1.7, iPony129412 (?), 07:54, 30/08/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↑] [к модератору]
| +1 +/– |
> обеспечена экспериментальная поддержка сборки установочных образов ubuntu-core-desktop
Вот это интересно.
Почти лет десять назад тыкал своей палочкой Ubuntu Personal на макбуке.
Как чисто SNAPPY десктоп.
| |
1.10, Vlad violenty (?), 08:07, 30/08/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [к модератору]
| +1 +/– |
Оно когда нибудь научится работать нормально с nvidia?
Сейчас стоит драйвер 550-open и работа скажем так, so-so. Кучу настроек надр было перелопатить и то в dmesg валится ошибка modeset ownership
| |
|
2.15, Аноним (15), 08:47, 30/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Вариант драйвера с открытыми модулями ядра ведёт себя на порядок менее стабильно, чем проприетарный блоб - и поддерживает, по сути, только Turing (20 series) и выше.
| |
2.27, casus (?), 09:41, 30/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +/– |
"Оно" -- это что? Убунту? Вопросы в данном случае не к Убунту и вообще не к Линуксу. Драйвера 550 от нвидии известны своей нестабильностью, обещали исправить в 560й версии.
| |
|
3.38, Аноним (38), 10:31, 30/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| –8 +/– |
> Вопросы в данном случае не к Убунту и вообще не к Линуксу
Нет, вопросы тут к Убунте. Почему бы канониклу патч не сделать и не замерджить в kernel.org? А, блин... у них в компании одни питонисты, которые апплеты для гнома пишут
| |
|
4.131, Аноним (131), 21:18, 30/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +5 +/– |
>> Вопросы в данном случае не к Убунту и вообще не к Линуксу
> Нет, вопросы тут к Убунте. Почему бы канониклу патч не сделать и
> не замерджить в kernel.org? А, блин... у них в компании одни
> питонисты, которые апплеты для гнома пишут
У каноникла блоб нвидии лежит в отдельной репе для проприетари, к этой репе чёрным по английскому написано, что ответственность качества шлака оттуда лежит на производителе этого проприетарного шлака, поэтому и прошение на нужный вас патч вам следует писать в спортлото! ;)
| |
|
|
|
1.12, Аноним (12), 08:15, 30/08/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| –1 +/– |
Стильный модный молодежный snap-инсталлятор все также крашится при попытке создать раздел и отформатировать в нем хоть какой-то дик отличный от системного.
| |
|
2.99, Аноним (99), 15:55, 30/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +1 +/– |
Нормальный Стильный модный молодежный snap-инсталлятор. Или это слишком современно? Тогда еще не изобрели колесо.
| |
|
1.23, Аноним (23), 09:33, 30/08/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [к модератору]
| +/– |
"В новой версии также исправлены ошибки" - вся суть существования Ubuntu в устранении ошибок сформированных на результатах устранения предыдущих ошибок?
| |
1.28, anon74 (?), 09:50, 30/08/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| +/– |
Вчера обновился на кубунте. Даже для такого нуба как все прошло более менее нормально. Переподключил ppa, репозитории необходимые для меня, т.к. не знал что делать со старыми(там какая то новая система расположения источников пакетов в /etc/apt/source.list.d/). Но главное, обновилось ядро с 5.15 до 6.8.4, после чего ушли ошибки для amdgpu(rx6400lp). При загрузке падала какая то ошибка свящанная с прерыванием, и при обновлениях не находило файлы в /lib/firmware/amdgpu. Запустил Frostpunk, и она перестала тормозить на более поздних этапах игры, теперь стабильно 50+. При обновлении, были вопросы связанных с конфигурационными файлами(nut.conf и другие), предлагал новые дефолтные "настройки" от мейнтейнеров, так понял это нормальная практика.
| |
|
|
3.59, anon74 (?), 12:54, 30/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
В убунте 22.04.* ядро с 5.15.* до 6.* версии разве можно обновить? Имеется ввиду подписанное ядро из репозиториев убунты. Для домохозяек.
| |
|
4.98, Anonimus Prime (?), 15:55, 30/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
Скачивал 4 пакета вручную с сайта убунты с ядром 6.2 тире 6.8 и просто вручную их поставил - еще месяцев 5 назад - в 22.04. Живется при этом спокойнее, чем на 5м ядре (у меня ноут).
| |
4.111, iPony129412 (?), 18:10, 30/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> В убунте 22.04.* ядро с 5.15.* до 6.* версии разве можно обновить? Имеется ввиду подписанное ядро из репозиториев убунты. Для домохозяек.
Это как раз дефолт для десктопной Ubuntu.
Там такое обновление штатное.
Просто всплывает окошечко с обновлением и прилетит новое ядро.
Ничего делать не надо.
| |
|
|
|
|
|
|
4.52, Slop (?), 12:26, 30/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +1 +/– |
Там в новых ядрах линукса что-то сделали и старые драйвера невидии перестали работать. Можно либо старое ядро включить, либо еще поискать какие-то твикнутые драйвера для для серверов, что-то такое было, ре помню уже деталей
| |
|
5.58, Аноним (109), 12:53, 30/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
У меня ядро и так старое.
Линукс для старого железа, говорили они. А ведь на Win 11 всё работает…
Я бы и на nouveau временно перебился, так с ним всё вешается через несколько секунд после загрузки рабочего стола.
| |
|
6.63, Slop (?), 13:06, 30/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Драйверам 340 - 14 лет уже, ну и мы знаем отношение нвидии к линуксу... В общем не в огород линукса камень тут кидать нужно, а в нвидию. Если интересует нвидия и пассивное охлаждение - можно попробовать апгрейд на 1030 карту.
| |
|
7.71, Аноним (109), 13:20, 30/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Но в венде работает.
«Апгрейдиться на 1030» тут неприменимо, проблема в том, что нормальная накрылась, сижу пока на затычке, если покупать — то опять же нормальную, но пока особо не горит.
| |
|
|
|
|
5.175, Аноним (109), 15:17, 31/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> НУ или купи себе б\у amd карточку-заглушку
Если всем вышеперечисленным заморочиться, потраченное время обойдётся дороже, чем не заглушка даже, а полноценная карточка (которая и так будет куплена).
Я-то неудобства потерплю (в конце концов, в безопасном режиме система работает). Но весьма симптоматично, что для всяких Core 2 Duo венда остаётся не то что более привлекательным, но и безальтернативным вариантом.
| |
5.190, Аноним (190), 19:11, 31/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
>Ставить "франкенштейна".
>берешь ручками ядро из убунты где есть поддерджка вместе с драйверами nvidia.
Оно же рассыпется при первом же обновлении
| |
|
4.134, Аноним (131), 21:31, 30/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
> Что нужен 340, я знаю, у меня уже 22.04 работать не хочет,
> а делать-то что?
Если хотите продолжать пользоваться убунтами версиями поновее, то апгрейдить ваш старый хлам, либо менять на amd, там старый хлам поддерживается опенсорсными дровами.
К слову, если вы подумаете вдруг, что в других дистрах лучше с поддержкой вашего старья, то вы конечно можете попробовать такие поискать, я вам заранее ничего не скажу, пускай сюрприз для вас будет! ;)
| |
|
|
|
|
4.74, Аноним (73), 13:40, 30/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
МОжно поставить дебаин/или что угодно как основу а то ради чего нужна именно убунта открывать из distrobox/chroot
| |
|
|
|
1.41, ppy (??), 11:07, 30/08/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| +/– |
обновился с 22.04 - вроде все ок.
даже впнки сохранились.
только гном заявлен тут в новости 46.2 , а неофетч показывает 46.0
| |
|
|
|
4.83, ppy (??), 14:23, 30/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
делал говорюж
$ sudo apt dist-upgrade
[sudo] пароль для *****:
Чтение списков пакетов… Готово
Построение дерева зависимостей… Готово
Чтение информации о состоянии… Готово
Расчёт обновлений… Готово
Обновлено 0 пакетов, установлено 0 новых пакетов, для удаления отмечено 0 пакетов, и 0 пакетов не обновлено.
| |
|
|
|
1.43, Konqi (ok), 11:12, 30/08/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| +/– |
>пакетов GNOME (46.2)
В Fedora уже 46.4
>экспериментальная поддержка сборки установочных образов ubuntu-core-desktop
В 26.04 deb-версия будет объявлена legacy, в 28.04 будет ubuntu-core-desktop и все.
| |
|
2.136, ЛщЛ (?), 21:37, 30/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
>>пакетов GNOME (46.2)
> В Fedora уже 46.4
>>экспериментальная поддержка сборки установочных образов ubuntu-core-desktop
> В 26.04 deb-версия будет объявлена legacy, в 28.04 будет ubuntu-core-desktop и все.
И убунта с многих сетапов полетит на мороз в пользу более вменяемых на тот момент решений. xD
| |
|
1.45, Константин (??), 11:14, 30/08/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| +/– |
Использую Ubuntu c 2018 г. С тех пор дистрибутив не менял. Больших проблем после обновлений не заметил. Железо ASRock B450M, Ryzen 5, Radeon RX 6400.
| |
|
2.53, Slop (?), 12:35, 30/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +/– |
Использую с 2012 на Core2Duo E7400. Машина для посидеть в интернете, скайпе, телеграме. Тоже существенных проблем не было. Разве что пришлось пару лет назад проапгрейдить нвидию до 1030 из-за отсутствия поддержки совсем старых видюх в новцх ядрах линукса.
| |
|
3.95, Минона (ok), 15:37, 30/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –1 +/– |
> Использую с 2012 на Core2Duo E7400. Машина для посидеть в интернете, скайпе,
> телеграме. Тоже существенных проблем не было. Разве что пришлось пару лет
> назад проапгрейдить нвидию до 1030 из-за отсутствия поддержки совсем старых видюх
> в новцх ядрах линукса.
А зачем тебе новые ядра на этой древности?
| |
|
4.100, Аноним (100), 16:16, 30/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +2 +/– |
Нормальный компьютер. У меня ещё более древнее железо с agp карточкой. Хватает с головой, если не играть в современные игры. Главное памяти не менее 4 гигов и наличие ссд.
| |
4.108, Slop (?), 17:32, 30/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
Ну мало ли там какие-нибудь уязвимости или в остальной операционке есть что-то завязанное на более новые ядра... Перфекционизм в общем. Ну и некоторый длительный эксперимент на тему, можно ли 15ти летней давности оборудование использовать на актуальной ОС.
| |
4.138, LoL (??), 21:39, 30/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
>> Использую с 2012 на Core2Duo E7400. Машина для посидеть в интернете, скайпе,
>> телеграме. Тоже существенных проблем не было. Разве что пришлось пару лет
>> назад проапгрейдить нвидию до 1030 из-за отсутствия поддержки совсем старых видюх
>> в новцх ядрах линукса.
> А зачем тебе новые ядра на этой древности?
Внизапна в старые уже могут не довозить секурити-апдейты, а на рeшeтовых пакетах сидеть не все же смелые, как слаководы и арчеводы.
| |
|
|
|
3.97, Минона (ok), 15:42, 30/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +/– |
> подобие AUR - mpr.makedeb.org, но если в AUR есть буквально всё,
> любая неизвестная хрень с GitHub там уже будет
В NixOS пакетов еще больше)
| |
|
|
|
6.268, myster (ok), 11:11, 02/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> Уверен?
> https://repology.org/repositories/statistics/total
Если эта статистика точная, то обгон действительно случился не так давно. Я как раз изучал статистику пару лет назад, когда Nix еще не обогнал по количеству пакетов. Прямо удивляет, чем можно было так обогнать, если в AUR есть всё. Но я только рад на Nix.
Но в реальности, у меня еще не было такого, что неведомая хрень была бы в Nix репозитории, а в AUR нет. А вот обратных примеров сколько угодно.
| |
|
7.269, Минона (ok), 13:12, 02/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +/– |
>> Уверен?
>> https://repology.org/repositories/statistics/total
> Если эта статистика точная, то обгон действительно случился не так давно.
> Я как раз изучал статистику пару лет назад, когда Nix еще
> не обогнал по количеству пакетов. Прямо удивляет, чем можно было так
> обогнать, если в AUR есть всё. Но я только рад
> на Nix.
AUR сейчас стоит между Nix Stable 22.05 и 22.11.
Значит 2 года назад пакетов в AUR было еще меньше.
> Но в реальности, у меня еще не было такого, что неведомая хрень
> была бы в Nix репозитории, а в AUR нет. А вот
> обратных примеров сколько угодно.
А ты в Nix Unstable смотрел?
| |
7.270, Аноним (190), 16:49, 02/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
>Прямо удивляет, чем можно было так обогнать, если в AUR есть всё.
Это число достигается наличием огромного количества дубликатов
| |
|
|
|
|
|
4.143, myster (ok), 21:58, 30/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
вот это у "взрослых дядек" времени вагон, через distrobox'ы всякие ставить пакеты, которые не совместимы с их устаревшей хост системой. А я одну команду запускаю и вуоля, пакет установлен.
| |
|
|
4.174, iPony129412 (?), 15:07, 31/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +1 +/– |
1) глючно
2) жирно
3) всё так же менее производительно. Всякие Chromium там работают абы как потому что абы как понимают на каком железе работают
| |
|
|
6.210, iPony129412 (?), 03:59, 01/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Или например на играх в Flatpak. Да есть и такие извращенцы.
Особенно с Nvidia где криво свой рантайм ещё стоит.
Всё это ужас и кошмар.
| |
|
|
4.194, Аноним (190), 20:48, 31/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
Например то, что тот же хромиум во флатпаке не официальный. Гораздо логичнее скачать тот же firefox с сайта мозилы в виде tar.gz, он автоматически будет обновляться, и кроме того будет занимать меньше места, чем установленный в виде flatpak
| |
|
5.278, Минона (ok), 21:44, 02/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> Например то, что тот же хромиум во флатпаке не официальный. Гораздо логичнее
> скачать тот же firefox с сайта мозилы в виде tar.gz
А в нем будет работать аппаратный декодер видео?
| |
|
|
|
|
|
2.279, Минона (ok), 21:47, 02/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
> И как и прежняя 24.04 не входит при установке в Win-домен.
ЕМНИП даже сама винда не умеет при штатной установке входить в домен.
| |
|
1.60, Аноним (60), 12:54, 30/08/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↑] [к модератору]
| +/– |
А оно там перестало при установке языковых пакетов ставить help gimp и wslu до кучи с последующим факапом открытия программ из-за кривой зависимости, что нужно было сносить wslview.desktop чтобы система продолжала нормально работать?
| |
1.79, Аноним (79), 14:02, 30/08/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [к модератору]
| +/– |
А ставить то совершенно нечего, у меня нет игрового компа за over-money чтобы ставить Ubuntu с Gnome, KDE или даже XFCE, всё это жрёт намного больше, чем десяточка, а выпиливать всё это безобразие, чтобы поставить что-то вроде Openbox у меня уже сил и желания нет. Особая благодарность за то что выпилили LXDE...
| |
|
|
3.89, Аноним (-), 14:50, 30/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +/– |
Если разобраться, то нет. В десятке основной "жор" это кэш. Это можно увидеть если запустить её в виртуалке сначала, например, с 16 гигами, а потом с 4.
| |
|
4.281, Минона (ok), 22:00, 02/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> Если разобраться, то нет. В десятке основной "жор" это кэш. Это можно
> увидеть если запустить её в виртуалке сначала, например, с 16 гигами,
> а потом с 4.
Диспетчер задач показывает отдельно сколько жрут процессы и сколько кэш.
Основной жор в винде это дофига фоновых служб.
| |
|
3.149, 0ffh (??), 23:30, 30/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
на куче компов ( в основном ноутбуках) стоит 10ка и минт мате.
10 жрет сильно сильнее
минт практически как 7ка жрет.
| |
3.205, Аноним (99), 02:30, 01/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Kde жрет меньше десяточки.
То что Kde жрет меньше десяточки это не показатель.
Win10/11 может жрать хоть всю память но она ее и использует и выгружает по мере необходимости.
А вот когда приложение ругается на недостаток памяти это другой вопрос.
| |
|
4.207, Аноним (99), 02:40, 01/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
А вот когда куллер орет как бешеный в kde по сравнению c lxqt это другое.
Или когда при notepad в win11 начинает жрать кучу рам это показатель неоптимизированности накрученности всякими фичами ( зачем такой notepad ) можно сразу использовать msword. Или возможно microsoft находяться где то далеком будущем по сравнению с обычными пользователями.
| |
|
5.280, Минона (ok), 21:52, 02/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> А вот когда куллер орет как бешеный в kde по сравнению c
> lxqt это другое.
> Или когда при notepad в win11 начинает жрать кучу рам это показатель
> неоптимизированности накрученности всякими фичами ( зачем такой notepad ) можно сразу
> использовать msword. Или возможно microsoft находяться где то далеком будущем по
> сравнению с обычными пользователями.
Выкинь вынь 11.
Use Windows 10 ltsc.
| |
|
|
7.293, Минона (ok), 22:03, 03/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> Обновил десятку до 11 (не планировал, но так было надо). Разницы не
> заметил от слова вообще.
А тут как с сусликом - его не видно, но он есть.
| |
|
6.295, Аноним (99), 16:01, 04/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
Выкинь вынь 11.
Use Windows 10 ltsc.
win10 и win11 при умелой настройке и отключения ненужного достаточно быстро летает особенно win11 заметил что включается за 2 сек.
А вот kde plasma 6 по сравнению с ними достаточно туго работает кстати сейчас.
| |
|
7.299, Минона (ok), 10:14, 05/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> Выкинь вынь 11.
> Use Windows 10 ltsc.
> win10 и win11 при умелой настройке и отключения ненужного достаточно быстро летает
> особенно win11 заметил что включается за 2 сек.
С 90-х пользую корпоративную винду и ни разу не занимался этой фигнёй.
> А вот kde plasma 6 по сравнению с ними достаточно туго работает
> кстати сейчас.
Плазма 6 еще сыровата.
| |
|
|
|
|
|
2.91, myster (ok), 14:55, 30/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Сравни десяточку с EndeavourOS c LXQt. Оно будет очень быстро работать на слабой машине и стабильно.
На десяточке или 11 можно конечно тоже выжить, благодаря WSL и/или VM с Linux. Огромный выбор Linux ПО не куда не денется.
| |
2.140, А ты забавный (?), 21:48, 30/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| –1 +/– |
> А ставить то совершенно нечего, у меня нет игрового компа за over-money
> чтобы ставить Ubuntu с Gnome, KDE или даже XFCE, всё это
> жрёт намного больше, чем десяточка, а выпиливать всё это безобразие, чтобы
> поставить что-то вроде Openbox у меня уже сил и желания нет.
> Особая благодарность за то что выпилили LXDE...
Чел, ты какую-то шляпу не по теме написал и думаешь что сумничал. Кому надо openbox на десктопе, тот убунту не берёт, как правило.
А про десяточку, так вообще жирно, рано жиреть, зима ещё не скоро, дарагой! ;)
| |
|
3.225, Аноним (225), 12:14, 01/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
У него нет игрового компа, но, по ходу, есть невидия, на которой он запускает gnome-сессию в иксах и него, естественно, все тормозит. А остальное для красного словца.
| |
|
2.147, Neon (??), 22:22, 30/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| –1 +/– |
Мда, уже давным давно неигровые компы прекрасно тянут и Ubuntu с Gnome, KDE или даже XFCE. Надо быть особым мазохистом, чтобы сидеть на такой древности
| |
|
1.93, Ноним (?), 15:36, 30/08/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| +/– |
Добрая половина комментариев с вопросом: а что у вас сломалось после обновления?
Помню те времена и ту боль, когда очередное обновление каждый раз ломало зависимости стороннего софта и ставило Ubuntu раком. На рабочей машине! С тех пор признаю только rolling релизы.
Наверное, Ubuntu хороша если весь софт исключительно из убунтовых реп. Вот только в жизни такое редко бывает.
| |
|
2.96, Аноним (100), 15:38, 30/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +3 +/– |
Как раз в жизни только так и бывает. Более того скажу, что там где стоит бубунта, строго сертифицированные железки под конкретное ядро и конкретный софт.
| |
|
3.102, пох. (?), 16:49, 30/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –1 +/– |
странно, у меня убунты вроде стоят, а железки... мда... железки сертифицированы под ubuntu 16. Чтоб этим сертификаторам этот сертификат в задницу трубочкой.
| |
|
2.101, пох. (?), 16:47, 30/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [↑] [к модератору]
| –1 +/– |
То есть ты сперва ставишь васянские сборки какой-то криви, а потом плачешься что при обновлении системы которая знать не знает и не может о твоих поделках, они ой-сломались?
А потом переходишь на роллинг дристы где каждый день что-то сломано?
Ну ок, страдание очищает.
> Наверное, Ubuntu хороша если весь софт исключительно из убунтовых реп.
или если ты понимаешь что делаешь.
В жизни, действительно, редко бывает. Первый же найденый гуглем помойный ppa с нулем пользователей - срочна ставить, мине ета нада!
| |
|
3.141, А ты забавный (?), 21:50, 30/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> То есть ты сперва ставишь васянские сборки какой-то криви, а потом плачешься
> что при обновлении системы которая знать не знает и не может
> о твоих поделках, они ой-сломались?
> А потом переходишь на роллинг дристы где каждый день что-то сломано?
> Ну ок, страдание очищает.
>> Наверное, Ubuntu хороша если весь софт исключительно из убунтовых реп.
> или если ты понимаешь что делаешь.
> В жизни, действительно, редко бывает. Первый же найденый гуглем помойный ppa с
> нулем пользователей - срочна ставить, мине ета нада!
Етить пох написал что-то реально умное и это не похоже на горячечный бред и в этом можно разобраться без ящика поллитр, хренасе?!
Куда ты дел настоящего поха, репликант?!
| |
|
2.112, _kp (ok), 18:11, 30/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [↑] [к модератору]
| +/– |
>> ломало зависимости стороннего софта
Стороннему софту - свои копии библиотек, в своем каталоге. Так хоть 100500 обновлений переживает.
А что то, что тривиально ставится, можно и переставить.
| |
2.150, Аноним (99), 01:59, 31/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
Наверное, Ubuntu хороша если весь софт исключительно из убунтовых реп.
Ну да. Например partiton manager из Manjaro постоянно глючил какое то время.
И потом они стали кидать gparted
а потом возвращать partition manager который был глючный в дистрибутиве
( но наверное это не partition manager глючный а я глючный ведь мне интересно через терминал все делать)
. А мне интересно каждый раз новую программу?
Как будто они сами не могут определится. Но если уж эксперты не могут.
Если выбрали то выбрали.
А мне важна целостность данных.
| |
|
1.146, Сергей (??), 22:20, 30/08/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| +/– |
Отвратительный установщик. Не показывает в ходе установки есть данные на диске или нет. Я сейчас диск с данными из-за этого затер :(
| |
1.151, unxed (?), 03:01, 31/08/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| +/– |
Первая LTSка с Far Manager из коробки. Ставится по
sudo apt install far2l
У кого не работают звёздочка, минус и плюс на кейпаде — нужно в файл
~/.config/far2l/settings/key_macros.ini
прописать вот такое:
[KeyMacros/Common/*]
EmptyCommandLine=0x1
Sequence=Multiply
[KeyMacros/Common/+]
EmptyCommandLine=0x1
Sequence=Add
[KeyMacros/Common/-]
EmptyCommandLine=0x1
Sequence=Subtract
Глюки в WSL? Ставьте более свежий из ppa, он гуглится. Не работает общий буфер обмена, если гонять через ssh? Подключайтесь по ssh изнутри локального far2l, заработает.
| |
|
2.162, unxed (?), 09:52, 31/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
У кого не работают какие-нибудь кнопки, запускайте в терминале kitty (sudo apt install kitty) или ставьте far2l-gui из ppa. В putty работает так себе, а вот в её форке, виндовой KiTTY всё будет отлично. На Mac'ах и BSD тоже есть и работает, даже под OpenWrt собирается. Рекомендованный терминал для Mac'ов — iTerm2, для Windows — Microsoft Terminal. Версия с поддержкой плагинов и макросов на Lua тоже есть, гуглить far2m.
| |
|
1.157, Аноним (157), 08:29, 31/08/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| +1 +/– |
> обновление до новых корректирующих версий пакетов GNOME (46.2)
Также невозможно поменять язык ввода при переименовании файла. Позорище!
| |
|
|
3.266, Аноним (157), 07:35, 02/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Вызови контекстное меню в наутилусе -> переименовать -> начни переименование файла -> попробуй поменять раскладку. Х р е н там плавал, в т.ч. у тебя.
| |
|
|
5.297, Аноним (99), 18:51, 04/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
это иксовый баг
так забавно что за все время существования x11 все эти баги так и остались.
помню еще баг в mint в файловом менеджере до сих пор - выбор типа адресной строки ( не помню как называется который ctrl +l ) не запоминается приходится ставить gconfig ( или как там его ) и все прописывать.
неужели за все эти годы существования mintov они так и не заметили все это.
| |
|
|
5.292, Аноним (292), 19:16, 03/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Да, проверил на тачке с вяленым - переключение работает. Но, блин, чем же им иксы не угодили, что они не поправят переключалку и для них тоже?
| |
|
|
|
|
1.159, Аноним (159), 08:31, 31/08/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| +1 +/– |
Обновляю серверную ubuntu 22.04.4 до 24.04.1 на виртуалках. Пакости:
1) /boot должно быть свободно примерно 450 гб, у меня весь раздел был 512 гб. Решил через systemrescuecd.
2) PostgreSQL 14 после обновления не запускается, не хватает библиотек. Нельзя сделать обновление кластера. Делайте полный backup базы перед обновлением.
3) БИТЫЕ зависимости в дистрибутиве, предлагает удалить postgresql 14, ядро стандартное 5*:
apt install -f
Впечатлений море!
| |
|
2.185, Аноним (185), 18:51, 31/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [↑] [к модератору]
| +/– |
> /boot должно быть свободно примерно 450 гб
Простите, я правильно прочитал? У меня слакварь целиком (/) живёт на разделе в 32 гб.
| |
|
3.198, Аноним (159), 23:02, 31/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +2 +/– |
Нужно читать Мб вместо Гб, вся виртуалка жила в 12Гб. Зачем-то понадобилось менять требования к разделу /boot?
| |
|
4.300, пох. (?), 13:10, 05/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
А зачем ты полез вручную создавать какие-то 'разделы' на такой супер-виртуалке ?
Ядро выросло, да, в твои 640 килобайт влезать перестало.
Моим виртуалкам, заметим, не поплохело - потому что... правильно, нет у них никакого /boot, он не нужен им совершенно низачем.
| |
|
|
|
|
|
|
4.229, Аноним (225), 12:32, 01/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –1 +/– |
Дебиан это показатель наличия свободного времени. Не в тех масштабах как с гентой или арчем, но ещё достаточно.
| |
|
|
|
|
2.186, Аноним (185), 18:55, 31/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +1 +/– |
Потому что то, что у убунтоидов происходит раз в два года (на крайняк раз в полгода), в арче происходит каждый день. Никогда не задумывались, почему среднестатистический арчевод патологически не приемлет файловые системы без поддержки снапшотов?
| |
|
|
4.303, пох. (?), 13:37, 05/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
пнул я тут попытку апгрейда виртуалочки - как раз примерно лет пяти. На виртуалочке... банальный забикс. Энтер-прайсный, т.е. не вторую точно такую же ненужно-виртуалку мониторит, а на него бизнес завязан намертво.
Обломись бабка...
php 7.2 -> 8.0 - ну... э... ладно, как-нибудь... хотя лучше бы не. (тут претензия не совсем к убунте - претензия к авторам нескучного йезычка не умеющим как обычно ни в обратную совместимость, ни в долговременную поддержку хотя бы на уровне major version)
mysql5 -> 8.... а вот тут пройдите-ка вы на сами знаете куда, все сломается так что не починить
про сам жабикс уже конечно и не будем - он там патченый-перепатченый, в том числе и опять же потому что совместимость - ненеслышали.
| |
|
|
2.241, Y12fromanime (?), 18:19, 01/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
почему нестабильным, рисковым и непригодным для работы считается Арч
Но на примере manjaro. Вот например на пк управляющий атомной станцией или медицинским оборудованием я бы не поставил manjaro.
| |
|
1.191, Аноним (190), 19:18, 31/08/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| +/– |
Берём чистую убунту, ставим, например хаскель. Устанавливается около тридцати пакетов. Воспользовались хасклем, удаляем его - сносится один-единственный пакет. Запускаем autoremove, удаляется ещё около двадцати пакетов. Чтобы удалить оставшиеся, нужно взять список пакетов из первой установки, и вручную их удалить. Если список пакетов не сохранился, или же было установлено что-то ещё, то полностью удалить оставшиеся пакеты не получится. Что за ужас?
| |
|
|
3.243, Аноним (190), 19:39, 01/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Удачи переустанавливать, когда установлена куча системного софта, когда данные хранятся и в /var и в /etc, потом нужно будет месяцами доустанавливать.
| |
|
|
3.230, Аноним (99), 13:23, 01/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Ты так молод, мой дорогой друг, что никогда не делал make install
Это надо говорить голосом рекламы жвачки в образе светлого модного парня который любит газировку и кататься на байках что то в духе фразы тебя никто не понимает показывая обширные просторы полей ассоциирующиеся с бескрайними возможностями.
| |
|
|
3.231, Аноним (-), 13:43, 01/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| –1 +/– |
> apt purge --autoremove вам вычистит все ненужные пакеты после удаление уже ненужной вам программы
Поработаете хотя бы неделю в apt based дистрибутиве, чтобы понять, что это не так. Не говоря уж о том, что список имплицитно установленных пакетов (зависимостей) в принципе невозможно разделить от тех, которые были установлены явно.
| |
|
4.302, пох. (?), 13:31, 05/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
поработаешь хотя бы пяток лет админом - может научиться читать - документацию.
И узнаешь что "в принципе" - возможно. Поскольку у пакета есть метка. man apt-mark
Удалить автомагически - не всегда, потому что то что пакет установлен как зависимость - еще не означает что его можно безобидно удалить прямо сейчас.
| |
|
3.244, Аноним (190), 19:46, 01/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| –1 +/– |
>Просто не надо умничать с системой
То-то докеры так популярны, что даже простую установку пакета откатить гарантированно и не тривиально. А что было бы, если бы подключался ппа, или был бы переход на новый релиз? Что это за пакетный менеджер такой дубовый? Или попользовался системой пару лет, а потом иди переустанавливай?
| |
|
|
5.301, пох. (?), 13:28, 05/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
причем ухитриться не поставить их - надо было очень постараться. Т.е. где-то тут опять побывали шаловливые ручонки.
| |
|
|
|
2.232, Аноним (-), 13:46, 01/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +3 +/– |
Так это проблема всех юниксов за исключением божественной макоси, в которой каждая софтина устанавливается в собственный каталог вместе с зависимостями и удаляется под ноль простым переносом этой папки в корзину. Ну за редким исключением, ибо всякие фотошопы всё ж таки любят гадить в файловую систему, но подобных программ мало и место куда они сваливают свой мусор всем известны.
| |
|
3.234, beck (??), 16:18, 01/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| –4 +/– |
> божественной макоси, в которой каждая софтина устанавливается в собственный каталог вместе с зависимостями и удаляется под ноль простым переносом этой папки в корзину
Это далеко не так.
> Ну за редким исключением
Исключений гораздо больше, чем "за редким".
Нормальных систем для десктопа в общем-то и нет. Каждая по своему плоха.
¯\_(ツ)_/¯
| |
|
4.238, Аноним (238), 17:17, 01/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +3 +/– |
> Это далеко не так.
Ну расскажи свою версию, а то похоже на газификацию луж.
Я же в свою очередь, как маковод со стажем почти 20 лет, полностью солидарен с автором предыдущего комментария.
| |
4.239, Аноним (238), 17:19, 01/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +1 +/– |
> Нормальных систем для десктопа в общем-то и нет.
> ¯\_(ツ)_/¯
Поэтому ты детские рожицы с телефона отправляешь?
| |
|
3.245, Аноним (190), 19:48, 01/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
>за исключением божественной макоси, в которой каждая софтина устанавливается в собственный каталог вместе с зависимостями
Ага, только пользоваться такой макосью нельзя, поскольку первый же brew, и уже всё. Зачем мне нужна макось без софта?
| |
|
4.247, Аноним (-), 20:36, 01/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
> Зачем мне нужна макось без софта?
Для вас персонально есть Windows XP Zver CD и торрент трекеры. Если железо не такое старое, а хотя бы Pentium 4, можно попробовать семёрочку накатить (:
| |
|
5.250, Аноним (190), 20:54, 01/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –5 +/– |
Не лгите. В макоси можно поставить в отдельную папку крайне ограниченный набор софта, весь остальной софт пишет куда угодно.
| |
|
|
|
|
1.240, Аноним Анонимович Анонимский (?), 17:45, 01/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| +1 +/– |
Вчера на ноуте обновил Хубунту 22.04.4 на 24.04.1. Без приключений, все прошло гладко. После завершения чуть подрихтовал надфелем: доустановил пару утилит с гитхаба и так, разное по мелочи. Процесс обновления с LTS на LTS убунтовцами отработан хорошо, и они очевидно не зря отложили выпуск первого стабилизирующего релиза на пару недель - допиливали до нужного состояния.
Параллельно на десктопе запустил закачку обнов на 10-й винде. Когда на Хубунте уже все давно обновилось и я уже занимался какими-то делами на свежеустановленной 24.04.1, Винда все еще закачивала какие-то обновы, при этом несколько раз перезагружалась, крутила на экране колесико с процентами, писала " не выключай меня" и т.д. Закончила мелкомягкая свои обновляшки буквально в ночь, ё-моё.
| |
|
|
Часть нити удалена модератором |
3.249, Аноним (-), 20:40, 01/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
> Труъ юникс вэй.
Соглы. И ладно если бы это было для самообучения, какие-нибудь там сети или контейнера. Так ведь этот опыт "десктопного" использования нафиг никому не упёрся и не имеет никакой коммерческой ценности. Время впустую тратить для студентов или пенсионеров.
| |
|
|
1.294, iPony129412 (?), 12:00, 04/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [к модератору]
| –1 +/– |
Да. За этак 14 лет использования Ubuntu не помню, чтобы инсталятор падал в LTS релизе с первым сервис паком.
Пришлось ставить через меню Safe Graphics.
Обыкновенный десктоп с AMD видеокартой (rx 6000 серия)
| |
|
2.308, Аноним (308), 21:14, 09/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> Пришлось ставить через меню Safe Graphics.
> Обыкновенный десктоп с AMD видеокартой (rx 6000 серия)
Заметил что там ошибка если выбирать при установки. устанавливать обновления
| |
|
|