The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.8.0

31.12.2023 10:02

Представлен выпуск свободного кроссплатформенного интерпретатора классических квестов ScummVM 2.8.0, заменяющего исполняемые файлы для игр и позволяющего выполнять многие классические игры на платформах для которых они изначально не предназначены. Код проекта распространяется под лицензией GPLv3+.

Всего обеспечена возможность запуска более 320 квестов, включая игры компаний LucasArts, Humongous Entertainment, Revolution Software, Cyan и Sierra, такие как Maniac Mansion, Monkey Island, Broken Sword, Myst, Blade Runner, King's Quest 1-7, Space Quest 1-6, Discworld, Simon the Sorcerer, Beneath A Steel Sky, Lure of the Temptress и The Legend of Kyrandia. Поддерживается запуск игр на платформах Linux, Windows, macOS, iOS, Android, PS Vita, Switch, Dreamcast, AmigaOS, Atari/FreeMiNT, RISC OS, Haiku, PSP, PS3, Maemo, GCW Zero и др.

В новой версии:

  • Добавлена поддержка 50 игр, среди которых:
    • Adibou 1
    • The Dark Eye
    • Dark Side
    • Escape From Hell
    • Gadget: Invention Travel and Adventure
    • Gobliiins 5
    • The Excavation of Hob's Barrow
    • Kingdom: The Far Reaches
    • Might and Magic Book One
    • Muppet Treasure Island
    • Nancy Drew: The Final Scene
    • Nancy Drew: Message in a Haunted Mansion
    • Nancy Drew: Secrets Can Kill
    • Nancy Drew: Stay Tuned for Danger
    • Nancy Drew: Treasure in the Royal Tower
    • Primordia
    • Reah: Face the Unknown
    • Schizm: Mysterious Journey
    • Shardlight
    • Strangeland
    • Syberia и Syberia II
    • Technobabylon
    • The Vampire Diaries
    • Whispers of a Machine
    • Wrath of the Gods и ещё 4 игры того же производителя.
    • 14 игр на базе движка AGS (Adventure Game Studio).
  • Переписан и интегрирован в основной состав порт для поддержки платформы RetroArch.
  • Переписан с нуля и адаптирован для прямого обращения к оборудованию (без использования SDL) порт для платформы Atari.
  • Проведена оптимизация операций отрисовки графики, для ускорения которых в движке AGS и некоторых базовых функциях задействованы векторные инструкции SIMD, такие как SSE, AVX2 и NEON. В итоге, скорость отрисовки во многих ситуациях возросла в 4-14 раз.
  • Обеспечена интеграция с проектом Backyard Sports Online, что позволило добавить поддержку многих многопользовательских сетевых игр, таких как Backyard Football, Backyard Baseball 2001 и Backyard Football 2002. Добавлена предварительная поддержка сетевой игры Moonbase Commander.
  • Движок AGS обновлён до версии 3.6.0.53.
  • Реализованы многие родные графические диалоги для игр SCUMM. Переработан код для поддержки звука в играх SCUMM Humongous Entertainment.
  • Для игрового движка Broken Sword 1 реализована поддержка многих мелочей (переходы между сценами, меню, шрифты, анимация при неактивности), делающих игру максимальной близкой к оригинальному варианту.


  1. Главная ссылка к новости (https://www.scummvm.org/news/2...)
  2. OpenNews: Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.7.0
  3. OpenNews: Проект Yuzu развивает открытый эмулятор игровой приставки Nintendo Switch
  4. OpenNews: Первый выпуск Blink, высокопроизводительного эмулятора систем x86-64
  5. OpenNews: Nintendo добилась удаления эмулятора Dolphin из каталога Steam
  6. OpenNews: Выпуск эмулятора игровых консолей RetroArch 1.16
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/60375-scummvm
Ключевые слова: scummvm, game, emulator
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (63) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.2, Аноним (2), 10:16, 31/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Отличный выбор игры для скриншота в конце статьи.
     
     
  • 2.18, Аноним (18), 11:55, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Для тех кто не в курсе https://ru.wikipedia.org/wiki/I_Have_No_Mouth,_and_I_Must_Scream
     
     
  • 3.41, Аноним (41), 16:24, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Есть годный перевод, но не в курсе, поддерживается ли сабжем.
     
     
  • 4.57, Аноним (57), 22:24, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    UPD: да, поддерживается.
     

  • 1.3, Аноним (2), 10:19, 31/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    > Syberia и Syberia II

    Джвадцать лет ждал. Теперь наконец могу нативно на GNU/Linux поиграть.

     
     
  • 2.4, Аноним (4), 10:33, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    оно под wine работало уже много лет назад
     
     
  • 3.8, Аноним (8), 10:40, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Оно до сих пор под виндой работает.

    Но вообще пока только маковская версия в ScummVM.

     
  • 3.16, Аноним (16), 11:36, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    С OGL наверняка.а не с DxVK работает. Хорошо,что PortProton есть для OGL игр в том числе. Например,первая Компания героев отказывается работать с DxVK на Wine 9.
     
     
  • 4.21, Аноним (21), 12:22, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Вы посмотрите какую версию directx использует играя и какие версии транслирует dxvk
     

  • 1.5, Аноним (5), 10:35, 31/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –6 +/
    Такое впечатление что местные играют только в квесты и героев.
     
     
  • 2.17, Avririon (ok), 11:40, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Как что-то плохое.
     
     
  • 3.24, Аноним (24), 14:21, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А когда не интересоваться новым стало чем-то хорошим? Сейчас очень много качественных игрушек выходит, и я совсем не про йобу.
     
     
  • 4.25, Аноним (41), 14:39, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А ныть тогда как?
     
  • 4.27, Аноним (27), 14:55, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    >Сейчас очень много качественных игрушек выходит, и я совсем не про йобу.

    Не выходит буквально ничего. Ты либо не имеешь вкуса, либо ты готов играть все что дают.

     
     
  • 5.30, Аноним (41), 15:04, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    А вот и первый пошёл.
     
     
  • 6.31, Аноним (27), 15:21, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Современная игровая индустрия мертва
     
     
  • 7.32, Аноним (41), 15:25, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Двадцать лет это слышу.
     
  • 7.33, Аноним (-), 15:32, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Мертва только для ностальгирующих нытиков.
    За последние лет 10 выша куча классных игр.
     
     
  • 8.34, Аноним (34), 15:49, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зато за последние лет 5 ни одной Так себе достижение ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.35, Аноним (41), 15:53, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Второй пошёл ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.37, Аноним (34), 15:59, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Куч там не было, но теперь действительно уже все сосредоточились на лутбоксах и ... текст свёрнут, показать
     
  • 9.51, Сортогустатор (?), 19:19, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Главное, не терять чувство собственной правоты и значимости Адекватный человек... текст свёрнут, показать
     
  • 8.61, ZloySergant (ok), 06:44, 01/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нука, назови игры класса Beneath a steel sky ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.62, Аноним (57), 07:03, 01/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Во-первых, чрезвычайно переоценённый олдскул Во-вторых, с таким геймплеем сейча... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.66, ZloySergant (ok), 17:23, 01/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    То есть, назвать не можешь Так что заткнись и не выпендривайся З Ы Я-то, по м... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.70, Аноним (70), 04:01, 03/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Могу, но зачем Сейчас это из разряда графоманского инди-хлама ... текст свёрнут, показать
     
  • 9.67, Аноним (-), 17:48, 01/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Унылейшее овно, что графически, что геймплейно Депония выходившая с 12 по 18 ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.68, ZloySergant (ok), 15:42, 02/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Милай, ты строгую НФ Киберпанк с этим самым овном не путай Даже изначально р... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.69, Аноним (-), 01:37, 03/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    хахаха, ну ты насмешил Возможно в то время оно было строгой и научной А сейчас ... текст свёрнут, показать
     
  • 5.43, Аноним (43), 16:49, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Из последней годной индюшатины во что играл: Truberbrook, American Arcadia, Cocoon. Отличные увлекательные игры и это только то, во что успел поиграть с детьми в этом году.

    Йобу специально не пишу, чтобы тебя совсем не разорвало.

     
  • 4.42, Аноним (42), 16:49, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Сейчас очень много качественных игрушек выходит

    Что, прямо "много"? И даже если так - это, что, как-то отменяет ценность уже вышедших?

    Те же упомянутые герои 2-3 до сих пор непревзойденны. А золотое время point-and-click квестов, на которых специализируется сабж, был как раз в 90х; в начале нулевых жанр практически вымер.

     
     
  • 5.44, Аноним (43), 16:56, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >Что, прямо "много"?

    Слушай, у меня очередь игр года на 2, во что не успеваю поиграть. И я не про всякие каловздутии и прочие фортнайты. В основном квесты, стратежки, метроидвании и классические ролевухи. Намного больше, чем выходило в моём детстве.
    >это, что, как-то отменяет ценность уже вышедших?

    А причём тут это? Поинт был, что сейчас ничего не выходит и из годного есть только старьё. Это не так. А в старые я тоже иногда поигрываю.
    >в начале нулевых жанр практически вымер.

    Тогда была просадка, да. Однако с развитием инди сферы вышло и выходит куча годных квестов. Просто они не на слуху. Ну так это ваша проблема, что вы только попсу знаете, стоит немного копнуть вглубь.

     
     
  • 6.47, Аноним (42), 17:39, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну, конкретно я отвечал на Сейчас очень много качественных игрушек выходит И ... большой текст свёрнут, показать
     
  • 5.46, Аноним (41), 17:37, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Золотой век point-n-click квестов случился, на мой взгляд, вот почему: на старом железе это был чуть ли не единственный жанр, где можно было сделать красиво при минимуме потребления ресурсов. А в геймплейном  плане годных представителей было мало, в основном сочетание пиксельхантинга, абсолютно алогичных загадок и непревзойдённого авторского ЮМОРА (ох, как же он бесил всегда). А когда 3D стало более-менее реалистичным, оказалось, что больше-то жанру предложить и нечего. Нет, он не исчез, просто занял свою уютную нишу.
     
     
  • 6.48, Аноним (42), 17:49, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >  абсолютно алогичных загадок

    ИМХО именно поэтому point-n-click умер. Это чуть ли не единственный жанр, где в 90% представителей которого держат игрока в перманентном состоянии "ну, и что теперь я должен делать?" без какого-либо логического ответа на этот вопрос (или хотя бы подсказки). Везде это считается апофеозом бездарного геймдизайна (с последующими репутационными и финансовыми последствиями для создателей), и только в квестах это практически неотъемлемый элемент жанра.

     
     
  • 7.63, Аноним (57), 07:22, 01/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Квесты с появлением point-n-click и начали вырождаться Изначально ведь было что... большой текст свёрнут, показать
     
  • 5.49, Аноним (-), 18:14, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Третьи герои были довольно плохо сбалансированы Не случайно в турнирных играх з... большой текст свёрнут, показать
     
  • 5.71, Аноним (71), 21:21, 07/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Те же упомянутые герои 2-3 до сих пор непревзойденны.

    Ложь, там куча недостатков и устарелых механик. И я даже не про графику. С возрастом всё новое вызвает стресс и раздражение, а всё старое начинает всё больше вызывать комфорт. Просто мозг стареет и всё труднее новые нейронные дорожки прокладывать.

     
  • 2.20, Аноним (20), 12:06, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У местных железо ничего больше не тянет
     
     
  • 3.28, Аноним (27), 14:56, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вот не надо, на моём интел коре два дуо идут все интересные мне игры.
     
     
  • 4.50, Анонин (?), 18:34, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > все интересные мне игры

    А другие ну совсем-совсем не интересные?
    Или ты просто не в состоянии их себе позволить, поэтому "Ну и пожалуйста, ну и не нужно!"

     
     
  • 5.52, Сортогустатор (?), 19:22, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не идут, значит неинтересные. Ненужные. Это же основа линукс-психологии.
     
     
  • 6.53, Анонин (?), 19:47, 31/12/2023 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
     
  • 7.64, Аноним (57), 15:53, 01/01/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
  • 5.55, Аноним (5), 21:44, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Или ты просто не в состоянии их себе позволить, поэтому "

    Могу но не хочу. Я могу себе позволить всё что продается, но не хочу.

     
     
  • 6.56, Аноним (-), 21:46, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Могу но не хочу. Я могу себе позволить всё что продается, но не хочу.

    Депрессия? Кризис среднего возраста? Олдфажность?
    Вот до чего людей линукс доводит)


     
     
  • 7.58, солёная роса (?), 23:00, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тут один "разработчик" объяснял почему он сидит на пентиуме.. Здесь это типично.
     

  • 1.7, Аноним (5), 10:37, 31/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Переписан и интегрирован в основной состав порт для поддержки платформы RetroArch.

    Вся суть сабжа стать частью эмулятора для видеоприставки.

     
     
  • 2.9, Аноним (34), 10:48, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Едва ли ли, ретрорач это же та сомнительная поделка из кривоукраденного кода. А сабж -- совсем другая сомнительная поделка с различными компонентами в статусе вареза.
     
     
  • 3.10, Аноним (24), 10:57, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Господи, что ты несешь
     
     
  • 4.12, Аноним (34), 11:05, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Истину, раб мой.
     
     
  • 5.14, Аноним (27), 11:06, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так давай без ролевых игр.
     
  • 4.19, Аноним (19), 11:55, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ретротрах - г, с инопланетным интерфейсом и неадекватным руководителем. Stand-alone эмуляторы - наше все.
     
     
  • 5.22, Аноним (41), 12:39, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Arch — слово такое, про́клятое. Хорошо работает, даже отлично… когда _настроишь_.
     
  • 5.29, Аноним (27), 14:58, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >инопланетным интерфейсом

    А есть альтернативы? Где хороший, на Плейстейшен?
    >неадекватным руководителем

    А что не так с ним?
    >Stand-alone эмуляторы - наше все.

    Неа, надо просто свой мутить.

     
  • 3.13, Аноним (27), 11:06, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Есть люди которые не занимаются  сомнениями, они просто берут Ретроарч и устанавливают его на игровые консоли и продают в онлайн-магазинах имея с этого профит.
     
     
  • 4.60, Аноним (-), 23:40, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    С паршивой овцы хоть шерсти... ну ты понял)
    Вообше не вижу какой-то проблемы использовать труд немамонтов для своей личной выгоды.
     

  • 1.11, Аноним (11), 11:02, 31/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    На ней можно запустить ту хренабобину которую тут каждую неделю рекламируют даже минорные версии?
     
     
  • 2.15, Аноним (27), 11:10, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты про Героев? Так у них вроде другой движок.
     

  • 1.23, крокодил мимо.. (?), 13:21, 31/12/2023 Скрыто ботом-модератором [﹢﹢﹢] [ · · · ]     [к модератору]
  • +/
     
  • 1.36, Аноним (36), 15:55, 31/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Escape from Monkey Island тоже неплохо работал, если собирать из исходников. Кроме как Monkey Kombat - в нём была проблема с неработающей шкалой здоровья. Да и вообще сам Monkey Kombat является фейлом с точки зрения геймдизайна и без калькулятора вроде https://gist.github.com/KOLANICH/ee22c4e838b2a993eef3387cbc3dc566 плохо проходим, а на финальной битве нужно не играть на победу, а 3 раза сыграть вничью (это захардкожено в скриптах).
     
  • 1.59, солёная роса (?), 23:04, 31/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Как обычно, я не смог бы разглядеть этот скрин на рабочем 4к, но тут у меня fhd, худо-бедно видно, ффух!
     
     
  • 2.65, Аноним (57), 15:58, 01/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Бывает, 4K завезли, а нормальное масштабирование не завезли.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру