The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск DXVK 2.5, реализации Direct3D 8/9/10/11 поверх API Vulkan

13.11.2024 16:14

Доступен выпуск прослойки DXVK 2.5, предоставляющей реализацию DXGI (DirectX Graphics Infrastructure), Direct3D 8, 9, 10 и 11, работающую через трансляцию вызовов в API Vulkan. Для использования DXVK требуется наличие драйверов с поддержкой API Vulkan 1.3, таких как Mesa RADV 24.0, NVIDIA 535.183.01, Intel ANV 24.0, AMDVLK 2024.Q1.3, AMDGPU-PRO и NVK 24.1. DXVK может применяться для запуска 3D-приложений и игр в Linux при помощи Wine, выступая в качестве более высокопроизводительной альтернативы встроенных в Wine реализаций Direct3D, работающих поверх OpenGL.

Основные изменения:

  • Код управления памятью и ресурсами полностью переписан для более эффективной работы с видеопамятью. Периодически теперь запускается процесс дефрагментации, возвращающий неиспользуемую память системе. Возвращение памяти инициируется при нехватке памяти в системе или при наличии большого объёма неиспользуемой памяти (оставление за процессом небольшого объёма неиспользуемой памяти полезно для ускорения последующих операций выделения памяти).

    Благодаря уменьшению фрагментации памяти, наблюдается существенное снижение пикового потребления памяти в играх, таких как God of War, в некоторых ситуациях доходящее до 1 Гб. Наилучший результат работы нового кода управления памятью достигается с драйверами, поддерживающими Vulkan-расширения VK_EXT_memory_budget и VK_KHR_maintenance5. Для управления включением дефрагментации предусмотрена настройка dxvk.enableMemoryDefrag, которая отключена для драйвера Intel ANV.

  • Для Direct3D 8/9 реализована поддержка эмулированных курсоров, что позволяет выставлять в играх любые изображения в качестве курсора мыши. Изменение решило проблемы с пропаданием курсора в Dungeon Siege 2, Act of War и некоторых старых играх на базе Direct3D 8.
  • По умолчанию включена строгая эмуляция вычислений с плавающей запятой при использовании NVIDIA 565.57.01 и более новых версий драйверов.
  • Проведена работа по повышению производительности Direct3D 8/9 на мобильных GPU.
  • В Direct3D 11 реализовано урезание интенсивности операций создания, загрузки и возвращения ресурсов в случае превышения определённого порогового объёма выделяемой памяти, что позволяет повысить стабильность и снизить потребление памяти в 32-разрядных играх.
  • В DXGI в подменяемых виртуальных фреймбуферах (SwapChain) реализованы эффекты последовательной замены буферов, позволяющие играм прочитать содержимое уже отображённых буферов.
  • Для dxvk-native добавлен бэкенд на базе библиотеки SDL3.
  • Для повышения эффективности управления памятью задействовано Vulkan-расширение VK_EXT_pageable_device_local_memory, в случае его поддержки драйвером.
  • Устранены проблемы, проявляющиеся в играх:
    • Ascension to the Throne
    • Call of Duty: Modern Warfare 2 Campaign Remastered
    • Command & Conquer: Generals
    • Diablo 4
    • Dishonored 2
    • King's Bounty: Warriors of the North
    • Rayman 3
    • Ryse: Son of Rome
    • Sekiro: Shadows Die Twice
    • Tales of Arise
    • The Sims 4
    • Tomb Raider: Legend
    • Total War: Rome II
    • Vindictus
    • Yakuza 0
    • Yakuza Kiwami


  1. Главная ссылка к новости (https://github.com/doitsujin/d...)
  2. OpenNews: Компания Valve выпустила Proton 9.0-3, пакет для запуска Windows-игр в Linux
  3. OpenNews: Выпуск DXVK 2.4, реализации Direct3D 8/9/10/11 поверх API Vulkan
  4. OpenNews: Выпуск Winlator 7.0, окружения для запуска Windows-приложений в Android
  5. OpenNews: Релиз ProteWine 1.0, инструмента для запуска Windows-приложений в Linux
  6. OpenNews: Выпуск Proton-GE 9-5, пакета для запуска Windows-игр в Linux
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/62225-dxvk
Ключевые слова: dxvk, directx, wine
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (29) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 17:35, 13/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Нужно проверять на мастодонтах индустрии типа B.O.S.
     
     
  • 2.3, Аноним (3), 17:55, 13/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Что это?
     
     
  • 3.5, Аноним (-), 18:09, 13/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мб Bet On Soldier?

    Неожиданно наблюдать Vindictus в списке, думал он уже того, а было время..запуск через прокси. Вот бы чего подобного, но поновее. Чтоб и графоний приятный и шмот с окружением так же красиво ломался, конечно боёвку такую же с арено-данжами. Вроде был анонс новой Vindictus, но быстро затихло в инфошуме. Может кто слышал чего?

     
     
  • 4.16, Аноним (16), 23:54, 13/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Fallout: brotherhood of steel
     
     
  • 5.18, Ынтырпырайз (?), 03:15, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Гейшин Импакт. Там есть сказочные антропоморфные животные и девочки в трусиках. Но последнее не сильно интересно, это я понимаю.
     

  • 1.6, Аноним (-), 18:34, 13/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    > Vulkan-расширение VK_EXT_pageable_device_local_memory, в случае его поддержки драйвером

    Ну вот могут же. Но старые видяшки всё равно выкинули/дропнули или Command & Conquer: Generals уже 4090 ртх супер и пупер обязательно требуют? На итог есть старые/простые игрушки, для которых не нужна 3х слотовая печь с горящим питаловом и есть легаси версия дхвк, но заведомо кривая, в которую вряд ли бэкпортнут фиксы и тем более улучшения. А даже если (нет конечно) надо это чудо самостоятельно пересобирать, т.к. у doitsujin прямо тригер "дропнуть максимально некрасиво" твёрдо и чётко - никаких обнов, ну чтоб бегом за новыми карточками. И как тут не поверить в "чемоданы" - хз.

     
     
  • 2.10, Аноним (10), 21:28, 13/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    1.3 вулкан етсь в 700 серии инвидии и ниже, как и в амд железках младше 15 лет. Как и на относительно новых интелах (да затычки актуальны и постарше но играть на них нереально и на винде). Все остальное - музейный экспонат а не видеокарта.  
     
     
  • 3.11, aaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaa (?), 21:42, 13/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Kepler (gtx 600/700) не умеет в 1.3 (gtx750 это Maxwell), разрабы DXVK рекомендуют использовать DXVK 1.10.3 https://github.com/doitsujin/dxvk/wiki/Driver-support
     
     
  • 4.13, aaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaa (?), 21:46, 13/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тоже самое с амд, вулкан 1.3 начиная с GCN 4.0 / rx 400 https://developer.valvesoftware.com/wiki/Vulkan
     
     
  • 5.14, Kerr (ok), 22:09, 13/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Нет, не с GCN 4.0, а с GCN 1.0 если вы используете Mesa 24.3 или новее:
    https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=62197
     
     
  • 6.15, aaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaa (?), 22:23, 13/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Mesa 24.3 ещё не вышел, только rc1 (и то там я что то не нашёл инфы о том что там добавлена поддержка старых карт, но пулл реквест с поддержкой уже смержен)
     
  • 3.12, Аноним (12), 21:44, 13/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://opennet.ru/58287-dxvk
     

  • 1.8, Аноним (10), 21:21, 13/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Sekiro: Shadows Die Twice  А с ней были разве какие проблемы, давно пройдена на dxvk
     
     
  • 2.9, Аноним (10), 21:22, 13/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    "Lock contention is reduced in certain games that use Deferred Contexts for rendering.
    This may improve performance on older CPUs in Sekiro: Shadows Die Twice and some other games."
    Яснопонятно, увеличили производительность в некоторых играх что упирались в CPU.
     

  • 1.17, Ilya Indigo (ok), 02:52, 14/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Реализация Direct3D 7 планируется?
     
     
  • 2.26, Аноним (26), 12:26, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    ddrawcompat в помощь
     

  • 1.19, Аноним (19), 03:17, 14/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Обновилось самое большое препятствие к выпуску нативных игорь под Линукс.
     
     
  • 2.20, Аноним (20), 05:09, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нативные игры толком не делались и до wine с dxvk. Здесь основное препятствие - "2% десктопов", разработчикам оно не упало, ибо финансово не оправдано.
     
     
  • 3.21, Аноним (19), 11:26, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А у PlayStation какой процент десктопов? Где-то около нуля, если мне не изменяет память.
     
     
  • 4.22, Аноним (22), 11:30, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Так на PS продажи игр хорошие, туда их делать финансово выгодно. А вот на линукс - уже сомнительно.
    Если не будет wine, dxvk и прочих таких приблуд - нативных версий больше не станет, новых игорей просто не будет.
     
  • 4.24, Аноним (24), 12:07, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Игровых десктопов? Ну, у PS5 продажи уже за 60 млн штук.
     

  • 1.23, Аноним (23), 11:55, 14/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А будет ли поддержка DirectX 12?
     
     
  • 2.27, nume (ok), 14:10, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    За DirectX 12 отвечает VKD3D
     
  • 2.29, Kerr (ok), 17:23, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Уже есть в отдельном проекте, в VKD3D? поэтому не будет в составе DXVK:
    https://github.com/HansKristian-Work/vkd3d-proton
     

  • 1.25, Аноним (25), 12:10, 14/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Надо не только об играх думать, надо чтобы софт виндузячий нормально на Линуксе работал, а то там проблем еще очень много.
     
  • 1.28, Аноним (28), 16:04, 14/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Игры - это самое главное? Без них вообще никак? )))
     
     
  • 2.31, Мастодонт (?), 04:40, 15/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чел, ведущий проект, работает в Valve. Целевая платформа Steam Deck. Можешь делать на нем, что хочешь, но сама Valve его продает как игровую консоль. Он не обязан чинить все проблемы Linux, ему не за это платят.
     
  • 2.32, Аноним (32), 05:00, 15/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    С 2003 года я жил в виртуальной реальности GTA III, а потом я построил дом и нашел жену в Sims.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру