1.1, Аноним (1), 11:23, 07/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +24 +/– |
Выкидывают иксы, но при этом знают что у них нету паритета в функциональности апплетов со старым окружением на базе X11. Это неисправимо.
| |
|
|
3.136, Аноним (136), 21:00, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Wayland это лучше что было с Linux, как и с SystemD все привыкнут.
| |
|
4.147, Кирилл (??), 23:14, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Это лучшее, что возможно когда нибудь будет. Где нибудь после 256-й версии... Я верю ,мы доживём до того момента, когда это починят наконец то!
| |
|
|
|
3.89, _hide_ (ok), 17:10, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Это логично. Хайп треубет жертв. А встроить вайланд без костылей в X11 нельзя было... Хотя, нет, можно, но нельзя -- хайпа мало!
| |
|
4.101, soarin (ok), 17:27, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
С дивана всегда всё легко, чтобы всё работало со всем и в лучшем виде.
Реальность же не такая.
| |
|
5.140, Аноним (136), 21:17, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Странные люди, Wayland у них в чёрном списке, а поддерживать и развивать иксы не хотят.
С таким подходам не будет в Linux поддержки 750 Гц в 8К с HDR (Dolby Vision), а также программ на уровне Adobe, Microsoft и т.д.
| |
|
6.144, Аноним (144), 22:05, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> С таким подходам не будет в Linux поддержки 750 Гц в 8К с HDR (Dolby Vision),
> а также программ на уровне Adobe, Microsoft и т.д.
Ой-вей, зачем загадывать так далеко.
Да и денежек у типикал пингвиноида на такое не хватит.
Но пока что в линуксе даже нет нормального дробного масштабирования на два монитора(((
| |
|
7.151, Аноним (151), 01:46, 08/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Но пока что в линуксе даже нет нормального дробного масштабирования на два монитора(((
Так есть же в KDE на Wayland?
| |
|
6.159, Аноним (-), 04:26, 08/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> С таким подходам не будет в Linux поддержки 750 Гц в 8К
> с HDR (Dolby Vision), а также программ на уровне Adobe, Microsoft и т.д.
Не подскажете, где такие мониторы взять и сколько они стоят? Мне уже интересно, право :)
| |
|
7.162, soarin (ok), 05:00, 08/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Не подскажете, где такие мониторы взять и сколько они стоят?
> Koorui G7 будет оснащён 24,5-дюймовой TN-матрицей с разрешением 1920x1080 пикселей и частотой обновления до 750 Гц. Заявленное минимальное время отклика — 0,5 мс, цветовой охват — 95% DCI-P3. Показатель яркости не уточняется, но известно, что новинка прошла сертификацию DisplayHDR 400. Массовое производство новинки начнётся в 2025 году, цена пока не объявлена. | |
|
|
|
4.150, Аноним (150), 00:11, 08/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
"Встроить вайланд без костылей в X11" звучит, как "встроить автомобиль без костылей в телегу"
| |
|
|
2.11, Аноним (-), 11:53, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> Выкидывают иксы, но при этом знают что у них нету паритета в функциональности апплетов со старым окружением на базе X11. Это неисправимо.
Выкидывают лошадок, но при этом знают что у них нету паритета в функциональности "фыркать, кушать сахарок и гадить" по сравнению с авто!
Это неисправимо.
| |
|
3.23, Аноним (-), 12:40, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Выкидывают лошадок, но при этом знают что у них нету паритета
> в функциональности "фыркать, кушать сахарок и гадить" по сравнению с авто!
> Это неисправимо.
Да что там. Если кому-то не хочется д@рьмо с конины чистить и иметь дело с коннозаводчиками с их загонами про породистость, а тут уже на конвейере массово гонят потребные авто - можно и потерпеть тот факт что иногда они ломаются, и даже что придется возможно вместо вон тех - механиков нанимать.
А в целом соотношение механиков, автозаводов и коннозаводчиков - предсказуемо перераспределилось. Хотя при сильном желании поездить на лошади можно и по сей день. Просто как основной транспорт оно - ну вот не.
| |
|
4.47, Аноним (-), 13:45, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> А в целом соотношение механиков, автозаводов и коннозаводчиков - предсказуемо перераспределилось.
Что естественно и логично.
> Хотя при сильном желании поездить на лошади можно и по сей день.
Так ХОргом тоже можно пользоваться и сейчас.
Просто качаешь не самую последнюю версию и "вот он, наводящий ужас".
> Просто как основной транспорт оно - ну вот не.
А вот тут - не так.
Фанатики ХОрга не только требуют поддержку, они уверены что им все обязаны.
Делать бекопрты, фиксить баги... не, это не для них.
Просто должен быть кто-то, кто ОБЯЗАН тянут легаси, потому что ИМ нужно.
Поразительная смесь инфантилизма, эгоизма и нахальства.
| |
|
5.160, Аноним (160), 04:36, 08/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Им пользоваться - примерно как ездить на потной конской спине летом, без кондея ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
3.85, Аноним (85), 17:00, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это только если с религиозным сознанием провозгласить истиной догму, что Воланд лучше СтароИксовия. Бладжен кого веруют!
| |
|
2.24, pic (??), 12:42, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Кодеров мало, а кто будет тянуть эту лямку, да ещё и патчить проблемы?
Лучше быстрее подтянуть функциональность. И они никому не должны, это не гном в продакшене.
| |
|
3.145, ИмяХ (ok), 22:12, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как это кто? Свободное сообщество! А корпоратив рано или поздно сгинут со своими вейландами, сустемдэ и прочими хипстерскими поделками
| |
|
2.33, Dzen Python (ok), 13:17, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Стильно. Модно. Молодёжно. Можно много лойсов на реддите получить. Звездочек на гитхабе. В портфолио вставить.
Смешно, однако виндовый гуй - GDI/GDI+ до сих пор есть основа UI даже в 11й винде, частично тянущая код как бы не с паскальной первой версии, но с 3.1/3.11 - точно. И что удивительно, никто от него отказываться не собирается, оно как иксы - просто работает.
| |
|
3.40, Аноним (40), 13:34, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> И что удивительно, никто от него отказываться не собирается,
> оно как иксы - просто работает.
Но оно не как иксы. Все это старье не мешает винде поддерживать все современные технологии в контексте графики. Потому что думали когда делали.
А в окаменелых дидовых иксах нужну не только половину кода переписать чтобы хотя что-то поддержать, но и прирезать священную корову иксофонатиков - "обратную совместимость!" (читать с придыханием)
Но без обратной совместимости они вообще никому не нужны - ни старичкам, ни молодежи.
| |
|
4.41, Dzen Python (ok), 13:38, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Хы. Дай-ка ссылочку, с инструкцией по настройке сетевого прозрачного проброса одного окна как в иксах поверх ssh, да без кастрированного сеанса rdp - remoteApp?
| |
|
5.45, Аноним (40), 13:44, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> с инструкцией по настройке сетевого прозрачного проброса одного окна
> как в иксах поверх ssh, да без кастрированного сеанса rdp
Все вопросы от прдликов - в соседню кассу.
Сейчас не 80е, времена мейнфреймов прошли и то что вы остались в них - ваши проблемы.
Вейлан специально сделан так, чтобы не тянуть все это хламолегаси.
Да, находятся нытики, которые таки умудряются пролкнуть какую-то гадость. Но команда вейланда все равно старается защитить протокол от превращения в иксы.
| |
5.52, Аноним (52), 13:57, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Хы Дай-ка ссылочку, с инструкцией по настройке вывода видео без статеринга и ти... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.91, _hide_ (ok), 17:15, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Развивает, но как-то криво. Знаете, когда его только создавали -- выглядело очень логично: для встройки, для смартов вообще кууул. Но как-то 99% сматров и 90% встройки без него обошлось, а для десктопа... Ну так себе архитектура, на любителя. БСДМ популяна же... В оперделённых кругах.
| |
|
7.112, Аноним (112), 18:21, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Развивает, но как-то криво.
Речь про десктопный линукс в частности и просто про линукс в целом.
С чего бы оно было бы не кривым?
> Но как-то 99% сматров и 90% встройки без него обошлось
Просто гугл написал свой аналог вейланда для андроид - SurfaceFlinger. И разумеется сам вейланд им нафиг не сдался.
> Ну так себе архитектура, на любителя.
Это лучше что у нас есть. Архитектура иксов тоже не то что не сахар, а некая другая субстанция.
Но у вас есть все шансы все продумать и сделать правильно))
| |
|
6.106, Аноним (106), 17:50, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Дай-ка ссылочку, с инструкцией по настройке вывода видео без статеринга и тиринга на иксах
Давай-ка ты для начала мне дашь ссылочку чтобы исправить статеринг на wayland?
| |
|
|
4.63, Аноним (1), 14:53, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Просто майкам выгодно чтобы обратная совместимость была то ко у них. А иксы их идейный враг.
| |
|
5.70, User (??), 15:50, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Им на них настолько "пофиг", что просто пофиг. Было бы не - вложили бы мал-мала денюжек в поддержку иксов: цена вопроса пять копеек, а "больше фрагментации б-гу фрагментации111" ещё лет на десять...
Но им, повторюсь, пофиг.
| |
5.90, soarin (ok), 17:12, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Просто майкам выгодно чтобы обратная совместимость была то ко у них.
Не. Это просто разработчикам в линукс экосистеме как-то поплевать на обратную совместимость.
| |
|
4.68, Аноним (68), 15:38, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
В Linux (как и в macOS) нет обратной совместимости. В Windows условно есть. Это проблема кроссплатформенного программирования. Утомило тратить время на лишние сборки.
| |
|
3.116, Аноним (116), 18:51, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Это не смешно, это печально Нет никакого просто работает Если бы оно просто ... большой текст свёрнут, показать | |
|
2.158, warlock66613 (ok), 04:21, 08/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У нового никогда нет паритета со старым. Разве, например, у ЖК-мониторов был паритет с ЭЛТ? Нет. Но прогресс должен двигаться несмотря на это.
| |
|
3.171, Аноним (171), 10:14, 08/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> У нового никогда нет паритета со старым. Разве, например, у ЖК-мониторов был паритет с ЭЛТ? Нет. Но прогресс должен двигаться несмотря на это.
Ты про пузатость и вес?
Ну, в последнее время начали делать изогнутые ЖК, но гнут их не в ту сторону.
И котикам там спать неудобно((
| |
|
|
|
2.12, eugener (ok), 11:54, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Готов уже.
Я регулярно проверяю на древних ноутах не лагает ли мышка когда проводишь над dash-to-dock.
Год-полтора назад перестала лагать на ноуте с мобильным селероном.
И вот сейчас новое достижение — дебиан трикси с gnome 47 на Atom N280 (32-бит) работает с wayland лучше чем с иксами ( https://imgur.com/a/6XgAo5x - скрин с 46-го гнома, но уже обновили до 47-го и стало ещё лучше).
| |
|
3.13, Анонимный конь (?), 12:04, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Тю! Фигово тэстируете. То звук в вайленд сессии пердит, не спрашивайте меня как это связано, то в мессенджере вилео кверхногам, то что то из приложений не работает или в трее что то не отражается , то кнопочка в стиме не нажимается, то смена dpi не работает, то масштаб может слететь когда трогаешь что то н связаное с ним, то языковая панель отрыгнет, то еще что и все это на фоне придожений шо все еще не пашут в вайленде...сырее вайленда только собсна баджи
| |
|
4.21, soarin (ok), 12:32, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> То звук пердит, то в мессенджере вилео кверхногам, то что то из приложений не работает или в трее что то не отражается, то языковая панель отрыгне
вроде как обычный десктопный линукс и до Wayland
Сам стал использовать Wayland в 2023 году (ибо дефолт), разницы не заметил.
Единственное вот с Qt в Gnome что-то плохо, пришлось ставить qgnomeplatform-qt5
| |
|
5.42, Аноним (42), 13:39, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>(ибо дефолт)
Помнится, в 1998-м дефолт был. Вот так же и с Вяленым.
| |
|
|
3.58, name (??), 14:32, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это правда, в старых встройках интела не работает modesetting на иксах, а вейланд работает идеально, в том числе и иксвейланд. Единственное, что запись экрана сложнее делать на встройках без поддержки постпроцессинга видео.
| |
|
2.17, Аноним (17), 12:21, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Он готов даже по строгим меркам энтерпрайза: в рхеле он дефолт.
| |
|
3.71, User (??), 15:52, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ни разу не видел rhel на рабочих станциях. Suse вместе с железом и/или каким-то софтом - да, а вот чтоб десктоп - не-а. Не то, чтобы это что-нибудь доказывало, но...
| |
|
4.135, Аноним (-), 20:59, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ни разу не видел rhel на рабочих станциях.
Может ты просто ходишь не там?
Не, без сарказма, просто в твоем ареале обитания оно не распространено.
| |
|
5.139, User (??), 21:12, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Ни разу не видел rhel на рабочих станциях.
> Может ты просто ходишь не там?
> Не, без сарказма, просто в твоем ареале обитания оно не распространено.
Ну так я и говорю. Но вообще с год назад на сайте шапки из саццесс сторис относительно воркстейшна была пара энтерпрайзов, мигрировавших с доисторических юниксов вот сюдой - и примерно все, что как бы намекало ). Вот про "лидинг сервер ос бу маркет шаре" каждый год было - а про воркстейшн - шиш-да-нихрена. Периодически всплывает инфа про попильно-откатные сертификации у подрядчиков тамошней минобороны - но без цифр.
Центось с сайентификом, кстати, видел - но то ж другое :).
| |
|
|
|
2.22, Fracta1L (ok), 12:39, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Я уже года три или четыре на Wayland (KDE), проблемы были поначалу, но из-за невидии, после перехода на amdgpu стало всё прекрасно.
Теперь на иксы смотреть не могу, какое оно всё лагучее, особенно в браузерах.
| |
|
3.67, al (??), 15:26, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Только KWin под вейландом при перемещении окошек CPU жрёт в разы больше, чем под X
| |
|
4.69, Аноним (-), 15:46, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Это ужасно!
Вот как сяду за компутер и как начну таскать окошки туда сюда, и он уже через 15 минут начинает жужжать вентилятором!
Это возмутительно! Раньше было лучше. Верните ХОрг!
| |
|
5.97, al (??), 17:22, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Верните ХОрг!
А Xorg никуда и не уходил. Xorg ещё простудится на наших похоронах и случится это как раз потому, что вейланд так и не дорастёт до юзабельности иксов.
| |
|
6.100, Аноним (-), 17:25, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А Xorg никуда и не уходил. Xorg ещё простудится на наших похоронах
> и случится это как раз потому, что вейланд так и не дорастёт до юзабельности иксов.
Угу.
Повторяйте это три раза в день для предотвращения разрушения манямирка!
Кобол тоже никуда не уходил)))
| |
|
7.105, al (??), 17:44, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Для целостности манямирка, обычно, используют xwayland, ну штоб эцсамое: "у меня всё работает", "закапывайте иксы", "готов для десктопа"
| |
|
|
5.118, Аноним (116), 18:56, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>и он уже через 15 минут начинает жужжать вентилятором!
Однажды я узнал, что на ноутбуке даже играть можно, без шума вентилятора, пускай и не с самой топовой графикой, если произодитель совсем не зажимает денег на охлаждение. Так что большой вопрос, что это у вас там жужжит.
| |
|
4.83, Fracta1L (ok), 16:37, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Я не вижу никакой заметной нагрузки на ЦП при перемещении окошек, вот прямо сейчас проверил. Если это 2% против 0,5%, то как-то до лампочки.
| |
|
5.84, al (??), 16:51, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Там 2%, тут 1%, софт не весь есть под вейланд, для всяких хромиумов-электронов конфиги и флаги надо дополнителные пропивывать... Вот так и получается, что в иксах всё работает искаропки, а с вейландом надо велосипеды писать, если никаким DE не пользуешься.
| |
|
6.86, Аноним (-), 17:00, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Там 2%, тут 1%,
И? Абсолютно пофигу, я не таскаю окна часами.
> софт не весь есть под вейланд,
Проблема софта и его пользователей.
Пусть пинают программеров и адаптируют к вейланду.
> для всяких хромиумов-электронов конфиги и флаги надо дополнителные пропивывать...
А можно пример? У меня оно как-то сразу работает.
> Вот так и получается, что в иксах всё работает искаропки*
* кроме того, что не работает и никогда не заработает)
> а с вейландом надо велосипеды писать, если никаким DE не пользуешься.
А зачем им не пользоваться?
| |
|
7.93, al (??), 17:17, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Проблема софта и его пользователей.
Нет, это проблема отсутствия софта, который, конечно, можно запустить при помощи костылей, xwayland-ов всяких, но зачем?
> А можно пример? У меня оно как-то сразу работает.
> Since version 97, native Wayland support in Chromium can be enabled with the following flags
> --ozone-platform-hint=auto
Как будто мелочь, но флаг всё равно надо добавить, а перед этим загуглить, а браузер не стартует.
> А зачем им не пользоваться?
А зачем тонны лишнего софта, разной степени глючности?
| |
|
|
9.107, al (??), 17:52, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | имеют право Если бы всё упиралось только в браузер Запускать иксы внутри вейлан... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
2.108, Аноним (108), 18:01, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Он может стать готовым, только став очередным X11, а тогда будут делать очередной Wayland.
Короче, краткий ответ: никогда.
| |
|
1.4, Bottle (?), 11:27, 07/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Ну и дурдом. Желаю авторам проекта всего "наилучшего".
Каким ни было бы плохим "легаси", выбрасывать кучу софта из-за левых хотелок нельзя.
| |
|
|
3.7, Аноним (7), 11:39, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Технонекрофилы почему-то хотят всех заставить этим пользоваться.
| |
3.44, Александр (??), 13:41, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Вот в этом и проблема - если разрабы посылают пользователей лесом, зачем пользоваться их поделием? Предпочту продукт уважающий старого клиента
| |
|
2.6, Аноним (7), 11:38, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Наоборот, чем меньше легаси, тем лучше. Меньше будет необьяснимых глюков.
| |
2.50, Аноним (-), 13:51, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> Ну и дурдом. Желаю авторам проекта всего "наилучшего".
Это уже хамство.
Авторы тебе ничем не обязаны, а ты им нехорошее желаешь.
> Каким ни было бы плохим "легаси",
Отвратительная куча офнокода, в которой не хотят ковыряться даже за деньги.
> выбрасывать кучу софта из-за левых хотелок нельзя.
Это нужный софт? Так возьмите и перепишите.
Если переписывать некому -> он никому не нужен -> ему место в музеях или на свалке истории.
В крайнем случае, не приходила ли тебе в голову такая радикальная идея "не обновляться"?
| |
|
3.77, Аноним (77), 16:16, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Только он ограничен куцыми возможностями возможностями вейленда.
| |
3.80, Аноним (79), 16:19, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Хоспаде! Xwayland всегда считался как временная мера. Это переходный этап.
| |
|
2.119, Аноним (116), 18:57, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Ну и дурдом. Желаю авторам проекта всего "наилучшего".
Очередной хейтер вейланда вместо написания кода строчит комментарии.
| |
|
1.8, Аноним (8), 11:48, 07/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Хозяин - барин. Пусть хоть на раст переписывают. Предпочитаю MATE и XFCE.
| |
1.14, Анонимный конь (?), 12:11, 07/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
На самом деле побрюзжал бы вообще на стабилизацию и развитие баджи. Ну какое развитие... В солусе баджи может так упасть что не поднимется. В убунду баджи ремикс стабильнее но все еще ... Гм.. Похоже на винду 10. Ну типа дофига дофига значков и настроек и аж в глазах от этого изобилия темнеет но ... Но все прибито гвоздями.если его не трогать как бы этим можно пользоваться и оно даж кажется прикольным и цельным. Но стоит захотеть как в кде настроить все на свете так плохеет от местных настроек разбросанных черти где и второй раз от того что бесполезно и порой откровенно криво как то... Даже ранний lxde не воспринимался так сыро... И в кде плавнее и тиринга меньше и в разы шустрее пк чем
| |
|
2.66, Аноним (66), 15:25, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> в кде плавнее и тиринга меньше
У вас там ещё и тиринг на десктопе? Ваще жесть… зачем вы себя истязаете? Виндой вон можно бесплатно пользоваться (insider), если денег на покупку нет.
| |
|
1.19, Аноним (19), 12:26, 07/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
С одной стороны, легаси выбрасывать плохо, а с другой, это ведь один из способов как подтолкнуть развитие вейланда. Признаю, способ чуть ли не худший, но вот откровенно, далеко ли продвинется дело, если вейланд пилят полтора землекопа, иксы еще столько же, а пользователи - стороняться вейланда и во многих сценариях предпочитают старые проверенные иксы
| |
|
2.31, Dzen Python (ok), 13:10, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Не приходило в голову, что иксы предпочитают как раз из-за "старые проверенные"?
И что, естественно, никому не нравится до сих пор нормальные явления в вяленом типа "мы асобенные, мы ниихатим принимать пратакалы де-факто в паддержку де-юре!11 Зато ми бишзапосные!11 Никакой бравузер не посдмотрит в соседнем акне какой филем ти смотрирешь!11"
| |
|
3.36, Аноним (40), 13:26, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Иксы предпочитают разные упортые прдлики на всяком старье.
Потому что они не получат никаких профитов от вяленого - железо все равно не тянет.
При этом у них даже честности признать нет, что иксы лагучее омно, где одна всплывающая менюшка может повесить тебе всю систему.
Ну и да, на безопасность им на###ть, как ты сам это написал.
| |
|
4.37, Dzen Python (ok), 13:31, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну толсто, толсто. Попробуй потоньше.
А пока я просто наблюдаю за новостями с обгаживанием самой команды вяленого и прыгающих вокруг сектантов.
Что удивительно, но сектанты вэйленда и самого безапашного язычка в галактике очень похожи.
Кстати, чувак, какая безопастность, ты о чем - вяленый же не написан на очень ржавом, наиболее безапаштном во всех известных мультивселенных язычке и не дёргает боровов постоянно.
| |
|
|
2.65, Аноним (-), 15:20, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> С одной стороны, легаси выбрасывать плохо
Выбрасывать легаси хорошо со всех сторон. Просто потому что оно легаси)
А легаси оно потому, что:
1. оно устаревшее и не удовлетворяет современным требованиям для большинства (это важно) пользователей
2. код написан кривыми ногами и/или запутанный, найти кого-то на хотя бы поддержку невозможно
3. из предыдущего пункта следует, что развиваться оно туже не будет
ps люди слезли с древьев, а потом вышли из пещер, как раз потому что не слушали всяких "надо делать как раньше!"
| |
|
3.72, User (??), 15:58, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кто-то тут неподалёку мне рассказывал, что мнение пользователей по этому вопросу вообще никто и никогда не спрашивал - просто у индус-триальных "лапки" и "нихацю, нихацю это поддерживать!" - а оно она, оказывается, как! Неудовлетворяет, сталбыть, современным требованиям большинства пользователей - и у анонима есть тому замечательное доказательство, которое только из-за его объёма не уместилась на полях исходного коммента...
| |
|
4.75, Аноним (-), 16:14, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Ага, и это не противоречит моим высказываниям Кто такие простые пользователи ... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.126, User (??), 19:35, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | А, ну просто шотландцы не настоящие - клетка на килте не та, понял-принял А С... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.128, Аноним (-), 19:53, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ага Вот пишешь пользователи линукс А потом оказывается что там еще 10 сект в... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.130, User (??), 20:35, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | А Ну, т е большинство пользователей надо читать как Большинство пользова... большой текст свёрнут, показать | |
|
8.132, Аноним (-), 20:52, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | О, наконец-то ты понял Я постоянно говорю о пользователях т е ради кого пишутс... большой текст свёрнут, показать | |
|
9.141, User (??), 21:23, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну ты следующий раз хоть в конце ставь, раз используешь термин в отличном от... большой текст свёрнут, показать | |
|
10.146, Аноним (146), 22:17, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Хорошо, постараюсь Просто для меня, как разработчика, есть пользователи и дармо... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
4.120, Аноним (116), 18:59, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>просто у индус-триальных "лапки" и "нихацю, нихацю это поддерживать!"
Только в отличии от пользователей опеннета они код пишут.
| |
|
5.127, User (??), 19:40, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>просто у индус-триальных "лапки" и "нихацю, нихацю это поддерживать!"
> Только в отличии от пользователей опеннета они код пишут.
Так с тем, что "чукча не читатель!" никто ж и не спорит...
| |
|
|
|
|
1.25, pic (??), 12:47, 07/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Странные люди, Wayland облизывают, а systemd у них в приоритетном чёрном списке.
| |
|
2.32, Аноним (32), 13:12, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Systemd это если бы xorg был бы инитом, два монстра.
Не все что новое блестит.
| |
2.88, Skullnet (ok), 17:09, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
При этом systemd хоть и монструозный, но работает, а Wayland больше похож на поделку школьника.
| |
|
3.95, soarin (ok), 17:18, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> При этом systemd хоть и монструозный, но работает, а Wayland больше похож на поделку школьника.
Systemd всё же проще, и денег там куда больше (всё же не десктопный линукс). Ну и то помню года четыре с ним проблем валом было, чтобы инфраструктуру подтянуть.
| |
3.124, Аноним (124), 19:12, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Удивительно - у кучи народу работает, а у тебя нет.
Может стоит проверить, ну не знаю, прямоту рук?
| |
|
4.148, Аноним (148), 23:20, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Код, лежащий в основе системы, должен просто работать, не полагаясь на прямоту рук пользователя. Иначе вопросы о прямоте рук возникают уже к разработчикам.
| |
|
|
|
1.29, xsignal (ok), 13:03, 07/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
"Рабочий стол"... Виндусячья терминология какая-то, не удивительно, что отказались от исконно UNIXовской X Window System.
| |
|
2.30, Аноним (32), 13:10, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ничего не было в нем юниксового - была помойка из легаси кода, ею и осталась.
| |
2.59, Аноним (-), 14:39, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Не флуди Wayland настолько же юниквеен как и X Window System.
| |
2.61, Аноним (-), 14:43, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Виндусячья терминология какая-то
Вполне разумно брать терминологию из лучшей десктопной системы эвэр!
Потому что кроме меньшинства любителей покрасноглазить в терминал есть еще большинство, которое хочет чтобы даже на таком недодесктопе как линь было "как у нормальных людей".
Ну или хотя бы как в макоси.
| |
2.64, Аноним (64), 15:03, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Термин «рабочий стол» появился как бы не раньше юникса как такового.
| |
|
1.35, Аноним (35), 13:26, 07/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
На Фряхе есть поддержка Вейданж? Если я к примеру захочу пропатчить Будгиё под Freebsd.
| |
1.56, Аноним (-), 14:17, 07/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Отлично! День начинается с хороших новостей.
Можно достать свою любимую чашку, с надписью "Слезы некролюбителей ХОрг" и попивать чай кушая попкорн.
| |
1.74, Аноним (74), 16:09, 07/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Да наплевать, пусть хоть на ушах стоят. Пока есть Xfce беспокоиться не о чем.
| |
|
2.82, Аноним (-), 16:24, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Да наплевать, пусть хоть на ушах стоят. Пока есть Xfce беспокоиться не о чем.
Боюсь тебя расстроить, но
"Доступен для тестирования предварительный выпуск Xfce 4.20 с поддержкой Wayland"
opennet.ru/opennews/art.shtml?num=62160
Т.е даже бомж-маргинальные DE типа крысы начали осваивать новые технологии.
Они конечно обещают "Поддержку X11 не планируют убирать в обозримом будущем", но посмотрим на сколько хватит у них ресурсов)
Потому, что исправлять баги в иксах сил хватало только у красношапки.
| |
|
3.96, Аноним (74), 17:20, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> посмотрим на сколько хватит у них ресурсов)
Можно подумать что дистростроители только и заняты тем, что чинят изъяны Х11... Последняя новость об онаруженных ошибках в иксах датирована началом апреля прошлого года. Всё что в иксах можно было исправить -- давно исправлено, и теперь они просто работают. В отличие от вяленого.
| |
|
4.102, Аноним (-), 17:31, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Можно подумать что дистростроители только и заняты тем, что чинят изъяны Х11...
Нет конечно, у них же лапки.
> Последняя новость об онаруженных ошибках в иксах датирована началом апреля прошлого года.
Это новость не про ошибку, а про уязвимость.
Последняя ошибка в xserver была зарепорчена... вчера:
modesetting driver: Intel HD (8086:0046) glamor memory leak
gitlab.freedesktop.org/xorg/xserver/-/issues
> Всё что в иксах можно было исправить -- давно исправлено
Ахаха, пощади человек-анекдот.
Багов у них в трекере больше 1к. gitlab.freedesktop.org/xorg/xserver/-/issues
Такие мелочи как креши, сегфолты и так далее.
И никто это разгребать уже не будет (кроме проблем с xwayland и то, если дойдут руки).
| |
|
5.104, Аноним (74), 17:42, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну вот видишь. Все ошибки обнаружены, осталось только исправить. А в вяленом их ещё даже и не начинали искать. В общем, "наша песня хороша, начинай сначала".
| |
|
6.114, Аноним (-), 18:42, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Что значит все?
Ты уверен что там не припасен еще 1к ошибок? Или даже больше.
Ведь именно в ХОрге жили уязвимости с 88 года.
Человек которому довелось макнуться в этот... э.. код, говорил про "80 тысяч строк ужаса" и кучу багов, а это был только маленький кусочек эпичного копролита.
> А в вяленом их ещё даже и не начинали искать.
Откуда такая уверенность? Или ты просто газифицируешь лужу?
Вейланд как раз великолепен тем, что в нем нет монополии.
У нас есть эталонная реализация и еще куча других.
Кто-то пишет на дырявом СИ, кто-то на нормальном С++, кто-то вообще взял раст.
Кажется даже на хаскеле что-то пробовали!
Наконец-то унылое болото всколыхнули и взболтали)
| |
|
7.115, Аноним (74), 18:47, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Ты уверен что там не припасен еще 1к ошибок? Или даже больше.
А ты уверен что в вяленом не припасен 1к ошибок? Или даже больше?
| |
|
|
|
4.163, soarin (ok), 05:15, 08/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> посмотрим на сколько хватит у них ресурсов)
> Можно подумать что дистростроители только и заняты тем, что чинят изъяны Х11... в иксах можно было исправить -- давно исправлено
Это тут вообще мало причем, речь была про разработчиков XFCE.
Для них это конечно сложнее и черевато ошибками поддерживать и Wayland и X11.
Чинишь в одном, ломается в другом - по классике. Да кому это надо в итоге.
| |
|
|
|
1.87, Аноним (74), 17:04, 07/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Если бы землепуть работал работал вообще без нареканий и обладал такой же функциональностью как и иксы, то на него давно бы все перешли, причём молча, без ежедневных оправданий.
| |
|
2.92, Аноним (-), 17:14, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Тут просто толпы бесполезных неумех, которые я 20 лет назад написал поделку, а ... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.157, Аноним (157), 03:58, 08/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Тут просто толпы бесполезных неумех, которые "я 20 лет назад написал поделку, а теперь ее что переписывать??!!".
Винда за счёт этого живёт. И не 20, а больше.
>эра менйфреймов с Х-терминалами уже закончилась
Онять же RDP в Винде не выкидывают, в добавок становится популярной "работа из дома".
| |
|
2.99, soarin (ok), 17:24, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> работал вообще без нареканий и обладал такой же функциональностью как и иксы, то на него давно бы все перешли, причём молча
Конечно.
Но в мире линуксов нет параллельной вселенной, где бы произошёл переход всего этого зоопарка на Wayaland, и потом это значит готовое предоставили.
Вот так и идёт.
Но уже около половины пользователей на Wayland, половина на иксах. Дальше будет всё меньше использование иксов.
| |
|
3.155, Аноним (-), 03:37, 08/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Но уже около половины пользователей на Wayland, половина на иксах.
Тех пользователей сколько? На всю планету хотя бы тысяча дистрохоперов наберется?
| |
|
4.175, soarin (ok), 12:12, 08/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> На всю планету хотя бы тысяча дистрохоперов наберется?
да, пользователей линукса на Земле больше тысячи
| |
|
|
|
1.94, Аноним (66), 17:17, 07/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Сообщение о проблеме админам сайта: недавно начался глюк при прокрутке комментариев: листаешь вверх или вниз, а экран вдруг перепрыгивает (дёрганно) совсем не туда, куда хотел.
iOS 18.2, Microsoft Edge.
Только на мобилке такое. Как будто какой-то жаваскрипт вмешивается в прокрутку.
| |
|
2.166, Maxim Chirkov (ok), 09:09, 08/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Такое проявляется на всех страницах или только на некоторых? Есть подозрение, что картинки или iframe-вставки с youtube не сразу подгружаются, а когда загрузились смещают содержимое.
Скриптов, обрабатывающих события прокрутки, на странице нет. Сайт открывайте с домена opennet.ru по HTTPS? Из Safari эффект не проявляется? Сборка Microsoft Edge без троянов, вставляющих рекламу на страницы?
| |
|
1.98, Аноним (98), 17:23, 07/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Good riddance.
(В смысле Budgie был и так никогда и не нужен, а теперь решил себе coup de grace нанести)
| |
1.109, th3m3 (ok), 18:11, 07/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
В вяленом вечно какие-то проблемы, что-то не работает, чего-то и во все нет, зато с иксами всё работает и сразу.
| |
|
2.110, Аноним (-), 18:12, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> В вяленом вечно какие-то проблемы, что-то не работает, чего-то и во все нет, зато с иксами всё работает и сразу.
Если смотреть у единсванный ЭЛТ 15 дюймов - то да, всё работает и сразу)
Но у тебя иксы никто не забирает, можешь сидеть до самой старости.
| |
|
3.131, Аноним (131), 20:39, 07/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А что мешает Иксам развернуть изображение хоть на 21" экран ЭЛТ? Да и на ЖК 27" тоже проблем не наблюдается.
| |
3.154, Alladin (?), 03:35, 08/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
какой еще ЭЛТ? вы в каком году его видели?, может в 2004-2006?
странные вбросы пошли
| |
|
4.167, Core2Duo надолго навсегда (?), 09:36, 08/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> какой еще ЭЛТ? вы в каком году его видели?
Завидовать нехорошо. Сейчас таких не делают. ЭЛТ не купите в магазине ни за какие деньги.
Моя Тринитрон трубка выдает такую качественную картинку, что ваши цифровые пиксели никогда не смогут.
Текстуры в старых играх выглядят красиво. А на современных поделках как буд-то детализация пропадает. Все выглядит угловато и как из картона сделано.
| |
|
|
|
1.122, Аноним (116), 19:01, 07/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>и его портировании на Qt6
Они же на efl переходить хотели. Или опять громкий план, за которым ничего не последует?
| |
|