The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan

19.02.2025 21:57

После трёх месяцев разработки опубликован релиз свободной реализации API OpenGL и Vulkan - Mesa 25.0.0. Первый выпуск ветки Mesa 25.0.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 25.0.1.

В Mesa 25.0 доступна поддержка графического API Vulkan 1.4 в драйверах ANV для GPU Intel, RADV для GPU AMD, NVK для GPU NVIDIA, Asahi для GPU Apple, Turnip для GPU Qualcomm и в программном растеризаторе lavapipe (lvp). В режиме эмулятора (vn) поддерживается API Vulkan 1.3, в драйвере PanVK для GPU ARM Mali - Vulkan 1.1, а в драйверах v3dv (GPU Broadcom VideoCore для Raspberry Pi 4+) и dzn (реализация Vulkan поверх Direct3D 12) - Vulkan 1.0.

В Mesa также обеспечивается полная поддержка OpenGL 4.6 для драйверов iris (GPU Intel Gen 8+), radeonsi (AMD), Crocus (старые GPU Intel Gen4-Gen7), zink, llvmpipe, virgl (виртуальный GPU Virgil3D для QEMU/KVM), freedreno (Qualcomm Adreno), d3d12 (прослойка для организации работы OpenGL поверх DirectX 12) и asahi (GPU AGX, используемый в чипах Apple M1 и M2). Поддержка OpenGL 4.5 доступна для GPU AMD (r600) и NVIDIA (nvc0). Поддержка OpenGL 3.3 присутствует в драйверах softpipe (программный растеризатор) и nv50 (NVIDIA NV50).

Основные новшества:

  • В Vulkan-драйверах ANV (Intel), RADV (AMD), NVK (NVIDIA), Asahi (Apple), PanVK (ARM Mali) и Turnip (Qualcomm), а также программном растеризаторе lavapipe (lvp) заявлена поддержка API Vulkan 1.4 (ранее поддерживалась версия Vulkan 1.3).
  • В Vulkan-драйвере RADV добавлена начальная поддержка GPU AMD RDNA4 (GFX12, серия AMD Radeon RX 9000).
  • Драйвер RadeonSI переведён на использование бэкенда компиляции шейдеров ACO, созданный компанией Valve в качестве альтернативы компилятору шейдеров LLVM. Бэкенд ACO нацелен на обеспечение генерации кода, насколько это возможно оптимального для шейдеров игровых приложений, а также на достижение очень высокой скорости компиляции. ACO написан на языке С++, разрабатывается с оглядкой на возможность применения для JIT-компиляции и использует быстрые для перебора структуры данных, избегая структур на основе указателей.
  • Добавлен драйвер amdgpu_virtio, позволяющий гостевой системе использовать OpenGL- и Vulkan-драйверы radeonsi, radeonsi_drv_video и radv, предоставляемые хост-окружением. Доступ осуществляется через VirtIO, что обеспечивает высокую производительность 3D-ускорения в виртуальной машине. Заявлено, что производительность amdgpu_virtio выше, чем при использовании драйверов virgl и venus, ранее разработанных для доступа к Vulkan и OpenGL из гостевых систем.
  • Расширены возможности OpenGL-драйвера Panfrost для GPU ARM Mali.
    • Включён по умолчанию механизм "transaction elimination", отбрасывающий избыточные операции (например, отбрасываются операции перезаписи фрагментов, не изменившимися с прошлой отрисовки).
    • Добавлена поддержка инкрементальной отрисовки, позволяющая снизить потребление памяти при рендеринге большого числа объектов за счёт раздельной обработки фрагментов (tile).
    • Добавлена поддержка режима AFBC 32x8, применяемого для оптимизации работы с буфером вывода (scan-out buffer) в некоторых дисплейных контроллерах.
    • Максимально поддерживаемая ширина и высота текстур увеличена с 8192 до 32768 пикселей.
    • Добавлена поддержка режима текстурирования MTK_FMT_MOD_TILE_16L32S, при котором фрагментированные данные копируются во временный нефрагментированный буфер перед отрисовкой (используется для работы с аппаратными декодировщиками видео, присутствующими в SoC MediaTek).
  • В драйвер ANV (Intel) добавлена поддержка Vulkan-расширений для декодирования видео в формате AV1.
  • В Vulkan-драйвере PanVK для GPU ARM Mali на базе архитектуры V10, таких как Mali-G610 и Mali-G310, реализована поддержка API Vulkan 1.1 (ранее поддерживалась версия Vulkan 1.0). PanVK включён в список драйверов, доступных для использования в Mesa по умолчанию (ранее PanVK не отображался в списке драйверов и для его использования нужно было выставлять переменную окружения). На системах ARM сборка PanVK включена по умолчанию.
  • В драйвере PanVK реализованы Vulkan-расширения:
  • В драйвер RADV (AMD) добавлена поддержка Vulkan-расширений VK_KHR_maintenance8 и VK_KHR_depth_clamp_zero_one.
  • В драйвер rusticl добавлена поддержка OpenCL-расширения cl_khr_depth_images.

    1. Главная ссылка к новости (https://lists.freedesktop.org/...)
    2. OpenNews: Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4
    3. OpenNews: В Mesa принят amdgpu_virtio для использования OpenGL и Vulkan в гостевых системах
    4. OpenNews: В драйвер PanVK добавлена поддержка Vulkan 1.1. Улучшен OpenGL-драйвер Panfrost
    5. OpenNews: Для включения в Mesa передан начальный код для поддержки ОС Fuchsia
    6. OpenNews: Релиз Mesa 24.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan
    Лицензия: CC BY 3.0
    Короткая ссылка: https://opennet.ru/62752-mesa
    Ключевые слова: mesa, vulkan, opengl
    При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


    Обсуждение (100) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 22:44, 19/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Как включить venus в qemu?
     
  • 1.2, Анониссимус (?), 23:11, 19/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    > Добавлен драйвер amdgpu_virtio, позволяющий гостевой системе использовать OpenGL- и Vulkan-драйверы radeonsi, radeonsi_drv_video и radv, предоставляемые хост-окружением.

    Вот бы для венды ещё сделали этот драйвер. Тогда бы отпала последняя причина держать венду на реальном железе.

     
     
  • 2.50, n00by (ok), 09:08, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот бы им хостера найти, а то "Equinix is shutting down its operations with us on April 30, 2025".
     
  • 2.56, Ф (?), 09:34, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    В AMD завершили поддержку драйверов GPU основанных не на RDNA. На Linux поддержка этих GPU продолжится силами сообщества.
     
     
  • 3.70, Аноним (-), 16:44, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > В AMD завершили поддержку драйверов GPU основанных не на RDNA. На Linux
    > поддержка этих GPU продолжится силами сообщества.

    ЧСХ неплохо пашут так то. Всего ничего, вулкан последней версии пашет даже на GCN 1.x - где он никогда не анонсировался, только предок в виде mantle чтоли или как там его.

    Да что там - какой-то обгрызенный вариант вулкана даже для HD6xxx вроде бывает.

     
  • 3.73, Аноним (73), 17:35, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Не завершили а бросили.
    Так же как с Terascale - нагло и тихо. Уважай таких их после этого...
     
     
  • 4.107, Аноним (-), 14:43, 21/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Так же как с Terascale - нагло и тихо. Уважай таких их после этого...

    В линухе с сабжем Terascale неплохо работает по сей день. Да что там, даже R300 какой-нибудь - работает, если кому-то зачем-то вдруг стал нужен этот антиквариат.

    Так что это виндоюзеропроблемы. Им полезно. А новость к счастью не про них.

     
  • 2.58, Аноним (58), 11:35, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот бы. Кто-нибудь бы.
     

  • 1.4, Аноним (4), 23:57, 19/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –17 +/
    Вулкан не взлетел, какой в нём смысл его разработки дальнейшей?
     
     
  • 2.6, Аноним (6), 00:00, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Поясните детали поподробней, а то я не вкурсе, т.б.у меня он в XP он и не работает же.
     
  • 2.7, Вася (??), 00:12, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >Вулкан не взлетел, какой в нём смысл его разработки дальнейшей?

    да влетел он - просто он так высоко взлетел что вам снизу не видно.

     
     
  • 3.21, Аноним (21), 01:33, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Вам нужно электричеством лечиться от галлюцинаций.
     
     
  • 4.34, Вася (??), 03:03, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >Вам нужно электричеством лечиться от галлюцинаций.

    Спасибо за совет, но тебе явно не помогло, потому не буду следовать твоему совету.

     
  • 2.8, Аноним (8), 00:17, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    В linux для dxvk в основном. Хотя формально почти все крупные движки в vulkan умеют - в релизах его почти нет.

    Есть ещё вариант выкинуть OpenGL и использовать вместо него zink на новых картах.

     
     
  • 3.14, Аноним (6), 00:43, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Вообще понимаешь чем отличчаетя x86/PC от скажем любой приставки?...
    - максимално возможной аппаратной обратной совместимостью... а, не только для очередного аппаратного/програмного шита посленей версии на полочках.

    Именно за то PC ценим... (хоть скаждым годом новинки его всё больше "не торт"), пусть и не всеми - но только потому что большинство не имеет времени и часто желания даже думать вообще и т.б.разбираться в таких вещах.

     
     
  • 4.51, Рональд Дамп (?), 09:16, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Чё там? Игры PS4 запускаются на PS5. У современного xbox вообще совместимость с двумя предыдущими поколениями. Игры для Switch будут совместимы со Switch 2. Такие дела с обратной совместимостью на приставках. На самом деле.
     
  • 3.30, Аноним (8), 02:38, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > максимално возможной аппаратной обратной совместимостью

    В видеокартах отродясь не было никакой аппаратной совместимости. Radeon несовместим с Nvidia, а Nvidia несовместима с intel. И даже в пределах одного производителя нет никакой совместимости (она держится несколько лет и всё).

    Вот из википедии для Radeon:
    - TeraScale instruction set (вообще VLIW) с 2007 по 2010,
    - GCN instruction set с 2012 по 2019
    - RDNA instruction set с 2019 по сейчас.

    Это примерно как Эльбрус совместим с ARM, а ARM совместим с MIPS.

    P.S. Программной совместимости там тоже нет - у nvidia-блоба свои заморочки, а у mesa свои, а ещё был проприетарный ATI,

     
     
  • 4.36, Аноним (6), 03:46, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Всё же видео-драйвера сранительно долго пытаются делать с совместимостью с преды... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 5.63, Аноним (63), 13:36, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > хотелось бы 300 FPS вместо скажем 60 и так не тормозящих.

    А вулкан даже не столько про fps, а про дополнительные расходны на обеспечение этого fps. Если у тебя проц будет меньше времени проводить в недрах видеодрайвера уже есть смысл менять OpenGL на Vulkan. Хотя на fps это может вообще никак не отразится ;)

    > Vulcan/DX12 и прч н более как маркетинговая на_бка, прежде всего разработчиков игр.

    Вообще, бессмысленно OpenGL с Vulkan сравнивать - выбор делает не пользователь ПК, а разработчик софта.

     
     
  • 6.65, Аноним (63), 14:19, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Дополню немного себя же Я не особо программист, но когда-то 3D-график пришлось ... большой текст свёрнут, показать
     
  • 5.64, Аноним (64), 14:02, 20/02/2025 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
  • 4.40, Аноним (40), 05:17, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну как "никакой".

    Есть всё-таки стандартный svga и стандартные функции bios по рисованию пикселей.

     
     
  • 5.88, Аноним (88), 00:04, 21/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    К сожалению, VESA как раз всю историю периодически саботировали багами От игн... большой текст свёрнут, показать
     
  • 5.90, Аноним (58), 00:09, 21/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это уже можно считать куцым, но драйвером. А речь про аппаратную совместимость.
     
  • 2.13, Аноним (13), 00:41, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Откуда такое желание покрасоваться неграмотностью при полном незнании вопроса?!
     
     
  • 3.17, Аноним (21), 01:28, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    А в чём он собственно не прав? Вся графика крутится на directx и изредка opengl.
     
     
  • 4.22, Аноним (22), 01:35, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Я видел только на vulkan, даже для венды весь софт с directx на него переписывают. На opengl уже лет 10 никто ничего не пишет.
     
     
  • 5.24, Аноним (6), 01:41, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Брехня...
     
     
  • 6.25, Аноним (22), 01:44, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что именно? А так, вулкан буквально спасение и линуксовых десктопов и мобилок. Вон эпловский хлам тоже спасать с moltenvk пытаются.
     
     
  • 7.52, Рональд Дамп (?), 09:18, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хлам - это процессоры M серий? :D
     
     
  • 8.62, Аноним (62), 13:07, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вот процессоры C2D-серии, совсем другое ... текст свёрнут, показать
     
  • 5.26, Аноним (-), 01:47, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    В браузере Opengl все ещё. Самый популярный софт использующий графику
     
     
  • 6.29, Аноним (22), 02:13, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Поскорее бы избавились окончательно, больше всего проблем от него там. Вроде в Хроме уже?
     
     
  • 7.47, Аноним (47), 09:04, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Какие у Вас проблемы от OpenGL - треугольники не отрисовываются.

    Как Ваша жизнь улучшится если в браузер добавят Vulkan ?

     
     
  • 8.57, Аноним (22), 11:20, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Конкретно моя жизнь ощутимо улучшится когда выкинут vaapi и будут использовать v... текст свёрнут, показать
     
  • 6.31, Аноним (21), 02:51, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > В браузере Opengl все ещё

    Нет. ANGLE_D3D11

     
  • 6.91, commiethebeastie (ok), 00:17, 21/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В браузере opengl es.
     
  • 4.38, Вася (??), 05:08, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >А в чём он собственно не прав? Вся графика крутится на directx и изредка opengl.

    Может в том что его родители не научили что врать плохо? Вальхейм, стардеус - это те которые вспомнил на лету что работают на вулкане что я лично запускал, но их гораздо больше. Так вот есть игры которые используют вулкан и их становится всё больше - то есть их количество растёт. В такой ситуации говорить что он не взлетел надо быть или до крайности несведущим или записным брехуном.

     
  • 4.42, anonymous (??), 05:34, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    так директикс сам стал вулканом, SPIR-V везде.
     
  • 4.76, Аноним (73), 18:14, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вся графика, как и весь мир, на dx не заканчивается.
    Кстати вот вам домашнее задание: найдите 100 отличий dx12 от vulcan.
     
  • 3.23, Аноним (6), 01:38, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Ну так просветите мне тоже оч интересно а то все уши этим ускорением Vulcan а пр... большой текст свёрнут, показать
     
  • 3.39, Вася (??), 05:12, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    и кстати - я не фанат вулкана и даже иногда думаю что его зря  придумали когда уже был опенжл но такую наглую лож что вулкан не взетел трудно игнорировать, даже если хотелось бы чтобы он не взлетел.
     
  • 2.59, Аноним (59), 11:43, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На мобилках не взлетел, на ноутах и десктопах вполне успешен.
     
     
  • 3.69, Аноним (21), 16:12, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Так успешен, что аж нигде не используется.
     
     
  • 4.83, Аноним (59), 19:16, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Успешен хотя бы тем, что в железе и драйверах его поддержка есть. На мобилах большинство новых процессоров выпускается только для opengl, ни на каком уровне вулкан там не существует.
     
     
  • 5.92, Аноним (58), 00:21, 21/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Щито? Давно уже на мобильных процессорах Vulkan, и никто от него отказываться не собирается.
     
     
  • 6.106, Аноним (59), 14:12, 21/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На некоторых есть, но остальные производители процессоров для мобилок вообще не спешат - считают что opengl вполне достаточно.
     
  • 3.80, Аноним (21), 18:26, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > на ноутах и десктопах вполне успешен

    Примеры будут? А то что-то в маке и винде вижу сплошные метал и д3д.

     
  • 2.71, Аноним (-), 16:46, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Вулкан не взлетел, какой в нём смысл его разработки дальнейшей?

    Что значит - не взлетел? Он по сути самое популярное next gen апи юзаемое кучей движков. Он используется на ведроиде. Он есть и в винде ибо дрова его реализуюь. DX12 появился - сильно позже, и не портабелен. Как и эпловский метал.

    Поэтому - есть дофига профессиональных двигунов с поддержкой вулкана.

     
     
  • 3.78, Аноним (21), 18:24, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Поддержка может и есть, но он нигде не используется.
     
     
  • 4.108, Аноним (-), 14:49, 21/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Поддержка может и есть, но он нигде не используется.

    Так навскидку DOTA на него двигло переписала - когда он пешком под стол ходил еще. Но один из самых топовых AAA брендов, наверное, недостаточно круто для экспертов опеннета.

    А так - есть такая фирма, Valve. Ей подобные инициативы очень нравятся. И, конечно, они их всецело поддержали. И своими движками, и своей приставкой, и вджобом над дровами, и вообще - помощью девам в R&D. И теперь вулкан - по сути во всех серьезных движках. И дофига где еще. А вон те уродцы например в мобильном мире - в пролете. Много вы с DX в мобилках нарелизитесь например?

     
  • 2.74, Аноним (73), 17:36, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Можете показать на манекене где Вулкан вам не взлетел? На клиническую картину тянет.
     
     
  • 3.77, Аноним (21), 18:24, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Лучше покажи где он взлетел.
     
     
  • 4.85, AleksK (ok), 20:59, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Все современные игры на линуксе работают через вулкан
     
     
  • 5.93, Аноним (58), 00:23, 21/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И сколько тех игр? По пальцам пересчитать.
     
     
  • 6.94, AleksK (ok), 01:44, 21/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > И сколько тех игр? По пальцам пересчитать.

    Ты вылазь из криокамеры. Больше 80% библиотеки стима работает на линуксе

     
     
  • 7.95, Аноним (58), 03:40, 21/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А, ну то есть под Direct3D.
     
     
  • 8.97, AleksK (ok), 09:14, 21/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Откуда у тебя на линуксе взялся Direct3D ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.102, Аноним (58), 11:43, 21/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Эмуль только не придирайтесь к словам в виде Wine обеспечивает Но тогда можно... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.105, AleksK (ok), 13:59, 21/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет не эмуль, и это не придирание к словам А я играл в Blodborn у себя на компе... текст свёрнут, показать
     
  • 6.109, Аноним (-), 14:50, 21/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > И сколько тех игр? По пальцам пересчитать.

    Хрена у вас пальцев. В одном только стиме более 1000 наименований под линух. Инопланетяне атакуют! При том местные сороконожки явно отдыхают!

     
     
  • 7.112, Аноним (58), 15:00, 21/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Из них 90% всякое пуксельное 2D под SDL. Сколько современных (в техническом плане) игр вышло в прошлом году под линукс?
     
     
  • 8.116, AleksK (ok), 15:27, 21/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кстати забавно что в Civilization VII не покупая её, поиграть можно только на ли... текст свёрнут, показать
     

  • 1.9, Аноним (9), 00:18, 20/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –5 +/
    Потратили целых 3 месяца, а всего лишь 25-я версия. Когда уже сделаете 125-ю?
     
     
  • 2.12, Аноним (8), 00:38, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Каждый год первая циферка меняется. Получается в 2125-м.
     

  • 1.15, oBerkut (ok), 01:22, 20/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    В амд: scheduler comp_1.0.1 is not ready, skipping починили?
     
     
  • 2.48, n00by (ok), 09:05, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вероятно, нет https://gitlab.freedesktop.org/drm/amd/-/issues/3746

    Там слишком много подобных ошибок https://gitlab.freedesktop.org/mesa/mesa/-/issues/?search=amdgpu%20hang
    часть исправлены (для SteamDeck видел специальный костыль, но сходу сейчас не найду), другие висят годами и проявляются на одинаковом железе не у всех. Как бы намекает, что борются со следствиями, а причину не выявили.

     
     
  • 3.66, oBerkut (ok), 14:49, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, уже установил эту 25ю версию. Ничего не изменилось. Печаль.
     
     
  • 4.99, n00by (ok), 09:55, 21/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Проявляется это в где? Если в игрушках, иногда помогает запускать через gamescope или с дополнением типа ReShade.
     
  • 2.86, AleksK (ok), 21:02, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    До сих пор на народно-китайской rx580 sp2048 сидишь?
     
     
  • 3.96, oBerkut (ok), 07:26, 21/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да )
     
     
  • 4.98, AleksK (ok), 09:20, 21/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Да )

    Polaris наверное самое долгоиграющее и легендарное семейство видях от AMD ни до ни после такого не припомню.

     
     
  • 5.110, Аноним (-), 14:52, 21/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Polaris наверное самое долгоиграющее и легендарное семейство видях от AMD ни до
    > ни после такого не припомню.

    Да куда ему до R300 каокго - или базовыз вариантов R600? Правда, врядли вам такие антики длля чего-то вперлись, но чисто технически они работают и цепляются актуальными дровами.

     
     
  • 6.115, AleksK (ok), 15:12, 21/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Да куда ему до R300 каокго - или базовыз вариантов R600? Правда,
    > врядли вам такие антики длля чего-то вперлись, но чисто технически они
    > работают и цепляются актуальными дровами.

    RX580 до сих вполне играбельно потянет современные игры, да там нет mesh шейдеров и лучей, но большинство игр пока работают и без всего этого. Так что на среднеминимальных вполне себе потянет. Я это имел в виду.

     
  • 3.100, n00by (ok), 09:56, 21/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > До сих пор на народно-китайской rx580 sp2048 сидишь?

    "Я играю в Ghost Of Tsushima на 7900 XTX, дохожу далеко и случается опс."

    https://gitlab.freedesktop.org/mesa/mesa/-/issues/12532

     
     
  • 4.104, AleksK (ok), 13:25, 21/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не понимаю я почему чистый рач все считают прямо таким игровым дистрибутивом. Гораздо проще для этого использовать Ubuntu там легко и ядра самые свежие поставить от xanmod и mesa самый свежак от oibaf. А от рача гораздо больше проблем и факапов чем пользы, нормально его приготовить только контора типа Valve может.

    У меня Ximper это роллинг ALT на Sisyphus, на RX 7900gre ниразу с такими проблемами не сталкивался. В Цусиму играл, но не долго, она мне не очень понравилась. Опять же ни разу не вылетела.

     

  • 1.16, Аноним (16), 01:23, 20/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Продукция nVidia очень переоценена. Пока драйвера для зеленых видеокарт поломаны ржавчиной, драйвера для красных уже в проброс в виртуалки научились.
     
     
  • 2.43, Аноним (43), 07:18, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Продукция nVidia очень переоценена.

    Согласен, особенно переоценены эти cuda ядра с их вычислениями. Считать нужно на калькуляторах, и нигде больше!

     
     
  • 3.44, Аноним (44), 08:09, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Какие калькуляторы? Деревянные счета, как в древности.
     
  • 3.53, Рональд Дамп (?), 09:20, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Но только на свободных калькуляторах!
     
  • 3.61, Аноним (62), 13:04, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Считать можно на FPU. Это медленнее, чем CUDA, но значительнооо быстрее калькулятора. А если совсем быстро надо - плата FPGA.
     

  • 1.27, Аноним (27), 01:55, 20/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    nvc0 прозайчно почему не nvc5?
     
  • 1.45, Аноним (45), 08:15, 20/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Так всё-таки Nvidia, AMD или Intel?
     
     
  • 2.46, name (??), 08:31, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зависит от задач. Если под обычный гну/линукс десктоп - главное, чтобы не невидея.
     
  • 2.49, leap42 (ok), 09:07, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Linux я полагаю? Для игорей дискретка амуде, для всего остального - встройка от intel или амуде. Если у вас задачи особенные - вы сами должны знать.
     
     
  • 3.54, Рональд Дамп (?), 09:22, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Современный ноут игровой с амудей теперь днём с огнём не найдёшь.
     
     
  • 4.72, Аноним (-), 16:53, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Современный ноут игровой с амудей теперь днём с огнём не найдёшь.

    Игровой ноут - это примерно как самолет-танк. То-есть, у вас получается и хреновый самолет, и хреновый танк. Поэтому их и нет :)

     
     
  • 5.75, Аноним (58), 18:08, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ноут, на котором можно поиграть (не в SuperTux) — это игровой ноут.
     
     
  • 6.111, Аноним (-), 14:56, 21/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ноут, на котором можно поиграть (не в SuperTux) — это игровой ноут.

    Не знаю во что вы там играть собрались в этом гребаном тетрисе. Если вы попробуете рассеять 150W TDP как моя видяха - ноутом - там придется включить вентилятору форсаж, после чего он - преодолеет звуковой барьер, вероятно. А объем вычислений и объем выделенного тепла, внезапно - связаны. Прямо пропорционально.

     
     
  • 7.114, Аноним (58), 15:02, 21/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Внезапно, играть можно не на ультра-настройках.
     
  • 2.101, mos87 (ok), 11:19, 21/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    RV64X
     

  • 1.60, зомбированный (?), 11:43, 20/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    ребята, давайте портируем Mesa на Windos XP 64 ?
     
     
  • 2.67, Стугна (?), 15:07, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Почему ты такой умный на весь ять земной шар и за это время никто такого ещё не сделал или всё таки уже сделали как минимум 10000 раз и оказалось что экспи не достаточно хороша по тем же причинам прокси зондов
     
  • 2.68, Аноним (68), 15:53, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вообще оно под виндой собирается, но применение специфичное.
    Из относительно интересных реализаций GLonD3D12 присутствует (opengl через DirectX12). Можешь взять стареньких mingw (который под xp работает) и пофиксить всё что не компилится. Правда ещё придётся найти DX12 ;) Или переписать с DX12 на DX9.
     
     
  • 3.82, зомбированный (?), 18:47, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну у мни видеокарта поддерживает OpenGL 4.6 на ХР - так заявляет GPU-Z
     
     
  • 4.89, Аноним (58), 00:06, 21/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    GPU-Z пишет, что поддерживает карта как таковая, а не на конкретно взятой системе. Смотрите, что поддерживает драйвер.
     

  • 1.81, Аноним (21), 18:28, 20/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Зачем нужен этот вулкан. Человекочасы на ветер. Оно всё равно нигде не используется кроме игор (которые не нужны).
     
     
  • 2.84, anonymous (??), 19:39, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    вулкан уже везде в его основе компилятор SPIR_V, и он же используется и на яблоке и в венде и в вулкане. Грубо говоря директикс12 и Metal это переименованный вулкан.
     
     
  • 3.103, Аноним (103), 13:06, 21/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Везде, кроме винды и мака хотел сказать? Т.е. нигде, ведь твои 0.04% это статистическая погрешность.
     
  • 2.87, Аноним (87), 21:39, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да вот, например,
    mpv --vo=gpu-next --gpu-api=vulkan --hwdec=vulkan

    Просто поискать надо где он используется. Кто-то постепенно начинает юзать.

     
  • 2.113, Аноним (113), 15:00, 21/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Зачем нужен этот вулкан. Человекочасы на ветер. Оно всё равно нигде не
    > используется кроме игор (которые не нужны).

    Акселерированым выводом 3D могут начать пользоваться и иные программы, например CAD. А еще есть допустим апи ускорения декодирования видео, виртуальной реальности и проч.

    А кроме игр бывают например еще тренажеры всякие. Скажем сейчас стало не обязательно лично разбиваться на самолете чтобы научиться как НЕ НАДО делать. Почему бы это все не делать на быстром, вендоро-нейтральном апи - вопрос, да :)

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2025 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру