The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от opennews (??), 19-Фев-25, 22:44 
После трёх месяцев разработки опубликован релиз свободной реализации API OpenGL и Vulkan - Mesa 25.0.0. Первый выпуск ветки Mesa 25.0.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 25.0.1...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=62752

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


1. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (1), 19-Фев-25, 22:44 
Как включить venus в qemu?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

2. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +4 +/
Сообщение от Анониссимус (?), 19-Фев-25, 23:11 
> Добавлен драйвер amdgpu_virtio, позволяющий гостевой системе использовать OpenGL- и Vulkan-драйверы radeonsi, radeonsi_drv_video и radv, предоставляемые хост-окружением.

Вот бы для венды ещё сделали этот драйвер. Тогда бы отпала последняя причина держать венду на реальном железе.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

50. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от n00by (ok), 20-Фев-25, 09:08 
Вот бы им хостера найти, а то "Equinix is shutting down its operations with us on April 30, 2025".
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

56. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от Ф (?), 20-Фев-25, 09:34 
В AMD завершили поддержку драйверов GPU основанных не на RDNA. На Linux поддержка этих GPU продолжится силами сообщества.
Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

70. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (-), 20-Фев-25, 16:44 
> В AMD завершили поддержку драйверов GPU основанных не на RDNA. На Linux
> поддержка этих GPU продолжится силами сообщества.

ЧСХ неплохо пашут так то. Всего ничего, вулкан последней версии пашет даже на GCN 1.x - где он никогда не анонсировался, только предок в виде mantle чтоли или как там его.

Да что там - какой-то обгрызенный вариант вулкана даже для HD6xxx вроде бывает.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

73. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +2 +/
Сообщение от Аноним (73), 20-Фев-25, 17:35 
Не завершили а бросили.
Так же как с Terascale - нагло и тихо. Уважай таких их после этого...
Ответить | Правка | К родителю #56 | Наверх | Cообщить модератору

58. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (58), 20-Фев-25, 11:35 
Вот бы. Кто-нибудь бы.
Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

4. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –17 +/
Сообщение от Аноним (4), 19-Фев-25, 23:57 
Вулкан не взлетел, какой в нём смысл его разработки дальнейшей?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

6. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от Аноним (6), 20-Фев-25, 00:00 
Поясните детали поподробней, а то я не вкурсе, т.б.у меня он в XP он и не работает же.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

7. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –1 +/
Сообщение от Вася (??), 20-Фев-25, 00:12 
>Вулкан не взлетел, какой в нём смысл его разработки дальнейшей?

да влетел он - просто он так высоко взлетел что вам снизу не видно.

Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

21. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +5 +/
Сообщение от Аноним (21), 20-Фев-25, 01:33 
Вам нужно электричеством лечиться от галлюцинаций.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

34. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –1 +/
Сообщение от Вася (??), 20-Фев-25, 03:03 
>Вам нужно электричеством лечиться от галлюцинаций.

Спасибо за совет, но тебе явно не помогло, потому не буду следовать твоему совету.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

8. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –1 +/
Сообщение от Аноним (8), 20-Фев-25, 00:17 
В linux для dxvk в основном. Хотя формально почти все крупные движки в vulkan умеют - в релизах его почти нет.

Есть ещё вариант выкинуть OpenGL и использовать вместо него zink на новых картах.

Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

14. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +4 +/
Сообщение от Аноним (6), 20-Фев-25, 00:43 
Вообще понимаешь чем отличчаетя x86/PC от скажем любой приставки?...
- максимално возможной аппаратной обратной совместимостью... а, не только для очередного аппаратного/програмного шита посленей версии на полочках.

Именно за то PC ценим... (хоть скаждым годом новинки его всё больше "не торт"), пусть и не всеми - но только потому что большинство не имеет времени и часто желания даже думать вообще и т.б.разбираться в таких вещах.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

51. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +2 +/
Сообщение от Рональд Дамп (?), 20-Фев-25, 09:16 
Чё там? Игры PS4 запускаются на PS5. У современного xbox вообще совместимость с двумя предыдущими поколениями. Игры для Switch будут совместимы со Switch 2. Такие дела с обратной совместимостью на приставках. На самом деле.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

30. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от Аноним (8), 20-Фев-25, 02:38 
> максимално возможной аппаратной обратной совместимостью

В видеокартах отродясь не было никакой аппаратной совместимости. Radeon несовместим с Nvidia, а Nvidia несовместима с intel. И даже в пределах одного производителя нет никакой совместимости (она держится несколько лет и всё).

Вот из википедии для Radeon:
- TeraScale instruction set (вообще VLIW) с 2007 по 2010,
- GCN instruction set с 2012 по 2019
- RDNA instruction set с 2019 по сейчас.

Это примерно как Эльбрус совместим с ARM, а ARM совместим с MIPS.

P.S. Программной совместимости там тоже нет - у nvidia-блоба свои заморочки, а у mesa свои, а ещё был проприетарный ATI,

Ответить | Правка | К родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

36. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (6), 20-Фев-25, 03:46 
Всё же видео-драйвера сранительно долго пытаются делать с совместимостью с предыдщими версиями и поколениями видеоадаптеров, хоть могли бы и со всеми.

Смысл внутренние инструкции сравнивать?...

Да и незачем сравнивать от разных призводителей, даже АMD процы это уже не Intel x86 а, PC Compatible... так что всё закономерно, но проблемы совсестимости тут решаются программно, как и с видеоадаптерами - что в OpenGL, что в DirectX.
Совсем другое дело когда ты никак не сделаешь совместимость в пределах Vulcan чтобы без более тормозного OpenGL или DirectX, так зачем тогда нужен этот Vulcan вообще - когда ускорения всегда больше всего нужны там где сильно тормозит или лагает, а не просто хотелось бы 300 FPS вместо скажем 60 и так не тормозящих. Т.о.Vulcan/DX12 и прч н более как маркетинговая на_бка, прежде всего разработчиков игр.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

63. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (63), 20-Фев-25, 13:36 
> хотелось бы 300 FPS вместо скажем 60 и так не тормозящих.

А вулкан даже не столько про fps, а про дополнительные расходны на обеспечение этого fps. Если у тебя проц будет меньше времени проводить в недрах видеодрайвера уже есть смысл менять OpenGL на Vulkan. Хотя на fps это может вообще никак не отразится ;)

> Vulcan/DX12 и прч н более как маркетинговая на_бка, прежде всего разработчиков игр.

Вообще, бессмысленно OpenGL с Vulkan сравнивать - выбор делает не пользователь ПК, а разработчик софта.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

65. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (63), 20-Фев-25, 14:19 
Дополню немного себя же. Я не особо программист, но когда-то 3D-график пришлось сделать. Делал я его на OpenGL1 (у видеокарты был OpenGL1.2). Получилось почти всё за день (только с подписями на осях долго промучался и так в итоге и всё равно не очень красиво получилось).

В OpenGL1 всё было встроено и вышло само собой - и цветовая раскраска (шейдинг по z-уровням) и с освещением не мучался (включил и всё включилось) и навигация мышкой очень легко получилась. Кода мало (строк 600 где-то) результат всем понравился.

В OpenGL3 пришлось бы возится побольше - там и освещение пришлось бы ручками (или копипастить откуда-то) и шейдеры писать и прочее. На Vulkan в строк 600 наверное только создание окна и настройка всяких очередей заняла бы.

В итоге для такой задачи проще OpenGL1 ничего и не придумали. И ребята из Khronos это прекрасно понимают. А вот что там для сложных 3D-редакторов лучше подходит, или для игр тяжёлых - пусть разработчики игр сами решают. Поддержка вулкана уже везде есть и новый комп (ноут или десктоп для дома, а может уже и смартфон) без вулкана купить не получится. Поддержку OpenGL выкинуть никак не выйдет (аппаратные драйверы может и бросят писать и перейдут на эмуляцию на вулкане - ну и пофиг на самом деле).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

64. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Аноним (64), 20-Фев-25, 14:02 
Ответить | Правка | К родителю #36 | Наверх | Cообщить модератору

40. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (40), 20-Фев-25, 05:17 
Ну как "никакой".

Есть всё-таки стандартный svga и стандартные функции bios по рисованию пикселей.

Ответить | Правка | К родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

88. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (88), 21-Фев-25, 00:04 
> Есть всё-таки стандартный svga и стандартные функции bios по рисованию пикселей.

К сожалению, VESA как раз всю историю периодически саботировали багами...
От игнорирования реализации аппартного ускорения ею в VESA3.0 (даже порой обманывая заявлением в док-ции и выдачей что это 3.0, а не фейковые с 2.0),
так и часто - как случайными багами, так и (явно)неслучайными
(Как просто не могущие быть не замеченны их тестировщиками, т.е.целенаправленно реально),
которые в итоге - всем программистам графики приходилось хаками обходить оч.стрёмно(1)

(1) - Мин.раньше ЭЛТ мониторы но, вероятно и в прочих типах ныне(2)
- жглись без особых проблем при их програмировании... (3)
да что там, даже при пользованиии например просто программным центрованием изображения в UniVBE - сжог как то монитор выйдя чуть дальше видимого;
т.о. это всё у них видать - именно запланированные "баги"...
т.б. ведь кроме вирусом/трояном диверсионных целей, попутно и чтобы принудить покупать новый монитор или диск (4)
- когда уже не совсем новый, (6), и потому программируя в.а. программистам приходилось и оч.муторно отдельно обходить все баги в игре или ОС, (когда это было вообще возможно (7) )

но, ведь добавление обходов в программах этого и вообше выяснение о таком кем либо и затем пока разберутся при нередком отсутвии документации по портам  - всё требует время, года... и это ещё если повезёт вовсе узнать о том и достать исходники(чтобыло тупо недоступно чаще либо только по моральном устаревании их в.а.) или драйвер. Но, это для dos игр и игроков, а OSям уже всё самим...

Довольно долго хотя бы nVidia была реально образцовой по VESA (ну вот у меня nVidia GF2MX400 хоть и не идеально поддерживает), почти как у S3, но не без пакостей в угоду MS'у например ограничивая кол-во страниц в оч.высоких разрешениях, >= 1024x768, это уже стопроцентно что бы все альтернативные ОС дико лагали (хоть был и ряд последний DOS игр их формально могущих но, всёравно дико лагавших в них и без доп.залагивания из-за указаного), притом ещё и (багово)не поддерживая не 4:3 форматы монитора, а где то с GTX750 или GTX950 уже не помню и они начали вообще серьёзно пакостить даже старым играм, а позже(вроде с 1000-ой серии) и вовсе видать видя что игроки слабли драйвер с иправлением))) - убрали поддержку VESA как понял вовсе.
Всё предположительно маркетингово - убивая тем на ПК DOS игры, продвигая торговлю новыми, убивая(уж если не EFI only) сам DOS и альтернативнеы ОС  и вообще все альтернативные ОС, т.б.наколеночные.


(2) - Где хоть может и не так грубо реализованны дыры - всё же уже даже цифровой двусторонний канал DCC в аналоговый VGA-разъём давно был почти открыто добавлен, не говоря уже про чисто цифровые, кстати, навернкяка позволяющий скрыто снимать картику с другого ПК при активности его на том же мониторе при использовании KVM-переключателя, а то и скрыто устанавливать двусторонную связь с всеми другими ПК подключёнными...}

(3) - Видать чтобы вирусом можно было атаку физически сжечь монитор, я так и даже винчестер кстати уже совдепный... сжог как то - от иного причём более брендового но иностранного  винта всеголишь парковщиком... тогда же были слухи что, можно неофициальными портами записывать на защищённую от записи дискету... вирусом понятно (и как же я удивился когда смог записывать - на защищённую мной SD карту недавно ...даже без использования незадекларированных портов в том случае),
или что якобы можно скрывать прерывания вирусам от любого антивируса... что, позже оказалось тоже правдой, причём это даже официальными средствами можно было всё время успешно делать и значит делали для всяких DRWEBnn.EXE&CO лишь для виду периодически выпуская ими ловимые или даже ими самими - в офиц.документации на 386 это всё ок.хоть и для иных целей описанно - под предлогом ОС програмирвания и даже похоже задолго до 386 использовалось в всяких "чудо" утилитах вроде EMM286 и позже EMM386&Co
(а, ведь тогда ещё не было VT... хоть SMM и его команд процессоров - как раз начали признавать существование в процессорах и то оч.ненавязчиво только в док-ции систменого програмирания и максимально общими фразама больше для дез информации что если услышите о нём - "спите спокойно... ваш дом, прекрасная маркиза, горит - успешно!", и то сугубо потому что эти комнды уже выплыли уже даже публично тогда, что уж говорить про вирмейкерскую среду... кстати, как понимаю по датам начала признавания SMM - где эта информаци похоже авторов процессоров никого, т.к.всеж ми тут свои..., не волновала).  

(4) - А, у меня горел и новый дисковод ...от чистящей дискеты! после чего зарёкся ими пользоваться - уже 30 лет работает успешно (5).

(5) - Правда, новокупленный даже той же и т.б иной фирмы уже портит диски как и этот от того и т.д. - экспериментально выяснил что, при чтении реально они перезаписывают дискету... понятно доп-но к порче MBR MS OSями изнашивая, притом пишут чуть по разному...


(6) - т.б.ведь на Западе уч.зарплаты они на порядок дешевле же сранительно чем у нас, а ремонт из-за более высоких зарплат в т.ч. зарплаты ремонтникам и т.б.компании - наоборот вероятно куда дороже чем у нас и потому ремонт вряд ли вообще рентабелен у них т.б.для типичных ширпотребных моделей, к тому же он/ремонт сам бывало часто центровку портил... делая непригодным в таких режимах особенно без UNIVBE тогда или снеподдерживаемой им картокой, т.к.видеорежимы все никто же проверяет, хорошо если BIOS стандартные высокие (я вот ремонтировал недавно TFT - так вообще только нативный, но пронесло), а DOS играм почти всегда нужны низкий и часто нестандартные)

(7) - Например, прокрутка через VESA для аппартного ускорения 2D игр изначально у многих всех в.а.глючила - в итоге как подозреваю её никто в ирах не использовал - и там где не глючила... и соответвенно FPS в SVGA стратежках сильно проседая.
А, у некоторых западлистов даже VGA порты в ч.н.вертикальной синхронизации экрана
- дико глючили не работая корректно. У других вообще все VGA порты оказывались выпиленны т.е.SVGA по факту был не VGA-compatible..., а они [все] на VGA-compatible - даже совместно с BIOS-стандратными ведеорежимами использовались активно почти во всех DOS играх в т.ч.для ускорения или корретного pixel aspect rate, и т.б. из-за отсутствию этого VGA-compatible - все  BIOS-нестандартные видеорежимы были недоступны... даже включая самый распространённый как 1:1 размера пиксела 320x240, а самые западлисты даже BIOS-стандартный 320x200 выпиливали на западло игрокам желающим играть в свои любимые ранне вышедшие игры, да и даже под Windows 16 и 32 бит - из ранних или на ранних ПК где SVGA видеорежимы дико тормозили в них.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

90. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (58), 21-Фев-25, 00:09 
Это уже можно считать куцым, но драйвером. А речь про аппаратную совместимость.
Ответить | Правка | К родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

13. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (13), 20-Фев-25, 00:41 
Откуда такое желание покрасоваться неграмотностью при полном незнании вопроса?!
Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

17. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –3 +/
Сообщение от Аноним (21), 20-Фев-25, 01:28 
А в чём он собственно не прав? Вся графика крутится на directx и изредка opengl.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

22. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –3 +/
Сообщение от Аноним (22), 20-Фев-25, 01:35 
Я видел только на vulkan, даже для венды весь софт с directx на него переписывают. На opengl уже лет 10 никто ничего не пишет.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

24. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (6), 20-Фев-25, 01:41 
Брехня...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

25. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (22), 20-Фев-25, 01:44 
Что именно? А так, вулкан буквально спасение и линуксовых десктопов и мобилок. Вон эпловский хлам тоже спасать с moltenvk пытаются.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

52. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Рональд Дамп (?), 20-Фев-25, 09:18 
Хлам - это процессоры M серий? :D
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

62. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от Аноним (62), 20-Фев-25, 13:07 
Вот процессоры C2D-серии, совсем другое.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

26. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 20-Фев-25, 01:47 
В браузере Opengl все ещё. Самый популярный софт использующий графику
Ответить | Правка | К родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору

29. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –1 +/
Сообщение от Аноним (22), 20-Фев-25, 02:13 
Поскорее бы избавились окончательно, больше всего проблем от него там. Вроде в Хроме уже?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

47. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –1 +/
Сообщение от Аноним (47), 20-Фев-25, 09:04 
Какие у Вас проблемы от OpenGL - треугольники не отрисовываются.

Как Ваша жизнь улучшится если в браузер добавят Vulkan ?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

57. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (22), 20-Фев-25, 11:20 
Конкретно моя жизнь ощутимо улучшится когда выкинут vaapi и будут использовать vulkan вместо него.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

31. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (21), 20-Фев-25, 02:51 
> В браузере Opengl все ещё

Нет. ANGLE_D3D11

Ответить | Правка | К родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

91. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от commiethebeastie (ok), 21-Фев-25, 00:17 
В браузере opengl es.
Ответить | Правка | К родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

38. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от Вася (??), 20-Фев-25, 05:08 
>А в чём он собственно не прав? Вся графика крутится на directx и изредка opengl.

Может в том что его родители не научили что врать плохо? Вальхейм, стардеус - это те которые вспомнил на лету что работают на вулкане что я лично запускал, но их гораздо больше. Так вот есть игры которые используют вулкан и их становится всё больше - то есть их количество растёт. В такой ситуации говорить что он не взлетел надо быть или до крайности несведущим или записным брехуном.

Ответить | Правка | К родителю #17 | Наверх | Cообщить модератору

42. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от anonymous (??), 20-Фев-25, 05:34 
так директикс сам стал вулканом, SPIR-V везде.
Ответить | Правка | К родителю #17 | Наверх | Cообщить модератору

76. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (73), 20-Фев-25, 18:14 
Вся графика, как и весь мир, на dx не заканчивается.
Кстати вот вам домашнее задание: найдите 100 отличий dx12 от vulcan.
Ответить | Правка | К родителю #17 | Наверх | Cообщить модератору

23. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –3 +/
Сообщение от Аноним (6), 20-Фев-25, 01:38 
Ну так просветите мне тоже оч.интересно а то все уши этим ускорением Vulcan'а прожужали
но, почему все игры с ним - имеют подозретельно жуткие минимальные системные требования.

(кстати, у меня даже есть подозрения что для ускорения  Vulcan запросто могли залагать OpenGL с DX... авторам драйверов видеокарт - не привыкать же к подобным "фокусам".
Да и не только им - авторы процессоров точно также: сначала стали доп.залагивать 16 битные команды(сам замерял когда то) для "ускорения" 32 битный в 32битных ОС, т.к.они же крупней и потому тормозней сами по себе (а, в некоторых циклах - на порядок а, то и более),
и позже уже и 32-битные - для пиара 64битных процессоров,
с уже совсем просто неадекватными рамерами смещений... т.б.в то время 512 MB не говорю уже про 1GB RAM считалось мажорными и лишь один лагер DOOM3 посмел их требовать видать по заказу Intel и/или AMD, и значит такие размеры смещений - не просто доп.залагивают уже отн-но 32 битных команд но и притом - тупо не нужные... кстати, и поныне даже 64битным программам с >4GB запросами хватит 32 бит под указатели :] но, имбицильность AMD авторов x86-64 (ещё и испортивших кучу нужных коротких команд x86, причём зазря же) или м.б. маркетинговость - сделали своё чёрное дело скрытого-залагивания скрытого залагиванием выполнением команд в других режимах;
потому, что мешает им ускорять Vulcan таким же образом?).

Ответить | Правка | К родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

39. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –1 +/
Сообщение от Вася (??), 20-Фев-25, 05:12 
и кстати - я не фанат вулкана и даже иногда думаю что его зря  придумали когда уже был опенжл но такую наглую лож что вулкан не взетел трудно игнорировать, даже если хотелось бы чтобы он не взлетел.
Ответить | Правка | К родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

59. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (59), 20-Фев-25, 11:43 
На мобилках не взлетел, на ноутах и десктопах вполне успешен.
Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

69. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –1 +/
Сообщение от Аноним (21), 20-Фев-25, 16:12 
Так успешен, что аж нигде не используется.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

83. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (59), 20-Фев-25, 19:16 
Успешен хотя бы тем, что в железе и драйверах его поддержка есть. На мобилах большинство новых процессоров выпускается только для opengl, ни на каком уровне вулкан там не существует.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

92. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (58), 21-Фев-25, 00:21 
Щито? Давно уже на мобильных процессорах Vulkan, и никто от него отказываться не собирается.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

80. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –1 +/
Сообщение от Аноним (21), 20-Фев-25, 18:26 
> на ноутах и десктопах вполне успешен

Примеры будут? А то что-то в маке и винде вижу сплошные метал и д3д.

Ответить | Правка | К родителю #59 | Наверх | Cообщить модератору

71. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +2 +/
Сообщение от Аноним (-), 20-Фев-25, 16:46 
> Вулкан не взлетел, какой в нём смысл его разработки дальнейшей?

Что значит - не взлетел? Он по сути самое популярное next gen апи юзаемое кучей движков. Он используется на ведроиде. Он есть и в винде ибо дрова его реализуюь. DX12 появился - сильно позже, и не портабелен. Как и эпловский метал.

Поэтому - есть дофига профессиональных двигунов с поддержкой вулкана.

Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

78. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –1 +/
Сообщение от Аноним (21), 20-Фев-25, 18:24 
Поддержка может и есть, но он нигде не используется.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

74. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +2 +/
Сообщение от Аноним (73), 20-Фев-25, 17:36 
Можете показать на манекене где Вулкан вам не взлетел? На клиническую картину тянет.
Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

77. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (21), 20-Фев-25, 18:24 
Лучше покажи где он взлетел.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

85. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от AleksK (ok), 20-Фев-25, 20:59 
Все современные игры на линуксе работают через вулкан
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

93. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (58), 21-Фев-25, 00:23 
И сколько тех игр? По пальцам пересчитать.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

94. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от AleksK (ok), 21-Фев-25, 01:44 
> И сколько тех игр? По пальцам пересчитать.

Ты вылазь из криокамеры. Больше 80% библиотеки стима работает на линуксе

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

95. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (58), 21-Фев-25, 03:40 
А, ну то есть под Direct3D.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

97. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от AleksK (ok), 21-Фев-25, 09:14 
> А, ну то есть под Direct3D.

Откуда у тебя на линуксе взялся Direct3D?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

102. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (58), 21-Фев-25, 11:43 
Эмуль (только не придирайтесь к словам) в виде Wine обеспечивает. Но тогда можно с полным правом заявить, что 99% PS2-игр работают через Direct3D/OpenGL — а что, PCSX2 же есть.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

9. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –5 +/
Сообщение от Аноним (9), 20-Фев-25, 00:18 
Потратили целых 3 месяца, а всего лишь 25-я версия. Когда уже сделаете 125-ю?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

12. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от Аноним (8), 20-Фев-25, 00:38 
Каждый год первая циферка меняется. Получается в 2125-м.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

15. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от oBerkut (ok), 20-Фев-25, 01:22 
В амд: scheduler comp_1.0.1 is not ready, skipping починили?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

48. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от n00by (ok), 20-Фев-25, 09:05 
Вероятно, нет https://gitlab.freedesktop.org/drm/amd/-/issues/3746

Там слишком много подобных ошибок https://gitlab.freedesktop.org/mesa/mesa/-/issues/?search=am...
часть исправлены (для SteamDeck видел специальный костыль, но сходу сейчас не найду), другие висят годами и проявляются на одинаковом железе не у всех. Как бы намекает, что борются со следствиями, а причину не выявили.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

66. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от oBerkutemail (ok), 20-Фев-25, 14:49 
Да, уже установил эту 25ю версию. Ничего не изменилось. Печаль.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

99. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от n00by (ok), 21-Фев-25, 09:55 
Проявляется это в где? Если в игрушках, иногда помогает запускать через gamescope или с дополнением типа ReShade.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

86. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от AleksK (ok), 20-Фев-25, 21:02 
До сих пор на народно-китайской rx580 sp2048 сидишь?
Ответить | Правка | К родителю #15 | Наверх | Cообщить модератору

96. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от oBerkut (ok), 21-Фев-25, 07:26 
Да )
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

98. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от AleksK (ok), 21-Фев-25, 09:20 
> Да )

Polaris наверное самое долгоиграющее и легендарное семейство видях от AMD ни до ни после такого не припомню.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

100. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от n00by (ok), 21-Фев-25, 09:56 
> До сих пор на народно-китайской rx580 sp2048 сидишь?

"Я играю в Ghost Of Tsushima на 7900 XTX, дохожу далеко и случается опс."

https://gitlab.freedesktop.org/mesa/mesa/-/issues/12532

Ответить | Правка | К родителю #86 | Наверх | Cообщить модератору

16. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (16), 20-Фев-25, 01:23 
Продукция nVidia очень переоценена. Пока драйвера для зеленых видеокарт поломаны ржавчиной, драйвера для красных уже в проброс в виртуалки научились.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

43. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от Аноним (43), 20-Фев-25, 07:18 
Продукция nVidia очень переоценена.

Согласен, особенно переоценены эти cuda ядра с их вычислениями. Считать нужно на калькуляторах, и нигде больше!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

44. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –1 +/
Сообщение от Аноним (44), 20-Фев-25, 08:09 
Какие калькуляторы? Деревянные счета, как в древности.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

53. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Рональд Дамп (?), 20-Фев-25, 09:20 
Но только на свободных калькуляторах!
Ответить | Правка | К родителю #43 | Наверх | Cообщить модератору

61. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (62), 20-Фев-25, 13:04 
Считать можно на FPU. Это медленнее, чем CUDA, но значительнооо быстрее калькулятора. А если совсем быстро надо - плата FPGA.
Ответить | Правка | К родителю #43 | Наверх | Cообщить модератору

27. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –3 +/
Сообщение от Аноним (27), 20-Фев-25, 01:55 
nvc0 прозайчно почему не nvc5?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

45. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (45), 20-Фев-25, 08:15 
Так всё-таки Nvidia, AMD или Intel?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

46. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от name (??), 20-Фев-25, 08:31 
Зависит от задач. Если под обычный гну/линукс десктоп - главное, чтобы не невидея.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

49. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от leap42 (ok), 20-Фев-25, 09:07 
Linux я полагаю? Для игорей дискретка амуде, для всего остального - встройка от intel или амуде. Если у вас задачи особенные - вы сами должны знать.
Ответить | Правка | К родителю #45 | Наверх | Cообщить модератору

54. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Рональд Дамп (?), 20-Фев-25, 09:22 
Современный ноут игровой с амудей теперь днём с огнём не найдёшь.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

72. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +2 +/
Сообщение от Аноним (-), 20-Фев-25, 16:53 
> Современный ноут игровой с амудей теперь днём с огнём не найдёшь.

Игровой ноут - это примерно как самолет-танк. То-есть, у вас получается и хреновый самолет, и хреновый танк. Поэтому их и нет :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

75. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (58), 20-Фев-25, 18:08 
Ноут, на котором можно поиграть (не в SuperTux) — это игровой ноут.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

101. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от mos87 (ok), 21-Фев-25, 11:19 
RV64X
Ответить | Правка | К родителю #45 | Наверх | Cообщить модератору

60. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от зомбированный (?), 20-Фев-25, 11:43 
ребята, давайте портируем Mesa на Windos XP 64 ?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

67. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Стугна (?), 20-Фев-25, 15:07 
Почему ты такой умный на весь ять земной шар и за это время никто такого ещё не сделал или всё таки уже сделали как минимум 10000 раз и оказалось что экспи не достаточно хороша по тем же причинам прокси зондов
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

68. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (68), 20-Фев-25, 15:53 
Вообще оно под виндой собирается, но применение специфичное.
Из относительно интересных реализаций GLonD3D12 присутствует (opengl через DirectX12). Можешь взять стареньких mingw (который под xp работает) и пофиксить всё что не компилится. Правда ещё придётся найти DX12 ;) Или переписать с DX12 на DX9.
Ответить | Правка | К родителю #60 | Наверх | Cообщить модератору

82. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от зомбированный (?), 20-Фев-25, 18:47 
ну у мни видеокарта поддерживает OpenGL 4.6 на ХР - так заявляет GPU-Z
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

89. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (58), 21-Фев-25, 00:06 
GPU-Z пишет, что поддерживает карта как таковая, а не на конкретно взятой системе. Смотрите, что поддерживает драйвер.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

81. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –2 +/
Сообщение от Аноним (21), 20-Фев-25, 18:28 
Зачем нужен этот вулкан. Человекочасы на ветер. Оно всё равно нигде не используется кроме игор (которые не нужны).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

84. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +2 +/
Сообщение от anonymous (??), 20-Фев-25, 19:39 
вулкан уже везде в его основе компилятор SPIR_V, и он же используется и на яблоке и в венде и в вулкане. Грубо говоря директикс12 и Metal это переименованный вулкан.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

103. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (103), 21-Фев-25, 13:06 
Везде, кроме винды и мака хотел сказать? Т.е. нигде, ведь твои 0.04% это статистическая погрешность.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

87. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (87), 20-Фев-25, 21:39 
Да вот, например,
mpv --vo=gpu-next --gpu-api=vulkan --hwdec=vulkan

Просто поискать надо где он используется. Кто-то постепенно начинает юзать.

Ответить | Правка | К родителю #81 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2025 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру