The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Релиз свободного воксельного игрового движка Minetest 5.8.0

08.12.2023 08:51

После восьми месяцев разработки опубликован релиз Minetest 5.8.0, свободного кроссплатформенного игрового движка в жанре песочница, позволяющего создавать игры в стиле MineCraft, используя различные воксельные блоки для совместного формирования игроками различных структур и построек, образующих подобие виртуального мира. Предоставляемый движком геймплей полностью зависит от набора модов, создаваемых на языке Lua. Игра написана на языке С++ c использованием 3D-библиотеки IrrlichtMt (форк Irrlicht). Код Minetest распространяется под лицензией LGPL, а игровые ресурсы под лицензией CC BY-SA 3.0. Готовые сборки формируются для различных дистрибутивов Linux, Android, FreeBSD, Windows и macOS.

Основные изменения:

  • Прекращена поставка по умолчанию вместе с движком игры Minetest Game. Наличие встроенной игры создавало ложное впечатление, что Minetest игра, а не платформа для создания и распространения игр. При первом запуске вместо запуска игры по умолчанию пользователю теперь будет предлагается выбрать интересующую игру из каталога, интерфейс для доступа к которому встроен в клиент Minetest.
  • Реализовано новое меню с настройками, переработанное для упрощения поиска и изменения параметров движка.
  • Улучшено управление на устройствах с платформой Android. Для размещения блока в игре теперь достаточно одного касания к экрану. Переделано взаимодействие с джойстиком, эмулирующим нажатие клавиш. Перемещения стали более отзывчивыми, появилась возможность движения в любом направлении и с произвольной скоростью.
  • Полностью переписан код, отвечающий за работу со звуком. Повышена производительность звуковой подсистемы и добавлены новые опции воспроизведения звука, например, теперь можно выбирать стартовое время и смещение в потоке. Обеспечена загрузка звуковых данных по мере необходимости, что позволяет заметно снизить потребление оперативной памяти.
  • Модернизирован код, обеспечивающий сглаживание текстур. Предоставлена возможность выбора между алгоритмами сглаживания FXAA и SSAA (FXAA быстрее, но менее точный, а SSAA требует больше ресурсов, но позволяет добиться более высокого качества).
  • Расширены возможности написания скриптов для разработчиков модов и игр, например, добавлена поддержка динамического изменения текстуры элемента на лету.


  1. Главная ссылка к новости (https://blog.minetest.net/2023...)
  2. OpenNews: Релиз Minetest 5.7.0, свободного воксельного игрового движка
  3. OpenNews: Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет использован VK в Nau Engine
  4. OpenNews: Выпуск открытого игрового движка Godot 4.2
  5. OpenNews: Microsoft открывает часть кода игры Minecraft: Java Edition
  6. OpenNews: Опубликован Monocraft, открытый шрифт для программистов в стиле Minecraft
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/60254-minetest
Ключевые слова: minetest, game, minecraft
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (53) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.4, Шарп (ok), 09:16, 08/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –12 +/
    >зависит от набора модов, создаваемых на языке Lua

    Это ошибка. Для модов нужен более мощный язык, чем анскильный процедурный луа.

     
     
  • 2.6, Аноним (-), 09:59, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    >>зависит от набора модов, создаваемых на языке Lua
    > Это ошибка. Для модов нужен более мощный язык, чем анскильный процедурный луа.

    Дохрена игроделов юзает lua - и все нормуль. Как раз самое то - нет доступа в систему, так что контент не будет делать откровенно левые вещи, например.

     
     
  • 3.8, Бывалый смузихлёб (?), 10:01, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    если есть JIT или его подобия - при желании куда угодно пролезет, хоть и опосредованно
     
  • 3.33, onanim (?), 13:50, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > нет доступа в систему, так что контент не будет делать откровенно левые вещи

    CVE-2022-0543
    > ... redis ... is prone to a ... Lua sandbox escape, which could result in remote code execution.

    https://www.ubercomp.com/posts/2022-01-20_redis_on_debian_rce

     
     
  • 4.37, Аноним (37), 14:01, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Так ошибка заключается в том, что Redis динамически связывается с библиотекой Lua, что позволяет выполнить произвольный код на машине, где работает Redis. В версии Redis, предоставляемой разработчиками, ошибки нет, поскольку она статически связывает Lua. Это уязвимость самого Debian. Луа тут вообще не причем.
     
     
  • 5.52, onanim (?), 20:22, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Так ошибка заключается в том, что Redis динамически связывается с библиотекой Lua,
    > что позволяет выполнить произвольный код на машине, где работает Redis. В
    > версии Redis, предоставляемой разработчиками, ошибки нет, поскольку она статически связывает
    > Lua. Это уязвимость самого Debian. Луа тут вообще не причем.

    а к Minetest луа прикручен статически, или подгружается динамически?

     
     
  • 6.67, Аноним (67), 18:54, 10/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Динамически, но это не значит, что там возможна эта ошибка. Она специфична для Debian.
     
  • 3.39, Аноним (39), 14:28, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Скажите это играм от miHoYo, ага.
     
  • 2.7, Аноним (7), 10:01, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А ты сам много языков скрипотовых написал? Или может игр много написал? Или может плагины к играм?
     
  • 2.15, Хухрымухры (ok), 11:11, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    В детстве писал моды и миссии для Блицкрига на lua. Очень не плохой язык.

    Но петухон был бы лучше, конечно, но он не даст производительности.

     
     
  • 3.50, Аноним (50), 20:02, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У Lua тоже так себе с производительностью. Там как только логику писать, а как вопрос обработки структур больших (перебора характеристик), так там все сразу идет в пень...
     
  • 3.56, Вы забыли заполнить поле Name (?), 21:57, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Очень не плохой язык.

    Ага. Забыл local и получил глобальную переменную. Что-то мне это напоминает...
    Ну и ООП нормального нет, трахаться с прототипами никто не хочет. Даже в js нормальные классы завезли.

     
  • 2.20, Аноним (37), 12:00, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Луа вообще-то язык выбора для игровых скриптов и фактический стандарт индустрии геймдева. Прост как полено, но ты видимо и его не смог осилить, вот и бесишся.
     
     
  • 3.22, inferrna (ok), 12:25, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Его не смогли осилить как большинство мододелов, так и сами разрабы движка, так как постоянно что-то отваливается, несовместимости между модами, версиями и т.д. Хотя, там больше вопрос о нормальном версионировании модов, которое тоже осилить не смогли. Но даже если осилят, то 2 мода, которые будут требовать разные версии мода-библиотеки, будут по-прежнему несовместимы между собой, так как всё в глобальном скоупе.
     
     
  • 4.24, Аноним (24), 12:28, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Луа вообще ужасный язык. Единственный выход это привязаться к единственной версии и больше никогда не трогать интерпретатор.
     
     
  • 5.36, Аноним (37), 13:56, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Еще один. Не в Lua проблема.
     
     
  • 6.38, Аноним (24), 14:14, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Конечно, в ней. В питоне поменял интерпретатор с 3.10 на 3.11 и всё просто работает, ну и ветках совместимость не ломают. Если какая-то требуемая функциональность есть в конкретной версии, то внезапно в минорном обновлении её не поломают (см. биндинги cld3). С 3.8 до 3.11 у меня были только  минорные вопросы совместимости асинхронного кода, но вот в 3.12, судя по ворнингам, выкидывают легаси в одном из компонентов (и, судя по гитхабу, автор уже подсуетился).
     
     
  • 7.42, Аноним (37), 14:46, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет, ниже написал дело в самих модах. Версия Lua сто лет не менялась.
     
  • 5.45, _kp (ok), 16:38, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как движок для игры Луа хороший.  Выпустил игру, и далее делают моды на одной версии Луа, и нет проблем.

    А вот для движка для игр так себе, ибо уже сейчас проблемы несовместимости модов во всей красе наблюдаем.

     
  • 5.63, Второй из Кукуева (?), 10:06, 09/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я тебе открою тайну
    В основном даже не к конкретной версии привязываются, а к конкретному билду, зачастую делая свой собственный урезанный
    Посмотри как это в той же Цивке было сделано сразу, как Луа в ней появился(кажется в IV это было) или как сделано в Lord of the Rings Online
    Вот вам ребятки конкретный билд, мы тут в нем еще лишнее убрали, что бы вы далеко не убегали

    И прекрасно все делают моды, как раз за счет простоты языка и четкой привязке к конкретному билду, именно в таком варианте луа идеален для модов

     
  • 4.35, Аноним (37), 13:54, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну и причем тут Луа к совместимости модов?? Если мод написан для одной версии другого мода логично что он поломается когда его автор внесет несовмесимые изменения, это проблема всех зависимостей. Выбирай совместимые, а лучше играй с детьми в Майнкрафт.
     
     
  • 5.65, inferrna (ok), 19:27, 09/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Выбирай совместимые

    А как? Версионирования-то нет. Если бы движок сам проверял, например, что такой-то мод экспортирует те же функции, что этакой-то, поэтому работать вместе они не будут, можно было б жить. А так сплошное минное поле.

     
     
  • 6.68, Аноним (67), 18:57, 10/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Правильно, проблема в отсутствии механизма версионировании, а не в Луа и ее версиях.
     

  • 1.5, Tron is Whistling (?), 09:31, 08/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +19 +/
    Во всей этой странной мути меня интересует только один технический вопрос: как умудрились сделать так, что картинка с 8xSSAA выглядит говнянее, чем без антиалиасинга?
     
     
  • 2.9, Аноним (-), 10:02, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > как умудрились сделать так, что картинка с 8xSSAA выглядит говнянее, чем без антиалиасинга?

    А кто тебе сказал что MSAA всегда и везде одинаково хорошо работает? Там куча резких границ в стиле между дум2 и пикселартом. С чего MSAA хорошо на этом работать?

    Зато если у тебя есть пафосная видеокарта, будет ее чем занять! Как это - воздух не греть на вычисления?! Должны геймеры держать марку анти-экологичных сушеств, или чего?

     
  • 2.11, Аноним (11), 10:27, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я так понял, они сделали MSAA для БЛОКОВ, а не для пикселей.
     

  • 1.12, Шарп (ok), 10:28, 08/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Рейтрейсинг запилили? Хотел майнкрафт потестить с RTX, но эта фича только под виндой. Нишу нужно заполнять.
     
     
  • 2.27, Аноним (27), 13:11, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ну в оригинальном то Minecraft много новых доработок:
    https://www.youtube.com/@minecraft/videos
     
  • 2.46, Bottle (?), 18:46, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Товарищ, Java версия работает под Linux. Даже с модами и шейдерами. Есть SEUS PTGI.
     

  • 1.13, Анонус (?), 10:41, 08/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Вот бы сделали кроме кубиков еще другие фигуры, ну типа пирамидки/призмы и т.п.
     
     
  • 2.14, Данные в так называемом поле Name (?), 10:46, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Много лет взад видел попытки добавить такое. Может быть даже добавили, перестал следить за развитием этой неигры
     
     
  • 3.25, Анонус (?), 12:35, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Много лет взад видел попытки добавить такое. Может быть даже добавили, перестал
    > следить за развитием этой неигры

    Действительно, нагуглилась пара заброшенных модов с некубическии нодами. Но там игрок мог добавлять их в мир. А мне бы хотелось чтобы изначальный рельеф сразу генерировался "без углов".

     
     
  • 4.30, Бывалый смузихлёб (?), 13:41, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Так если всё из пирамид будет - там сплошняком острые углы торчать будут
    Изначально то суть кубача была в том, что там почти всё состояло именно из кубиков/параллелепипедов разных размеров и расцветок

    Если всё собирать из пирамид - будет или очень угловато или просто подобие лоу-поли

     
     
  • 5.32, Анонус (?), 13:49, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я имел в виду скорее не пирамиды, а кубы с обрезанными углами. Чтобы рельеф выглядел глаже и меньше прыгать надо было.
     
  • 5.43, Аноним (43), 15:01, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вообще тетраэдры как раз дают возможность создавать не такой квадратно-гнездовой мир, да и в плане физики у них есть преимущества (а экономия полигонов какая!). Но система координат напрочь ломает мозг, привыкший к декартовым.
     
  • 2.18, Аноним (18), 11:30, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Есть, там не блоки а ноды. Они любой формы могут быть.
     

  • 1.16, Хухрымухры (ok), 11:12, 08/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Хорошая неигра. Детям заходит.
     
  • 1.21, Аноним (37), 12:06, 08/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    >Реализовано новое меню с настройками, переработанное для упрощения поиска и изменения параметров движка.

    Вот это давно напрашивалось, пожалуй самый серьезный недостаток был с точки зрения UX.

    >Обеспечена загрузка звуковых данных по мере необходимости, что позволяет заметно снизить потребление оперативной памяти.

    Куда уж меньше? Minetest и так летает на калькуляторе, одна из быстрейших 3D-игр с открытым кодом.

     
  • 1.40, Аноним (37), 14:35, 08/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ух ты, Backrooms сделали. Лицензия MIT кстати.
    https://content.minetest.net/packages/Sumianvoice/backroomtest/
     
  • 1.41, Пряник (?), 14:36, 08/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Кубы уменьшить в два раза и норм. Жаль, что только в Veloren до этого додумались. Ну и в Terraria тоже идеальный размер.
     
     
  • 2.44, Аноним (37), 15:14, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Жаль в Велоране не додумались до модов.
     

  • 1.49, Аноним (49), 19:43, 08/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Лол, в кубики не наигрались)
     
     
  • 2.51, Аноним (50), 20:04, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Дети хотят конструировать, а ты много можешь ребенку предложить наконструировать.
    А взрослые сами могут чего где наконструировать?
     
  • 2.60, Аноним (11), 01:20, 09/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вы так говорите, как будто это что-то стыдное.
    Если бы Lego ориентировалась исключительно на детей, то давно бы разорилась.
     

  • 1.53, Аноним (-), 20:24, 08/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Модернизирован код, обеспечивающий сглаживание текстур. Предоставлена возможность выбора между алгоритмами сглаживания FXAA и SSAA (FXAA быстрее, но менее точный, а SSAA требует больше ресурсов, но позволяет добиться более высокого качества).

    Может сразу добавить самый лучший алгоритм сглаживания - DLAA?

     
     
  • 2.54, Tron is Whistling (?), 21:07, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Лучше DevNullAA
     

  • 1.55, Аноним (55), 21:40, 08/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Я не особый любитель игр, но от вида этих квадратов, как-то грустно становится. Не понимаю, чем они так завоевала популярность
     
     
  • 2.58, Семен (??), 22:37, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ты с ребенком в кубики ниразу не играл?
     

  • 1.57, Семен (??), 22:35, 08/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А есть видео сравнения? Друг спрашивает
     
     
  • 2.61, Горка (?), 02:02, 09/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Сравнения с чем, предыдущей версией или Майнкрафтом? Первое как-то ненужно, а второе сложно, ибо Minetest является больше платформой для игр чем собственно игрой. Клонов кубача на майнтесте, тоже, есть больше одного, так что надо выбирать.
     
     
  • 3.66, Семен (??), 20:13, 09/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Сравнения с чем, предыдущей версией или Майнкрафтом? Первое как-то ненужно, а второе

    на картинке стравнивают, а аналогичное но в видео?

     

  • 1.59, Онимус (?), 01:08, 09/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Боже ж ты мой, какой примитив. Неужели нельзя сделать игру базируясь на двумерных проекциях трехмерной визуализации пятимерного пространства Калаби — Яу, а не на этих вот кубиках, а?
     
     
  • 2.62, iZEN (ok), 08:46, 09/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Тиха, ты. Это необходимо, чтобы люди не сильно увлекались.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру