|
|
|
4.266, Аноним (-), 10:28, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> То ли дело неработающее железо. Выбор очевиден.
В линухе больше железа работает, особенно старого. Немолодые видяхи в винде вообще без дров элементарно. А у маздай 11 вообще в требованиях - TPM2. Что хотите то и делайте.
| |
|
5.325, Тот_Самый_Анонимус_ (?), 19:15, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>В линухе больше железа работает, особенно старого.
И с каждым годом драйвера под старое железо выпиливаются из ядра. А новое как не работало с виндовой производительностью, так и не работает.
>А у маздай 11
А зачем он мне? Я и 7-ку с 10-кой накатить могу.
| |
|
|
|
|
5.265, Аноним (-), 10:27, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ладно бы в /home, а что в /etc творится.
А чего такого ужасного в /etc? И если что - текстари systemd редактируются моим любимым эдитором, с регэдитом этот номер не катит как-то, извольте любить 1 единственно верную программу. При том не способную в быстрый или продвинутый поиск, зато софт гадит тысячами параметров, поэтому найти там что-то вообще - не слишком пресное удовольствие. Не, ничего сравнимого с grep там и близко нету. А чтобы что-то отредактировать - надо это сначала найти хотя-бы.
| |
|
6.300, Аноним (300), 12:35, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Аналогом grep под виндой можно считать командлет PowerShell Select-String. Более того, можно ходить по реестру как по файловой системе через registry::, и использовать командлеты вроде get-childitem, get-itemproperty, set-item и пр. для поиска и задания значений и веток.
Так что ваш аргумент про "ничего сравнимого с grep там и близко нету" невалиден. Все там есть, но по-другому. И вообще инструмент стоит подбирать под задачу а не под религиозные убеждения.
| |
6.326, Тот_Самый_Анонимус_ (?), 19:18, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А чего такого ужасного в /etc? И если что - текстари systemd редактируются моим любимым эдитором
Я под реестр давно файлики, правящие нужную ветку завёл, и всё работает. Зачем мне ТВОЙ любимый эдитор?
>с регэдитом этот номер не катит как-то
А с системд мой номер не катит. Изволь предложить решение которое меня устроит. Не можешь? Тогда вали подальше со своими хотелками.
| |
|
|
4.280, Ананий (?), 11:16, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | а вот и нет в шинде помойка - может быть прямо в program files, в ini файлах - ... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.308, Аноним (307), 13:23, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> мониторилка от асус сохраняла
ещё раз:
> мониторилка от асус сохраняла | |
5.327, Тот_Самый_Анонимус_ (?), 19:21, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У всех систем есть недостатки.
Расскажи теперь каклинухах нормально ОО поставить. Да и вообще любойсофт, отсутствующий в репозитариях. В винде легко.
Я знаю что это удар ниже пояса, и что это родовая травма линуха, но ты ведь про это не вспоминаешь,когда пытаешься показать объективность.
| |
5.335, Шарпей (ok), 22:06, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Смогешь с первого раза ответить, как сохранить и перенести настройки скупа, офиса и прочих фотошопов.
Классический метод: записать настройки на бумажку, при каждой установке делать по бумажке.
Современный метод: Установить в Sandboxie, настроить, копировать папку песочницы при переносе.
| |
5.386, Аноним (386), 02:23, 20/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Реестр - это объектное хранилище конфигурации и состояний, а конфигурационный фа... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.388, Ананий (?), 09:58, 20/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну давай разберем твои многабукф А в конфиги никто и не должен лезть, кроме рута... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.393, Аноним (386), 22:59, 21/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Конфиги нужны тогда и только тогда, когда в них не лезет никто кроме рута Если ... большой текст свёрнут, показать | |
|
8.394, Ананий (?), 10:03, 22/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | А що не так с сигхупом ну и для модномолодежного перепинывания давно уже есть ... большой текст свёрнут, показать | |
|
9.397, Аноним (386), 15:18, 25/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | А то что вместо того, чтобы научить демон перечитывать свою конфигурацию сверху ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.46, kawaii_girl (ok), 16:27, 16/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –9 +/– |
Ну тогда пусть ждут) Рано или поздно Microsoft переведет Windows на ядро Linux и тогда Systemd станет основной подсистемой инициализации и управления службами в Windows.
| |
|
5.60, powershell (ok), 16:40, 16/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –7 +/– |
windows ядро лучше, linux хорошо только тем что открыто, как ядро ос ничего примечательного в нем нет.
| |
|
6.64, Аноним (41), 16:48, 16/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
А у вас есть исходники ядра NT, и вы там видели нечто офигенно примечательное?
| |
|
7.154, О ноним (?), 21:24, 16/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Есть утечка с 2K. Есть утечка со старого XBox - модифицированное ядро 2K. Есть даже с 2003 незаконченного утечка.
Там тихий и ужасный адский ад.
| |
|
8.200, Аноним (200), 23:20, 16/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –3 +/– | О, а приведи примеры ада плз А то мужики, которые реально изучают ядро НТ, отзы... текст свёрнут, показать | |
|
|
6.88, Аноним (88), 18:04, 16/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Отсутствие примечательного — это именно то, чего я, как пользователь и системный администратор, хочу от ядра. Напоминаю, что задача ядра обеспечивать высокоуровневый доступ к устройствам и некоторым общесистемным примитивам. Ядро должно быть простым, но не проще, чем это необходимо.
| |
6.117, kawaii_girl (ok), 19:36, 16/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –6 +/– |
Лучше или хуже это на самом деле не так важно. Важно то что свое закрытое ядро сложно и дорого поддерживать.
| |
|
7.201, Аноним (200), 23:22, 16/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А это как раз неважно. Поддержка ядра винды - это такие капельки в бюджете МС, что говорить о них не надо. А вот профита своё ядро приносит неимоверно.
| |
|
|
9.396, Роман (??), 08:29, 25/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | ну например такой что есть сертификация драйверов, есть привязка к платформе, ес... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
6.251, Аноним (251), 09:24, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Эти не поймут. Я занимаюсь ядрами. И ядро Windows действительно лучше.
| |
|
7.263, Аноним (-), 10:24, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Гнать ты будешь в ментовке. Ядро с которым один и тот же проект билдится в 2 раза медленнее не лучше, это кусок мусора, под хоть каким углом.
| |
|
8.268, Stax (ok), 10:33, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Какой именно проект Вы надеюсь берете нативный проект под VS для сравнения Есл... текст свёрнут, показать | |
|
|
6.253, Брат Анон (ok), 09:44, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Сразу видно чувака, который Таннебаума "Операционные системы" не читал и про книжку такую даже не слышал.
| |
|
7.267, Аноним (-), 10:32, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Сразу видно чувака, который Таннебаума "Операционные системы" не читал и про книжку
> такую даже не слышал.
Читать таненбаума можно разве что для того чтобы узнать как операционки писать совершенно точно не надо. В сухом остатке деятельности профессора - операционка которая только в бэкдоре и используется. Конечно лопухнув профессора, лицензия же позволяет, так что дедуле ни денег, ни сорцов. А по своему выбору ЭТИМ вообще никто пользоваться не захотел.
Просто оглушительный успех осестроения от профессора.
| |
|
8.316, Аноним (316), 14:25, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Читить опеннетного Великого Бала W Оналитега294 можно разве что для того, чтобы ... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.290, Аноним (321), 12:17, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Кстати, хорошо, что Торвальдс, в то время, его книжек не читал. А то бы Linux никогда бы не увидел свет. Может, микроядра это и круто, но на то время, с тем железом, это была утопия.
| |
|
|
|
|
7.230, Аноним (230), 04:45, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
SQL -- это как раз прошлый век, в буквальном смысле.
Надо NoSQL. Типа, Монго, или что-нибудь такое.
| |
|
|
7.291, Аноним (321), 12:19, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Может, отчасти, но не тотально. Виндореестр - это про всю систему, на всех уровнях.
| |
|
|
5.220, _kp (ok), 01:03, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>станет основной подсистемой инициализации и управления службами в Windows
Тогда как этими службами управлять? Тоже через консоль? ;)
| |
|
6.334, _kp (ok), 20:01, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Майки портируют реестр и svchost в линукс.
Давно пора. ;)
А то системд всё утяжеляют, а нормального gui для него и нет. Уже неполноценным выходит.
| |
|
|
|
|
|
|
4.270, Атон (?), 10:40, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Тем, что зависимости нормально реализованы
это, конечно, большой недостаток svchost.
проприетарщина будет побеждена и скинет оковы зависимостей!
| |
|
|
|
|
|
|
4.86, Аноним (86), 17:48, 16/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Вот зачем интегрировать в СИСТЕМУ ЗАГРУЗКИ утилиту для cборки initramfs. Это должно быть ОТДЕЛЬНО. В этом монстреД уже внутри: менеджер устройств, логгер, песочница, утилита переноса home... осталось еще busybox и shell сломать.
| |
|
5.110, Аноним (110), 19:19, 16/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +8 +/– |
>systemd is a suite of basic building blocks for a Linux system.
Загрузка - это всего лишь часть функциональности systemd. Если перестать относиться к systemd как к распухшему init, то все становится на свои места.
| |
|
6.123, Аноним (123), 20:00, 16/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
> Если перестать относиться к systemd как к распухшему init,
то появляются определенные вопросы по поводу реализации остальной части его функциональности
| |
|
|
|
5.257, kawaii_girl (ok), 10:04, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –6 +/– |
Я искала. И в большинстве случаев вся критика сводится к субъективному "раньше было лучше", "это не UNIX-way" и т.д. А на самом деле у systemd много плюсов. Например унификация дистрибутивов. Везде(кроме некоторых исключений) есть systemd. И чем больше унификации, тем удобнее для разработчиков, а значит больше софта будет писаться под Linux. Также благодаря systemd конечному пользователю стало удобнее управлять сервисами в системе. "systemctl"- простая и понятная утилита, которая к тому же, благодаря повсеместному распространению syetemd, работает в любом дистрибутиве. Еще у systemd есть ряд полезных особенностей, которые позволяют например реализовать так называемые "оффлайн" обновления, которые снижают риск того что система сломается при обновлении.
| |
|
6.264, Минона (ok), 10:24, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> позволяют например реализовать так называемые "оффлайн" обновления, которые снижают риск
> того что система сломается при обновлении.
Фигня, ядро, демоны и приложения должны уметь обновляться "на лету".
Чтобы юзер ни на секунду не отвлекался от потребления контента.
😏
| |
|
7.269, Stax (ok), 10:37, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Надо как в андроиде, обновление ставится в отдельную копию системы, в которую потом перезагружаемся и объявляем основной. Правда это требует иммутабельной системы, а переход к этому в типичных операционках несколько болезненный.
Хотя вот пытаются, Fedora atomic host (или недавно они как-то переименовались?), но как-то нет мотивации заменять обычную систему на это.
| |
|
6.272, Аноним (123), 10:46, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> И чем больше унификации, тем удобнее для разработчиков, а значит больше софта будет писаться под Linux.
Что, из-за systemd прям толпами пойдут? О каком софте вообще речь?
| |
|
|
8.285, Аноним (123), 11:54, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | разработчиков отпугивает необходимость поддерживать еще одну платформу, которой ... текст свёрнут, показать | |
8.339, Аноним (339), 02:40, 18/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Прикладному ПО вроде Photoshop-а нет никакого дела до системы инициализации и уп... большой текст свёрнут, показать | |
8.351, Аноним (351), 07:50, 19/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | Потому что 90 юзеров gnu linux пришли сюда не за проприетарным кодом Портирова... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
2.9, Аноним (9), 15:27, 16/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
dinit или openrc?
У dinit вроде как до сих пор сломан запуск от другого пользователя?
| |
|
|
4.13, Аноним (13), 15:33, 16/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
После того как драйвер у NUT упадёт надо ребутать систему как с openrc? Какая разница, быстрый он там или нет…
| |
4.216, Xo (?), 00:50, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, dinit хорош, и главное прост. Довольно простые команды.
| |
|
5.279, Аноним (271), 11:04, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Перешел на dinit с systemd, именно из-за его простоты и похожего синтаксиса команд. Я доволен своим переходом и все советую хотя бы попробовать другие init'ы для общего развития :)
| |
|
|
3.23, ryoken (ok), 15:58, 16/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
OpenRC. Как-то уже привычней (после переезда на Gentoo). Да и в Диване оно тоже есть.
| |
3.82, th3qthecreator (?), 17:41, 16/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Если ты хочешь стабильную замену, которая работает - runit
Если тропинкам предпочитаешь джунгли - dinit
Если ты знаешь, что такое система инициализации - OpenRC
Если ты предпочитаешь C всем остальным языкам - S6
| |
|
2.166, Аноньимъ (ok), 22:25, 16/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Увы, он сломан, при попытке изменить тему оформления все ломается, она там прибита каким-то особо извращённым способом.
| |
|
3.255, Аноним (271), 09:50, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Изменил тебу для груба и для xfce, но ничего не сломал. Может у меня руки не из того места?
| |
|
|
1.8, Максим (??), 15:27, 16/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +12 +/– |
Так его создатель ушёл в Microsoft, теперь очевидно, что systemd - это троянский конь в мире Linux.
| |
|
|
3.69, . (?), 17:02, 16/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И потом сам опустишься до их уровня мышления и потребностей
| |
3.71, Аноним (71), 17:08, 16/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Hе можешь победить - возглавь
Я тебя расстрою, но роль Лёни в МС довольно далека от "возглавления".
Да и пример "победы" Нокии после возглавления Элопом, как бы, еще не совсем забылся.
| |
|
4.106, Аноним (14), 18:46, 16/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Но дело Лёни живет, из искры возгорится пламя - великая опенсорсная революция неизбежна
| |
|
5.295, Аноним (321), 12:25, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Вот поинится, был такой революционер Лейба Давидович, который о мировой революции мечтал. Чем закончил? Ледорубом. Вот и Лёне соит опасаться. :)
| |
|
|
|
2.72, Аноним (71), 17:10, 16/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> Так его создатель ушёл в Microsoft,
А точно "ушёл", а не "вернулся"? *g*
| |
2.337, Андрей (??), 00:28, 18/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
systemd не изобретался с нуля, это почти клон launchd из macOS. Каноникал вообще планировала включить launchd как есть в убунту, но там что то с лицензиями не срослось и был создан upstart как аналог launchd.
| |
2.392, Аноним (392), 16:57, 21/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В OS Solaris подобный механизм запуска и контроля служб изначально, считается одной из крутых фич продукта, в дополнение к ZTS и паравиртуализации, при этом Solaris это реал тру юникс, а тут анонимы брюзжат по поводу аналогичного механизма год за годом - кстати весьма логичного и удобного.
| |
|
3.395, Андрей (??), 12:19, 22/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Старьёвщики и некрофилы были есть и будут. Был вой от первых версий гном3, был вой от пульсаудио, был и сейчас есть вой от системд и флатпак, пока не очень слышно воя от OSTree, появится ещё что то будут выть так же ненужно, закопать и в таком духе.
| |
|
|
|
|
|
4.247, john_erohin (?), 08:45, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Речь идёт об отраслевом применении.
кто-то еще ведется на буллшит "industry level" и "enterprise grade" ?
| |
|
|
2.202, Аноним (200), 23:24, 16/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Деток таким страшным словам ещё не учили. Ты б ещё спросил как они кубер без системд гоняют.
| |
|
3.249, 1 (??), 09:03, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
В какой-то отрасли он популярен. Возможно на нём крутятся порносайты.
| |
3.260, kawaii_girl (ok), 10:17, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Podman лежит в основе toolbox и distrobox, которые позволяют устанавливать классические пакеты без наслаивания их поверх базового образа в immutable дистрибутивах таких как Fedora Silverblue, VanillaOS, BlendOS и т.д
| |
|
|
1.19, Аноним (19), 15:44, 16/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –9 +/– |
Я думаю, systemd из-за очень полезного сервиса systemd-timesyncd - самая эффективная система инициализации. Рекомендуется к использованию на любом оборудовании.
| |
|
|
|
|
5.76, Аноним (40), 17:33, 16/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Что и требовалось показать: нтп - объективные преимущества, а чмори - какие-то субъективные сказки.
| |
|
6.85, Аноним (13), 17:42, 16/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Никто не заставляет брать более эффективную и функциональную реализацию. Но я не вижу причин отказываться, разве что есть зависимость от стрёмного железа и тогда возможны варианты.
| |
6.161, Аноним (161), 22:01, 16/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
1 и 2 преимущество - obsolete технологии, 3 - дело времени(а chrony ещё и меньше), в 4 не вижу смысла из-за 2 пункта в "Things chrony can do that ntp can’t".
А где?
| |
|
|
|
5.288, Аноним (321), 12:09, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И чё? Соответствует RFC, касательно вопросов синхронизации времени? Соответствует. Или обязательно нужно, чтобы смузихлёбное было?
| |
|
|
|
|
1.22, Аноним (22), 15:50, 16/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +7 +/– |
Такая бурная деятельность, а все зря. Как будто это не /sbin/init, а какая то пхп-панель для управления хостингом.
| |
|
2.204, Аноним (200), 23:27, 16/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
От системы инициализации нужно _гораздо_ больше, чем /sbin/init. Собственно даже sysv выполняет больше этого.
| |
|
1.38, Аноним (19), 16:21, 16/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –8 +/– |
Да! Авторитет у systemd идёт в гору! К счастью, или к сожалению - это стандарт в данный момент в сфере систем инициализации.
| |
|
2.45, Аноним (40), 16:26, 16/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +8 +/– |
> стандарт в данный момент в сфере систем инициализации
у системды нет стандарта.
| |
2.93, danonimous (?), 18:13, 16/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Какой стандарт? У них 253 разные версии, каждую ещё можно собрать с разными опциями. Это бесконечная комбинация разных "стандартов".
| |
|
|
4.330, Аноним (330), 19:38, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
нет. речь об этом.
когда "типа гуру" системды с арча сливается из-за "в вашем дебиане системд не той системе" ...
ну да... стандарт...
| |
|
|
|
|
|
3.54, Аноним (41), 16:33, 16/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Странный у вас вопрос. А как узнать, какие сервисы там юзер запускает, сколько раз в день, что у него там в /etc/passwd (обезличенно, конечно, не подумайте чего)?
| |
|
4.55, kawaii_girl (ok), 16:35, 16/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –11 +/– |
>какие сервисы там юзер запускает, сколько раз в день
К счастью systemd разрабатывается не компанией Apple, так что такого не будет)
| |
|
5.58, Аноним (41), 16:38, 16/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Что-то подсказывает, что Microsoft в этом деле не сильно отстаёт.
| |
|
6.63, kawaii_girl (ok), 16:46, 16/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –12 +/– |
Сильно отстает, очень сильно) По сравнению с яблоком microsoft это добрейшая корпорация) Только macOS отправляет телеметрию о каждом запускаемом приложении(причем без шифрования) и только на маке вы не можете переустановить ОС без подключения к интернету, потому что маку нужно получить от Apple "разрешение" на продолжение работы после переустановки ОС.
| |
|
7.242, ryoken (ok), 07:48, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> и только на маке вы не можете переустановить ОС без подключения к интернету, потому что маку нужно получить от Apple "разрешение" на продолжение работы после переустановки ОС.
Чочо..? И как это я на ноут (а1342) ОС ставил с флешки? Не припомню, был ли ноут подключен на тот момент кабелем. А Интернет-восстановление - полезная вещь.
| |
|
|
|
|
|
2.49, Максим (??), 16:30, 16/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Обязательно будет! И телеметрия, и авторизация по лицу, и своя нейросеть, ждите в будущих версиях!
| |
2.287, OpenEcho (?), 12:08, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А как в systemd обстоят дела с ныне модной телеметрией?
cat /etc/machine-id
Попробуй, - сотри
| |
|
|
4.366, OpenEcho (?), 19:03, 19/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> А как в systemd обстоят дела с ныне модной телеметрией?
> cat /etc/machine-id
> Попробуй, - сотри
будет сказка про дракона, у которого отрубили голову, а она опять отрастает после перезагрузки
| |
|
3.365, OpenEcho (?), 18:38, 19/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> А как в systemd обстоят дела с ныне модной телеметрией?
> cat /etc/machine-id
> Попробуй, - сотри
будет сказка про дракона, у которого отрубили голову, а она опять отрастает после перезагрузки
| |
|
|
|
2.80, Аноним (40), 17:36, 16/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +8 +/– |
когда сложность системдных портянок многократно превысила баш-скрипты.
| |
|
1.50, Аноньимъ (ok), 16:30, 16/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Читаешь так, вроде и круто, но какой же это адский комбайн.
А так давно конечно хотелось бы иметь возможность запускать Линукс на шифрованных ссд без танцев с бубном.
| |
|
2.53, Аноним (75), 16:32, 16/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Надо сделать все чтобы это было сделать ещё сложнее. Ибо нефиг шифровать без проса.
| |
|
3.62, Аноним (41), 16:44, 16/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Чего хорошего, когда кто-то за вас решил, какими сервисными процессами вам пользоваться?
| |
|
|
|
|
7.367, псевдонимус (?), 19:27, 19/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Почему у тебя так подгарает от мнения анонима в интернете?
Не все впорядке в жизни и убеждаешь себя, что у других еще хуже?
| |
|
|
|
4.150, Трансвистит (ok), 21:18, 16/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
За тебя и так все решили, какими сервисными процессами пользоваться, каким офисом, какой графической системой и её настройками. Просто у тебя немотивированная ненависть именно к systemd.
Кому хочется ковыряться используют source based дистрибутивы и выбирают что ходят, даже libc и по несколько раз в день.
Кому нужно работать ставят Ubuntu lts и несколько лет не трогают. Если все работает то даже знать какая система инициализации не нужно.
| |
|
3.293, Аноним (75), 12:21, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Плохо даже не то что системд адский комбайн. А то что ты на столько ничего не понимаешь что на это всё ведёшься. И ведь таких как ты большинство.
| |
|
|
|
2.289, OpenEcho (?), 12:13, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Не впилили принудительную телеметрию как в Го? Непорядок.
Вообще-то - добровольную, а не принудительную.
И телемтрия в тулчайне, а не в компилированном коде
Слышал звон, да не знает где он?
| |
|
3.292, Аноним (75), 12:19, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Добровольно это когда по умолчанию отключено, а в го по умолчанию включено. Хотя оно итак понятно что на таких как ты хомячков это и рассчитано, которые сами выдумывают плюсы от телеметрии.
| |
|
4.324, OpenEcho (?), 17:53, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Добровольно это когда по умолчанию отключено, а в го по умолчанию включено.
Принудительно - это когда, хошь не хошь но зонд поимеешь, - как в винде.
А когда есть возможность отключить - _ЛЕГАЛЬНО_, это не принудиловка
> которые сами выдумывают плюсы от телеметрии.
Для тех кто пишет ХелоВорлды, навряд ли зайдет, но если б специалист опеннета работал с чем то посложнее, то наверняка понял бы плюсы телеметрии, используемой в РАЗУМНЫХ пределах.
| |
|
|
|
1.77, Аноним (105), 17:35, 16/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
GRUB улетает получается на помойку, можно смело заменять на systemd-boot, либо вообще через EFISTUB
| |
|
|
3.218, Вася (??), 00:54, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
на серваках от греха подальше оставил везде. На локалхосте да, refind везде
| |
|
2.239, Аноним (239), 06:38, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Grub - единственный загрузчик, поддерживающий LUKS2. И, что самое странное, нет ни одной легкой и современной замены.
| |
|
3.284, Аноним (105), 11:54, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Сомнительное утверждение. GRUB долгое время не поддерживал LUKS2 нормально, только экспериментально. Решение, которое использует, например, Fedora - использовать незашифрованный /boot раздел. Решение не самое плохое, но смысл вы поняли.
EFISTUB'у же в принципе никакие дополнительные разделы не нужны: у тебя сразу есть образ ядра + initramfs (и остальных initrd, по типу микрокодов), и больше никакие загрузчики не нужны - им выступает сам UEFI. Это, кстати, одна из причин, почему именно EFISTUB будет самым безопасным способом загрузки: используя унифицированный образ ядра, можно добиться сетапа, когда у тебя на системе всего 2 раздела: EFI раздел, на котором буквально лишь 1 EFI файл, и вся остальная система на зашифрованном LUKS + LVM разделе (ну либо LUKS + BTRFS, как хочешь)
| |
|
4.348, Аноним (88), 20:35, 18/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Чтобы не морочиться с утилизацией накопителей, например. Чтобы с украденного лаптопа данные не потырили. Я понимаю, что любой анон с опеннета 24×7 под колпаком у Мюллера, и каждая горничная — агент КГБ. Но простые люди тоже компьютерами пользуются иногда.
| |
|
|
|
|
2.125, ИмяХ (?), 20:05, 16/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Такой вопрос можно задать разработчикам любого крупного ПО
| |
|
1.90, Аноним (22), 18:06, 16/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> В 2023 году планируется прекратить поддержку cgroups v1 и раздельных иерархий каталогов (когда /usr монтируется отдельно от корня или разделены каталоги /bin и /usr/bin, /lib и /usr/lib).
У меня какое-то дежавю. Ведь все это уже было в самом начале. Поттеринга там не смог в нормальный и всех заставили отказаться от раздельного /usr.
| |
|
2.310, Admino (ok), 13:43, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет, это были планы. Федора далеко не сразу перешла на симлинки /bin и /sbin. Перешла, проверили, и теперь вот только решили внедрить.
| |
|
1.147, Трансвистит (ok), 21:02, 16/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Systemd нужно переписать на безопасном языке. Можно даже со сборкой мусора, он не делает ничего такого где сборщик мусора создаст проблему
| |
|
2.340, . (?), 07:42, 18/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Осталось только Emacs туда встроить
Только сначала его надо переписать на жопоскрипты, для лучшего эффекта
| |
|
1.162, Бил Гейтс (?), 22:10, 16/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
Уже три года сижу на MX Linux без системды. Вообще нормально. На прошлых системах все проблемы были из за сбоев в системде. Никак понять не могу зачем её использовать, если от неё одни проблемы?
| |
|
2.215, Аноним (105), 00:36, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
У кого-то одни проблемы, а кто-то просто работает и ему нормально. Например весь Энтерпрайз, кхм-кхм. То есть как бы не все так однозначно :p
| |
|
|
4.329, Аноним (330), 19:35, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
да ну... не может быть :)
ведь кровавый энтерпрайз юзает редхат не потому что это редхад, а потому как там именно системд! :)
| |
|
|
6.333, Аноним (330), 19:54, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
очень странно :) мне надо подумать :))) ты меня прямо в тупик этим вопросом поставил :)))
| |
6.342, Аноним (342), 13:58, 18/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Поддержка официальная от редхата с прямой связью с производителем оного отсутствует.
Ненужнод типа централизованная решалка проблем, а на деле это лун0ход с крыльями на дне океана.
Там ненужное ненужным погоняет.
Вот они сделали опцию вытеснялки памяти.
Чтобы тупые админы, которым тяжело переключаться с одной темы на другую не искали в закромах памяти и всегда могли сказать шыштымдэ!
А вот это вообще порадовало. Откуда лун0ход стал ругательством? Вы там наркоманите что-ли одмины всея опеннета?
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В сообщении используется неприемлемая лексика.
Пожалуйста откорректируйте сообщение, воздержитесь от острых высказываний и бессодержательных комментариев, проявите уважение к собеседнику.
Выражение, на которое сработало предупреждение: 'лун0ход'
| |
|
|
|
|
|
3.328, Аноним (330), 19:33, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ух ты!
это же мы о дескопе? да?
серьезно?
изучить системду для просмотра котиков и набора документиков во врайтете...
https://www.freedesktop.org/software/systemd/man/
"This index contains 1105 entries, referring to 381 individual manual pages."
Не зря у системды лого это упавшая в туалете женщина - удивила домохозяйка на экране компутера вместо любимой обоины с котиками жуткие белые буковки на черном фоне, попробовала прочитать эти "1105 entries", ей стало плохо, побежала в туалет и упала...
| |
|
4.355, Аноним (383), 10:45, 19/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
зато ты, неосилятор, никому не интересен, во всех смыслах - человеческом и профессиональном
| |
|
5.390, Аноним (390), 16:54, 20/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Главное, в первую очередь, самому себе быть интересным, тогда и жизнь не скучна.
| |
|
|
|
|
1.246, Простоник (ok), 08:41, 17/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Производители систем раздувают софт для, того чтобы заставить покупателей регулярно обновлять железо. В общем на современном оборудовании это не очень критично, но вот мой старенький ноут после сноса systemd стал c с такой же скоростью работать как новый с systemd. Если бы это не происходило, то производители железа вряд ли смогли ли объяснить зачем покупать столько процессорных ядер и столько памяти. Но самые злостные транжиры ресурсов это браузеры...
| |
|
2.323, Аноним (321), 16:52, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Но самые злостные транжиры ресурсов это браузеры...
Так браузеры вынуждены. Вы начните со страниц. Сколько в них "добра" всякого.
| |
|
1.252, Аноним (252), 09:31, 17/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Не увидел в релизе, но в 253 починили сломанные в 252 таймеры suspend-then-hibernate
| |
|
|
|
4.297, Аноним (297), 12:31, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да если бы. Приходит придурок, считающий, что все непоправимо улучшил, потом на его улучшения ругаются в issue, а но пытается всем объяснить, какой он д'артаньян, а все остальные не понимаю, что делают.
И наконец приходит один из регулярных контрибьюторов, фиксит и ждет ревью 3 месяца
| |
|
3.299, Admino (ok), 12:34, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
А в какой системе инициализации не сломано suspend-then-hibernate?
| |
|
2.322, Аноним (40), 16:41, 17/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> suspend-then-hibernate
не хватает опции суспенд-иф-луна-фаза-еку-шутдаун-вен-невер-слип-москоу
| |
|
|