|
2.150, Ivan_83 (ok), 00:56, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
IRC неплох, как локальный чат, и даже не смотря на то что извращенцы-китайцы его раскатали на всю страну он по сути не очень то федеративен.
И всякие голос/видео там так и не отрасло.
OTR не очень то нужен когда у тебя и у собеседника свои джаббер сервера или вы на одном подконтрольном вам общаетесь, а поверх там TLS хватает.
| |
|
|
|
5.302, Аноним (-), 12:01, 15/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Дело не в человеке, дело в кетайцах. Они ничего своего придумать не могут, только копируют.
| |
|
6.319, Аноним (203), 12:21, 17/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Могут, конечно Они копируют, получается не очень, затем учатся делать это лучше... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
1.2, Alex (??), 11:05, 13/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +38 +/– |
Хорошо, что этот протокол не забыт и не заброшен. Поскольку он позволяет создать свой мессенджер без привязки к какой либо компании торгующей данными своих пользователей.
| |
|
2.25, . (?), 12:41, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –17 +/– |
Плохо только что в фантазиях опеннетодр04eров.
> Поскольку он позволяет создать свой мессенджер
несовместимый, как обычно, ни с каким другим.
Поправил, не благодари.
Херачь, г-ди, молниями по площадям. Нет тут праведников.
| |
|
3.27, Аноним (27), 12:51, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +8 +/– |
>Херачь, г-ди, молниями по площадям. Нет тут праведников.
Кроме тебя?
| |
|
4.107, . (?), 19:03, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> Предложи решение проблемы.
Я и предложил - молниями. Нет тут праведников.
| |
|
|
6.141, . (?), 22:59, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Это даже Лоту слабо оказалось - а он-то был праведник.
Проще сжечь к чертям, чем пытаться тут что-то хотя бы в мелочах исправлять...
| |
|
7.197, псевдонимус (?), 11:57, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Это даже Лоту слабо оказалось - а он-то был праведник.
> Проще сжечь к чертям, чем пытаться тут что-то хотя бы в мелочах
> исправлять...
Значит бог не лучше говнокодера. Даже лот забагованым оказался, а остальные ещё хуже.
| |
|
|
|
|
3.65, OpenEcho (?), 15:17, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> несовместимый, как обычно, ни с каким другим.
Читать лучше до конца, перед тем как выдать brain fart:
> XMPP (XEP-0353, XEP-0167), что позволяет совершать вызовы между Dino и любыми другими клиентами XMPP | |
|
4.106, . (?), 19:02, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –7 +/– |
Читать лучше используя голову, а не пихать в нее любое дерьмо с лопаты за обе щеки.
> XMPP (XEP-0353, XEP-0167), что позволяет
ровно ниXEPа - потому что никто эту херню не поддерживает и не будет. Поправил, не благодари.
Очередные васяны изобрели 353й ни с чем несовместимый протокол - ровно о чем тебе и талдычат.
Нет, от того что у него есть номерок, он не станет ни с чем совместимым все равно.
| |
|
5.162, OpenEcho (?), 01:18, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Очередные васяны изобрели 353й ни с чем несовместимый протокол - ровно о
> чем тебе и талдычат.
Ну "да", все кругом одни васяны и лохи, то ли дело "." с опеннета
| |
|
4.129, iPony129412 (?), 20:15, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> и любыми другими клиентами XMPP
Ну конечно...
> WARNING: This Standards-Track document is Experimental. Publication as an XMPP Extension Protocol does not imply approval of this proposal by the XMPP Standards Foundation. Implementation of the protocol described herein is encouraged in exploratory implementations, but production systems are advised to carefully consider whether it is appropriate to deploy implementations of this protocol before it advances to a status of Draft. | |
|
5.164, OpenEcho (?), 01:22, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>> WARNING: This Standards-Track document is Experimental. Publication as an XMPP Extension Protocol does not imply approval of this proposal by the XMPP Standards Foundation. Implementation of the protocol described herein is encouraged in exploratory implementations, but production systems are advised to carefully consider whether it is appropriate to deploy implementations of this protocol before it advances to a status of Draft.
Гугл давно находится в постоянном CI экспериментальном режиме и ничо так, жив и процветает, пока другие ждут устоявшихся стандартов
| |
|
6.172, iPony129412 (?), 04:56, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Так у них работает нормально.
А в XMPP и файл шиш передасться (как повезёт), какой-там видео...
| |
|
7.179, ВыньОпух неавторизован (ok), 08:23, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да?
Телеграм и Воцапп не могут файлы передавать? Видео и аудио тоже не умеют? И давно это они так?
Оба этих клиента используют же тот же XMPP, только обрубленный на определенные сервера, и жестко прикрученным шифрованием.
| |
|
8.236, Аноним (203), 15:58, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | FunXMPP в воцапе действительно всё ещё есть, но они довольно далеко ушли от кла... текст свёрнут, показать | |
|
7.181, llolik (ok), 08:32, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> А в XMPP и файл шиш передасться
С приходом XEP-363 (aka HttpUpload) всё нормально передаётся. В практически всех, хоть сколько-нибудь развивающихся клиентах это уже стандартный способ обмена файлами.
| |
|
|
9.218, llolik (ok), 14:56, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Я не говорил про публичные серверы Там на большей части всё через ж настроено ... текст свёрнут, показать | |
|
|
9.219, llolik (ok), 14:59, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | Пиджин почти труп HttpUpload де-факто стандарт Все мейнстримные клиенты уже да... текст свёрнут, показать | |
9.239, Аноним (203), 16:12, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Зачем смотреть на Pidgin В 2 x ничего нового кроме фиксов нет и быть не может ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
3.221, rshadow (ok), 15:00, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Без разницы, хотя бы так. Всяким watsapp-ам это не помешало. В любом случае опенсорс решение можно использовать и переделывать в что-то лучшее. Плохо что опоздали лет на 10.
| |
|
2.29, Аноним (29), 13:04, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Проблема в открытых протоколах только в том, что их никто не использует.
Взять тот же XMPP для него написано сотни клиентов, но это все удел каких-то гиков и корпораций.
Простые люди ставят WatsApp / Telegramm. Никому не интересно заниматься установкой и поиском лучшего клиента ради протокола
| |
|
3.31, Аноним (31), 13:29, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +9 +/– |
Им настолько неинтересно, что каждые 5-10 лет они мигрируют на новые мессенджеры и никого это не смущает. Ставят 100500 мессенджеров, потому что "все же там" и никого этого тоже не смущает. Так что стенания преувеличены.
| |
3.60, VZ (??), 15:12, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Мессенджеры вернули ту аудиторию соцсетей, которым совершенно неинтересно смотреть чужие фоточки, образ жизни, ЧСВ. Им нужны общение, каналы новостей, автоматизация. В XMPP нет каких-то интересных тематических каналов. Для простых людей не важен протокол, когда требуется охват аудиторией. Параллельно можно пользоваться чем угодно.
| |
|
4.85, псевдонимус (?), 16:35, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Мессенджеры вернули ту аудиторию соцсетей, которым совершенно неинтересно смотреть чужие
> фоточки, образ жизни, ЧСВ. Им нужны общение, каналы новостей, автоматизация. В
> XMPP нет каких-то интересных тематических каналов. Для простых людей не важен
> протокол, когда требуется охват аудиторией. Параллельно можно пользоваться чем угодно.
Во бред ты написал. Как раз аудитории и массагетов и интересно все, что ты перечислил. Вот поиск инфы, а не "скандалы, интриги, расследования" не интересен совсем.
ЗЫ: тематическим сайтам пока замены нет и не придвидется. Разве что почта.
| |
|
5.157, Амогус (?), 01:09, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> тематическим сайтам пока замены нет и не придвидется
эмм... тематические приложения?
| |
|
6.175, псевдонимус (?), 05:28, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Тоесть у нас для каждого ресурса отдельное приложение: от замены колеса на уазике до исследований реликтового излучения. И все это бесконечной портянкой, "устаревающей" в течении недели. Спасибо, но я лучше пешком постою.
| |
|
|
4.168, Ivan_83 (ok), 01:31, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> В XMPP нет каких-то интересных тематических каналов.
Вы сейчас написали: "во вселенной нет жизни".
А вы уверены что хорошо искали и везде?
| |
|
5.307, Аномятор (?), 14:38, 15/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если человек, постящий коммент на опеннет не смог там найти "интересные тематические канал", то можно утверждать, что среднестатистический пользователь интернета не сделает это и подавно. Так что для данного случая уровень статистической значимости вполне приемлемый.
| |
|
|
3.108, . (?), 19:07, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Проблема в открытых протоколах только в том
что они г-но. Поэтому
> их никто не использует.
> Взять тот же XMPP
это всего лишь притянутый за уши к передаче данных xml. Сам по себе совершенно бесполезен и чудовищно неудобен для выбранной цели.
> для него написано сотни клиентов
но они могут между собой передать только плэйнтекст и тот нешифрованный. Потому что авторам протокола было некогда думать. И они оставили место для миллиарда несовместимых расширений.
> Никому не интересно заниматься установкой и поиском лучшего клиента ради протокола
тебя это удивляет?
| |
3.151, Ivan_83 (ok), 00:58, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Простые люди мало интересны.
И они точно так же ужасно живут онлайн в этих чатах как и оффлайн.
| |
3.180, ВыньОпух неавторизован (ok), 08:26, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> но это все удел каких-то гиков и корпораций.
Facebook Messager, WhatsApp, Telegram, VK Messager прямо таки гиковские клиенты. А ведь разработчики даже не скрывают, что используют собственные расширения XMPP, обрезали клиенты до своих серверов, запретили сторонним клиентам подключаться, ну и шифрование запретили пользовательскими ключами.
Cisco на этом протоколе свои видеофоны делает. Клиенты сторонние, конечно, тоже режут, чтобы нельзя было из Whatapp-а и телеги звонить на Cisco-Jabber.
| |
|
4.184, Вася (??), 09:18, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Где в современном VK Messenger хоть какое-то упоминание XMPP? Это просто веб морда на Electron.
| |
|
5.186, ВыньОпух неавторизован (ok), 09:26, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А за вебмордой что? Случаем не все тот же XMPP?
Так и WhatsApp - вебморда на Electron. А Facemook Messager вообще только элемент вебстраницы мордокниги.
| |
|
|
7.255, ВыньОпух (ok), 18:38, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты хоть Хабр почитай. Ну и оффициальный блог VK Messager.
Facebook, Google, Яндекс, ВК закрыли доступ к XMPP по причине того, что народ стал между сервисами обмениваться, и на страницы заходить стали меньше.
| |
|
|
|
|
3.182, llolik (ok), 08:40, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Взять тот же XMPP для него написано сотни клиентов
Ну как сказать сотни. Из них живых и вменемых:
- Conversations на Android.
- Miranda-NG на Виндах
- Gajim и Dino в Linux
- Adium на MacOS
- Из кроссплатформенного, медленно развивающаяся, но не сдающаяся Psi.
Какбы и всё.
Остальное либо уже издохло, либо почти издохло (как Pidgin). Либо форки выше указанных.
| |
|
4.187, ВыньОпух неавторизован (ok), 09:28, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Взять тот же XMPP для него написано сотни клиентов
> Ну как сказать сотни. Из них живых и вменемых:
> - Conversations на Android.
> - Miranda-NG на Виндах
> - Gajim и Dino в Linux
> - Adium на MacOS
> - Из кроссплатформенного, медленно развивающаяся, но не сдающаяся Psi.
> Какбы и всё.
> Остальное либо уже издохло, либо почти издохло (как Pidgin). Либо форки выше
> указанных.
Pidgin для десктопов.
Xabber для Android.
Ну и порезанные Метами и Телеграммами...
| |
|
5.188, llolik (ok), 09:46, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Pidgin для десктопов.
Скорей мертв, чем жив. Можно конечно надяться, но я что-то не испытываю оптимизма.
> Xabber для Android.
У меня, когда ПО подбирал и смотрел, что вообще тут есть, что-то от попытки запостить им фич-реквест (новые хэши хотелось-бы) сложилось впечатление, что хоть буями не обложили и на том спасибо. Как видится, они очень хотят денег, но пока что-то идёт не так. Клиент при этом проигрывает консерве примерно всем (ну на момент, когда я его смотрел), начиная уж с того, что я через него не смог залогиниться никак, кроме как plain-text-ом.
| |
|
6.193, ВыньОпух неавторизован (ok), 11:11, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Pidgin последняя версия 15 октября 2021 года.
Xabber на трех корпоративных серверах прекрасно коннектился с использованием шифрования. На еще двух - да, только плейн-текст. Причину не смотрел.
Сейчас приходится пользоваться Cisco-Jabber.
| |
|
7.201, llolik (ok), 13:11, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Pidgin последняя версия 15 октября 2021 года.
И что там существенного нарелизили? Версию 3.0, которую обещают всё время, сколько конкретно я снова заинтересовался jabber, когда уже.
> На еще двух - да, только плейн-текст. Причину не смотрел.
SCRUM-SHA-*. Собственно о нём (и вообще чём либо, кроме DIGEST-MD5) я и реквестил.
| |
|
|
|
|
5.224, llolik (ok), 15:03, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Разработчик один на «пол ставки», у которого даже не начем проверять на актуальной платформе.
Ну так на Маках ничего другого в принципе нет. Ну Пси ещё.
Не пользуюсь Мак-ом, мне сложно сказать, что там сейчас модно.
| |
|
6.225, iPony129412 (?), 15:09, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я тебе ещё смешнее скажу пример, во времена когда Ubuntu Phone жил (не путать с UBports потом от сообщества) под него не было ни одного XMPP, а вот Telegram был из коробки.
| |
|
7.228, llolik (ok), 15:20, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Ну, надо сказать, что последние пару-тройку лет Консерва и Prosody слегка встрях... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
2.63, FSA (??), 15:16, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> Хорошо, что этот протокол не забыт и не заброшен. Поскольку он позволяет создать свой мессенджер без привязки к какой либо компании торгующей данными своих пользователей.
Да за столько лет его толком не реализовали в серверах и клиентах. Только гора XEPов. Позже появился протокол Matrix. Вот его действительно сейчас активно пилят. И есть клиенты под любую систему.
| |
|
3.104, Аноним (203), 18:56, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
XMPP прекрасно себя чувствует на малинке.
Для Matrix нужен сервер с 24 ГБ оперативки, либо забанить связь с крупнейшей-но-точно-не-центральной,-мамой-клянусь нодой matrix.org, тем самым отрезав себя от 2/3 сети примерно.
| |
3.127, псевдонимус (?), 20:12, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>> Хорошо, что этот протокол не забыт и не заброшен. Поскольку он позволяет создать свой мессенджер без привязки к какой либо компании торгующей данными своих пользователей.
> Да за столько лет его толком не реализовали в серверах и клиентах.
> Только гора XEPов. Позже появился протокол Matrix. Вот его действительно сейчас
> активно пилят. И есть клиенты под любую систему.
Выблятину засунь себе в опу вместе с тремя плашками ддр4
| |
3.152, Ivan_83 (ok), 00:59, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Пусть пилят.
Лично мне он не интересен, ИМХО весьма прегружен и не предлагает ничего интересного взамен.
| |
3.183, llolik (ok), 08:49, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Да за столько лет его толком не реализовали в серверах и клиентах.
> Только гора XEPов.
Да как-бы уже, насколько я понял, у всех есть понимание, что большая часть из этой горы нахрен никому не нужна. Поэтому и сейчас живут только те, кто поддерживает базовую функциональность общения и хрен ложили на всякие дебильные (и не актуальные) расширения не имеющие к этому отношения.
> И есть клиенты под любую систему
Но что сервер, что клиенты очень любят кушать. Таже связка Psi/Conversation + Prosody/ejabberd жрёт практически ничего и при этом нормально работает.
| |
|
2.143, all_glory_to_the_hypnotoad (ok), 23:28, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это как раз плохо ибо протокол хлам. Сделан на XML из-за чего его не особо просто реализовывать. А пока есть такой неподыхающий хлам, следующий аналог появится не скоро.
| |
2.295, ptr (ok), 11:38, 15/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вот только мессанджер при этом требует привязки к серверу. Тогда как протокол DHT позволяет создать свой мессанджер (Jami) вообще без привязки к какому-либо серверу.
| |
|
|
2.11, Аноним (11), 11:55, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
>Windows
Интересно, вы серьёзно добровольно этим пользуетесь?
| |
|
|
4.33, . (?), 13:33, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
А кто его спрашивал? Кукарекалкам кроме ведроида выбирать не из чего. Это на писе ты можешь быть не такой как все.
| |
4.54, Аноним (11), 14:46, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>Тоже самое можно задать и про твою ОС)
Я имею в виду проблемы конкретной ОС, а ты про что?
| |
|
3.42, псевдонимус (?), 14:17, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Прикладные проги прежде всего пишут под вантуз. Вот и все, rебята.
Есть правда ведроид, Но это мерзотная дырявая помойка. И винда идёт в ту же сторону.
Выбора особо и нет.
| |
|
4.55, Аноним (11), 14:49, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
>И винда идёт в ту же сторону.
Смешно. А до этого она где была?
| |
|
5.59, псевдонимус (?), 15:12, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
До этого там не было магазина приложений и автообновлений и ей даже можно было пользоваться без перманентного батхерта.
| |
|
4.139, keydon (ok), 21:49, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Выбор всегда есть.
Прикладной софт если он нужен появляется под линухом.
Если не появляется, значит он никому не нужен кроме вас. Пишите сами или страдайте.
| |
|
|
2.185, Вася (??), 09:20, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для винды пилят UWPX-Client. Это подобный XMPP клиент, но специально для винды.
| |
|
1.5, Аноним (5), 11:13, 13/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +13 +/– |
Когда то, когда Билайн заблочил для своих клиентов аську, я узнал, что блокировку можно обойти через транспорты даббер клиента. Сначала мне это казалось жутким костылем, но потом я узнал об этом протоколе поподробнее и стал его фанатом. Даже пытался сам писать под него клиент и кое что получалось. Но потом появился скайп и все аськи умерли почти мгновенно. А потом появился дядя жлобс и смартфоны со всякими ватсапами и вайберами, которые настолько кривые по сравнению с жаббером, что аж блевать тянет. Вход с нескольких девайсов? Эта фича была в жаббере уже 100500 лет назад. Но они даже содрать ее не смогли по человечески. Рад, что он все еще жив.
| |
|
2.20, . (?), 12:37, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –7 +/– |
> Вход с нескольких девайсов?
с сохранением хотя бы видимости end2end шифрования. И подтягиванием истории не с сервера (где она не должна храниться вообще).
Нет, этой фичи в говняббере нет и не будет. Будет двести несовместимых XEPов (простите за выражение) поддерживаемых нулем клиентов. И тот ноль linoops only, то есть наxep никому кроме твоей тульпы не сдался.
А что восап использует калечный вариант xmpp (так было проще), хотя и ни с чем несоместимым образом - это не ваша заслуга, это у них программисты были дешевые. Если б только этим и ограничилось...
Эх, старина Коум, не спасет тебя пожертвование миллиона. Грех твой неискупаем.
| |
|
3.116, lockywolf (ok), 19:34, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Dino+Conversations умеют OMEMO.
Но end2end+server history+forward secrecy = выбери любые два.
| |
3.148, Аноним (203), 00:21, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Окстись, окаянный, есть E2EE и в Dino, и в Conversations, и в Gajim, и, с недавних пор, в Movim. Всё с сохранением шифрованного архива истории на сервере (это отключаемо, на некоторых серверах это opt-in). Со звонками так же. Из того, что клиенты не умеют – Gajim пока не умеет в звонки с шифрованием, плюс я никогда не проверял аудио/видеоконференции.
| |
3.153, Ivan_83 (ok), 01:02, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
У меня свой сервер джаббера дома стоит, меня устраивает его секурность :)
Уверен не один десяток хостеров найдут готовых тебе за скромную плату в пару кликов дать твой личный джаббер сервер.
| |
|
4.205, Аноним (203), 13:53, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Snikket org предлагает в пару кликов поднять свой сервер, даже если ты очень дал... большой текст свёрнут, показать | |
4.258, . (?), 18:57, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | А у меня стоит клиент ватсап, и меня тоже вполне устраивает Особенно с тех пор ... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.281, Ivan_83 (ok), 06:03, 15/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
А меня не устраивает любой месенгер напрямую или косвенно требующий наличия номера телефона.
Это вот прямо вообще не обсуждается.
Дальше меня не устраивает то что правила устанавливают за меня, включая возможность читать мою переписку и блокировать моё общение, как минимум во внесудебном порядке.
Личный сервер джаббера не означает что можно общатся только с теми кто на нём.
Можешь прямо щас поставить конверсатион, регнутся там же, и написать хоть мне хоть любому другому человеку чей JID у тебя будет.
Чтобы из за джаббер сервера привалило письмо щастья - наверное надо постаратся :)
| |
|
6.320, пох. (?), 14:41, 17/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | ну значит общаться будешь со своей тульпой онли см выше На нем никого нет Он... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
1.7, ИмяХ (?), 11:28, 13/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –12 +/– |
Ещё один мессенджер, который ничем не отличается от сотен других.
| |
|
2.15, keydon (ok), 12:24, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Если он нормально работает, то он уже лучше всех retroshare - не работает за на... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.73, OpenEcho (?), 15:26, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> подключить свой signal/turn сервер не получилось (хотя вроде должно было работать, вероятно баг именно проверяемой на тот момент версии)
> хотя вроде должно было работать
Нет, не должно, в принципе, т.к. Вектор (он же Риот, он же Елемент) прямо и открыто об этом говорили, что в мобильной версии, они не дадут использовать свой STUN/TURN
| |
|
4.98, keydon (ok), 17:08, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Нет, не должно, в принципе, т.к. Вектор (он же Риот, он же
> Елемент) прямо и открыто об этом говорили, что в мобильной версии,
> они не дадут использовать свой STUN/TURN
Шок. С веб-версией у меня тоже не работало (если не ошибаюсь, оно так и шло на дефолтные STUN/TURN сервера).
| |
|
5.160, OpenEcho (?), 01:12, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Чем они это обосновывают?
Насколько я помню, - заботой о питомцах, что мол, должно быть все просто и много настроек пугают народ
| |
|
6.167, Ivan_83 (ok), 01:26, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
АНБ недополучит траффик иначе и не узнает о чём вы говорили.
А если получит то это обойдётся им сильно дороже.
| |
|
|
|
3.241, Аноним (203), 16:20, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Звонки в Wire наконец окончательно починили, они стали работать надёжно и без пик-пик. Но с доставкой уведомлений беда как была, так и есть.
Эх, а я за ним пристально следил пару лет.
| |
|
2.17, . (?), 12:28, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –5 +/– |
> Ещё один мессенджер, который ничем не отличается от сотен других.
ЧО?! Да тут же уникальные смузи-технологии ! Как ты мог не заметить разницы?!
(Может ты еще и бананово-клубничный от бананово-мангового не в силах отличить?)
| |
2.154, Ivan_83 (ok), 01:03, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Отличается тем, что сервер ты можешь выбрать любой, даже свой собственный.
Именно возможность выбора приводит к свободе и безопасности.
| |
|
1.10, Аноним (10), 11:52, 13/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Подскажите адрес сервера xmpp без регистрации по ымэйлу и в идеале с доставкой истории сообщений из оффлайна
| |
|
2.14, Аноним (13), 12:04, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Представляете, какие ресурсы нужны для его поддержки? Поставьте свой. Openfire неплох.
| |
|
3.18, . (?), 12:29, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
banana pi должно вполне хватить.
А, да... "в связи с газом по 1000 евро" ip адреса теперь стоят e5/month + e500 setup fee...
Но я могу желающим перепродать по 4.
| |
|
4.83, псевдонимус (?), 16:30, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> banana pi должно вполне хватить.
> А, да... "в связи с газом по 1000 евро" ip адреса теперь
> стоят e5/month + e500 setup fee...
> Но я могу желающим перепродать по 4.
Без видео?
| |
|
5.112, . (?), 19:22, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Адреса-то? Без.
Зачем мне твое видео... четыре евры гони.
А если ты про помойкоpi - так упомянутое в теме ненужно использует XEP166. Оно не через сервер твою порнуху пересылает, так что тот особо не напряжется. Поддерживается, как обычно, примерно никем.
| |
|
6.123, псевдонимус (?), 19:51, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Адреса-то? Без.
> Зачем мне твое видео... четыре евры гони.
> А если ты про помойкоpi - так упомянутое в теме ненужно использует
> XEP166. Оно не через сервер твою порнуху пересылает, так что тот
> особо не напряжется. Поддерживается, как обычно, примерно никем.
У тебя пох какая-то болезненная фиксация на порнухе. Не стоит что-ли? Хочешь, но не можешь?
| |
|
7.261, . (?), 19:04, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Да откуда у тебя еще какое-то другое видео возьмется?
| |
|
|
|
|
|
4.21, . (?), 12:39, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
сорта того же самого. Вероятно именно потому что обмазываться этим только такие "программисты" и хотят.
| |
|
3.243, Аноним (203), 16:24, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Очень жручий. Лучше Prosody или его user-friendly модификация Snikket. Либо если вам больше нравится Erlang чем Lua, то ejabberd или его форк mongoose.
| |
|
2.155, Ivan_83 (ok), 01:04, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Conversations и его пара клонов дают прямо у себя регатся.
Вообще был сайт и не один где прямо сотни разных открытых для реги джаббер серверов перечислены.
| |
|
|
4.259, . (?), 18:59, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
выбирайте, кому еще слить свои контакты? Ну оок...
| |
|
5.266, Аноним (203), 19:51, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Поднимайте свой. По максимально доступной инструкции на snikket.org это сможет сделать даже неопытный человек.
Ну а выше человек спрашивал какие есть публичные серверы, и я ответил на то, о чём спрашивали. Пользоваться чужим или нет – его дело.
| |
|
6.298, пох. (?), 11:48, 15/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Поднимайте свой.
8-O зачем?! Моя тульпа общается напрямую через астрал, нафиг денег-то платить?
А ЛЮДИ этой херней пользоваться - не будут.
> Ну а выше человек спрашивал какие есть публичные серверы
ну так ватсап. e2e шифрование, голос-видео-голосовые сообщения без кваканья и задержек. Чего еще надо-то? Ну да, ну да- телефонную книжку он уже сп-л. Ну так он ее все равно у твоего невоображаемого друга сп-л, если у тебя еще есть такие. А ты там с именем, фамилием и фоточкой.
Чего теперь еще стесняться-то?
| |
|
5.275, Аноним (-), 23:33, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
И чо? Что там сливается? Трафик через tor в зашифрованном виде?
Какая польза от всего этого????
| |
5.283, Ivan_83 (ok), 06:05, 15/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ты не путай JID с которым ты общаешь и содержимое твоей телефонной книги которые все месенгеры уже поимели.
| |
|
6.299, пох. (?), 11:52, 15/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
ты этих жЫд0в на память чтоль помнишь? Я их в адресной книге храню, чтоб зондеркоманда не ошиблась адресом.
Уже поимели, в том и дело. Можешь не просыпаться, Нео.
| |
|
|
|
|
|
1.30, Аноним (30), 13:12, 13/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
В РФ основная масса пользуется максимально централизованными мессенжерами и сетями.
| |
|
2.44, псевдонимус (?), 14:22, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А неврф конечно все пользуются токсом и диаспорой, да.
Они опомоились ещё хуже:фэйлпук и Твиттер.
| |
|
3.47, Аноним (47), 14:28, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Мода на Вацап пришла с запада, как и на Скайп до этого.
Пора ограничить тлетворное влияние запада.
Пора законодательно ввести отечественный мессенджер!
| |
|
4.61, псевдонимус (?), 15:14, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Который будет таким же омном, но ещё опаснее, благодаря тому, что местный г-н майор может прийти ктебе, в отличии от американского?
Мне не нужен.
| |
|
5.70, Аноним (70), 15:24, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Все корпорации сотрудничают со всеми государствами. Продолжай прибывать в иллюзиях.
| |
|
|
|
6.291, kusb (?), 10:17, 15/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я то пользуюсь, но это просто мессенжер, каких много, со многими недостатками типичными для них, только российский. Или вы думали, что он будет другим?
| |
|
|
|
|
2.156, Ivan_83 (ok), 01:05, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
В россии основная масса живёт плохо, потому повторение их опыта ни к чему хорошему не приведёт :)
| |
2.238, Аноним (238), 16:00, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Причем даже для корпоративных нужд! Психология такая - пользоваться не тем, что лучше, а чем все пользуются.
| |
|
3.300, пох. (?), 11:54, 15/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да? ну надо же - психология виновата? Что если у дяденьки телефон - то надо звонить - по телефону? А не в рельсу. Он далеко, не услышит.
Я тебе страшный тайна открою, но для коммуникаций, и "особенно для корпоративных нужд" приходится использовать именно то чем пользуются все - чтобы с этими "все" иметь возможность как-то контактировать. А с воображаемыми друзьями коммуницировать бесполезно - они корпорации денег не принесут.
| |
|
|
1.32, Аноним (32), 13:29, 13/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Jitsi, старый клиент на Java имел примерно такие же возможности и более вменяемый интерфейс, однако проект скатился в сторону вэбни и богомерзкого WebRTC, старый клиент похожь на заброшенный.
| |
|
2.212, Аноним (203), 14:28, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Скажи мне, что проще: пригласить пользователя по ссылке на комнату в Jitsi Meet и говорить, или попросить скачать и установить JVM, затем установить клиент, зарегаться, добавиться в ростер и лишь затем говорить?
| |
|
3.245, Аноним (203), 16:29, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Впрочем, смотря для каких целей – второе для корпоративного использования удобнее.
| |
|
|
1.34, Аноним (34), 13:35, 13/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Ведение закладок на чаты и web-страницы;
А это точно функционал ХМРР-клиента.
| |
|
2.213, Аноним (203), 14:30, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Похоже на ошибку в новости. Bookmarks это чаты, которые клиент запомнил и (опционально) в которые он перезаходит после перезапуска. Они хранятся на сервере и синхронизируются между клиентами.
| |
|
1.37, Аноним (47), 14:01, 13/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
Это убийца скайпа? Какие есть аналоги скайпа? Виде аудио сообщения, звонки.
| |
|
2.46, псевдонимус (?), 14:27, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Не будет никакого убийцы проплиетарных мессенджеров, если не свалить туда кучу денег. На рекламу и поддержку серверов. Чистый ты-ту-ты можешь даже не рассматривать, это не взлетело и не взлетит.
Вот если хотя бы универы нескольких стран в это вложились. Но у них труп Скайпа и это позор.
| |
|
3.48, Аноним (47), 14:29, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Назовите СПО мессенджеры с поддержкой аудио-виде звонков-сообщений.
| |
|
4.66, FSA (??), 15:19, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Назовите СПО мессенджеры с поддержкой аудио-виде звонков-сообщений.
Element (element.io)
| |
4.92, Аноним (92), 16:50, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Я пользовался Jitsi, который старый, а не вэбовский, который ещё на java, насчёт... большой текст свёрнут, показать | |
4.133, YetAnotherOnanym (ok), 21:21, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А на чем основана потребность звонить именно через мессенджер? Почему нельзя иметь sip/h.323/webrtc/что-там-ещё-клиент?
| |
|
5.163, Ivan_83 (ok), 01:22, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Потому что SIP/H.323 это поделие из области телефонистов: глючное, тяжёлое, непонятное.
Нет, я конечно знаю про астериск и даже сам его ставил и настраивал.
Но астериск сильно сложнее чем prosody, и что то я приличных SIP клиентов увроня conversations не видал.
И в SIP просто зашкаливающее колличество костылей в сравнении с джаббером, что опять же усложняет настройку и поддержку.
А вообще, шлюз между джаббер и сип вполне возможен, даже для голоса/видео.
WebRTC это пока из параллельной вселенной бразуеров, но в целом отличная штука.
Лучше бы на вебсайтах был WebRTC а не номер телефона для звонков :)
| |
|
6.246, Аноним (203), 16:32, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Приличный клиент только один – Linphone, да и тот любит падать, но с годами всё меньше.
Шлюз уже есть – cheogram.com / jmp.chat . Да, это СПО, можно поднять у себя, а можно платить им и пользоваться тем что они хостят.
| |
|
|
4.273, Аноним (273), 20:51, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Jami. Под Линуксом не плох. Постоянно обновляется. За Винду не скажу.
| |
|
3.304, AtillaFox (ok), 12:20, 15/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>это не взлетело и не взлетит.
Могу я задать риторический вопрос — "почему"?
Спасибо.
| |
|
2.49, Аноним (49), 14:31, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Это убийца скайпа? Какие есть аналоги скайпа? Виде аудио сообщения, звонки.
Discord? Такое же проприетарное днище, только качество связи лучше + свистелки
| |
|
|
|
5.110, Аноним (70), 19:13, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Название джаббер клиента с аудио-видео звонками-сообщениями назови.
| |
|
6.114, Аноним (114), 19:32, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Название джаббер клиента с аудио-видео звонками-сообщениями назови.
Забыл добавить - "Быстро, мля, мне назови!.."
| |
6.247, Аноним (203), 16:35, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Dino. Вы новость явно не читали.
См. также комментарий #148, там я перечислил другие клиенты.
| |
|
|
|
|
2.77, Аноним (77), 16:09, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Тысячи их. Все примерно на уровне скайпа - глючные и дырявые. Более того, сейчас реализовать простой видео чат на webrtc для личных нужд сможет даже обезьяна за пару рабочих дней.
| |
|
3.82, псевдонимус (?), 16:28, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Тысячи их. Все примерно на уровне скайпа - глючные и дырявые. Более
> того, сейчас реализовать простой видео чат на webrtc для личных нужд
> сможет даже обезьяна за пару рабочих дней.
Обезьяна с 64-мя гигами оперативы для полусотни клиентов.
| |
|
4.84, Аноним (77), 16:31, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Хера у тебя личные нужды. Если ты вебкам модель, то лучше конечно использовать готовые решения.
| |
|
5.87, псевдонимус (?), 16:40, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Если нужна видеоконфа из полусотни человек. В связи с ковидобесием, например.
>Вэбкам модель
Вижу ты знаешь толк в извращениях. Жаль от этого вебертэцэ-дерьмо лучше не становится
| |
|
6.96, Аноним (96), 16:59, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Я вам небольшой серет открою, по опыту, основная масса вашей конфы, в полсотни ч... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.100, псевдонимус (?), 17:47, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Я может покровы сейчас срываю, но большинство людей не знает слово "опенсорс". Страдать их приучили смартфоны. Просто не понимают, как это когда не глючит, не тормозит и не показывает рекламу.
| |
|
|
|
10.192, Аноним (192), 10:46, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | gt оверквотинг удален Я полностью согласен с вами, вот только основная масса н... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
6.101, Аноним (77), 18:07, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В чем причина твоего поведения? Ты ведь понимаешь, что пишешь чушь, если ты человек - человеки умеют читать и соотносят прочитанное с написанным ими. Ты бот?
| |
|
|
4.161, Ivan_83 (ok), 01:16, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
STUN/TURN сервер жрёт так мало что может и на скромном железе работать.
По памяти там точно запросы скромные, в худьшем случае 1-4 мб на клиента, в лучшем где то 64кб.
| |
|
|
2.111, Сцукенберг (?), 19:14, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Какие есть аналоги скайпа? Виде аудио сообщения, звонки.
так это ж... я вам дал whatsup!
Если тебе именно перечисленное - пользуйся на здоровье. Благодарить не надо, мы свое и так у тебя возьмем, причем - без спросу. Но, заметь, работает лучше чем ms.
Вот с "видеоконференция на 50 человек" - это не к нам. Это к zoom (и там получше чем у сцайпа - но... за денежку, ага)
| |
|
3.126, псевдонимус (?), 20:05, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Какие есть аналоги скайпа? Виде аудио сообщения, звонки.
> так это ж... я вам дал whatsup!
> Если тебе именно перечисленное - пользуйся на здоровье. Благодарить не надо, мы
> свое и так у тебя возьмем, причем - без спросу. Но,
> заметь, работает лучше чем ms.
> Вот с "видеоконференция на 50 человек" - это не к нам. Это
> к zoom (и там получше чем у сцайпа - но... за
> денежку, ага)
Не дал, а сп..ил и продал.
Скайп естественно работал лучше
Аська работала лучше.
И ты не сахарная гора, а куча дерьма, придумать что-то полезное в принципе не способная.
| |
|
|
3.260, . (?), 19:01, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Они его спасти пытались. Не их вина что он от старости просто сдох.
| |
|
4.285, Ivan_83 (ok), 06:08, 15/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Он без п2п неокупаем в принципе, а именно п2п они похерили чтобы сливать трафик АНБ.
Вообще любой централизованный чат не может быть бесплатным, тк нужно где то брать деньги на инфраструктуру и обслуживание.
При этом ни один месенгер принципиально не хочет брать деньги, ибо убегут.
Потому они все обречены в долгосрочной перспективе вымереть как мамонты.
В случае джаббера/токса - оплата размазана тонким слоем по пользователям или админам серверов.
| |
|
|
|
1.40, Аноним (40), 14:09, 13/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
Дино — в переводе на русский — «страшный». Зашёл в новость проверить так ли это. Разработчики не обманули.
| |
|
|
3.176, nebularia (ok), 06:47, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Термин «динозавр» ввёл в 1842 году английский биолог Ричард Оуэн для описания первых ископаемых остатков древних ящеров, поражавших воображение учёных своими размерами[6]. Слово происходит от др.-греч. δεινός [1](deinos) — «страшно великий, страшный, ужасный, опасный» и σαῦρος, σαύρα[2] — «ящер, ящерица»
| |
|
2.93, kusb (?), 16:51, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Странно. Понравился интерфейс. Не нравится во многом огромное расстояние между виджетами и прочая фигня с пустыми пространствами, деланием планшета из пк, но на интерфейсы созданные из GTK временами радуюсь.
| |
|
1.90, kusb (?), 16:49, 13/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –5 +/– |
А в чём проблема сделать мессенжер? Он просто текст передаёт и всякие ресурсы. Кодированием видео занимается не он, а всякие библиотеки. Что там сложного?
До кучи можно грамотно обмазать вебом так, чтобы достаточно было ссылки для разговора без какого-либо браузера. P2P конечно.
| |
|
2.119, kusb (?), 19:40, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Скучно. Просто скучно. Кем нужно быть, чтобы заниматься такой ерундой.
| |
2.158, Ivan_83 (ok), 01:11, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сделать месенгер не проблема, проблема сделать так чтобы им пользовались.
Я сам сделал минимум 3 месенгера разных пока в универе учился, то было чуть менее 20 лет назад.
Всё было клиент-серверное, первые версии на вижал бейсике и искали сервер или перебирая компы в сетевом окружении или можно было задать адрес.
Последняя версия уже юзала мультикаст для обнаружения серверов и была написана на СИ.
| |
2.174, псевдонимус (?), 05:24, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> А в чём проблема сделать мессенжер? Он просто текст передаёт и всякие
> ресурсы. Кодированием видео занимается не он, а всякие библиотеки. Что там
> сложного?
> До кучи можно грамотно обмазать вебом так, чтобы достаточно было ссылки для
> разговора без какого-либо браузера. P2P конечно.
Ну раз это так не сложно, хоть блоксхему бы нарисовал. С пиртупир, обходом Ната, доставкой оффлайн.
| |
|
3.292, kusb (?), 10:27, 15/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Гм, а что сложного было бы в такой блок-схеме? По простому - идентификаторы пользователей это хеши, есть сущность которая знает про возможные ресурсы (такие как видео или там текстовая связь) и как их получить, есть dht для поиска ресурсов, есть суперузлы которые знают всё про всех и имеют службу типа dns, клиенты могут анонсировать ресурс обхода ната (тогда кое-что может передаваться через них) или доставки оффлайн.
Если надо, могу намного менее путаную блок-схему нарисовать.
| |
|
2.315, kusb (?), 22:33, 16/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И ЕПТ, это не выглядит умнее. Может потом исправлю досадное недоразумение.
| |
|
1.149, Ivan_83 (ok), 00:53, 14/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +5 +/– |
Супер!
Теперь можно будет видео/голосом не только через conversations звонить.
Для фонатов телеги/вацапа/файбера и прочих площадок где есть папик с цензурой и правилами:
- в жаббере не много народа, но большая их часть это не ТП постящие котиков, еду и месячные, прямо как было на разе инета
- если кому то хочется знать о чём вы общаетесь или заткнуть вам рот - то придётся делать это лично с каждым, в общем тут нет таких мест куда можно надаваить и заставить всех заткнутся, в лучшем случае десятки-сотни тыщ акков, а то и личные сервера - сильно не набегаешься
- серверов жаббера хватает, лично у меня свой собственный, держать ни разу не напряжно
- батарею не жрёт, оффлайн сообщения есть, фоточки постятся
- есть мовим - это фактически социалка натянутая поверх джаббера
- с приходом conversations (и его клонов продвигающих другие дефолтные сервера) порог входа обвалился до уровня прочих попсовых месенгеров
| |
|
2.166, _hide_ (ok), 01:25, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
После того, как Яндекс закрыл свой JABBER, пришлось поставить сервер, прямо на роутере.
Чат, аудио/видео связь, история, 100% шифрованные соединения и отсутствие тотальной слежки и заглядывания в ЖО в целях рекламы.
Единственная проблема, поставить на OpenWRT: голову пришлось поломать.
Так это о чем я? О том, что жизнь требует гигиены и это распространяется и на сеть. Пользоваться Ватсапом или Телеграмом -- это как общественная уборная, попахивает, зато возможны неожиданные встречи.
| |
|
3.169, Ivan_83 (ok), 01:35, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кажется jabber.ru это теперь их тоже, я потому от туда и свалил.
А при обновлениях OpenWRT не приходится по новой настраивать?
В общем то и на ваш частный сервер наверняка могут заглянуть незнакомые люди чтобы пообщатся, не думаю что там прямо все внешние соединения запрещены :)
| |
3.189, Аноним (189), 10:23, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> После того, как Яндекс закрыл свой JABBER, пришлось поставить сервер, прямо на
> роутере.
> Чат, аудио/видео связь, история, 100% шифрованные соединения и отсутствие тотальной слежки
> и заглядывания в ЖО в целях рекламы.
> Единственная проблема, поставить на OpenWRT: голову пришлось поломать.
> Так это о чем я? О том, что жизнь требует гигиены и
> это распространяется и на сеть. Пользоваться Ватсапом или Телеграмом -- это
> как общественная уборная, попахивает, зато возможны неожиданные встречи.
Приветствую!
А можете запилить гайд-инструкцию, как вы это у себя сделали?!
| |
|
4.198, _hide_ (ok), 12:08, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Настоящую не могу, потому что это на мой взгляд титанический труд и его ещё ни... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.215, Аноним (203), 14:39, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Норм инструкция. А вы пробовали coturn вместо restund? Я последний в своё время с трудом настроил, но мне не понравилось.
| |
|
6.242, _hide_ (ok), 16:22, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Норм инструкция. А вы пробовали coturn вместо restund? Я последний в своё
> время с трудом настроил, но мне не понравилось.
Да, пробовал на VPS-ке, но там за диск тарифы всегда конские. Coturn проще настроить, но его нет под openwrt, а цель была сделать всё так, чтобы работало без заморочек и на существующем оборудовании.
| |
|
|
|
|
2.222, Аноним (203), 15:02, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
С приходом Quicksy (официально от разработчика Conversations) порог провалился ещё ниже – теперь можно регаться по номеру телефона, как это любят хомячки, и общаться с другими пользователями по номеру телефона или со всей сетью по обычному JID. Я даже видел посетителей в чатах, у которых jid был +кодстраныномертелефона@quicksy.im
| |
|
1.199, Аноним (199), 12:16, 14/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Невероятно куций набор функций. Не сразу и поймёшь, в сети человек или нет. Однако, понравилось, что можно картинки по Ctrl+V в переписку вставлять. Если сервер поддерживает - перешлёт корректно.
Тут много было сказано про пиджины и прочие, но никто не вспомнил про Psi/Psi+. А это, между прочим, один из самых живых, удобных, и функционально богатых клиентов.
| |
|
2.202, _hide_ (ok), 13:13, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Невероятно куций набор функций. Не сразу и поймёшь, в сети человек или
> нет. Однако, понравилось, что можно картинки по Ctrl+V в переписку вставлять.
> Если сервер поддерживает - перешлёт корректно.
> Тут много было сказано про пиджины и прочие, но никто не вспомнил
> про Psi/Psi+. А это, между прочим, один из самых живых, удобных,
> и функционально богатых клиентов.
Но звонить по Jingle он не умеет (у меня не работает)
| |
|
3.204, llolik (ok), 13:48, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Но звонить по Jingle он не умеет (у меня не работает)
Они хотят сделать (rion, как я понял, как раз этим и занимается и за прошлый год там существенно отрефакторил код). Но поскольку основных активных разработчиков, по сути, двое и у всех работа/семьи/дети, то движется это всё сильно небыстро.
Короче, как и всегда в опенсоурс: стремление есть, рук не хватает.
| |
|
4.231, Аноним (200), 15:32, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Тлько не надо через Говностример делать. Можно же напрямую через FFmpeg.
| |
|
5.232, llolik (ok), 15:39, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Тлько не надо через Говностример делать. Можно же напрямую через FFmpeg.
Можно. Остался один маленький, но существенный вопрос: кто это будет делать. Работы там и так, мягко говоря, дохрена, как я понимаю. Собственно можно у rion-а в конфе лично спросить.
upd. Я так понимаю, если найдутся желающие делать хоть что-то, там вот вообще никто не против.
| |
|
|
|
2.214, Аноним (203), 14:35, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, конфигурабелбностью и некоторыми advanced фичами пожертвовали ради простоты использования. Я считаю что это правильно, ведь цель проекта – чтобы жаббером могли пользоваться не только нёрды и кулхацкеры, а и простые пользователи. Только им для последнего всё-таки стоит официально добавить поддержку венды, благо, после выпуска голоса и видео они смогут заняться портированием на GTK4, который решает массу проблем, которые GTK3 имел на венде.
| |
|
3.244, _hide_ (ok), 16:25, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Да, конфигурабелбностью и некоторыми advanced фичами пожертвовали ради простоты использования.
> Я считаю что это правильно, ведь цель проекта – чтобы жаббером
> могли пользоваться не только нёрды и кулхацкеры, а и простые пользователи.
> Только им для последнего всё-таки стоит официально добавить поддержку венды, благо,
> после выпуска голоса и видео они смогут заняться портированием на GTK4,
> который решает массу проблем, которые GTK3 имел на венде.
А когда-то и Миранда такое умела!
| |
|
4.272, Аноним (203), 20:17, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Она до сих пор кое что умеет. Даже OMEMO попытались добавить, но пока делали, вышла (ныне актуальная) версия 0.3.0, а они её до сих пор не поддерживают. Уже есть OMEMO 1, но переход на него только запланированован/пилится и фактически поддержку добавят только когда 2-3 клиента договорятся сделать это одновременно. Лидером, как всегда, будет Conversations, хотя разработчики Dino тоже активно пилили новую версию XEP'а и могут на сей раз взять пальму первенства.
| |
|
|
2.223, danonimous (?), 15:03, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Что там в Psi живого? Живой Gajim - нормально совместим с Conversations, чётко грузит историю, синхронизируется с другими экземплярами, можно шифроваться OMEMO и пересылать файлы. Активно пилится.
| |
2.233, Аноним (203), 15:41, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Выше есть несколько упоминаний Psi+. Но Gajim и Dino пилят активнее.
| |
|
1.294, ptr (ok), 11:34, 15/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Зачем нужен еще одно средство коммуникации, требующее для своей работы сервера? Ведь есть уже тот же Jami, обходящийся вообще без серверов.
| |
|
2.296, пох. (?), 11:44, 15/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Потому что он еще и без клиентов обходитя. В смысле, пользующихся им.
Очередная ненужная ненужна для нетакого-как-все и его воображаемых друзей. Разумеется им не нужны ни сервер ни клиенты, они - воображаемые.
| |
|
3.297, ptr (ok), 11:48, 15/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Вы о Jabber или Dino? У Jami только по данным PlayMarket + AppStore сотни тысяч клиентов. И это не считая клиентов на ПК.
| |
|
4.301, пох. (?), 11:58, 15/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
одних курьеров сотни тыщ...
Чувак, на планетке зимля прожива...э...выживает восемь миллиардов. Причем даже у негра преклонных годов и индуса в Ладакхе есть мобила. (первый отжал ее у белого дурачка забредшего не в тот раён, поэтому у него чуть приличней)
| |
|
5.303, ptr (ok), 12:11, 15/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> одних курьеров сотни тыщ...
А при чем тут курьеры? Им как раз полная безопасность и безсерверные коммуникации ни к чему.
Просто в случае XMPP Вы или ставите собственный сервер, где будете общаться только сами с собой и еще с десятком друзей от силы. Или находите неизвестно чей публичный, где будет несколько тысяч абонентов, которых Вы не знаете, и которые Вам ни к чему. Или это будет XMPP сервер тех же Однокласников без всяких намеков на приватность.
Тогда как в случае Jami Вы не зависите от сервера вообще и можете безопасно и без ведома "дяди Васи" связываться с кем угодно, кто тоже поставил себе Jami. Замечаете разницу?
Напрягите извилины, и поймите, что свободный опенсорсный проект, причем представляющий прямую конкуренцию коммерческим телеграммам, вотсаппам и виберам, развивается медленно и с трудом. Никто миллионы в его продвижение не вкладывает и никто на нем не зарабатывает (не считая поддержки для коропоративного использования).
| |
|
|
|
|
1.327, DOLF1212 (?), 19:19, 14/05/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
а где это тварь хранит истори? и почему нет кнопок по ее удалению? приходится лазить по попкам и удалять в ручную мне так она вообще нахер не здалась сесию закончил закрыл прогу и все давай с чистого листа. про омемо который был сигнальским шифром потом вдруг стал шифром матрикса я как бы промолчу ну поменяли и поменяли. так себе шифровалка от соседа. но почемуто то фотки скинутые в приложуху не кодирует и их можно посматреть нетока в клиенте но на скока я понял у других также. ну и главное проблема всех долбаных клиентов жабы это невозможность настроить шрифт. шел 2022 год а шрифты чтобы настроить нужно лезть хер знает куда. это мне напоминает линукс до 2019 года когда нужно было лазить и чтото кодить или ставить чтобы элементарно ракладку с английского на руский менять . это же клиника!
| |
1.328, DOLF1212 (?), 19:22, 14/05/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
шрифт и фон это основа клиента многие могут простить дыры в безапасности, слив номера телефона но вот то что ты в писалке не можеш 10 шрифт поменять на 14, или затемнить или осветлить фон это беда. пряма беда.
| |
|