|
2.3, Anon888 (?), 13:40, 17/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –6 +/– |
Да, разработчики языка получают зарплату в Мелкомягких. Чтобы платили прикладному программисту, да еще в России... Нет, не слышал.
| |
|
3.5, User (??), 13:55, 17/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +12 +/– |
На hh вакансии посмотреть? Да ну нафиг, ерунда какая-то... напишу-ка еще один искрометный комментарий вместо этого!
| |
|
|
5.60, _ (??), 20:02, 17/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну как бЭ ... теперь иди учить Haskell ? Не? Не осилишь? Ну дык ... :-D
| |
|
6.64, Anon888 (?), 21:10, 17/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Ну учил и осилил Хаскель. А так же Пролог, С, С++, Питон, Матлаб и Фортран. Дальше, что? В чем проблема для профессионального программиста осилить абсолютно любой язык, до уровня писать на среднем уровне? Да ни в чем! Если в голове есть парадигмы, то любой осилишь за 2 недели. Просто этот Хаскель, как и вообще чистая фукнциональщина в практической жизни особо не нужен. Все таки по большей части абстракции, соответствующие объектам реального мира изменяются. Может есть какие предметные области, куда функциональщина хорошо ложится - какие ни-будь там экспертные системы, но они не в ходу с 80х.
| |
|
5.77, User (??), 06:53, 18/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И все еще ответ на свой вопрос "не слышал"? Нуу... ээээ... вот.
| |
|
|
|
2.4, Аноним (4), 13:51, 17/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Опеннет… ты вырос… так отрадно читать такие камменты. А помнишь с чего починалось? - что лучше вим или емакс, но ты повзрослел и начал говорить о рынке труда и деньгах.
Так приятно … (плачет)
| |
|
3.8, Аноним (8), 14:00, 17/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Представь себе тут появляются новые комментаторы, а не всё время сидят только старые. Но вам криокамерникам такого не понять.
| |
|
4.20, Анонин (?), 14:37, 17/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Так как раз новые комментаторы начинают со "спора" Qt или GTK, кеды или гнум, gpl или bsd.
А потом школа заканчивается и они начинают думать о более насущных вещах))
| |
|
5.26, lucentcode (ok), 15:00, 17/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ЕМНИП, срач по поводу Qt и GTK идёт со времён третьих Кед, и второго Гнома. Первый гном, и более старые кеды просто выглядели настолько убого, что там визуально и разницы не было, что юзать. То есть те, кто спорил по этому поводу, будучи школярами, как я когда-то, теперь уже дядьки лет около сорока... Срач между vim-ерами и сторонниками emacs и того старче, его ещё наши родители помнят. Какие-то "новые" комментаторы у вас устаревшие... Лет на 30-ть...
| |
|
6.28, Аноним (2), 15:10, 17/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
На самом деле, сообщество просто давно пришло к консенсусу. Qt и vim победили.
| |
|
|
8.36, Аноним (2), 15:38, 17/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Даже во всяких IDE есть поддержка вим-режима, но не поддержка имакс-режима Наве... текст свёрнут, показать | |
|
9.56, Аноним (56), 19:03, 17/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Но только в мечтах вимеров Так-то емакс-режим в вижуалстудии и по умолчанию е... текст свёрнут, показать | |
|
10.79, beck (??), 08:03, 18/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | А вот в шелле подход vi удобнее, имхо set -o vi И не запустишь случайно чего... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
5.30, Аноним (2), 15:13, 17/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>gpl или bsd
Смотря для чего, для написания проприетарного и, в частности, коммерческого, ПО -- определённо предпочтительнее BSD, в остальных случаях GPL
| |
5.33, Аноним (34), 15:26, 17/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
GPL vs Apache 2.0 стоит ещё спорить. А BSD вообще ни в какие ворота.
| |
|
|
|
|
|
4.21, Аноним (21), 14:39, 17/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ну так один язык был написан как открытая версия миранды и вытеснил ее
а второй был создан как замена дыряшки и ее проблем с памятью
как можно было догадаться слово "замена" подразумевает переписывание дырявого кода не менее дырявый
| |
|
5.43, Аноним (8), 16:00, 17/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
С дырявого языка на дырявый. Вопрос зачем тратить время на переписывания?
| |
|
6.46, 1 (??), 16:13, 17/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
"Отрицание отрицания" (с)
Учи диалектику и чти Гегеля.
| |
|
|
|
|
2.25, Rodegast (ok), 14:57, 17/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Да. Не так давно tinkoff очень активно искал программистов на Haskell.
| |
|
3.74, Аноним (74), 05:35, 18/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
"Искал" - не значит, что они им нужны. Может они уничтожали остатки тех, кто ещё доступен.
| |
|
2.48, Аноним (48), 17:18, 17/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Те, кто задают этот вопрос не смогут на такой работе работать. А те, кто смогут — не задают таких вопросов. Смекаешь?
| |
|
|
4.84, Ананимус (?), 11:58, 18/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
CDN для легальных видеосервисов. Балансирующий DNS и генератор плейлистов для мобилок. Я пришел в уже рабочий проект поэтому не спрашивай почему именно хачкель :)
| |
|
5.88, Anon888 (?), 15:28, 18/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И как впечатления? Проще ли например найти ошибку в большом проекте, чем скажем в С++? По скорости удовлетворяло?
| |
|
6.95, Ананимус (?), 21:19, 18/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
По скорости ок, но были проблемы с некоторыми либами которые жрали память как не в себя из-за GC. Приятный опыт отсутствия ошибок с памятью, но иногда приходилось делать нетривиальные пайплайны из-за имутабельностм. На мой вкус rust более сбалансирован сейчас я бы писал на нем.
| |
|
|
|
|
2.97, Vkni (ok), 06:38, 19/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Бывает, лично знаю человека 4, которые именно за Хаскель именно сейчас получают шекели. Но редкая, редкая профессия.
| |
|
|
2.62, _ (??), 20:09, 17/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>GHC : GNU Haskell Compiler звучало бы лучше.
В GNU настолько умных нет :)
Haskell делают профессора на гранты отцов-основателей опенсорса - M$ ;-p
| |
|
1.9, Иваня (?), 14:00, 17/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Самый сложный ЯП по моему мнению, так и не осилил его, хотя пытался раз 70. =(
| |
|
2.11, Anon888 (?), 14:05, 17/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Попробуй влиться в проект на этом языке. Вроде пилят оконный менеджер. Так будет проще. На практике.
| |
|
3.16, Anon888 (?), 14:08, 17/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Если задача не практическая мозг будет сопротивлятся обучению. Лучше осваивать в проекте. Это справедливо для любого языка.
| |
|
4.18, Аноним (8), 14:20, 17/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если задача или инструмент интересен мозг сам себе найдёт проект и сделает его на сабже. Если проект надо прям искать то лучше не начинать.
| |
|
5.19, Anon888 (?), 14:26, 17/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Лучше не начинать. Денег не заработаешь, польза для развития сомнительна.
| |
|
6.37, Аноним (37), 15:47, 17/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Польза есть, если мечтаешь на F#/Scala проектах работать. После хаскеля тамошняя функциональщина воспринимается как нечто обыденное
| |
|
7.38, Anon888 (?), 15:49, 17/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так и надо учить Scala если собираешься на нем работать. Но идея не особо. Вакансий слишком мало.
| |
|
8.55, Аноним (34), 18:56, 17/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | http www chisel-lang org Может, даже плисовиков на нём скоро будет требоватьс... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
4.50, Бегемот (?), 17:26, 17/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Хаскель в проекте невозможно осилить. Там слишком много непонятного, что нельзя интерполировать предыдущим опытом.
| |
|
5.99, Vkni (ok), 06:44, 19/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Там много чего понятно, просто сообщество специально всё запутывает. Чего стоят обозначения переменных, стыренные с FORTRAN66. Понимаете, если на дубовейшем Go писать с применением исключительно однобуквенных переменных + максимально выпендриваться, то тоже будет ничего не понятно.
| |
|
|
3.23, Аноним (23), 14:50, 17/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для обучения, полагаю, это плохая книга, как первую категорически не советовал бы (особенно в русском переводе). Автор не знает ничего о том, как работает обучение (не осуждаю) из-за чего книга получилась просто слепком его знаний о Хаскеле.
| |
3.27, Аноним (2), 15:02, 17/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сайт распространяет вирусы и рекламные скрипты провайдера. Это уже многое говорит о компетенции авторов.
| |
3.61, Ржомба (?), 20:05, 17/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это ужасная книга. Лучше пусть читает "Программируй на Haskell", она и понятная для новичка, и перевод отличный.
| |
|
2.22, Аноним (22), 14:45, 17/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> ЯП
- это не только сам язык. Смысловая часть, алгоритмы практических задач - это не всё, что нужно. Нужны IDE, библиотеки, всякого рода привязки к ОС, базам данных, интерфейсам и т.п., словом, инфраструктура. Годы работы тысяч людей. Или сами все это писать планируете?
| |
|
|
4.35, Аноним (34), 15:34, 17/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Про него я тоже подумал. Но потом подумал, что пусть сначала этот освоит. :)
| |
|
3.87, Аноним (87), 14:56, 18/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не стоит тупо копировать мемы, не зная о чём они. Brainfuck как ЯЗЫК - примитивнейший из всех, как клинопись. Именно это делает программы на нём такими труднодоступными для понимания.
| |
|
2.85, Пряник (?), 12:03, 18/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Вожможно привычка мыслить императивно. Попробуй сначала на питоне прогать функционально.
| |
2.100, Vkni (ok), 06:47, 19/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Самый сложный ЯП по моему мнению, так и не осилил его, хотя пытался раз 70. =(
Если без зоопарка расширений GHC, то очень простой. Сильно проще Питона, например. OCaml, конечно, ещё проще — см. https://ocamlpro.github.io/ocaml-cheat-sheets/ocaml-lang.pdf (одна страница), но и Haskell 2010 весьма прост.
| |
|
1.71, Тризуб (?), 02:26, 18/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Хоть кто-то из комментаторов хотя бы строчку написал на хаскелле? Я вот писал, и даже не строчку, не две, не сто и даже не тысячу. Могу сказать так, что этот язык хорош в своей нише, но он ни разу не универсальный, большинство задач я бы писал на nodejs, но хозяин (работодатель) барин.
| |
|
2.75, Аноним (8), 06:31, 18/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Что за ниша? Твой распределённый на кластере хеллоу ворлд который асинхронно выводит слово хеллоу ворлд?
| |
|
3.81, Аноним (81), 08:11, 18/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Раз хозяин захотел helloword, значит напишем helloword. В чём твоя проблема?
| |
|
2.98, Vkni (ok), 06:41, 19/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну писал, и тоже далеко не тысячу. Последний прототип на Хаскеле писал зимой. А что?
| |
|
|
4.111, Vkni (ok), 03:44, 23/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не только. Но, конечно, С++ и Java лучше подходят для написания "на века".
| |
|
|
|
1.96, Vkni (ok), 06:36, 19/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Други, по работе сейчас занимаюсь пакетированием Ghc для внутреннего дистрибутива — у него версии стабильной ветки раз в квартал выходят. Причём сейчас 3 (три) стабильные ветки: 9.2.x, 9.4.x и 9.6.х
Для таких новостей надо писать скрипт, фактически.
| |
1.104, Аноним (-), 07:42, 20/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>прикладному программисту,
Я это выражение впервые услышал в начале нулевых. Специалистов в вузах по информатике надрачивали на математические дисциплины. И после выпуска те не умели программировать. А что математика - это же фундаментально! Профессора не знали языков кроме процедурного Паскаля (не Дельфи), кое где были специалисты, которые знали С++, но такие никому не были нужны, потому-что вакансии были исключительно по специальности 1С.
| |
|
2.106, Anon888 (?), 19:39, 20/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я в середине 2000х профессионально занялся программированием. Был жуткий дефицит кадров, не хватало буквально всех, от С-шников, до ПХПистов. Платили неплохо, по сравнению с нашим НИИ. Но есть вещи где математика необходима. Это моделирование, компьютерное зрение... еще много где. С другой стороны можно освоить программирование как ремесло, и максимум, что понадобится это арифметика за 8 й класс.
| |
|
3.107, Аноним (-), 11:13, 21/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Был жуткий дефицит кадров, не хватало буквально всех, от С-шников, до ПХПистов.
Врёшь и не краснеешь. В основном были вакансии по 1С. А бум сайтостроения случился чуть позже.
>Но есть вещи где математика необходима. Это моделирование, компьютерное зрение... еще много где.
В конце 1990-х и начале нулевых - "моделирование", "компьютерное зрение". Чувак просто врёт и не краснеет.
| |
|
|
|