|
2.3, QwertyReg (ok), 12:56, 04/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –58 +/– |
Не припоминаю ни одного крупного, серьёзного проекта, который бы его использовал.
| |
|
|
4.11, Аноним (11), 13:06, 04/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Вов наверно единственный пользователь. Раньше был torch (который pytorch), но до чего бы это больно было. И премейк забыть как страшный сон, тоже дрянь редкостная.
| |
|
5.14, Ананимас008 (?), 13:20, 04/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Популярный Dont Starve и Dont starve together написан целиком на нем.
TOME аналогично.
| |
|
6.26, Аноним (11), 13:40, 04/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –6 +/– |
На руби и жс написаны тысяча один миллион и одна игра, но это не значит, что они где-то используются в играх.
| |
|
|
8.41, Аноним (11), 14:03, 04/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Популярная это столько тысяч проданных копий В районе 100к наверно наскрести ... текст свёрнут, показать | |
8.43, Аноним (11), 14:05, 04/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– | Хотя не To the moon вроде миллионы да Лет 5 назад были миллионы, сейчас не зна... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
5.15, AlexYeCu_not_logged (?), 13:20, 04/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
>Вов наверно единственный пользователь.
Шта?
Игры: Civ V, Civ VI.
Игровые движки вроде того же love 2d, Corona, Moai.
WM: Awesome.
| |
|
6.24, Аноним (11), 13:38, 04/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –11 +/– |
Никому не интересная шляпа. Вов скриптуется, а чё там в проходных играх не важно.
| |
|
7.31, keydon (ok), 13:46, 04/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
WoW самая что ни на есть проходная. Ни сюжета, ни геймплея, кроме сеттинга варкрафта (и то порядком испохабили) и убийства жанра мморпг ничем похвастаться не может.
| |
|
|
9.42, keydon (ok), 14:04, 04/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | В варкрафт3 сюжет был самой слабой частью и в основном намешан из других фентези... текст свёрнут, показать | |
|
8.36, Аноним (11), 13:56, 04/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– | Концепция подразумевает, что игроки проведут там достаточно много времени И их ... текст свёрнут, показать | |
|
7.33, AlexYeCu_not_logged (?), 13:54, 04/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
>Никому не интересная шляпа.
>а чё там в проходных играх не важно
Довольно громкое (и не соответствующее реальному положению дел) заявление в адрес самой известной серии 4x-стратегий.
| |
|
8.40, Аноним (11), 13:59, 04/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –5 +/– | Всё там соответствует Казуальный шлак и трата времени -- есть столько прекрасны... текст свёрнут, показать | |
|
|
10.47, Аноним (11), 14:28, 04/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –3 +/– | Это не серьёзные проекты Вот Ева это серьёзный проект, Вов тот же это серьёзный... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
5.75, MS (??), 21:39, 04/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Cmake в разы дрянее, но народ сидит на cmake, торчит от удовольствия и мастеров переименовывает
| |
5.138, Аноним (138), 14:57, 08/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
- Factorio
- Starbound
- серия S.T.A.L.K.E.R.
- серия UFO After{math,shock,light}
Тысячи их.
| |
|
|
3.12, fernandos (ok), 13:10, 04/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
А, лол, вы читать не умеете.
> Проект разработан компанией Roblox и используется в коде игровой платформы, игр, и пользовательских приложений данной компании, включая редактор Roblox Studio. Изначально Luau развивался за закрытыми дверями, но в итоге решено перевести его в разряд открытых проектов для дальнейшего совместного развития при участии сообщества. | |
3.19, Аноним (19), 13:25, 04/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
>Не припоминаю ни одного крупного, серьёзного проекта, который бы его использовал.
Впрочем, на Rust тоже нет ни одного крупного и серьёзного.
| |
|
4.73, Жорш (?), 21:02, 04/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Lua есть в Garry's Mod, Portal 2, Dota 2, Half-Life: Alyx. Но это далеко не просто "Source" и "во всем после GoldSrc". Squirrel у них еще много где был. Но игровая логика как пошла на C++ вместе с оригинальным Half-Life, так и нынче там. Движек только переехал с ANSI C на C++.
| |
|
5.126, Жорш (?), 13:46, 06/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Молодой человек поставили минус, но не привели аргументов. Горит, но не понятно почему. :)
| |
|
|
3.22, pavlinux (ok), 13:36, 04/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Не припоминаю ни одного крупного, серьёзного проекта, который бы его использовал.
IBM InfoSphere
Ща пойдёт нытье, "это же аццкий энтерпрайз для мегакорпораций, мне там не быть никогда..."
| |
3.52, funny.falcon (?), 15:55, 04/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Far Cry (правда, он ещё Lua 4.0 использовал).
Есть крупная рекламно-банерная сеть, дающая пользователям дописывать логику.
Почему-то NVidia активно хантит разработчиков на доработку LuaJIT.
Tarantool, Redis
| |
|
4.74, Жорш (?), 21:05, 04/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Far Cry 2, Crysis туда же. Дальше не помню, но думаю что так и продолжают.
| |
4.139, tmplsr (?), 16:51, 13/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Far Cry (правда, он ещё Lua 4.0 использовал).
И регулярно лагал: то интеллект у ботов нафиг вырубится, то назначенная в скрипте функция на кейбиндинг отзываться перестанет. Пнёшь в консоли -- полетит снова, но недалёко. ;)
(Просто для объективности картины. У самого сейчас awesome, neovim и коньки с ним же.)
| |
|
3.55, Аноним (55), 16:27, 04/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Не припоминаю ни одного крупного, серьёзного проекта, который бы его использовал.
На моём рабстоле висят серьёзные и очень крупные коньки, показывающие много происходящего в системе.
Висят со времён torsmo, который висел ещё раньше, поэтому развилась мощная зависимость, от которой без коньков -- как без глаз.
Они очень давно умеют выполнять скрипты на Луе, которая особенно полезна для покраски температуры ядер процессора, чипа ГПУ, а также всяких других чипов, в тёплые цвета радуги от жёлтого до красного в зависимости от температуры (нормировка должна задаваться как "жёлтый == f(25C)", "красный == f(SOVSEM_KOSHMAR_VYRUBAI_PROBKI_NA)").
Поэтому, когда совсем нечего припомнить, рекомендую припоминать коньки.
| |
|
4.91, Аноним (11), 08:03, 05/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Зачем нужна температура процессора? Он физически не может перегреться. Или у тебя АМД? А вот диски перегреть можно было, особенно в лаптопах с плохой СО, только сейчас ССД уже везде. Обычно диски для лаптопов на большую температуру рассчитаны конечно, но это довольно опасно всё же. Видеокарты тоже всегда грелись до 120 градусов и ничего с ними не случалось.
Это лишний информационный шум. У меня только полезные плазмоиды: графики сети и процессоров по ядрам, общая загрузка процессора и видеокарты, Использованные память, видеопамять (бесполезно чуть более чем целиком), своп. И погода с графиком по часам, что удобно, потому что прогноз меняется постоянно. Коньки мне никогда не нравились, ещё и жручие как не в себя.
| |
|
|
4.62, Аноним (55), 17:18, 04/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Настройка и скриптинг на Lua.
Сам ion написан на сях.
ion3 прекрасен: в нём работают коньки с idesk'ом, а также есть всплывающий фрейм по META+Space, где META можно установить как Alt, Win или ещё что-нибудь.
Режимы фреймовый и оконный, при этом к окнам можно привязывать другие окна как к фреймам.
Рабочие столы легко создаются и удаляются по мере необходимости.
Вещи, нужные всегда, привязываются к всплывающему фрейму и доступны на любом рабстоле по META+Space. Удобно.
Только у Туомо Валконена исходники теперь не достать -- при переходе по ссылке из википедии получается 404.
А в форке notion почему-то не взлетал idesk, который суть иконки для рабстола.
Приходится бережно хранить старую копию 2009-го года, которую пока что ещё удаётся пересобирать под гентухой и арчем.
| |
|
5.63, ВыньОпух (ok), 17:22, 04/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>[оверквотинг удален]
> как к фреймам.
> Рабочие столы легко создаются и удаляются по мере необходимости.
> Вещи, нужные всегда, привязываются к всплывающему фрейму и доступны на любом рабстоле
> по META+Space. Удобно.
> Только у Туомо Валконена исходники теперь не достать -- при переходе по
> ссылке из википедии получается 404.
> А в форке notion почему-то не взлетал idesk, который суть иконки для
> рабстола.
> Приходится бережно хранить старую копию 2009-го года, которую пока что ещё удаётся
> пересобирать под гентухой и арчем.
Да. Жаль.
| |
|
6.125, Аноним (55), 12:27, 06/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> https://tuomov.iki.fi/software/ion/
Изо всех сил благодарю за ссылку!
Это очень хорошо, что исходники в сети всё-таки остались!
Смотреть англоязычную википедию про ion3 я не догадался: в англоязычной версии ссылка рабочая, а в русской -- устарела.
| |
|
|
|
3.137, Аноним (137), 14:35, 08/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Prosody XMPP Server. 95% кода на Lua, и только некоторые утилиты на C (на данный момент это 13 файлов и 2637 LOC на C против 301 файлов и 52161 LOC на Lua), а также все невстроенные модули (420 файлов и 41617 LOC состоянием на апрель сего года).
| |
|
2.95, Аноним (95), 11:08, 05/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А я вот не пойму, зачем это распыление, когда есть Python и всякие MicroPython?
| |
|
3.98, Аноним (97), 11:11, 05/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Потому что быстрее, проще в интеграции и при этом довольно гибок?
| |
|
2.132, хуненим (?), 14:20, 07/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну да, дебажить его только никак, вывод ошибок упоротый. А так да, топчик ага.
| |
|
1.2, Аноним (2), 12:56, 04/11/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Вот это уже интересно. А то стандартная реализация медленная, а luajit заброшен.
| |
|
2.29, Аноним (29), 13:44, 04/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Luajit не совместим с последней версией Lua? Или почему он заброшен?
| |
|
|
4.76, Аноним (76), 22:06, 04/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Дык работает же?
К слову, как и сабж новости - совместим с Lua 5.1.
| |
|
|
|
1.13, анончик (?), 13:13, 04/11/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Вопрос лишь времени, когда понимают что в разработке лучше использовать статическую типизацию, так что ничего удивительного здесь нет, - всё логично. Тот же Python не исключение. Там как раз Гвидо на зп у Мелкомягких сидит и высока вероятность что он занимается чем-то подобным!
| |
|
|
3.39, анончик (?), 13:59, 04/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Я в курсе! Однако Гвидо собирается ускорить CPython. Как именно он это сделает? - это уже другой вопрос.
| |
|
2.20, Ананимас008 (?), 13:31, 04/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Я не погромист, но для обычного луа можно было использовать FFI для создания типизированных массивов и тратить сколько нужно,вместо 8 байт на любой тип. 8 байт на boolean, Карл!
| |
|
3.84, Михрютка (ok), 01:17, 05/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
реальный вопрос дивелоперу, сочинявшей базу на оракле:
- Семенова, а что это у тебя за столбик в таблице кастомерз SEX char(1) yes/no?
| |
|
4.124, Гентушник (ok), 06:34, 06/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ага, надо было назвать gender и длину побольше сделать, а то "attack helicopter" не поместится :)
| |
|
|
2.23, Аноним (29), 13:37, 04/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Гвидо в Dropbox работал над mypy. У мелгомягких есть pyreight, который они используют в vocode.
| |
|
1.27, Аноним (29), 13:41, 04/11/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
То есть предлагается всю логику и рендер запихать в один поток? Будет только на казуалках работать
| |
|
2.34, keydon (ok), 13:55, 04/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
С чего вы взяли что это предлагается? Обычно в lua или python выносят только логику и то только игровую (без физики, поиска путей, траекторий и прочего), остальное на плюсах.
| |
2.127, Аноним (127), 05:29, 07/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Почему в один поток? Кто мешает дергать функции из разных потоков?
Данные да нужно будет как-то обезопасить (обернуть там в какие-то капсулы безопастные),
а так нет проблемы многопоточно вызывать.
| |
|
|
2.37, keydon (ok), 13:56, 04/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Как минимум в bash уже давно есть (но на фоне остальных болячек это как мертвому припарка).
| |
|
|
|
5.54, n00by (ok), 16:06, 04/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Вот ещё интересная ссылка: man 3 environ
А вот как внутри bash, если я правильно нашёл:
typedef struct variable {
char *name; /* Symbol that the user types. */
char *value; /* Value that is returned. */
char *exportstr; /* String for the environment. */
sh_var_value_func_t *dynamic_value; /* Function called to return a 'dynamic'
value for a variable, like $SECONDS
or $RANDOM. */
sh_var_assign_func_t *assign_func; /* Function called when this 'special
variable' is assigned a value in
bind_variable. */
int attributes; /* export, readonly, array, invisible... */
int context; /* Which context this variable belongs to. */
} SHELL_VAR;
| |
|
4.80, keydon (ok), 23:47, 04/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это больше философский вопрос. Технически нет - все строки. Но наличие у переменных атрибутов позволяет ограничивать диапазон значений при определении(без встроенной возможности аннотаций и проверки типов), что при достаточной фантазии можно считать недоношенной типизацией (на что недвусмысленно намекает название функции typeset).
| |
|
5.82, Михрютка (ok), 00:48, 05/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
фиг там. корншелловский typeset - чистой воды printf
>>>наличие у переменных атрибутов позволяет ограничивать диапазон значений при определении
isdigit() -i ограничивает.
на что это, по вашему, похоже - на "диапазон значений"?
typeset -i a=10000000000000000000
typeset -i b=-999999999999999999
echo $((a+b));
>9000000000000000001
typeset -i a=10000000000000000000
typeset -i b=-9999999999999999999
echo $((a+b));
>1
typeset -i a=100000000000000000000
typeset -i b=-9999999999999999999
echo $((a+b));
>-2233720368547758079
typeset -i a=100000000000000000000
typeset -i b=-99999999999999999999
echo $((a+b));
>1
typeset -i a=1000000000000000000000
typeset -i b=-99999999999999999999
echo $((a+b));
>-3890459611768029183 | |
|
6.89, n00by (ok), 06:47, 05/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Похоже, что проводить арифметические операции непосредственно над текстовым представлением было бы не только быстрее (исключаются умножения при конверсии), но и корректнее.
| |
|
|
|
5.104, n00by (ok), 12:59, 05/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> declare -i iNumBoobs=2;
/* If this variable has had its type set to integer (via 'declare -i'),
then do expression evaluation on it and store the result. The
functions in expr.c (evalexp()) and bind_int_variable() are responsible
for turning off the integer flag if they don't want further
evaluation done. Callers that find it inconvenient to do this can set
the ASS_NOEVAL flag. For the special case of arithmetic expression
evaluation, the caller can set ASS_NOLONGJMP to avoid jumping out to
top_level. */
Определение SHELL_VAR cм. в #54
Т.е. значение хранится в виде текстовой строки, но иногда его просят покрякать как утка, и потому оно как бы немножко утка.
| |
|
|
3.81, Михрютка (ok), 00:40, 05/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
господа, окститесь.
в баше (и ksh, не знаю как у других) нет и не было типизации.
форматирование строчной переменной - сколько угодно.
| |
|
|
1.57, Урри (ok), 16:57, 04/11/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Очень мало писал на луа (не было оказии), но сам язык, когда изучал, очень понравился.
Логичный, интуитивный, очень гибкий.
Жаль, инструментария удобного под него нету - нарыл какой-то дебаггер, но такой тугой...
Было бы что-то как под джаву, цены б не нашлось.
| |
|
2.65, Аноним (29), 17:40, 04/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Не, Вирт выбрал очень строгие правила, тут воруй убивай. Особенно, когда захочешь сделать привычное ООП с классами через метатаблицы.
| |
|
1.68, YetAnotherOnanym (ok), 18:46, 04/11/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Хммм... они не захотели добавить целые числа, мотивировав это некими "performance implications". Это что за язык должен быть, если один из базовых типов мало того, что прикручен к нему сбоку изолентой, так ещё и пользование им просаживает производительность?
| |
|
2.90, n00by (ok), 07:08, 05/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как реализовать, например, сложение? Сначала проверить тип переменной, потом исполнить соответствующую типу операцию. Либо реализовать динамический полиморфизм, использовать указатель на функцию, но лишний уровень косвенности не бесплатен. А если слагаемые разных типов? Какой-то придётся конвертировать, опять же, проверив.
Это размышления общего плана. Как в LUA, надо смотреть реализацию виртмашины. Возможно, они исходили из того, что регистры для плавающей арифметики - дополнительны к основным.
| |
|
3.110, Gogi (??), 14:44, 05/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Неважно КАК реализовать - важно понимать, что ты не можешь быть самым хитро*опым, обойдя всех по проверкам типов! Если типы - разные, ты ОБЯЗАН провести весь геморой по приведению типов к слагаемым! Чудес в ИТ не бывает.
| |
|
4.117, n00by (ok), 16:16, 05/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Чудес в ИТ не бывает.
С такой формулировкой я не согласен. Однажды я паял Спектрум при включенном питании и уронил на плату паяльник. Байты на экране сложились в случайную картинку, на которой отчётливо читалось (был свидетель) слово ГРАФИКА. У меня нет рационального объяснения (встроенный знакогенератор там латинский и размер символов иной).
Я бы переформулировал Вашу мысль как "за всё приходится платить". Даже термин есть такой - накладные расходы.
| |
|
5.129, Аноним (129), 12:11, 07/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Там должно было быть написано «следуй за белым кроликом», но что-то пошло не так, вы остаётесь в матрице.
| |
|
6.131, n00by (ok), 12:34, 07/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Спектрум на тот момент был ещё не рабочий, а Интернета в современном понимании не было :)
| |
|
|
|
|
|
1.77, Аноним (76), 22:19, 04/11/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] | +/– | Ого Можно и обойтись, конечно, однако иногда не хватает А в 5 4, например, не ... большой текст свёрнут, показать | |
1.86, Аноним (-), 03:56, 05/11/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –4 +/– |
Кстати можно ради поддержания кононичности сделать положительный бульен равный двум, а при чтоб строки сразу грузились в регистры, причем как есть, перформанс фёст же :D
| |
1.96, InuYasha (??), 11:08, 05/11/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Один из самых жутких костыльных языков в мире... Популярный только по прнципу "Ну а чо, сосед же осили засунуть луа себе в проЭкт - чем я хуже?" (читай: как все).
| |
|
2.99, Аноним (97), 11:27, 05/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет, его всегда все выбирают после ознакомления с провальными результатами производительности других претендентов на бенчмарках, откашлявшись и вытерев брызги разлитого кофе.
| |
|
3.103, InuYasha (??), 12:16, 05/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Бенчи бенчами, а с таким синтаксисом я бы согласился и на JS. Хотя, вон, Папирус тоже жуткий, скорее на шелл похож.
| |
|
2.100, Аноним (100), 11:30, 05/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Один из самых жутких костыльных языков в мире... Популярный только по прнципу "Ну а чо, сосед же осили засунуть луа себе в проЭкт - чем я хуже?" (читай: как все).
Ни один другой не позволяет встроить в иерархию классов C++ специально организованный класс на Lua.
Типа базовый - плюсовый.
Производный от него Lua.
Производный от Lua - снова плюсовый.
| |
|
1.120, Roman (??), 16:27, 05/11/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Кто-то из комментаторов хоть один интерпретатор написал? Это программа 3-го курса универа. Воткните в то, что такое синтаксический анализатор, лексический. А потом обсврацте то, что сами сделать не можете
| |
|
2.121, n00by (ok), 16:45, 05/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не знаю, что такое "обсврацте", но интерпретация должна начинаться после семантического анализа, по-хорошему.
| |
2.130, Аноним (129), 12:13, 07/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Воткните в то, что такое синтаксический анализатор, лексический.
Обычно на этом все заканчивают.
| |
|
|