1.1, A.Stahl (ok), 21:13, 12/03/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
>WineVDM использует наработки проекта Wine.
Поддержка Win16 в современном Wine отвратительна. Мало того что ситуация не улучшается, так они, кажется, ломают даже то, что хоть как-то работало.
Но новость хорошая -- возможно это подстегнёт интерес к поддержке Вин16 и дело сдвинется.
| |
|
2.3, MINIX (?), 21:19, 12/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Новость как новость. Для улучшения работы виндовс пилят слой совместимости под WinAPI для WinAPI...
| |
2.10, адмирал третьего флота очевидно (?), 23:36, 12/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
потому что цели современного вайна сделать хорошо для 64х и 32х битных актуальных, очевидно что если при этом сломается что-то для 16битных приложений блокирующим фактором это не станет.
| |
2.57, Аноним (57), 21:44, 13/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Почитай вот это http www opennet ru opennews art shtml num 24113 Суть вот в ч... большой текст свёрнут, показать | |
|
1.2, Аноним (2), 21:18, 12/03/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
А в чем проблема? В процах ведь есть виртуальный режим эмуляции. Чё постоянно ломается обёртка сисвызовов?
| |
|
2.5, Аноним (5), 21:42, 12/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
микософт не хочет заморачиваться
а так, люди обычно ставят досбокс с вин3.1 и радуются
| |
|
3.50, Аноним (50), 16:16, 13/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
видимо имелось в виду, что им ненужно писать и поддерживать эмулятор процессора, а нужно только wrapper над сисколами. как же надо кодить, чтобы после обновлений часть функционала падала постоянно?
| |
|
4.51, Аноним711 (?), 16:20, 13/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
около 20 лет проекту. видимо при переносе с более старой винды на новую не все удается отладить.
| |
4.60, Аноним (60), 06:55, 14/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Нет "виртуального режима" в long mode, нечему вызывать врапер, потому и нет врапера. Нужно писать иподдерживать эмулятор.
| |
|
|
6.67, Аноним (67), 17:29, 14/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> а как же режим совместимости?
Никак.
NTVDM on Win32 uses V86 mode of the CPU for fast code execution which isn't available in x64 long
mode. https://github.com/leecher1337/ntvdmx64
Long mode does not support legacy real mode or legacy virtual-8086 mode, and it does not support hardware task switching. (c) AMD64 APM
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.70, Аноним (70), 11:13, 29/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Попробуй запусти "Перестройку", U95 и кучу других винрарных 16-битных игрушек на 64-битной винде. Без WineVDM не сможешь.
| |
|
|
|
|
|
|
|
5.69, A.Stahl (ok), 21:41, 14/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, вполне. Но связка DosBox+Win3.x+собственно программма довольно неудобна.
| |
|
|
|
|
1.8, Аноним (7), 22:54, 12/03/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
>WineVDM транслирует вызовы программ, написанных для Win16, в вызовы Win32
То есть и для обычной винды подойдёт?
| |
1.9, Barssn (ok), 23:30, 12/03/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +8 +/– |
Wine под Windows который позволяет запускать программы для Windows в Windows. Дожили. :-)
| |
|
2.11, Аноним (11), 23:43, 12/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ты только сейчас узнал, что Wine уже лет 20 работает под Виндой и с ним запускают старкрафты под десяточкой? So slow.
| |
|
3.26, Barssn (ok), 09:33, 13/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ты только сейчас узнал, что Wine уже лет 20 работает под Виндой
> и с ним запускают старкрафты под десяточкой? So slow.
Ага. Боюсь я не так давно в теме (linux) чтоб об этом знать.
| |
|
4.58, Аноним (11), 23:05, 13/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Странно звучит "дожили", если еще не успел пожить в теме Linux.
| |
|
5.59, Barssn (ok), 00:13, 14/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Странно звучит "дожили", если еще не успел пожить в теме Linux.
Я пытался пошутить, как всегда зря.
| |
|
|
|
|
1.12, Аноним (13), 00:04, 13/03/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Исправления в системе диалогов: Civilization I теперь идёт без каких-либо проблем (раньше были проблемы с памятью);
Она же под ДОС была всегда?
| |
|
2.14, Аноним (5), 00:28, 13/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
были версии для виндовс. просто тогда не были популярны, народ в начале 90х вообще редко виндой пользовался(если пользовался вообще)
| |
|
3.53, Аноним (53), 16:47, 13/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Единственное достоинство "Civilization for Windows" -- простая загрузка сохранённых игр. Но довольно скоро вышла Civilization 2, которая по всем параметрам была лучше.
| |
|
4.65, Nxx (ok), 16:54, 14/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Там намного лучше графика, управление мышкой, поддержка любого разрешения экрана.
| |
|
|
|
3.17, Аноним (17), 04:41, 13/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как минимум наличие расширенного апи, новые форматы исполняемых файлов, которые база не умеет, в поздних версиях даже новые режимы доступа к дискам и механизмы управления памятью...
| |
3.20, Алеша (?), 06:19, 13/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Они не разу не обертки.
Запускались из-под дос-а, но дальше, фактически, работали без него.
Там все другое - формат файлов, взаимодействие межпроцессорное и вообще изкоробочная многозадачность, API...
| |
|
4.23, Аноним (22), 07:32, 13/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
— Папа, покажи, что такое многозадачность Windows.
— Подожди, сынок, щас дискетка доформатируется...
| |
|
|
6.46, Аноним (46), 15:58, 13/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Расскажи теперь, когда были дискетки, и как давно ты цирковое окончил.
| |
6.56, SysA (?), 17:18, 13/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Более-менее нормальная многозадачность (да и вообще реальное подобие серверной системы) в винде появилась только с приходом разработчиков из Диджитал в WinNT v3.51!
| |
|
|
6.49, Аноним (46), 16:12, 13/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Написать они горазды что угодно, кроме ядра NT, которое пришлось заказывать специалистам на стороне. Вот с тем ядром как раз и стало можно дискетку форматировать. Совпадение.
| |
|
7.54, Stax (ok), 17:12, 13/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Написать они горазды что угодно, кроме ядра NT, которое пришлось заказывать специалистам
> на стороне. Вот с тем ядром как раз и стало можно
> дискетку форматировать. Совпадение.
Это связано исключительно с отказом от совместимости с DOS-приложениями в NT. Т.к. они запускаются под эмуляцией, без доступа к реальному биосу, то и потребность блокировать ОС при форматировании ушла.
| |
|
8.61, Аноним (60), 07:04, 14/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Больше верю не словам пиар-менеджеров, а комментариям в исходниках Windows we a... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
4.32, Аноним (32), 12:04, 13/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это называется "кооперативная" многозадачность. Все добровольно подчиняются правилам. Если кто-то нарушает — отравляет жизнь всем остальным. В отличии от более ресурсоёмкой "вытесняющей" многозадачности Win32 и Линукса, когда каждому гарантировано процессорное время.
| |
4.47, Аноним (47), 16:00, 13/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Запускались из-под дос-а, но дальше, фактически, работали без него.
В досе любая программа фактически работает без него, за исключением обработки некоторых прерываний
| |
|
5.55, Stax (ok), 17:16, 13/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>Запускались из-под дос-а, но дальше, фактически, работали без него.
> В досе любая программа фактически работает без него, за исключением обработки некоторых
> прерываний
Эээ что? И как программы по-вашему работают с файловой системой системой, например? Да и голые API BIOS'а были довольно убогими, ДОС их прилично расширял.
Так, знаете, можно сказать что и в линуксе любая программа фактически работает без него, за исключением дерганья сисколлов через прерывания иногда.
| |
|
|
|
2.28, б.б. (?), 11:40, 13/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Она же под ДОС была всегда?
была и под виндовс. с hi-res графикой
| |
|
1.29, Аноним (29), 11:51, 13/03/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Ну Win16 api наверно проще, чем то что было после. Может и совместимость с программами будет лучше.
То есть берём любую вин16 программу и не глядя запускаем...
И никаких глюков?
| |
1.31, Аноним (29), 12:01, 13/03/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Хочу себе Linux с закосом под win 3.11. Можно сделать, чтобы wine была основным тулкитом и Libc, заменяя их.
Базовые приложения и DE по максимуму выдрать из 3.11 или nt3.
Можно даже браузер попытаться перекомпилировать под 16 бит, только как заставить его адресовать нужное кол-во памяти?
Ну а снизу - Lfs, Bisybox, autoexec.sh для запуска немногочисленных сервисов (и сразу дисплейного сервера), порт Dos Navigator кажется есть под Linux.
И легкое безразличие к Unix Filesystem иерархии.
| |
1.33, Аноним (29), 12:06, 13/03/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
А как оно запускает их под 64 разрядной ОС?
Разве v86 режим можно использовать там?
| |
|
2.39, Stax (ok), 13:51, 13/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Нельзя: https://www.xylos.com/en/corporate/blog/legacy-16-bit-applications-on-64-bit-o
Но это не отменяет возможности сделать иначе. Например, тут http://www.columbia.edu/~em36/ntvdmx64.html пишут:
Microsoft's NTVDM uses a licensed version of the SoftPC emulation software by Insignia. The original NTVDM, written for Windows NT, operated differently when run on Intel's x86 hardware and on alternate hardware, including VAX VMS, DEC Alpha, and Mips. SoftPC included a software-based CPU (CCPU) that could emulate an Intel 80386 processor. For performance reasons, when running under an Intel processor, the emulated CPU was not used; instead, the V86 mode of the hardware CPU was used, via a kernel interface which Microsoft called "Monitor". So the CCPU was used on non-x86 architectures and Monitor was used on x86. Leecher1337's NTVDMx64 modifies the original code so that the CCPU is used when running under 64-bit Windows, because Intel processors have no V86 support in the "long mode" used by 64-bit Windows.
Те в весьма распространенном NTVDM из любой 32-х битной винды NT уже был заложен эмулятор процессора, просто на x86 с v86 он не был активен. Но если активировать, то и v86 уже не нужен...
В топике, думаю, что-то подобное. Эмулятор процессора в комплекте. А иначе-то никак!
| |
2.66, Nxx (ok), 17:02, 14/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Оно использует эмулятор процессора.
На процессорах Intel можно также подключить специальный драйвер, чтобы 16-битные программы работали нативно.
| |
|
1.35, Аноним (34), 12:31, 13/03/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Очень сырой продукт. У меня ничего из win16 нормально не запустилось.
| |
|
2.40, ryoken (ok), 14:46, 13/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Меня прям любопытство разбирает. А что вы пытались запустить-то? :)
| |
|
3.43, Аноним (29), 15:03, 13/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Ну всё скачивается из интернета, так что он много что мог найти.
| |
|
2.63, Аноним (34), 12:20, 14/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Прошу прощения, зря я гнал на продукт, и фокспро и программа замечательно работают! Будем пользовать.
А так приходилось создавать виртуалку, в ней ставить вин98, а в ней уже работать. Тормозило всё сильно, а сейчас летает!!!
Спасибо авторам!
| |
|
1.41, ыы (?), 14:48, 13/03/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>Исправления в системе диалогов: Civilization I теперь идёт без каких-либо проблем
Срочно отпиливаем от видющек лишнюю память и идем играть в первую Цивилизацию...
| |
|
2.42, Аноним (29), 15:02, 13/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Излишки памяти вы можете высылать мне по следующему адресу:
М...(NO CARRIER, CODE 07)
| |
|
1.44, Ilya Indigo (ok), 15:29, 13/03/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
> Civilization I
У меня и в мыслях бы не было запускать её под вайном.
Или в dosbox или под эмулем амиги, но про оффтопную версию я даже не знал.
| |
|