The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Компания BMW открыла систему распределённой 3D-отрисовки RAMSES, opennews (??), 23-Фев-19, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


24. "Компания BMW открыла систему распределённой 3D-отрисовки RAM..."  –1 +/
Сообщение от Ordu (ok), 25-Фев-19, 21:33 
Пожатый видеопоток означает, что тебе придётся рендерить дважды -- один раз на клиенте, второй раз на сервере. Тебе придётся иметь GPU и там, и здесь. Фу.

Команды отрисовки гораздо приятнее в этом смысле, на клиенте ты обсчитываешь геометрию, но не отрисовку. Проблема с X'ами в том, что они были спроектированы во времена VGA видеокарт, и им надо было придумывать какую-то абстракцию уровнем выше чем VGA, для того чтобы открыть её клиенту. И тут X'ы пролетели, они не смогли угадать хорошего уровня абстракции. Всё кончилось тем, что мы имеем сегодня: скажем шрифты отрисовываются на клиенте и засылаются битмапами.

А если в этот ramses renderer ещё засунуть возможность рендерить подмножество html, чтобы не надо было бы на стороне клиента превращать html в команды отрисовки, достаточно было бы преобразовать его в то подмножество, которое ramses понимает, дык вообще будет офигенно. Может быть только заменить текстовый способ кодирования для html на бинарный, сохранив текстовое представление его только для отладочных целей (чтоб как в лиспе: текстовое и бинарное представления объектов плавно и прозрачно перетекают друг в друга). Спор gtk vs qt уйдёт в историю, олдфаги будут сидя на завалинке с бутылочкой пива вспоминать "а помнишь, во времена нашей молодости, были такие штуки как графические тулкиты? Как щаз помню, беру я компилятор c++ и выпиливаю им интерфейс..."

Ответить | Правка | К родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

25. "Компания BMW открыла систему распределённой 3D-отрисовки RAM..."  –1 +/
Сообщение от Ordu (ok), 25-Фев-19, 21:44 
Да! И ещё потом выкинуть окаменевшие *getty из системы. Написать systemd-ramsesd, который будет выполнять функции agetty, создавать терминалы, которые ради бэквард-совместимости будут vt100, но какой-нибудь простенькой esc-последовательностью, будут превращаться в html-терминалы, где приложение, вызывая printf, зашвыривает в терминал текст, который интерпретируется как html дописываемый в конец. Плюс какие-нибудь специальные теги, для того, чтобы отправлять команды модификации уже выведенных на экран DOM-элементов. Плюс ещё теги для того, чтобы создавать sub-терминалы, чтобы можно было бы создав такой sub-терминал, форкнуться, сделать в child'е терминал контролирующим, и затем exec("bash -c "/usr/bin/emacs").

Только придётся из ядра выдрать vt.c и кучу другого хлама, и реализовать это в юзерспейс демоне. Но ядру это только на пользу пойдёт, ему давно пора худеть.

И после этого выкинуть из системы Xorg, Wayland и прочую лабуду, и вернутся обратно в терминал, работать с _консольными_ приложениями.

Electron будет не нужен.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

28. "Компания BMW открыла систему распределённой 3D-отрисовки RAM..."  +/
Сообщение от пох (?), 26-Фев-19, 16:37 
> И тут X'ы пролетели, они не смогли угадать хорошего уровня абстракции.

они еще много чего не смогли - например, угадать что единственные приличные шрифты нам подарит (через мусорный бачок, конечно) microsoft, а адоб как обычно пойдет лесом.

> Всё кончилось тем, что мы имеем сегодня: скажем шрифты отрисовываются на клиенте и засылаются
> битмапами.

потому что ttf оказался немножко неподходящим для xfs (кто еще помнит такой?) а не потому что нельзя на сервере - можно. Шрифтов только нет.

та же самая история и с графическими тулкитами посерьезнее athena widgets - все они в первую очередь ориентированы на винду, во вторую - тоже на винду, и в третью - на мак.
А в этом вашем линуксе - ну, как нибудь, по остаточному принципу, а, во, битмэпы же есть, ну ща отрисуем.
Ну и вот позицию мышки будем перезапрашивать 200 раз в секунду - а чо, в винде же ж работает (еще бы, курсор виртуальный и дальше локалхоста эти перезапросы не уедут).

А из native у нас один motif, да и тот времен все тех же vga, когда и битмэпы не казались чем-то особенно плохим.

Ответить | Правка | К родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

29. "Компания BMW открыла систему распределённой 3D-отрисовки RAM..."  +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 26-Фев-19, 18:16 
> та же самая история и с графическими тулкитами посерьезнее athena widgets

Гм, прямо стесняюсь спросить за gtk (даже первый).

PS: и даже по сравнению с xaw3d.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру