|
|
|
4.11, Аноним (11), 14:39, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В Винде VLC работает? Работает. Значит, и кодек будет работать.
| |
|
5.111, Аноним (111), 11:04, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
В Линухе VLC не работает? Не работает. Значит, и кодек не будет работать.
| |
|
|
3.6, Анонизмус (?), 14:07, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +8 +/– |
Сомнительно при наличии аппаратных кодеров и декодеров на современных GPU.
| |
|
4.7, poop (?), 14:21, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
есть еще несовременные
в любом случае, судя по ченджлогу, они просто довели до ума альфа-версию, выпущенную еще в 2010
| |
|
5.37, Bob (??), 17:46, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
а они могут софтварно декодить. Места на серваках не резиновые и каналы тоже. Тем более со всякими замедлениями и банами в РФ.
vp9, h265 потянет старый intel atom 15 летней давности, или core 2 duo ~20 летний. Винда, potplayer.
| |
|
6.43, poop (?), 18:49, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
я проверял, core 2 duo не тянет av1 1080p с битрейтом 2-3 мб/с
| |
|
7.77, Аноним (77), 00:16, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> я проверял, core 2 duo не тянет av1 1080p с битрейтом 2-3 мб/с
Юзай свежий dav1d и нормальные плееры.
| |
|
|
|
4.34, Аноним (34), 17:12, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Аппаратные обычно закрытые, с драйверами могут быть сложности.
+ "Аудиофилы от видео" могут иметь претензии к качеству работы аппаратных кодеков.
| |
|
5.38, penetrator (?), 17:57, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
аппаратные кодеки действительно выдают хреновый результат на сравнимых битрейтах
ffmpeg x264 работает сильно лучше, это все заметно на глаз
если тебе переслать мемасик корешу - то пофиг, а если енкодить для постоянного хранения и тиражирования, то только софтварно
| |
|
6.64, Аноним (64), 21:48, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Правда, nvenc-h265 всё ещё лучше x264 (и сопоставим с x265, который не то чтобы пример для подражания). Да и nvenc-h264 в каждом поколении подтягивают. Обычно, когда говорят о плохих аппаратных кодерах, подразумевают интеловский qsv, или древние поколения nvenc, отсюда некоторое замешательство у комментаторов.
| |
|
7.73, Аноним (73), 23:47, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Правда, nvenc-h265 всё ещё лучше x264
Пишут[1], что x264 может иногда сравняться[2] с последними поколениями HEVC-NVENC, но в целом проигрывает.
> Обычно, когда говорят о плохих аппаратных кодерах, подразумевают интеловский qsv, или древние поколения nvenc
AMD VCE/VCN же. QuickSync хорош, он по качеству болтается с рядом NVENC.
[1] https://rigaya.github.io/vq_results/
[2] по ссылке выше - сравняться на VMAF > 96, в блоге rigaya ещё что-то бывало
| |
|
8.79, Аноним (-), 00:26, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Сравнил блин софтварный кодек с топовыми настройками с хардварным, да еще для по... большой текст свёрнут, показать | |
|
9.91, Аноним (73), 03:31, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Я знаю твою любовь к H 265 Посмотрел я на сравнение x264 и HEVC-NVENC и увидел,... текст свёрнут, показать | |
|
10.120, Аноним (-), 12:58, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | А за что его любить Тупой формат С одной стороны - условия лицензирования конс... большой текст свёрнут, показать | |
|
11.144, Аноним (73), 23:37, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | За то, что появился раньше, поддерживается лучше и сообщество любителей качестве... большой текст свёрнут, показать | |
|
12.150, Аноним (-), 05:51, 01/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Чем что AV1 разрабатывался - в примерно то же время, draft были уже тогда Прос... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
8.84, Аноним (64), 00:53, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Svt-av1 это однозначно провал, он ещё бы svt-hevc взял Я не понимаю, почему все... текст свёрнут, показать | |
|
9.121, Аноним (-), 13:00, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Неправда ваша По битрейт-качество он очень недурен Особенно на мелких пресетах... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
6.147, Аноним (147), 00:56, 01/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> а если енкодить для постоянного хранения и тиражирования, то только
... raw и лосслелс, с периодической актуализацией. Потому что кодеки рано или поздно меняются, а восстановить пропавшую при кодировании информацию невозможно. Вообще же, хранение цифрового видео (и фото) с прицелом на долгую перспективу (десятки и сотни лет) — головная боль. И если фотографии ещё можно распечатать в большом формате и на архивной бумаге, то с видео совсем беда.
| |
|
7.149, Аноним (73), 03:50, 01/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> а если енкодить для постоянного хранения и тиражирования, то только
> с периодической актуализацией. Потому что кодеки рано или
> поздно меняются
Ярунда.
Стандарты кодирования хранят обратную совместимость, иначе зачем они нужны.
И ffmpeg - это не ядро linux, чтобы выкидывать из него недостаточно поддерживаемые декодеры. Выбираем подзабытый формат 93 года, качаем файл-семпл из вебархива, пишем ffplay gd1985-09-07d1t01.shn и оно играет. И через 100 лет будет играть. А если не будет - потому что исходники и бинарники ffmpeg не пережили третью мировую - то у твоего архива и его аудитории шансы и то хуже.
| |
7.151, penetrator (?), 05:52, 01/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> а если енкодить для постоянного хранения и тиражирования, то только
> ... raw и лосслелс, с периодической актуализацией. Потому что кодеки рано или
> поздно меняются, а восстановить пропавшую при кодировании информацию невозможно. Вообще
> же, хранение цифрового видео (и фото) с прицелом на долгую перспективу
> (десятки и сотни лет) — головная боль. И если фотографии ещё
> можно распечатать в большом формате и на архивной бумаге, то с
> видео совсем беда.
может топовые студии и хранят ARRIRAW (или загоняют в DPX/OpenEXR), а середнячки так точно используют что-то вроде Cineform (стал стандартом SMPTE), ProRes, DNxHR
| |
7.152, Аноним (-), 06:00, 01/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> ... raw и лосслелс, с периодической актуализацией. Потому что кодеки рано или
> поздно меняются, а восстановить пропавшую при кодировании информацию невозможно.
Проблема в том что RAW видео с нормальным FPS и разрешением - места жрет просто неимоверное количество.
| |
|
|
|
|
5.143, VladSh (?), 21:38, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Что за чушь?
Ноутбук Dell Vostro 3500: 11th Gen Intel Core i3-1115G4 3.0 ГГц, 2 ядра (4 потока) - первое поколение процессоров с поддержкой декодирования av1; на роликах 1080p (av1) в youtube загрузка проца 1.5-3.5%, энергопотребление 15 Вт (в простое - 12 Вт).
Lenovo V130: Intel Core i5-7200U 2.5-3.1 ГГц, 2 ядра (4 потока) - на тех же роликах загрузка проца 45-55%, энергопотребление 22-28 Вт.
Это то, чем я лично пользовался - мои замеры.
Если брать 13-е поколение Intel, то там показатели энергопотребления ещё лучше - немного переделали аппаратный декодер av1, ну и плюс - деление на E- и P- ядра.
Смартфон 2022-го года Xiaomi Poco X4 GT: проц MediaTek Dimensity 8100 с поддержкой декодирования av1 и IPS-экраном экономичнее по энергопотреблению аналогичных моделей на Snapdragon, не имеющих поддержки декодирования av1, на 15-25%; им даже их OLED а AMOLED дисплеи не помогают.
Я сразу взял родителям Poco X4 GT, т.к. понимал, что за av1 будущее, а все коллеги погнались за "именитостью" Snapdragon'а. После покупок сравнили. И сравнение не в пользу Snapdragon'а. Да, он немного мощнее, но зачем эта мощность, если пользователи на телефоне в основном сидят в Телеге и на ютубе. У Dimensity 8100 для этого мощности с головой.
С выходом процов с поддержкой av1 брать технику на устаревшей прожорливой архитектуре смысла никакого.
| |
5.153, Аноним (-), 06:03, 01/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> на процессоре декодировать av1 - крайне энергозатратно
В 6" лопате основную энергию жрет - экран. Хоть там как. Просто потому что он здоровый и светится. Да и не столько уж прямо проца AV1 жрет с интернетовским битрейтом, 64-битникам с векторными инструкциями на 2+ ГГц оно не особая проблема. А меньше в мобилки уже и не модно.
> поэтому смысла от него пока что тоже не очень много
Только весь ютуб - и даже этот ваш вконтач в нем. А так то да.
| |
|
6.157, Аноним (157), 12:31, 01/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да не скажите. Иногда смотрю DivX-рипы на телефоне, а с аппаратной его поддержкой в чипсетах всё, прямо скажем, печально, приходится на софтовое переключатся. Так вот батарею прям очень заметно поедает.
| |
|
|
|
3.66, Аноним (-), 22:18, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> быстрее кодирует, быстрее декодирует
Это же можно и про xvid сказать - но кто им сейчас пользуется всерьез?
| |
|
|
5.75, Аноним (73), 23:57, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Да, но это не то. Они пользуются не из-за скорости декодирования, а из-за аппаратной совместимости с DVD-проигрывателями. Им нужен именно профиль DivX Home Theater, другие форматы не помогут, даже если они вдруг быстрее декодируются на CPU.
См. контекст из начала ветки:
>> Но зачем
> быстрее кодирует, быстрее декодирует
.
| |
|
6.158, Аноним (157), 12:34, 01/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> из-за аппаратной совместимости с DVD-проигрывателями.
Эта аргументация даже десять лет назад была весьма натянутой, ну а в 2025 — какие нафиг DVD-проигрыватели, кроме как на помойках? Любой дешманский телек читает H264 с NTFS, любая DVB-T2 приставка умеет то же самое. Да на чём, в конце концов, писать эти DVD?
А при этом количество сидов весьма внушительное.
| |
|
5.154, Аноним (-), 06:05, 01/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> На рутрекер зайдите — удивитесь.
Вы хотите сказать что дофига луддитов кодируют новые раздачи в это? Понятно что старые переделывать мало кто будет, но все же.
| |
|
6.159, Аноним (157), 12:38, 01/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кодируют. Фактически для любого современного фильма есть раздача размером в 1,45 ГБЮ, xvid, разрешением порядка 720×304.
| |
|
|
4.74, maximnik0 (?), 23:53, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>но кто им сейчас пользуется всерьез?
Да вы что.Конвертировать ДВД одно удовольствие-где ещё найдешь формат чтобы и меню с оригинала работало и многоканальное аудио+ субтитры.
| |
|
5.76, Аноним (73), 00:14, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это была какая-то фича DivXMediaBuilder, Divx Ultra, .divx-контейнеров и некоторых железных плееров?
Ещё пишут: "will only be visible on divx ultra players and they will not be motion menu".
Сомнительно это всё. Сейчас есть смысл или образ оставлять, или использовать современные кодеки и удалять меню (потому что его поддержка в MP4 и MKV как бы есть, но как бы нет).
| |
|
6.104, maximnik0 (?), 07:17, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Комбинация divx конвертора (те же разработчики что и кодек,от них программа,под офтопик, быстро свернули поддержку) и некоторых аппаратных плееров. Но нужно было иметь лицензию на кодек- с пульта на плэер код вводился,кодек divx4 .Хотя это меню работало в одном linux проигрывателе, сейчас не вижу его в пакетах (не помню название,но там можно было некоторые вин кодеки использовать в этом проигрывателе).
| |
|
|
|
3.110, Аноним (110), 10:22, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Theora не поддерживает многопоточное кодирование. Svt-av1 на том же железе выдаст большую скорость кодирования, при меньшем битрейте и более высокого качества. Проверил лично.
| |
3.129, Аноним (129), 14:28, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ага, а если не кодировать, то ещё быстрее будет.
Кодек должен всё-таки максимально хорошо сжимать, а компромиссные решения которые сжимают как говно, но не тратят CPU, и применимы, соответственно, только узких кейсах где сжимать нужно, а CPU нет, должны явно афишириваться как таковые.
| |
|
2.8, Zenitur (ok), 14:24, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Когда после выхода кодека N+1 продолжают обновлять кодек N, это радует. Оптимизации, багфиксы.
| |
|
3.9, Аноним (9), 14:37, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Разраб 15 лет получал зарплату. Должен же был сделать хоть что-то.
| |
3.10, Аноним (10), 14:38, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Чем радует то? Теора не взлетела и нигде не используется. Как и ogg vorbis. Это печально, чему тут радоваться.
| |
|
4.12, Аноним (64), 14:49, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Ты её видел? Так какие вопросы? А vorbis, пока за mp3 надо было платить роялти за использование, очень популяризовался, то, что ты его не видишь, не означает, что его нет. Да и, будем откровенны, он лучше mp3 и даже aac.
| |
|
5.14, Аноним (10), 15:20, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Ничего он не популяризировался, я прекрасно помню те времена. Роялти надо было платить производителям плееров и ОС, обычные юзеры качали мп3 и в ус не дули. То что в Федору ogg по умолчанию ставили - это не популярность, это заглушка. По факту файлов в ogg не было, в него кодировали только особо упоротые фанаты.
А потом всё это вообще схлопнулось, когда харды подешевели и стало можно хранить flac/alac и не париться.
| |
|
6.17, Аноним (64), 15:35, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Производителям ПО тоже надо платить отчисления. Vorbis во всех играх. Mp3 мог идти довеском, когда ты покупаешь лицензию на движок, но в остальном vorbis был единственный вариант для сжатия звука с потерями. Федора довольно специфический дистрибутив, да и в целом линукс не показательно, не понимаю, каким боком тут связь c популярностью искать можно. А вот поддержка формата библиотеками и движками весьма значимый аргумент.
| |
|
7.20, Аноним (10), 15:50, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Vorbis во всех играх
Не во всех. Лет 15 назад был пик его популярности на ПК в индюшатнях + несколько ААА тайтлов, потом, как я говорил, это сошло на нет, когда харды стали большими и дешёвыми.
>поддержка формата библиотеками и движками весьма значимый аргумент.
Вообще не аргумент, популярность - это использование, а не мертвым грузов лежать в библиотеках. А в 2025 vorbis практически не используется в индустрии за штучными исключениями.
| |
|
6.122, Аноним (-), 13:02, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Ничего он не популяризировался, я прекрасно помню те времена. Роялти надо было
> платить производителям плееров и ОС, обычные юзеры качали мп3
А HoMM V таки выпендрились и поюзали...
- Аудио в ogg/vorbis
- Видео в Theora.
Ну а что, довольно шустрое, размер приемлимый и платить отчисления не надо. Потому и.
| |
|
5.22, Аноним (1), 15:51, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> будем откровенны, он лучше mp3 и даже aac.
Каким образом? И разве opus не пришёл на замену vorbis по качеству?
| |
|
4.27, Аноним (73), 16:10, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Как и ogg vorbis.
Эволюционировал в CELT в Opus.
> не взлетела и нигде не используется
Эволюционировала в Daala, наработки которой, говорят, влили в AV1.
| |
4.58, Bottle (?), 21:16, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ogg используется в играх (пример: Serious Sam) и Bandcamp позволяет тебе его скачивать.
| |
|
5.69, Аноним (157), 23:23, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> и Bandcamp позволяет тебе его скачивать
Не припомню, чтобы хоть раз возникла необходимость такой возможностью воспользоваться.
| |
|
|
7.107, нейм (?), 07:47, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Через 5G или вифи это очевидно же!
(сарказм, но не удивлюсь наплыву секты свидетелей 'всегда работающего стриминга', с таким же уровнем аргументации)
| |
7.148, Аноним (147), 02:19, 01/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А туда, где нет покрытия 4G я езжу не для того, чтобы там музыку слушать.
| |
|
|
5.123, Аноним (-), 13:04, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ogg используется в играх (пример: Serious Sam) и Bandcamp позволяет тебе его скачивать.
И вообще - стандартно жрется libsdl и есть в более 9000 libsdl'ных игр.
| |
|
4.60, Zenitur (ok), 21:26, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Ну допустим тебе попалось видео в формате Theora. Из тех лет, когда кодеком ещё пользовались. Оп - а посмотреть его нельзя: из дебиана/убунты кодек удалили, так как давно не обновлялся и накопились CVE-шки. Так что пусть обновляется.
| |
|
5.71, Аноним (71), 23:34, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Это из серии, а что если перфокарта попадётся или дискета? Оп-па, а считать-то уже нельзя, дисковод из ПК уже удалили. На самом деле всё что было ценного уже перевели, остальным пускай археологи со спец-оборудованием занимаются.
| |
|
4.70, Аноним (71), 23:32, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Vorbis в геймдеве активно использовался благодаря своей бесплатности. И, кстати, его заменителей так и не появилось (все эти AAC, AC3 и прочие Atmos'ы обложены патентами и роялти).
А Theora не нужна (точнее, она была нужна чтобы сподвигнуть выпуск более совершенных открытых кодеков).
| |
|
|
6.135, Аноним (135), 16:08, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не умеет в частоту дискредитации 44100, просто потому что идите нафиг. Какие неадекваты его проектировали, и почему кто-то считает, что у опуса были шансы - одна из великих тайн современности.
| |
|
7.145, Аноним (73), 23:51, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Не умеет в частоту дискредитации 44100, просто потому что идите нафиг. Какие
> неадекваты его проектировали, и почему кто-то считает, что у опуса были
> шансы - одна из великих тайн современности.
Зачем она тебе? Артефакты от ресемплинга меньше, чем от любого lossy-кодека, т.е. если они тебя волнуют, ты не должен использовать lossy-аудио вроде Opus.
FAQ Opus'а намекает, что смысл в отказе от 48 кГц есть, только если ресемплинг слишком дорого обходится (целимся на сверхнизкие задержки или сверхнизкое энергопотребление)
https://wiki.xiph.org/OpusFAQ#What_is_Opus_Custom?
| |
7.161, Аноним (112), 14:33, 01/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> почему кто-то считает, что у опуса были шансы
Не были, а есть. Это данность. Vorbis выкинут на мороз.
| |
|
|
|
4.80, Аноним (-), 00:31, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Чем радует то? Теора не взлетела и нигде не используется. Как и
> ogg vorbis. Это печально, чему тут радоваться.
Раньше в вике использовалась. Но уже давно на VP8 а потом и VP9 (webm) перешли. Потому что бандвиз и место то - не резиновые.
| |
|
5.88, Аноним (73), 02:53, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Место у них довольно-таки резиновое Оригиналы хранят, историю редактирования фа... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.124, Аноним (-), 13:07, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Поэтому они периодически побираются А, ну любой каприз - если вы платите Ну ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
3.15, Аноним (95), 15:25, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Зачем вообще какая-то специальная акселерация для конкретного кодека?
Неужели на cuda/opencl нельзя написать декодер?
| |
|
4.18, Аноним (64), 15:37, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Как показывает практика, нельзя, но ты собрался видеокарту грузить? Аппаратные кодеры хороши как раз тем, что не создают нагрузку и не греются.
| |
|
5.96, Аноним (95), 04:23, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Аппаратные кодеры хороши как раз тем, что не создают нагрузку и не греются.
Открой фильм с --hwdec=nvdec и одновременно nvtop.
Увидишь, что вполне создают нагрузку и греются.
| |
|
6.109, Аноним (64), 09:16, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>Аппаратные кодеры хороши как раз тем, что не создают нагрузку и не греются.
> Открой фильм с --hwdec=nvdec и одновременно nvtop.
> Увидишь, что вполне создают нагрузку и греются.
Наверно, это потому, что когда cuda дёргаешь, энергосбережение отключается (вроде как баг). Используй vdpau, будет нормально. Или vulkan, если вейланд (не проверял).
| |
|
5.105, ckotinko (ok), 07:30, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
да можно. в красных видяхах стоит XTensa с спецблоками для видео. это по сути DSP-процессор.
| |
|
4.19, Аноним (19), 15:38, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Специальная аппаратная реализация нужна для энергоэффективности. На cuda написать, конечно же, можно. Как и на compute shaders. Но только это может потреблять больше электричества, чем просто считать на CPU.
| |
|
5.97, Аноним (95), 04:26, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
"Может" или "будет"?
Проигрывание видео с nvdec тоже нагружает карту, и я вообще не уверен, что там есть какой-то отдельный аппаратный декодер, а не просто реализация тех самых кодеков на cuda в драйвере nvidia.
По крайней мере на новых картах.
| |
|
6.136, Аноним (19), 16:24, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У меня нет данных по актуальному железу. В бородатые годы, когда AMD/ATI зажимала код для работы с UVD, кто-то пытался написать декодировщик на шейдерах. Может даже прямо на этом сайте обсуждали, лень искать.
| |
|
|
4.81, Аноним (-), 00:32, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Зачем вообще какая-то специальная акселерация для конкретного кодека?
> Неужели на cuda/opencl нельзя написать декодер?
Вон там ffmpeg для FFV1 чтоли или huffyuv на вулкане написали, но это относительно простые кодеки. А чтоб совсем целиком - спорно будет ли огромный выигрыш.
| |
|
3.21, ckotinko (ok), 15:51, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
странно. во времена UVD2 (это HD6000 и 5000) AV1 в драйвере был. во всяком случае в fglrx. и он точно был аппаратный. точнее программный на спецпроцессоре в видяхе
| |
|
4.32, Аноним (73), 16:57, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> странно. во времена UVD2 (это HD6000 и 5000) AV1 в драйвере был
Это был AVC (он же H.264), он может использовать fourCC "avc1".
| |
|
5.125, Аноним (-), 13:09, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> странно. во времена UVD2 (это HD6000 и 5000) AV1 в драйвере был
> Это был AVC (он же H.264), он может использовать fourCC "avc1".
- Ребята, нас обманули! Это не яйцеклетка, это кариес!!
| |
|
|
3.86, rinat85 (ok), 01:53, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
"где хардварно кодирование декодирование AV1, то конечно гуд. Только его нигде нет"
Стандарт AV1 вышел в 2018, примерно с 2021 аппаратный декодер в десктоп видяхах начал появляться, точно не скажу когда, но Amlogic обновила свой мегауспешный для TVBox S905X4 до S905X4-J далеко не вчера, и отличие в аппаратном декодере AV1 только (у меня он справляется с тяжелыми рипами AV1, без fast decode, с генерацией зернистости, 2K, которое надо ещё и масштабировать до 1K старого телевизора).
При покупке среднебюджетных TV ещё с 2022 примерно (точно не скажу) там MTK с поддержкой AV1 декодинга, более того, в моделях 2023-2024 года даже поддержка H266 уже добавлена, если начинка актуальная.
Пример с Vega 7 в довольно современной лаптопной 5000 серии АМД не говорит о том, что AV1 слишком сложный, новый и не распространенный, а лишь о том, что АМД тормозила с обновлением встроек (Vega 7 это вроде 2017 год вообще)
| |
|
2.23, Аноним (73), 15:54, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Но зачем, если есть av1?
Из любви к искусству / ради прокачки навыков / что-то в этом духе.
Не думай про практическое использование и не слушай соседних комментаторов.
Это как VP8 (тоже патенты), только без корпорации за ними (патентные претензии если свалятся, то не на гугл, а на тебя) и похуже (теора по сути VP3, после него On2 разработала ещё VP4..8).
С теорой связывали определённые надежды в нулевых, когда гугл ещё не купил On2 и когда будущее лицензирование H.264 было не таким понятным, но с тех пор практический смысл пропал.
За него ещё могут болеть из жалости, что ли - подобрать проприетарный On2 VP3 это было почётно, теора вперёд!, а пилить x264 - как-то фу.
| |
|
|
4.40, Аноним (73), 18:28, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Может быть, дело [s]в избытке свободы[/s] в копилефте. ffmpeg с VP8/VP9 - простое решение, но не даст Godot'у статически линковаться, а xvid вообще под GPL.
| |
|
5.138, Аноним (71), 16:59, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> но не даст Godot'у статически линковаться
Ну это, конечно, неразрешимая "проблема" (нет).
| |
|
4.82, Аноним (-), 00:35, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Небольшое открытие: "Godot Engine 4.4. The only supported format in core is
> Ogg Theora"[1]
Крутая профессиональная шляпа... у которой немного вышла шляпа в одном из аспектов. Так бывает, да.
> И это когда даже Ren'Py умеет в VP9, VP8 и Xvid/DivX...
Судя по совету сбоку - его даже просто поставить в дебиане уже целый квест. С эвон какими загогулинами. Да и делать игру на этом куске питона - еще и с видео - ну покажите этот номер. Чтоб это потом еще и юзал кто-то.
> [1] https://docs.godotengine.org/en/stable/tutorials/animation/playing_videos.html
Ща renpy даст мастеркласс godot'у... правда толку то? :)
| |
|
5.85, Аноним (64), 01:08, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У меня вот была боль, что в блендере только mjpeg в avi можно экспортировать внимации. Не помню уже причин, но там какая-то грязь с этим связана. Я, возможно, даже от theora бы не отказался (тем более, как раз в годот впихнуть видео надо было).
| |
|
6.126, Аноним (-), 13:10, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> У меня вот была боль, что в блендере только mjpeg в avi
> можно экспортировать внимации. Не помню уже причин, но там какая-то грязь
> с этим связана. Я, возможно, даже от theora бы не отказался
> (тем более, как раз в годот впихнуть видео надо было).
А в чем трабл то? Ну поюзал ffmpeg гденить в пайплайне - и порядок.
| |
|
|
|
|
2.44, Аноним (44), 18:54, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Но зачем, если есть av1? Думал старые кодеки забросили, а тут...
Но зачем, если есть VVC?
| |
|
3.127, Аноним (-), 13:12, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Но зачем, если есть av1? Думал старые кодеки забросили, а тут...
> Но зачем, если есть VVC?
Чтоб не платить за оный всяким вымогателям и чтоб в вебе игралось, допустим. Уж простите за честность :)
А ISO пусть покажет как оно офигенные референсные кодеки пишет, раз такое умное. А что, libaom же вполне норм мощный референсный кодек, задал планку. Ниже нее уже - ой.
| |
|
2.49, fuggy (ok), 19:20, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кодек может и забросили, но видео файлы остались. AV1 кодируется слишком долго. А вот Vorbis используется широко, в последнее время уже заменяют на Opus.
| |
|
3.72, Аноним (71), 23:37, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> AV1 кодируется слишком долго.
Зачем что-то кодировать не на GPU?
| |
|
4.83, Аноним (-), 00:36, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> AV1 кодируется слишком долго.
> Зачем что-то кодировать не на GPU?
Чтоб нормальные битрейт-качество получить, разумеется. А то вон там у сэра 265 на грани x264 получается. И зачем тогда с ним связываться с кучей патентов и плохой поддержкой в софте?
| |
4.87, rinat85 (ok), 02:21, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> AV1 кодируется слишком долго.
> Зачем что-то кодировать не на GPU?
Соотношение степени сжатия к качеству не в пользу GPU, аппаратное кодирование всегда про стремление к рилтайм и быстрее, но никак не медленнее, ибо основная решаемая задача это стриминг.
Если у вас есть видеокарта с аппаратным кодеком, можем кстати попробовать сравнить результат сэмплами, у меня из готового рипы BR 4К в AV1 2K HDR10 фильмов вроде Бегущий по лезвию 2049 (1980MB), На Западном фронте без перемен (2276MB), Дюнкерк (2570МБ), кодирую на preset 3-4, crf 18-20
| |
|
5.98, Аноним (95), 04:29, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Аппаратный кодер имеет свойство игнорировать пресеты. Типа что ему ни скажи, всё кодирует "как умеет".
| |
|
6.113, rinat85 (ok), 11:37, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Аппаратный кодер имеет свойство игнорировать пресеты. Типа что ему ни скажи, всё
> кодирует "как умеет".
в курсе, у меня так Jellyfin на N100 игнорирует настройки транскодинга, на вход от клиента принимает только запрос на пропускную способность, сервер выбирает соответственно разрешение, а аппаратный кодек дальше полностью сам решает, как ему кодировать. Мне стало интересно сравнить свои рипы с тем, какой результат был бы на том же исходнике с тем же выходным разрешением в AV1 при аппаратном кодинге, есть контент, который хочется хранить, но он не стоит того, чтобы тратить время на кодирование даже в 1K preset 6 grain 0
| |
|
|
|
3.156, Аноним (112), 11:39, 01/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> AV1 кодируется слишком долго.
Неправда, svt по скорости кодирует на уровне сабжа. А соотношение битрейта и качества лучше.
| |
|
|
|
2.28, Аноним (73), 16:19, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это очень грубо говоря Xvid, только из другой семьи. Ты хочешь Xvid с 12-битным HDR?
В принципе можно, но смысла будет меньше, чем в прикручивании HDR к старому JPEG, как гугл сделал (Ultra HDR). Метаданные HDR пропиши в контейнере, а эквивалент 12 бит набирай с помощью дизеринга.
| |
|
1.26, Аноним (26), 16:02, 30/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Ogg Vorbis файлы видел много где, хорошая ходовая комбинация свободного контейнера и кодека. Но я никогда в жизни не видел видео Ogg Theora. Ее хоть кто-то использует?
| |
|
2.33, MT (ok), 17:06, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Иногда использовали для видео на веб-страницах на заре появления такой возможности.
| |
|
3.55, Аноним (55), 20:51, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Совершенно верно. А сейчас поддержку Theora из браузеров выпиливают, так как слишком часто находят дыры в декодере для совсем непопулярного сегодня формата.
| |
|
2.63, Аноним (63), 21:39, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
В пятых героях меча и магии этим кодеком закодировали ролики. На четвертом пне декодирование теоры тормозило(((
| |
|
3.89, Аноним (89), 03:10, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Катсцены в сталкере, который с "Тени Чернобыля" до "Зова Припяти". За "Сталкер-2" не скажу, ибо не в теме. В "Мародере" и "7.62мм" тоже.
| |
|
|
|
4.160, Аноним (119), 14:00, 01/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вот потому-то оно и не открывается на устройствах от Apple.
Это проблема Apple. Кодек свободный и существует уже очень давно, никто не мешает им его поддерживать. Они и с WebM (VP8 и VP9) долго упирались.
| |
|
|
|
|
2.48, Аноним (-), 19:07, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
_ffmpeg-7.0.2_libtheora:_1.2.0alpha1+git_Не_знал_что_theora_новая._С_прошлого_года_знаю_о_libtheora:_1.2.0alpha,_а_может_и_два_года._Пробуй_версию_ffmpeg_для_ARM.
| |
|
3.56, Аноним (-), 21:04, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ещё запутаннее если не знать.
"libtheora Developer(s) Xiph.org
Initial release 3 November 2008 (1.0)
Stable release
1.1.1 / 1 October 2009
Preview release
1.2.0 Alpha 1 / 24 September 2010"
libtheora:_1.2.0alpha1+git Возможно это версия 2010 года. Разбираться надо кому надо что это за версия. Есть в этой версии что-то новое после 2010 или нет года я не знаю.
| |
|
|
1.45, Аноним (89), 18:59, 30/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Это который бывший проприетарный On2 VP3, купленный гуглом и подаренный так называемому сообществу?
| |
|
2.47, Аноним (-), 19:03, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Пишут так: "Theora — это видеоформат, основанный на кодеке VP3, который был разработан компанией On2 Technologies. В 2010 году Google приобрел On2 и затем выпустил VP3 как открытый код, что позволило создать формат Theora"
| |
|
|
4.54, Аноним (54), 20:30, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Для форматов MPEG-4 надо указывать Part номер. Чтобы было понятно.
| |
|
5.62, Аноним (73), 21:36, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Не следует присоединяться к галлюцинирующим, у меня в комментарии не написано "MPEG-4".
| |
|
6.90, Аноним (-), 03:22, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А где я что-то написал о тебе? Они написали как написали, ты на них сослался, я поправил прокомментировав. Уточняю упоминание MPEG-4 без part и номера цифры не правильно.
| |
|
7.92, Аноним (73), 03:36, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я сослался на год, первые новости - 2007.
О том, что MPEG-4 в тексте новости недоопределён, уже написано в комментариях. Комментарии написаны в том же 2007 году.
| |
|
|
|
|
3.51, Аноним (51), 20:12, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– | В 2010 году Google приобрел On2 и затем выпустил VP3 как открытый код, что позв... большой текст свёрнут, показать | |
|
4.52, Аноним (54), 20:16, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Xvid — это один из кодеков, который реализует стандарт MPEG-4 Part 2. H.264 (MPEG-4 Part 10)
| |
|
5.53, Аноним (54), 20:19, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Xvid — это один из кодеков, который реализует стандарт MPEG-4 Part 2.
H.264 это MPEG-4 Part 10
| |
|
|
|
|
1.65, Аноним (-), 21:59, 30/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
> эталонного кодировщика, предложенного под кодовым именем "Ptalarbvorm".
Блин, расскажите уже ящерам с этим их инфракрасным и ультрафиолетовым зрением что у нас тут немного другие таймлайны чем у этих хладнокровных слоупоков.
| |
1.67, Krtek (?), 22:25, 30/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Уже много лет использую FLAC и OGG, но про эту штуку даже не слышал.
| |
|
2.94, Аноним (-), 04:05, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Прежде узнайте что такое DirectShow кодеки. Скорее всего такой вариант кодеков вам не нужен если вы не знаете что такое DirectShow кодеки, мультиплексоры, демультиплексоры, декодеры и т. д. libteora бывает в составе ffmpeg. Как я понял ffmpeg это как соберут ffmpeg с libteora или без libteora.
| |
|
3.139, Krtek (?), 17:44, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Зачем ты мне всё это написал? Я кодирую lossless во flac, а lossy - в ogg vorbis. Использую нативные кодеки через foobar2000.
| |
|
|
1.78, Аноним (78), 00:21, 31/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +5 +/– |
> По уровню качества кодирования Theora близок к H.264/DiVX
Но ведь divx это шакальное дно из 2000х выезжающее только на увеличенном по сравнению с 264 битрейте. С таким сравнивать - себя не уважать.
| |
|
2.116, Аноним (157), 12:25, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не выезжает оно на увеличении битрейта, там принципиальные ограничения.
| |
|
|