->udev_handle инициализировалась, то получается что? И кто бы такое написал? Значит другие места есть.
     
     
  • 7.141, Аноним (138), 12:22, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Другое место может быть в теле другой функции, или даже другом объекте трансляции, impl без dlopen. А здесь останется возврат ошибки, чтобы не ломать API. Предположить можно всё, что угодно, с этой кодовой базой я не знаком, а те два блока кода занимают полэкрана, идут друг за другом и похожи, как две капли воды, вероятно я, когда скроллил текст, принял их за один и тот же код, вот и пропустил сперва.
     
     
  • 8.152, n00by (ok), 15:53, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не столь важно, где другое место Одно дело искать где оно зная, что есть , а... текст свёрнут, показать
     
  • 6.157, Zenitur (ok), 19:47, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Получается, всё уже должно работать так, как хочет Zenitur. Однако, вероятно, у него что-то пошло не так.

    Вы оказались правы. Несмотря на то, что configure пишет SOMANE библиотеки:

    checking for libudev.h... yes
    -- dynamic udev -> libudev.so.1

    Анализ готовой библиотеки (ldd, strings, readelf) показывает, что она умеет работать с обеими версиями библиотеки.

    Спасибо что разобрались. А то configure меня запутал.

     
  • 3.103, Zenitur (ok), 03:45, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > На целевых системах уже есть работающая бинарная сборка

    Только неизвестно какая: SDL 1.2, 2.0 или 3.0.
    Мне нравится подход, который используют Steam-версии игр. Вместе с игрой идут библиотеки SDL и OpenAL - на случай, если у пользователя их нет.

     
     
  • 4.132, Аноним (138), 11:45, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Все. Их все долго поставляют, пока с ними хоть что-то из репозитория слинковано. Или вместо них слой совместимости с новой версией (*-compat).
     

  • 1.54, Аноним (54), 17:08, 19/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    >Автор игрового движка ArcanumWorld

    Может, стоит сначала ЗАКОНЧИТЬ "игровой движок ArcanumWorld"? И выпустить в релиз, например.

     
     
  • 2.56, JordanCpp (ok), 17:22, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да я единственный разработчик.

    Сейчас библиотека зависит от libx11-dev и libgl1-mesa-dev. Данные библиотеки есть и в debian 3 и последующих версиях Linux. Но я планирую сделать динамический выбор зависимостей, к примеру работу со звуком. Сейчас я работаю над графикой и поддержкой множества окон, что бы они правильно обрабатывались.

     
  • 2.59, JordanCpp (ok), 17:26, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Может, стоит сначала ЗАКОНЧИТЬ "игровой движок ArcanumWorld"? И выпустить в релиз, например.

    Буду заканчивать на SDL3Lite. А параллельно можно переходить спокойно на SDL3 и пилить движок. А когда SDL3Lite будет обладать минимальным функционалом, графика, звук, работа с файлами. Можно используя его собрать движок под старые системы.

     
  • 2.60, JordanCpp (ok), 17:27, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> И ещё вопрос, раз уж вы делаете упор на старые системы, как вы разруливаете переход с Xinerama на Xrandr в Ubuntu 7.10 и новее? Напомню, у Xinerama были какие-то проблемы с композитингом, поэтому работу с ними возложили на Xrandr 1.2. Может ли ваша библиотека работать с многомониторными конфигурациями и через Xinerama, и Xrandr (в зависимости от того, что используется юзером)?

    Не готов пока ответить. Но для себя добавил в бэклог. Что нужно разобраться в данном вопросе.

     
     
  • 3.104, Zenitur (ok), 03:59, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я когда-то задавал этот вопрос в баг-трекере SDL. Вот что ответил Icculus: http://paste.org.ru/?slgpro
     

  • 1.65, JordanCpp (ok), 17:35, 19/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Я удивлён, что так много негатива от анонимов.

    Вспоминается мем, пиши под современные системы мразь:) Ну я немножко переделал:)

     
     
  • 2.67, U202204161753 (?), 17:44, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    } много ...г-ва от анонимов.
    Зато от non-анонимов -- позитив. И поддержка
     
  • 2.70, Аноним (69), 18:22, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Извини, но во-первых, ты пришёл в публичное пространство чтобы пиарить свой проект, который кроме тебя никому не нужен. Во-вторых, его суть в поддержке музейного хлама, а его поклонников тут заслуженно ненавидят.
     
     
  • 3.77, U202204161753 (?), 20:47, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ~A-перевёрнутое -- сильное утверждение.

    Хотя бы один контр-пример - и готово: False

     
     
  • 4.81, Аноним (81), 21:09, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я в курсе, имено поэтому так и формулирую. Потому что никто лучше оппонента с аргументом "нееет, ты совершенно не прав, оно нужно не только мне, но еще и Васяну-тоже-передергиваю-на-win3.11!!!" не продемонстрирует смехотворность этой идеи.
     
     
  • 5.83, U202204161753 (?), 21:17, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы, кстати, стали не 69-ым, а 81-м ...
    Хм: забавно -- у меня была др. теория

    Так Windows 3.X - только в планах.

    Кстати, существует ещё Windows NT 3

    А со стороны "железа" -- AO486
    ( Последний, правда, "держит" и NT 4.0

     
     
  • 6.121, n00by (ok), 10:17, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вы, кстати, стали не 69-ым, а 81-м ...

    Особенно смешно оно смотрится, когда рядом с такими проколами он в других ветка принимается сам с собой спорить.

     
  • 3.78, U202204161753 (?), 21:00, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    } "Экзистенциальная сущность" проекта в поддержке музейного тра-ля-ля

    Откуда такие выводы?

    Вполне ежедневно обновляемый ReactOs - уровень API Windows Server 2003

    Да и будет ли работать TUW проекта на "Семёрке-server" или на том же 2003-ем - ещё стоило бы проверить - вдруг нет?


    ---

    А с вас присылать patches требуют что ли?
    От чего такая неприязнь?

    Или вы как каждый второй комментатор к новосиям по "Free Windows" -- 'Почему не пишите на "финна"?'

    Дык "Мировой разум" заложил свободу воли

     
     
  • 4.85, Аноним (81), 21:20, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > А с вас присылать patches требуют что ли?
    > От чего такая неприязнь?

    Так никто не пишет что автор вредитель. Просто бесполезной хренью занимается, ну и пусть занимается, от него что без этого проекта не было вклада в сообщество, ято с ним нет. А вот те кто тут постоянно требуют чтобы их древнее говно продолжали поддерживать - это вредители, к ним и неприязнь, об этом сразу было написано, читайте внимательнее. Они прямо требуют чтобы ДЛЯ НИХ КРАЛИ время разработчиков.

     
  • 3.106, Zenitur (ok), 07:40, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > музейного хлама, а его ... поклонников тут ... ненавидят

    Не говори за всех. Сколько тебя помню, ты всегда пытаешься выдавать свои личные предпочтения за общественное мнение. Например что Steam никто не пользуется, и что все сидят на GOG.

     
  • 3.110, n00by (ok), 08:09, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Разберём характерный наброс

    > Извини,

    Манипуляция, попытка выставить читателя "обиженным" на "заслуженную критику". Буквально же слово означает, что оратор не просит прощения, а сам снимает с себя вину.

    > но во-первых, ты пришёл в публичное пространство чтобы пиарить свой проект,

    Искажение факта: автор опубликовал _некоммерческий_ проект.

    > который кроме тебя никому не нужен.

    "Аноним" буквально означает "без имени", то есть "никто". Буквально -- данный ноунейм пытается выдать свой маня-мирок за нечто объективное, внушить его окружающим.

    > Во-вторых, его суть в поддержке
    > музейного хлама, а его поклонников тут заслуженно ненавидят.

    Опять тело говорит за всех, вбрасывая подлую софистику (хлам у него в голове, а не в музеях).

     
     
  • 4.148, Аноним (69), 14:32, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Очень жалкая попытка Не знаю с чего ты это нагаллюционировал, просто дежурная в... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 5.153, n00by (ok), 15:58, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Не оправдывайся. Просто уясни, что подобные набросы, где ноунейм пишет про себя "все", вызывают заслуженное презрение.
     
     
  • 6.156, Аноним (69), 18:43, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мне от твоего презрения ни горячо ни холодно, фактов оно никак не меняет А заме... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.164, n00by (ok), 07:41, 21/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Мне от твоего презрения ни горячо ни холодно

    Слабовато. Учись у классиков.

    "Я за вами бежала три дня и три ночи..."

     
  • 2.84, U202204161753 (?), 21:20, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    } от анонимов.

    Забавный факт: их может быть не так уж и много. Возможно - один.

     
     
  • 3.111, n00by (ok), 08:12, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > } от анонимов.
    > Забавный факт: их может быть не так уж и много. Возможно -
    > один.

    По крайней мере один злостный изображатель из себя толпы выявлен достоверно, он же ~u235 (Юзер235)

    И здесь "два разных" Анонима - явно один, если посмотреть ветку:

    2.70, Аноним (69) - наброс
    3.77, U202204161753 - возражение
    4.81, Аноним (81), "Я в курсе, имено поэтому так и формулирую".

    И стилистически его набросы похожи с наблюдаемыми здесь, но таких различать не слишком просто, поскольку лишены индивидуальности и выдают туповатые шаблоны.

     
     
  • 4.147, Аноним (69), 14:20, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Стоило с телефона ответить как развели теорию заговора, это приятно. Мне из себя толпу не надо изображать, сила утверждения о ненужности проекта никак не меняется от числа его высказавших.
     
  • 2.98, Аноним (94), 23:14, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Эээ ну вы как будто не знали, куда заходите.
     
  • 2.109, n00by (ok), 07:54, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Я удивлён, что так много негатива от анонимов.

    Я тоже удивлялся, но выяснил, в чем причина.

    Культивирован миф "писать своё слишком долго и дорого". На основании чего идёт активная торговля написанным в США с переклейкой лейбочек. Всякий пример созданного в России ставит под сомнение миф, потому материально заинтересованные персонажи вынуждены (им это жизненно необходимо) травить авторов.

     
     
  • 3.172, Анониссимус (?), 02:43, 23/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Сделаем разбор этой "пятиминутки пропаганды".

    > Культивирован миф "писать своё слишком долго и дорого"

    Это не миф, а чистейшая правда

    > На основании чего идёт активная торговля написанным в США с переклейкой лейбочек.

    Абсолютно верно. Потому что все понимают, что легче украсть и присвоить, параллельно освоив бюджетов из кормушки.

    > Всякий пример созданного в России

    Забавная попытка выставить Россию центром вселенной. Ну да, в ней тоже кто-то пишет. Иногда даже что-то получается. Как и во всех других странах.

    > потому материально заинтересованные персонажи вынуждены (им это жизненно необходимо) травить авторов.

    А тут повесточка прёт уже не скрываясь. Искать всюду вокруг врагов -- это диагноз. Дяденька, вы правда думаете, что кто-то плотит денюжки, чтобы анонимы травили российских авторов? Лечитесь скорее! Для начала, рекомендую выкинуть телевизор (или откуда вы всё это берёте).

     
     
  • 4.174, n00by (ok), 07:09, 23/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Сделаем разбор этой "пятиминутки пропаганды".
    >> Культивирован миф "писать своё слишком долго и дорого"
    > Это не миф, а чистейшая правда

    Истина в том, что цифр нет. Значит говорить не о чём.

    >> На основании чего идёт активная торговля написанным в США с переклейкой лейбочек.
    > Абсолютно верно. Потому что все понимают, что легче украсть и присвоить, параллельно
    > освоив бюджетов из кормушки.

    Я не понимаю. С чего бы оно было легче? Попробуй укради из хранилища банка или из под носа у тов.майора.

    >> Всякий пример созданного в России
    > Забавная попытка выставить Россию центром вселенной. Ну да, в ней тоже кто-то
    > пишет. Иногда даже что-то получается. Как и во всех других странах.

    Не надо это воспринимать как атаку на центр, которому подчиняешься. Я ведь не мешаю служить интересам белого господина.

    Я объясняю происходящее здесь -- в отдельно взятой стране. И если ты не местный, это вообще не твоё дело.

    >> потому материально заинтересованные персонажи вынуждены (им это жизненно необходимо) травить авторов.
    > А тут повесточка прёт уже не скрываясь. Искать всюду вокруг врагов --
    > это диагноз. Дяденька, вы правда думаете, что кто-то плотит денюжки, чтобы
    > анонимы травили российских авторов? Лечитесь скорее! Для начала, рекомендую выкинуть телевизор
    > (или откуда вы всё это берёте).

    Я достоверно знаю таких персонажей -- поимённо. Естественно, не всех. Так что поменьше проецируй, защищаясь. Глядишь, за здорового сойдешь.


     

  • 1.71, Аноним (71), 18:26, 19/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    А сразу так сделать и не лепить форки никак?
    Нельзя просто так взять и не сломать обратную совместимость это просто девиз всего что связано с линуксом...
     
     
  • 2.73, Аноним (72), 18:39, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Форки приходится лепить тогда, когда авторы оригиналов теряют адекватность.
     
  • 2.75, Аноним (69), 18:43, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > А сразу так сделать и не лепить форки никак?

    Во-первых, это не форк. Это переписывание библиотеки с нуля. Разумеется, неполное. Во-вторых, что, прости? Поддержку никому кроме тебя не нужного желез которого кроме тебя ни у кого нет? В SDL? Вот прямо тратить силы на поддержку этого кода? Тестировать (кстати как, если железо есть только у тебя)? Рефакторить? Ради чего? Только ради тебя? А стоишь ли ты того? Или что ты готов дать взамен?

     
     
  • 3.168, Аноним (71), 17:28, 21/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Есть такая древняя поговорка - работает = не трожь. Если бы оно просто было - претензий нет, так они везде только и делают что выпиливают поддержку. Не потому что сломалось а просто потому что.
    Я не спрашиваю то что у тебя есть я спрашиваю почему у тебя дверь 140 см и входить всем кто выше нельзя.
     
     
  • 4.173, Анониссимус (?), 02:47, 23/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Так никто и не трогает! Ваши древние версии ПО тихо мирно лежат в анналах интернета. Пользуйтесь, никто же не против.

    А трогают новые версии. Вы можете не обращать на них внимания, вам они не нужны.

     
  • 2.93, Аноним (91), 23:00, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Без форка запрос на слияние не сделать Ну разве только патч емейлом отправить ... большой текст свёрнут, показать
     

  • 1.76, ИмяХ (ok), 20:32, 19/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Интересно, здешние луддиты, сидящие на третьих пентиумах, будут посильно помогать своими патчами этому проекту или будут сидеть с раскрытыми ртами, аки птенцы в гнезде, ожидая, что скоро им перепадёт?
     
     
  • 2.79, U202204161753 (?), 21:01, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А ReactOs -овцы?
     
     
  • 3.86, Аноним (81), 21:28, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хотел я этот ваш реактос попробовать для виндовых сборок. Требований у меня ноль - плюсы или раст, консольные приложения, без зависимостей, нужно только компилятор запустить и тесты погонять. Куда там, я полдня только компилятор пытался поставить. Встроенный браузер не заходит ни на какие сайты видимо из-за отсутствия поддержки актуального TLS. Актуальные лиса и хром не работают. Древняя лиса из собственного каталога приложений падает. Курл из собственного каталога приложений не ставится. Виртуалбоксовские guest additions для шаренных папок не ставятся. Короче, тупо файл в это говно передать можно только через образ диска. Конечно никакие компиляторы там тоже не запустились.
     
     
  • 4.128, VVM (ok), 11:32, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Хотел я этот ваш ReactOs попробовать для виндовых сборок. Требований у меня ноль - плюсы ( VVM: C++) или Rust, консольные приложения, без зависимостей, нужно только компилятор запустить и тесты погонять.

    Рекомендую Windows Server 2003 x64 с One-Core-API :
    clang из состава LLVM 18.6.X работает ( компилирует работоспособные .exe, библиотеки и .dll),
    можно, скопировав установленные на Windows Server 2012 R2, использовать linker ( проверен в деле тот, что идёт в составе MS VS 2015 SP3) и SDK ( от Windows Server 2022).

    Для использования cl.exe потребуется перенести и соответствующие ветви реестра (registry).

     
     
  • 5.146, Аноним (69), 14:10, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Рекомендую Windows Server 2003 x64

    Что ещё рекомендуешь, может ещё и заплатить за неё? Поясню - ковыряться в старье и настраивать венду в мои задачи не входит, мне нужно поставить - и чтобы всё работало. К слову, даже современная винда в это не умеет, поэтому фоново рассматриваются альтернативные варианты. И вот реактосовцы утверждают что их ось работает (и вообще говоря у них есть все возможности сделать винду нормально), вот я и проверил.

     
  • 5.154, n00by (ok), 16:08, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >  Для использования cl.exe потребуется перенести и соответствующие ветви реестра (registry).

    Ого, дожили. =) раньше хватало файлов.

    vc2010/bin $ ls -R -1
    .:
    1033
    c1ast.dll
    c1.dll
    c1xxast.dll
    c1xx.dll
    c2.dll
    cl.exe
    link.exe
    ml.exe
    msobj100.dll
    mspdb100.dll
    mspdbcore.dll
    mspdbsrv.exe
    undname.exe

    ./1033:
    clui.dll
    linkui.dll

     
     
  • 6.155, VVM (ok), 17:39, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>  Для использования cl.exe потребуется перенести и соответствующие ветви реестра (registry).
    > раньше хватало файлов.

    Скорее всего, это "особенность ПО" MS VS 2015 SP3
    Т.е. с файлами от MS VS 2017 - MS VS 2022 будет работать без импорта .reg

    P.S. Новость в том, что c One-Core-API "потолок" уже не MS VS 2010 ( плюс-минус), а самые современные версии

     
     
  • 7.165, n00by (ok), 07:52, 21/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    То есть новые версии cl.exe требуют отсутствующие в Windows Server 2003 x64 экспорты kernel32.dll (или другой dll)?
     
     
  • 8.170, U202204161753 (?), 14:06, 22/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вопрос был не ко мне, ну да ладно - Да А с One-Core-Api - всё ОКей Оби ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.171, n00by (ok), 15:26, 22/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Благодарю Мне слишком долго искать, качать PSDK или что там сейчас , вытаскива... текст свёрнут, показать
     
  • 2.143, Аноним (143), 13:14, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Жертвы общества потребления "купи, купи,купи!!11" снова все, что не бьется в конвульсиях требуя новой цацки, называют луддитизмом, даже не понимая значения этого термина?
     

  • 1.108, Zenitur (ok), 07:50, 20/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > В будущем автор планирует добавить поддержку Windows 3.1 и MS-DOS.

    Как раз недавно читал про LFB. По наводке с Опеннета, к слову. Интересно, а если видеокарта не поддерживает VBE 1.2 + LFB или VBE 2.0? Будет ли графика работать в таком случае? Или будет работать в режиме "6 кадров"?

    Винда... А как? Ладно 95-я, там DX70 и DX81 есть. А на 3.1? WinG? Или дизассемблить WinG и посмотреть как он работает, чтобы сделать напрямую?

    P.S. Порт Вангеров, судя по скорости работы, реализован поверх OpenGL через трансляцию вызовов DirectDraw. То же самое происходит с Героями 3, Старкрафтом, Worms Armageddon и прочими DirectDraw-играми... Порты под современные ОС у меня выдают 20 FPS (на третьепне), тогда как нативно юзая DirectDraw я получаю 100+ FPS. Интересно, возможен ли порт на DOS? Нуачо, там Glide есть... Я вообще удивлён, почему Сталкера ещё не портировали на Voodoo, код же открыт? Doom3 вон портировали ещё до открытия кода, неужели за все эти годы 3dfx стала меньше интересна народу?

     
     
  • 2.113, судья (?), 09:02, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Как ты собрался портировать сталкера, который использует opengl 4.1 на свое музейное старье? Это невозможно.
    А ты за это деньги заплатишь, или можешь только на опеннете требовать,чтобы тебе портировали?
    Требуй дальше, никто портировать это не будет.
     
     
  • 3.116, Zenitur (ok), 09:41, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > который использует opengl 4.1

    На DirectX 8 прекрасно работает. Причём это на самом деле DX70, просто через новые библиотеки. Должно работать на GeForce 2 MX в 640x480.

    > А ты за это деньги заплатишь, или можешь только на опеннете требовать,чтобы тебе портировали?

    Doom3 на Voodoo портировали чисто по фану.

     
     
  • 4.134, Аноним (94), 11:55, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > На DirectX 8 прекрасно работает. Причём это на самом деле DX70, просто через новые библиотеки. Должно работать на GeForce 2 MX в 640x480.

    Путём таких последовательных допущений он и на спектруме заработает.

     
  • 4.158, судья (?), 20:48, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Удачи портировать openxray, который не поддерживает directx8.

    Надеюсь ты будешь портировать движок сам, а не ныть здесь, чтобы кто-то его портировал.

     
     
  • 5.163, Zenitur (ok), 07:18, 21/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Удачи портировать openxray, который не поддерживает directx8.
    > Надеюсь ты будешь портировать движок сам, а не ныть здесь, чтобы кто-то
    > его портировал.

    Оригинальные исходники поддерживают же.

     
     
  • 6.175, Аноним (71), 12:47, 23/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А то что исходники к опенрею не подходит - неважно. Запихнем круглое в кавадратное)
     
     
  • 7.176, Zenitur (ok), 16:59, 23/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А то что исходники к опенрею не подходит - неважно. Запихнем круглое
    > в кавадратное)

    Ой? А что это у нас? Случаем, не оригинальные исходники?

    https://github.com/OpenXRay/xray-16/tree/39c7348e42ff94b45c0924d093100af588664

    Ну серьёзно. Это всё равно что заявлять. что Doom не работает под Windows 95, так как поддержку DirectDraw удалили из GZDoom.

     

  • 1.144, Аноним (144), 13:28, 20/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    По поводу "хлама". В 2024 году самым bang-per-buck объёмом памяти для эмбеддовки был 512 мегабайт. Думайте.
     
  • 1.159, Аноним (-), 21:09, 20/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > а 2D-отрисовки - OpenGL 1.2.

    ?! То-есть оно не сможет в 2D без 3D акселерации, пусть и д@рьмовой?

     
     
  • 2.169, Аноним (71), 17:35, 21/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Может, зависит от рук погромиста.
    Но я чисто физически не могу вспомнить ни одной платы которая не вывезет ogl1.x и на которой захотят гонять что-то написанное с sdl
     

  • 1.160, maximnik0 (?), 00:49, 21/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    OpenGL 1.2. работает внезапно софтово.Т.е совсем без акселерации.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2025 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру