|
2.4, Аноним (4), 08:53, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +9 +/– |
его юзают только потому, что оно в убунту по умолчанию. xfce и kde гораздо лучше и удобнее
| |
|
3.14, kawaii_girl (ok), 09:56, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –5 +/– |
>xfce и kde гораздо лучше и удобнее
Это не так. В KDE до сих пор проблемы с Wayland. А Xfce вообще не развивается.
| |
|
4.21, Аноним (4), 10:21, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Wayland не нужен.А в xfce и так всё нужное есть, тем не менее туда новые фичи добавляют потихоньку
| |
|
5.23, kawaii_girl (ok), 10:28, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
>Wayland
Без Wayland о нормальном GPU декодировании в браузере можно забыть. Как и о жестах тачпада. Да и в играх Wayland показывает себя лучше.
>А в xfce
Ужасный дизайн, нет поддержки жестов, проблемы с вводом текста на языках требующих IME, ужасно реализованы виртуальные рабочие столы. Мне продолжить?
| |
|
6.24, Аноним (24), 10:30, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Без Wayland о нормальном GPU декодировании в браузере можно забыть
Где-то криокамера протекла?
| |
6.41, Аноним (4), 11:09, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
ужасный дизайн это про Gnome, в Xfce дизайн нормальный. Прокрутка работает, хз какие ещё жесты нужны. Виртуальные рабочие столы там не особо нужны, так как есть нормальная панель задач
| |
|
7.45, kawaii_girl (ok), 11:15, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
>ужасный дизайн это про Gnome
Нет. Даже дефолтный гном выглядит неплохо. Приятный и современный дизайн. А если еще установить расширения такие как Blur my shell, Coverflow alt+tab, Rounded Window corners и т.д то будет вообще идеально)
>какие ещё жесты нужны
Жесты для переключения рабочих столов например)
>Виртуальные рабочие столы там не особо нужны, так как есть нормальная панель задач
Хорошо реализованные виртуальные рабочие столы значительно удобнее чем "нормальная панель задач". К ним просто нужно привыкнуть.
| |
|
8.48, pic (?), 11:24, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Многие у себя в шкафу порядок навести не могут, от ненужного хлама избавиться, ч... текст свёрнут, показать | |
8.54, Аноним (4), 12:03, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Скругления в интерфейсе это лишнее В Windows 8 1 и Windows 10 всё прямоугольное... текст свёрнут, показать | |
8.55, pic (?), 12:04, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | GNOME хорошо проработан в последних версиях Есть конечно два момента, которые м... текст свёрнут, показать | |
8.67, Аноним (67), 13:07, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +4 +/– | Девиз Гномосека Он никогда не задаётся вопросом, почему к другим столам привыка... текст свёрнут, показать | |
|
9.68, Аноним (1), 13:15, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | кедераст с виндовым синдромом утёнка во всей красе ему некогда думать, что может... текст свёрнут, показать | |
|
10.107, ChatGPT (?), 15:32, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Магистр логики детектед Вообще-то утенок как раз маргиналом был среди лебедей, ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
7.71, Аноним (157), 13:26, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Просто запусти xfce'шный Thunar, а потом Nemo из Cinnamon или гномский Nautilus. На их фоне он выглядит адским колхозом.
| |
|
8.75, Аноним (4), 13:46, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Thunar и nemo одинаково нормальные А nautilus дичь какая-то, даже отображения в... текст свёрнут, показать | |
|
|
6.65, Аноним (67), 12:55, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> Ужасный НЕНУЖНО, нет поддержки НЕНУЖНО, проблемы с вводом текста на языках требующих НЕНУЖНО, ужасно реализованы НЕНУЖНО. Мне продолжить?
Не продолжай, диагноз поставлен.
| |
6.267, Аноним (-), 22:08, 25/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Без Wayland о нормальном GPU декодировании в браузере можно забыть.
Декодирование видео к вэйланду вообще относится очень слабо.
> Как и о жестах тачпада.
Это вообще вэйланду ортогонально, он вообще вводом не занимается вроде - он же не иксы?!
> Да и в играх Wayland показывает себя лучше.
Это все прекрасно, но не оправдывает вон ту антипользовательскую политику. Если людям не хочется разрабатывать окружение - может им из проекта просто уйти вместо того чтобы портить проект? Столько времени себе сэкономят и свои ресурсы высвободят. А то получилось что испортили нормальный тулкит и свалили в кусты.
| |
|
|
4.29, Аноним (29), 10:43, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Вотпрямщас сижу в Plasma 5.27 в вяленом. Багов не наблюдаю. ЧЯДНТ?
| |
|
5.42, kawaii_girl (ok), 11:10, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Ну значит вам повезло) Рада за вас. Но все же GNOME на данный момент лучше работает с Wayland чем KDE Plasma.
| |
|
6.44, Аноним (29), 11:15, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Но все же GNOME на данный момент лучше работает с Wayland,
> чем KDE Plasma.
Безусловно, это так, но всё-таки с каждым релизом ситуация лучше и лучше)
| |
|
7.50, pic (?), 11:25, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Следующий релиз в постоянном переписывании, ломании всего того, что добились и стабилизировали.
| |
|
|
|
|
|
6.270, Аноним (-), 22:17, 25/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> В GNOME минимум проблем с Wayland.
Зато в нем много других проблем. В нем даже черт возьми файлы по типу в диалоге открытия отсортировать нельзя. И вот я как рак в диалоге открытия файлов пытаюсь найти скачаную мп3шку, или что там, при том по типу это было бы влет. Но нет, ищите среди зип-архивов, картинок, пдф и чего там еще. А не, имя я не помню - да и ремоты крайне креативны в названиях. Могут обозвать на своем сервере 123.mp3 - и вот так оно и скачается. Я помню что это mp3 но понятия не имею как это называлось. Однако так как их всего пяток - я может и все 5 послушал бы, выискивая нужный.
Но с именно гномом и их HIG, офигенным UX и всем таким с столь простой хотелкой как найти скачаную мп3шку в даунлоадах семь потов сойдет.
| |
|
|
4.64, Аноним (64), 12:54, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А Xfce вообще не развивается.
Не то, что GNOME, да? Прямо неудержимые! Как понос.
Вы не правы, Xfce развивается, может и не так быстро, как кому-то хотелось бы. но таки да и не факт, что это плохо.
И Wayland не стоит переоценивать, от идеала он далёк.
К слову, не так давно https://docs.xfce.org/xfce/libxfce4windowing/start выкатили, xfdesktop и xfce4-panel уже можно скомпилять с этой штукой.
| |
|
5.78, Аноним (78), 14:19, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
То есть у крысоводов все, как обычно, будет ПРОСТО РАБОТАТЬ.
Да как так то?! Где выстрелы в ногу при перестановке кроватей в борделе, так любимые фанатами жноме?
| |
|
6.271, Аноним (-), 22:19, 25/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> То есть у крысоводов все, как обычно, будет ПРОСТО РАБОТАТЬ.
Я им поэтому и пользуюсь - можно своими проектами заниматься вместо того чтобы под очередные бзики гномеров дрессироваться. Но кажется придется постепенно валить на что-то типа LXQt, если гнома изгадят окончательно.
| |
|
|
4.66, Аноним (67), 13:02, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> В KDE до сих пор проблемы с Wayland. Xfce вообще не развивается
В Гном до сих пор проблемы с Wayland, просто добавь Nvоды. Везде проблемы с Wayland. Wayland, пипец, какой проблемный.. В этом году был свежий выпуск Xfce.
| |
|
5.111, ChatGPT (?), 15:39, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Честно говоря на 95%, 5% некритично доставляющие глюки. Ну и да, речь о самом свежем.
| |
|
|
3.56, Аноним (56), 12:04, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> его юзают только потому, что оно в убунту по умолчанию.
Использовал редакцию Ubuntu с GNOME, когда по умолчанию была Unity. С устранением этой редакции перешёл на Debian.
> xfce и kde гораздо лучше и удобнее
Для тебя или для кого?
| |
|
|
5.98, kawaii_girl (ok), 15:09, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
>Для многих
Но статистика говорит об обратном. GNOME на данный момент самое популярное DE для GNU/Linux. И это факт. Если лично вам не нравится гном, то не пользуйтесь. Но не нужно поливать грязью хорошее DE.
| |
|
6.110, ChatGPT (?), 15:37, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
То, что ставят корпорации изкоробки, то и популярно, но это не значит, что оно хорошее.
| |
6.153, Аноним (153), 18:44, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вы только и делайте, что поливаете грязью любые другие de помимо gnome и привоз носите gnome как, что то максимально приближенное к идеальному. Может стоит задуматься?
Gnome так популярен, только по причине предустановки в Ubuntu.
| |
6.154, Андрей (??), 18:44, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Смотря где. Не удивлюсь, если в России самое популярное DE - уже fly, как и сам Astra Linux.
| |
|
5.134, Аноним (134), 16:42, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Здорово, что многие смогли найти инструмент, который гораздо лучше и удобнее решает их задачи 👍
| |
|
|
3.172, Аноним (172), 20:09, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А как так вышло, что GNOME стал рабочим столом по умолчанию в большинстве дистрибутивов? Не Xfce, не KDE, не xmonad, а именно GNOME. На опеннете его только ругают, мол, всё не так и всё не там. При этом, когда я по работе сталкиваюсь с реальными разработчиками софта под Линукс, у всех как под гребёнку: либо стандартный GNOME без обоев, гугл хром, и VSCode на весь экран, либо мак, с тем же набором софта. И это не какие-то студенты или интерны с улицы, люди с опытом по 15-20 лет, пишут большие распределённые системы для банков, транспорта, производства.
| |
|
4.206, Аноним (205), 10:59, 24/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Люди, которых хотят работать обычно на винде сидят, по моему опыту.
| |
|
3.173, псевдонимус (?), 20:55, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет. Его юзают потому, что современные законодатели мод в жопенсрорсе небинарные говноеды.
| |
|
2.18, Аноним (18), 10:13, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
А с другой стороны что вы хотели? Все меньше адекватных людей готовы работать бесплатно, все больше странных и психически больных присединяются к разработке.
| |
2.113, ChatGPT (?), 15:42, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если посмотреть сколько времени прошло с 3.0, слишком вялотекуще прогрессирует.
А, слово прогрессивно я слышал от одной жертвы растовщиков.
| |
|
|
|
3.9, Аноним (2), 09:10, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Я всегда удивлялся, как при всех его проблемах, kwin работал лучше всех прочих. Ну, там вроде было нагромождение костылей, этого не отнять.
| |
|
|
|
6.22, Аноним (4), 10:25, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
openbox устарел, в нём даже разворота окна на половину экрана нет
| |
|
7.89, selishii (ok), 14:44, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Неправда ваша - все-таки есть. Я, например, собирал себе из aur'a с дебиановсими патчами.
| |
|
|
|
|
3.185, Аноним (185), 22:25, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
KWin няшка в целом. Единственное, чего в актуальной версии не хватает, это куба рабочих столов, как раньше было.
| |
|
|
1.3, Аноним (4), 08:47, 23/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
openGL 3 поддерживается даже компами 10 летней давности, так что это ни что не повлияет. А вот вместо новой функциональности лучше бы базовые фичи добавили, не говоря уже о глюках и тормозах
| |
|
2.5, нейм (?), 08:57, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
зочем?
техдолг в ченджлоге не продашь костюмам за многа деняк
| |
|
3.201, Аноним (201), 09:35, 24/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вы просто не умеете это готовить… Техдолг отлично продаётся если в этом есть здравый смысл. Обычно это либо архитектурные проблемы и ты можешь зарекомендовать себя среди коллег как крутой дев если разрулишь устоявшуюся «легче все переписать» проблему, либо тормоза с перформансом, тут ты уже можешь даже лычку от начальства срубить ведь на такое тоже не многие способны. А если это «легаси парт», и оно тихонько приносит деньги не требуя внимания в замен, разве это техдолг, пока он не блокирует другие инициативы?
| |
|
2.7, trashwind23 (ok), 08:59, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
10 лет это очень близко - 2013 год. Например, 4-ая тысяча Intel Core выпущена в 2013 году. И десятилетние компьютеры до сих пор являются актуальными во всех смыслах.
| |
|
3.90, Аноним (90), 14:45, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Прям по доброму завидую тем, для кого 2013 это близко.
Не говоря уже о том, что десять лет жизни — это для каждого десять лет, а ты ни разу не десятилетний компьютер.
| |
|
2.8, Аноним (61), 08:59, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
ни разу не ловил в стоковом гноме тормозов, вы уж сидите не фоните если фактов не знаете
| |
|
3.26, НяшМяш (ok), 10:41, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Легко. Ставим стоковый гном на Atom Z8300 и получаем 15 фпс. Кеды с отключённым размытием и прозрачностью на нём просто летают.
| |
|
|
5.62, Аноним (62), 12:37, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я пробовал обычный на Атоме предыдущего поколения. 60 кадров в секунду. И это давно так.
| |
|
|
|
|
|
4.36, kawaii_girl (ok), 11:03, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Попробуйте установить патченный mutter с тройной буферизацией. На Fedora это делается так:
sudo dnf copr enable calcastor/gnome-patched
sudo dnf --refresh upgrade
Чтобы удалить патч:
sudo dnf copr disable calcastor/gnome-patched
sudo dnf --refresh distro-sync
В GNOME 44 проблема будет окончательно исправлена и подобные патчи больше не понадобятся. Если будете ставить патч, то не забудьте его удалить перед обновлением до Fedora 38.
| |
|
5.82, Аноним (78), 14:22, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
У гномосеков хоть что-нибудь работает как положено в апстримной версии?
| |
|
|
7.253, Пукачабра (?), 18:03, 24/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ахаха) как же я угораю со слов "гномосек", "кедераст") а как назвать людей которые сидят на крысе, i3wm?)
| |
|
|
|
|
3.49, Аноним (49), 11:25, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Баг прокрутки колесом если в директории много файлов.
Багу 2 года, все 2 года активно чинят.
| |
|
2.53, Аноним (53), 12:02, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На видеокартах 2011 года выпуска Radeon 7000 поддерживается opengl 4.6 и даже vulkan (но медленно в линукс)
Opengl 3.3 не умеют разве что совсем старые видеокарты 2006 года
| |
|
3.83, Аноним (83), 14:22, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну и чем затычки проде HD6450 - R5 230 лучше X1950XTX И да, с пинками 2 DVI мог... большой текст свёрнут, показать | |
|
4.197, Аноним (53), 07:37, 24/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Тем что не шумит как вертолет и не греется как чайник.
И по производительности её обгонит даже APU
| |
|
|
6.259, Аноним (256), 13:51, 25/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
AMD Radeon HD 6450
Caicos
Cores
160
TMUs
8
ROPs
4
Memory Size
512 MB
Memory Type
GDDR3
Bus Width
64 bit
| |
|
5.258, Аноним (256), 13:47, 25/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ATI Radeon X1950 XTX
R580+
Pixel Shaders
48
Vertex Shaders
8
TMUs
16
ROPs
16
Memory Size
512 MB
Memory Type
GDDR4
Bus Width
256 bit
| |
|
|
|
|
5.100, Аноним (100), 15:11, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
98 хорошо выглядит и сегодня (ибо делали профессионалы), специально для этого на базе XFCE можно сделать почти полноценное воспроизведение и 95й и 98й. Не зря набор иконок SE98 пользуется популярностью.
А верить в иллюзию прогресса визуального дизайна советую прекращать, обманывал себя сам пару лет после того как словил на мысли что визуально более стилизованные вещи зачастую выигрывают у любых современных трендов.
| |
|
6.114, Аноним (114), 15:43, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
А я советую прекращать гуманитарию облизывать свои мозговые свищи "ой девочки, я так чуйствую, значит это правда всё, дизайн этот лучше" и воспользоваться формализуемыми оценками работы интерфейсов - эргономикой, например.
| |
|
7.178, псевдонимус (?), 21:18, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Сраный кодеришка-неумеха пытается атаковать вымышленных гуманитариев. Сам им являясь в самом плохом смысле.
Сахара, выразительности, лаконичности.. Чего еще не хватает в твоем дерьмокоде на пиндоне или ++? А, логичности же! Ну на то ты и кодераст.
| |
|
|
|
|
|
|
1.17, Аноним (18), 10:11, 23/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Все что вышло до Sandy Bridge и NVIDIA меньше 8000 серии в мусор, нормально так.
| |
|
|
3.25, Аноним (18), 10:33, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
ThinkPad-ы и Маки тех лет вполне себе дожили и трудятся. У них приличные процессоры, а память можно нарастить за копейки. Но нет, чуваки из Гнома сказали в морг, значит в морг.
| |
|
4.37, kawaii_girl (ok), 11:06, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
>ThinkPad-ы и Маки тех лет вполне себе дожили и трудятся
На старом оборудовании мне кажется лучше использовать уже какие нибудь легковесные DE. GNOME все таки ориентируется на более современное железо.
| |
|
|
6.288, Аноним (288), 07:08, 20/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет, XFCE или MATE куда лучше подойдут для старых ноутов чем кеды.
| |
|
7.289, Аноним (2), 07:30, 20/08/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Нет, XFCE или MATE куда лучше подойдут для старых ноутов чем кеды.
Конечно, нет. Гтк жрёт память и тормозит.
| |
|
|
|
|
3.202, _kp (ok), 10:08, 24/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Смотря для чего пользоваться.
Если для игр, то конечно нет.
А для работ, не требующих мощного процессора вполне. Как упоминали выше, Коре2дуо (но не его клоны) вполне годится для бумагомарания и интернетов.
| |
|
2.31, НяшМяш (ok), 10:49, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Белки-истерички. OpenGL ES 2.0 оставили, значит ваши сэндики продолжат работать. Modesetting поддерживает встройки с Gen3 - это вообще GMA900. А нвидия и так в мусор по-умолчанию.
| |
|
3.51, llolik (ok), 11:30, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В сэндиках (Sandy Bridge, я так понял) OpenGL 3.3 поддерживается. Поэтому будет работать, как и раньше.
| |
|
2.32, commiethebeastie (ok), 10:58, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
OpenGL renderer string: Mesa DRI Mobile Intel® GM45 Express Chipset (CTG)
OpenGL core profile version string: 4.3 (Core Profile) Mesa 20.2.0-devel
OpenGL ES profile version string: OpenGL ES 2.0 Mesa 20.2.0-devel
Не удивлюсь, если даже G31 поддерживает OpenGL ES 2.0
| |
2.34, Full Master (?), 11:02, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Не думаю что на этом старье кто-то будет использовать последний гном. Хотя бы потому что он будет сильно тормозить.
| |
|
3.116, ChatGPT (?), 15:45, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Именно. Там даже ОЗУ маловато будет для него. Большая черная полоса требует 1 гиг минимум.
| |
|
4.128, kawaii_girl (ok), 16:11, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
>Большая черная полоса
Если вам так не нравится черная панель, то установите расширение Blur my Shell и панель перестанет быть черной) Вот так например выглядит мой рабочий стол:
https://imgur.com/a/M0T0CKq
Как видите никакой черной панели. Не кастомизируемость гнома это миф.
| |
|
5.156, ChatGPT (?), 18:50, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Выглядит единообразно. Но это всё на сторонних расширениях. И иконки от макоси.
Но вообще этот очень хороший пример моей характеристики типичного гномера или завсегдатая имиджбордов: дереализация, уход в иллюзорный мир, проекция на котиков, полумесяц не может отсвечивать в противоположную светилу сторону. И да, у меня 2 настоящих кошки, а солнце на закате светит в окно.
| |
|
6.196, kawaii_girl (ok), 01:18, 24/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> Да, вместо использования качайте, устанавливайие, патчите..
Это все занимает не так много времени. У меня установка и настройка Fedora Workstation занимает всего час) Это быстрее чем установить и настроить Windows.
| |
|
7.210, Виндоф (?), 12:39, 24/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Это смотря с чего устанавливать. Ели образ с Виндой свежий,то и никаких windows.old не будет,а соответственно и обновлений кот напакал.
| |
7.284, Набросил в вентилятор (?), 10:24, 27/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Установка и настройка Xubuntu занимает 10 минут - установил и пользуйся, потому что XFCE. А Fedora тоже устанавливается 10 мин и плюс ещё 50 мин. настройка Гнома, прежде чем можно будет пользоваться. Это совсем не быстрее Windows. А теперь попробуйте кастомизировать Гном при отсутствии интернета.
| |
|
|
5.204, ааноним (?), 10:47, 24/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как говорится - кавайно, хотя смысл этого слова не помню уже. :) Что за станция на картинке?
| |
|
|
|
|
1.33, Full Master (?), 10:59, 23/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
>Для работы Mutter будут необходимы драйверы с поддержкой как минимум OpenGL 3.1.
Это уровень 8800GT из 2007 года.
| |
1.39, Admino (ok), 11:08, 23/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Как обычно, больше всех волнуются об отключении поддержки старых версий OpenGL в Gnome те, кто демонстративно не пользуется Gnome.
| |
1.52, Аноним (52), 11:44, 23/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +7 +/– |
>Предполагается, что удаление кода высвободит ресурсы.
Верно. Предлагаю удалить весь код GNOME и Mutter для высвобождения ресурсов.
| |
1.63, Аноним (63), 12:48, 23/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
3.1 это значит требуется обязательная поддержка шейдеров. Т.е. по сути аналог D3D10. Да, OpenGL 2.х и D3D9 сейчас считаются устаревшими. Я сам столкнулся с этой проблемой. Я писал свой движок и мне надо было обеспечить совместимость между фиксированной функциональностью и шейдерами. Оказалось, что это очень сложно. Дело в том, что в фф можно менять все объекты независимо друг от друга. И это очень удобно. Шейдеры удобнее тем, что все происходит путем простой смены шейдера. Но блин. Есть и сложность. Шейдеры надо как то кэшировать. Иначе теряется весь смысл. А намутить свой способ кэширования шейдеров достаточно трудно.
| |
|
2.91, Аноним (90), 14:54, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> 3.1 это значит требуется обязательная поддержка шейдеров. Т.е. по сути аналог D3D10.
Владельцы почти новых (муха не иплась, не майнили) 20-летних видеокарт в ярости!
| |
|
3.125, Аноним (63), 16:04, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Одно дело в играх, где держать фф сложно по указанным мной причинам. У вас есть 3 матрицы, 8 источников света, материал и куча всего другого. И каждая комбинация этих объектов требует отдельный шейдер. Конечно можно попробовать обойтись одним универсальным, но это будет тормозить. Но в ГУЕ то им зачем эти шейдеры сдались?
| |
|
|
1.72, Аноним (72), 13:29, 23/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
NiceWM - лучший оконный менеджер! В тысячу раз круче моднявого mutter от смузихлебов, вот так вот! Диды пишут NiceWM!
| |
1.97, Аноним (-), 15:07, 23/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Меня интересует больше как работает эмуляция видеокарт в виртуальных компьютерах с хостами Windows конкретно я использую 8.1, а в гостях убунтах и минт плохо с воспроизведением видео в браузерах и в плерах. Я не о ускорении видео через gpu, а об отрисовки картинки она дёргается и замедленная. А на некоторых сайтах, редкие саты, страница отображается куски сайта проподают во время прокрутки на секунду и отображают эти куски вместо страницы кусок рабочего стола. Пока это только в Firefox, использую последний Firefox.
| |
|
2.101, Аноним (-), 15:14, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ещё зависит от частоты видео. 30ГЦ в плеерах нормально а 50 - 60Гц уже дёргается. Процессор с запасом декаадирует в плеерах.
| |
|
3.139, Аноним (-), 17:17, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
видео 30 кадров и 50 - 60 кадров. Не важно какя частота для монитора выставлена в хосте. Перепутал.
| |
|
4.140, Аноним (-), 17:24, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если точнее 50 и 60 кадров. Тире я имелл ввиду видео от 50 кадров и выше. Может и от 35 кадров не проверял. Видео с 30, 50, 60 я смотрел. А искуствено создавать видео с не стандартными частототами кадров для проверки я не буду.
| |
|
5.141, Аноним (-), 17:28, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
и 30 кадров лучше намного, но не идеально как в хосте win. Проверять как отрисовывается картинка, смотреть надо кому надо, надо на быстрых сценах и в видео тоже.
| |
|
6.171, Аноним (90), 20:03, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вообще, конечно, хотелось бы спросить — на кой смотреть видео в виртуалках? Они по определению не обеспечивают ожидаемое время отклика, ну и во-вторых, опять же, зачем?
| |
|
7.190, Аноним (-), 00:22, 24/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не хочу отвечать, но спрошу а зачем в виртуальном пк видеокарта которая плохо работает? Еслибы так было на всех версиях Windows, можно было предположить не могут по другому сделать или не хотят, чтобы работало нормально. Хотя судя по тому, что где-то работает, что-то не работает могу предположить и правда сделать 100% рабочую эмуляцию видеокарты сложно даже без декодирование видео через GPU. Если процесора хватает то не особо и надо мне декодирование через GPU. Поробывал QEMU с Vertio GPU ещё хуже. Получил поведение отрисовка на всё медленная не годится, а оно так и с эмуляцией других видеокарт в QEMU одинакого. Но, возможно я не всё включил для правильной работы Vertio GPU или эмуляции других видеокарт, не стал разбиратся дальше.
| |
|
|
|
|
|
2.102, Аноним (-), 15:17, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Естествено в хосте Win хорошо с воспроизведением без этого о чём я написал. Не знаю как в 10 и 11 не добрался до них и в ближайшее время не планирую ими пользоваться.
| |
|
|
4.133, Аноним (-), 16:38, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И драйвер от NVIDIA 710 скорее всего последний в конце прошлого года вышел и то не устанавливается. Как проверяли установку драйвера, насередине установки ошибку выдаёт и не ставится. пришлось на два драйыера версию ниже ставить, оба последних версий драйвера не устанавливаются.
| |
|
5.135, Аноним (-), 16:43, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не через деспечер устройст установка драйвера, а полностью с оболочкой с сайта nvidia через exe.
| |
5.136, Аноним (-), 17:02, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
четыреста семдесят четвёртые не устанавливаются, а 473 устанавливается.
| |
5.144, Виндоф (?), 17:57, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У меня nvidia hd Вероятно он и удаляет intel у вас. Выберите не экспресс установку и исключите hd audio.
| |
|
6.188, Аноним (-), 23:57, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не совсем понял очём написано. Если имеется ввиду под Intel встроеное видео в процессор Intel, встроенного видео в процессор у меня нет, процессор без встроенного GPU. Не похоже на то о чём вы пишете. Пока нужды нет пробывать устанавливать заного драйвер 474.
| |
|
|
|
|
2.108, Аноним (-), 15:34, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Такая ерунда с хостами Win и гостями Linux с эмуляцией видеокарты. Какой-то рендер не может отображать нормально картинку в плеерах без вкючённого 3D ускорения для виртуального ПК, а какой-то наоборот с включённым 3D ускорением. И всё это в разных версиях Windows (хостах) по разному работает для гостей Linux гдет-то хрошо где-то плохо.
| |
2.122, Аноним (-), 16:00, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Иещё я узнал, что чтобы звук с использованием VirtualBox для меня и моего пк с Win 8.1 (хост) нужно сделать три вещи для гостей Linux: использовать Hyper-V, + эмуляция Intel HD, + вывод звука через Windows DirectSound. Всё это в настройках VB есть.
| |
2.142, Аноним (90), 17:31, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Хост тут ни при чём, а у линукс-гостей всё традиционно плохо не то что с воспроизведением видео, а с графикой вообще.
| |
|
3.155, Аноним (-), 18:48, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Из моего опыта использования, что-то работает в эмуляции для видеокарты, что-то ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
1.163, Аноним на четвёртом пне (?), 19:17, 23/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +5 +/– |
На старых системах 44 гном будет тормозить дай Боже. Непонятно возмущение, всё равно это DE никто не будет юзать на ноутах а-ля Core2 Duo со встройкой GMA 4500MHD. Для стационарников полно OEMных карточек на Авито, которые поддерживают даже аппаратное декодирование h264 в Ютуб без разницы с каким CPU. Мой системник на 4 пне c Radeon R5 240 в PCIe не даст соврать.
| |
1.199, Аноним (53), 07:43, 24/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Экспертам по С и С++ с опеннет нужно помочь разработчикам gnome с поддержкой старого оборудования. Но вместо написания кода, они почему-то пишут унижающие разработчиков комментарии. Почему так?
| |
|
2.220, Аноним (18), 16:22, 24/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Я раньше тоже думал, что анонимусы опеннета несут пургу. Но с годами начинаю понимать, что они всегда в итоге оказываются правы. Это коллективное чутьё никогда их не подводило.
| |
|
3.281, Аноним (281), 01:08, 27/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Я раньше тоже думал, что анонимусы опеннета несут пургу. Но с годами начинаю понимать, что они всегда в итоге оказываются правы. Это коллективное чутьё никогда их не подводило.
Просто пурга в стиле "Бабушка гадала, да надвое сказала: то ли дождь, то ли снег; то ли будет, то ли нет" - тут трудно ошибиться, а неудачный вариант быстро забывается (есть такое интересное когнитивное искажение как "эффект знания задним числом", когда воспоминания о собственной оценке или мнения подвергаются "корректировке").
| |
|
2.254, Аноним (254), 04:53, 25/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Зачем там как-то дополнительно помогать? Пусть просто не ломают. Это же так просто, ничего не делать.
| |
|
3.280, Аноним (280), 21:50, 26/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Предполагается, что удаление кода для поддержки устаревших версий OpenGL упростит сопровождение кодовой базы и высвободит ресурсы при тестировании новой функциональности.
Потому что разрабатывать это значит ломать.
И даже если не разрабатывать, оно само сломается из-за несовместимости с новыми версиями библиотек и компилятора.
Опеннет экспертизы по Си и С++ могут помочь с разборкой, тестированием и исправлением ошибок, но вместо этого эксперты ищут оправдания и обвиняют разработчиков gnome.
| |
|
4.282, Аноним (281), 01:10, 27/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> И даже если не разрабатывать, оно само сломается из-за несовместимости с новыми
> версиями библиотек и компилятора.
Врети вы все! Это прерогатива раста и питона! Настоящие эксперты знают, что Си программы компиляются и работают даже 30 лет спустя (проверенно на многочисленных хелловротах!)
| |
|
|
|
|