|
|
3.54, Аноним (54), 12:10, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
Хочу подчеркнуть историческую параллель что раст это отличный пример эффекта второй системы это уже было в истории и идёт по n-ному кругу.
Проект Multics стал одной из первых попыток написать операционную
систему на языке высокого уровня. Для этого выбрали язык PL/I, со
зданный IBM в 1964 году, как попытку объединить все хорошие идеи из
языков Фортран, Кобол и Алгол. Результат может служить замечательным
примером эффекта второй системы. Язык получился слишком громозд
ким и сложным для большинства программистов, при его компиляции
возникали трудности, для Multics работающий компилятор так и не был
собран. В качестве временной меры Дуг Макилрой и Дуг Иствуд создали
упрощенный диалект EPL (Early PL) специально для Multics, но даже он
оказался слишком сложным.
Чем это отличается от переусложнённый раста? Да ничем. Те же ошибки что и в прошлом никому не нужный переусложнённый язык, результатом стало появления простого и надёжного языка Си который смог.
| |
|
4.62, Аноним (62), 12:52, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> результатом стало появления
> простого и надёжного языка Си который смог.
Куда смеяться?
| |
|
5.68, 700жёни300наложниц (?), 14:39, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
сначала подумай для чего легче написать компилятор и всю обвязку, а потом посмейся в микрофон и отправь в спортлото
| |
|
6.86, Сергей (??), 16:42, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –7 +/– |
Ты сам то понял что написал? со стороны это набор безсмысленных слов.
| |
|
7.93, Аноним (93), 16:56, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Не умеешь в мозг. Ну так оно и понятно не пытайся думать иди лучше доставку еду неси осторожнее, а то поставят тебе одну звезду и уволят сразу.
| |
|
|
|
|
|
|
3.17, Аноним (17), 08:53, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
> Работа на реальном ARM-оборудовании не поддерживается
Чего-чего она смогла?!
| |
|
|
5.29, пох. (?), 09:57, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Загрузиться же ж!
Собрать-то ты и сам можешь.
Лучшая система для запуска в qemu.
| |
|
6.117, Аноним (117), 22:21, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Лучшая система для запуска в qemu.
Так и это очень-очень востребованно. У того, кто "мильёоны-мильярды" виртуалок запускает. Это было бы мега-достижением. Но тут есть одно большое "НО" - должно быть написано трошки полезных программ, для выполнения в этом qemu-совершенном чуде. С этим пока не очень.
| |
|
|
|
|
2.15, Аноним (17), 08:52, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> Работа на реальном ARM-оборудовании не поддерживается
Классная ось!
| |
|
3.87, НяшМяш (ok), 16:45, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Как раз для среднего эксперта опеннета, который недавно обновился на Core 2 Duo. Пока он узнает про ARM - и редокс на нём запустят.
| |
|
|
|
2.6, Аноним (6), 08:04, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Скорее всего так и есть т.к Copilot и Мелкомягкие вертели лицензию на "Кожаном мече"
| |
|
1.3, Тролль (?), 07:49, 24/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
Была тут новость в лохматые года, что стоит линуху на питоне переписать, как вы думаете, что получилось?
А вся эта канитель с хрустом лишь способ оправдания трудов по популяризации его как языка.
| |
|
2.20, Аноним (17), 08:56, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> вывод графики через API VESA BIOS
Боюсь представить, из каких лохматых годов взяли технологию...
| |
|
3.129, анонна (?), 02:30, 25/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
vesa стандартный вывод видеокарт. ты ось в большинстве случаев ставишь именно через веса вывод. это когда у тебя появляется драйвер видюхи ты уже используешь полные возможности. можно сказать vesa это обязательный минимум для видеокарт. эт как для тебя минимум знать как читать , писать и считать.))
| |
|
4.131, Аноним (17), 05:45, 25/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
а ты не задумывался, почему после установки оси не хотят юзать веса биос?
| |
|
5.137, анонна (?), 13:51, 25/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> а ты не задумывался, почему после установки оси не хотят юзать веса
> биос?
потому что веса это минимум. у неё нет возможности 2d ускорения, не говоря уже о всех современных плюшках. это режим для гарантированной работы видеовывода на любой видеокарте. а ось использует 100%(или старается).
| |
|
6.154, Аноним (17), 05:48, 26/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> нет возможности 2d ускорения
На кой нужна ОСь, у которой даже 2D ускорения нету?!
| |
|
7.174, анонна (?), 23:17, 27/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>> нет возможности 2d ускорения
> На кой нужна ОСь, у которой даже 2D ускорения нету?!
это не ось без 2d, это режим работы видеовывода без 2d. он создавался всеми разработчиками видеокарт как стандарт гарантированной работы выдеовыхода для любого режима работы и любой операционки. и по сути нужен больше всего во время установки системы, когда нет необходимости в 2d и 3D ускорении. хотя сейчас установщики все чаще переходят на клац-клац мышкой и красивые картинки еще и с музыкой при этом. так же этот режим реально использовать при работе чисто в терминале.(не кдешном или гном. а реальном без х). этот режим создавался для гарантии вывода, не для постоянного использования сейчас(раньше могли на нем и остановится. дос и линь и прочие терминальные операционки)
| |
|
|
|
|
|
|
1.5, Аноним (6), 08:02, 24/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
ИМХО: лучше бы им сосредоточится на ARM и не распылять ресурсы. Так хоть, если ARM преуспеет на серверном рынке, будет какой-то шанс, пусть и 1/1000000, что система преуспеет, а так от неё нет практического толку, да и с популяризацией языка Rust не справляется т.к никому не нужна
| |
|
2.10, Аноним42 (?), 08:21, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +12 +/– |
Да тогда уж лучше сразу на RISC-V ползти, что бы два раза не вставать
| |
2.12, another_one (ok), 08:34, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
ARM потихоньку закручивает лицензионные гайки, такими темпами все скорее уйдут на RISC-V.
| |
|
|
4.32, Аноним (31), 10:13, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
На x86_64 гайки и не отпускались. Имеют лецензию только две компании.
| |
|
|
6.53, Аноним (53), 12:07, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Эти выпали из поиска мелтдауно-спектров. Сколько их там, специфичных для ZX family...
| |
|
|
6.101, Аноним (100), 18:04, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Среднестатистический пользователь может купить интел, а где это купить?
| |
|
7.134, Аноним (134), 10:49, 25/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
В Китае. Тем не менее утверждение про "две компании" некорректно.
| |
|
8.176, ava (??), 09:56, 28/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Увеличение числа до трёх сильно меняет дело Теперь-то оно конечна да Но не сей... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
2.106, Аноним (106), 19:04, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> если ARM преуспеет на серверном рынке
Последний раз когда ARM преуспевал на серверном рынке HP потеряла какие-то страшные миллионы. А недавний топ суперкомпьютеров наглядно показал, что телефонный cpu вне телефона хорош только для обогрева помещений. Мы с x86 наследием ещё очень долго будем. К сожалению.
| |
|
3.113, Аноним (113), 20:51, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Однако чертова куча компаний с мировыми именами пиляет процы на ARM а теперь и RISCV вокруг серверов.
| |
|
4.138, _kp (ok), 14:13, 25/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Если архитектура x86 лицензионно запомоена, то остальные компании, кроме двух с половиной, приходится использовать что угодно другое, но не х86. А как ещё развиваться?
| |
|
3.114, Аноним (114), 20:51, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Не боись, е2к спасёт отца русской демократии, особенно в свете последних маркетинговых инноваций интела.
| |
|
4.146, Аноним (146), 18:21, 25/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Не боись, е2к спасёт отца русской демократии, особенно в свете последних маркетинговых
> инноваций интела.
А у них уже заработал хруст? :)
| |
|
3.133, zeecape (ok), 08:39, 25/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не факт. x86 уже сильно буксует в плане роста производительности и т.п. Проблема у ARM и других RISC архитектур в том, что серверного софта для них написано не так уж много, да и оптимизированным его сложно назвать
| |
|
|
3.132, zeecape (ok), 08:34, 25/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Верно, ведь иначе эта система просто никому не будет нужна и сгодится разве что для пет-проекта для студента после учебы, чтоб был шанс работу найти
| |
|
|
1.9, Аноним42 (?), 08:20, 24/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +14 +/– |
> Операционная система развивается в соответствии с философией Unix
Прекращайте разговаривать со своими головными глистами
Unix это торговая марка, никакой философии там нет
И система может быть Unix если прошла сертификацию, а во всех остальных случаях она может быть *nix-like, опять же никакой философии при этом нет ни там, ни там. Сократы с Платонами, блин
А проекту успехов, любые, даже тупиковые, ОС могут дать какие-то интересные идеи существующим, так что вперед. Хотя использование Netsurf вместо попытки сборки нормальных браузеров говорит о том, что авторы не планируют использовать свою ОС нигде и никогда
| |
|
2.16, Аноним (16), 08:52, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
достаточно аргумента, что unix - это мертвая (!) проприетарная (!!) closed-source (!!!) операционка. Совсем как MS-DOS.
| |
|
|
4.103, Аноним (103), 18:29, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
ну тебе вообще не на что сослаться, разве что на кувалду пригожина
| |
4.116, Аноним (116), 21:43, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Что выше за подрыв маминых борцунов с системой? Вас в приличном обществе за ссылку на Вики в качестве доказательства пошлют подальше независимо от страны. Но вы, видимо, настолько квадратно-гнездовые, что способны ретранслировать только чужое мнение даже не анализируя его. Ваше поведения в интернете можно описать одной функцией/алгоритмом: взять текст из базы данных(база данных заполняется извне чужим человеком) -> набрасывать субстанцию на вентилятор как можно больше, ведь важно количество, а не качество.
| |
|
|
2.34, Аноним (34), 10:58, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Есть устоявшаяся форма, возможно уже не только разговорная, но и литературная. Не прекращаем.
| |
2.89, BorichL (ok), 16:50, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Мальчик, ты дурак или юрист? Unix, когда его разработали, был Unix'ом независимо от того, чем там потом занимались юристы.
# uname -a
BSD pdp11.medianasoft.localdomain 2.11 2.11 BSD UNIX #7: Wed Sep 14 14:47:19 CDT 2022 root@pdp11.medianasoft.localdomain:/usr/src/sys/BORICH pdp11
| |
2.170, Аноним (170), 02:22, 27/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ритчи и Томпсон сформулировали архитектурные принципы Unix (которые позднее стали называть "философией Unix") в 1974 году.
Первая коммерческая лицензия на Unix была продана в 1975 году. Никаких стандартов тогда ещё не было, как и торгового знака.
| |
|
1.11, Аноним (11), 08:28, 24/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> ...и тулкита OrbTk
> github.com/redox-os/orbtk
> It is with great sadness that I announce that OrbTk is sunsetting.
> I have since moved on to working with iced. @FloVanGH has taken a job working on slint.
> I have decided, with agreement from @rzerres, that OrbTk is to stop being actively maintained, in favor of these other Rust native toolkits.
Ожидаемо. И сам Редох туда же.
| |
|
2.67, topin89 (ok), 14:37, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Интересная избирательность. Вот что вы преподнесли как закат Redox:
> I have decided, with agreement from @rzerres, that OrbTk is to stop being actively maintained, in favor of these other Rust native toolkits.
Вот буквально предыдущее предложение:
> Both iced and slint provide renderer agnostic toolkits that will be compatible with Redox OS, but they also support more features than OrbTk.
Всё там с Редоксом нормально, а так нагло врать -- это себя не уважать.
| |
|
1.19, Аноним (13), 08:56, 24/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
> Операционная система развивается в соответствии с философией Unix
> В системе применяется принцип "все есть URL"
Ой не надо опеннет, прекрати!
| |
|
2.97, Аноним (97), 17:36, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> В системе применяется принцип "все есть URL"
Скорее Plan9, чем Unix
| |
|
3.171, Аноним (170), 02:24, 27/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Plan9 не отменяет идеи Unix, а развивает их. Юниксовое "всё есть файл" - частный случай более общего принципа "всё есть URL" (считайте, по умолчанию схема file://).
| |
|
|
1.24, Аноним (24), 09:07, 24/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
Ну а чего плохого? Или завидно, что кто-то что-то делает, а Вам, вот лично Вам, лень гузном пошевелить? Да, практического применения этой ОС пока не видно, да и в будущем - весьма сомнительно. Но любые наработки в мире открытого кода имеют смысл и продвигают прогресс вперёд. И в технике, точно так же как в науке и отрицательный результат - всё равно результат, тем более, что здесь мы пока не знаем, какой будет результат.
| |
|
2.61, Аноним (61), 12:47, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Но любые наработки в мире открытого кода имеют смысл и продвигают прогресс вперёд
пользователями systemd расскажешь
| |
|
3.78, Аноним (103), 15:05, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
я пользователь. а ты, очевидно, нет. systemd прекрасен, в отличие от икспертов опеннет вроде тебя
| |
|
4.105, Аноним (-), 19:03, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Не надо тут, иксперты опеннета тоже прекрасны! Где ты найдешь столько некомпетентности, бахвальтства и самоуверенности одновременно? Вооо, тото же!
| |
|
|
|
1.25, Аноним (17), 09:08, 24/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
> добавлена возможность манипуляции с адресными пространствами из пользовательского уровня
А что именно?
| |
|
2.118, Аноним (117), 22:27, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ну там когда тебе в твоей проге не хватает своего адресного пространства - отхватываешь его у соседней. Потом запускаешь два-три экземпляра такой своей программы. Смотришь борьбу нанайских мальчиков.
| |
|
1.27, Аноним (27), 09:49, 24/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
768Мб и 256Мб - они там что, специально до круглого числа нулями дополняли?
| |
1.28, Alexey Torgashin (?), 09:52, 24/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Ну хорошо. Вот вы написали ОС. Даже на крутом языке. А потом с ней что? Кто для нее будет писать софт? Портировать готовые проги? Кто ее будет юзать кроме тестеров?
Просто еще одна ОС? Для улучшения Руста?
| |
|
|
3.41, Аноним (17), 11:24, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Он за год написал готовый к использованию вариант. А тут 7 лет - и всё ещё на ARM не запускается.
| |
|
4.56, Аноним (56), 12:19, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +8 +/– |
Вы забываете, что линукс - это ядро, а пригодная к использованию ОС - это GNU/Linux. Так что сказки про один год рассказывайте своей бабушке на ночь.
| |
|
5.58, Аноним (17), 12:30, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –5 +/– |
Расскажи это Линусу, как он, бедненький, сидел и медитировал на ядро, не имея возможно работать.
| |
|
4.79, Аноним (103), 15:05, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
очевидно, что ты не пользовался этим "готовым к использованию" вариантом, но языком мести горазд
| |
|
3.42, Alexey Torgashin (?), 11:24, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А что, Линус мог бы ответить. "Вот сейчас у нас появляется коммюнити, вот оно и займется тем что вы сказали".
| |
3.59, Аноним (59), 12:44, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
Ну, во-первых, времена были другие, можно сказать, что Линус успешно попал на период зарождения x86 в том виде, в котором мы его знаем сегодня. А быть первым в новой отрасли это уже неплохой задел.
Во-вторых, Линусу повезло, что его ядро приютил проект GNU. Ибо кому нужно ядро без программ?
В-третьих, в нулевых годах компания IBM задонатила проекту очень крупную сумму денег в долларах.
Поэтому появление и становление Линукса как популярной ОС - это результат большого везения.
По этой причине сравнивать современные поделки энтузиастов с Линуксом не совсем корректно.
| |
|
4.69, topin89 (ok), 14:42, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну ты как бы прав, везения нужно много. Но и заявлять, что больше никаких новых операционок никогда не появятся, я бы не рискнул. Может кто подхватит в высокочастотном трейдинге за надёжность и безопасность, или там будет удобнее разрабатывать встраиваемые железяки. Или ещё что-то похожее.
Шансы не очень велики, конечно, скорее Linux будут медленно трансформировать в ОС на Rust'е
| |
|
|
2.46, Аноним (24), 11:31, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А это - не важно. Если взлетит - будут и писать, и портировать. Не взлетит - какие-то наработки всё равно будут использованы в другом ПО. В открытом ПО ничего не пропадает. И да, если эта разработка поможет развивать Rust - уже оправдает её существования.
| |
2.139, _kp (ok), 14:17, 25/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Просто еще одна ОС? Для улучшения Руста?
Считайте что так. Это не продукт для конечного пользователя, а концепт.
| |
|
1.33, Аноним (33), 10:57, 24/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Протестировал на реальном железе (ноутбук от асус года 2009) лайв версию с гуем. Единственный плюс в том, что теперь она реально загружается, учитывая тот факт, что в прошлый релиз, загрузчик сразу "запаниковал" и на этом всё быстро закончилось:) Лично я больше плюсов там не увидел:) Ах, да, ещё там калькулятор работает:)
ПС: ИМХО у этой системы перспективы нулевые, - просто потому, что когда в ядре Линукс обкатают Раст, - все Раст разработчики будут там!
| |
|
2.44, Аноним (17), 11:26, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> когда в ядре Линукс обкатают Раст, - все Раст разработчики будут там!
Да нет... Они пойдут искать следующее место обитания после загибания линуха.
| |
2.47, Аноним (24), 11:36, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну хотя бы и так. Сейчас эти разработчики натренируются - и пойдут писать полезный код в ядро Линукса.
| |
|
3.49, Аноним (17), 11:50, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Сейчас эти разработчики натренируются
16 лет уже тренируются.
| |
|
2.91, Аноним (91), 16:52, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> разработчики
Лучше не бросаться такими словами, современные ПОГРОМисты едва дотягивают до звания макак. Разработчиком имеет право называться только тот, кто пишет на самом низком железном уровне, понимает как работает компухтер и отличает шину данных от шины адреса.
| |
|
3.157, Аноним (157), 07:51, 26/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ты забыл 2 самых главных критерия которыми отличается настоящий опеннет-программист-разработчик от "макак".
1) Знание чем гарвардская архитектура отличается от фон неймовской.
2) Самый главный это: отсутствие кода на github, gitlab и подобных хостингах кода.
Авторы redox самому главному критерию не удовлетворяют, так как код redox лежит на gitlab.
Опеннет-программист-разработчик, ненавидящий "макак" и вываливающий свои продукты жизнедеятельности в комментарии, полностью удовлетворяет, так как понимание "как работает компухтер" не помогает ему написать хоть какую-то законченную программу.
| |
|
4.177, ava (??), 10:05, 28/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А чем вам так глянулась архитектура? Чем не угодила? Обе имеют право на существование. И, мне кажется, сейчас уже слились в нечто среднее (память не может быть WRITE - это не оттуда ли?). В маленьких, быстрых, закрытых, полновоенных применениях есть отдельно код программы (не изменяемый вообще никак) и данных (вроде полетного задания) - тут да, все четко и просто. А вот в персоналках уже не так однозначно. И просто исполниться по любому адресу часто просто не возможно.
| |
|
|
2.96, Аноним (56), 17:30, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>когда в ядре Линукс обкатают Раст,
окажется, что раст не дотягивает до carbon и jai, и разработчики начнут разрабатывать новые оси на них
| |
|
1.39, Аноним (157), 11:15, 24/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Разработчики собрали 749$ на пожертвованиях и на эти деньги разрабатывают операционную систему. К сожалению поддержки usb нет.
| |
|
2.109, Аноним (109), 19:28, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
In addition to the exciting technical changes, there is also organizational news to share. Redox OS received a donation of $400,000 (USD). This donation was anonymous, and the way in which it was made anonymous has made it not possible to use at this time. Presently, I am working with a legal team on determining specifically how the OFAC sanctions on Tornado Cash apply to this donation, which was made through Tornado Cash. At present, as I am a US citizen, I have blocked the transfer of this donation in order to comply with potential OFAC sanctions. In the event that I am allowed to use this donation, I will describe in another news post what it means for Redox OS.
| |
|
3.142, Аноним (157), 15:05, 25/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
хорошо, потому что на 749$ в месяц даже одного junior разработчика, даже в России оплатить не получится.
| |
|
2.126, Аноним (-), 00:10, 25/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Разработчики собрали 749$ на пожертвованиях и на эти деньги разрабатывают операционную
> систему. К сожалению поддержки usb нет.
Ну, клево, можно закупить смузи на всю команду. И даже с реактосом поделиться.
| |
|
|
2.70, Аноним42 (?), 14:44, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +10 +/– |
> Очередной ReactOS. Только результата ещё меньше.
В разы больше
РекталОС в возрасте этой операционки даже в виртуалке не запускался, а эта запускается на реальном железе и даже недобраузер в ней работает
| |
2.83, Аноним (91), 15:43, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Реакту сколько лет, а он до сих пор даже на некрожелезе не запускается, кроме как в виртуалке и то с синими экранами через раз.
| |
|
1.81, Аноним (91), 15:41, 24/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +10 +/– |
Необучаемые. Сколько уже раз доказано что идеология Unix абсолютно ущербна в современных реалиях.
| |
|
2.84, Аноним (84), 15:44, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –6 +/– |
Это вы необучаемые. Жизнь уже вам продемонстрировала, где ваши микроядра и неюниксы - на помойке.
| |
|
|
4.90, Аноним (90), 16:51, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И 99,(9)% серверов на Linux. И ядро android тоже. Так что не надо тут.
| |
|
5.94, Аноним (91), 16:57, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вот там и место для всех этих юниксов, в роутерах, серваках и теребонах, а на десктопе им не место.
| |
|
6.110, Аноним (110), 19:39, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
сказал чел, у которого открыто 50 вкладок в браузере и он забыл как выглядит его десктоп
| |
|
7.120, Аноним (120), 23:23, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Я тебя разочарую, но никогда более 2 вкладок не держу открытыми из-за природного отвращения что либо накапливать, хоть у меня 64 гиг рамы. Я даже контакт в телефоне удаляю если не было с ним взаимодействия более чем 1 месяц.
| |
|
|
|
|
|
|
1.99, Аноним (-), 18:00, 24/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Тут упущенна очень важная деталь? Где скриншот рабочего стола?!
Чтобы оценить качество обоев!
| |
1.112, Аноним (-), 20:47, 24/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> открытие URL "port_io://60".
Да, нажмите сюда в вашем браузете. Еще. Format complete.
| |
|
2.167, kusb (?), 00:26, 27/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
file://bin/format?filesystem=btreext?device=device:kernel/protocol2/blockdevices/disks/some/hda
| |
|
3.180, Аноним (-), 19:32, 28/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
При походе в IO порты по урле можно и чего побрутальнее. Скинуть ему какую-нибудь команду в интерфейс, скажем SECURITY ERASE. И дело в шляпе, пока он вообще будет одуплять что за нафиг диск уже себя нолями протрет от и до. Живость операционки, кстати, ему после этого уже не интересна. Заодно потом попробуйте что-то оттуда восстановить вообще.
| |
|
|
1.135, Максим (??), 13:26, 25/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Отлично! Вот такие Rust-инициативы целиком и полностью поддерживаю! Это действительно что-то новое, а не переписывание с Си на Rust.
| |
1.136, Нанонимус (?), 13:44, 25/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
В этом весь смысл раста.
Бесполезный язык, бесполезные поделки, бесполезные библиотеки и инструменты. Это язык не для практического применения, а для того, чтобы поиграться. Сделать из себя вид программного инженера, что-то смыслящего в т.н. "безопасности", хотя что именно подразумевается под этой вашей "безопасностью" ни один растаман нормально не расскажет.
Написание ОС это сложно, не важно на каком языке её писать. В любом случае придётся забыть про "безопасность" и воротить указателями как придётся. Никакой раст тут волшебным образом тебя не спасёт. Вот и спрашивается, а зачем тут он вообще нужен? Зачем нарочно страдать, если уже есть обкатанные и провременные временем инструменты? Люди тратят время на борьбу с заимствованиями, выпрашиванием у компилятора разрешения разыменовать указатель, воротят непостижимые типы на типах, оборачивая всё в Arc и RefCell, чтобы удовлетворить компилятор.. а можно было потратить это же время на изучение Си и писать код гораздно быстрее и эффективнее.
Но нет, уважаемые растаманы предпочитают обмазаться мнимой безопасностью, лишь бы не брать на себя ни капли риска. Уверен, они и дорогу на улице перейти не могут, ведь это небезопасно! Уверенно оглядеться по сторонам и принять решение сделать шаг - это не в духе растеров.
| |
|
|
3.147, Аноним (146), 18:24, 25/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> зачем писать на си когда есть божественный ассемблер?
В колибри так тоже думали. А потом x86-32 протух и они узнали что переписывать операционку целиком от и до на х86-64, оказывается, очень не прикольное занятие. С тех пор они стали заикаться про какой-то C--. Еще лет 20 и они поймут зачем нам был сишка.
| |
|
4.152, Аноним (152), 23:07, 25/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> зачем писать на си когда есть божественный ассемблер?
> В колибри так тоже думали.
> ... они узнали
> ... они стали заикаться про какой-то
Источник: "Очередные фантазии Балабола294"?
| |
|
|
6.165, Аноним (165), 20:47, 26/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>Источник: "Очередные фантазии Балабола294"
>>> ... они узнали
>>> ... они стали заикаться про какой-то
> Про C-- вроде бы факт: https://habr.com/ru/company/kolibrios/blog/303582
Еще один фантазер-балабол, любящий сочинять и додумывать "по мотивам"? Сам-то хоть по ссылке ходил?
...
> В рамках KolibriOS он наиболее подходит для создания программ с графическим интерфейсом и почти не применяется в системном программировании.
...
| |
|
7.181, Аноним (-), 19:39, 28/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Скажи, о великий эксперт, а почему по той ссылке вообще обсуждается что-то такое си и вокруг? А как же великий ассемблер и все такое?
И кстати на обычном си тоже можно програмить в ассемблерном стиле. Просто там это никому нахрен не надо. Зачем кому простынки невыразительного кода если можно сделать это читабельным и портабельным, интуитивным и без откровенного технического мусора?
| |
|
8.185, Аноним (185), 23:15, 28/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Скажи, о Великая Балаболка, каким боком оно вообще должно подтверждать твои выс ... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
4.155, Аноним (17), 05:52, 26/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> x86-32 протух
Неужели в процах исчезли команды? О_о Покажи хоть один проц, в котором есть 64, но нету 32.
| |
|
5.182, Аноним (-), 19:45, 28/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Неужели в процах исчезли команды? О_о Покажи хоть один проц, в котором
> есть 64, но нету 32.
Ну, э, если вон та шляпа запускает операционку своим 64-битным UEFI... тебе вообще повезет если твое нечто там бутануться хоть как-то сможет.
А чисто практически x86-64 хотя-бы может в нормальую относительную адресацию без диких костылей с релоками (хорошо для секурити типа ALSR, видите ли) и набор регистров человеческий. Ну и SSE2 гарантированно есть, им что человек что компилер имеет право пользоваться вообще "безусловно", без проверок чего либо, по факту билдовки под ту архитектуру. Что как бы полезно для перфоманса некоторых операций.
| |
|
4.159, Facemaker (?), 12:13, 26/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>В колибри так тоже думали
Ага, эта КолибриОС — бесконечный источник лулзов. Повторяют компьютерную историю заново, с наступанием на все грабли. Очень поучительный проект.
| |
4.161, Аноним (108), 13:33, 26/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Суть в том, что си, с++ и с-- - это абстракции. А абстракции вчера были модные в фас, сегодня в профиль, а завтра будут в зад, т.е. бесконечно меняются. Когда вы абстрагируетесь от чужих абстракций, поймёте, что это лишняя шелуха. Хочешь повторяемости использования кода - суй его в библиотеки, а свои абстракции засунь себе в одно место.
| |
|
5.183, Аноним (-), 20:00, 28/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Си как бы появился в лохматых 70х И с тех пор не так сильно изменился Конечно ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
1.156, Омоним (?), 06:09, 26/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
Скачал сегодня это чудо. Завтра заинсталю. Буду держать вас в курсе. Подписывайтесь на мои комменты.
| |
1.169, Аноним (169), 01:43, 27/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
не Линукс && (развивается в соответствии с философией Unix) => мертворожденное
| |
|
2.184, Аноним (-), 20:09, 28/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> не Линукс && (развивается в соответствии с философией Unix) => мертворожденное
Для пущих слагаемых успеха еще и микроядерное.
| |
|
1.172, Аноним (172), 12:18, 27/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Мир сходит с ума, что за хайп такой.. Как ни посмотрю на эту ржавчину, на его синтаксис, так сразу пропадает всякое желание вообще попробовать этот язык программирования...
| |
1.186, Golangdev (?), 03:33, 30/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Позовите меня, когда эта ОСь станет готова для промышленной эксплуатации, т. е. можно будет запускать Docker и Kubernetes.
А так, успехов проекту, глядишь может что и получится / послужит основой для чего-то нового.
| |
|
2.187, Аноним (173), 11:16, 30/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Этих болгеосей уже столько было... Они у себя-то дрова сделать не могут, а ещё в линукс лезут.
| |
|
3.188, Аноним (188), 23:29, 30/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Этих болгеосей уже столько было...
Домкратов. Стремительных.
> Они у себя-то дрова сделать не могут, а ещё в линукс лезут.
Интересно, сколько дров великий Воен Супротив Раста уже сделал "у себя" (и с какого перепугу Воен вообще решил, что разрабы редокса "лезут" в линукс)?
| |
|
|
|