The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4

02.12.2024 22:29

После почти трёх лет работы консорциум Khronos, занимающийся разработкой графических стандартов, опубликовал спецификацию Vulkan 1.4, определяющую API для доступа к графическим и вычислительным возможностям GPU. Новая спецификация вобрала в себя накопившиеся расширения, которые ранее позиционировались как опциональные, а также предоставила ряд новых возможностей и повысила минимальные требования к оборудованию. Инструментарий Vulkan SDK планируют опубликовать в январе 2025 года.

Продукты с поддержкой Vulkan 1.4 готовятся выпустить компании AMD, Arm, Imagination, Intel, NVIDIA, Qualcomm и Samsung. Открытые драйверы для GPU AMD (radv), Apple M1/M2 (honeykrisp), Intel (anv), NVIDIA (nvk) и Qualcomm (tu), развиваемые проектом Mesa, уже прошли все тесты совместимости с Vulkan 1.4 из набора CTS (Khronos Conformance Test Suite) и включены в список сертифицированных драйверов. В список также включены драйверы Samsung и Qualcomm для платформы Android, а также драйверы для GPU PowerVR D-Series DXT* от компании Imagination Technologies и проприетарные драйверы NVIDIA.

Основные новшества:

  • Добавлена поддержка механизма "Streaming Transfers", предназначенного для обеспечения потоковой передачи больших объёмов данных между основной системой (хостом) и графическим устройством, не прерывая при этом рендеринг и не замедляя его производительность. Механизм реализован при помощи нового расширения VK_EXT_host_image_copy, поддержка которого является опциональной.
  • Переведены в разряд обязательных возможности, нацеленные на повышение производительности:
    • Push Descriptors - возможность записывать обновления дескрипторов непосредственно в буфер команд, вместо создания отдельных наборов дескрипторов и их привязки к буферу команд.
    • VK_KHR_dynamic_rendering_local_read - позволяет выполнять чтение из вложенных буферов (attachments) и ресурсов, записанных предыдущими фрагментными шейдерами, в рамках динамических проходов рендеринга (render pass).
    • VK_EXT_scalar_block_layout - позволяет использовать Си-подобную структуру для блоков SPIR-V, в которой можно выравнивать не скалярные типы на основе размера их компонентов.
  • В состав включены расширения VK_KHR_maintenance5 и VK_KHR_maintenance6, предоставляющее вспомогательные команды и структуры для упрощения управления ресурсами и шейдерами.
  • Гарантирована поддержка рендеринга с разрешением 8K (7680 x 4320 пикселей) и с использованием до 8 независимых буферов рендеринга.
  • В состав включены расширения:
  • Переведены в разряд обязательных многие возможности, ранее являвшиеся опциональными.
  • Добавлена большая порция новых команд и структур.

API Vulkan примечателен кардинальным упрощением драйверов, выносом генерации команд GPU на сторону приложения, возможностью подключения отладочных слоёв, унификацией API для различных платформ и применением предкомпилированного промежуточного представления кода для выполнения на стороне GPU.

Для обеспечения высокой производительности и предсказуемости, Vulkan предоставляет приложениям средства для прямого управления операциями GPU и встроенную поддержку многопоточной обработки команд GPU, что минимизирует накладные расходы, вносимые драйвером, а реализуемые на стороне драйвера возможности заметно упрощаются и становятся более предсказуемыми. Например, такие операции, как управление памятью и обработка ошибок, реализуемые в OpenGL на стороне драйвера, в Vulkan вынесены на уровень приложения.

Vulkan охватывает все доступные платформы и предоставляет единый API для настольных, мобильных систем и Web, позволяя использовать один общий API для различных графических процессоров и областей применения. Благодаря многослойной архитектуре Vulkan, подразумевающей создание инструментов, работающих с любыми GPU, производители оборудования могут использовать при разработке типовые инструменты для проверки кода, отладки и профилирования.

Для создания шейдеров предлагается переносимое промежуточное представление SPIR-V, основанное на LLVM и использующее общие с OpenCL базовые технологии. C Vulkan также можно использовать язык шейдеров HLSL, применяемый в DirectX, через его трансляцию в SPIR-V. Для управления устройствами и экранами в Vulkan предлагается интерфейс WSI (Window System Integration), решающий примерно те же задачи, что и EGL в OpenGL ES. Поддержка WSI из коробки доступна в Wayland - все приложения, использующие Vulkan, могут запускаться в окружении немодифицированных серверов Wayland. Возможность работы через WSI также обеспечена для Android, X11 (c DRI3), Windows, Tizen, macOS и iOS.

  1. Главная ссылка к новости (https://www.khronos.org/news/p...)
  2. OpenNews: Опубликован графический стандарт Vulkan 1.3
  3. OpenNews: Релиз Mesa 24.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan
  4. OpenNews: Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2
  5. OpenNews: Консорциум Khronos взял в свои руки разработку открытого компилятора шейдеров Slang
  6. OpenNews: Опубликован графический стандарт Vulkan 1.0
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/62331-vulkan
Ключевые слова: vulkan, gpu
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (105) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.3, Аноним (3), 23:31, 02/12/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –16 +/
    Сколько лет пилят и всё никак не допилят. Даже из флагов хрома убрали возможность работать через вулкан 😁
     
     
  • 2.6, Аноним (6), 00:12, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Прямо как вяленого. Очередной оупенсорцный долгострой.
     
  • 2.20, Аноним (-), 01:07, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Лол что?
    Версия 1.3 была в 22 году. А сам стандарт с 2016го.
    Плюс ты учти инертность отрасли.
     
  • 2.100, Аноним (100), 15:27, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Не убрали, это браг, что пропал флаг. Можешь включить через "--enable-features=EnableVulkan"
     

  • 1.10, Аноним (-), 00:24, 03/12/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Вроде бы много улучшений, но хотелось бы увидеть больше внимания к упрощению разработки под Vulkan. API все еще довольно сложный."
     
     
  • 2.44, Аноним (44), 05:43, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +12 +/
    Ого технически простым быть не может, можно накостылить абстракции и опять получить opengl.
     
     
  • 3.45, laindono (ok), 05:50, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –12 +/
    Есть WebGPU, который простой и быстрый одновременно. Точно проще и быстрее OpenGL.
     
  • 2.82, Аноним (82), 11:12, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Дрова в юзерспейс вынесли, о какой простоте может идти речь?
     

  • 1.16, Аноним (6), 00:45, 03/12/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –9 +/
    Вулкан не взлетел. Помню в году эдак 2015 пророчили что он одним махом заменит opengl. Воз ныне там 🤷‍♂️
     
     
  • 2.17, Аноним (17), 00:53, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вулкан никуда и не взлетает, он в лучшем случае конкурент. Впрочем, даже тотальное хейтерство в сторону ДХ и ОГЛ не помогло.
     
  • 2.19, Аноним (-), 01:03, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    > Вулкан не взлетел.

    Угу, и во всех современных видяхах поддержка, и куча движков (unreal, unity, даже всякие бомж варианты типа годота).
    Точно не взлетел!
    Сейчас даже проще opengl эмулировать через вулкан, чем костылять нативку.

    > Помню в году эдак 2015 пророчили что он одним махом заменит opengl. Воз ныне там 🤷‍♂️

    Не знаю кто там пророчил если его только в 2014 начали разрабатывать, а выпустили в 16 году.
    Ты думаешь все сразу побежали переписывать движки и игры на новый АПИ?
    И тем не менее куча новых игр типа Baldur's Gate 3, RDR2, Star Citizen и тд уже поддерживают.

     
     
  • 3.22, Аноним (17), 01:12, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –19 +/
    > И тем не менее куча новых игр типа

    О которых никто не слышал. Пришлось гуглить что это за казуалки.

     
     
  • 4.75, Аноним (75), 10:30, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Ну да, не широкораспространённые Tux Racer и Xonotic.
     
     
  • 5.104, Аноним (104), 16:20, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Nexuiz, urban terror, supertuxkart и tremulous.
     
     
  • 6.107, Аноним (-), 16:35, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Nexuiz, urban terror, supertuxkart и tremulous.

    Погоди-ка! urban terror это только открытый движок, сама игра проприетарь, хоть и бесплатная.
    Хотя название для попенсорс проэкта было бы отличное)

    Nexuiz мертво, да и еценка 6/10 на стиме как бы намекает на качество.
    И заодно учит что неблягодарные потербялди отвернутся от разработчика если он попросит денег.

    supertuxkart - жалкое подобие мариокартов, тк со своими идеями у попенсорсников туговато, приходится копировать успешных первопроходцев.

    Tremulous - жуткий баланс и "генитальные решения" - тоже мертв.

     
  • 6.109, Аноним (75), 17:54, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тоже «отличные» примеры.
     
     
  • 7.111, Анонимусс (-), 18:19, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >  Тоже «отличные» примеры.

    Наоборот! Именно отличные.
    Отлично показывают эээ... "вкусы" представителей местной аудитории.
    Удивительно что Heroes of Wesnoth не вспомнили.

     
     
  • 8.118, Аноним (118), 20:32, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Lincity one love ... текст свёрнут, показать
     
  • 2.47, leap42 (ok), 06:50, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Воз ныне там 🤷‍♂️

    Эм, точно? Я вот из гнома пишу, у него сейчас новый рендеринг: vulkan по умолчанию, ngl на подстраховке. Иногда Ведьмака в lutris запускаю, и там vulkan.

     
  • 2.56, Андрей (??), 07:25, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    И при этом сейчас vulkan на линуксе почти везде(стимдековский протон не просто так летает), вплоть до того, что ogl через него то ли обещали обернуть, то ли обернули, что и не удивительно, т.к. суть вулкана именно в том, чтобы быть сделать гибкую низкоуровневую прослойку. Единственное, что не совсем ясно так это то, что вулкану обещали низкоуровневость вплоть до возможности любые вычисления на ускорителях через него обернуть, в т.ч. OCL, SYCL, но в каком это сейчас состоянии не понятно.
     
     
  • 3.57, пох. (?), 07:43, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –10 +/
    прям так везде что о нем только и говорят но никто не видел.
    Прекращай пороть чушь.. .
     
     
  • 4.99, nume (ok), 15:27, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > говорят но никто не видел

    Настолько никто не видел что gtk4 и gnome сейчас через вулкан вместо opengl, plasma уже разрабатывает замену opengl на вулкан. Cosmic через вулкан. Все игры на linux кроме 15-20 летних через вулкан в первую очередь. Почти всё графические по использует вулкан (или в процессе обновления). wine windows directx через вулкан. opengl тоже эмулируется через вулкан сейчас чаще чем нативно. Конечно никто не видел))

     
     
  • 5.115, Хо (?), 18:41, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У большинства местных на коре дуба не работает!
     
  • 2.69, Аноним (75), 09:24, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Заменить он должен был разве что Direct3D, OpenGL и так умер.
     

  • 1.18, Аноним (18), 00:56, 03/12/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    Давно уже почти все используют в качестве рендера вулкан. Даже ретро через dxvk. И это хорошо. Опенсурс хотя бы здесь смог отвязаться от корпов в лице дх. Благодаря конечно мантлу от амд, и вальвы с протоном.
    Для себя как обычный пользователь, ощутил больше свободы. Узнать бы какие еще прорывы ждут в опенсорсе в будущем.
     
     
  • 2.24, Аноним (17), 01:14, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    > Давно уже почти все используют в качестве рендера вулкан.

    Примеры будут? А то что-то как был DX11 и c OpenGL так и остаются. Даже Metal сугубо маковский занимает больше рынка, чем кроссплатформенный вулкан)

     
     
  • 3.33, Аноним (33), 03:17, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Что подразумевается под "больше рынка"? Больше игрушек написано? Больше железяк поддерживает?
     
     
  • 4.46, Аноним (46), 06:39, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Рынок - это товарно-денежные отношения. Коллеге неплохо бы подкрепить свой тезис цифрами.
     
  • 3.61, robot228 (?), 07:49, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    OpenGL это сложная архитектура и очень косячная ВЕЗДЕ. Надеюсь как и многие миллионы - Vulcan заменит его в скором времени.
     
     
  • 4.64, robot229 (?), 07:54, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Смешно, учитывая насколько вулкан сложнее из-за низкоуровнивости.
     
  • 2.25, анусьсним (?), 01:16, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    Ещё больше свободы от некорпоративной Вальвы с её окончательно убишим линюксь-геймдевелопмент Протоном.
     
     
  • 3.83, User (??), 11:20, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы не понимаете! Это ДРУГОЕ!
     
  • 2.54, Аноним (6), 07:19, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Давно уже почти все используют в качестве рендера вулкан.

    Насколько "давно" и кто это "все" по вашему?

     

  • 1.21, Аноним (21), 01:11, 03/12/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    На самом деле нет особой разницы в api, влиять будет то как конкретный проект оптимизируют.
    https://www.youtube.com/watch?v=NbpZCSf4_Yk
     
  • 1.27, Zenitur (ok), 02:28, 03/12/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Может не в тему, но всё равно спрошу. Установил на нетбук Win98IF, DirectDraw-игрушки работают нормально, а Direct3D хотят дрова. Есть открытые драйверы для винды на ATi Radeon 6250?
     
     
  • 2.29, Хрю (?), 02:36, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что такое IF в контексте Win98IF?
     
     
  • 3.34, Zenitur (ok), 03:27, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Неофициальная сборка. Как расшифровывается - не знаю.
     
  • 3.38, Аноним (38), 03:40, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Васянская сборка 98SE, IF - Игорь Федоренко.
     
  • 2.48, Аноним (48), 07:03, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Нет и не будет.
     
     
  • 3.96, Zenitur (ok), 15:12, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я так и думал, но всё же решил спросить. Например я нашёл проект стороннего энтузиаста, который портировал актуальную Месу на Win98. Правда, она только софтварная. Автор позиционирует проект для виртуальных машин.
     
  • 2.74, Аноним (75), 10:28, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Жениться б вам, барин…
    Много ли тех Direct3D-игрушек, которые не заработают на условной семёрке?
     
  • 2.92, Аноним (92), 13:53, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    По пробуй WineD3D  - DirectX 1-11 to OpenGL wrapper

    Использовать DirectX через OpenGL

     
     
  • 3.97, Zenitur (ok), 15:13, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    OpenGL на данной машинке тоже нет. Последние дрова для ATi для Windows 98 выпускались я даже не знаю для какого поколения. Наверное 9700/9800 и X800/X1000.
     
     
  • 4.106, Аноним (106), 16:30, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    не, для ати X1xxx серии уже не было дров под Win9X.
    а для X800 дрова умеют только DX9b, не 9c.
    у невидии дрова были и для GT6xxx серии, с поддержкой DX9c.
    для просто работы в SVGA режимах можно использовать VBEMP (есть в сборке).
     
     
  • 5.113, Zenitur (ok), 18:30, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > не, для ати X1xxx серии уже не было дров под Win9X.
    > а для X800 дрова умеют только DX9b, не 9c.
    > у невидии дрова были и для GT6xxx серии, с поддержкой DX9c.
    > для просто работы в SVGA режимах можно использовать VBEMP (есть в сборке).

    Не знаю что в сборке, однако Герои 3 работают, а Морровинд - нет. Эх, а ведь нетбук - офигенная альтернатива стационарному Атлону для игры в старые игри... Впрочем, проблема решается при помощи Windows XP. Или ReactOS :)

     
     
  • 6.139, Аноним (92), 08:47, 04/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если скорость игры (fps) не самый важный параметр (например: пошаговые игры )

    Можно попробовать sowfware mesa driver OpenGL - его в принципе пофиг вообще на видюху - все будет делаить проц...

     

  • 1.37, Аноним (37), 03:40, 03/12/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Одного меня начинает серьёзно раздражать эта зависимость всего и вся от LLVM?
     
     
  • 2.55, Аноним (6), 07:20, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А тебя не раздражает зависимость всего и вся от ядра, которое в свою очередь зависит от одного человека, который не вечен?
     
     
  • 3.84, User (??), 11:21, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ээээ... В каком месте оно от него зависит?
     
  • 2.70, Аноним (75), 09:25, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да.
     
  • 2.76, Анониссимус (?), 10:48, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    А анонам всё не нравится. Если много проектов -- зоопарк, если один проект -- зависимость всего и вся...
     
  • 2.94, Аноним (94), 14:01, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не только тебя. Гента, ллвм не установлен.
     
  • 2.102, Аноним (-), 16:12, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Да, тебя одного.
    LLVM это возможность уйти от копирастического ЕЕЕ в GCC (гнутые расширения).
    Поэтому чем больше фирм будут использовать его - тем лучше.
     
  • 2.103, Аноним (-), 16:12, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >  Одного меня начинает серьёзно раздражать эта зависимость всего и вся от LLVM?

    Т.е. когда все прибито к гцц, это норм.
    А когда к ллвм, то это раздражает.
    Нормальные такие двойные стандарты...

     

  • 1.40, Аноним (104), 04:16, 03/12/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –6 +/
    >Открытые драйверы для GPU AMD (radv), Apple M1/M2 (honeykrisp), Intel (anv), NVIDIA (nvk) и Qualcomm (tu), развиваемые проектом Mesa, уже прошли все тесты совместимости с Vulkan 1.4 из набора CTS (Khronos Conformance Test Suite) и включены в список сертифицированных драйверов.

    Что-то здесь не то. Radv это не драйвер, а юзерспейс библиотека. А драйвер называется amdvlk.

     
     
  • 2.41, Zenitur (ok), 05:28, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    amdvlk развивает AMD, а radv развивает Mesa.
     
  • 2.42, Аноним (42), 05:36, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Для radv в составе mesa есть vulkan-radeon.
    А amdvlk это открытая реализация от amd. Есть еще и закрытая — vulkan-amdgpu-pro.
    И, насколько я помню, amd рекомендует использовать именно вариант из mesa.
     

  • 1.43, нитгитлистер (?), 05:41, 03/12/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    что-то так не понятно это версия для всех ОС или только для линя?
     
     
  • 2.49, Аноним (48), 07:05, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Это — стандарт, по которому делаются дрова, которые каждые под свою ОС.
     

  • 1.50, Аноним (50), 07:08, 03/12/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ух когда то писал тысячу строк кода на голом Vulkan лишь для того чтобы рисовать треугольник. Все эти инициализации устройств, свопчейнов, пейплайнов итд это боль!
     
     
  • 2.58, пох. (?), 07:45, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    потому и не взлетел. слишком сложОн, и в общем то рыночек помешал.
     
     
  • 3.60, robot228 (?), 07:47, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    пруфы что не взлетел
     
     
  • 4.62, robot229 (?), 07:52, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Логичнее было бы вам предоставить пруф что наоборот взлетел. А то похоже разделит судьбу дх12.
     
     
  • 5.71, Аноним (71), 09:38, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Логичнее было бы вам предоставить пруф что наоборот взлетел.

    Не логичнее, потому что бремя доказательства лежит на утверждающем.

     
  • 5.125, Аноним (125), 21:13, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Логичнее было бы вам предоставить пруф что наоборот взлетел.

    Поддерживается практически всеми современными 3D движками, какие еще пруфы надо?!

    > А то похоже разделит судьбу дх12.

    DX12 виноват в основном тем что
    1) Появился позже вулкана.
    2) По смыслу кривой ripoff оного.
    3) Win-only, что делает использование этого апи невыгодным для девов.
    4) Виндовые дрова умеют вулкан.

    Ну девы и програмят - на вулкане. Сразу двигуны для игр.

     
  • 2.77, Анониссимус (?), 10:52, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Так у тебя никто и не забирал твой WebGPU. Vulcan -- это прослойка для тех, кто пишет сами webgpu, opengl, движки для игорь и прочее. Но пользоваться вулканом разработчику конечного приложения -- не имеет смысла. Вы же не пишите на асме, а используете хотя бы сишку?
     
     
  • 3.95, мяя (?), 14:31, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    WebGPU лютый мусор который зауринила-саботрировала apple из-за конфликта с khoronos и помогали ей в этом растер из мозиллы (ныне там не работающий).
     

  • 1.59, robot228 (?), 07:46, 03/12/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Есть 3д движки для рендеринга архитектуры на этом API?
     
     
  • 2.63, robot229 (?), 07:52, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    Нет. Даже из хрома поддержку экспериментальную выпилили.
     
     
  • 3.66, AleksK (ok), 08:19, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ты совсем того? Gnome работает через вулкан. Большая часть игр на линуксе работает через вулкан напрямую или через трансляцию в него dx.
     
  • 3.98, Аноним (100), 15:26, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Не выпили https://www.reddit.com/r/chrome/comments/1gqi64j/vulkan_not_present_in_chromef
    Просто фраг случайно скрыли, потом вернут
     
  • 2.72, Аноним (71), 09:40, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Есть 3д движки для рендеринга архитектуры на этом API?

    Абсолютно любой современный: Unreal, Unity, Godot...

     
  • 2.87, Аноним (87), 12:06, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "Рендеринг архитектуры" ?
     
  • 2.105, Аноним (104), 16:27, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Rhino 8 на direct3d.
     
  • 2.124, Аноним (125), 21:10, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Есть 3д движки для рендеринга архитектуры на этом API?

    Почти все минимально живые 3D двигла - обзавелись этим. Зачем именно рендерингу именно архитектуры это надо хз, вы там что - в реалтайме с высоким FPS бегать чтоли среди нарисованных домов хотите?

     

  • 1.65, Анонимчик (?), 08:05, 03/12/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    > API Vulkan примечателен кардинальным упрощением драйверов, выносом генерации команд GPU на сторону приложения ... Для обеспечения высокой производительности и предсказуемости, Vulkan предоставляет приложениям средства для прямого управления операциями GPU ...

    А не таится ли здесь корень нынешних и будущих проблем, когда любое самое примитивное глючное приложение сможет "положить" всю систему. Последенее время я такое наблюдаю все чаще и чаще.

     
     
  • 2.78, Анониссимус (?), 10:54, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Странно. Уже сейчас любое приложение генерирует команды, и даже не для gpu, а аш для cpu. И ничего, вроде не вешается вся система...
     
     
  • 3.81, Анонимчик (?), 11:11, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я возможно отстал от жизни. В современных GPU уже аппаратно реализованы изоляция памяти процессов, сосбственные контексты выполнения процессов, переключение между процессами и т.п.?
     
     
  • 4.85, Аноним (-), 11:54, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А ты погляди, как организовано разделение современных GPU в системах виртуализации - возможно, поймёшь.
     
     
  • 5.90, Анонимчик (?), 13:12, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А, если ты такой знаток, то что, тебе так трудно вместо того, чтобы потратить 1 мин на 1 предложение ни о чем, потратить 5 мин на 5 предложений, в которых в общих чертах пояснить, как оно сейчас устроено.
    Я не пишу 3д софт и/или драйверы. Мне всего лишь интересно понять, почему у меня время от времени Файерфокс спонтанно зависает и вешает ГУИ. Притом, что я еще помню времена, когда у меня X-ы (целиком, а не отдельное приложение) подвисали два - три раза за год.
     
  • 4.108, Аноним (108), 17:28, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Именно поэтому на несовременных GPU настоящего vulkanа не будет никогда. Сейчас на них любое приложение видит видеопамять другого. Вот прямо берёт и видит.
     
     
  • 5.123, Аноним (125), 21:08, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Именно поэтому на несовременных GPU настоящего vulkanа не будет никогда.

    Некий прототип есть даже на RadeonHD 6xxx (VLIW которые). Это недостаточно доисторические видяхи?

    > Сейчас на них любое приложение видит видеопамять другого. Вот прямо берёт и видит.

    Вулкан нигде не требует иного. Но вон там шейдер от амд в новом кернеле - таки - может и чистить VRAM при переключении контекста. Только это весьма дорогая операция.

     
     
  • 6.140, Анонимчик (?), 08:56, 04/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    То есть получается, что рассказы об изолированности содержимого окон разных приложений в Wayland на аппаратном уровне оказалось просто брехнёй?

    Но даже, если области видео памяти могут изолироваться друг от друга с помощью MMU, все равно остается доступ приложений к командам GPU. Не значит ли это, что ошибки в одном приложении могут угробить всё ГУИ целиком. Неужели мы возвращаемся к Win95, когда одно зависшее окно подвешивало все остальные?

     
  • 4.122, Аноним (125), 21:07, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Я возможно отстал от жизни. В современных GPU уже аппаратно реализованы изоляция
    > памяти процессов, сосбственные контексты выполнения процессов, переключение между
    > процессами и т.п.?

    Там есть свой GPU-side paging и GPU-side MMU как правило. Однако жто не вся часьт балета.

    ...или к вопросу о блобе (с исходниками на экзотичном асме) от амд который в libre kernel выпилили. Ака опциональный VRAM Cleaner - который запускается на GPU для очистки VRAM при переключении контекста ядром. В силу ресурсоемкости этой операции сие, ессно, весьма опционально, для хардкорщиков по части секурити.

     

  • 1.68, Аноним (68), 08:42, 03/12/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ждём поддержки в видеокартах Nvidia RTX 50 серии. Может с помощью этой версии Vulkan зелёные наконец смогут обеспечить честные 8к в играх с норм фпс)))
     
     
  • 2.116, Neon (??), 18:50, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А так ли нужны, вообще то, честные 8к в играх  ? Не всякий пользователь разглядит все эти пиксели)))
     
     
  • 3.134, Анониссимус (?), 00:24, 04/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А так ли нужны, вообще то, честные 8к в играх  ?
    > Не всякий пользователь разглядит все эти пиксели)))

    Может в каких-нибудь VR-очках нужно. На мониторе 4к уже избыточно, по-моему.

     
     
  • 4.138, Аноним (138), 07:20, 04/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет, не достаточно.
    Но есть вроде есть сторонники теории, кому и даже 24FPS достаточно.
     

  • 1.88, Аноним (88), 12:15, 03/12/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Да блин. Тока тока 1.3 реализовали для более или менее всех видушек, что позволит запускать в вайне проги под D3D11, который поддерживался на них в винде с самого начала, а они теперь 1.4 придумали и все сразу побегут его требовать, так что опять привет для запуска древней игры под D3D10/11 будут требовать какую-нибудь 10050090RGTXXXXXXXXXXX.
     
  • 1.91, Аноним (91), 13:16, 03/12/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > выносом генерации команд GPU на сторону приложения
    > переносимое промежуточное представление SPIR-V

    то есть каждое приложение которому шэйдеры надо генерировать в рантайме будет с собой теперь ещё и компилятор таскать?

     
     
  • 2.93, Аноним (-), 14:00, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > то есть каждое приложение которому шэйдеры надо генерировать в рантайме будет с собой теперь ещё и компилятор таскать?

    Ну так сгенерируй из заранее, в чем проблема?
    Зато их можно писать на разных языках и использовать везде где нужно.

     
     
  • 3.101, Аноним (91), 15:49, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > в чем проблема?

    в том что "шэйдеры надо генерировать в рантайме",
    или генерировать такую кучу всевозможных комбинаций, что проще тогда таскать компилятор с собой.

     
  • 2.135, Анониссимус (?), 00:28, 04/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> выносом генерации команд GPU на сторону приложения
    >> переносимое промежуточное представление SPIR-V
    > то есть каждое приложение которому шэйдеры надо генерировать в рантайме будет с
    > собой теперь ещё и компилятор таскать?

    Этот компилятор будет весить меньше, чем одна текстурка современного тайтла.

     

  • 1.112, Аноним (-), 18:24, 03/12/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    >Продукты с поддержкой Vulkan 1.4 готовятся выпустить компании AMD, Arm, Imagination, Intel, NVIDIA, Qualcomm и Samsung. Открытые драйверы для GPU AMD (radv), Apple M1/M2 (honeykrisp), Intel (anv), NVIDIA (nvk) и Qualcomm (tu), развиваемые проектом Mesa, уже прошли все тесты совместимости с Vulkan 1.4 из набора CTS (Khronos Conformance Test Suite) и включены в список сертифицированных драйверов.

    Из всех реализаций стандарта Vulkan, для Свободного сообщества важны GPU AMD (radv) и Mesa. Все остальные это проприетарные реализации. Не забвайте этого, и не ставьте в один ряд разработки сообщества с разработками копирастов.

     
     
  • 2.114, Аноним (-), 18:33, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Из всех реализаций стандарта Vulkan, для Свободного сообщества важны GPU AMD (radv) и Mesa.

    И поэтому работают хуже других?

    > Все остальные это проприетарные реализации.

    Тем не менее это реализации. Для всех людей, а не только для гну-комми.


     
     
  • 3.121, Аноним (-), 21:02, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > И поэтому работают хуже других?

    Вообще-то RADV из Mesa - дал мастеркласс AmdVlk который сначала был проприетарный... а к моменту когда его открыли - RADV его уже делал во всех номинациях, ну он уже никому особо и не нужен.

     
     
  • 4.126, Анононировавший (?), 21:23, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И понятнее все равно не стало )
    Есть amdgpu - это ядрёный код который работает с железом.
    Есть MESA - в состав него входят важные API (vulkan собственно), которые разрабатываются и вливаются драйвера "от вендоров" (vulkan_radeon.so и вот это вот все).
    На мой взгляд - где то пошли не туда.
    $ vulkaninfo --summary
    WARNING: [Loader Message] Code 0 : terminator_CreateInstance: Received return code -3 from call to vkCreateInstance in ICD /usr/lib/x86_64-linux-gnu/libvulkan_dzn.so. Skipping this driver.
    WARNING: [Loader Message] Code 0 : terminator_CreateInstance: Received return code -3 from call to vkCreateInstance in ICD /usr/lib/x86_64-linux-gnu/libvulkan_virtio.so. Skipping this driver

    libvulkan_dzn - это пля dozen микрософтовский для WSL.

     
     
  • 5.127, Анононировавший (?), 21:31, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я хочу чтобы у ВИН людей в WSL было все хорошо, но я не хочу чтобы эта поганая контора лезла в мои драйвера )
     
  • 2.119, Анононировавший (?), 20:59, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Из всех реализаций стандарта Vulkan, для Свободного сообщества важны GPU AMD (radv) и Mesa

    А разве MESA не равно RADV ?
    До сих пор разбираюсь )

    С невидией проще было, apt install nvidia-drivers-5* и страдай по возможности )

     
  • 2.120, Аноним (-), 21:00, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Из всех реализаций стандарта Vulkan, для Свободного сообщества важны GPU AMD (radv)
    > и Mesa.

    А ничего что radv - часть MESA? :)

    > Все остальные это проприетарные реализации.

    ...как и большая часть перечисленных :). Да, anv или tu - это тоже куски MESA. И nvk кстати тоже, насколько я помню, поверх нувы пашет. И?!

     
     
  • 3.131, Аноним (131), 22:33, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    KDE тру, арч не тру (извините).
    Я могу вкорячить в пакет троянчик (чисто для тебя, ни у кого не высветится). и запузырить в AUR
     
     
  • 4.132, Аноним (131), 22:41, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да, такое можно тоже сделать с дебиан или убунту репами... НО сильно сложнее )
     

  • 1.136, Аноним (136), 00:30, 04/12/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Когда я попробовал мод на майнкрафт который меняет api на vulkan я ощутил такую плавность игры,правда он только на относительно новые версии но кто играет советую попробовать.
     
  • 1.137, Аноним (137), 05:59, 04/12/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    чё-то какую игру не вспомню с этим вулканом, так какие-то проблемы: то borderless fullscreen не работает (уходит в эксклюзивный режим из-за чего альт-таб адски неудобно использовать), то HDR работает только в эксклюзивном режиме (AC Odyssey).

    Пока они это не исправят - directx будет незаменим.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру