The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск свободной операционной системы Visopsys 0.72

28.08.2013 23:36

Спустя два года с момента прошлого выпуска представлен релиз визуальной операционной системы Visopsys 0.72 (VISual OPerating SYStem), разрабатываемой с 1997 года и не похожей на Windows и Unix. Код системы разработан с нуля и распространяется в исходных текстах под лицензией GPL. Загрузочный Live-образ занимает всего 6.4 Мб.

Графическая подсистема, при помощи которой формируется интерфейс пользователя, интегрирована прямо в ядро ОС, но несмотря на это большое внимание уделяется обеспечению возможности работы в консольном режиме и поддержке выполнения скриптов. В качестве файловой системы в Visopsys по умолчанию используется FAT32, в режиме только для чтения дополнительно поддерживаются ФС Ext2/Ext3.

В системе реализована вытесняющая многозадачность, многопоточность, динамическое связывание, поддержка асинхронного ввода/вывода и виртуальной памяти. Подготовлен типовой набор приложений и стандартных Си-библиотек. Ядро работает в 32-разрядном защищенном режиме и оформлено в массивно-монолитном стиле (все вкомпилировано, без поддержки модулей). Исполняемые файлы оформлены в стандартном формате ELF. Имеется встроенная поддержка изображений JPG, BMP и ICO.

Новая версия примечательна расширением поддержки оборудования. Добавлена поддержка контроллеров USB 2 (EHCI), улучшена поддержка клавиатур и дисков с интерфейсом USB. В планах находится реализация многопользовательского режима, IPC, сетевого стека, поддержки изображений в форматах PNG и GIF, реализация поддержки записи для ФС Ext2/Ext3 и возможность монтирования NTFS-разделов.



  1. Главная ссылка к новости (http://freecode.com/projects/v...)
  2. OpenNews: Продемонстрирован порт ОС Haiku для архитектуры x86_64
  3. OpenNews: Вышла четвёртая альфа-версия операционной системы Haiku R1
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/37768-visopsys
Ключевые слова: visopsys
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (64) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 23:39, 28/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Молодцы конечно... Но сколько можно распыляться?
     
     
  • 2.2, Denis Fateyev (ok), 23:52, 28/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Она не планируется к полноценному использованию. Скорее, отличная платформа для изучения концепций операционных систем. Ну и как хобби.
     
     
  • 3.7, pavlinux (ok), 01:30, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Да ладно, в смарт засунуть и портировать дрова с линя. Остальное дорисовать.  
     
     
  • 4.18, Аноним (-), 05:30, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вот ты этим и займись. Заодно перепишешь все драйвера для SoC (ты сорсы майнлайна давно смотрел? Тебе будет чем заняться, поверь) и перерисуешь интерфейс "между виндой 95 и 3.11" на нечто более потребное.
     
     
  • 5.61, pavlinux (ok), 14:02, 02/09/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вот ты этим и займись. Заодно перепишешь все драйвера для SoC

    За ваше бабло, любые капризы.  

     
     
  • 6.64, Аноним (-), 14:26, 02/09/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > За ваше бабло, любые капризы.

    Пусть бабло на это собирают всякие любители расовой верноты и прочие буратины из страны дyраков :P. Мне то вся эта возня чихуанахуа? Я не др@чу на супер-архитектуры, расовую верноту и проча.

     
  • 3.32, EuPhobos (ok), 10:14, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Она не планируется к полноценному использованию.

    Она и не сможет...

    > по умолчанию используется FAT32

    голодные MS$ их съедят за это.

     
     
  • 4.51, Аноним (-), 06:31, 30/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > голодные MS$ их съедят за это

    Точно. Только хотел сказать. Android стригут в том числе и за это (хотя признаемся, Google, используя монопольное положение, могла бы от поддержки FAT32 и отказаться). До этих ребят не добрались, только пока у них деньги не завелись.

     
     
  • 5.55, EuPhobos (ok), 10:10, 30/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> голодные MS$ их съедят за это
    > Точно. Только хотел сказать. Android стригут в том числе и за это
    > (хотя признаемся, Google, используя монопольное положение, могла бы от поддержки FAT32
    > и отказаться). До этих ребят не добрались, только пока у них
    > деньги не завелись.

    Навряд-ли тут дело именно в патентах, а правильно сказано, пока у них деньги не завелись.
    Т.к. откажись Android от FAT32 ничего по сути не измениться, как стригли так и будут стричь.
    Хороший пример с ChromeOS и с каким то ещё дистрибутивом Linux.
    Просто за закрытыми дверьми заключат сделку отчислений и договор о не разглашении "за что стрижём", и всё будет как всегда.
    И кстати не все андроид девайсы имеют FAT32, и это ничего не меняет, найдут ещё кучу причин.

    И по этому СШП никогда не возьмут пример с Новой Зеландии и не откажутся от патентов, потому что это хорошая кормушка.

     
  • 2.4, щкпр (?), 23:54, 28/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Это лучше чем в форточках окуклиться
     
     
  • 3.24, Аноним (-), 07:24, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Это лучше чем в форточках окуклиться

    Тот кто это писал - явно слизал с форточек массу идей, от общего вида окон до идеи засунуть всю графику в ядро зачем-то.

     
     
  • 4.26, Аноним (-), 08:43, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Все сделано так потому что это проще и быстрее, а в отличии от пинукса её разрабатывает один человек.
     
     
  • 5.36, kurokaze (ok), 11:24, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Сколько же ты выпил что п и л перепутал?
     
  • 5.57, Аноним (-), 13:47, 02/09/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Все сделано так потому что это проще и быстрее,

    Забавное оправдание.

    > а в отличии от пинукса её разрабатывает один человек.

    Ну вот вы и пользуйтесь этой хреновиной на пару. Наверное на то что линукса разрабатывает толпень народа были свои причины, да?

     
  • 4.30, Аноним (-), 09:55, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Тот кто это писал - явно слизал с форточек массу идей, от общего вида окон до идеи засунуть всю графику в ядро зачем-то.

    как же надоели ламеры, считающие что если из двух возможных вариантов выбрать не тот, который используется в юниксах, то "идея содрана подчистую с виндов"

    > идеи засунуть всю графику в ядро зачем-то.
    > зачем-то

    объясняю искренне удивленным такому решению ламерам - потому что упор на скорость в ущерб стабильности. внезапно!

     
     
  • 5.58, Аноним (-), 13:49, 02/09/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > как же надоели ламеры, считающие что если из двух возможных вариантов выбрать
    > не тот, который используется в юниксах, то "идея содрана подчистую с виндов"

    Лично мне нравится как в линухе сделано. Низкоуровневые операции - в ядре, остальное - клиентами к DRI. Вот это выглядит разумным балансом. Оно, кстати, вообще к иксам не привязано.

    > объясняю искренне удивленным такому решению ламерам - потому что упор на скорость
    > в ущерб стабильности. внезапно!

    Нечто типа Win95 в 2013 году - это так мило.

    p.s. кстати не вижу вашего заявления о том что зато вот вы - Д'Артаньян. Упущеньице, по любому.

     
  • 4.35, Аноним (-), 11:09, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    >>Тот кто это писал - явно слизал с форточек массу идей, от общего вида окон..  >>

    Общий вид окон придуман задолго до винды.

    В 1973 году в лаборатории Xerox PARC собрали молодых учёных и дали свободу исследований. В результате, кроме всего прочего, на свет появляется концепция графического интерфейса WIMP (Windows, Icons, Menus, Point-n-Click).[1] В рамках этой концепции создаётся компьютер Alto.

    Что потом "позаимствовал" Apple..

     
     
  • 5.52, Аноним (-), 06:32, 30/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>>Тот кто это писал - явно слизал с форточек массу идей, от общего вида окон..  >>
    > Общий вид окон придуман задолго до винды.
    > В 1973 году в лаборатории Xerox PARC собрали молодых учёных и дали
    > свободу исследований. В результате, кроме всего прочего, на свет появляется концепция
    > графического интерфейса WIMP (Windows, Icons, Menus, Point-n-Click).[1] В рамках этой
    > концепции создаётся компьютер Alto.
    > Что потом "позаимствовал" Apple..

    Надо было Ксероксу Майкрософта за окна поиметь.

     

  • 1.3, Аноним (-), 23:53, 28/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +10 +/
    А почему не написали, что ее пилит лишь один разработчик уже более 15 лет?
     
  • 1.5, Ринальдус (ok), 00:32, 29/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    А вот все-таки интересно порой бывает в жизни. Один молодой студент написал за лето очень сырую на тот момент операционную систему, которая однако была принята окружающими на ура и в итоге превратилась в лучшую операционную систему, которая разрабатывается теперь всем миром. А другой разработчик уже 15 лет пилит операционную систему, и ей скорее всего уже не суждено приобрести какую-либо известность. Это что, судьба?
     
     
  • 2.6, Гостище (?), 00:45, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +16 +/
    Первый студент написал недостающее звено для уже готовой операционной системы, а второй пишет всё сразу.
     
     
  • 3.10, Аноним (-), 01:49, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    Я не видел еще /операционной системы/ (не дистрибутива), которая содержала бы то, что написал первый студент
     
     
  • 4.13, OH (??), 03:00, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    ты GNU/Linux не видел?
     
  • 2.31, Аноним (-), 09:57, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    тов Танненбаум преподавал у тов Торвальдса, если не ошибаюсь, Курс Операционны... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 3.33, бедный буратино (ok), 10:40, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Радость начинается, когда для платформы появляется GCC и соответствующие обвязки. Тогда начинается совсем другая жизнь. Вон, на Haiku уже pkgsrc портировали. В AROS собрали и qemu, и scummvm, и даже какую-то стомегабайтную эксклюзивную игрушку, которой нет в linux :) В syllable есть старые версии battle for wesnoth. И, конечно, для всех этих платформ есть оригинальный python. :)
     
     
  • 4.38, Анонимъ (?), 11:51, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Радость начинается, когда для платформы появляется GCC и соответствующие обвязки. Тогда
    > начинается совсем другая жизнь. Вон, на Haiku уже pkgsrc портировали. В
    > AROS собрали и qemu, и scummvm, и даже какую-то стомегабайтную эксклюзивную
    > игрушку, которой нет в linux :) В syllable есть старые версии
    > battle for wesnoth. И, конечно, для всех этих платформ есть оригинальный
    > python. :)

    Правильно сказать - операционка становится ей, когда может компилировать сама себя. До этого - это скорее макет.

     
  • 4.46, Аноним (-), 17:23, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Над этими системами - haiku. AROS, BeOS, PalmOS и прочими малыми системами - работали либо теоретики, либо наёмный персонал, в который также входили теоретики. Это далеко не школьники, решившие запилить систему на волне энтузиазма от осознания знания ассемблера.
    Их системы никак нельзя ставить в один ряд с любительскими MenuetOS'ами.
     
     
  • 5.59, Аноним (-), 13:53, 02/09/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Их системы никак нельзя ставить в один ряд с любительскими MenuetOS'ами.

    По конечному результату видимому окружающим - очень даже можно...

     
  • 3.47, User666 (??), 17:53, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >тов. Танненбаум преподавал у тов. Торвальдса

    Ещё как ошибаешься.

     
  • 3.53, Аноним (-), 06:36, 30/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > средаств для их зарплат. (Возможно, ещё один гейтс).

    Ты правда не знаешь, как начинался успех Микрософта? Там совсем не в деньгах основателей было дело (они их и не имели) и не в совершенстве ПО (они его тоже не имели), а совсем в другом. Словом, история темная.

     
  • 2.34, x0r (??), 10:52, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    да просто пилить надо что-то стандартное, POSIX совместимое.
    и тогда потребность была в таком ядре. а сейчас уже ее нет. так как есть одно отлаженное и еще куча подобных
     
  • 2.49, uniman (ok), 00:30, 30/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >Один молодой студент написал за лето очень сырую

    из всего все неправда.
    прототип, что-то потребное стало года через два.
    и тот же алан кох сделал намного больше, архитектурно, проектно и в коде.

    > на тот момент операционную систему

    ядро.

    ядро, морда ежа.
    в 1994 базовые утилиты (сс, binutils, make, bash, fileutils, ...) были взяты из проекта gnu, которые разрабатывались c ~1989.
    глянте таки в change logs.

    >, которая однако была принята окружающими на ура

    не более чем окружающими.
    и весьма спокойно.

    > и в итоге превратилась в лучшую операционную систему,

    критерии лучшести?
    у меня плеер с rоckbox os, по моему - это лучшая операционная система.
    в мире.
    для этого плеера.

    >которая разрабатывается теперь всем миром.

    это как в том анекдоте про того ирландца 1999 году.
    - где вы проведете следующее тысячелетие?
    - вы знаете, большую его часть я буду мертвый

    большая часть мира занимается другими делами

     
     
  • 3.54, Аноним (-), 06:38, 30/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > большая часть мира занимается другими делами

    Ну не осуждай юношеский максимализм. У них 2 сентября напряженная жизнь начинается.

     

  • 1.8, Buy (ok), 01:31, 29/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    > Первый студент написал недостающее звено для уже готовой операционной системы

    Для какой это готовой? Подробнее. Чей код он использовал для ядра? Первый студент.

     
     
  • 2.9, dr Equivalent (ok), 01:35, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Для GNU.
    Ничей, сам писал.
     
  • 2.29, Eddhie (ok), 09:36, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Историю GNU вообще уже никто не знает? Торвальдс сам всё наклепал: и gcc, и binutils - да?
     

  • 1.11, бедный буратино (ok), 02:07, 29/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Мило? А syllable не развивается больше? Она была самой интересной.
     
     
  • 2.12, HaikuOS_user (?), 02:53, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что-то шевелится .. http://www.linux.org.ru/tag/haiku
     
  • 2.20, Аноним (-), 07:12, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Мило? А syllable не развивается больше? Она была самой интересной.

    В таких вещах еще нехило уточнять что самой интересной лично вам. А вон Эндрю Таненбауму например интереснее его миникс.

     

  • 1.14, Tav (ok), 03:26, 29/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Из свободных альтернатив мейнстриму и *никсам самой живой и перспективной сейчас видится Haiku.
     
     
  • 2.15, vn971 (ok), 03:58, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Живой -- кое-как может быть. Перспективной -- сомневаюсь.. В микроядрах, например, есть хоть архитектурные новшества, которые заставляют желать изучать это дело. В общем, я скорее развития и хороших новостей жду по линии микроядер, genode, minix и др.
     
     
  • 3.17, Tav (ok), 05:24, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Согласен. Под «перспективной» я имел в виду, что ей, может быть, будут пользоваться и продолжать развивать. А в плане «новшеств» (все это уже не новшества, просто мы застряли в 70-х) интересна еще система Inferno, развивающая идеи Plan 9.
     
  • 3.21, Аноним (-), 07:18, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > хоть архитектурные новшества,

    Ну да, Таненбаум дебатировал с Торвальдсом еще более 20 лет назад, и тогда микроядра уже не были чем-то неизвестным и из ряда вон.

    Интересные такие "новшества" которым лет наверное 30. Еще можно погундеть о том что глупые автомобилисты никак не хотят заменять свои безниновые коптилки на что-то посовременнее. Ну там например реактивный двигатель. Или хотя-бы газотурбинный. Ездят, понимаешь, на дизайне из какой-то середины XIX века, по сути...

     
     
  • 4.50, uniman (ok), 00:47, 30/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >> хоть архитектурные новшества,
    > Ну да, Таненбаум дебатировал с Торвальдсом еще более 20 лет назад

    так и хочется написать банальное: вас в гугле забанили? =)

    project begin
    1979 http://en.wikipedia.org/wiki/ChorusOS
    1983 http://en.wikipedia.org/wiki/Mach_(kernel)

     
     
  • 5.60, Аноним (-), 13:57, 02/09/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > так и хочется написать банальное: вас в гугле забанили? =)

    Все намного проще: вот смотрите, вы за меня погуглили даже. Разве это не мило? Ваш снобизм при всех отрицательных чертах заставил вас совершить полезную работу и сэкономил мне немного времени. PROFIT! :)

     
  • 3.40, HaikuOS_user (?), 13:36, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Цитата с ЛОРа  
    http://www.linux.org.ru/news/opensource/9152821/page13?lastmod=1370144297633#


    Оценка крутости ядра Хайку

    Есть пять объектов ядра: виртуальные адрессные пространства (teams), потоки (threads), области виртуальной памяти (areas), IPC (ports), семафоры (semaphores). Причем по объему API не больше TRON, а это возводит Haiku в ембеддед класс, она может работать на 24МБ памяти.

    Все сервера которые обслуживают прикладные программы, статическая С++ линковка по ABI, выполнены с учетом SMP, по всему коду системных серверов расставлены семафоры в количестве завясящим от ядер, что называется файн-грейн локинг моделью. Именно поэтому ядро Haiku очень отзывчивое на современных многоядерных процессорах.

    Haiku OS запускается на Zotac Ion-A with Atom 330 dual core, и проигрывает 7 видеороликов MPEG-4 (704x396px) одновременно. Для сравнения на Linux это железо проигрывает только 3 таких ролика без падения произвлдительности.

    Это только, что бы было понятно почему некоторые считают целесообразность продолжение этого экспериментального опен-соурс проекта. Аналога такому проекту нет. Ближайших похожие проекты по fine-grained SMP kernel находятся на шаг позади проекта Haiku.

    На десерт. Система виртуальной памяти выполнена в академическо-педагогическом стиле, легко читается, легко портируема, как UVM, написана на С++ и работает, как было сказано уже на 24МБ. Распределяет области с использованием AVL деревьев, как Windows NT, и являет собой state-of the art системного программирования.

    Хайку — это не просто игрушка, как может показаться на первый взгляд. Это очень технологичный продукт, опережающий свое время, к сожалению не сильно быстро развивающийся.

     
     
  • 4.45, Аноним (-), 16:20, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >>проигрывает 7 видеороликов MPEG-4 (704x396px)

    Лучше бы оно проигрывало 1 fHD рип весом 10 гигов.
    Оно не выстрелит только из-за отсутствия поддержки сторонними разработчиками и производителями железа. Неважно насколько оно технологично и быстро.

     
  • 4.56, arisu (ok), 14:35, 30/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Хайку — это не просто игрушка, как может показаться на первый взгляд.
    > Это очень технологичный продукт, опережающий свое время, к сожалению не сильно
    > быстро развивающийся.

    нет, хайка — это игрушка. красивая, местами технологичная — но игрушка.

     
  • 4.62, Аноним (-), 14:12, 02/09/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если уж на то пошло, линух 2 4 работает на 2Мб флеша и 8 мег оперативы Ну ладно... большой текст свёрнут, показать
     

  • 1.16, Аноним (-), 04:28, 29/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    На мой взгляд, тут вопрос в целях никсы изначально были универсальными, благод... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 2.22, Аноним (-), 07:20, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Приколоченный же намертво DE уже резко сузил область применения системы. Зачем DE
    > внутри, например, ADSL модема? Или на хрена он серверу?

    Вот как-то так и вышло что в "монолите" можно и не грузить модуль драйвера видеокарты, если у вас видеокарты нету. Чудеса, однако.

     
     
  • 3.25, Аноним (-), 08:42, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну и что? Все равно на этот DE всегда ресурсы расходуются. Как минимум, место во флешпамяти того же ADSL модема. Да и какая разница, пользуется он драйвером локальной видеокарты или только через что-то типа RDP?
     
     
  • 4.63, Аноним (-), 14:17, 02/09/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ну и что? Все равно на этот DE всегда ресурсы расходуются. Как
    > минимум, место во флешпамяти того же ADSL модема.

    Ну да, все так. Поэтому гайка в роутерах мало нафиг никому не упала. И вообще, эти шизики цепляются за gcc 2.95 и его доисторическое abi, если я ничего не путаю.

     

  • 1.19, Fracta1L (ok), 06:44, 29/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Нет, ну если людям интересно с этим возиться - пожалуйста, но всё же сабж вызывает лёгкое недоумение, тем более, что никаких концептуальных особенностей я не увидел.

    > Графическая подсистема, при помощи которой формируется интерфейс пользователя, интегрирована прямо в ядро ОС

    Нда, возвращение к пройденному этапу эволюции. я вот не понимаю, откуда у некоторых эта навязчивая идея засунуть графику в ядро? Чем обусловлена? Вот у меня на иксах с компизом графика, со всеми эффектами, вообще не тормозит, всё плавно и приятно глазу, как на венде и маке. Хоть и ругают иксы за архаичность.

     
     
  • 2.23, Аноним (-), 07:23, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Нда, возвращение к пройденному этапу эволюции. я вот не понимаю, откуда у
    > некоторых эта навязчивая идея засунуть графику в ядро?

    В линухе как-то умнее подошли к вопросу - ядро предоставляет лишь некие базовые умения работать с графическими девайсами да само может немного рисовать, если этот нужно (например, можно отрисовать графическую консоль). А более высокоуровневые навороты - в юзермоде уже. Что еще ироничнее - такая архитектура намного логичнее смотрится в рамках современных GPU.

     
     
  • 3.28, Аноним (-), 09:36, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > В линухе как-то умнее подошли к вопросу...

    Не я написал слово "подошли" в прошедшем времени...

     

  • 1.27, A_n_D (ok), 09:30, 29/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Ммм, обожаю такие операционки.
     
     
  • 2.37, inferrna (ok), 11:30, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    /*Здесь должна быть паста от Вована*/
     

  • 1.39, Аноним (-), 13:22, 29/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ещё одна какая-то хрень.. Вопрос "Зачем!?" не задаю.
     
     
  • 2.41, бедный буратино (ok), 13:38, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Ещё одна какая-то хрень.. Вопрос "Зачем!?" не задаю.

    Проекту 16 лет. Он старше тебя. :)

    Зачем что? Зачем что-то делать? Или зачем анонимы подобную хрень пишут?

     
     
  • 3.42, Аноним (-), 13:51, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ты всегда поднимаешь мне настроение, великий делатель :)
     
     
  • 4.43, бедный буратино (ok), 14:04, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Ты всегда поднимаешь мне настроение, великий делатель :)

    http://51t.ru/behappy.html#main

     
     
  • 5.48, Аноним (-), 19:28, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ты не один из разработчиков эксклюзивных убу-костыликов? Тогда мне бы всё стало ясно, с убунтой, в смысле.
     

  • 1.44, lucentcode (ok), 16:04, 29/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Автор данной ОС - молодец.
    Наблюдал когда-то за релизами данной ОС, интересно было. В целом, как для одного человека, так он проделал просто титанический труд, что-бы создать подобное.
     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру