1.1, Ося Бендер (?), 09:10, 10/08/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
А вот это эпично. Уязвимость, которую нельзя отследить. ЭйЭмДи ЭПИК фейл процессор. Они там случайно кодексы поведения не обсуждают?
Еще одно подтверждение деградации АйТи.
| |
|
2.15, ДругойАнон (?), 09:34, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +21 +/– |
За деградацией IT стоит деградация цивилизации. IT это просто частный случий. Текущая экономическая формация, по всей видимости, себя исчерпала. Нужно что-то новое.
| |
|
3.111, Аноним (111), 16:25, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Это "новое" уже 150 лет, как есть. Вы просто боитесь назвать его.
| |
3.197, Neon (??), 00:21, 14/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Количество разума на планете, похоже, величина постоянная. А количество людей растет.
| |
|
2.18, Аноним (18), 09:45, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Это даже не уязвимость ради скорость как в Интел. Это просто открытый бекдор.
| |
|
|
4.47, Аноним (18), 11:09, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Какой ещё физический доступ? Просто рут любой npm или pypi пакет запущенный от рута тебе такое даст, я уже не говорю про оффтопик где все руты. А дальше тебя с компа уже не выкурить.
| |
|
5.60, n00by (ok), 11:55, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
"Физический доступ" - это эффективный аутотренинг. Во всякой непонятной ситуации следует сказать волшебную фразу "нужен физический доступ!", сделать 10 глубоких вдохов и почувствовать себя в безопасности.
| |
|
6.84, Аноним (84), 13:32, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> "Физический доступ" - это эффективный аутотренинг.
У каждого по собственному бункеру
| |
|
5.63, Герострат (?), 12:02, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> любой npm или pypi пакет запущенный от рута
Нужно быть клиническим, чтобы от рута запускать код из этих помоек.
| |
|
6.126, Аноним (126), 20:06, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Нужно быть клиническим, чтобы от рута запускать код из этих помоек.
Надеюсь, xz ты тоже не под рутом обновлял.
| |
6.174, Аноним (174), 16:53, 11/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Огромный пласт задач может быть выполнен лишь под рутом. Об этом не знали?
| |
|
5.153, Igor (??), 11:26, 11/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
прочти новость - уязвимость доступна из нулевого кольца и не доступна из уровня пользователя, даже если это рут. Никакой npm или pypi пакет на это не способен - только загрузка модуля ядра под рутом.
| |
|
|
|
2.29, Аноним (29), 10:16, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +12 +/– |
Это не деградация, а наоборот. Раньше никого даже не парило наличие уязвимостей, сейчас появились возможности и стали искать. Поэтому ты такие новости и видишь.
| |
|
3.81, YetAnotherOnanym (ok), 13:21, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> Раньше никого даже не парило наличие уязвимостей
Вообще-то - парило, и очень парило. Говорю как человек, которому требования Гостехкомиссия когда-то изрядно помотали нервы.
А вот то, что когда-то "95%" IT-шной публики были приучены считать, что беспокойство об уязвимостях - это моветон, сомневаться в соблюдении компаниями "тёрмз оф сервис" и "прайвэси полиси" неприлично, тысячи глаз сразу всё заметят, требования к отсутствию недокументированных возможностей - бюрократическая бессмыслица, а слова "имитостойкость" вообще в IT нет и никогда не было - ну так что ж с них взять, "95%" они и есть "95%".
| |
|
4.123, Аноним (123), 19:04, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
госкомиссии было недостаточно сертификата фстек?
кто-то тут рассказывает байки
| |
4.129, glad_valakas (-), 20:20, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> требования Гостехкомиссия когда-то изрядно помотали нервы.
правильных бумаг с подписями и печатаями было недостаточно ?
реальная безопастность не имеет отношения к РД ГТК и ФСТЭК.
говорят, только КГБ что-то реально проверяет, но я не попадал.
> "имитостойкость" вообще в IT нет и никогда не было
сообщения с кривой подписью просто отбрасываются. вот и вся имитостойкость.
| |
|
5.141, YetAnotherOnanym (ok), 21:00, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вот для того, чтобы в шкафу в кабинете директора стояла папочка с правильными бумагами, мне и пришлось изучать те самые РД ГТК, при этом моих основных обязанностей с меня никто не снимал.
К счастью, контора взяла на работу отставника с нужными связями, и меня от всего этого избавили.
| |
|
6.146, glad_valakas (-), 22:15, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> К счастью, контора взяла на работу отставника с нужными связями
сейчас достаточно найти умелого подрядчика, дать ему денег
и пообещать еще денег когда будет результат. в штат брать не обязательно.
| |
6.180, Аноним (-), 19:40, 11/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> К счастью, контора взяла на работу отставника с нужными связями, и меня
> от всего этого избавили.
Очень сомнительный у некоторых людей рецепт счастья. Так, по жизни. Да и фирма явно - гнилая.
| |
|
|
|
|
2.33, Аноним (-), 10:35, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> Еще одно подтверждение деградации АйТи.
А это не вы хотели мощные компьютеры? Дешевле. И еще вчера? Ну вот корпы и обеспечили - а сэкономили, понятное дело, на тестировании и качестве, не забыв переусложнить все и вся. И получается то что получается, потому что чудес не бывает. Глючное, хрупкое, ломкое, работающее на грани. Ткни палочкой - и оно сломается. И можно подумать что это только AMD...
| |
|
3.38, Ося Бендер (?), 10:46, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Нет, не я. Я всегда считал, что нужно в первую очередь софтвер оптимизировать, и во вторую хардвер.
А они говорили больше оперативы, больше частот, больше ядер.
| |
|
4.68, Аноним (68), 12:32, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Больше ОЗУ и больше ядер, сами по себе, не добавляют этих отрицательных уровней привилегий, безопасТных анклавов, сомнительно доверенных зон, виртуальных BPF-машин для любого Васяна.
| |
4.127, Аноним (127), 20:11, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Нет, не я. Я всегда считал, что нужно в первую очередь софтвер
> оптимизировать, и во вторую хардвер.
Ну и на что вы готовы пойти ради этого? Юзать что-то типа i386 - устроит? Не, пентиумы уже не катят: F00F баг же, и баги в FPU.
> А они говорили больше оперативы, больше частот, больше ядер.
Некоторые задачи таки масштабируются по ядрам - линейно. Скажем компил софта. И таки - хорошая оптимизация кода, блин, тоже дофига проца жрет. Особенно глобальный анализ типа LTO какой-нибудь. И на этом вашем i386 вы можете и задолбаться результат компила ждать. И тогда вот вам еще и менее оптимизированный код вашему тормозному процу. Как вы уже заметили это здорово ограничивало области применимости компьютеров и эффективность работинга на них.
| |
|
5.139, Аноним (139), 20:39, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Юзать что-то типа i386 - устроит? Не, пентиумы уже не катят: F00F баг же, и баги в FPU.
Угу, то-то 386 было минимум 4 ревизии, причём первые были настолько эпичными, что даже собственно 32-хбитность оного процессора была под вопросом...
| |
|
6.181, Аноним (-), 19:47, 11/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>> Юзать что-то типа i386 - устроит? Не, пентиумы уже не катят: F00F баг же, и баги в FPU.
> Угу, то-то 386 было минимум 4 ревизии, причём первые были настолько эпичными,
> что даже собственно 32-хбитность оного процессора была под вопросом...
Эти ревизии интел гнал тогда, когда совок едва i8080 смог клонировать. Ну так, для понимания. И оно выпускалось потом долго, стабильно, и, в общем, в основном на рынке были именно те ревизии, а ранние - в свое время были так, диковинками. За чемодан денег, между прочим! И в _те_ поры 32-битность еще никого сильно не парила. А чего вы там собрались 32-битного в ту лохматую эпоху выпускать? Даже мальчику Билли тогда еще 32-битные форточки - не разбили.
| |
|
7.199, Neon (??), 00:29, 14/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ой, врать и передергивать нехорошо. Совок смог и 8086 содрать и 286. 386, да, не смог осилить, при смерти уже был.
| |
|
|
5.142, Зазнайка (?), 21:16, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это всё забавно, но в который раз подтверждает тезис, что социальные проблемы технологиями не решаются.
| |
|
|
3.91, ин номине патре (?), 13:38, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>А это не вы хотели мощные компьютеры
с голосами разговариваешь? многих (больше половины юзеров ПК) производительность уже лет так 10 более чем устраивает. рамы докиньте к core quad и техпроцесс сделайте современный и нафиг ничего не надо больше. да даже предыдущий рулёз P3 tualatin был хорошкой
| |
|
4.95, Аноним (95), 13:54, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> core quad
Не подскажете, сколько на нем будет собираться FireFox?
| |
|
5.143, Зазнайка (?), 21:19, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
А это у Вас одна из дисциплин специальной олимпиады какая-то: Фаирфоксов собирать?
| |
5.200, Neon (??), 00:30, 14/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А на фига его каждый день собирать простому пользователю ?!
| |
|
|
|
2.196, Neon (??), 00:20, 14/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ага. Всегда радовали такие новости. Сначала ввести все эти режимы SMM в процессоры, заводя в нем огромные дыры, а потом героически с ними бороться, превозмогая трудности. Сами себе злобные буратины
| |
|
|
2.21, Аноним (21), 09:49, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Дыра для рута прямо в проце которую не обнаружить и без паяльника не исправить - не смертельно?!
| |
|
|
4.49, n00by (ok), 11:10, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Скачиваешь исходники xz, собираешь пакетик в свой полностью автономный дистрибутив, запускаешь для проверки, перед публикацией и тестированием на пользователях. Не видишь у себя руткит? Поздравляю, значит и пользователи не увидят.
| |
|
|
6.62, n00by (ok), 12:00, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Зачем мне их собирать? Есть же майнтайнеры дистрибутивов. Я сразу скачиваю готовые пакетики, устанавливаю и запускаю уже протрояненые. ;)
| |
|
7.154, Igor (??), 11:29, 11/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Данная уязвимость доступна только на уровне ядра! Никакие пользовательские пакеты не могут ей воспользоваться, только загрузка спец. модулей ядра
| |
|
8.165, n00by (ok), 15:15, 11/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Хотелось бы знать наименование дистрибутива, который собирает эксперт Почему ли... текст свёрнут, показать | |
|
|
6.179, Аноним (179), 17:27, 11/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В большинстве случаев как раз под рутом и собирают. Что в docker'е, что в pbuilder'е, что в sbuild.
| |
|
|
4.114, Аноним (114), 17:50, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Угу, для начала рута надо получить и к ядру пробиться.
Не-а. С современными процессорами для кого надо прямой доступ уже проложен через AMD PSP/Intel ME и прочие Microsoft Pluton. По сути это даже не уязвимость, просто исследователи набрели на фичу для спецслужб по установке прослушки.
| |
|
3.34, Аноним (-), 10:37, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Дыра для рута прямо в проце которую не обнаружить и без паяльника
> не исправить - не смертельно?!
Если кто у тебя рута получил - это уже "не очень", само по себе. Так много чего с железкой делать можно.
| |
|
4.61, Аноним (18), 11:57, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Только вот сабж ещё и даже переустановкой ос не лечится. И само собой для спецприменения, а не для васянонужд.
Вон тут недавно товарищ тоже думал что в безопасности, а его вычислили через воцап без всякого рута и ракетку запустили.
| |
|
5.128, Аноним (127), 20:17, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Только вот сабж ещё и даже переустановкой ос не лечится. И само
> собой для спецприменения, а не для васянонужд.
Ну ты и какой-нибудь equation'овский бэкдор в фирмваре HDD - переустановкой ОС совсем не того. И чего?
> Вон тут недавно товарищ тоже думал что в безопасности, а его вычислили
> через воцап без всякого рута и ракетку запустили.
У таких господ обчно сочетение высокомерия и технического скилла - характерное. И за это таки особо наглой oбeзьяне, возомнившей что держит всех за бороду или что там еще - может и воздаться.
| |
|
4.93, ин номине патре (?), 13:40, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Если кто у тебя рута получил - это уже "не очень"
а если тебе отгрузят материну уже с троянчиками, то товарищу маёру и не надо напрягаться, рута получать )
| |
|
3.109, Аноним (109), 16:17, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Чтобы ее было не обнаружить без паяльника, авторы SMM-хака еще должны очень сильно заморочиться. Так, чтобы оно перехватывало попытки записать/прочитать флеш из операционной и подделывало ответ до байта, с учетом версии прошивки и пр. В теории такое возможно, но то, что такое начнут массово создавать вот прямо завтра, очень маловероятно.
| |
|
4.166, n00by (ok), 15:24, 11/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В теории "всё есть файл", а попытки чтения файлов перехватывает и отдаёт нужное даже нубкит с LD_PRELOAD.
| |
|
5.171, Аноним (109), 16:40, 11/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, но ты работаешь вне операционной системы и ее абстракций. Т.е. нужно понять, что сейчас происходит внутри ОС, и имитировать легитимный ответ. И все из достаточно маленькой по объему программы.
| |
|
6.192, n00by (ok), 13:22, 12/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Той маленькой по объёму программе достаточно подгрузить другую, а она уже перехватит например шлюз (обработчик syscall) и будет смотреть, когда открывается нужное устройство.
| |
|
|
|
|
|
1.5, AMD funboy (?), 09:20, 10/08/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
Отлично! Уязвимость выявили и устранили.
Без багов сложных систем не бывает. Главное их вовремя устранять.
Это не Meltdown в Интеле, где дефект на уровне дизайна архитектуры и невозможно устранить без значительной просадки в скорости.
| |
|
2.12, Аноним (12), 09:28, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
"Однако AMD не стала раскрывать подробности о том, как именно будет устранена уязвимость Sinkclose и для каких устройств." ©
| |
2.20, Аноним (18), 09:46, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
В интеле ещё можно объяснить зачем они это сделали. Но сабж он не даёт никакой скорости это просто отверстие ради отверстия.
| |
|
1.6, Аноним (100), 09:21, 10/08/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +8 +/– |
Это называется не "уязвимость", а "не заявленная функциональность". Понятно, что 20 лет оставаться незамеченной она не могла.
| |
|
2.8, Аноним (100), 09:23, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
В процессорах VIA (x86) тоже интересные опкоды лет через 15 нашли, кстати.
| |
|
3.52, Bottle (?), 11:45, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну это китайцы, это неудивительно.
Было бы удивительно, если бы не нашли.
| |
3.183, Аноним (183), 19:56, 11/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Те самые, которые были явно упомянутые в документации? Ну, достижение - спустя 15 лет кто-то прочёл документацию!
| |
|
|
1.14, Аноним (18), 09:33, 10/08/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Сначало они наезжают на разработчика и угрожают судом. Потом всех их процы оказываются на помойке из-за уязвимости.
Карма в действии.
| |
1.17, ДругойАнон (?), 09:40, 10/08/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Я правильно понимаю, что с нынешним разнообразием аппаратных уязвимостей корпорациям будет крайне проблематично создать надежный DRM для продаваемого контента?
| |
|
|
3.80, ДругойАнон (?), 13:20, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Рискованная идея, учитывая что уязвимых устройств вагон и маленькая тележка. Можно так вообще без покупателей остаться
| |
|
4.87, Аноним (18), 13:36, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Уязвимы все современные приставки на секундочку. Так как они на амд.
| |
4.160, Аноним (160), 13:53, 11/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Скот либо купит, что нужно, либо в пешее пойдёт. Много раз проходили.
| |
|
|
2.23, Аноним (21), 09:58, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
drm то есть и для кого надо работает. Старфорс с денуво тот же - до сих пор либо костыли либо так и не взломано.
Внезапно но людей с мозгами которые это ломают@бесплатно пользуются - меньшинство(снг конечно исключение как всегда)), большинство даже адблок поставить не могут
| |
|
3.27, Аноним (27), 10:07, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Россия всегда входила в топ 3 покупателей в Стим, а вот европейцы предпочитают пиратить (именно потому и ввели штрафы за торренты), а в некоторых странах даже есть Пиратская партия. Шведы вообще поголовно фанаты кряков и торентов.
| |
|
4.66, Karl Richter (?), 12:20, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Пользователей, а не покупателей. Минимум CS2 купили и играют. Что-то дорогое обычно пиратят.
| |
|
|
6.108, Bottle (?), 15:49, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Прайм аккаунты не бесплатные. А без них будь добр страдать в матчах с читерами.
| |
|
|
4.73, Аноним (74), 12:57, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Зачем покупать, если есть торрент?
P.S. Знаю людей, который Steam используют как донат разработчику понравившейся игры.
| |
|
|
2.51, n00by (ok), 11:34, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Скорее, под сурдинку борьбы за безопасность пользователей введут подписи на все модули ядра (как уже давно в Windows), а для обеспечения безопасности самих подписей припаяют новую версию Microsoft Pluton, где заодно и будет крутиться вся DRM.
| |
|
|
4.107, n00by (ok), 15:33, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
А зачем кто-то будет это делать? Что бы обрадовать халявщиков? Или что бы снежный ком на голову упал?
| |
4.121, Аноним (114), 18:16, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ну так учитывая тотальную дырявость железа Майкрософт
Да ты что? Вот только даже консоль предыдущего поколения Xbox One не взломали ни разу.
| |
|
5.140, ДругойАнон (?), 20:59, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В смысле не взломали? Я не в теме, но поиск вполне выводит результаты по запросу "Xbox One jailbreak"
| |
|
|
|
4.168, n00by (ok), 15:40, 11/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Пока опционально и даже можно свои ключи накатить в UEFI. Но уже начинаются нюансы, если воткнута видеокарта. Так что "вектор развития" просматривается.
| |
|
|
2.97, Аноним (97), 14:07, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
DRM больше на легальном уровне работает чем на программно-аппаратном.
| |
2.115, Аноним (114), 18:00, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Xbox (начиная с One) и PS5 до сих пор не взломали. На ПК постепенно повышают градус водички для лягушек:
- "неизвестные аппаратные блоки в процессорах с прямым доступом в обход ОС - это нормально"
- "сторонние криптографические ключи в недоступной для пользователя памяти - это нормально"
- "требование постоянного подключения к интернету для работы ПК - это нормально"
- "обязательная привязка учётной записи в ОС к идентификации физического лица (номер мобильного там) - это нормально"
- "установка приложений только из официального стора - это нормально"
- "удалённое удаление программ с компа пользователя без ведома последнего - это нормально"
| |
|
3.130, Аноним (-), 20:22, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> - "установка приложений только из официального стора - это нормально"
> - "удалённое удаление программ с компа пользователя без ведома последнего - это
> нормально"
Забыл еще - спрашивать у майкрософта можно ли запустить винду это нормально. Отсылка нажатий клавиш на сервак майкрософта - это нормально. Отсылка текста из блокнота на парсинг AI - нормально.
Ну, остается разве что "стук товарищмайора в дверь - это вообще ЗБС" добавить. И вы ж сами [x] agree со всем этим булшитом, не?
| |
3.169, n00by (ok), 15:43, 11/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> - "установка приложений только из официального стора - это нормально"
Вот это был опасный выпад. Как его "дистрибутивостроители" не заметили?
| |
|
4.182, Аноним (182), 19:54, 11/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> - "установка приложений только из официального стора - это нормально"
> Вот это был опасный выпад. Как его "дистрибутивостроители" не заметили?
А у них, видите ли НЕофициальная репа - обычно подключается правкой 1 конфига.
А вот попробуй так с виндостор или аппстор ифона и почувствуй разницу, как говорится. Проблема не в замке, а в том у кого ключ и на каких условиях он доступен. Если ключ у меня в кармане, то я ничего против замка на двери не имею. А вот если у меня ключа от этого замка нет - ух ты блин, вот это попадос!
| |
|
5.193, n00by (ok), 13:35, 12/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так исправить конфиг на зеркало условной Федоры - это плохо, надо использовать "полностью автономный" репозиторий якобы независимой ОС. В которую всё попадает из той же Федоры, и RH что-то активно предпринимает в плане ключей - про это обывателю лучше не знать.
| |
|
6.204, Аноним (-), 13:23, 14/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Так исправить конфиг на зеркало условной Федоры - это плохо, надо использовать
> "полностью автономный" репозиторий якобы независимой ОС. В которую всё попадает из
> той же Федоры, и RH что-то активно предпринимает в плане ключей
> - про это обывателю лучше не знать.
Я не знаю о чем это все. Шиза косила наши ряды? Это то что называется "гражданин фигачит на своей волне" походу.
| |
|
7.207, n00by (ok), 15:51, 17/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Я не знаю о чем это все. Шиза косила наши ряды? Это
> то что называется "гражданин фигачит на своей волне" походу.
Ты меня спрашиваешь, зачем ты это написал? Я просил тебя не бегать за мной и не писать бестолковые сообщения, и давно. Вроде бы не сложно, если тебе за них не платят.
| |
|
|
|
|
|
|
1.19, Аноним (19), 09:45, 10/08/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +6 +/– |
> AMD Ryzen™ 3000 Series Desktop Processors (Formerly codenamed) “Matisse” — No fix planned.
Умерла так умерла?
| |
|
|
3.90, ryoken (ok), 13:37, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вот блин. А у меня на рабочем HP-ноуте Ryzen5. Ждем нового бивиса от HP...
| |
|
4.184, Аноним (183), 19:58, 11/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
HP никак не может исправить уязвимость в AGESA, т.к. AGESA проприетарная.
| |
|
5.205, ryoken (ok), 08:11, 15/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> HP никак не может исправить уязвимость в AGESA, т.к. AGESA проприетарная.
Насколько я понимаю,AMD такие вещи рассылает производителям железа, а те уже допиливают сами свои продукты.
| |
|
|
|
2.206, peltal (?), 23:29, 15/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Все же исправление будет, спасибо за давление коммунити
AMD Ryzen™ 3000 Series Desktop Processors (Formerly codenamed) “Matisse” (Target 2024-08-20)
| |
|
1.26, Аноним (26), 10:05, 10/08/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Интересно, а если ее уже эксплуатировали, но я об этом просто не знаю. Патч от AMD гарантирует что у меня ничего через эту уязвимость не установлено?
| |
|
2.31, Аноним (100), 10:31, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не переживай, уже всё установлено. Можешь перепрошить программатором, как предложено в новости.
| |
|
1.28, Аноним (26), 10:15, 10/08/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Столько уязвимостей процессоров. Меня удивляет что никто еще не сделал All-in-one kit для их использования в своей системе. Например чтобы обходить некоторые защиты проприетарщиков вида вендор-лок. /Читерить на своем компе, обходя все проверяльщики. /Для удобной системной отладки вне зависимости от ОС. /Обходить DRM как уже писали выше.
Да мало ли где это может пригодиться. Просто патчить не интересно, лучше и интереснее накалывать накалывающего.
| |
|
2.37, pic (?), 10:43, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Я не удивлюсь, что у Intel есть недокументированные процессорные команды для входа в SMM из любого режима защиты.
| |
|
|
4.54, Аноним (54), 11:48, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Настолько недокументированные, что были в каждой книжке самиздата.
| |
|
5.65, Аноним (65), 12:11, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Сравнить самиздат и офф. документацию. Недокументированное - это означает что нет в документации, выпущенной производителем, а не то, что вообще неизвестно земной цивилизации.
| |
5.131, Аноним (-), 20:24, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Настолько недокументированные, что были в каждой книжке самиздата.
Ну ты и на вон те можешь такое же накорябать :). Positive Tech даже накорябали кой-что про РЕАЛЬНУЮ микроархитектуру, микрокод, ME, вот это все... только это тоже - не официальная документация. И анонсировать их о изменениях вовремя, при выпуске i++ версии проца их, таки, никто не будет.
| |
|
|
3.64, Аноним (64), 12:06, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Глупости!
Взгляните на законодательство стран -- подобные вещи там _обязаны_ быть!
| |
|
2.76, Аноним (74), 13:00, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> "Читерить на своем компе, обходя все проверяльщики"
Есть же DMA карты для читинга.
| |
|
3.92, Аноним (92), 13:40, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вы, видимо, не следили за новостями https://www.reddit.com/r/VALORANT/comments/1b6w9ij/valorant_has_done_a_massive
DMA карты должны иметь драйвер в системе, это легальное оборудование. Античиты просто забанили пользователей этих карт и всё :) -- inb4 не играй в такую игру, которая банит за оборудование.
Но меня интересует что античиты могут сделать с таким способом. С ring -2. Они что тогда, запретят использовать эти процессоры для игры? Интересное поле для размышлений.
| |
3.94, Аноним (92), 13:52, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Можно ли добавить в прошивку код, который будет ждать "условный сигнал с payload-командами" от произвольного процесса в системе, а затем будет исполнять этот payload.
Но при этом закрыть дырку в процессоре, чтобы другие через неё не писали код?
Это же золотой процессор будет. Который тебе служит а не дяде Сэму.
| |
|
2.116, Аноним (114), 18:06, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Читерить на своем компе, обходя все проверяльщики.
Нафига, если есть нейросетки? Обучить нейросеть на другом компе, подключить вывод видеосигнала с оригинального и передачу управления через контролееры псевдо-клавиатуры - и ни один анти-чит не найдёт. Будешь радостно наблюдать как комп играет лучше человека и осознавать себя вымирающим видом с отсталыми белковыми мозгами.
| |
|
3.132, Аноним (-), 20:26, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> один анти-чит не найдёт. Будешь радостно наблюдать как комп играет лучше
> человека и осознавать себя вымирающим видом с отсталыми белковыми мозгами.
Вообще AI научили играть в DOTA лучше чем самые топовые игроки, он их обставил. Но вот ресурсов это требует... ну в общем на вашем компе такой бот не запустится :). А строить датацентры с ТАКОЙ целью вас, наверное, жаба все же удавит.
| |
|
|
1.35, pic (?), 10:38, 10/08/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
В разработках чипов нужно отказаться от подобных режимов, а программное регулирование и управление делегировать отдельному чипу на материнской плате.
Все эти Intel ME, AMD PSP, ARM Trusted OS имеют свободный обратный эффект, как повернут так и будет.
И SMT тоже дыра, сколько уже способов нашли.
| |
|
2.117, Аноним (114), 18:08, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Все эти Intel ME, AMD PSP, ARM Trusted OS имеют свободный обратный эффект, как повернут так и будет.
Не, у всех этих штук один достигаемый эффект - тебя как пользователя повернуть, а потом нагнуть...
| |
2.201, Neon (??), 00:52, 14/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В разработках чипов нужно просто отказаться от подобных режимов. Вообще отказаться. Нет дыры, нет проблемы
| |
|
1.36, iPony129412 (?), 10:41, 10/08/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Я когда-нибудь прекращу луддитсвтовать с ПК.
Хотел в 2018 обновить, а тут всё дыры и дыры 🕳️🕳️🕳️
| |
1.39, vitalif (ok), 10:47, 10/08/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Очередной албанский вирус, "дыра", эксплуатируемая с хоста (не вм) от рута, из ядерного кода. Фигня
| |
|
2.42, Tron is Whistling (?), 10:52, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Там проблема в другом.
Действительно, через эту дыру можно выпасть на уровень SMM, и записать что хочется в флеш без каких-либо проверок.
Сомневаюсь, что на домашних компах найдутся эксплуататоры, но вот на серверах это достаточно мерзко. К счастью, сейчас почти везде до собственно сервиса - гипервизоры, а под гипервизорами весь этот доступ к MSR банально отрезается.
| |
|
3.44, Аноним (18), 10:57, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В параллельной реальности? Может в 5 долларовых висках это так, но например у нас просто кубер и база данных на хосте.
| |
|
4.106, User (??), 15:31, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ээээто как? Одна нода кубика на какую-нибудь 48*512 железку?
У богатых свои причуды, конечно...
| |
|
3.89, Аноним (45), 13:36, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Теоретическая тоеория не более того. Полезность около нуля. Когда будет физ доступ и рут уже в принципе ничего и не надо.
А твой сервер погоды в селе Клещеевка 40км от райцентра и даром никому не нужен даже с доплатой.
| |
|
2.43, Аноним (18), 10:55, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не швинде все под рутом сидят. Дальше думай сам сложи два и два.
| |
|
3.46, onanim (?), 11:06, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
"Администратор" и "NT Authority/SYSTEM" - это немного разные вещи, но в целом да, из первого легко получить второе.
| |
|
4.50, n00by (ok), 11:26, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Когда код запускают в ядре через технологическое отверстие в драйвере видеокарты, NT Authority как-то не очень надо.
| |
|
|
2.72, Аноним (72), 12:42, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Да-да. Которая не лечится даже переустановкой ОС. Действительно фигня. Листаем дальше опеннетик.
| |
2.98, Аноним (98), 14:11, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Режим системного управления (англ. System Management Mode, SMM) — режим исполнения на процессорах x86/x86-64, при котором приостанавливается исполнение другого кода (включая операционные системы и гипервизор), и запускается специальная программа, хранящаяся в SMRAM в наиболее привилегированном режиме.
Я хочу такой desktop процессор, на котором я хозяин! Надеюсь они выпустят PoC и можно будет попробовать за brick'есть свой.
| |
|
3.124, vitalif (ok), 19:37, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кстати да, может можно будет какие-нибудь залочки дебильные обойти или бивис перепрошить, даже круто
| |
|
|
1.67, Аноним (54), 12:22, 10/08/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Сходил по ссылкам в новости, но так и не увидел где взять то самое "Обновления микрокода для блокирования уязвимости уже выпущено для мобильных и десктопных серий CPU EPYC и Ryzen".
| |
|
2.162, Роман (??), 14:20, 11/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
я нашёл про серверое и десктопное
> “released mitigation options for its AMD EPYC datacenter products and AMD Ryzen PC products" | |
|
1.77, Аноним (77), 13:02, 10/08/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Вчера вышел свежий биос для немолодой уже материнской платы B450M PRO-VDH MAX - 7A38vBM.
1. This is AMI BIOS release
2. This BIOS fixes the following problem of the previous version:
- Fixed CVE-2024-36877 security issue.
- Implemented patch for “LogoFAIL” vulnerability.
3. 2024/08/05
CVE-2024-36877 https://jjensn.com/at-home-in-your-firmware/
| |
1.79, Аноним (79), 13:04, 10/08/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Это не уязвимость, а полезная вещь. Мой комп - мои правила. Не фиг всяким тивоизаторам и копирастам в моём компе мне диктовать, что мне делать.
| |
|
2.105, Аноним (105), 15:18, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Смотря кто ей пользуется. Напомню, с чего поднялась массовая шумиха вокруг руткитов:
https://en.wikipedia.org/wiki/Sony_BMG_copy_protection_rootkit_scandal
| |
|
|
4.170, n00by (ok), 15:46, 11/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Автору резонансной статьи помогло продать Sysinternals конкуренту Сони. А что он описал называется "нубкит", а не "руткит".
| |
|
|
|
|
2.104, мяя (?), 14:56, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Совсем отключить PSP не получится, т.к. он занимается стартом проца, а вот можно ли заменить проприетарь на свободный аналог это уже интересно.
| |
|
3.134, Аноним (-), 20:30, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Совсем отключить PSP не получится, т.к. он занимается стартом проца, а вот
> можно ли заменить проприетарь на свободный аналог это уже интересно.
Щааасссс! У ME и PSP есть кое что общее: ключ которому доверяет их boot ROM на кристалле - прошит сразу с фабы в eFuse. У системы уже есть хозяин, и главное кольцо он зарезервировал - себе. А вам, гномам позорным, 9 фуфлоколец раздать - для иллюзии контроля, как максимум.
| |
|
|
1.99, Аноним (99), 14:16, 10/08/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Уязвимость проявляется практически во всех чипах AMD, выпускаемых с 2006 года, включая серии процессоров AMD EPYC (1-4 поколения), Ryzen (R1000, R2000, 3000-8000, V1000, V2000, V3000), Athlon 3000 и Threadripper PRO
Это процы 2016+ года. Как насчёт Phenom и FX?
| |
|
2.103, Выньдузь. (?), 14:54, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Чел, как я недавно выяснил главный маркер безопасности это голографическая наклейка. Можете спокойно юзать с ней самые современные железки.
| |
|
1.110, _ (??), 16:21, 10/08/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Не зря выходит наш D&T VP гасил все поползновения закупиться амудёй в серверную?
Ох чую будет глумиться в понедельник на теми кто топил за EPYC-и :)
| |
|
2.157, Tron is Whistling (?), 13:15, 11/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну у нас весь парк на AMD - и мне внезапно фиолетово, потому что весь парк под гипервизорами, доступа к MSR не было, нет, и не будет.
| |
|
3.158, Аноним (159), 13:26, 11/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Все равно рано или поздно по ним по всем пробежишься с программатором.
| |
|
4.185, Аноним (-), 20:01, 11/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Все равно рано или поздно по ним по всем пробежишься с программатором.
Смотрите, дети, голимый FUD - это вот так :)
| |
4.189, Аноним (189), 00:14, 12/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А потом побегут владельцы Интеля, будут заменять погоревшие Интели на новые и так же колдовать с программатором -- Интель МЕ на очереди!
| |
|
|
|
|
|
3.118, Аноним (114), 18:11, 10/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Так там не просто утечки будут, а прямой канал
Оксюморон. Везде уже несколько лет как прямой канал проложен.
| |
3.188, Аноним (188), 22:46, 11/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как из одного другое вывели, не говоря уже о жёлтом источнике в первой новости?
| |
|
|
|
2.151, Аноним (139), 09:21, 11/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вы знаете, у меня по ночам телефон Андроид обновляет систему безопасности. Из нововведений - предоставление геолокации господам из ТЦК, и это ж бл.. легально и нормально.
То, что ваш аппарат перепутал системные обновления с какой-то туземной прогой — цэ ненормально. Жалуйтесь гуглу.
А насчёт законности — так барин всегда прав...
| |
2.186, Аноним (-), 20:05, 11/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вы знаете, у меня по ночам телефон Андроид обновляет систему безопасности. Из
> нововведений - предоставление геолокации господам из ТЦК, и это ж бл..
> легально и нормально.
Так что смотришь, лолка? Прицепи его к powerbank пожирнее, закинь на@%$й куда подальше, желательно во что нибудь ездящее, плавающее или летающее - и лови лулзы как интересанты истошно пытаются тебя поймать, если ты им нужен. И только представь себе их морды, если у них это получится на конец - а там только мобила. Ну, чо, почти как фильм про джеймсбонда :)
Или поюзай прошивку умеющую отдавать прогам левую геолокацию. Будет радостно репортить что ты - в далеком Зимбабве. И ищи тебя там... :). Но с powerbank надежней, даже RRLP всякое - наест убедительно.
| |
|
1.195, Neon (??), 00:18, 14/08/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Маразм - это вводить все эти режимы SSM в процессор, закладывая дыры, а потом с ними героически бороться
| |
|