1.1, Аноним (1), 11:41, 10/09/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [к модератору]
| +/– |
> В нелинейном видеоредакторе (Video Sequencer) предложена новая система пересчёта для изменения скорости воспроизведения или подгонки к нужному FPS.
Ура! Теперь не надо будет замедлять видео чтобы оно совпадало с аудио?
| |
|
2.45, economist (?), 17:08, 10/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +4 +/– |
Его (качественное ПО в мире Open Source), которое стало самым лучшим - много, вспомним всем поименно:
- Википедия, т.е. Mediawiki / PHP+JS
- все продукты Apache
- OpenOffice и LibreOffice
- Python и его библиотеки
- Blender, GIMP, InkScape
- ...
- итд итп
| |
|
3.73, Аноним (73), 20:58, 10/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| –13 +/– |
Очевидно, это мнение крайне предвзятого человека. Какой-то беспонтовый шлак перечислен, а по-настоящему популярные и успешные проекты -- нет. Сабж (как и большинство сколько-нибудь приличных проектов) -- выкинутая на мороз проприетарщина, подобранная корпами в пику адобе. Лучшее ли это ПО в своей области? Ну, конкуренции со стороны опенсорса не существует, это точно.
| |
|
4.141, Аноним (141), 12:48, 14/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> выкинутая на мороз проприетарщина
Брехня. Блендер - обычный случай труда, отчужденного от пролетариев эксплуататору. Но исключительный в том, что первым, каким-то чудом, удалось его освободить от собственника. "Хозяин" в 3Д редакторе перспектив не видел, что довольно типично для эффективных менеджеров, но нетипично, что не пожлобствовал и его отдал. Хотя, может мы чего-то не знаем, и разработчикам пришлось продать душу, ради продолжения своего дела и нашего общего блага.. Но хочется верить в торжество разума и совести в мире гнилого капитализма.
| |
|
3.90, пох. (?), 11:33, 11/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [↑] [к модератору]
| +/– |
> вспомним всем поименно:
да уж.
"качественное" ПО, которое мы заслужили. Прям по всем пунктам списка.
Г-ди, ну ЗА ЧТО?! Ну я ж платил за софт, пока было чем.
| |
|
4.131, qrKot (?), 12:44, 12/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +1 +/– |
ну чо ж вы так-то, их этого списка Blender таки действительно хорош.
Остальное - неконкурентноспособный шлак - это да, но блендер таки успех, особенно на фоне остальных "образчиков"
| |
|
5.135, пох. (?), 14:10, 12/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
Ну тоже странный такой успех. То есть если тебе повезло и его основное назначение с твоей основной задачей как-то близки - то успех. А когда блендером обычное 2d видео пытаются обрабатывать просто потому что больше толком нечем - плюясь от совершенно не под это приспособленной технологии - ну так себе как-то.
Вроде бы микроскоп не виноват, но молотки все почему-то кривые и вместо ручки фаллоимитатор.
| |
|
4.142, Аноним (141), 12:54, 14/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
> Г-ди, ну ЗА ЧТО?! Ну я ж платил за софт, пока было чем.
Теперь платить недостаточно. Теперь хозяин требует, чтобы в >|<опу целовал. Свободный "выбор", "свободного" человека.
А СПО - вот оно, рядом. Бесплатное, работает, не требует унижений. Для многих всегда так было, и ничего не изменилось. Ну а проприееды должны страдать.
| |
|
3.101, Аноним (101), 14:19, 11/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| –7 +/– |
>Википедия, т.е. Mediawiki / PHP+JS
Медиавики это не том о чем больше спокоиться, не они так другие написали и открыли бы.
>все продукты Apache
Я из Апачи только вертолет знаю, какие ещё?
>OpenOffice и LibreOffice
Это поделие зависает при открытие элементарных тамлиц Эксель, когда WPS office открывает нормально.
>Python и его библиотеки
Я знаю одного питонисты, себя он гордо называет бэкэнд разработчиком. Я же его за программиста не считаю.
>Blender, GIMP, InkScape
Я не знаю ни одного художника профессионального, используещего этот софт.
| |
|
4.132, qrKot (?), 12:45, 12/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
>> Я не знаю ни одного художника профессионального, используещего этот софт.
Спецэффекты человека-паука-джва, вроде, вполне профессиональные художники рисовали...
| |
|
|
|
|
|
Часть нити удалена модератором |
|
|
|
2.11, Аноним (11), 13:05, 10/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +5 +/– |
там всё слишком сильно интегрировано друг в друга. Можно начать с 3D, а потом потихоньку очутиться в видео-редакторе для пост-обработки. А можно наоборот: поразмечать в исходном видео ключевые точки, а потом перейти в 3D восстанавливать по этим точкам положение камеры. Можешь считать блендер не программой, а целым окружением с кучей взаимодополняющих компонентов.
| |
|
3.48, Аноним (48), 17:31, 10/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Почему предпочтительнее? Существуют же отдельно программы для каждой конкретной задачи. А так получается и швец, и жнец, и на дуде игрец.
| |
|
4.66, Тот_Самый_Анонимус (?), 19:44, 10/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +1 +/– |
Потому что подготовка готового продукта — куча этапов. И когда на одном из этапов возникает правка, то в случае раздельных утилит придётся все последующие шаги делать заново.
| |
|
5.71, Аноним (7), 20:18, 10/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
А может раз в жизни посмотреть с точки зрения конечного пользователя, а не разработчика? Если я 3д аниматор, мне нужна простая и удобная программа для в имации, а ни комбайн с непонятным интерфейсом.
| |
|
6.118, Тот_Самый_Анонимус (?), 21:21, 11/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Именно аниматору это и нужно.
Я читал комментарий одного моделера, который делал модельки для игр. У него было несколько программ, в каждой из которых одна или несколько функций были лучше чем в других. Для итоговой модели надо было пройти 3 или 4 программы. И была та проблема, что я описал выше.
| |
|
7.121, Аноним (101), 23:17, 11/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +/– |
Ну а теперь подумай сам, почему для того чтобы сделать одну модель орудия от первого лица, надо столькр разных пррграмм? Надо нарисовать саму модель (мешь), нарисовать скелет, прикрепить кости скелета к вершинам меша, нарисовать текстуру, сделать карту текстуры, анимировать скелет. Для одной модели существует надо из софта в котором её делают, конвейер, называемый пайплайном.
| |
|
|
|
4.72, Аноним (14), 20:45, 10/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +1 +/– |
У художника ОДНА конкретная задача — создать 3D-анимацию. Да, она разделяется на подзадачи, но, во-первых, границы их весьма размыты, а во-вторых, банально удобнее иметь всё в одном месте и с полной интеграцией. А если не нужна какая-то функция, ей можно не пользоваться, благо что себя она не навязывает.
| |
|
5.74, Аноним (7), 22:14, 10/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +/– |
Во Fragmotion удобнее всего делать анимацию моделей. В 3ds max удобнее чем в Блендер. Я бы хотел удобную СПО программу для анимации, но её нет.
| |
|
|
7.120, Аноним (101), 23:12, 11/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Fragmotion для анимации скелетной трехмерных моделей. Я занимаюсь анимацией моделей оружия от первого лица, а не рисую мультики.
| |
|
|
5.76, Аноним (7), 22:22, 10/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +1 +/– |
Бывают разные художники. Бывают 2д художники, бывают 2д аноматоры; 3д художники делятся на всякие подвиды, вроде скудьпторв, твердых тел и т.д.; есть 3д аноматор. И очень часто для разных задач используют разное ПО и это оправданно. Невозможно все в одном идеального качества.
| |
|
|
|
2.137, qrKot (?), 15:19, 12/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
> Я понимаю что из названия следует, но не слишком ли, все в
> одно пихать и 2д рисовалка и видеоредактор.
Там можно в 2д нарисовать, а потом "надуть" полноценную 3д-модель из рисунка.
| |
|
1.28, Аноним (28), 15:13, 10/09/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| +/– |
Народ, подскажите, как Optix активировать. Железо (3070) поддерживает, куда работает, но вкладки с Optix нет, и USE флага в 3.2 нет
| |
|
2.110, ___ (??), 18:53, 11/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
Попробуй поставить optix и руками в mycmakeargs ебилда блендера вписать
-DWITH_CYCLES_DEVICE_OPTIX=ON
-DOPTIX_ROOT_DIR=/opt/optix
| |
|
|
Часть нити удалена модератором |
|
|
6.96, prokoudine (ok), 11:59, 11/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Я-то как раз знаю, где чейнджлог блендера. А вот почему ты в состоянии на него сослаться, но не в состоянии его прочитать — отдельный вопрос. Вероятно, тебе интереснее заниматься шитпостингом и самому себя плюсовать?
Ты в списке
Animation & Rigging
Core
Grease Pencil
Modeling
Nodes & Physics
Pipeline, Assets & I/O
Python API & Text Editor
Render & Cycles
Sculpt, Paint, Texture
User Interface
VFX & Video
Add-ons
More Features
углядел ГП и побежал шитпостить на опеннет.
Я щас даже не говорю, что ты не заглянул внутрь разделов и не оценил масштаб работы. Потому что тебе не помогла даже верхнеуровневая инфа типа релизноутсов. Куда уж там чейнджлоги.
| |
|
|
Часть нити удалена модератором |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.140, qrKot (?), 08:46, 13/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> Единственное СПО за которое не стыдно
У вас либо весьма скудное представление об СПО, либо слишком завышенные критерии...
| |
|
|
2.105, Аноним (101), 14:24, 11/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Конечно лучше специализированное, что за вопрос дурацкий. Невозможно напихать в комбайн все и сразу и чтобы качественно и удобно, это утопия
| |
2.109, Michael Shigorin (ok), 18:46, 11/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
> Кто знает, блендер пойдет как основной видеоредактор или для видео лучше что-то
> специализированное?
Применяют и так, что самое интересное. Из каких соображений -- не расспрашивал.
PS: с одной стороны, автор #105 теоретически прав; с другой стороны -- судя по #100, #101 и другим уже удалённым комментариям, конкретно в этом случае прислушиваться именно к нему я бы точно не стал.
| |
2.111, Lex20 (ok), 19:04, 11/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +/– |
Для домашнего видео пользую virtualdub с h264 сжимальщиком, настроенным на квантование чуть правее серединки. Но мне подрезать, склеить, звук заменить обычно нужно, ну и сжать поплотнее.
| |
2.128, Аноним (130), 08:50, 12/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
Если вам просто нарЕзать видео из кусков, то вполне подойдёт. Но чуть в сторону - и функционала катастрофически не хватает.
Например, нет таких элементарных вещей (без которых для меня, например, редактор бесполезен) как возможность двигать аудиодорогу с миллисекундной точностью (т.е. выше частоты кадров) или цветокоррекция LUT-ами.
| |
|
1.119, Аноним (119), 22:09, 11/09/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [к модератору]
| +2 +/– |
При всем уважении к проекту, ребята явно отрабатывают деньги и невидии, и негрософта — как иначе объяснить форсинг дриснятки да драконовские требования к свежести видеокарт?
| |
|
2.124, Аноним (124), 00:06, 12/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +2 +/– |
Форсинг 10-ки тоже не одобряю, но кто мешает поставить Линукс?
К видеокартам требования предельно щадящие - на встройке Интела 10-ти летней давности вполне себе работает на несложных сценах. Рендерит на CPU конечно же.
| |
2.126, Аноним (126), 02:25, 12/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –1 +/– |
> форсинг дриснятки
Ужас какой, форсят систему девятилетней давности (8.1 вообще-то в минималках).
> драконовские требования к свежести видеокарт
> Graphics card with 2 GB RAM, OpenGL 4.3
Тут смешно было.
Вы бы ещё на 64-bit only и 8 ГБ RAM пожаловались.
| |
2.127, prokoudine без пароля (?), 03:23, 12/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
> При всем уважении к проекту, ребята явно отрабатывают деньги и невидии, и негрософта
Windows 8.1 вышла 9 лет назад, OpenGL 4.3 — 10 лет назад.
Так отрабатывают, ну так отрабатывают...
| |
2.134, qrKot (?), 12:52, 12/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Может, таки все же стараются добавить поддержку более-менее свежего железа/драйверов/апи для того, чтобы софтиной пользоваться было комфортнее?
| |
2.146, Аноним (146), 13:20, 17/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> как иначе объяснить ... драконовские требования к свежести видеокарт
Необходимостью:
1) Новый RT-renderer
2) Поддержка современных GAPI (Vulkan, DX12).
А за то, что новые ГАПИ поддерживают только новые видюхи и новую винду, спасибо невидии и негрософту, как раз, и скажите. Они всё сделали, чтобы вы купили их ?овно ещё раз. А потом ещё раз. И так по кругу.
А держателям Nасилком Vстаревшего железа, вроде меня, Блендер всё ещё можно гонять на CPU. Медленно, но верно. Или собирать старые версии Блендера (и CUDA) из исходников, благо они есть, но тот ещё квест. А у кого Большая Коммерция, вероятно, могут себе позволить и бэкпортировать.
| |
|
|