1.1, Аноним (1), 14:31, 07/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –8 +/– |
Как только уберут поддержку иксов пользователей wayland станет больше.
| |
|
2.4, Урри (ok), 14:32, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Нет. Пользователей больше не станет - станет выше процент использующих.
Так как народ просто свалит на альтернативные браузеры.
| |
|
3.48, Агент (?), 15:28, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Сваливать на альтернативные браузеры из-за wayland? Браво, посмеялся))
| |
|
|
5.77, Агент (?), 16:16, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Chrome тоже использует wayland - отсюда вывод, что все остальные тоже используют wayland))
| |
|
4.73, anonymous (??), 16:08, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +15 +/– |
> Сваливать на альтернативные браузеры из-за wayland? Браво, посмеялся))
Ну вот у меня вейланда нет, он мне в моём уютном fluxbox не нужен. Перестанет firefox работать без wayland - я перестану его обновлять. Года два можно и на старом браузере посидеть, а там может какой новый браузер появится.
| |
|
5.79, Агент (?), 16:18, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –9 +/– |
Через два года скорее wayland будет везде, нежели появится новый браузер без wayland, Прогресс не стоит на месте, и wayland действительно лучше.
| |
|
6.157, anonymous (??), 18:58, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Прогресс не стоит на месте, и wayland действительно лучше.
Он может быть лучше под гном или под кеды. А чем он лучше под fluxbox? Как вообще пользоваться fluxbox под wayland, если fluxbox - это не комбайн, который решает все задачи сам (как плазма). fluxbox подразумевает россыпь мелких независимых утилит, которые действуют совместно. А объединяет их протоколы иксов, позволяющие сторонним приложениям рулить чужими окнами. Вся эта система в wayland просто не будет работать.
Можно конечно везде и всюду гонять xwayland, но нафига тогда мне нужен wayland, иксы я и без него добыть могу.
| |
6.343, pavlinux (ok), 03:36, 10/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Прогресс не стоит на месте, и wayland действительно лучше.
Кто вам пля сказал, что новое == прогрессивное?
| |
|
|
|
7.117, paulus (ok), 17:48, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
palemoon не дырень, но вот все больше сайтов вебмакаки затачивают "онлихром" как это раньше было под ишака. Виндовебмакаки снова портят интернеты... :)
| |
7.120, Аноним (120), 17:53, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Не просто дырень, а поделие какого-то васяна с непомерным чвс.
Так что ungoogled chromium на все 100% лучше чем это...
| |
|
|
9.146, Аноним (120), 18:30, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Чувак который тырит код у мозилы и перелицовывает под свой потом истерит когда к... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
8.148, Аноним (120), 18:32, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Никто и не сомневался что маргинальщина сидишь на маргинальщине Так что ты не ... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
2.15, Siborgium (ok), 14:41, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Когда хотя бы сделают включение Wayland в Firefox'е более тривиальным делом, или даже переведут на Wayland-сеанс по умолчанию.
| |
|
3.119, paulus (ok), 17:52, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Когда хотя бы сделают
Размечтался! Сделают как с ffmpeg, просто выкинули с вшили намертво пульс! Только ради такого надо выкинуть фф! Плюс добавят вяленый без х11 — доп. гвоздь в крышку гроба :)
| |
|
4.263, Siborgium (ok), 06:12, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Какой-то бред.
>> Когда хотя бы сделают
> Размечтался! Сделают как с ffmpeg, просто выкинули с вшили намертво пульс! Только
Что выкинули? ALSA? ALSA на месте. Вшили намертво pulseaudio? ffmpeg отлично собирается без pulseaudio.
Суммирую: бред.
> ради такого надо выкинуть фф!
Выкидывай, никто не мешает. Вперед и с песней. Сидеть будешь на Google Chrome или мертвых и нерабочих вебкитоподелиях.
>Плюс добавят вяленый без х11 —
И снова бред. Wayland в FF уже давно есть, ничего добавлять не нужно.
Речь идет о том, что его очень долгое время было муторно включать, и даже сейчас, будучи запущенным на Wayland, FF использует иксы по умолчанию.
| |
|
|
2.42, Skullnet (ok), 15:17, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Скорее станет больше дырок в тех кто попробует убрать поддержку иксов.
| |
2.109, Аноним (109), 17:23, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Как только уберут поддержку иксов пользователей LTS станет больше.
Пофиксил. На вяленом не работает Meld, например. В ****у такой вяленый.
| |
|
3.118, Аноним (120), 17:50, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это проблема рукожопов из Meld.
Плюс есть diff, поэтому он не нужен.
| |
|
2.266, kusb (?), 07:09, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А если уберут все графические сервисы, то народ свалит на ядрёную консоль?
| |
|
|
2.29, Аноним (29), 15:00, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –8 +/– |
Именно пользователи Wayland выключают телеметрию. Ага. Щас.
Шапочка из фольги не жмёт?
// b.
| |
|
3.85, Аноним (85), 16:35, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Тут логику искать не надо, всё просто: единомышленники комментатора телеметрию отключают, остальной (мизерны) процент — нет.
| |
|
2.39, Аноним (39), 15:13, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
То есть 90% пользователей огнеглиста - это LibreWolf?
Всегда вызывают смех эти бравурные утверждения об "отключении телеметрии".
| |
|
|
4.298, Скелетоны пляшуть (?), 12:22, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> тоже отключаю всегда и везде, чаще всего блокирую на фаерволе.
Игра в Джеймса Бонда..., да увлекательная штука. Раньше любил в такое играть. Да и сейчас иногда, по старой памяти, тянет на такое :)
| |
|
|
|
1.3, Аноним (3), 14:32, 07/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
> В выходные дни число пользователей с Walyand увеличивается.
На самом интересном мысль оборвали: какова трактовка этого наблюдения?
| |
|
2.16, eugener (ok), 14:43, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +13 +/– |
Очевидно, что на домашних компах линуксоиды дают вейланду шанс.)
Я вот тоже, как выходит новая версия какого-нибудь дистрибутива который мне не лень попробовать на реальном железе (обычно на ноуте) - даю вейланду шанс. Ну, всмысле, запускаю сеанс с вейландом, наблюдаю что курсор мыши всё так же лагает над иконками док-панели - понимаю что вейланд всё ещё не готов для десктопа. :D
| |
|
3.25, Niko2040 (ok), 14:54, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Надо проверять ещё на чистом профиле. Я обычно создаю просто нового пользователя для теста. Иногда настройки DE под X11 вызывают глюки и лаги в Wayland-сессии.
| |
|
2.49, Аноним (49), 15:31, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
На работе (принудительно) используют Linux, где надо работу работать на X'ах, а не любоваться на спецэффекты от wayland. На выходных резко уменьшается количество пользователей linux, "которым работу надо работать на иксах", и резко подскакивает процент пофигистов, которые едать, что дают.
| |
|
3.71, Мохнатый пись (?), 16:03, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
>спецэффекты от wayland
Какие там спецэффекты, болезный? Оно просто работает как замена X-ам.
| |
|
4.112, Аноним (109), 17:31, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Добавь греческую раскладку в Kubuntu и найди там работающий режим "переключать 2 последние по alt+shift" на вяленом. Это нужно для того, что русский и греческий мне одновременно не нужен, нужна либо латиница и русский, либо латиница и греческий. А в вяленом НЕТ этого режима. Настройка есть, а эффекта как от козла молока. Все три по очереди переключаются.
Видимо, для вяленого другие реализация всего вообще, с нуля написанные и недоделанные.
В *****у такой вяленый.
| |
|
|
6.165, Аноним (109), 19:16, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Притом, что пока не обеспечена нормальная работа всего основного софта, форсить переход на вяленого преждевременно.
| |
|
7.221, Аноним (85), 22:53, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
1) у вас кривые руки
2) у вас кривой софт
3) у меня всё работает
…
∞) …
| |
|
|
|
|
3.202, Аноним (-), 21:25, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Дистрибутив менять не пробовал? Какие сегфолты с Wayland? Если где-то и есть сегфолты, так это на xorg, поскольку defective by design. Безнадёжно устарел.
| |
|
4.246, Самокатофил (?), 01:47, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> xorg, поскольку defective by design
Уиу-уиу-уиу, специалисты по архитектуре подъехали.
>Безнадёжно устарел.
Это в дополнение, или как следствие?
| |
|
5.251, Аноним (251), 02:11, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>> xorg, поскольку defective by design
> Уиу-уиу-уиу, специалисты по архитектуре подъехали.
>>Безнадёжно устарел.
> Это в дополнение, или как следствие?
Вы чего?
Тут сидят иксперды, спициалисты и светила разработки графических подсистем.
// b.
| |
|
6.253, Самокатофил (?), 02:22, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>>> xorg, поскольку defective by design
>> Уиу-уиу-уиу, специалисты по архитектуре подъехали.
>>>Безнадёжно устарел.
>> Это в дополнение, или как следствие?
> Вы чего?
> Тут сидят иксперды, спициалисты и светила разработки графических подсистем.
> // b.
Я иногда представляю как говорю в реале, в команде каких-нибудь нормальных, здоровых людей, вроде "иксы дефектив бай дизайн", или "у раста нет рантайма", и у меня аж сфинктер сжимается от этого чувства стыда. На опеннет канеш аксакалы ходят, завидую такой выдержке.
| |
|
|
4.267, kusb (?), 07:12, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Они все странные. Что Wayland, что Xorg. Хотя я бы попробовал его у себя.
| |
|
|
2.102, Аноним (102), 17:15, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Тем что иксы стабильные, что важно для работы.
А вяленый годится только для экспериментов на домашних пк.
| |
2.127, dicom (?), 18:12, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
думаю мысль заключается в том, что в выходные, когда компьютер можно и для экспериментов помучать, пытаються поиграться с wayland. У некоторых даже получается запускать в нем реально работающее ПО, но в рабочие дни, когда производительность (пользователя, не пк) важнее, юзают X-ы, потому что они привычнее и удобнее в понимании (недавно сам попался на том, что выбрал wayland-сессию вместо x-вой и отловил кучу сегфолтов у софта, который в wayland не умеет)
| |
|
3.160, Аноним (156), 19:02, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Что за сказки, софт который не умеет в вайланд работает через xwayland, какие сегфолты, сколько использую вайланд ещё ни одного сегфолта не поймал.
| |
|
|
5.280, An (??), 09:00, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
С понедельника по пятницу в течение года на рабочем месте это за буднии дни считается?
Нормально софт на wayland работает(как минимум под Gnome и Sway).
| |
|
|
|
|
1.6, Урри (ok), 14:33, 07/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Много, однако. Я думал будет 0,0001%.
Это за счет кого такой процент набрался?
| |
|
2.9, макпыф (ok), 14:37, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
С тех кто на ubuntu 21.10. 90% - те кто сидят на LTS. Остальные выключают телеметрию в фф.
| |
2.290, Урри (ok), 11:44, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Подскажите как быстро и (почти) ничего не делая вяленд попробовать. Хочу свой хелловорлд тестануть на выходных, пополнив эту статистику.
| |
|
1.7, Fracta1L (ok), 14:33, 07/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
С приходом Nvidia 510 перевёл свой KDE на Wayland, но проблем конечно много. Хотя Firefox нормально работает.
| |
|
2.82, An0nim0us (?), 16:27, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +3 +/– | Я активно слежу за прогрессом Wayland и ноутбук с встройкой от Intel уже сейчас ... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.145, Fracta1L (ok), 18:30, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Отсутствие аппаратного видео в браузерах - это щас меньшая из проблем Plasma on Wayland)))
| |
|
4.163, An0nim0us (?), 19:10, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Практически все остальное получилось либо пофиксить либо обойти так что б не было проблем.
Сами кеды с последними версиями пакетов и драйверов уже работают достаточно хорошо и даже в их TODO остались достаточно специфические вещи с которыми далеко не каждый столкнется.
| |
|
5.193, Аноним (193), 21:01, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Что, libva-vdpau не перестал сегфолтится? У меня из-за него ваапи не работает. Какая-то васянорепа. Хорошо, что можно собрать gstreamer с nvdec - там всё нормально. Но это только для софта, использующего gstreamer. Ускорение то в итоге работает или нет? А то мой ваапи тоже делал вид, что работает (в фф, в хроме просто сегфолтил всё).
| |
|
6.218, An0nim0us (?), 22:33, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
libva-vdpau вроде еще не перестал. Мб но лучше nvidia-vaapi-driver пока ничего нет и в ближайшее время скорее всего не появится. Ускорение работает и все достаточно стабильно.
| |
|
5.278, Fracta1L (ok), 08:57, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
С такими аргументами у меня Chromium, Opera и Edge вообще через XWayland работать начинают)
| |
|
6.294, An0nim0us (?), 11:58, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
таки да, от радости что все пункты зеленые не заметил что он перешел на XWayland(
Утром немного подебажил и пока лучший результат на wayland получился с опциями
--ozone-platform-hint=auto
--enable-features=VaapiVideoEncoder,VaapiVideoDecoder,CanvasOopRasterization
--enable-accelerated-video-decode
--enable-raw-draw
--use-vulkan
--enable-zero-copy
--enable-oop-rasterization
--enable-gpu-rasterization
--disable-gpu-sandbox
Из всего списка пока не заработали только Raw Draw и Direct Rendering Display Compositor.
| |
|
|
|
|
|
1.8, RAMbug (?), 14:35, 07/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +16 +/– |
>В выходные дни число пользователей с Walyand увеличивается.
Школьники отдыхают от уроков.
| |
|
2.44, школьник (?), 15:19, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
А мы тут причем? У нас на лопатках нет никакого вафлянда. Мы прон без него как-то смотрим.
| |
|
1.11, Аноним (-), 14:39, 07/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Объясняется всё элементарно: в Федоре телеметрия отключена, а в последнем доступном на данный момент LTS-релизе Ubuntu - 20.04 - по умолчанию используется X11. Но через несколько месяцев всё изменится. Тогда и приходите со своей статистикой. Wayland только выходит в массы.
| |
|
2.17, Минона (ok), 14:44, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Объясняется всё элементарно: в Федоре телеметрия отключена
слепой?
> На результат может сильно влиять отключение телеметрии в пакетах с Firefox, предлагаемых в некоторых дистрибутивах Linux (в Fedora телеметрия включена) | |
|
|
4.23, Аноним (-), 14:52, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –5 +/– |
Значит эту вашу Федору никто не использует. А жаль. Самый секьюрный дистрибутив для десктопа из мейнстримных.
| |
|
5.62, Аноним (29), 15:48, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Минус три вам за откровения. У пользователей бубунты и арча подгорело. В арче можно включить SeLinux, но это утра*аться надо.
// b.
| |
|
6.159, . (?), 19:01, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Минус ему за т-пость. И тебе за то же самое. "Включить selinux" к безопастности имеет околонулевое отношение.
У пользователей бубунты, к твоему сведению, есть apparmor, который, в отличие от selinux, хотя бы не в каждом первом хауту предлагают пунктом 0 выключить нахрен целиком и полностью, чтоб не мешался под ногами.
Что, конечно, не делает бубунту безопаснее, поскольку защита эта примерно от ничего.
Но паритет бесполезных прокладок соблюден.
| |
|
5.166, Аноним (109), 19:21, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Самый секьюрный дистрибутив для десктопа из мейнстримных
- это генту. Малварщикам придётся сплоиты адаптировать под каждую систему отдельно, ибо зоопарк, но нафиг нужно, ибо желающих пересобирать мир немного.
| |
|
|
|
2.31, Аноним (29), 15:01, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
> Wayland только выходит в массы.
Уже 6 или 7 лет выходит? Уточните, пожалуйста!
// b.
| |
|
|
4.55, Аноним (-), 15:38, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
То он готовился выходить, а теперь выходит. Даже невидия разродилась для него драйвером только сейчас, вы не слышали?
| |
|
5.60, Аноним (29), 15:44, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Мне плевать на поделки, которые ломают всё и которые засваляют меня сменить DE.
XFCE с Wayland не дружит.
Gnome и Plasma я люто ненавижу - две помойки. В KDE/Plasma к тому же до сих пор туча багов.
// b.
| |
|
6.122, paulus (ok), 18:00, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
> Мне плевать на поделки, которые ломают всё и которые засваляют меня сменить
> DE.
Солидарен с тобой! Ты даже не представляешь как бесит, если требуют сменить WM! :)
| |
6.131, dicom (?), 18:18, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>В KDE/Plasma к тому же до сих пор туча багов.
Никогда такого не было и вот опять в коде из тысяч строк куча багов.
>Мне плевать на поделки, которые ломают всё и которые засваляют меня сменить DE.
А вот с этим согласен полностью.
| |
6.164, Аноним (162), 19:11, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
убунту с мате гоняю, не думаю, что туда вайланд приплющится. даже если приплющится сменить дистр дело одного вечера.
| |
|
7.173, Аноним (29), 19:37, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
У убунту до фига корпоративных клиентов, поэтому Xorg там будет ещё очень долго. Можно не бояться.
// b.
| |
|
|
|
|
|
|
|
2.87, Аноним (85), 16:37, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Так это статистика FF, который на Linux значительно чаще используется.
| |
2.317, Аноним (317), 14:34, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Windows давно уже капут просто на десктоп пока Linux могут использовать инженеры,
а для обычных пользователей Windows ставят просто как поумолчанию и в большей степени
это просто пустые установки компьютеров которые могут простаивать 90% времени
С Linux обычно пишут про 1% именно ДЕСКТОПА, а например в учет не входят всякие роутеры,
телефоны смартфоны и т.д. Так что если на улице много слякоти это не значит, что всее ее
прям так ждали. Солнечных деньков у нас всего неделя...
| |
|
1.13, Rev (?), 14:40, 07/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Ну вот, а не было бы телеметриии не получили бы эти интересные данные.
| |
|
2.66, Аноним (49), 15:56, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
не было бы телеметриии, не было бы интереса к wayland или, вообще, к firefox.
| |
|
1.19, Oe (?), 14:46, 07/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Это тот Wayland, который за счет композитора тормозил сильнее чем чистые иксы (кто вообще юзает композитор к иксам, это же сразу лютые тормоза и инпут лаг?), и вносил задержку курсора мыши из за вертикальной синхронизации. Может конечно сейчас уже гораздо лучше работает, но пару лет назад работал отвратительно. Зато на иксах переход ютуба в полноэкранный режим мгновенен, даже на винде проходит около секунды тормозов.
| |
|
2.101, Крендель (?), 17:14, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –5 +/– |
У меня свей на 144герцовом мониторе работает настолько плавно и быстро, что при переходе на иксы наченает тошнить от дерганий и тормазов. Иксы - дно, про которое уже давно пора забыть
| |
|
3.105, Аноним (29), 17:20, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
> У меня свей на 144герцовом мониторе работает настолько плавно и быстро, что
> при переходе на иксы наченает тошнить от дерганий и тормазов. Иксы
> - дно, про которое уже давно пора забыть
Сижу на X.org/NVIDIA на 144Hz/1440p. Ничего не дёргается и не тормозит.
// b.
| |
|
2.161, Аноним (156), 19:08, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Переход Ютуба в полноэкранный режим сопровождается анимацией, которую можно отключить, и тогда переход станет мгновенным. В иксах без композитинга просто нет анимации перехода в полноэкранный режим.
| |
|
3.214, Минона (ok), 22:05, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Переход Ютуба в полноэкранный режим сопровождается анимацией, которую можно отключить,
> и тогда переход станет мгновенным. В иксах без композитинга просто нет
> анимации перехода в полноэкранный режим.
Как отключить?! Ты что?!
Без анимации посоны засмеють и девки не дають!
| |
3.338, Oe (?), 09:43, 09/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
С выключенной анимацией просто замирание на секунду происходит, причем даже в хроме тоже самое. На иксах переход почти мгновенный, если процессор позволяет (все упирается в него). Винда мерзкая, вялый еще более мерзким был.
| |
|
|
1.21, Oe (?), 14:49, 07/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
А помните surfaceflinger, который элементарно не мог отрисовать миллисекунды цифр таймера загружая процессор под сотку? А ведь это тот же самый Wayland.
| |
|
2.26, макпыф (ok), 14:55, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> surfaceflinger
> А ведь это тот же самый Wayland.
Вы видимо попутали Wayland и Mir
| |
|
3.213, Минона (ok), 22:03, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> wayland по нужности находится где-то на уровне systemd.
Значит нужен на 146%
| |
|
|
|
|
3.45, Аноним (45), 15:21, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +8 +/– |
> Цирк это что-то весёлое и интересное.
это пока ты на зрительском сиденьи. А когда ты тот самый крокодильчик - тут не до смеха.
| |
|
4.61, Аноним (29), 15:46, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А когда ты тот самый крокодильчик - тут не до смеха.
С этой тз согласен, но как-то крокодилом на сцене быть - ну знаете ли. Лучше в Амазонии поплавать.
// b.
| |
|
3.58, Skullnet (ok), 15:43, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Цирк это что-то весёлое и интересное. Линукс - это нескончаемая боль. Обновил демон звука - х*якс, исчезли все аудио устройства:
Pipewire пилится. В линуксе если что-то не работает, можно откатится, попробуй то же самое в своей божественней винде сделать. Тебе LFS раем покажется.
| |
|
|
5.121, Skullnet (ok), 17:55, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Только на что откатываться? С протезов на костыли?
На предыдущую версию, где нет баги. Pipewire релизят часто, поэтому баги пофиксят в новой версии.
| |
|
6.129, Самокатофил (?), 18:16, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>На предыдущую версию, где нет баги.
там есть другие баги, которые исправили в новой версии.
>Pipewire релизят часто, поэтому баги пофиксят в новой версии.
и добавляют новые баги, от которых отвалились аудиоустройства.
| |
|
7.174, Skullnet (ok), 19:38, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> там есть другие баги, которые исправили в новой версии.
УМВР. Полгода юзаю pipewire, проблем не наблюдаю.
| |
|
|
5.303, Урри (ok), 13:03, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Там же в тикете подсказка:
"All ALSA sound cards work just fine"
| |
|
|
3.179, Аноним (179), 20:01, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Ну ты же сам захотел приключений и взял вместо проверенной пульсы пайпварь, а затем еще и взял версию не из дистра а напрямую от разраба - тобеж вообще не проверенную. Скажи спасибо что там не было rm -r /usr /bin/pipewire в скрипте.
| |
3.304, Аноним (304), 13:04, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> 0.3.45 · Tags - 5 дней назад
Если ты не хочешь участвовать в разработке зачем ты на rolling release сидишь, дурик?
| |
|
4.321, Самокатофил (?), 15:56, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> 0.3.45 · Tags - 5 дней назад
> Если ты не хочешь участвовать в разработке зачем ты на rolling release
> сидишь, дурик?
Простите, а каким не дуриком надо быть, чтобы не ломать поведение между 0.3.44 -> 0.3.45? Это же патч бамп.
| |
|
|
2.34, Аноним (36), 15:05, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +10 +/– |
Уже 10 лет нам обещают переход на wayland и счастье от этого, но воз и ныне там...
Разговоры про то что тут никто ничего никому не должен, не работают в этом случае - так как Wayland активно продвигается компаниями (той же Intel, RH), и как помнится именно Intel заставила разработчика драйверов - убрать поддержку Mir, и оставить только Wayland. Так что тут коммерческие компании очень явно участвуют и никак не могут допилить...
Это какой-то позор, товарищи... (C)
А то уже лет 8 сидели бы на Mir, который уже тогда нормально работал и не парились, но RH с Intel решили показать Canonnical, кто тут главный, из-за чего теперь все едет дерьмо...
Intel так же похоронила MeeGo. Разработка libmutter тоже непонятно как и куда двигается...
Поэтому многие известные люди в Linux мире на маки сваливают.
Там хоть из коробки - все работает как надо и в сроки, которые они запланировали...
| |
|
3.293, Аноним (293), 11:52, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
"А в Америке мостовая золотом выложена..."
На Маках точно так же есть баги, как в ЛЮБОМ софте. На маки никто массово не "сваливает", это элемент престижа, как и проч.продукция Apple. Могут по дефолту предоставляться работодателем, может кто-то попонтоваться и сам купить, у музыкантов-граф.дизайнеров исторически сложилось из-за софта.
В IT наблюдаю с маками в-основном около-IT профессии типа IT менеджеры, IT HR и такое все, а махровые программисты, безопасники и админы сидят под Linux если не 100%, то 99%.
| |
|
2.40, Аноним (39), 15:17, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Тогда иди вонять на мсдн лучше.
И вообще, критикуя - предлагай.
| |
2.67, Аноним (-), 15:56, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
УМВР, а вышеотписавшиеся - просто клоуны, если Линукс для них цирк и боль.
| |
|
3.133, Аноним (133), 18:19, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Так ты же иксовик. А Одинадцатые иксы выпустили в 1987 году и с того времени больше ничего не меняли только патчи мутные накатывали. Т.е. последнее серьёзное изменение в иксах было за 4 года до появление Линукса. Это ор оров. Это мамонтовые испражнения 80 лвл.
| |
3.195, Аноним (85), 21:08, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Кстати, никто не знает, есть какой-нибудь скрипт, чтобы комменты с аббревиатурой УМВР вырезал? Пользы от них столько же, как от рекламы. Нет, меньше.
| |
|
|
3.247, Ivan_83 (ok), 01:49, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Зависит от обстоятельств.
Последние годы фря на декстопе доставляет минимум дискомфорта, я так сходу не назову ничего что меня бы раздражало.
Но тут конечно нужно учитывать что у меня под 50 приватных патчей в сумме, на ядро и порты, и я не ищу каждый день неприятностей, а делаю примерно одно и тоже.
| |
|
4.265, Минона (ok), 06:56, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Зависит от обстоятельств.
> Последние годы фря на декстопе доставляет минимум дискомфорта, я так сходу не
> назову ничего что меня бы раздражало.
> Но тут конечно нужно учитывать что у меня под 50 приватных патчей
> в сумме, на ядро и порты, и я не ищу каждый
> день неприятностей, а делаю примерно одно и тоже.
мне нравится Фря.
но факт есть факт - единственный нормальный nix desktop это макось.
| |
|
|
2.232, Аноним (232), 23:58, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Поэтому мелкомягкие не могут до сих пор определиться - за флюент они или всё же за скевоморфизм?
| |
|
1.28, gorrion (?), 14:57, 07/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
Когда wayland будет более стабильным все и перейдут. У меня после обновления драйверов nvidea 510.x черный экран в wayland сессии. Я бы с удовольствием пользовался wayland, но не выходит=(
В wayland работать удобней, хоть и fps в играх на 30 процентов хуже, чем в xorg. И когда не черный экран использую его.
| |
|
2.97, какработать (?), 16:56, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> И когда не черный экран использую его.
Так мог бы сказать мастер Йода, если бы был линуксоидом. В этом глубинная ваша мудрость есть.
| |
2.114, Самокатофил (?), 17:39, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
>В wayland работать удобней, хоть и fps в играх на 30 процентов хуже, чем в xorg. И когда не черный экран использую его.
Перечитал пару раз. Ты офигенен, чувак. Плакали всем редхатом.
| |
|
1.33, Аноним (33), 15:04, 07/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
> 10%
Какой-то завышенный процент. Единственное о чём говорит эта явно нерелевантная реальности статистика, что на Федоре отправляется слишком много телеметрии, по сравнению с другими дистрибутивами, где никто с "вейланд по-умолчанию" не заигрывает.
| |
|
2.65, SinoptikUF (?), 15:55, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Какие 10%,какие 5%? Максимум 2,5% на десктопе по стастике StatCounter. В 2010-м было 0,9%, сейчас - в 3 раза стало больше. С такими темпами при положительной динамике и большом оптимизме на нас через лет так 25 разработчики серьёзного софта будут обращать внимание!
| |
|
3.98, какработать (?), 16:58, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Согласен. Через следующие 25 лет Линус дождётся линукс-десктопа. Он сам так сказал.
| |
|
|
1.35, Я (??), 15:05, 07/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
почти 100% пользователей фаерфокс пользуется сеансом по умолчанию..
| |
1.41, Аноним (41), 15:17, 07/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –5 +/– |
Две вещи:
1) Мне плевать, чем у мя там в линухе, главное шоб работало
2) Я сижу на Librewolf, в котором нет телеметрии
| |
|
|
3.56, Аноним (193), 15:39, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Слишком много получается, скорее всего их можно пересчитать по пальцам одной руки. Нет, конечно, пользователей фф не так и много на свете, но это получается где-то в пределах пальцев двух рук, а их там меньше. Я думаю, у лолифокса пользователей больше было, такая же васяносборка.
| |
|
2.74, ad (??), 16:10, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
комментарий из серии "я телевизор не смотрю"
| |
|
1.51, Аноним (51), 15:35, 07/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
10% - это черезвычайно много.
Wayland и телеметрию в Firefox - не одобряю.
| |
|
2.57, Аноним (49), 15:41, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Wayland и телеметрию в Firefox
Как-то одновременно пришли. "Совпадение? Не думаю."
| |
|
1.69, pda (ok), 15:58, 07/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Переключалку клавиатуры пусть починят, тогда можно будет попробовать.
| |
|
|
3.194, pda (ok), 21:07, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Один народ, один язык, одна раскладка
Правая рука прямо к Солнцу дёрнулась...
| |
|
4.220, Аноним (85), 22:50, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
А если у меня клавиатура с немецкой раскладкой (QWERTZ), бонусы полагаются?
| |
|
|
|
1.72, Аноним (72), 16:04, 07/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Вот как только при видеозвонке можно будет пошарить экран - то пожалуйста. А так пока, кроме жестов, никаких плюсов. Даже больше минусов
| |
1.84, какработать (?), 16:34, 07/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> около 86.5% пользователей Firefox используют Windows, примерно 6.2% - macOS и 5% - Linux
Ноо.. как же так?
| |
1.89, Moomintroll (ok), 16:40, 07/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Пытался пересесть на Wayland (KDE/KWin@openSUSE 15.3).
В целом нормально, вполне юзабельно, но как раз в ФФ не работает primary selection. Проблема не то чтобы в ФФ - нужен GTK >= 3.24.23 (доступен только 2.24.20), но именно из-за этой проблемы вернулся на X11.
Попробую ещё раз после апгрейда на openSUSE 15.4
| |
|
2.107, Аноним (29), 17:22, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Так никто и не заметил ошибку в слове Walyand
Всем нормальным людям, которым работать, а не играться с багами и выть от фич (я про wayland), по фигу.
// b.
| |
|
3.288, Аноним (288), 10:46, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> всем нормальным людям ... по фигу
Верно. Им также пофигу что им пихают в рот, уши. Им на всё по фигу. 100% деменция. Животный мир без мозга. Что дали им, то и глотают.
| |
|
|
1.103, Kuromi (ok), 17:19, 07/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Ну а что они,собственно, ждали? 50%?
10% - это на текущий момент очень даже хороший результат. По идее - будет расти.
Однако Вейланду все ещ мешает много - проблема с Nvidia (там все еще не гладко), проблема с "минорными" DE.
Что отрадно, так это то что доля Ляликса достигла 5%, ибо когда они убирали поддержку Windows XP в Багзилле назывались цифры в 1-2%, другой вопрос не вызвано ли это повышение непропорциональным сжатием юзербазы.
Дополнительно надо сказать спасибо тем кто выключает телеметрию, да. Большой вопрос насколько все это репрезентативно
| |
|
2.116, Аноним (-), 17:47, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Что отрадно, так это то что доля Ляликса достигла 5%, ибо когда они убирали поддержку Windows XP в Багзилле назывались цифры в 1-2%
Это не десктопные 5%, а всего лишь пользователи кривофокса
| |
|
|
2.108, Аноним (29), 17:23, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Телеметрию использует меньше 10% пользователей Firefix
Откуда данные? Вася напел? Trust me, bro?
Для Windows включена по умолчанию, большинство Линукс дистров не отключает.
// b.
| |
|
1.110, Аноним (110), 17:24, 07/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Этот гребаный вейланд запаришься включать в убунте. Я просто не стал экспериментировать чтобы не грохнуть систему
| |
1.111, Аноним (111), 17:28, 07/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Вот сегодня буквально мне пришлось делать кликер для тестов своего приложения, так вот я его натравил на меню в VSCode и получал стабильные краши XServer'a.
Хотя VSCode исполняется не от рута. (Не знаю важно ли это) Дрова nvidia последние доступные.
| |
|
|
3.347, Аноним (111), 01:50, 12/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сейчас проверил - не так стабильно крашит как раньше. На третий раз падения VSCodium выбило и xserver. Работает так - зупускаешь наводишь на верхние менюшки vscodium и зажимаешь ctrl прога должна клацать, ты просто водишь по верхним менюхам мышкой, она их открывает и в течение минуты падает либо сама, либо с сервером. (Только что проверял с апдейтами системы - без запущенного firefox у меня лично падала только сама программа)
https://pastebin.com/t17MTj7F на код не смотри, он вообще для себя писался. Я не с/с++ программист. Там еще нужно будет поставить libxdo3 и libxdo-dev (на несколько килобайт библиотеки, зря я их использовал без них столько же кода было бы)
| |
|
|
1.113, Аноним (113), 17:36, 07/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Итог: wayland работает медленно и единственный человек кто его может доделать это некто griggorii остальное форс убыточные мероприятия лишь бы распилить и кануть в лету с экономив форс мажорные деньги на переселение в тихий уголок планеты где условия для разработки более менее.
| |
1.123, kai3341 (ok), 18:02, 07/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Я озвучу непопулярное мнение. Я целенаправленно и нагло оставил у себя телеметрию включенной -- это мой малюсенький вклад в опенсорс. Без фидбэка и отладочной информации очень сложно пилить продукт
| |
|
2.125, Аноним (29), 18:07, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> Я озвучу непопулярное мнение. Я целенаправленно и нагло оставил у себя телеметрию
> включенной -- это мой малюсенький вклад в опенсорс. Без фидбэка и
> отладочной информации очень сложно пилить продукт
Я выключил, потому что, что Mozilla, что Google плевать хотели на нас. Они используют телеметрию для маркетинга и удаления фич.
Вот пример: https://bugs.chromium.org/p/chromium/issues/detail?id=1200167
Багу год, больше десятка людей подписались - Гуглу начхать.
| |
|
|
4.171, Аноним (29), 19:35, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Но позвольте, мы про Firefox, а не про chrome
Я отвечал на сообщение про телеметрию и показал, что это фуфло, которое всё же стоит отключать, потому что корпорации всё равно сделают так как им надо, а не вам.
// b.
| |
|
5.222, kai3341 (ok), 23:07, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Но позвольте, мы про Firefox, а не про chrome
> Я отвечал на сообщение про телеметрию и показал, что это фуфло, которое всё же стоит отключать, потому что корпорации всё равно сделают так как им надо, а не вам.
> // b.
"Мне не понравилось обслуживание в магазине Пятёрочка, поэтому и Ашан тоже отстой"
// Л -- логика
| |
|
|
|
|
|
Часть нити удалена модератором |
10.261, Аноним (261), 04:34, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | Вы, уважаемый, первый начали стебаться, думая, что я де глупенький и что у ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.172, Аноним (204), 19:36, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Почему непопулярное. Я принципиально не отключаю телеметрию на всех машинах. Более того, там, где спрашивают, выключить или оставить — я оставляю. Мотивация та же: как Джо неуловимый, хотя бы какая-то польза для развития проектов.
| |
|
1.124, Аноним (124), 18:06, 07/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
> Используемая для отчёта информация охватывает примерно 1% данных телеметрии, полученных от Linux-пользователей Firefox
Учитывая это, а также тенденцию отключать телеметрию у многих пользователей Linux, как вообще с такой статистики можно делать выводы?
| |
|
2.143, RAMbug (?), 18:29, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Всё так отлично, что снова пора объявлять год десктопного линукса... с макбука!
| |
|
3.169, Аноним (204), 19:32, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вы довольно точно и красочно описали то, что сейчас происходит с ОС Windows и „огрызком“. Согласен всецело. И именно такое будущее и даёт уверенность в росте Linux на десктопных машинах.
Единственное, что непонятно: каким образом опенсорсная Fedora превратится в Windows? Почему?
| |
|
4.205, DarWinux (?), 21:33, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Может потому, что половина из того, что он перечислил уже является частью федорки?
И что меняет впопенсорсие федорки? Андроид, хром, файрфокс всё это тоже впопенсорс, и при этом гораздо гораздо хуже винды и макоси вместе взятых.
| |
|
5.272, Аноним (272), 08:31, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Жор ресурсов и некую рекламу можно сразу отметать, это нечто из параллельной Вселенной, либо вы давно не тестировали Fedora. Здесь крутится домашний сервер на Fedora с GUI (GNOME), где и DLNA, и помойка, и Fopnu, и RetroShare (!), и Transmission с четырьмястами тысяч файлов на раздаче — 2,7 ГБ из 4-х. И ещё управление через VNC/Remmina и Cockpit.
Докеры и снапы тоже невпопад, зачем? Запланированное устаревание и Fedora – тоже нечто фантастическое. А чем вредит постоянное обновление пакетов? Не понятно. Соглашусь с оратором, что Fedora дает шанс десктопу.
| |
5.331, AlexYeCu_not_logged (?), 19:54, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Может потому, что половина из того, что он перечислил уже является частью федорки?
>Обмазанные телеметрией НЕТ
>жором ресурсов НЕТ
>автоматическими обновлениями НЕТ
>запланированным устареванием НЕТ
>магазином приложений НЕТ
>рекламой НЕТ
>всяким гоном установленным частями то из реп, то flatpak, то snap, то appimages, несовместимый друг с другом на уровне минорщины, запускаемые в докере, а те в докере, а те в докере, а те в kvm, которые в докере + kvm.
snap — 1 пакет, Flatpak — 2, AppImage — 2; в докере на десктопе 0, на сервере 1 (но там не Федора). Да у меня виндовых экзешников на винте больше валяется — ни разу не трагедия.
Чот как-то не тянет на половину.
| |
|
|
3.333, Аноним (293), 22:06, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Палишься, виндузятник.
Скажу тебе просто, что дистров тьма, можно и поменять, если не устраивает, что время от времени и происходит (молчу про BSD-мир и др.альтернативы).
А вот в мире Винды - да, выбора нет, жрите что дают.
Так что не надо переносить свой образ жизни на иной, довольно большой и развиты мир.
| |
|
4.335, Самокатофил (?), 23:50, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Палишься, виндузятник.
Ироничная ситуация, уверен ты в этих ваших линуксах недавно. :-D
>Скажу тебе просто, что дистров тьма, можно и поменять, если не устраивает
Обои, ты, дружище, судя по тренду, сможешь сменить. И то, из предустановленных.
>молчу про BSD-мир
Фридрисктоп и там такой же фри, и такой же дрисктоп. Но хотя бы база у некоторых хороша, впрочем про бсд разговора и не было.
>др.альтернативы
Например? =)
>Так что не надо переносить свой образ жизни на иной, довольно большой и развиты мир.
Как там, ребутнул систему после обновления) Телеметрию отключил в лисе?) Скачиваешь криту/гимп в флатпак? Ой, лень дальше продолжать, вы ж непробиваемые :-)
| |
|
|
|
|
2.140, RAMbug (?), 18:26, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>Самое больше достижение Андроида что в нем нет фридрисктопа.
Немного поправил.
| |
|
3.147, Аноним (29), 18:30, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
>>Самое больше достижение Андроида что в нем нет фридрисктопа.
> Немного поправил.
Самое больше достижение Андроида, что в нем нет GNU, кроме ядра.
FTFY.
// b.
| |
|
4.153, RAMbug (?), 18:43, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Ядро Linux не имеет никакого отношения к проекту GNU. Это как раз именно то, что и похоронило идею Столлмана о свободной операционке.
| |
|
5.199, Аноним (85), 21:13, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Похоронило идею Столлмана то, что она так и осталась идеей, в то время как финский студент just for fun взял да и сделал операционку без всяких идеологий.
| |
|
6.203, DarWinux (?), 21:25, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Такого говна, как линукс в его изначальной форме, каждый месяц на гитхаб тоннами заливают.
Что же действительно сделало его тем, чем оно является в настоящий момент, так это дружки "простого студента" Торвальдса из IBM и их бабки.
Just for fun, ага.
| |
|
|
|
9.284, kusb (?), 09:46, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Воображаемый мир серых иллюзий ещё хуже Это всё ещё воображаемый мир с представ... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
6.306, Аноним (304), 13:12, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> финский студент just for fun взял да и сделал операционку
Финский студент никакого отношения к разработке ОС не имеет и никакую операционку он не делал, он писал ядро.
| |
|
5.336, Самокатофил (?), 23:54, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ядро Linux не имеет никакого отношения к проекту GNU. Это как раз
> именно то, что и похоронило идею Столлмана о свободной операционке.
Trisquel и собратьев можно свободно скачать. Идея жива, реализация тоже.
Вы может мечтаете о коммунизме? Всеобще распространенной свободной операционке у всех и каждого? Ну так слава богу, мы живем в другое время. Вот вам, нужна свободная ось? У вас Trisquel, Dragora, etc? Ну вот так вот: не всем оно нужно.
| |
|
|
|
2.209, Skullnet (ok), 21:44, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Андроид - это адский зоопарк. И такой же зоопарк хотят создать разработчики вейланда.
| |
|
3.241, какработать (?), 01:21, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Что за зоопарк? Вот я пользуюсь Самсунг. Всё как часики. Всего два магазина использую Галакси Стор и посконный ГуглоПлей. Вашего альтернативного *она мне не надо. Всё просто зашибись. Кстати, с iOS перелез 2 года назад. Теперь Андроид 12 и больше ничего не нужно.
| |
|
4.260, Самокатофил (?), 04:05, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Что за зоопарк? Вот я пользуюсь Самсунг. Всё как часики. Всего два
> магазина использую Галакси Стор и посконный ГуглоПлей. Вашего альтернативного *она мне
> не надо. Всё просто зашибись. Кстати, с iOS перелез 2 года
> назад. Теперь Андроид 12 и больше ничего не нужно.
До кастомного рома + фдроид еще далеко.
| |
4.307, Урри (ok), 13:13, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Что за зоопарк?
Зоопарк API. Кодить под ведроид та еще боль.
| |
|
5.313, Аноним (29), 13:34, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Зоопарк API. Кодить под ведроид та еще боль.
Чо-то не замечаю.
Сижу на 11м, стоят приложения аж от Android 4 и до сих пор работают.
| |
|
6.349, Урри (ok), 16:27, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Чо-то не замечаю.
> Сижу на 11м, стоят приложения аж от Android 4 и до сих
> пор работают.
Не ври.
| |
|
|
|
3.275, Аноним (274), 08:48, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Только это зоопарк, который действительность работает. В отличи от зоопарка десктопного линукса.
| |
|
4.299, Skullnet (ok), 12:45, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Только это зоопарк, который действительность работает.
Качество гну/линукс софта в разы выше чем качество андроидовских прошивок.
| |
4.332, AlexYeCu_not_logged (?), 19:56, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Только это зоопарк, который действительность работает.
Ах если бы, ах если бы.
>В отличи от зоопарка десктопного линукса.
А этот как раз работает.
| |
|
|
|
1.139, Аноним (139), 18:25, 07/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –6 +/– |
факт: большинство умных людей всегда стараются отключить телеметрию
факт: согласно телеметрии - 90% пользователей Firеfox в Linux, из тех кого любят в телеметрию, продолжают использовать протокол X11
вывод: умные люди используют Wayland и отключают телеметрию, остальные же используют X11 и делятся своей телеметрией.
| |
|
2.144, Аноним (29), 18:29, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> факт: большинство умных людей всегда стараются отключить телеметрию
Наглая ложь: большинство даже не знают что это такое - спроси своих бабушек, школьник.
> факт: согласно телеметрии - 90% пользователей Firеfox в Linux, из тех кого
> любят в телеметрию, продолжают использовать протокол X11
Правильный подгон фактов под свою agenda. Было, знаем, вся политика так работает.
> вывод: умные люди используют Wayland и отключают телеметрию, остальные же используют X11
> и делятся своей телеметрией.
Ржал.
// b.
| |
|
3.151, Аноним (139), 18:40, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>Наглая ложь: большинство даже не знают что это такое - спроси своих бабушек, школьник.
у тебя со зрением плохо или с усвоением прочитанного ? написанно же не просто большинство, а большинство умных
>Правильный подгон фактов под свою agenda. Было, знаем, вся политика так работает.
где тут подгон ? я лишь опирался на те факты что описанны в статье
>Ржал.
толи ржал толи рожал, для вас уместно было бы написать "Ржал как конь."
| |
|
2.226, Самокатофил (?), 23:34, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> вывод: умные люди используют Wayland и отключают телеметрию, остальные же используют X11
> и делятся своей телеметрией.
Ты только что, своим выводом, опроверг это.
| |
2.276, Аноним (274), 08:54, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Два несвязанных между собой факта.
В реальной жизни эта выборка репрезентативна для генеральной совокупности.
| |
2.301, _kp (ok), 12:54, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Что б не быть неправильно понятым - ставьте смайлик в конце :)
| |
|
1.150, Аноним (150), 18:39, 07/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Скоро процент немного увеличится "98.0a1 Firefox Nightly"
>Firefox on Wayland support enabled by default (Linux Nightly only) | |
|
2.309, Урри (ok), 13:15, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А после массового фуууууу быстро назад вернется. В первый раз, что ли.
| |
2.324, Kuromi (ok), 17:29, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Nightly сегодня как раз перешел в 99, значит 98-ой переходит в бету. Ждите.
| |
|
3.337, Самокатофил (?), 01:18, 09/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Nightly сегодня как раз перешел в 99, значит 98-ой переходит в бету.
> Ждите.
Не ждем, а готовимся! ©
Простите.)))
| |
|
|
|
2.206, Аноним (204), 21:38, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Как узнать у меня Х или W ?
echo $XDG_SESSION_TYPE
А двум уберменшам выше передаю: снимайте на ночь корону, она прирастает.
| |
|
3.219, Аноним (85), 22:48, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Это раньше был повод для илитизма: «у меня линукс!». Сейчас уже не катит, теперь «у меня Wayland!». Что характерно, практический смысл примерно такой же.
| |
|
4.233, Аноним (29), 00:00, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Это раньше был повод для илитизма: «у меня линукс!». Сейчас уже не
> катит, теперь «у меня Wayland!». Что характерно, практический смысл примерно
> такой же.
ничаво вы в илитизме ни панимаете.
| |
|
3.281, Аноним (274), 09:01, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Типичное все %Дураки%, а я Д'Артаньян.
Но в сути вопроса ты конечно же разбираться не будешь.
| |
|
|
1.177, Аноним (177), 19:53, 07/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
ну и правильно.
это как с всякими там нетрадиционными.
бегают, шумят и кажется их много...
| |
1.186, microcoder (ok), 20:43, 07/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Посто 90% вообще не знают что это такое, зачем это нужно и как это включить.
Да и вообще, работает (X11) - и не трожь!
| |
|
2.334, Аноним (293), 22:10, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
90% пользователей - на офисных компах поди, где нельзя поменять то, что админы несколько лет назад накатили.
| |
|
|
2.224, Skullnet (ok), 23:19, 07/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Да уже все знают что делают те же люди? И что? Задоблали, вы - вейландятлы это повторять.
| |
2.270, Аноним (270), 07:53, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>>> Wayland предлагает избавиться от лишних прослоек и предлагает новую модель, при которой клиент отрисовывает содержимое своих окон локально и передаёт готовый битмап серверу, который сам решает, что и где вывести на экран с учётом таких особенностей, как перекрытие окон и прозрачность.
ахахах, лолпстцска, типичный высер смузихлебов для латентных гномоящеров, ноль конфигурации, одни костыли как попало, не запоминающие позиции и геометрии окна во всех популярных средах, кастыли для буфера обмена и глобальных хоткеев, security by obscurity тупо сломана тем что рпзоаботчикам DE ради удобства пользователей приходится всю старую ксорг костыльность запихивать внутрь оконного менеджера и дальше предоставлять уже человеческие API
| |
|
3.302, Skullnet (ok), 12:58, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Это всё делается, чтобы установить диктатуру GNOME а другие DE выкинуть. Ради этого Wayland и запиливался. KDE подтягивается только потому что это большое DE. Гномосеки мастурбируют на Wayland, причём иксы нормально работают и будут ещё 20 лет работать.
| |
|
|
|
2.282, Аноним (274), 09:03, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Сейчас 2k22 графики в процентах это мода и тренд. А вы продолжайте считать на счетах.
| |
|
1.227, Онаним (?), 23:45, 07/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
График удолбищный совершенно - догонял, где там 10%, минуты две.
Обратная логарифмическая шкала вышла бы эффективнее.
| |
|
2.244, Самокатофил (?), 01:35, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Анон который юзает вяленый по выходным - ты это пракращай
Ставлю на фрактала. Всю неделю в рейсе, а выходные - кде, вейланд, манжарочка.
| |
|
1.237, Аноним (237), 00:56, 08/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Я бы повысил процент, если бы мне объясняли как просто переназначить одну клавишу на wayland. В иксах у меня просто xmodmap в автозагрузке. На вяленом предлагают перехватывать нажатия сторонней тулзой или создавать кастомную раскладку.
| |
|
2.286, Аноним (286), 10:09, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Тебе не надо ничего предпринимать. За тебя уже все решили. Перестань пытаться что-то менять. Большой брат уже подумал о тебе.
| |
|
1.250, Аноним (250), 02:10, 08/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
"поступающие в результате отправки телеметрии и обращения пользователей к серверам Mozilla, доля Linux-пользователей Firefox, работающих в окружениях на базе протокола Wayland, не превышает 10%. 90% пользователей Firеfox в Linux продолжают использовать протокол X11"
И какой из этих проценов ещё осознанный выбор, полагаю, что процент был бы ещё ниже, если бы в васянодистрах не завезли, принудительным дефолтом, вяленого, а новоиспечённые юзвери не жрали бы, что дают.
| |
1.273, Аноним (50), 08:44, 08/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Даже 10% - это много, сюда входят те, кто по дефолту дристов вышел в инет с вопросом "как отключить вяленого?".
| |
|
2.285, Аноним (286), 10:08, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это сложно, это программистов нанимать надо. А тех кто разбирается в кишках иксов итак не осталось.
| |
|
3.312, Аноним (50), 13:23, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А кто делает вяленого... те вообще не понимают, что надо делать.
| |
|
|
1.289, kido (ok), 10:58, 08/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
У меня просто не логинится в вэйланд сессию. openSUSE TW Plasma nvidia blob
| |
|
2.295, Аноним (293), 12:00, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Слово "nvidia" тут ключевое, скажи этой компании "спасибо" за проприетарные драйвера.
И попробуй Fedora Worktation или хотя бы Ubuntu свежую, у openSUSE репы рэндомно отваливаюся, сам страдал, на Fedora все ОК.
| |
|
1.297, Аноним (293), 12:17, 08/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
1. Не очень понятно, как именно статистика собиралась и обрабатывалась.
2. Продвинутые юзеры обычно отключают телеметрию, что опять же дает сомнение в цифрах.
3. Обычные юзеры, которые не знают про телеметрию - ставят все по умолчанию, в том числе и иксы, удивляться нечему.
4. Админы, обслуживающие десктопы (и сервера) в энтерпрайзе, предпочитают пусть старые решения, но с проблемами которых за десятилетия уже понятно как жить и на свежее-свежее переезжать не спешат. А энтерпрайз дает больше компов для статистики, чем домашние пользователи-энтузиасты, особенно говоря про десктопы под Linux.
| |
1.339, InuYasha (??), 10:19, 09/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
В данном случае, как и большинство, думаю, я жду, когда wayland будет достаточно стабилен для использования. У меня, вон, и при иксах на ноуте не останавливается вентилятор (подозреваю 100% ГПУ, т.к. ЦП/LA в норме).
| |
1.341, Аноним (341), 12:01, 09/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Десять процентов от четырех процентов конечно это очень ценная статистика.
| |
1.345, Аноним (345), 04:12, 10/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Сколько лет прошло, а Иксы всё так-же работают.
И сколько лет прошло с релиза Вялого, и он всё так же вялоюзабелен.
Стабильность!
| |
|