The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от opennews (??), 19-Фев-25, 22:44 
После трёх месяцев разработки опубликован релиз свободной реализации API OpenGL и Vulkan - Mesa 25.0.0. Первый выпуск ветки Mesa 25.0.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 25.0.1...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=62752

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


1. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (1), 19-Фев-25, 22:44 
Как включить venus в qemu?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

2. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +4 +/
Сообщение от Анониссимус (?), 19-Фев-25, 23:11 
> Добавлен драйвер amdgpu_virtio, позволяющий гостевой системе использовать OpenGL- и Vulkan-драйверы radeonsi, radeonsi_drv_video и radv, предоставляемые хост-окружением.

Вот бы для венды ещё сделали этот драйвер. Тогда бы отпала последняя причина держать венду на реальном железе.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

50. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от n00by (ok), 20-Фев-25, 09:08 
Вот бы им хостера найти, а то "Equinix is shutting down its operations with us on April 30, 2025".
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

56. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от Ф (?), 20-Фев-25, 09:34 
В AMD завершили поддержку драйверов GPU основанных не на RDNA. На Linux поддержка этих GPU продолжится силами сообщества.
Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

70. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (-), 20-Фев-25, 16:44 
> В AMD завершили поддержку драйверов GPU основанных не на RDNA. На Linux
> поддержка этих GPU продолжится силами сообщества.

ЧСХ неплохо пашут так то. Всего ничего, вулкан последней версии пашет даже на GCN 1.x - где он никогда не анонсировался, только предок в виде mantle чтоли или как там его.

Да что там - какой-то обгрызенный вариант вулкана даже для HD6xxx вроде бывает.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

73. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +2 +/
Сообщение от Аноним (73), 20-Фев-25, 17:35 
Не завершили а бросили.
Так же как с Terascale - нагло и тихо. Уважай таких их после этого...
Ответить | Правка | К родителю #56 | Наверх | Cообщить модератору

107. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (-), 21-Фев-25, 14:43 
> Так же как с Terascale - нагло и тихо. Уважай таких их после этого...

В линухе с сабжем Terascale неплохо работает по сей день. Да что там, даже R300 какой-нибудь - работает, если кому-то зачем-то вдруг стал нужен этот антиквариат.

Так что это виндоюзеропроблемы. Им полезно. А новость к счастью не про них.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

58. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (58), 20-Фев-25, 11:35 
Вот бы. Кто-нибудь бы.
Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

4. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –17 +/
Сообщение от Аноним (4), 19-Фев-25, 23:57 
Вулкан не взлетел, какой в нём смысл его разработки дальнейшей?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

6. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от Аноним (6), 20-Фев-25, 00:00 
Поясните детали поподробней, а то я не вкурсе, т.б.у меня он в XP он и не работает же.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

7. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –1 +/
Сообщение от Вася (??), 20-Фев-25, 00:12 
>Вулкан не взлетел, какой в нём смысл его разработки дальнейшей?

да влетел он - просто он так высоко взлетел что вам снизу не видно.

Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

21. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +5 +/
Сообщение от Аноним (21), 20-Фев-25, 01:33 
Вам нужно электричеством лечиться от галлюцинаций.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

34. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –1 +/
Сообщение от Вася (??), 20-Фев-25, 03:03 
>Вам нужно электричеством лечиться от галлюцинаций.

Спасибо за совет, но тебе явно не помогло, потому не буду следовать твоему совету.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

8. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –1 +/
Сообщение от Аноним (8), 20-Фев-25, 00:17 
В linux для dxvk в основном. Хотя формально почти все крупные движки в vulkan умеют - в релизах его почти нет.

Есть ещё вариант выкинуть OpenGL и использовать вместо него zink на новых картах.

Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

14. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +4 +/
Сообщение от Аноним (6), 20-Фев-25, 00:43 
Вообще понимаешь чем отличчаетя x86/PC от скажем любой приставки?...
- максимално возможной аппаратной обратной совместимостью... а, не только для очередного аппаратного/програмного шита посленей версии на полочках.

Именно за то PC ценим... (хоть скаждым годом новинки его всё больше "не торт"), пусть и не всеми - но только потому что большинство не имеет времени и часто желания даже думать вообще и т.б.разбираться в таких вещах.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

51. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +2 +/
Сообщение от Рональд Дамп (?), 20-Фев-25, 09:16 
Чё там? Игры PS4 запускаются на PS5. У современного xbox вообще совместимость с двумя предыдущими поколениями. Игры для Switch будут совместимы со Switch 2. Такие дела с обратной совместимостью на приставках. На самом деле.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

30. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от Аноним (8), 20-Фев-25, 02:38 
> максимално возможной аппаратной обратной совместимостью

В видеокартах отродясь не было никакой аппаратной совместимости. Radeon несовместим с Nvidia, а Nvidia несовместима с intel. И даже в пределах одного производителя нет никакой совместимости (она держится несколько лет и всё).

Вот из википедии для Radeon:
- TeraScale instruction set (вообще VLIW) с 2007 по 2010,
- GCN instruction set с 2012 по 2019
- RDNA instruction set с 2019 по сейчас.

Это примерно как Эльбрус совместим с ARM, а ARM совместим с MIPS.

P.S. Программной совместимости там тоже нет - у nvidia-блоба свои заморочки, а у mesa свои, а ещё был проприетарный ATI,

Ответить | Правка | К родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

36. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (6), 20-Фев-25, 03:46 
Всё же видео-драйвера сранительно долго пытаются делать с совместимостью с предыдщими версиями и поколениями видеоадаптеров, хоть могли бы и со всеми.

Смысл внутренние инструкции сравнивать?...

Да и незачем сравнивать от разных призводителей, даже АMD процы это уже не Intel x86 а, PC Compatible... так что всё закономерно, но проблемы совсестимости тут решаются программно, как и с видеоадаптерами - что в OpenGL, что в DirectX.
Совсем другое дело когда ты никак не сделаешь совместимость в пределах Vulcan чтобы без более тормозного OpenGL или DirectX, так зачем тогда нужен этот Vulcan вообще - когда ускорения всегда больше всего нужны там где сильно тормозит или лагает, а не просто хотелось бы 300 FPS вместо скажем 60 и так не тормозящих. Т.о.Vulcan/DX12 и прч н более как маркетинговая на_бка, прежде всего разработчиков игр.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

63. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (63), 20-Фев-25, 13:36 
> хотелось бы 300 FPS вместо скажем 60 и так не тормозящих.

А вулкан даже не столько про fps, а про дополнительные расходны на обеспечение этого fps. Если у тебя проц будет меньше времени проводить в недрах видеодрайвера уже есть смысл менять OpenGL на Vulkan. Хотя на fps это может вообще никак не отразится ;)

> Vulcan/DX12 и прч н более как маркетинговая на_бка, прежде всего разработчиков игр.

Вообще, бессмысленно OpenGL с Vulkan сравнивать - выбор делает не пользователь ПК, а разработчик софта.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

65. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (63), 20-Фев-25, 14:19 
Дополню немного себя же. Я не особо программист, но когда-то 3D-график пришлось сделать. Делал я его на OpenGL1 (у видеокарты был OpenGL1.2). Получилось почти всё за день (только с подписями на осях долго промучался и так в итоге и всё равно не очень красиво получилось).

В OpenGL1 всё было встроено и вышло само собой - и цветовая раскраска (шейдинг по z-уровням) и с освещением не мучался (включил и всё включилось) и навигация мышкой очень легко получилась. Кода мало (строк 600 где-то) результат всем понравился.

В OpenGL3 пришлось бы возится побольше - там и освещение пришлось бы ручками (или копипастить откуда-то) и шейдеры писать и прочее. На Vulkan в строк 600 наверное только создание окна и настройка всяких очередей заняла бы.

В итоге для такой задачи проще OpenGL1 ничего и не придумали. И ребята из Khronos это прекрасно понимают. А вот что там для сложных 3D-редакторов лучше подходит, или для игр тяжёлых - пусть разработчики игр сами решают. Поддержка вулкана уже везде есть и новый комп (ноут или десктоп для дома, а может уже и смартфон) без вулкана купить не получится. Поддержку OpenGL выкинуть никак не выйдет (аппаратные драйверы может и бросят писать и перейдут на эмуляцию на вулкане - ну и пофиг на самом деле).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

64. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Аноним (64), 20-Фев-25, 14:02 
Ответить | Правка | К родителю #36 | Наверх | Cообщить модератору

40. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (40), 20-Фев-25, 05:17 
Ну как "никакой".

Есть всё-таки стандартный svga и стандартные функции bios по рисованию пикселей.

Ответить | Правка | К родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

88. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (88), 21-Фев-25, 00:04 
> Есть всё-таки стандартный svga и стандартные функции bios по рисованию пикселей.

К сожалению, VESA как раз всю историю периодически саботировали багами...
От игнорирования реализации аппартного ускорения ею в VESA3.0 (даже порой обманывая заявлением в док-ции и выдачей что это 3.0, а не фейковые с 2.0),
так и часто - как случайными багами, так и (явно)неслучайными
(Как просто не могущие быть не замеченны их тестировщиками, т.е.целенаправленно реально),
которые в итоге - всем программистам графики приходилось хаками обходить оч.стрёмно(1)

(1) - Мин.раньше ЭЛТ мониторы но, вероятно и в прочих типах ныне(2)
- жглись без особых проблем при их програмировании... (3)
да что там, даже при пользованиии например просто программным центрованием изображения в UniVBE - сжог как то монитор выйдя чуть дальше видимого;
т.о. это всё у них видать - именно запланированные "баги"...
т.б. ведь кроме вирусом/трояном диверсионных целей, попутно и чтобы принудить покупать новый монитор или диск (4)
- когда уже не совсем новый, (6), и потому программируя в.а. программистам приходилось и оч.муторно отдельно обходить все баги в игре или ОС, (когда это было вообще возможно (7) )

но, ведь добавление обходов в программах этого и вообше выяснение о таком кем либо и затем пока разберутся при нередком отсутвии документации по портам  - всё требует время, года... и это ещё если повезёт вовсе узнать о том и достать исходники(чтобыло тупо недоступно чаще либо только по моральном устаревании их в.а.) или драйвер. Но, это для dos игр и игроков, а OSям уже всё самим...

Довольно долго хотя бы nVidia была реально образцовой по VESA (ну вот у меня nVidia GF2MX400 хоть и не идеально поддерживает), почти как у S3, но не без пакостей в угоду MS'у например ограничивая кол-во страниц в оч.высоких разрешениях, >= 1024x768, это уже стопроцентно что бы все альтернативные ОС дико лагали (хоть был и ряд последний DOS игр их формально могущих но, всёравно дико лагавших в них и без доп.залагивания из-за указаного), притом ещё и (багово)не поддерживая не 4:3 форматы монитора, а где то с GTX750 или GTX950 уже не помню и они начали вообще серьёзно пакостить даже старым играм, а позже(вроде с 1000-ой серии) и вовсе видать видя что игроки слабли драйвер с иправлением))) - убрали поддержку VESA как понял вовсе.
Всё предположительно маркетингово - убивая тем на ПК DOS игры, продвигая торговлю новыми, убивая(уж если не EFI only) сам DOS и альтернативнеы ОС  и вообще все альтернативные ОС, т.б.наколеночные.


(2) - Где хоть может и не так грубо реализованны дыры - всё же уже даже цифровой двусторонний канал DCC в аналоговый VGA-разъём давно был почти открыто добавлен, не говоря уже про чисто цифровые, кстати, навернкяка позволяющий скрыто снимать картику с другого ПК при активности его на том же мониторе при использовании KVM-переключателя, а то и скрыто устанавливать двусторонную связь с всеми другими ПК подключёнными...}

(3) - Видать чтобы вирусом можно было атаку физически сжечь монитор, я так и даже винчестер кстати уже совдепный... сжог как то - от иного причём более брендового но иностранного  винта всеголишь парковщиком... тогда же были слухи что, можно неофициальными портами записывать на защищённую от записи дискету... вирусом понятно (и как же я удивился когда смог записывать - на защищённую мной SD карту недавно ...даже без использования незадекларированных портов в том случае),
или что якобы можно скрывать прерывания вирусам от любого антивируса... что, позже оказалось тоже правдой, причём это даже официальными средствами можно было всё время успешно делать и значит делали для всяких DRWEBnn.EXE&CO лишь для виду периодически выпуская ими ловимые или даже ими самими - в офиц.документации на 386 это всё ок.хоть и для иных целей описанно - под предлогом ОС програмирвания и даже похоже задолго до 386 использовалось в всяких "чудо" утилитах вроде EMM286 и позже EMM386&Co
(а, ведь тогда ещё не было VT... хоть SMM и его команд процессоров - как раз начали признавать существование в процессорах и то оч.ненавязчиво только в док-ции систменого програмирания и максимально общими фразама больше для дез информации что если услышите о нём - "спите спокойно... ваш дом, прекрасная маркиза, горит - успешно!", и то сугубо потому что эти комнды уже выплыли уже даже публично тогда, что уж говорить про вирмейкерскую среду... кстати, как понимаю по датам начала признавания SMM - где эта информаци похоже авторов процессоров никого, т.к.всеж ми тут свои..., не волновала).  

(4) - А, у меня горел и новый дисковод ...от чистящей дискеты! после чего зарёкся ими пользоваться - уже 30 лет работает успешно (5).

(5) - Правда, новокупленный даже той же и т.б иной фирмы уже портит диски как и этот от того и т.д. - экспериментально выяснил что, при чтении реально они перезаписывают дискету... понятно доп-но к порче MBR MS OSями изнашивая, притом пишут чуть по разному...


(6) - т.б.ведь на Западе уч.зарплаты они на порядок дешевле же сранительно чем у нас, а ремонт из-за более высоких зарплат в т.ч. зарплаты ремонтникам и т.б.компании - наоборот вероятно куда дороже чем у нас и потому ремонт вряд ли вообще рентабелен у них т.б.для типичных ширпотребных моделей, к тому же он/ремонт сам бывало часто центровку портил... делая непригодным в таких режимах особенно без UNIVBE тогда или снеподдерживаемой им картокой, т.к.видеорежимы все никто же проверяет, хорошо если BIOS стандартные высокие (я вот ремонтировал недавно TFT - так вообще только нативный, но пронесло), а DOS играм почти всегда нужны низкий и часто нестандартные)

(7) - Например, прокрутка через VESA для аппартного ускорения 2D игр изначально у многих всех в.а.глючила - в итоге как подозреваю её никто в ирах не использовал - и там где не глючила... и соответвенно FPS в SVGA стратежках сильно проседая.
А, у некоторых западлистов даже VGA порты в ч.н.вертикальной синхронизации экрана
- дико глючили не работая корректно. У других вообще все VGA порты оказывались выпиленны т.е.SVGA по факту был не VGA-compatible..., а они [все] на VGA-compatible - даже совместно с BIOS-стандратными ведеорежимами использовались активно почти во всех DOS играх в т.ч.для ускорения или корретного pixel aspect rate, и т.б. из-за отсутствию этого VGA-compatible - все  BIOS-нестандартные видеорежимы были недоступны... даже включая самый распространённый как 1:1 размера пиксела 320x240, а самые западлисты даже BIOS-стандартный 320x200 выпиливали на западло игрокам желающим играть в свои любимые ранне вышедшие игры, да и даже под Windows 16 и 32 бит - из ранних или на ранних ПК где SVGA видеорежимы дико тормозили в них.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

90. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (58), 21-Фев-25, 00:09 
Это уже можно считать куцым, но драйвером. А речь про аппаратную совместимость.
Ответить | Правка | К родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

13. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (13), 20-Фев-25, 00:41 
Откуда такое желание покрасоваться неграмотностью при полном незнании вопроса?!
Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

17. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –3 +/
Сообщение от Аноним (21), 20-Фев-25, 01:28 
А в чём он собственно не прав? Вся графика крутится на directx и изредка opengl.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

22. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –3 +/
Сообщение от Аноним (22), 20-Фев-25, 01:35 
Я видел только на vulkan, даже для венды весь софт с directx на него переписывают. На opengl уже лет 10 никто ничего не пишет.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

24. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (6), 20-Фев-25, 01:41 
Брехня...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

25. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (22), 20-Фев-25, 01:44 
Что именно? А так, вулкан буквально спасение и линуксовых десктопов и мобилок. Вон эпловский хлам тоже спасать с moltenvk пытаются.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

52. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Рональд Дамп (?), 20-Фев-25, 09:18 
Хлам - это процессоры M серий? :D
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

62. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от Аноним (62), 20-Фев-25, 13:07 
Вот процессоры C2D-серии, совсем другое.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

26. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 20-Фев-25, 01:47 
В браузере Opengl все ещё. Самый популярный софт использующий графику
Ответить | Правка | К родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору

29. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –1 +/
Сообщение от Аноним (22), 20-Фев-25, 02:13 
Поскорее бы избавились окончательно, больше всего проблем от него там. Вроде в Хроме уже?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

47. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –1 +/
Сообщение от Аноним (47), 20-Фев-25, 09:04 
Какие у Вас проблемы от OpenGL - треугольники не отрисовываются.

Как Ваша жизнь улучшится если в браузер добавят Vulkan ?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

57. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (22), 20-Фев-25, 11:20 
Конкретно моя жизнь ощутимо улучшится когда выкинут vaapi и будут использовать vulkan вместо него.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

31. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (21), 20-Фев-25, 02:51 
> В браузере Opengl все ещё

Нет. ANGLE_D3D11

Ответить | Правка | К родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

91. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от commiethebeastie (ok), 21-Фев-25, 00:17 
В браузере opengl es.
Ответить | Правка | К родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

38. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от Вася (??), 20-Фев-25, 05:08 
>А в чём он собственно не прав? Вся графика крутится на directx и изредка opengl.

Может в том что его родители не научили что врать плохо? Вальхейм, стардеус - это те которые вспомнил на лету что работают на вулкане что я лично запускал, но их гораздо больше. Так вот есть игры которые используют вулкан и их становится всё больше - то есть их количество растёт. В такой ситуации говорить что он не взлетел надо быть или до крайности несведущим или записным брехуном.

Ответить | Правка | К родителю #17 | Наверх | Cообщить модератору

42. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от anonymous (??), 20-Фев-25, 05:34 
так директикс сам стал вулканом, SPIR-V везде.
Ответить | Правка | К родителю #17 | Наверх | Cообщить модератору

76. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (73), 20-Фев-25, 18:14 
Вся графика, как и весь мир, на dx не заканчивается.
Кстати вот вам домашнее задание: найдите 100 отличий dx12 от vulcan.
Ответить | Правка | К родителю #17 | Наверх | Cообщить модератору

23. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –3 +/
Сообщение от Аноним (6), 20-Фев-25, 01:38 
Ну так просветите мне тоже оч.интересно а то все уши этим ускорением Vulcan'а прожужали
но, почему все игры с ним - имеют подозретельно жуткие минимальные системные требования.

(кстати, у меня даже есть подозрения что для ускорения  Vulcan запросто могли залагать OpenGL с DX... авторам драйверов видеокарт - не привыкать же к подобным "фокусам".
Да и не только им - авторы процессоров точно также: сначала стали доп.залагивать 16 битные команды(сам замерял когда то) для "ускорения" 32 битный в 32битных ОС, т.к.они же крупней и потому тормозней сами по себе (а, в некоторых циклах - на порядок а, то и более),
и позже уже и 32-битные - для пиара 64битных процессоров,
с уже совсем просто неадекватными рамерами смещений... т.б.в то время 512 MB не говорю уже про 1GB RAM считалось мажорными и лишь один лагер DOOM3 посмел их требовать видать по заказу Intel и/или AMD, и значит такие размеры смещений - не просто доп.залагивают уже отн-но 32 битных команд но и притом - тупо не нужные... кстати, и поныне даже 64битным программам с >4GB запросами хватит 32 бит под указатели :] но, имбицильность AMD авторов x86-64 (ещё и испортивших кучу нужных коротких команд x86, причём зазря же) или м.б. маркетинговость - сделали своё чёрное дело скрытого-залагивания скрытого залагиванием выполнением команд в других режимах;
потому, что мешает им ускорять Vulcan таким же образом?).

Ответить | Правка | К родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

39. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –1 +/
Сообщение от Вася (??), 20-Фев-25, 05:12 
и кстати - я не фанат вулкана и даже иногда думаю что его зря  придумали когда уже был опенжл но такую наглую лож что вулкан не взетел трудно игнорировать, даже если хотелось бы чтобы он не взлетел.
Ответить | Правка | К родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

59. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (59), 20-Фев-25, 11:43 
На мобилках не взлетел, на ноутах и десктопах вполне успешен.
Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

69. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –1 +/
Сообщение от Аноним (21), 20-Фев-25, 16:12 
Так успешен, что аж нигде не используется.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

83. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (59), 20-Фев-25, 19:16 
Успешен хотя бы тем, что в железе и драйверах его поддержка есть. На мобилах большинство новых процессоров выпускается только для opengl, ни на каком уровне вулкан там не существует.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

92. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (58), 21-Фев-25, 00:21 
Щито? Давно уже на мобильных процессорах Vulkan, и никто от него отказываться не собирается.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

106. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (59), 21-Фев-25, 14:12 
На некоторых есть, но остальные производители процессоров для мобилок вообще не спешат - считают что opengl вполне достаточно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

80. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –1 +/
Сообщение от Аноним (21), 20-Фев-25, 18:26 
> на ноутах и десктопах вполне успешен

Примеры будут? А то что-то в маке и винде вижу сплошные метал и д3д.

Ответить | Правка | К родителю #59 | Наверх | Cообщить модератору

71. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +2 +/
Сообщение от Аноним (-), 20-Фев-25, 16:46 
> Вулкан не взлетел, какой в нём смысл его разработки дальнейшей?

Что значит - не взлетел? Он по сути самое популярное next gen апи юзаемое кучей движков. Он используется на ведроиде. Он есть и в винде ибо дрова его реализуюь. DX12 появился - сильно позже, и не портабелен. Как и эпловский метал.

Поэтому - есть дофига профессиональных двигунов с поддержкой вулкана.

Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

78. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –1 +/
Сообщение от Аноним (21), 20-Фев-25, 18:24 
Поддержка может и есть, но он нигде не используется.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

108. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (-), 21-Фев-25, 14:49 
> Поддержка может и есть, но он нигде не используется.

Так навскидку DOTA на него двигло переписала - когда он пешком под стол ходил еще. Но один из самых топовых AAA брендов, наверное, недостаточно круто для экспертов опеннета.

А так - есть такая фирма, Valve. Ей подобные инициативы очень нравятся. И, конечно, они их всецело поддержали. И своими движками, и своей приставкой, и вджобом над дровами, и вообще - помощью девам в R&D. И теперь вулкан - по сути во всех серьезных движках. И дофига где еще. А вон те уродцы например в мобильном мире - в пролете. Много вы с DX в мобилках нарелизитесь например?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

74. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +2 +/
Сообщение от Аноним (73), 20-Фев-25, 17:36 
Можете показать на манекене где Вулкан вам не взлетел? На клиническую картину тянет.
Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

77. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (21), 20-Фев-25, 18:24 
Лучше покажи где он взлетел.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

85. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от AleksK (ok), 20-Фев-25, 20:59 
Все современные игры на линуксе работают через вулкан
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

93. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (58), 21-Фев-25, 00:23 
И сколько тех игр? По пальцам пересчитать.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

94. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от AleksK (ok), 21-Фев-25, 01:44 
> И сколько тех игр? По пальцам пересчитать.

Ты вылазь из криокамеры. Больше 80% библиотеки стима работает на линуксе

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

95. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (58), 21-Фев-25, 03:40 
А, ну то есть под Direct3D.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

97. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от AleksK (ok), 21-Фев-25, 09:14 
> А, ну то есть под Direct3D.

Откуда у тебя на линуксе взялся Direct3D?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

102. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (58), 21-Фев-25, 11:43 
Эмуль (только не придирайтесь к словам) в виде Wine обеспечивает. Но тогда можно с полным правом заявить, что 99% PS2-игр работают через Direct3D/OpenGL — а что, PCSX2 же есть.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

105. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от AleksK (ok), 21-Фев-25, 13:59 
> Эмуль (только не придирайтесь к словам) в виде Wine обеспечивает.

Нет не эмуль, и это не придирание к словам.

> Но тогда можно с полным правом заявить, что 99% PS2-игр работают
> через Direct3D/OpenGL — а что, PCSX2 же есть.

А я играл в Blodborn у себя на компе он отлично идет, и да он тоже работает на эмуле через Vulkan. Так что в чем проблема? Если ты играешь на эмуле, то все в итоге работает через тот графический стэк который у тебя стоит на хосте.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

109. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 21-Фев-25, 14:50 
> И сколько тех игр? По пальцам пересчитать.

Хрена у вас пальцев. В одном только стиме более 1000 наименований под линух. Инопланетяне атакуют! При том местные сороконожки явно отдыхают!

Ответить | Правка | К родителю #93 | Наверх | Cообщить модератору

112. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (58), 21-Фев-25, 15:00 
Из них 90% всякое пуксельное 2D под SDL. Сколько современных (в техническом плане) игр вышло в прошлом году под линукс?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

116. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от AleksK (ok), 21-Фев-25, 15:27 
> Из них 90% всякое пуксельное 2D под SDL. Сколько современных (в техническом
> плане) игр вышло в прошлом году под линукс?

Кстати забавно что в Civilization VII не покупая её, поиграть можно только на линуксе. На винде там денува, и фиг знает когда её вообще сломают и уберут, и сломают ли вообще. А на линуксе без проблем тут денувы нет. Качаешь и играешь, а на винде изволь отдать под 100 баксов.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

9. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –5 +/
Сообщение от Аноним (9), 20-Фев-25, 00:18 
Потратили целых 3 месяца, а всего лишь 25-я версия. Когда уже сделаете 125-ю?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

12. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от Аноним (8), 20-Фев-25, 00:38 
Каждый год первая циферка меняется. Получается в 2125-м.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

15. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от oBerkut (ok), 20-Фев-25, 01:22 
В амд: scheduler comp_1.0.1 is not ready, skipping починили?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

48. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от n00by (ok), 20-Фев-25, 09:05 
Вероятно, нет https://gitlab.freedesktop.org/drm/amd/-/issues/3746

Там слишком много подобных ошибок https://gitlab.freedesktop.org/mesa/mesa/-/issues/?search=am...
часть исправлены (для SteamDeck видел специальный костыль, но сходу сейчас не найду), другие висят годами и проявляются на одинаковом железе не у всех. Как бы намекает, что борются со следствиями, а причину не выявили.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

66. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от oBerkutemail (ok), 20-Фев-25, 14:49 
Да, уже установил эту 25ю версию. Ничего не изменилось. Печаль.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

99. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от n00by (ok), 21-Фев-25, 09:55 
Проявляется это в где? Если в игрушках, иногда помогает запускать через gamescope или с дополнением типа ReShade.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

86. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от AleksK (ok), 20-Фев-25, 21:02 
До сих пор на народно-китайской rx580 sp2048 сидишь?
Ответить | Правка | К родителю #15 | Наверх | Cообщить модератору

96. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от oBerkut (ok), 21-Фев-25, 07:26 
Да )
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

98. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от AleksK (ok), 21-Фев-25, 09:20 
> Да )

Polaris наверное самое долгоиграющее и легендарное семейство видях от AMD ни до ни после такого не припомню.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

110. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (-), 21-Фев-25, 14:52 
> Polaris наверное самое долгоиграющее и легендарное семейство видях от AMD ни до
> ни после такого не припомню.

Да куда ему до R300 каокго - или базовыз вариантов R600? Правда, врядли вам такие антики длля чего-то вперлись, но чисто технически они работают и цепляются актуальными дровами.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

115. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от AleksK (ok), 21-Фев-25, 15:12 
> Да куда ему до R300 каокго - или базовыз вариантов R600? Правда,
> врядли вам такие антики длля чего-то вперлись, но чисто технически они
> работают и цепляются актуальными дровами.

RX580 до сих вполне играбельно потянет современные игры, да там нет mesh шейдеров и лучей, но большинство игр пока работают и без всего этого. Так что на среднеминимальных вполне себе потянет. Я это имел в виду.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

100. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от n00by (ok), 21-Фев-25, 09:56 
> До сих пор на народно-китайской rx580 sp2048 сидишь?

"Я играю в Ghost Of Tsushima на 7900 XTX, дохожу далеко и случается опс."

https://gitlab.freedesktop.org/mesa/mesa/-/issues/12532

Ответить | Правка | К родителю #86 | Наверх | Cообщить модератору

104. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от AleksK (ok), 21-Фев-25, 13:25 
Не понимаю я почему чистый рач все считают прямо таким игровым дистрибутивом. Гораздо проще для этого использовать Ubuntu там легко и ядра самые свежие поставить от xanmod и mesa самый свежак от oibaf. А от рача гораздо больше проблем и факапов чем пользы, нормально его приготовить только контора типа Valve может.

У меня Ximper это роллинг ALT на Sisyphus, на RX 7900gre ниразу с такими проблемами не сталкивался. В Цусиму играл, но не долго, она мне не очень понравилась. Опять же ни разу не вылетела.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

16. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (16), 20-Фев-25, 01:23 
Продукция nVidia очень переоценена. Пока драйвера для зеленых видеокарт поломаны ржавчиной, драйвера для красных уже в проброс в виртуалки научились.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

43. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от Аноним (43), 20-Фев-25, 07:18 
Продукция nVidia очень переоценена.

Согласен, особенно переоценены эти cuda ядра с их вычислениями. Считать нужно на калькуляторах, и нигде больше!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

44. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –1 +/
Сообщение от Аноним (44), 20-Фев-25, 08:09 
Какие калькуляторы? Деревянные счета, как в древности.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

53. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Рональд Дамп (?), 20-Фев-25, 09:20 
Но только на свободных калькуляторах!
Ответить | Правка | К родителю #43 | Наверх | Cообщить модератору

61. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (62), 20-Фев-25, 13:04 
Считать можно на FPU. Это медленнее, чем CUDA, но значительнооо быстрее калькулятора. А если совсем быстро надо - плата FPGA.
Ответить | Правка | К родителю #43 | Наверх | Cообщить модератору

27. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –3 +/
Сообщение от Аноним (27), 20-Фев-25, 01:55 
nvc0 прозайчно почему не nvc5?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

45. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (45), 20-Фев-25, 08:15 
Так всё-таки Nvidia, AMD или Intel?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

46. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от name (??), 20-Фев-25, 08:31 
Зависит от задач. Если под обычный гну/линукс десктоп - главное, чтобы не невидея.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

49. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от leap42 (ok), 20-Фев-25, 09:07 
Linux я полагаю? Для игорей дискретка амуде, для всего остального - встройка от intel или амуде. Если у вас задачи особенные - вы сами должны знать.
Ответить | Правка | К родителю #45 | Наверх | Cообщить модератору

54. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Рональд Дамп (?), 20-Фев-25, 09:22 
Современный ноут игровой с амудей теперь днём с огнём не найдёшь.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

72. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +2 +/
Сообщение от Аноним (-), 20-Фев-25, 16:53 
> Современный ноут игровой с амудей теперь днём с огнём не найдёшь.

Игровой ноут - это примерно как самолет-танк. То-есть, у вас получается и хреновый самолет, и хреновый танк. Поэтому их и нет :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

75. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (58), 20-Фев-25, 18:08 
Ноут, на котором можно поиграть (не в SuperTux) — это игровой ноут.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

111. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (-), 21-Фев-25, 14:56 
> Ноут, на котором можно поиграть (не в SuperTux) — это игровой ноут.

Не знаю во что вы там играть собрались в этом гребаном тетрисе. Если вы попробуете рассеять 150W TDP как моя видяха - ноутом - там придется включить вентилятору форсаж, после чего он - преодолеет звуковой барьер, вероятно. А объем вычислений и объем выделенного тепла, внезапно - связаны. Прямо пропорционально.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

114. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (58), 21-Фев-25, 15:02 
Внезапно, играть можно не на ультра-настройках.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

101. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от mos87 (ok), 21-Фев-25, 11:19 
RV64X
Ответить | Правка | К родителю #45 | Наверх | Cообщить модератору

60. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от зомбированный (?), 20-Фев-25, 11:43 
ребята, давайте портируем Mesa на Windos XP 64 ?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

67. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Стугна (?), 20-Фев-25, 15:07 
Почему ты такой умный на весь ять земной шар и за это время никто такого ещё не сделал или всё таки уже сделали как минимум 10000 раз и оказалось что экспи не достаточно хороша по тем же причинам прокси зондов
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

68. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (68), 20-Фев-25, 15:53 
Вообще оно под виндой собирается, но применение специфичное.
Из относительно интересных реализаций GLonD3D12 присутствует (opengl через DirectX12). Можешь взять стареньких mingw (который под xp работает) и пофиксить всё что не компилится. Правда ещё придётся найти DX12 ;) Или переписать с DX12 на DX9.
Ответить | Правка | К родителю #60 | Наверх | Cообщить модератору

82. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от зомбированный (?), 20-Фев-25, 18:47 
ну у мни видеокарта поддерживает OpenGL 4.6 на ХР - так заявляет GPU-Z
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

89. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (58), 21-Фев-25, 00:06 
GPU-Z пишет, что поддерживает карта как таковая, а не на конкретно взятой системе. Смотрите, что поддерживает драйвер.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

81. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –2 +/
Сообщение от Аноним (21), 20-Фев-25, 18:28 
Зачем нужен этот вулкан. Человекочасы на ветер. Оно всё равно нигде не используется кроме игор (которые не нужны).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

84. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от anonymous (??), 20-Фев-25, 19:39 
вулкан уже везде в его основе компилятор SPIR_V, и он же используется и на яблоке и в венде и в вулкане. Грубо говоря директикс12 и Metal это переименованный вулкан.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

103. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от Аноним (103), 21-Фев-25, 13:06 
Везде, кроме винды и мака хотел сказать? Т.е. нигде, ведь твои 0.04% это статистическая погрешность.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

87. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (87), 20-Фев-25, 21:39 
Да вот, например,
mpv --vo=gpu-next --gpu-api=vulkan --hwdec=vulkan

Просто поискать надо где он используется. Кто-то постепенно начинает юзать.

Ответить | Правка | К родителю #81 | Наверх | Cообщить модератору

113. "Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (113), 21-Фев-25, 15:00 
> Зачем нужен этот вулкан. Человекочасы на ветер. Оно всё равно нигде не
> используется кроме игор (которые не нужны).

Акселерированым выводом 3D могут начать пользоваться и иные программы, например CAD. А еще есть допустим апи ускорения декодирования видео, виртуальной реальности и проч.

А кроме игр бывают например еще тренажеры всякие. Скажем сейчас стало не обязательно лично разбиваться на самолете чтобы научиться как НЕ НАДО делать. Почему бы это все не делать на быстром, вендоро-нейтральном апи - вопрос, да :)

Ответить | Правка | К родителю #81 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2025 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру