The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Итоги соревнования Pwn2Own Automotive, посвящённого взлому автомобильных систем

26.01.2024 11:15

Подведены итоги трёх дней соревнований Pwn2Own Automotive, проходивших на конференции Automotive World в Токио. На соревнованиях были продемонстрированы 49 ранее неизвестных уязвимостей (0-day) в автомобильных информационно-развлекательных платформах, операционных системах и устройствах зарядки электромобилей. При проведении атак использовались самые свежие прошивки и операционные системы со всеми доступными обновлениями и в конфигурации по умолчанию.

Суммарный размер выплаченных вознаграждений превысил 1.3 миллиона долларов США ($1323750). Наиболее успешная команда Synacktiv сумела заработать на соревнованиях 450 тысяч долларов США. Обладатели второго места (fuzzware.io) получили 177.5 тысяч долларов, а третьего (Midnight Blue) - 80 тысяч долларов.

В ходе соревнований продемонстрированы следующие атаки:

  • Два взлома окружения на базе дистрибутива Automotive Grade Linux ($47500, $35000).
  • Взлом информационно-развлекательной системы автомобиля Tesla ($100000 за эксплоит с задействованием цепочки из двух ошибок).
  • Взлом модема, используемого в автомобиле Tesla ($100000 за эксплоит с задействованием цепочки из трёх ошибок).
  • Пять взломов информационно-развлекательной системы на базе платформы Sony XAV-AX5500 ($40000, $20000, $20000, $20000, $10000).
  • Взлом информационно-развлекательной системы на базе платформы Pioneer DMH-WT7600NEX ($40000 за эксплоит с задействованием цепочки из трёх ошибок).
  • Шесть взломов информационно-развлекательной системы на базе платформы Alpine Halo9 iLX-F509 ($40000 за эксплуатацию уязвимости, связанной с обращением к уже освобождённой области памяти, $20000 за уязвимость, связанную с подстановкой команд, $20000 за уязвимость, связанную с переполнением буфера, $20000 за эксплоит с задействованием цепочки из двух ошибок, $20000 за эксплоит с задействованием цепочки из двух ошибок, $10000 за эксплоит с задействованием цепочки из двух ошибок).
  • Два взлома зарядной станции Ubiquiti Connect EV Station ($60000 и $30000 за эксплоиты с задействованием цепочки из двух ошибок).
  • Три взлома зарядной станции Phoenix Contact CHARX SEC-3100 ($60000 за эксплоит с задействованием цепочки из двух ошибок, $30000 за уязвимость, связанную с недостаточной проверкой входных данных, $30000 за эксплоит с задействованием цепочки из трёх ошибок, $22500 за эксплоит с задействованием цепочки из двух ошибок, $26250 за эксплоит с задействованием цепочки из четырёх ошибок).
  • Взлом зарядной станции EMPORIA EV Charger Level 2 ($60000 за эксплоит с задействованием переполнения буфера).
  • Четыре взлома зарядной станции JuiceBox 40 Smart EV ($60000 за эксплоит с задействованием цепочки из двух ошибок, $30000 за переполнение буфера, $30000 за переполнение буфера, $15000).
  • Семь взломов домашней зарядной станции ChargePoint Home Flex, позволивших выполнить код на уровне прошивки устройства ($60000, $30000, $30000, $16000, $16000, $16000, $5000).
  • Три взлома зарядной станции Autel MaxiCharger AC Wallbox Commercial ($30000 за эксплоит, связанный с переполнением стека; $30000 за эксплоит с задействованием цепочки из двух ошибок; $22500 за эксплоит с задействованием цепочки из двух ошибок).

Десять попыток взломов устройств Sony XAV-AX5500, Phoenix Contact CHARX SEC-3100, JuiceBox 40 Smart EV, Pioneer DMH-WT7600NEX, Autel MaxiCharger AC Wallbox Commercial и Alpine Halo9 iLX-F509 завершились неудачей. Два участника отменили свои заявки на проведение атак на зарядное устройство EMPORIA EV Charger Level 2 и платформу Automotive Grade Linux.

В соответствии с условиями конкурса детальная информация о всех продемонстрированных 0-day уязвимостях будет опубликована только через 90 дней, которые даются на подготовку производителями обновлений с устранением уязвимостей.

  1. Главная ссылка к новости (https://www.zerodayinitiative....)
  2. OpenNews: Уязвимость в инфраструктуре Tesla позволяла получить контроль над любым автомобилем
  3. OpenNews: Проект CentOS создал группу для развития решений для автомобильных систем
  4. OpenNews: Canonical и Elektrobit представили EB corbos Linux, редакцию Ubuntu для автомобильных систем
  5. OpenNews: Проблемы с обеспечением конфиденциальности в автомобильных информационных системах
  6. OpenNews: Организация Linux Foundation опубликовала автомобильный дистрибутив AGL UCB 9.0
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/60500-pwn2own
Ключевые слова: pwn2own
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (86) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.2, OpenEcho (?), 12:44, 26/01/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +10 +/
    Резюме:
    - Найти и обезвредить Дата Комуникэшн Модуль как можно быстрее после покупки машины отказавшись от удаленных плюшек
    - Установить свой ремоте модуль переводящий CAN бас в dominant state когда машина на аларме
    - Блокировать бродкаст смартных брелков и открывать машики по старинке нажимая кнопочки на пульте

    Экстра протекшн:
    - Нанять и возить с собой пенсионера с ружьем для физической охраны авто

     
     
  • 2.3, Аноним (3), 12:50, 26/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Нанять и возить с собой пенсионера с ружьем для физической охраны авто

    чтобы никто кинцо без спроса не смотрел на развлекательной системе ?

     
  • 2.52, Аноним (-), 23:30, 26/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > - Найти и обезвредить Дата Комуникэшн Модуль как можно быстрее после
    > покупки машины отказавшись от удаленных плюшек

    ...после чего ECU скажет "contact supplier" и откажется ездить, например? :)

    Более того. AFAIK, чтобы fast charger (DC) вообще начал заряд авто - там CAN BUS идет, и авто должно сообщить параметры которое оно хотело бы получить себе на вход. Не хочешь коммуницировать? Ну тогда вот тебе, а не электричество с зарядки. А просто потому что зарядка понятия не имеет сколько этому экземпляру вешать в граммах.

     
     
  • 3.67, Аноним (-), 05:49, 27/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Кстати говоря, кажется у Тойоты (опять они!) возникла забавная проблема. У них в ряде моделей был 3G модем. А часть западных стран решила 3G - отключить. В пользу отдачи частот более новым вариантам протоколов. Хитрый план однако немного забуксовал. Оказывается, если тойота не может связаться с производителем сколько-то времени - упс, все, ездить не будем. А если 3G сети в регионе вообще нет - этот счастливый момент обязательно наступит. И там опять class action lawsuits каааак поехали.... - мол, цуки, преждевременное старение внедрили! И не предупредили о таком сюрпризе.
     
  • 2.71, ы (?), 08:46, 27/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пенсионера можно тоже взломать. Например, испугать до усрачки. И приветик. Инфаркт микарда. Вот такой рубец.
     
     
  • 3.97, Бывалый смузихлёб (?), 13:41, 28/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    инфаркт - этодругое
    а не хотели бы вы оформить обратную ипотеку...
     

  • 1.5, нитгитлистер (?), 12:53, 26/01/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    и что ж через взлом всех этих систем можно как-то украсть деньги или перехватить физическое управление машиной?
     
     
  • 2.36, AKTEON (?), 16:20, 26/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Заставить зарядное устройство тебя бесплатно заряжать, как минимум ...
     
     
  • 3.53, Аноним (-), 23:40, 26/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Заставить зарядное устройство тебя бесплатно заряжать, как минимум ...

    Или отгрузить немного больше вольтей чем эта штука могла переварить. Есть минимум 2 стандарта - 400V rail и 800V rail. И если первому отгрузить максимум для второго (зарядка технически же способна на жто, параметры переговариваются через CAN) - очень врядли что там ключи поставили с запасом раза в 2.5 по вольтажу чтоб такую диверсию пережить.

    ...из них пойдет чудный дымок (а может и из станции потом), а силовуха на такие параметры будет стоить нормально так.

    Если кто хочет сказать что с ДВС так нельзя, таки, поищите на тему "перепутали бензин и дизель" :). Правда, для этого не надо быть хакером, достаточно быть идиотом.

     
     
  • 4.57, нах. (?), 01:49, 27/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > поищите на тему "перепутали бензин и дизель" :). Правда, для этого не надо быть хакером,
    > достаточно быть идиотом.

    ок, неидиот, на заправке три (обычно их больше) надписи: ultraчтототам, premium, eco

    Какой пистолет в бак засунешь, на какой сам сядешь?

    (обычная ситуация если отъехать подальше от МКАД, правда, теперь это лучше делать на белорусских номерах, а то еще и мобилу отожмут)

     
     
  • 5.70, Аноним (-), 07:29, 27/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > ок, неидиот, на заправке три (обычно их больше) надписи: ultraчтототам, premium, eco
    > Какой пистолет в бак засунешь, на какой сам сядешь?

    Бэть, если ну совсем мистика - дизель и бензин сцуко пахнут по разному. Не, с ж..й это не работает. Правда все равно остается шанс налить премиум-что-то-там на что ECU обидится, как минимум включив check engine и залогив факт заливки ссанины во все логи, так что если кто удумает качать права (россиянам, кажется, неактуально уже) - ага, все ходы записаны. И спасибо если вообще заводится, конечно.

    > (обычная ситуация если отъехать подальше от МКАД, правда, теперь это лучше делать
    > на белорусских номерах, а то еще и мобилу отожмут)

    На твоем месте я бы уже задумался об установке туррели с пулеметом - видимо скоро это будет просто мастхэв.

     
     
  • 6.78, нах. (?), 11:28, 27/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Бэть, если ну совсем мистика - дизель и бензин сцуко пахнут по разному.

    следующие пять лет ты проведешь в тюрьме за норкоманию на дороге ("этот настолько обдолбался что нюхал заправочные пистолеты!")

    честно говоря, обычно все это эко-супер-чтотамеще так воняет, что хрен поймешь откуда и чем. И если в каком-нибудь Тае еще по уделанности пистолета можно угадать, то в гейропе без шансов. И по цвету тоже хрен отличишь, оно все прозрачное и покрашено в веселенькие расцветочки.

    > На твоем месте я бы уже задумался об установке туррели с пулеметом

    чувак, ты от МКАД не в ту сторону поехал. Тебе там п-ц, сожрут вместе с пулеметом.

     
     
  • 7.93, Аноним (-), 06:56, 28/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да ладно, просто ври что токсикоман, бензин любишь нюхать Тоже такое себе, н... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 8.95, нах. (?), 11:24, 28/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    было сложно, но я справился это еще до того как консул РФ начал рассылать письм... большой текст свёрнут, показать
     
  • 4.84, Аноним (3), 15:04, 27/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Или отгрузить немного больше вольтей чем эта штука могла переварить.

    там как в любой сложной системе - управление отдельно от автоматики, насмотрелись б..ть фантастики про всемогущую матрицу

    > зарядка технически же способна на жто, параметры переговариваются через CAN

    технически и на авто CAN подключен к развлекательной системе, только там сеть отдельная от управляющей критическими системами

     
     
  • 5.87, Аноним (-), 04:53, 28/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Параметры заряда - переговариваются через CAN встроен в fast charge конектор , ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.96, Аноним (3), 11:34, 28/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > выставляя сие своим софтом, по итогам переговоров через CAN, узнав сколько и чего оно может и хочет

    с чего вы взяли что а) этот софт не изолирован от внешнего доступа и б) там нет защитной автоматики не зависящей от того что приказывает софт

     
     
  • 7.100, нах. (?), 16:45, 28/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > с чего вы взяли что а) этот софт не изолирован от внешнего
    > доступа и б) там нет защитной автоматики не зависящей от того
    > что приказывает софт

    мвахахаххахах по обоим пунктам

    Какой наивный поц!

     
     
  • 8.101, Аноним (3), 17:06, 28/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ты для начала почитай что там ломали - никаких 800V у level 2 нет https www tr... текст свёрнут, показать
     
  • 7.104, Аноним (-), 08:25, 29/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Он by design не изолирован, ибо параметры переговариваются между авто и зарядник... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 8.105, Аноним (3), 11:09, 29/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    он изолирован от софта который рулит UI и ходит в инет - того который взламывают... текст свёрнут, показать
     
  • 4.103, OpenEcho (?), 22:55, 28/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Если кто хочет сказать что с ДВС так нельзя, таки, поищите на тему "перепутали бензин и дизель" :)

    А разве пипки не разного размера для бензина и дизеля? Этот ж надо быть каким гением чтоб вставить то что не подходит

     
     
  • 5.108, нах. (?), 17:24, 01/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    блин, дай угадаю - у тебя ни прав, ни тачки? Ну кроме той, с двумя ручками.

    Одинаковые они. Бывает отдельный пистолет для грузовиков, на отдельной колонке, чтоб фура не лезла в узкие проходы еще и под  низкой крышей. Но не поверишь, легковые тоже бывают дизельными, и у их самый обычный бак с обычной горловиной.

    А что должно быть написано на колонке - за пределами МКАД нифига не угадаешь. Хорошо если есть цифры октанового числа, тогда это точно бензин, но часто вместо них какие-то заклинания типа super/premium/eco/ещекакаяхрень
    Ну или как в тае - хз вообще что это за палочки. Кто тебе, белой обезяьнке, перевод обещал.

     
     
  • 6.109, OpenEcho (?), 04:51, 02/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > блин, дай угадаю - у тебя ни прав, ни тачки?

    Мимо. Не угадал.

    > Одинаковые они.

    Смотря где... Зеленые они, того это, толще, не влезут в безинку


    >  у их самый обычный бак с обычной горловиной.

    У нас в деревне такого нет. точно.

     

  • 1.6, Аноним (3), 12:56, 26/01/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Не очень понятен смысл взлома AGL и развлекательных систем - они на гипервизоре работают в изолированном окружении - дальше тупик.
     
     
  • 2.8, Шарп (ok), 12:59, 26/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Включат удалённо экстремизм какой-нибудь, а тебя посодють за него.
     
     
  • 3.24, YetAnotherOnanym (ok), 15:06, 26/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    То есть, про уязвимости в системах виртуализации, позволяющие из гостевой системы выполнить команды в хост-системе, ты никогда не слышал?
     
     
  • 4.30, аллоним (?), 15:43, 26/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Да ладно. В ладе-малине нет никаких виртуализаций. Там всё приколочено болтами.
     
     
  • 5.54, Аноним (-), 23:44, 26/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Да ладно. В ладе-малине нет никаких виртуализаций. Там всё приколочено болтами.

    А, вот чего они новую модель выпустили - даже без подушек безопасности? Ух, да, если нет процика пускающего подушки - хакнуть его не получится. Нельзя хакнуть то чего нет.

     
     
  • 6.79, нах. (?), 11:30, 27/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >> Да ладно. В ладе-малине нет никаких виртуализаций. Там всё приколочено болтами.
    > А, вот чего они новую модель выпустили - даже без подушек безопасности?

    там и магнитолку кто-то сп-л еще на заводе. Внатуре нечего хакать.

     
  • 4.38, Аноним (3), 18:07, 26/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > То есть, про уязвимости в системах виртуализации, позволяющие из гостевой системы выполнить команды в хост-системе, ты никогда не слышал?

    расскажи про такие в seL4, а то мужики и не знают

     
     
  • 5.42, YetAnotherOnanym (ok), 19:12, 26/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это если там будет seL4.
     
     
  • 6.43, Аноним (3), 19:20, 26/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Это если там будет seL4

    L4 почти наверняка - это майнстрим для таких систем

    https://en.wikipedia.org/wiki/PikeOS

    я не слышал про CVE в таких гипервизорах

     
     
  • 7.72, Аноним (-), 09:40, 27/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > L4 почти наверняка - это майнстрим для таких систем
    > https://en.wikipedia.org/wiki/PikeOS
    > я не слышал про CVE в таких гипервизорах

    С учетом общей сложности системы там поди есть более 9000 способов это все обойти. Типа накатить фимрвар апдейт, где гипервизор будет уже мягким и шелковистым, так что ломать его уже и не надо, вежливо поппросить. Это если в старой версии его попросить нельзя было - что совсем не факт.

    С таким же успехом - много ли малвари ломает именно ядро Linux? Правильно - примерно ноль. Ведь 99% того что оно хотело делается без таких извращений. А пропатчить кернел (гипервизор, whatever) обычно не является самоцелью для атакующего.

     
  • 5.46, нах. (?), 21:22, 26/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    простите, в каком месте любой из вариантов L4 - система виртуализации?

    И есть ли для этой переусложненной хрени вообще - виртуализаторы-то?

     
     
  • 6.56, Аноним (3), 01:32, 27/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > виртуализаторы-то?

    до-о

    https://docs.sel4.systems/projects/virtualization/

    https://www.kernkonzept.com/l4re-operating-system-framework/


     
     
  • 7.58, нах. (?), 01:54, 27/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    чувак, не хотел бы тебя огорчать, но это - библиотеки. Причем из описания совершенно непонятно ЧТО они там виртуализуют.

    Предполагается, видимо, что поверх них кто-то (кто бы это был?) напишет работающую систему виртуализации. И с единственным якобы-работающим примером: https://docs.sel4.systems/projects/camkes-vm/centos
    (32битный центос 7, судя по описанной не полностью процедуре - запустить его там тот еще траходром, причем разумеется это на интеле - вы уверены что в автомобиле - интел?!)

    Разумеется вот в таком кое-как сляпанном и с такой вот документацией не может быть уязвимостей и просто откровенных дырищ размером с паровоз, я поверила.


     
     
  • 8.60, Аноним (3), 02:00, 27/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а ты думал в сказку попал держи готовое https www elektrobit com newsroom el... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.61, нах. (?), 02:02, 27/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну я в целом подозреваю что уровень качества этого готового держится примерно на... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.62, Аноним (3), 02:13, 27/01/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
  • 10.76, Аноним (76), 11:13, 27/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Слушай, зачем ты лезешь если не разбираешься Это отдельная отрасль, непростая и... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.80, нах. (?), 11:32, 27/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    я уже понял, что непростая Такие непростые как раз _гарантируют_ наличие дыр в ... текст свёрнут, показать
     
  • 3.25, YetAnotherOnanym (ok), 15:10, 26/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А, блин, сорян - уровнем ошибся.
     
  • 2.33, Карлос Сношайтилис (ok), 15:49, 26/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    У них есть доступ в инет, а дальше - как фантазия подскажет, ботнет, майнер, ...
     

  • 1.9, Аноним (9), 13:07, 26/01/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    жигуль вечен!
     
     
  • 2.12, Аноним (-), 13:51, 26/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Жигуль начинал гнить еще стоя на конвейере. А сейчас с современными реагентами на дорогах... так вообще.
    Секрет современных живых жигулей - у них уже 2-3 раза переваривали кузов.
     
     
  • 3.15, Аноним (15), 13:58, 26/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    зато пивные банки не разлагаются тысячелетиями
     
     
  • 4.18, Аноним (18), 14:06, 26/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Напрашивается очевидное решение проблемы быстрого гниения жигулей.
     
     
  • 5.27, fidoman (ok), 15:26, 26/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    пить пиво не выезжая из гаража?
     
     
  • 6.31, аллоним (?), 15:45, 26/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пить пиво не имея гаража. Меньше гаражей - больше пива.
     
  • 5.64, Аноним (-), 05:37, 27/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Напрашивается очевидное решение проблемы быстрого гниения жигулей.

    Экий ты злой. Водители этих пепелацев и так часто мрут при ДТП. А если их из алюминиевых банок делать - вообще сразу мясные консервы будут получаться при лобовом.

     

  • 1.11, anonymous (??), 13:33, 26/01/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Что за херня? Зачем в автомобиле вообще тьюринг-полная система? Там должно быть РЕЛЕ. И схемы из реле, реализующие в крайнем случае конечный автомат.
     
     
  • 2.16, Аноним (16), 14:02, 26/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Ох как мало Вы знаете о современном мире...
     
     
  • 3.59, нах. (?), 02:00, 27/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    он и о несовременном так себе знает - напоминаю, наиболее распространенные схемы на реле и жесткой логике - это управление обычным... лифтом. Дети совковых годов прекрасно знают как оно выглядело - полутораметровый щелкающий и жужжащий шкаф. Просто для банального дергания лебедки вверх-вниз.

    Для автомобиля понадобится таких штук двадцать. Ну будешь в трейлере за собой возить...

     
     
  • 4.68, Аноним (-), 05:52, 27/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > совковых годов прекрасно знают как оно выглядело - полутораметровый щелкающий и
    > жужжащий шкаф. Просто для банального дергания лебедки вверх-вниз.

    ЧСХ эти лифты постоянно норовили застрять. И не полутора - а метра три длиной и два высотой.

    > Для автомобиля понадобится таких штук двадцать. Ну будешь в трейлере за собой
    > возить...

    Да ладно, был же даже механический прерыватель. Просто это такое евро-ноль получается что если такое счастье у тебя под окном запаркуется - тебя даже противогаз не спасет, ибо аутентичный газенваген как он есть. А если таких штук пять будут двигуны утром греть - выморят весь дом как тараканов.

     
     
  • 5.81, нах. (?), 11:38, 27/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    любой помнящий модемы и bbs помнит и что релюшечки, особенно мощные - имеют свой... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.89, Аноним (89), 05:29, 28/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У лифтов специфичные релюшки, здоровенные контакторы - мотор брутальный, при его... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.94, нах. (?), 11:09, 28/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    там релюшкам не полагается напрямую с 380 контактировать, но, оно вот поси... большой текст свёрнут, показать
     
  • 2.17, Аноним (18), 14:05, 26/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ты малость опоздал со своим советом, лет на тридцать-сорок, современные автомобили нашпигованы микроконтроллерами как индейка чесноком. А иначе потребитель не поймет, почему уровнь масла нужно проверять щупом, а не по блютузу.
     
  • 2.21, Минона (ok), 14:24, 26/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://habr.com/ru/articles/429602/
     
  • 2.23, Аноним (-), 14:54, 26/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Ты хоть понимаешь что для РЕЛЕ придется кидать каждый провод на каждого потребителя?!
    Прикинь какой жгутяра проводов будет уходить от рулевой колонки, если там хотя бы 5 кнопок будет?

    А потом замахешься перебирать все эти косы, когда заглючит например "левый задний поворотник".
    CAN шина это одно из самых классных изобретений в области автопрома.

     
     
  • 3.28, fidoman (ok), 15:39, 26/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Да-да, провода не подписаны и все белые - сиди, прозванивай. Только с таким подходом и кан-шина не поможет.
     
  • 3.41, Аноним (3), 19:01, 26/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > CAN шина это одно из самых классных изобретений в области автопрома

    CAN недалеко от реле ушёл - слишком медленный, сейчас по-лучше есть решения

    https://www.autopi.io/blog/automotive-ethernet-changes-automotive-industry/

     
     
  • 4.65, Аноним (-), 05:39, 27/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> CAN шина это одно из самых классных изобретений в области автопрома
    > CAN недалеко от реле ушёл - слишком медленный, сейчас по-лучше есть решения

    А что ты по нему качать в таких объемах собираешься?

    > https://www.autopi.io/blog/automotive-ethernet-changes-automotive-industry/

    Остается только вопрос - что там качать в таких количествах? Хотя автопилотам всяким зайдет, конечно, для интерконекта камер и проч.

     
     
  • 5.83, нах. (?), 11:51, 27/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    там больше в latency дело, даже не автопилоту а обычной ESP лучше бы соображать поживее, пока не улетел нафиг.

     
     
  • 6.90, Аноним (-), 05:36, 28/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > там больше в latency дело,

    У CAN насколько я помню есть всякие гарантированные таймауты и проч и в целом он так то как раз лимитирует латенси - или по крайней мере замечает даун шины за весьма предсказуемое время.

    Ну и ключевые решения процыки на местах сами принимают. Т.е. подушки пуляет тот кто ими рулит, ABS снаружи тоже - разве что общую коодинацию типа пожеланий к режиму получит, но свои проблемы рюхать будет локально. По соображениям надежности.

    > даже не автопилоту а обычной ESP лучше бы соображать поживее, пока не улетел нафиг.

    Там не используется ESP. Который суть визитная карточка наколенщика. И в целом CAN эвон сколько юзали. Другое дело что какому нибудь автопилоту может натурально хотеться поток с камер и проч. Зачем там эзернет я еще могу понять.

     
  • 3.69, Аноним (-), 05:56, 27/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ты хоть понимаешь что для РЕЛЕ придется кидать каждый провод на каждого
    > потребителя?!
    > Прикинь какой жгутяра проводов будет уходить от рулевой колонки, если там хотя
    > бы 5 кнопок будет?

    Ну так как раз коротить будет часто. В штуке где дохрена бензина и его паров - самое то. Даже "классическое" безниновое авто может от коротыша выгореть нахрен, в 12 вольтовом акуме дури довольно много и при отклонении от идеала выгорание авто не то чтобы невиданное дело.

     
  • 3.98, Бывалый смузихлёб (?), 13:51, 28/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    сеньор не слышал о герконах ?
     
  • 2.32, fidoman (ok), 15:46, 26/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Втягивающее реле, реле-регулятор и реле поворотников. Какой ещё конечный автомат?
     
  • 2.39, Аноним (39), 18:09, 26/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Но жрать такой автомобиль будет не 7 на сотню, а 9, весить килограмм на 200 больше, а двигатель иметь меньшую мощность при больших выбросах.
     
     
  • 3.99, Бывалый смузихлёб (?), 13:55, 28/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Интересно, при переходе с Евро3/4 на Евро5, расход движков увеличился раза в полтора( порой и два )
    Но ресурс при этом снизился. Но цена выросла.
    Означает ли это, что Евро5 подразумевает переход с микроконтроллеров на реле ?

    И, на всякий, напомню, что реле разные бывают. Герконы тому наглядное подтверждение. Последние и в лифтах до сих пор часто ставятся и даже на выходных линиях иной пром. автоматики. Ведь кратковременным скачком напряжения в линии их, в отличие от транзюков, не пробьёшь на всегда_открыто

     
  • 2.47, нах. (?), 21:27, 26/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    ну вот и иди, на морозе крути пресловутый болт с дыркой в карбюраторе. А то оно у тебя опять не заводится.

    И угол опережения зажигания не забудь выставить правильно - тоже, болтом, о чем речь. А то на заправке сегодня только 95й, твоего 92го под который ты вчера накрутил болты - не наливают.

    А жрет твое ведро с доисторическим движком - ойей, так что вчерашний уже всьо.

     

  • 1.37, Аноним (37), 17:32, 26/01/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    >Tesla $100000 за эксплоит

    Солидно
    https://www.youtube.com/@tesla/videos

     
  • 1.40, Аноним (39), 18:13, 26/01/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Таким образом прямой ущерб от использования Си составил 1.3 миллиона долларов за три дня. Выврды делайте сами.
     
     
  • 2.44, простой юзер (?), 19:26, 26/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    вывод, если я тебя правильно понимаю: разработка на раст дороже даже чем 50 уязвимостей за 1.3млн$
     
     
  • 3.49, нах. (?), 21:29, 26/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    чуть подешевле, только ездить на CoC.md пока не получается.

    Зато, конечно, безопастно, его-то не ломанешь.

     
     
  • 4.55, Аноним (-), 00:45, 27/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Кто о чем, а ты о CoC.md
    Может расскажешь, у тебя травма какая-то?
    Тебе это кок под нос совали и читать в слух заставляли?

     
     
  • 5.77, Аноним (76), 11:20, 27/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну любит чел коки, чего ты. Кок мастер.
     

  • 1.73, Аноним (73), 10:28, 27/01/2024 Скрыто ботом-модератором [﹢﹢﹢] [ · · · ]     [к модератору]
  • +/
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру