1.1, Аноним (1), 20:56, 13/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +6 +/– |
Включил запись, а там губная гармошка играет. Поскольку я не люблю музыку, а ещё больше я не люблю кантри я выключил эту аудиозапись и хочу узнать краткое изложение. Помоги, опеннет
| |
|
2.3, Аноним (3), 21:11, 13/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +9 +/– |
File tags:
Artist: Konstantin Burkalev
Album: Software Development podCAST
Comment: Рад представить вам 134-й выпуск подкаста, в котором идёт речь про AlmaLinux. Наверняка многие из вас слышали про операционную систему CentOS, которая развивалась в основном силами компании RedHat. Но в конце 2020 года было объявлено о прекращении её развития в текущем виде. В результате на свет появились пара новых RedHat совместимых open source дистрибутивов: AlmaLinux и RockyLinux. В этом выпуске у меня в гостях как раз разработчики Almalinux: Андрей Лукошко, архитектор AlmaLinux и глава отдела релиз-инжиниринга Евгений Замрий.
Мы обсудили историю закрытия CentOS, подискутировали о том, какие были предпосылки и причины у RedHat на то, чтобы пойти на такой шаг. Ребята рассказали свою историю: почему и зачем компания CloudLinux решила выпустить ещё один redhat-совместимый дистрибутив.
Андрей рассказали про то, как устроен процесс сборки дистрибутива, какие есть направления работ, как устроен пайплайн сборки. Мы поговорили про сборку пакетов, проверку их совместимости, патчинг, пуши в апстрим каких-то необходимых изменений и другие технические подробности.
Поговорили мы и про команду проекта и сообщество вокруг. Ребята поделились своим видением того, как выстроить прозрачную коммуникацию с сообществом, как планировать развитие проекта. Немного затронули и юридическую сторону: Женя рассказал про создание не коммерческой организации The AlmaLinux OS Foundation, её участниках, задачах и целях.
Ссылки на ресурсы по темам выпуска:
* Сайт дистрибутива (https://almalinux.org/): AlmaLinux. An Open Source and forever-free enterprise Linux distribution and community
* Основное место общения по проекту: чат (https://chat.almalinux.org/).
Понравился выпуск? — Поддержи подкаст на patreon.com/KSDaemon (https://www.patreon.com/KSDaemon), звёздочками в iTunes (https://podcasts.apple.com/ru/podcast/software-development-podcast/id890468606?l=en) или своём подкаст-плеере, а так же ретвитом или постом! Заходи в телеграм-чат SDCast (https://t.me/SDCast), где можно обсудить выпуски, предложить гостей и высказать свои замечания и пожелания!
Date: 2021
Title: SDCast #134: в гостях разработчики AlmaLinux
| |
2.10, mikhailnov (ok), 22:21, 13/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +28 +/– |
Краткое содержание, по памяти:
- внезапно в CloudLinux осознали, что CentOS сам освобождает место под солнцем, а значит его можно попытаться занять
- эти товарищи давно уже пересобирают RHEL/CentOS, есть опыт и своя сборочная инфраструктура, не Koji
- также у них есть, например, KernelCare - обновления ядер без перезагрузки
- срочно бросили народ делать свою пересборку CentOS, доделывать сборочницу и т.д. и наняли в т.ч. Лукошко, у которого есть большой опыт перебсорки центосов
- обзавелись железом для сборок под новые архитектуры, например, ARM, на которые CloudLinux не собирался
- чуваку потребовалось переустановить всего 2 пакета, чтобы превратить CentOS Stream в 8.4
- проверяют ABI своих пакетов на соответствие ABI пакетов из RHEL
- хотят продвигать свои идеи в RHEL через CentOS Stream и апстримы (как собираются совместить копирование RHEL один-в-один и свои доработки, не понял)
- редхатовские апстримы относятся к ним доброжелательно
| |
|
3.17, К.О. (?), 00:40, 14/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> чуваку потребовалось переустановить всего 2 пакета, чтобы превратить CentOS Stream в 8.4
Похоже, это самое интересное в списке. А все так плакали, так надрывались.
| |
|
4.49, Аноним (49), 06:29, 16/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> чуваку потребовалось переустановить всего 2 пакета, чтобы превратить CentOS Stream в 8.4
> Похоже, это самое интересное в списке. А все так плакали, так надрывались.
Это потому сейчас так легко, потому что сейчас ещё CentOS Stream это фактически форк старой доброй центоси, без каких-либо особо свежих вливаний, работа только началась и разница невелика, однако со временем, с вливанием всё большего количества свежих пакетов и нароботок CentOS Stream будет всё больше отличаться от RHEL по составу пакетов, и будет всё труднее из CentOS Stream лепить ту самую 1 к 1 похожую на текущий RHEL центось, об этом кстати было упоминание в этом "подкасте" одним из участников. Так что это один раз прокатило, а в последствии как повезёт и рачитывать на авось не стоит.
| |
|
|
|
1.5, Аноним (5), 21:30, 13/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Я конечно все понимаю, но релевантнее было дать ссылку на официальный сайт подкаста, а не на файлы со звуком. Там даже рекламы у них на сайте особо нет.
| |
|
2.7, Аноним (7), 21:47, 13/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
В "главной ссылке к новости" на официальный анонс ссылка и стоит.
| |
|
1.8, Козлетто (?), 22:03, 13/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +21 +/– |
Я в последнее время стал замечать что нынче многие опенсорс проекты перешли от письменных записей в блогах к этим вашим подкастам. Слушать все эти 2-3 часа монотонной картавой болтовни у меня нет ни сил ни времени. Текст лично мне намного проще к восприятию. Слушать мне часто негде. Но не буду я в общественных местах врубать звук чтобы про меня что-то там думали и порицали. И текст можно например пропустить через гугл-переводчик что даже на китайском можно что-то понять, а тут...
| |
|
|
3.28, КО (?), 09:38, 14/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Тоже не понимаю последние веяния, кроме предлога для подсовывания рекламы
| |
|
2.13, Аноним (5), 22:49, 13/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –8 +/– |
Да даже если каким-то образом выкроить время сейчас 2021 год можно и видео посмотреть пусть даже с говорящими головами. Формат Дудя отлично заходит во многих случаях.
| |
|
3.14, . (?), 22:52, 13/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Точно! Ну нах эти подкасты, давайте лучше они нам в тиктоке станцуют!
| |
3.16, Аноним (1), 23:32, 13/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
>Формат Дудя отлично заходит во многих случаях.
Мне не заходит. Он приглашает тех кого я не знаю или хотел забыть. Также вопросы у него явно неформального характера, которые буквально режут. Также он как интервьюер не придерживается нейтральной позиции. Если ему кто-то противен, то он задаёт вопросы буквально выбешивающее оппонента, если кто-то симпатичен, то явно не интересные и скучные вопросы, на которые уже все знают что гость ответит. Чисто опеннет, только в опеннете я не знаю как выглядит человек с которым я общаюсь и мне это нравится.
| |
|
2.20, Ordu (ok), 06:31, 14/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У подкастов есть свои плюсы. Ты можешь их слушать, занимаясь чем-то другим. Я не могу понять, в чём бонусы видео, но от видео если что можно оторвать аудиодорожку и выкинуть видеодорожку.
А в целом, ждём когда в каждый дом придут технологии распознавания речи.
| |
|
3.42, пох. (?), 12:18, 15/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> У подкастов есть свои плюсы. Ты можешь их слушать, занимаясь чем-то другим.
Я не могу др-ть под болтовню об альмалинукс.
| |
|
4.43, Ordu (ok), 12:37, 15/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> У подкастов есть свои плюсы. Ты можешь их слушать, занимаясь чем-то другим.
> Я не могу др-ть под болтовню об альмалинукс.
Это единственное твоё занятие по жизни? Тебе не приходится сидеть в пробке за рулём? Или, там, ехать в метро? Готовить себе пожрать? Ходить в магазин за тем, что можно приготовить? Припаивать несколько десятков деталей к плате по схеме? Любая такая рутинная деятельность, которая не требует участия высших психических функций, вполне совмещается с прослушиванием подкаста.
| |
|
5.44, пох. (?), 13:16, 15/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Бть, я не могу др-ть в пробке - я въеду в кого-нибудь! По этой же причине мне там бесполезно слушать что-то кроме радио Радонеж - обязательно отвлечешься и пропустишь содержательную часть.
Либо уж я что-то внимательно слушаю, либо делаю. Как вы умудряетесь быть такими многостаночниками - загадка.
| |
|
6.46, Ordu (ok), 13:54, 15/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Эээ Я когда в автошколу ходил, инструктор следовал простой схеме надо постоя... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.47, пох. (?), 14:48, 15/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Потому как отвлечения на базар -- это нормальное состояние для водителя, и если он в этом
> состоянии не может следить за дорогой, то нехрен ему делать за рулём.
я просто не услышу половину. Когда человек разговаривает - переспрашиваю. А фоновый бубнеж воспринимается как радио - в одно ухо влетело, в другое вылетело.
> Это проблемы со вниманием.
человек вообще однозадачен. Юлий Цезарь не в счет, к тому же он еще и умер.
| |
|
8.48, Ordu (ok), 15:07, 15/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Потому что, когда ты учился водить автомобиль, ты концентрировался на управлении... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
3.50, Аноним (50), 06:47, 16/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Нет Разве что это занятие чем-то другим, это занятие какой-то спинномозговой де... большой текст свёрнут, показать | |
|
4.51, Ordu (ok), 11:22, 16/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Наверное есть одарённые люди, которые могут делать "три дела" одновременно, и всё
> осознавать и держать во внимании на каждом этапе деятельности, но лично
> я таких не встречал.
Я не встречал людей, кто не может заниматься парой дел одновременно.
> [как раз заметка про аудиокниги по этому поводу https://youtu.be/PW2riGJkjX4?t=749 ]
Чёт судя по комментам это клоун какой-то. Судя по обложке (там ведь его физия?) тоже.
| |
|
|
2.26, Аноним (26), 08:36, 14/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>И текст можно например пропустить через гугл-переводчик что даже на китайском можно что-то понять, а тут...
речь в текст, текст в перевод, перевод в слух, слух в мозг, мозг в восприятие
да и вообще, развивай скорослушание, ускорь в 60 раз и прослушай за 2-е минуты
| |
2.38, Аноним (38), 18:46, 14/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Смысл подкаста не в том, чтобы его кто-то слушал, а в том, что чувакам хочется языком потрепать и попиариться.
В формате подкаста в принципе не получится сколько-нибудь глубоко обсудить какую-то тему. Звучать это будет занудно, да и на слух воспринять тоже не получится. Поэтому так никто и не делает.
Поэтому если хочется влезть в дебри, разобраться - читай статью, которую автор писал минимум неделю (быстрее хорошую статью не написать). А подкаст - это все обо всем по верхушкам (пустой треп и самопиар). Для технарей совершенно бесполезная вещь (разве что захочешь попиариться, чтобы заработать репутацию знатока у людей, принимающих решения, которые в технические вопросы давно не лезут).
| |
|
|
|
3.35, Аноним (35), 16:27, 14/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
А ты от "капитализма головного мозга" излечился? Иди работай, солнце ещё высоко!
| |
|
|
1.33, Денис Попов (?), 14:37, 14/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Погодите народ! Я тоже почти доделал свой форк центос! И бесплатно. Скоро запилю новость...
| |
|
2.37, Аноним (36), 16:46, 14/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Всмысле, ты же говорил что DSL тебе нравится. Ты не настоящий! Хватит обманывать людей!
| |
|
1.40, ALex_hha (ok), 19:24, 14/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> состоялось интервью с Андреем Лукошко, архитектором AlmaLinux
извиняюсь за не скромный вопрос - а для чего тут нужен архитектор ? В чем его роль и что он делает ?
| |
|
2.45, пох. (?), 13:24, 15/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> извиняюсь за не скромный вопрос - а для чего тут нужен архитектор
> ? В чем его роль и что он делает ?
http://dwarffortresswiki.org/index.php/DF2014:Architect
Короче, без него стройка вообще не начнется, а его левел напрямую влияет на качество готового проекта.
Ну и модные тулчейны и прочие материалы он же подтаскивает. А там уже разработчики фигачат, как умеют.
| |
|
3.52, ALex_hha (ok), 12:51, 16/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> http://dwarffortresswiki.org/index.php/DF2014:Architect
> Короче, без него стройка вообще не начнется, а его левел напрямую влияет
> на качество готового проекта.
> Ну и модные тулчейны и прочие материалы он же подтаскивает. А там
> уже разработчики фигачат, как умеют.
т.е. другими словами - он находит фатальные недостатки и устраняет их ?
Уверен что в СentOS за столько времени уже все обкатали и вылизали, зачем снова изобретать велосипеды ?
| |
|
4.53, пох. (?), 13:11, 16/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет, он придумывает как и из чего вообще это сделать.
> Уверен что в СentOS за столько времени уже все обкатали и вылизали
И кому от этого счастье, если нет больше того centos?
Жаждущие побыть бетатестерами редхата, очевидно, не являются альминой целевой аудиторией.
| |
|
5.54, ALex_hha (ok), 13:37, 16/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Нет, он придумывает как и из чего вообще это сделать.
зачем? если до него уже все давно придумали
> И кому от этого счастье, если нет больше того centos?
наработки то остались, зачем изобретать свой велосипед и наступать на те же грабли
| |
|
|
|
|
|