The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Релиз открытой цифровой звуковой рабочей станции Zrythm 1.0.0

25.11.2024 08:29

После четырёх лет разработки представлен релиз проекта Zrythm 1.0.0, развивающего программную цифровую звуковую рабочую станцию для аранжировки и создания музыкальных композиций, предоставляющую полный набор возможностей для записи, обработки, редактирования, микширования и мастеринга звука и MIDI-данных. Предлагаемый проектом графический интерфейс рассчитан как на применение начинающими музыкантами, так и на студийное использование профессионалами. Код проекта распространяется под лицензией AGPLv3.

Zrythm 1.0.0 отмечен как первый выпуск, готовый для широкого применения в рабочих проектах на платформе GNU/Linux. Сборки для Windows и macOS пока имеют качество бета-версий. Параллельно уже ведётся работа над веткой Zrythm 2, в которой осуществлён переход с использования языка Си, системы сборки Meson и графической библиотеки GTK4 (в связке с libadwaita) на язык C++20, систему сборки CMake, фреймворк для создания многоплатформенных звуковых приложений JUCE и библиотеку Qt6 с использованием QML для построения интерфейса. Отмечается, что переход на новый программный стек позволит повысить скорость и эффективность разработки, увеличить производительность, расширить переносимость и упростить сопровождение, сохранив при этом прежнюю логику работы с бэкендами.

Основные возможности Zrythm:

  • Гибкие возможности редактирования с использованием шкалы времени с поддержкой клонирования, зацикливания, связывания и растягивания объектов. Поддержка полос дорожек для прикрепления нескольких слоёв к одной дорожке. Возможность автоматического выравнивания звуковых элементов в привязке к сетке. Поддержка различных типов треков.
  • Автоматизация действий в привязке к событиям или CV-сигналам от модулирующих плагинов. Возможность плавного изменения параметров по заданной криволинейной или прямолинейной зависимости во времени.
  • Возможности микширования c поддержкой групп сигналов, отдельных FX-треков со звуковыми эффектами, MIDI-эффектов, учёта контекста всей музыкальной композиции, маршрутизации звука между любыми точками микшера.
  • Редактор нот (Piano Roll) для создания, редактирования и аранжировки MIDI-контента. Интегрированная панель для генерации аккордов. Режим работы с ударными инструментами (drum). Визуальный редактор (lollipop) уровня громкости отдельных нот.
  • Поддержка звуковых плагинов в форматах LV2, VST2, VST3, AU, LADSPA, DSSI, CLAP и JSFX, коллекций образцов звуков (Sound Font) в форматах SFZ и SF2, MIDI-файлов и различных звуковых форматов для экспорта и импорта звуковых данных. Поддержка различных звуковых и MIDI бэкендов, среди которых JACK, PipeWire, ALSA, Windows MME, WASAPI и Core Audio/MIDI.
  • Автоматическое создание резервных копий проделанной работы. Возможность отката почти любых операций и поддержка сохранения истории изменений, позволяющая откатывать операции после перезапуска программы.
  • Поддержка настройки управления с внешних устройств.
  • Отсоединяемые панели интерфейса, позволяющие компоновать окружение на свой вкус, разнося разные элементы на разные мониторы.
  • Встроенные файловый менеджер, браузер плагинов и система поиска настроек.
  • Использование SIMD-инструкций процессора (SSE, AVX и FMA) для ускорения обработки сигналов (используется библиотека lsp-dsp-lib). Система кэширования выполненных операций и вычислений.


  1. Главная ссылка к новости (https://forum.zrythm.org/t/rel...)
  2. OpenNews: Выпуск звукового редактора Audacity 3.7
  3. OpenNews: Выпуск свободного звукового редактора Ardour 8.8
  4. OpenNews: Доступны профессиональные пакеты для создания музыки Bitwig Studio 1.0 и LMMS 1.0
  5. OpenNews: Выпуск программного звукового синтезатора Bespoke Synth 1.0
  6. OpenNews: Выпуск Mixxx 2.4, свободного пакета для создания музыкальных миксов
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/62288-zrythm
Ключевые слова: zrythm, sound
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (31) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.2, Аноним (2), 08:40, 25/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Это ж фримиум бесплатно не больше 25 треков.
     
     
  • 2.3, Аноним (3), 08:48, 25/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    А кто мешает собрать из исходников или поставить пакеты из дистрибутива? Код свободный, а готовые сборки никто бесплатно распространять не обязан.
     
     
  • 3.6, Аноним (2), 09:10, 25/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    Я тебя сейчас очень сильно удивлю. Но даже у людей у которых нет денег на ерунду иногда есть ситуация когда надо ехать, а не собирать автомобиль из исходников. И да сейчас твоё удивление наверно перейдет разумные пределы, но есть альтернативы собиранию из исходников хз чего.
     
     
  • 4.10, Аноним (10), 09:24, 25/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Денег нет, а свой автомобиль хочется, ясно. Угнать.
     
     
  • 5.13, Аноним (2), 09:50, 25/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Да хоть прокат лишь бы самому не собирать карбюратор из частей.
     
  • 4.17, Аноним (17), 10:00, 25/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > сейчас твоё удивление наверно перейдет разумные пределы, но есть альтернативы собиранию из исходников хз чего.

    Альтернативы есть, но, как ты сам намекнул, денег на них у тебя нет. Печалька...

     
  • 4.25, Аноним (25), 10:55, 25/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Пояему разработчику должно быть не н@ср@ть на халявщиков?
     
  • 4.32, Аноним (32), 11:18, 25/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Особенности характера. Видимо, национальные. Все ясно.
     
  • 3.40, Аноним (40), 11:41, 25/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > собрать из исходников

    Ну собери на венде.

    > поставить пакеты из дистрибутива

    Протухшей позапрошлогодней давности.

     

  • 1.4, Аноним (4), 08:52, 25/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > в связке с libadwaita

    Выглядит симпотно. Как и все интерфейсы, создаваемые на этом божественном тулките/дизайн-системе.

     
     
  • 2.7, Аноним (2), 09:11, 25/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты скрины видел? Вытеканию глаз нет предела.    
     
     
  • 3.8, Аноним (4), 09:16, 25/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так выглядит любой софт, работающий со звуком. Профессионалам норм.
     
     
  • 4.14, Аноним (2), 09:51, 25/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Фрутилуп нормально выглядит.
     
     
  • 5.16, Аноним (4), 09:56, 25/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Всё нормально выглядит, профессионалам норм.
     
  • 5.18, Аноним (17), 10:02, 25/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Фрутилуп нормально выглядит.

    Шутишь, что ли? Любой без исключения DAW превращается в кромешный ужас, когда ты откроешь пару-тройку VST, где у каждого свой неповторимый интерфейс.

     
     
  • 6.41, voiceofreason (?), 11:45, 25/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты не поверишь, у студийных железок тоже у всех свой неповторимый интерфейс и дизайн.
     
  • 2.9, nume (ok), 09:20, 25/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Они на Qt6 переходят в итоге :)
     

  • 1.5, ijuij (?), 08:53, 25/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Последний скрин выглядит потрясающе, уважение команде разработчиков!

     
     
  • 2.15, Пыщь (?), 09:55, 25/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пимпочек много. Обои нескучные.
     

  • 1.19, Аноним (40), 10:04, 25/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Цветовая гамма, конечно — моё почтение.
     
     
  • 2.26, Аноним (26), 10:56, 25/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для сравнения:
    https://www.apple.com/logic-pro/
     
     
  • 3.35, Аноним (40), 11:20, 25/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я не буду шутить про радугу. Я не буду шутить про радугу…
    Но я вообще-то про интерфейс, а не про раскраску треков, а он у лоджика вполне сдержанный.
     

  • 1.20, Аноним (40), 10:37, 25/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > звуковых шрифтов

    А во так даже гугл-транслейт не переведёт, видно творчество кожаного надмозга.

     
     
  • 2.24, Аноним (3), 10:50, 25/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Учите матчасть, это термин такой "звуковой шрифт",  аналог обычных шрифтов для хранения сэмплов для синтезаторов. https://www.musicaleditor.com/help/russian/SoundFonts.htm
     
     
  • 3.36, Аноним (32), 11:20, 25/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну он где-то прав. Лучше бы написали "в формате SoundFont". Так правильнее было бы.
     
  • 3.38, Аноним (38), 11:36, 25/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > сэмплов для синтезаторов

    Ты бы сам подучил матчасть лучше

     
  • 3.39, Аноним (40), 11:38, 25/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А давайте всё и везде переводить буквально.
     

  • 1.23, Пушистый Мастер (-), 10:45, 25/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Неплохо. Типа REAPER для GNU/Linux.
     
     
  • 2.34, Аноним (38), 11:18, 25/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    REAPER и так для Linux
     

  • 1.33, Аноним (38), 11:18, 25/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Это они Bitwig сделали, как LMMS пытались сделать FL Studio?
     
  • 1.37, pic (??), 11:29, 25/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Что-то дизайн знакомый, и на скриншоте я заметил Surge XT.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру