The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Началось бета-тестирование открытого российского игрового движка NauEngine

26.11.2024 15:20

Представлен первый бета выпуск открытого игрового движка NauEngine и связанной с ним среды разработки игр NauEditor, код которых распространяется под лицензией BSD. Проект изначально основан компанией VK, но затем его разработка была выделена в отдельную компанию "Н-Джинн". Движок полностью бесплатный и может использоваться для создания производных коммерческих и некоммерческих продуктов. Для разработчиков игр подготовлено руководство пользователя на русском языке. Релиз намечен на конец 2025 года.

Среда разработки игр включает редактор трехмерной сцены, материалов, анимаций и визуальных эффектов (VFX). Интерфейс построен с использованием библиотеки Qt6 и включает такие компоненты, как Project Browser (Браузер проекта), Viewport (Окно просмотра), Outliner (Структура сцены), Inspector (Инспектор) и Console (Консоль). Отдельно поставляется редактор интерфейса пользователя в играх (GUI Editor). основанный на библиотеке Cocos2dx. В качестве контейнера для ассетов выбран формат USD (Universal Scene Description), который может применяться для хранения различного игрового контента, такого как 3D-модели, текстуры и звуковые эффекты.

Готовая сборка среды NauEditor сформирована для Windows. В качестве требований для сборки из исходных текстов заявлены Windows 10 и Visual Studio 2022. Из графических API пока заявлена только поддержка DX12 для Windows, а для разработки шейдеров применяется язык HLSL. В прошлогоднем анонсе заявлялось, что движок будет поддерживать разные операционные системы и платформы, включая ПК, мобильные устройства, игровые консоли и Web.

В качестве основы движка NauEngine используется система рендеринга, построенная с заимствованием компонентов из движка Dagor Engine, открытого осенью прошлого года компанией Gaijin Entertainment, штаб-квартира которой находится в Венгрии. Отмечается, что код из движка Dagor существенно доработан, особенно в области управления ассетами. Вместо внутреннего языка шейдеров Dagor (dshl) задействован язык HLSL. Добавлена возможность условной компиляции шейдеров для динамического изменения материала поверхности. Переработана реализация техники физически корректного рендеринга (PBR).

Для симуляции физических процессов задействована библиотека Jolt, развиваемая разработчиком из Нидерландов и использованная в игре Horizon Forbidden West нидерландской студии Guerrilla Games. Для построения графического интерфейса в играх задействован инструментарий Cocos2dx, развиваемый разработчиками из Китая, а также библиотека Dear ImGui, которую развивает Омар Корнут (Omar Cornut) из Франции.

Сетевое взаимодействие в движке организовано при помощи UDP-транспорта GameNetworkingSockets, развиваемого компанией Valve из США, и библиотеки ASIO, разработанной Кристофером Кольхоффом (Christopher M. Kohlhoff) из Австралии. Для работы со звуком используется библиотека miniaudio, созданная Дэвидом Ридом (David Reid) из Австралии.

Для управления вводом используется библиотека gainput, созданная Йоханнесом Кульманном (Johannes Kuhlmann) из Германии. Для импорта скелетной анимации применяется библиотека ozz-animation, которую развивает Гийом Блан (Guillaume Blanc) из Великобритании. При этом проект NauEngine изначально развивается как модульный и допускающий взаимозаменяемость отдельных подсистем.

Для написания игровой логики в бета-версии предлагается использовать языки C++ и Lua (возможности пока ограничены), но дополнительно развивается подсистема агностического скриптинга, которая позволит применять различные языки программирования.

  1. Главная ссылка к новости (https://nauengine.org/ru/blog/...)
  2. OpenNews: Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет использован VK в Nau Engine
  3. OpenNews: VK будет развивать свой открытый игровой движок под именем Nau Engine
  4. OpenNews: Открыт исходный код движка от игры Приключения капитана Блада
  5. OpenNews: Выпуск открытого игрового движка Godot 4.3
  6. OpenNews: Выпуск игрового движка Open 3D Engine 24.09, открытого компанией Amazon
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/62293-nauengine
Ключевые слова: nauengine, game
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (161) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.2, Омномномном (?), 15:54, 26/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +28 +/
    Сборная солянка из открытых компонентов нацеленная на платформу которой официально тут не присутвует уже третий год.

    Отнюдь не астралинукс или редос заметьте.

     
     
  • 2.6, Аноним (6), 15:59, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > официально тут не присутвует уже третий год

    Только за 2024 год было потрачено из федерального бюджета на закупку лицензий винды что-то около 400 миллионов.

     
     
  • 3.64, Аноним (64), 16:54, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Жалкие гроши то есть.
     
     
  • 4.183, Аноним (183), 23:20, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    лучше бы они эти $4млн в EactOS вложили, впрочем она тоже под GPL - см.ниже...
     
     
  • 5.223, Аноним (223), 08:42, 27/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ниже пояса? Бинг находит РеактОС.
     
     
  • 6.239, Аноним (-), 11:53, 27/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Кстати поддержка Kolibri OS, если это можно было бы сделать на Линукс была бы интересна. Там вроде какие-то С\С++ компиляторы поддерживаются. Но реально ли это? Даже если кто выпустит удобноваримый IDE с компилятором С под Колибри который будет работать под Линукс с минимум настроек это уже что-то. Даже если начать просто с серверных приложений. Но кто за это возьмется?
     
     
  • 7.272, Аноним (272), 22:32, 27/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Никто кроме самих разрабов , т к 1 почти нет драйверов даже на ранние ПК 2 п... большой текст свёрнут, показать
     
  • 3.285, Аноним (285), 10:01, 28/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    так нацось же
     
  • 2.14, Аноним (14), 16:09, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +15 +/
    Это проект VK, а VK сейчас это mail.ru короче все ясно этот как завод Жигули, место такое.
     
     
  • 3.78, Аноним (-), 17:19, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Это проект VK, а VK сейчас это mail.ru короче все ясно этот как завод Жигули, место такое.

    Пользователи Xonotic смотрят на графоний со скрина и недоумевают - у них уже цать лет графоний лучше был.

     
     
  • 4.125, Аноним (125), 19:08, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    >Пользователи Xonotic

    Этот ваш Ксонотик, самый безвкусный клон квейка, с полным отсутствием какого-либо баланса, он может понравиться только неуискшенным линуксоидам которые привыкли собирать из гавна и палок. Тот же Warsow в разы сбалансированее.

     
     
  • 5.142, Аноним (142), 19:52, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Обсуждение игрового движка, а он до баланса докопался.
     
     
  • 6.273, Аноним (272), 22:54, 27/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Так где его авторы?
     
  • 5.171, Аноним (-), 22:21, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Этот ваш Ксонотик, самый безвкусный клон квейка, с полным отсутствием какого-либо
    > баланса,

    Хочешь баланс - играй в режиме minstagib. Там все просто - one shot, one kill. Оружие у всех одинаковое - баланс идеальный, все одинаковые, так что все зависит только от игрока.

    > он может понравиться только неуискшенным линуксоидам которые привыкли собирать
    > из гавна и палок. Тот же Warsow в разы сбалансированее.

    У кваков вообще мультиплеерные мапы - гамно полное. При том - у всех. Ну вот не могут корпоративные винтики родить мапу нормальную. А игроки которые сами в это еще и играют - очень даже.

     
     
  • 6.234, Аноним (234), 10:51, 27/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    q2dm1 the edge идеальная мапа
     
  • 6.290, Аноним (290), 19:19, 28/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >У кваков вообще мультиплеерные мапы - гамно полное.

    При этом q3dm6 и 1на1 хороша, и 4на4. А уж самой картой только ленивые не вдохновлялись

     
  • 3.161, бибер (?), 21:19, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    что за "Завод Жигули", ни разу про такой не слышал. Выдумываешь на ходу?
     
  • 2.49, Слава Линуксу (?), 16:39, 26/11/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
     
  • 3.79, Rus_Trololo (ok), 17:20, 26/11/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
  • 2.56, Владимир Маркелов (-), 16:46, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    Мне вот интересно. Они там на серьезных щщaх собираются выдавать в большой продaкшoн вот "это" в качестве нового "универсального" движка для всех? Каким образом движок от онлайн-стратежки потеснит хотя бы тот же Godot (на котором уже сейчас около 800 игр разных жанров в стиме) или Unity? Про Unreal Engine уже молчу. Это изначально движок, заточенный под одну игру. Я вижу здесь мощный рacпил бaбла, желание попиapиться, но не более того.
     
     
  • 3.68, Аноним (14), 17:06, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так на движке то и сделают продолжение смуты и все.
     
     
  • 4.90, Хехмда (?), 17:53, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Не сделают, для этого движка покупные ассеты от анрила не подойдут.
     
  • 3.103, Ан (??), 18:22, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот, вот. Учитывая,что игрушки на Godot идут под линухами и им не нужны виндовые либы.
     
  • 3.110, llolik (ok), 18:33, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Я вижу здесь мощный рacпил бaбла

    И как-же они распилили собственное бабло? Насколько я помню тут VK полностью на свои пилит и ни у кого денег не просило.

     
     
  • 4.186, Аноним (186), 23:29, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Внезапно, корпоративные деньги распиливаются не хуже, а то зачастую и куда лучше, чем бюджетные.
     
     
  • 5.195, llolik (ok), 00:19, 27/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Внезапно, корпоративные деньги распиливаются не хуже, а то зачастую и куда лучше, чем бюджетные.

    Внезапно, это их собственные деньги, что хотят то и делают. Хоть оригами из купюр складывают. Почему нас и персонально тебя это должно волновать.

     
     
  • 6.226, Аноним (226), 09:12, 27/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Внезапно, "свои собственные" возникают от ненужно заказа рекламы и прочей заказухи со стороны государства.
     
     
  • 7.287, Anonim (??), 11:16, 28/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Внезапно, холдингом VK рулит Газпром+Согаз. Казалось бы, при чем здесь государство?
     
     
  • 8.297, Аноним (234), 10:54, 06/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В 1965 году было образовано Министерство газовой промышленности СССР, которое ве... текст свёрнут, показать
     
  • 3.150, Аноним (-), 20:14, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > на котором уже сейчас около 800 игр разных жанров в стиме

    ... но годных в лучше случае с десяток наберется.
    Все остальное - какой-то треш и васяподелия.

    А вот Юнити, тут да. И игр много, и даже какое-то ААА делают.

     
  • 2.77, Darkseer (-), 17:18, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > NauEngine

    В чем смысл этого движка? Для кого он? Уже есть Godot как вполне достойная замена Unity. А для тех, кому надо что-то помощнее, но по каким-то причинам не хочется связываться с UE, есть Open 3D Engine от амазона (я его немного потыкал, и он мне понравился). Если так хочется свой русский национальный движок, так разуйте глаза - он уже давно существует, называется Unigine Engine, ребята из Томска делали. Так что присоединяюсь к всеобщему негодованию, не вижу смысла в этом странном движке. Это даже не самый простой движок для вкатывания в геймдев, для изучения основ и всего такого.

     
     
  • 3.93, КО (?), 18:05, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Godot завокнился, что-то опенсурс от Амазона - попробуй выпусти игру, лол башляй-отчисляй. Unigine закрыт.
    А тут свои родные налоги освоены.
     
     
  • 4.104, Ан (??), 18:23, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Что сделал?
     
     
  • 5.107, Аноним (107), 18:29, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    там драма с повесточкой, банами и форком
     
  • 5.126, Аноним (126), 19:09, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    В новостной ленте Godot в "Месяц гордости" выпустили заметку, мол "мы гордимся, что Godot-engine активно используется ЛГБТ-разработчиками". Из-за чего у нежной части аудитории порвало пятую точку и они в комментах к новости начали спамить сообщениями от пассивно-агрессивных "зачем вы тащите сюда свою повесточку" до открытой ненависти, за что их всех отправили в бан. После чего они сделали no-woke форк Godot, который тихо загибается, как и все подобные пригорелые проекты. А Godot продолжает жить-поживать, как ни в чём не бывало: собака лает - караван идёт.
     
     
  • 6.157, Rus_Trololo (ok), 20:53, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Есть чему тут радоваться?
     
  • 6.232, Аноним (232), 10:28, 27/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >зачем вы тащите сюда свою повесточку

    Англоязычная аудитория не использует этот дегрод-термин. И сейчас не 2019 - многим компаниям заигрывание с lgtv уже вышло боком. Кроме того, насколько я помню, автор движка нехило так порвался и сам начал кидаться на свою аудиторию. Что, конечно, сильно прибавит движку славы на блюскай, но поубавит среди пользователей.

     
  • 6.237, Аноним (237), 11:16, 27/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А где момент с cowards , imbeciles и filth of humanity и т д от модератора... большой текст свёрнут, показать
     
  • 3.266, Аноним (266), 19:28, 27/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >UNIGINE Company is a multinational software development company headquartered in Clemency, Luxembourg
     
     
  • 4.293, Сергей Потанин (-), 10:40, 29/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Бaлбec, иди развивайся. Разработчики из Томска. Всегда этот движок был и будет российским, где бы ни была твоя штаб-квартира. И уж если разрабатывать игры на нашем движке, то только на нормальном, таком как Unigine.

    https://ru.wikipedia.org/wiki/UNIGINE_(%D0%BA%D0%BE%D

     
     
  • 5.294, arisu (ok), 15:24, 29/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    удивительное дело: почему-то российские разработчики предпочитают разрабатывать не в россии. это, наверное, потому, что в россии очень комфортные условия, слишком мало трудностей, а без челленджа неинтересно.
     
     
  • 6.296, xloader (-), 13:38, 30/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ничего удивительного. Наша команда разработчиков переехала в Турцию в конце 23го. Хотя стоило сделать это еще в начале 22го, сэкономили бы много денег и нервов. Что поделать, у рос. гос-ва сейчас другие приоритеты. Да и не сказать, что развитие малого/среднего бизнеса для него хоть когда-то было в приоритете.
     

     ....большая нить свёрнута, показать (41)

  • 1.5, Аноним (5), 15:58, 26/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    В прямом эфире наблюдаем «Лебедь, щука и рак»:
    https://dtf.ru/gameindustry/3218504
     
     
  • 2.8, Аноним (6), 16:00, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Кого это волнует, если всё равно в PФ все игры качались и качаются с торрентов. Тем более сейчас, когда их даже при желании не оплатить.
     
     
  • 3.10, Аноним (5), 16:03, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >даже при желании не оплатить

    Спокойно покупаются и оплачиваются, буквально один запрос в гугле подскажет.

     
     
  • 4.115, Anonymous1 (?), 18:39, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ой, извините!
     
  • 3.91, Хехмда (?), 17:55, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Последние лет 10 стим был очень популярен, а торенты почти померли не считая популярных и дорогих релизов.
    Людям уже точно продали идею что покупать хорошо, а брать копию с торентов плохо. Теперь произойдет откат на торенты, мало кто скушает алтренативы вроде вк.
     
     
  • 4.94, Rus_Trololo (ok), 18:06, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Те, кому проще заплатить, чем "возиться с торрентами", наврядли бы стали что-то сидировать. Поэтому пускай платят, и что хотят делают - толку от них нет все равно.
     
     
  • 5.99, Аноним (5), 18:15, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >толку от них нет

    А от кого есть ? Если вы не платите (т.е. не помогаете развитию) за продукт очевидно вам нравится.

     
     
  • 6.130, Rus_Trololo (ok), 19:18, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кому надо помогать с развитием (инди-разработчики и создатели контента), те и донаты принимают, как правило. А те, кто клепает yoba-игры и голливудские фильмы, те не только не бедствуют, но и тратят огромные деньги на лоббирование анти-пиратских законов.
     
     
  • 7.133, arisu (ok), 19:22, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а не пробовал просто игнорировать их продукцию, например? тебе не нравятся условия автора — ты не берёшь, не пользуешься. очень просто.
     
     
  • 8.136, Rus_Trololo (ok), 19:33, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если мне не нравятся условия, то с чего бы мне их соблюдать самоограничением ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.138, arisu (ok), 19:38, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    это отличная логика в тюрьмах, например, есть много людей, которые тоже протест... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.140, Rus_Trololo (ok), 19:47, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Если копирасты хотят, чтобы их условия соблюдались, то пускай заставляют А добр... текст свёрнут, показать
     
  • 9.141, Аноним (5), 19:47, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Какие игры вы покупали тогда и в какие донатили ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.143, нах. (?), 19:54, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А неплохая попытка, товарищмаер Смуту, конечно же - Смуту А, и эту еще, забыл... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.147, Rus_Trololo (ok), 20:05, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Представьте, если бы все любители стима на Linux донатили бы эти деньги на разра... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.151, Аноним (5), 20:25, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На какие наши если конкретно вы просто пиратите ... текст свёрнут, показать
     
  • 12.278, нах. (?), 07:55, 28/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    этих любителей по пальцам одной руки пересчитать можно Те что купили коробочку ... текст свёрнут, показать
     
  • 4.95, КО (?), 18:06, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Когда не сможешь найти оригинал какого-то говноремейка - милости просим
     
  • 4.156, Rus_Trololo (ok), 20:49, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это же и так было понятно, что если постепенно переходить на централизованные проприетарные сервисы с DRM типа Steam, то рано или поздно выбора де-факто не останется, т.к. практически все начнут его использовать, и с "пиратки" играть онлайн будет не с кем. Сами себе ногу прострелили, но никогда не признают, что дальше своего носа не видели.
     
     
  • 5.173, arisu (ok), 22:28, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > c "пиратки" играть онлайн будет не с кем

    когда-нибудь летние дети с удивлением узнают, что игры бывают не только в виде мультиплеерных лутершутеров.

     
     
  • 6.189, Rus_Trololo (ok), 23:35, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Значит для них и стим не нужен (и никогда не был). Это же, по сути, социальная сеть, где одни игроки с другими взаимодействуют. Но на иглу посадили даже тех, кому интернет(!) для игры не нужен. Умеют копирасты мозги промывать.
     
     
  • 7.205, Аноним (205), 01:43, 27/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Стим в первую очередь это система удобной цифровой дистриьбюции игр, а уже потом социальная сеть. Далеко не все пользователи стима юзают его социальные плюшки, являющиеся всегт лишь приятным бонусом к основной функциональности сервиса.
     
  • 6.270, У меня линукс разрядился (?), 21:27, 27/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Летний дед пришёл потрясти клюкой и потрындеть о том времени, когда у него ещё стоял.
    Дети: Деда, а что такое этот ваш линухс?
     
  • 3.236, Аноним (-), 11:09, 27/11/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –1 +/
     
     
  • 4.267, Аноним (266), 19:32, 27/11/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     

     ....ответы скрыты (24)

  • 1.7, Аноним324 (ok), 16:00, 26/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Пойти поискать в нём кишки Cryengine 3 чтоле, из которого состоит ламберярд он же Open 3D Engine. А то очень знакомая раскладка.
     
     
  • 2.38, JackONeill (?), 16:32, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Где то читал что там Dagor Engine. А вот на базе чего он не знаю.
     
     
  • 3.55, Аноним (55), 16:45, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > Где то читал что там Dagor Engine.

    В тексте новости, не?

     
     
  • 4.71, Аноним (14), 17:08, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Читать новость дальше заголовка это моветон.
     
     
  • 5.148, JackONeill (?), 20:09, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну либо я слепой, что вероятнее, либо новость дополнили позже.
     
     
  • 6.154, Maxim Chirkov (ok), 20:35, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В новости про Dagor Engine было написано изначально.
     
     
  • 7.196, Вы забыли заполнить поле Name (?), 00:26, 27/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В новости специально написано откуда автор или мэинтейнер библиотеки. Это сделано намеренно, чтобы потролить. Почему откланяются редации новости, в которых это удалено?
     
     
  • 8.202, arisu (ok), 01:10, 27/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    указание авторства и места происхождения автора 8212 это теперь троллинг шур... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.208, Вы забыли заполнить поле Name (?), 03:33, 27/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Авторов много Проекты развиваются многими людьми, вклад вносят разработчики из ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.219, arisu (ok), 07:43, 27/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    удивительные вы люди никого больше не обижает указание страны, откуда родом осн... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.241, Вы забыли заполнить поле Name (?), 12:34, 27/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Хватит лицемерить В обычной ситуации всем на это наплевать, но в новости специа... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.243, arisu (ok), 12:38, 27/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а надо так 171 да, мы всё взяли готовое, своего ничего нет, но говорить об эт... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.251, Вы забыли заполнить поле Name (?), 15:39, 27/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Ложь Нельзя просто взять готовое, нужно все соединить вместе, заставить работат... текст свёрнут, показать
     
     
  • 14.253, arisu (ok), 16:01, 27/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    ты лжёшь тебе будет очень сложно это представить, но попробуй да, я очень мног... текст свёрнут, показать
     
  • 11.252, Вы забыли заполнить поле Name (?), 15:40, 27/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    вы - это кто Что ты дам делишь опять на своих и нет Ну вот ты стригерился ж... текст свёрнут, показать
     
  • 10.221, Аноним (221), 08:11, 27/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Принадлежность проекта к стране можно считать по принадлежности его мэйнтейнера ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.242, Вы забыли заполнить поле Name (?), 12:37, 27/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Влажные фанатазии ты озвучил А теперь показывай документ Да-да Фин единоличн... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.261, Аноним (-), 17:19, 27/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Конечно нет, зато вышвырнуть мусор из ядра может единолично Хаха, завтра норвеж... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.268, Вы забыли заполнить поле Name (?), 20:34, 27/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Единолично он может на пенсию отправиться Уже ввели же На оффсайте уже давно с... текст свёрнут, показать
     
  • 3.70, arisu (ok), 17:08, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Где то читал что там Dagor Engine. А вот на базе чего
    > он не знаю.

    он на базе dagor engine.

     

     ....большая нить свёрнута, показать (19)

  • 1.9, Аноним (-), 16:02, 26/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > В качестве требований для сборки из исходных текстов заявлены Windows 10 и Visual Studio 2022.

    Опенсорсненько)

    > задействована библиотека Jolt, развиваемая разработчиком из Нидерландов
    > Cocos2dx, развиваемый разработчиками из Китая
    > Dear ImGui, которую развивает Омар Корнут
    > библиотеки ASIO, разработанной Кристофером Кольхоффом из Германи
    > которую развивает Гийом Блан (Guillaume Blanc) из Великобритании

    А.. а что в этом всем "российского"?
    Документацию переписали?

    Где гарантии, что завтра не повторится ситуация с ядром или туда не напихают закладок?

     
     
  • 2.271, У меня линукс разрядился (?), 21:32, 27/11/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
  • 2.286, Аноним (285), 10:02, 28/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Опенсорсненько)


    эта, импортозамещение оно наоборот
    посмотрите на астру например

    а то вдруг узнают враги что внутри астры линукс

     

  • 1.12, Аноним (6), 16:07, 26/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +16 +/
    Зачем в новости специально выделять из какой страны продукт? Почему никто не пишет, что вышла новая версия американского (или финского?) ядра Linux? Из-за этого всё бурление в комментах.
     
     
  • 2.15, Аноним (-), 16:10, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    Затем что если завтра, Омар скажет "ай эм туркишь" и воткнет ятаган в спину или пониже, не было воплей "как же так! у нас даже г̶в̶о̶з̶д̶е̶й̶ движок сделать не могут!!".

    Я думаю что ситуация будет только ухудшаться -> завязываться на какие-то зарубежные ресурсы просто глупо.
    (я уже молчу что сайты и репозитории могут забанить изнутри)

     
     
  • 3.31, Аноним (5), 16:26, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    https://opennet.ru/59517-law
     
     
  • 4.52, Аноним (-), 16:43, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Т.е теперь за участие еще и можно быть наказанным?
    Здорово, правда!?
     
  • 3.211, Смузихлеб забывший пароль от учетки (?), 04:00, 27/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну из плюсов есть модульность. Т.е при желании можно допиливать нужные отваливающиеся куски.
     
     
  • 4.227, Аноним (226), 09:13, 27/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    И у кого в здравом уме может возникнуть такое желание?
     
     
  • 5.238, Бывалый Смузихлёб (ok), 11:29, 27/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    У кого угодно кому это понадобится
    Ведь переделать в рамках оговоренного обособленного куска функционала с конкретными методами несравненно проще чем "просто сделать целиком игровой движок с ИДЕ", не так ли ?
     
  • 2.17, Аноним (221), 16:16, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Потому как этот движок везде рекламируется как российский, а на деле российского там почти ничего нет, просто надёргали из разных мест по кускам.
     
     
  • 3.169, Вы забыли заполнить поле Name (?), 21:59, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    И? А кто запрещает дергать? Где сказано, что библиотека американская? Покажи мне такой документ.
     
  • 2.20, Аноним (20), 16:17, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    да да ))) и самое смешное что росийского там ровно ноль ) ни в движке ни в иструментах и компонентах с помощью которых он "создан"
     
     
  • 3.27, Маняним (?), 16:24, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Всё это плоды труда интернационального комьюнити, и если бы оно было, скажем, голландским или французским, там точно те же инструменты и компоненты использовались. Просто в тех странах никто не подчёркивает происхождение своего продукта. От российского продукта почему-то всегда завышенные требования, чтобы было всё на 100% своё, полный цикл, начиная с добычи кремния.
     
     
  • 4.36, Аноним (-), 16:30, 26/11/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –3 +/
     
  • 4.96, Аноним (107), 18:07, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > От российского продукта почему-то всегда завышенные требования, чтобы было всё на 100% своё, полный цикл, начиная с добычи кремния.

    Если бы написали, что контора "Н-Джинн" выпустила свой движек, то требования были бы в соответствии с известностью этой конторы. Акцентирование, что это "российский движек" поднимает требования до уровня гос. проекта :)

     
     
  • 5.101, Аноним (101), 18:17, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > поднимает требования до уровня гос. проекта

    Сам придумал?

     
     
  • 6.113, Аноним (107), 18:38, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    да. Обучением не занимаюсь, если что

    дружище, мне под каждым коментарием копирайт прописывать, чтобы показать, что это личное мнение?

     
  • 6.152, Аноним (152), 20:26, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а ты так не умеешь
     
  • 4.159, Rus_Trololo (ok), 21:04, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Надо подчеркивать, но не там, где из своего только название. Иначе обратный эффект получается.
     
  • 4.240, Вася (??), 12:22, 27/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    потому и требования завышены, что заявления об "российском" завышены.
    все знают, что проксмокс немецкий и нигде он так не позиционируется.
    а тупо передранный с него Брест это типа вдруг российское, хотя в реальности даже не рядом. Естественно, возникают вопросы, что там российское, когда тебе нагло врут в маркетинге
     
  • 3.250, Аноним (-), 14:39, 27/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как минимум сборка и этот факт вы отрицать не можете
     

  • 1.21, Аноним (226), 16:18, 26/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Мне кажется или гуй сделан на веб-технлогиях, типа электрона?
     
     
  • 2.23, Аноним (20), 16:19, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    там упоминается DearImgui
     
  • 2.48, Анонис (?), 16:39, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    IMGUI + Qt6.
     
  • 2.279, Аноним (-), 08:13, 28/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А вот это кстати не самая плохая идея. Гуй на вебе можно делать быстро и доступно.
     

  • 1.32, ijuij (?), 16:28, 26/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Зачем они так напрягаются? Думают, что создадут что-то уникальное? Сейчас есть Godot — один из лучших игровых движков, который уже предлагает множество возможностей для разработчиков.

     
     
  • 2.44, AngloSux (?), 16:36, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    > Зачем они так напрягаются? Думают, что создадут что-то уникальное?

    Эммм... получается, так можно спросить за все продукты, которые разрабатываются в условиях конкуренции?

     
  • 2.73, arisu (ok), 17:11, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Зачем они так напрягаются?

    затем, что бюджетное финансирование просто так не выбьешь, желательно хоть что-то показать. ну, для начала. или быть лицом, очень близким к императору — но зачем такому финансирование, когда у него и так весь бюджет на ладони?

     

  • 1.54, Аноним (54), 16:44, 26/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    >Представлен первый бета выпуск открытого игрового движка NauEngine и связанной с ним среды разработки игр NauEditor, код которых распространяется под лицензией BSD.

    Авторы применили правильную лицензию BSD, они понимаю что игровой движок с GPL никому не нужен будет.

     
     
  • 2.98, Аноним (98), 18:12, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    И наивно надеются, что им за него заплатят :))
     
     
  • 3.118, Аноним (125), 18:41, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Очевидно, что не надеятся. Научись в контекст.
    Это подгон басоте, чтобы клепала игрушки на православном движке, двигали отечественный гейМдев.
     
     
  • 4.120, arisu (ok), 18:46, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Очевидно, что не надеятся. Научись в контекст.
    > Это подгон басоте, чтобы клепала игрушки на православном движке, двигали отечественный
    > гейМдев.

    итак. бесплатное двигло в исходниках, которое работает на куче платформ, имеет мощное комьюнити, кучу туториалов и примеров, готовые ассеты, всё это можно спокойно скачать и использовать. или непонятное нечто непонятно от кого, которое умеет строго в одну платформу, неизвестно сколько проживёт, без сравнимой по уровню документации и без сообщества, куда можно обратиться за помощью. что же выбрать, что…

     
     
  • 5.122, Аноним (125), 18:50, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >бесплатное двигло в исходниках

    Правильно понимаю что ты сравниваешь проприетарный движок, например UE5 со свободным по настоящему движком  под по настоящему свободной лицензией?

     
     
  • 6.124, arisu (ok), 18:54, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    нет, неправильно. Godot — слышал, нет? ну, услышь, если не слышал.
     
     
  • 7.199, Вы забыли заполнить поле Name (?), 00:29, 27/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Godot для более-менее серьезного 3d негоден. Даже демки лагают. К тому же встроеная скриптота тормозит дожути.
     
  • 7.248, Bottle (?), 13:58, 27/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Godot это один большой скам, Хуан Линецкий годами собирает донаты и не может написать не тормозной движок.
    Godot существует только как способ заработка его команды разработчиков - они не стесняются продавать к нему сервисы и при этом ещё клянчить пожертвования от пользователей.
     
     
  • 8.249, arisu (ok), 14:30, 27/11/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –2 +/
     
  • 6.137, Аноним (98), 19:38, 26/11/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +1 +/
     
  • 5.212, Смузихлеб забывший пароль от учетки (?), 04:04, 27/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Дык он полноценно зарелизится только в след году. Нынче опубликовано что-то вроде тестовой версии
     
  • 2.105, Гы (?), 18:26, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что GPL, что BSD - особой разницы нет. Игровой движок в вакууме - никому не нужен, без тонн ассетов.
     
     
  • 3.119, Аноним (125), 18:45, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Сколько движков, ассетов, игр ты сделал?
    Коммерческую игру на GPL не имеет смысла выпускать. Я не беру в расчет моды на GZdoom которые выпускают в виде стендэлон, там бюджет два бичпакета и полтарашка пива.
     
     
  • 4.168, Вы забыли заполнить поле Name (?), 21:56, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Я не беру в расчет моды на GZdoom которые выпускают в виде стендэлон, там бюджет два бичпакета и полтарашка пива.

    Зато у Selaco код поставляется вместе с игрой. Но чтобы работала система частиц у них проприетарный редактор вроде. Как то так.

     
  • 4.177, Гы (?), 22:56, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Непосредственно свои проекты - 2 штуки, дошедшие до релиза. И ещё пол сотни проектов, в которых участвовал как фриланс разработчик. Level designer/level artist. Совсем немного писал плагины для UE4, Godot. А ты?

    В геймдеве код пишут под свои, конкретные, задачи быстро и на от361сь. Никто в этом добре копаться не будет, это никому вообще не интересно. В конечном итоге, если ты трясёшься за свои интеллектуальные права - особых проблем слинковать FOSS код с проприетарью - нет.

     
     
  • 5.194, Вы забыли заполнить поле Name (?), 00:10, 27/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Никто в этом добре копаться не будет, это никому вообще не интересно.

    Дичь не пиши. Вон Selaco сильно модифицировали GZDoom, хотя могли взять и unity, как сами писали.

     
  • 4.291, Аноним (291), 19:24, 28/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Во-первых, нет никаких проблем использовать LGPL-библиотеки. Ничем не хуже пермиссивных, с позиции требований лицензии.
    Во-вторых, коммерческих игр с открытым исходным кодом (не равно ассетами) - вагон и маленькая тележка.
    Более того, моддеры регулярно декомпилируют каждую вторую игру на C# (Unity3D) или Java (libGDX). И разработчики от этого только выигрывают. Кому, например, был бы нужен RimWorld без модов? Официальные дополнения к которому стали выходить через несколько лет после релиза, и были едва отличимы от компиляции ("солянки") модов сообщества?
     
  • 2.167, Вы забыли заполнить поле Name (?), 21:54, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Авторы применили правильную лицензию BSD, они понимаю что игровой движок с GPL никому не нужен будет.

    Вопрос к лицензионным сомелье: а почему не mit?

     

  • 1.97, th3m3 (ok), 18:12, 26/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Даже поддержки Linux нет, одна винда. Нафиг он такой нужен?
     
     
  • 2.121, Аноним (125), 18:47, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А зачем нужна нативная поддержка, если эмуляция справляется в разы лучше?
     
     
  • 3.132, th3m3 (ok), 19:20, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А зачем нужна нативная поддержка, если эмуляция справляется в разы лучше?

    Сейчас бы ещё под винду всё писать.

     
  • 3.176, Аноним (176), 22:42, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Сегодня эту сказку ещё не слышал.
     
  • 3.181, Аноним (181), 23:14, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Эмуляция лучше справляется? Ты что курил?
     
     
  • 4.277, Аноним (277), 07:26, 28/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Думаю имелось в виду Wine и Proton: сейчас выходит лучше разрабатывать по него чем нативно под линукс
     
  • 3.220, nw (?), 07:45, 27/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тогда смысл в этом движке? Он разрабатывался как "импортозамещение". Сейчас получается, что у него нет подджерки скрепных ОС.
     
  • 2.158, Rus_Trololo (ok), 20:57, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –7 +/
    Делаешь дуалбут и играешь. Незачем пытаться забивать гвозди микроскопом. Linux - "прошивка для роутера", смирись.
     
     
  • 3.162, th3m3 (ok), 21:20, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Делаешь дуалбут и играешь. Незачем пытаться забивать гвозди микроскопом. Linux - "прошивка
    > для роутера", смирись.

    Ты там определись с методичкой, то для серверов, то уже для роутера. Так скоро уже и принятие будет ;)

     
  • 2.165, Вы забыли заполнить поле Name (?), 21:34, 26/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Нафиг он такой нужен?

    Чтобы для вк игори пилить. Думаешь кто-то там сильно будет печься о линуксе? Сомневаюсь.

     

  • 1.108, Аноним (108), 18:29, 26/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    > "Проект изначально основан компанией VK"

    Так в чём подвох проекта?

     
  • 1.155, Аноним (155), 20:47, 26/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Автор новости так невзначай стебнулся "отечественностью" движка, Ctrl+F " из ". )
     
  • 1.166, Анонем (?), 21:53, 26/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ну ладно, то что там куча "иностранных" компонент, уже простебали. Но почему такой странный выбор? Почему какой-то примитивный miniaudio, когда есть мощный и полностью открытый Steam Audio? При этом взять сетевую библиотеку от тех же Valve не постеснялись.

    > Gainput
    > This project is archived. It's neither maintained nor developed anymore.

     
     
  • 2.197, Вы забыли заполнить поле Name (?), 00:28, 27/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > "иностранных" компонент

    Да-да. А написано на С++, Бьерн вообще датчанин, а его прабабушка - русская.

     
  • 2.198, Аноним (198), 00:28, 27/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что в Dagor Engine исторически сложилось -- то и взяли

    https://github.com/GaijinEntertainment/DagorEngine/tree/main/prog/3rdPartyLibs

     

  • 1.178, SubGun (ok), 23:07, 26/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Мне интересно, как они смогли солянку под BSD выпустить? Неужели там все потроха под BSD?
     
  • 1.216, Pret78 (?), 07:16, 27/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Gaijin Entertainment (собственник игры "War thunder") своих не бросает. Нашли способ не попасть под санкции западных партнеров не теряя старых друзей и оставаясь для привлечения новых друзей открытыми.
    Хотя это не новый способ. Microsoft уже давно так "мутит", форумы и The Windows Insider Program это скорее всего просто фантик "истинных инсайдеров" Microsoft. А как ещё можно оставаться с народом? Каждый человек имеет право жить без стресса.
     
     
  • 2.295, Bottle (?), 22:22, 29/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я сомневаюсь, что дело в российском происхождении. Скорее всего Улиткам заплатили немалую сумму, и чтобы лицензировать движок, обойдя санкции, они выложили его в открытый доступ.
    В любом случае, огромное им уважение за такой ход. Можно посмотреть на код реального проекта, а не на демки движков в вакууме, на которых не сделали ни одной достойной игры (привет, Godot).
     

  • 1.222, нейм (?), 08:34, 27/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Вечная беда неймингов.

    > "Н-Джинн"

    или таки "Н-Джинн-КС"?

     
  • 1.235, Аноним (-), 10:53, 27/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    > Готовая сборка среды NauEditor сформирована для Windows. В качестве требований для сборки из исходных текстов заявлены Windows 10 и Visual Studio 2022. Из графических API пока заявлена только поддержка DX12 для Windows, а для разработки шейдеров применяется язык HLSL.

    Стоп, что? Эммм, чет я не понял, а как насчёт Alt Linux, Astra, Red OS и.т.д. И как это разрабатывать в Linux? Ставить Wine и Visual Studio?

     
     
  • 2.244, arisu (ok), 12:42, 27/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    слушай, ну чего ты пристал? не поддерживает dagor больше ничего. не пилить же поддержку самим, право слово! а то вдруг окажется, что таки что-то и сами сделали — пацаны засмеют, позору не оберёшься…
     
     
  • 3.280, Аноним (-), 08:37, 28/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я предполагаю что его начали за долго до 2022 года. Помню анонсировалось что будет конкуренция иностранным игровым движкам и ориентация на заработок через экспорт. Экспорт это конечно хорошо, только вот о своем никогда не нужно забывать. Люди просто забыли что страна это о нас, о тех людях которые живут в ней. А экспорт нам даёт импорт и только. Вероятнее всего многих моментов они не знали и тем не менее напомню что программисты при работе используют методологии, которые всё-таки позволяют подстраиваться под ситуацию и менять продукт так как нужно к выходу. Думаю многие люди расстроены что оно не под отечественные ОС.
     
     
  • 4.283, arisu (ok), 09:29, 28/11/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –1 +/
     
  • 3.281, Аноним (-), 08:40, 28/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > В прошлогоднем анонсе заявлялось, что движок будет поддерживать разные операционные системы и платформы, включая ПК, мобильные устройства, игровые консоли и Web.

    Надеюсь что просто не успели к релизу новую версию выкатить, которая поддерживала бы все устройства. Всё-таки они же заявили что это бета версия.

     
  • 3.282, Аноним (-), 08:58, 28/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я от кстати не поленился им на сайт зайти (с телефона, который они не особо поддерживают).
    https://nauengine.org/docs/beta/user-doc/introduction_to_nau/index.html
    Просто вступление:
    >> Nau Engine — это игровой движок с открытым исходным кодом, построенный на базе C++ кода и оснащенный редактором на Qt 6. Доступность исходного кода позволяет глубоко изучить архитектуру движка, вносить изменения и расширять его функциональность. Это дает уникальную возможность участвовать в разработке и создавать модификации под свои нужды. В бета-версии уже доступны основные функции, а документация и уроки на портале помогут вам освоиться и ответить на возникающие вопросы.

    Возникл вопрос к автору статьи - точно только Винда?

     

  • 1.288, Аноним (291), 18:12, 28/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Пенда, ДиректХу и прочий БДСМ. Приковали себя наручником к батарее и импортозамещали, как могли. Порвали джва бюджета. Типичный суверенный суверенитет по-русски. Закупятся теперь национально-освободительными лицензиями в соединительных штатах, чтобы этот Ё-мобиль завелся, присовокупят двойное налогообложение бород и чубов, и вперёд на санкционные баррикады. Так победят!
     
  • 1.289, InuYasha (??), 19:13, 28/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Windows 10, Visual Studio 2022, DX12

    Эти требования для меня весь позитив перечёркивают. ( Ну не буду я троянОС и плагины к ней ставить, даже ради хорошего (если) движка.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру