The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Релиз свободного воксельного игового движка Minetest 5.8.0"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Релиз свободного воксельного игового движка Minetest 5.8.0"  +/
Сообщение от opennews (??), 08-Дек-23, 08:59 
После восьми месяцев разработки опубликован релиз Minetest 5.8.0, свободного кроссплатформенного игрового движка в жанре песочница, позволяющего создавать игры в стиле MineCraft, используя различные воксельные блоки для совместного формирования игроками различных структур и построек, образующих подобие виртуального мира. Предоставляемый движком геймплей полностью зависит от набора модов, создаваемых на языке Lua. Игра написана на языке С++ c использованием 3D-библиотеки IrrlichtMt (форк Irrlicht).  Код Minetest распространяется под лицензией LGPL, а игровые ресурсы под лицензией CC BY-SA 3.0. Готовые сборки формируются для различных дистрибутивов Linux, Android, FreeBSD, Windows и macOS...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=60254

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по ответам | RSS]

4. Сообщение от Шарп (ok), 08-Дек-23, 09:16   –13 +/
>зависит от набора модов, создаваемых на языке Lua

Это ошибка. Для модов нужен более мощный язык, чем анскильный процедурный луа.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #6, #7, #15, #20

5. Сообщение от Tron is Whistling (?), 08-Дек-23, 09:31   +19 +/
Во всей этой странной мути меня интересует только один технический вопрос: как умудрились сделать так, что картинка с 8xSSAA выглядит говнянее, чем без антиалиасинга?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #9, #11

6. Сообщение от Аноним (-), 08-Дек-23, 09:59   +5 +/
>>зависит от набора модов, создаваемых на языке Lua
> Это ошибка. Для модов нужен более мощный язык, чем анскильный процедурный луа.

Дохрена игроделов юзает lua - и все нормуль. Как раз самое то - нет доступа в систему, так что контент не будет делать откровенно левые вещи, например.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4 Ответы: #8, #33, #39

7. Сообщение от Аноним (7), 08-Дек-23, 10:01   +/
А ты сам много языков скрипотовых написал? Или может игр много написал? Или может плагины к играм?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4

8. Сообщение от Бывалый смузихлёб (?), 08-Дек-23, 10:01   +4 +/
если есть JIT или его подобия - при желании куда угодно пролезет, хоть и опосредованно
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #6

9. Сообщение от Аноним (-), 08-Дек-23, 10:02   +1 +/
> как умудрились сделать так, что картинка с 8xSSAA выглядит говнянее, чем без антиалиасинга?

А кто тебе сказал что MSAA всегда и везде одинаково хорошо работает? Там куча резких границ в стиле между дум2 и пикселартом. С чего MSAA хорошо на этом работать?

Зато если у тебя есть пафосная видеокарта, будет ее чем занять! Как это - воздух не греть на вычисления?! Должны геймеры держать марку анти-экологичных сушеств, или чего?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5

11. Сообщение от Аноним (11), 08-Дек-23, 10:27   +/
Я так понял, они сделали MSAA для БЛОКОВ, а не для пикселей.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5

12. Сообщение от Шарп (ok), 08-Дек-23, 10:28   +/
Рейтрейсинг запилили? Хотел майнкрафт потестить с RTX, но эта фича только под виндой. Нишу нужно заполнять.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #27, #46

13. Сообщение от Анонус (?), 08-Дек-23, 10:41   +2 +/
Вот бы сделали кроме кубиков еще другие фигуры, ну типа пирамидки/призмы и т.п.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #14, #18

14. Сообщение от Данные в так называемом поле Name (?), 08-Дек-23, 10:46   –1 +/
Много лет взад видел попытки добавить такое. Может быть даже добавили, перестал следить за развитием этой неигры
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #13 Ответы: #25

15. Сообщение от Хухрымухры (ok), 08-Дек-23, 11:11   +3 +/
В детстве писал моды и миссии для Блицкрига на lua. Очень не плохой язык.

Но петухон был бы лучше, конечно, но он не даст производительности.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4 Ответы: #50, #56

16. Сообщение от Хухрымухры (ok), 08-Дек-23, 11:12   +1 +/
Хорошая неигра. Детям заходит.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

18. Сообщение от Аноним (18), 08-Дек-23, 11:30   +1 +/
Есть, там не блоки а ноды. Они любой формы могут быть.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #13

20. Сообщение от Аноним (37), 08-Дек-23, 12:00   +3 +/
Луа вообще-то язык выбора для игровых скриптов и фактический стандарт индустрии геймдева. Прост как полено, но ты видимо и его не смог осилить, вот и бесишся.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4 Ответы: #22

21. Сообщение от Аноним (37), 08-Дек-23, 12:06   +4 +/
>Реализовано новое меню с настройками, переработанное для упрощения поиска и изменения параметров движка.

Вот это давно напрашивалось, пожалуй самый серьезный недостаток был с точки зрения UX.

>Обеспечена загрузка звуковых данных по мере необходимости, что позволяет заметно снизить потребление оперативной памяти.

Куда уж меньше? Minetest и так летает на калькуляторе, одна из быстрейших 3D-игр с открытым кодом.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

22. Сообщение от inferrna (ok), 08-Дек-23, 12:25   +/
Его не смогли осилить как большинство мододелов, так и сами разрабы движка, так как постоянно что-то отваливается, несовместимости между модами, версиями и т.д. Хотя, там больше вопрос о нормальном версионировании модов, которое тоже осилить не смогли. Но даже если осилят, то 2 мода, которые будут требовать разные версии мода-библиотеки, будут по-прежнему несовместимы между собой, так как всё в глобальном скоупе.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #20 Ответы: #24, #35

24. Сообщение от Аноним (24), 08-Дек-23, 12:28   +2 +/
Луа вообще ужасный язык. Единственный выход это привязаться к единственной версии и больше никогда не трогать интерпретатор.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #22 Ответы: #36, #45, #63

25. Сообщение от Анонус (?), 08-Дек-23, 12:35   +/
> Много лет взад видел попытки добавить такое. Может быть даже добавили, перестал
> следить за развитием этой неигры

Действительно, нагуглилась пара заброшенных модов с некубическии нодами. Но там игрок мог добавлять их в мир. А мне бы хотелось чтобы изначальный рельеф сразу генерировался "без углов".

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #14 Ответы: #30

27. Сообщение от Аноним (27), 08-Дек-23, 13:11   +2 +/
Ну в оригинальном то Minecraft много новых доработок:
https://www.youtube.com/@minecraft/videos
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #12

30. Сообщение от Бывалый смузихлёб (?), 08-Дек-23, 13:41   +1 +/
Так если всё из пирамид будет - там сплошняком острые углы торчать будут
Изначально то суть кубача была в том, что там почти всё состояло именно из кубиков/параллелепипедов разных размеров и расцветок

Если всё собирать из пирамид - будет или очень угловато или просто подобие лоу-поли

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #25 Ответы: #32, #43

32. Сообщение от Анонус (?), 08-Дек-23, 13:49   +/
Я имел в виду скорее не пирамиды, а кубы с обрезанными углами. Чтобы рельеф выглядел глаже и меньше прыгать надо было.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #30

33. Сообщение от onanim (?), 08-Дек-23, 13:50   +/
> нет доступа в систему, так что контент не будет делать откровенно левые вещи

CVE-2022-0543
> ... redis ... is prone to a ... Lua sandbox escape, which could result in remote code execution.

https://www.ubercomp.com/posts/2022-01-20_redis_on_debian_rce

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #6 Ответы: #37

35. Сообщение от Аноним (37), 08-Дек-23, 13:54   +/
Ну и причем тут Луа к совместимости модов?? Если мод написан для одной версии другого мода логично что он поломается когда его автор внесет несовмесимые изменения, это проблема всех зависимостей. Выбирай совместимые, а лучше играй с детьми в Майнкрафт.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #22 Ответы: #65

36. Сообщение от Аноним (37), 08-Дек-23, 13:56   +/
Еще один. Не в Lua проблема.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #24 Ответы: #38

37. Сообщение от Аноним (37), 08-Дек-23, 14:01   +5 +/
Так ошибка заключается в том, что Redis динамически связывается с библиотекой Lua, что позволяет выполнить произвольный код на машине, где работает Redis. В версии Redis, предоставляемой разработчиками, ошибки нет, поскольку она статически связывает Lua. Это уязвимость самого Debian. Луа тут вообще не причем.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #33 Ответы: #52

38. Сообщение от Аноним (24), 08-Дек-23, 14:14   +1 +/
Конечно, в ней. В питоне поменял интерпретатор с 3.10 на 3.11 и всё просто работает, ну и ветках совместимость не ломают. Если какая-то требуемая функциональность есть в конкретной версии, то внезапно в минорном обновлении её не поломают (см. биндинги cld3). С 3.8 до 3.11 у меня были только  минорные вопросы совместимости асинхронного кода, но вот в 3.12, судя по ворнингам, выкидывают легаси в одном из компонентов (и, судя по гитхабу, автор уже подсуетился).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #36 Ответы: #42

39. Сообщение от Аноним (39), 08-Дек-23, 14:28   +/
Скажите это играм от miHoYo, ага.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #6

40. Сообщение от Аноним (37), 08-Дек-23, 14:35   +1 +/
Ух ты, Backrooms сделали. Лицензия MIT кстати.
https://content.minetest.net/packages/Sumianvoice/backroomtest/
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

41. Сообщение от Пряник (?), 08-Дек-23, 14:36   +/
Кубы уменьшить в два раза и норм. Жаль, что только в Veloren до этого додумались. Ну и в Terraria тоже идеальный размер.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #44

42. Сообщение от Аноним (37), 08-Дек-23, 14:46   +/
Нет, ниже написал дело в самих модах. Версия Lua сто лет не менялась.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #38

43. Сообщение от Аноним (43), 08-Дек-23, 15:01   +/
Вообще тетраэдры как раз дают возможность создавать не такой квадратно-гнездовой мир, да и в плане физики у них есть преимущества (а экономия полигонов какая!). Но система координат напрочь ломает мозг, привыкший к декартовым.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #30

44. Сообщение от Аноним (37), 08-Дек-23, 15:14   +/
Жаль в Велоране не додумались до модов.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #41

45. Сообщение от _kp (ok), 08-Дек-23, 16:38   +/
Как движок для игры Луа хороший.  Выпустил игру, и далее делают моды на одной версии Луа, и нет проблем.

А вот для движка для игр так себе, ибо уже сейчас проблемы несовместимости модов во всей красе наблюдаем.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #24

46. Сообщение от Bottle (?), 08-Дек-23, 18:46   +/
Товарищ, Java версия работает под Linux. Даже с модами и шейдерами. Есть SEUS PTGI.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #12

49. Сообщение от Аноним (49), 08-Дек-23, 19:43   +/
Лол, в кубики не наигрались)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #51, #60

50. Сообщение от Аноним (50), 08-Дек-23, 20:02   +/
У Lua тоже так себе с производительностью. Там как только логику писать, а как вопрос обработки структур больших (перебора характеристик), так там все сразу идет в пень...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15

51. Сообщение от Аноним (50), 08-Дек-23, 20:04   +/
Дети хотят конструировать, а ты много можешь ребенку предложить наконструировать.
А взрослые сами могут чего где наконструировать?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #49

52. Сообщение от onanim (?), 08-Дек-23, 20:22   +/
> Так ошибка заключается в том, что Redis динамически связывается с библиотекой Lua,
> что позволяет выполнить произвольный код на машине, где работает Redis. В
> версии Redis, предоставляемой разработчиками, ошибки нет, поскольку она статически связывает
> Lua. Это уязвимость самого Debian. Луа тут вообще не причем.

а к Minetest луа прикручен статически, или подгружается динамически?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #37 Ответы: #67

53. Сообщение от Аноним (-), 08-Дек-23, 20:24   +/
> Модернизирован код, обеспечивающий сглаживание текстур. Предоставлена возможность выбора между алгоритмами сглаживания FXAA и SSAA (FXAA быстрее, но менее точный, а SSAA требует больше ресурсов, но позволяет добиться более высокого качества).

Может сразу добавить самый лучший алгоритм сглаживания - DLAA?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #54

54. Сообщение от Tron is Whistling (?), 08-Дек-23, 21:07   +/
Лучше DevNullAA
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #53

55. Сообщение от Анонимemail (55), 08-Дек-23, 21:40   +/
Я не особый любитель игр, но от вида этих квадратов, как-то грустно становится. Не понимаю, чем они так завоевала популярность
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #58

56. Сообщение от Вы забыли заполнить поле Name (?), 08-Дек-23, 21:57   +/
> Очень не плохой язык.

Ага. Забыл local и получил глобальную переменную. Что-то мне это напоминает...
Ну и ООП нормального нет, трахаться с прототипами никто не хочет. Даже в js нормальные классы завезли.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15

57. Сообщение от Семенemail (??), 08-Дек-23, 22:35   +/
А есть видео сравнения? Друг спрашивает
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #61

58. Сообщение от Семенemail (??), 08-Дек-23, 22:37   +2 +/
Ты с ребенком в кубики ниразу не играл?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #55

59. Сообщение от Онимус (?), 09-Дек-23, 01:08   –2 +/
Боже ж ты мой, какой примитив. Неужели нельзя сделать игру базируясь на двумерных проекциях трехмерной визуализации пятимерного пространства Калаби — Яу, а не на этих вот кубиках, а?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #62, #69

60. Сообщение от Аноним (11), 09-Дек-23, 01:20   +2 +/
Вы так говорите, как будто это что-то стыдное.
Если бы Lego ориентировалась исключительно на детей, то давно бы разорилась.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #49

61. Сообщение от Горка (?), 09-Дек-23, 02:02   +/
Сравнения с чем, предыдущей версией или Майнкрафтом? Первое как-то ненужно, а второе сложно, ибо Minetest является больше платформой для игр чем собственно игрой. Клонов кубача на майнтесте, тоже, есть больше одного, так что надо выбирать.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #57 Ответы: #66

62. Сообщение от iZENemail (ok), 09-Дек-23, 08:46   –1 +/
Тиха, ты. Это необходимо, чтобы люди не сильно увлекались.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #59

63. Сообщение от Второй из Кукуева (?), 09-Дек-23, 10:06   +1 +/
Я тебе открою тайну
В основном даже не к конкретной версии привязываются, а к конкретному билду, зачастую делая свой собственный урезанный
Посмотри как это в той же Цивке было сделано сразу, как Луа в ней появился(кажется в IV это было) или как сделано в Lord of the Rings Online
Вот вам ребятки конкретный билд, мы тут в нем еще лишнее убрали, что бы вы далеко не убегали

И прекрасно все делают моды, как раз за счет простоты языка и четкой привязке к конкретному билду, именно в таком варианте луа идеален для модов

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #24

65. Сообщение от inferrna (ok), 09-Дек-23, 19:27   +/
>Выбирай совместимые

А как? Версионирования-то нет. Если бы движок сам проверял, например, что такой-то мод экспортирует те же функции, что этакой-то, поэтому работать вместе они не будут, можно было б жить. А так сплошное минное поле.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #35 Ответы: #68

66. Сообщение от Семенemail (??), 09-Дек-23, 20:13   +/
> Сравнения с чем, предыдущей версией или Майнкрафтом? Первое как-то ненужно, а второе

на картинке стравнивают, а аналогичное но в видео?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #61

67. Сообщение от Аноним (67), 10-Дек-23, 18:54   +/
Динамически, но это не значит, что там возможна эта ошибка. Она специфична для Debian.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #52

68. Сообщение от Аноним (67), 10-Дек-23, 18:57   +/
Правильно, проблема в отсутствии механизма версионировании, а не в Луа и ее версиях.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #65

69. Сообщение от benu (ok), 11-Мрт-24, 09:59   +/
Попробуй No Man's Sky.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #59


Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2025 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру