1.2, пох. (?), 23:53, 10/08/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –42 +/– |
Wayland.
Pipewire
Amazon Luna и Xbox Series X.
спасибо, но нет.
| |
|
2.9, Аноним (-), 08:18, 11/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> спасибо, но нет.
Так то игроделы будут юзать что считают нужным и тебя не спросят.
| |
|
3.18, пох. (?), 10:11, 11/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
>> спасибо, но нет.
> Так то игроделы будут юзать что считают нужным и тебя не спросят.
так-то на tuxracer мне немножко наплевать. Я как-то перерос такие игори. А все остальные утонули.
fheroes, кстати, собирается с немодным sdl1
Но, к сожалению, sdl это не для игорей придумано. Впрочем, там тоже скоро кроме электрона ничего не будет.
| |
|
4.20, maximnik0 (?), 11:04, 11/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>fheroes, кстати, собирается с немодным sdl1
Ну по крайне мере в журнале Линуксформат на уроках програмирования утверждали что сломано очень мало-поправить надо вывод звука и еще один графическую библиотеку заменить,остальное не сломано.И то с звуком есть совместимая библиотека прокладка OpenAl,правда не на все платформы она портирована,позволяет работать и в sdl2.
| |
4.22, Аноним (22), 11:52, 11/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>fheroes, кстати, собирается с немодным sdl1
Специально для немодных есть sdl12compat, который сам добавит спойлер и литые диски на шоху вашего дедушки.
| |
|
5.24, пох. (?), 12:20, 11/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –5 +/– |
мне не нужен компот с г-ном в вафлянде, мне нужно чтоб его на моей машине не было.
К счастью, пока еще весь относительно нужный софт без ненужно-2 еще собирабелен. Но очень жаль, что одна из наиболее вменяемых в прошлом библиотек отправилась следом за прочим ещеуженеготовымдлядрисктопа мусором.
| |
|
4.23, Аноним (23), 11:59, 11/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Но, к сожалению, sdl это не для игорей придумано.
Factorio на чистом SDL2 сделан, они на него с Allegro в свое время переехали.
| |
|
|
6.60, Аноним (23), 00:53, 12/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кстати, самая первая версия SDL, руками и ногами торчит из движка первой Дьяблы и Старкрафта.
| |
|
|
|
|
2.10, Разбойник (?), 08:40, 11/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Wayland.
К тому моменту, когда вяленым можно будет более или менее пользоваться, протухнет абсолютно всё: и Pipewire, и Amazon Luna, и Xbox Series X, и даже сам Wayland. Так что можешь успокоиться.
| |
|
3.17, пох. (?), 10:07, 11/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
а кто тебе сказал что ты решаешь, можно или нельзя? Выйдет rhel9, и кумар решит - "можна!" и закроет разработку этого немодного x11 и последнего горе-разработчика уволит.
| |
|
|
5.39, пох. (?), 14:12, 11/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Может оно и к лучшему. Ведь на голой tty Gnome3 не запустится.
он конечно же не запустится, но вот наблюдая как при сборке серверного образа пятый раз ставится-удаляется ненужный тайский фонт - радости тебе и в tty прилетит, мало не покажется.
| |
|
6.41, Разбойник (?), 14:59, 11/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
На сервере можно и даже нужно использовать Alpine Linux или FreeBSD, в зависимости от задачи. А всякие там IBM/systemd/Linux пусть холопы из саппорта мучают.
| |
|
7.71, Begs (ok), 19:02, 30/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Умножаю. Используй нормальные операционки, где не накакано в зависимости.
| |
|
|
|
|
|
2.13, Онаним (?), 09:55, 11/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
На самом деле одна из лучших низкоуровневых библиотек для индюка и не только.
| |
|
3.30, Аноним (37), 12:56, 11/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Спорно. GLFW3 - лучшая, если вам нужно только окно + графический контекст, а всё остальное (OpenGL, OpenAL, libuv) - своё. SDL2 лучше только в поддержке специфичных игровых устройств ввода. Плюс, имеется дополнительная функциональность из коробки (загрузка изображений, шрифтов, примитивный рендеринг и т.п.), но по её охвату и гибкости сильно уступает Allegro5.
Есть ещё SFML - что-то среднее между SDL2 и Allegro по функциональности, но сразу на C++, RAII, вот это всё.
| |
|
|
5.53, Аноним (37), 22:09, 11/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
У меня Vulkan не поддерживается аппаратно. Как и у аудитории, для которой я делаю игры. Пока только OpenGL. А Вулкан перестанет страдать детскими болячками, когда подрастет, и его начнут уважать "железки".
| |
|
6.62, n00by (ok), 09:14, 12/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Там дело не в Вулкане, окном и его размерами рулит Wayland. Vulkan Tutorial привёл в качестве примера, поскольку это как бы официальный пример, но работает он так себе, т.к. обвязка вокруг Wayland немного странная. Остальное они, понятное дело, уже отладили.
| |
|
7.63, Аноним (67), 13:25, 12/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
С Wayland'ом - аналогично, когда им будет пользоваться больше двух человек, программная поддержка станет сильно лучше. А пока, кому сильно надо, то и чинит. Так работал и работает опенсорс.
| |
|
8.64, n00by (ok), 14:15, 12/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну вот я посмотрел на имеющуюся реализацию и понял, что мне такое не надо Боюсь... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
2.49, Аноним (-), 20:44, 11/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Из-за сирых и убогих, наподобие тебя, Linux — 3%. Занялся бы ты чисткой сортиров (между прочим, своей прямой обязанностью) — над Windows смеялись бы, ею пользоваться было бы стыдно.
| |
|
3.51, пох. (?), 21:09, 11/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
А еще я вам в штаны наcpaл?
Из-за таких вот как вы, любителей дрисктопа и борцунов с проклятой microsoft, линукс из хорошей системы для работы превратился в помойку. И да, успех - 3%, и те в wsl.
А меня вполне устраивал линукс с 0% дрисктопов. У меня уже была одна винда. Внезапно, помимо десктопа есть и другие варианты графических интерфейсов. Впрочем, теперь уже, можно считать, "были".
| |
|
|
1.3, Аноним (3), 00:02, 11/08/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +13 +/– |
Очень радует что эта замечательная библиотека продолжает развиваться. Успехов проекту.
| |
|
2.7, Dzen Python (ok), 00:41, 11/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Судя по чейнджлогу девушку танцуют очень плотно наши ребята.
Неучто готовят к облачному геймингу - на совершенно не причастных серверах, оф корс - или даже к новым апдейтам прослоек, чтобы инди-хорроры с крафтом про зомби не тормозили даже при кривизне рук смуззиразработчика, стремящейся к полной окружности?
| |
|
3.14, Онаним (?), 09:56, 11/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Ээээ... с окружностью вы уже проспали, ныне к восьмёрке стремится.
| |
|
4.45, Жироватт (ok), 16:46, 11/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты совсем бо-бо? Там уже не восьмерка, там уже нечто абстрактное: в каждой определенной точке рук - перегиб, каждые полсантиметра там - разрыв!
| |
|
|
|
1.8, Аноним (8), 00:53, 11/08/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Значит скоро выйдет love2d.
Slime вероятно готовил именно к этой обнове.
| |
1.11, Аноним (11), 09:10, 11/08/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Очень много мусора в SDL. Например у них собственный рендер спрайтов, крайне тормозной. Написанный на коленке SpriteBatch на базе opengl в десятки раз быстрее рендерит
| |
|
2.15, Онаним (?), 09:56, 11/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Попробуй им повыводить спрайты на системе без OpenGL.
А в SDL можно.
| |
|
3.36, Аноним (37), 13:16, 11/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это где такие системы?
OpenGL 1.2 обнаружен даже на археологических раскопках ВинXP, которая когда-то ему всеми силами сопротивлялась и навязывала юзверю безальтернативный DirectX.
| |
|
2.21, maximnik0 (?), 11:18, 11/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Написанный на коленке SpriteBatch на базе opengl
Включаем логику- opengl в 98% случаев сейчас аппаратно ускоренный.А собственный рендер у Sdl софтовый,позволяет работать без аппаратной потдержки.Зачем сейчас софтовые методы вывода-другой вопрос,но есть к примеру языки програмирования где средства графического вывода крайне скудны а биндинг к Sdl написан.
| |
|
3.26, Gogi (??), 12:41, 11/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты ещё похвались, что они дискетки поддерживают!
Ну какой СЕГОДНЯ компьютер без графона?! Даже распоследний секретутский компьютер - и у того в ЦПУ есть ускоритель! Не надо позорных аргументов, просто признай: вывод спрайтов - говно!
И да, "байндинг", деревня!
| |
|
4.32, maximnik0 (?), 12:59, 11/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ну какой СЕГОДНЯ компьютер без графона?! Даже распоследний секретутский компьютер - и
Компьютер то и современный, так операционка древней или не распространеной может быть.Есть порты Sdl на полуось,найку,qnx и т.д.Видиовывод худо-бедно работает,а с аппаратным ускорением беда....
А програмисту не охота в кишках разбираться ,ему бы побрыстрей портировать софт и убежать :-)
| |
|
3.28, Аноним (28), 12:48, 11/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Есть же софтовые рендеры opengl, которые притворяются карточкой. Зачем ещё один велосипед и без запаски?
| |
|
4.33, maximnik0 (?), 13:03, 11/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Есть же софтовые рендеры opengl, которые притворяются карточкой. Зачем ещё один велосипед
> и без запаски?
А то что к примеру на Стрикозе или Полуоси такого рендера не будет и что делать
?sdl до фига куда портирована,другое дело что эти порты не официальные,т.к все возможности библиотеки не реализует.
| |
|
|
2.34, Аноним (37), 13:09, 11/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Рендеринг в SDL2 всегда был экспериментальной фичей, как признавали разработчики, не самой удачной.
В таком виде он мало кому нужен: нет API для работы с системами координат, шейдерами и вершинами (как, например, в Allegro5), только примитивы (точки, линии, прямоугольники) прибитые к выводу на экран. Высокоуровневый графический API - это либо к Allegro, либо bgfx к GLFW/SDL прикручивать. А может даже glbindings, если достаточно OpenGL.
| |
2.35, Аноним (37), 13:12, 11/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если нужно совсем без мусора, есть GLFW3. Там всё лишнее (загрузка текстур и т.п.) выкинули во время миграции со второй на третью версию.
| |
|
3.42, Аноним (42), 15:35, 11/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Opengl не актуально. Надо вулкан, вейланд, вот это вот всё. Однозначный плюс SDL2 в том, что она даёт много контроля пользователю (устройства вв -- даёт выбирать различный предпочитаемый платформозависимый звук, настраивать геймпады, и прочее) и при этом не зависит ни от каких pulseaudio с openal и всего остального и позволяет нормально работать с минимумом абстракций и выбирать удобную конфигурацию (можно выкинуть иксы, вейланд, опенгл, вулкан, алса, что угодно).
| |
|
4.54, Аноним (37), 22:17, 11/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Надо вулкан, вейланд
Кому? 0,00000000001% людей на планете Земля?
OpenGL будет ещё лет 10 актуален. Xorg - ещё лет 5. Минимум. А потом всё написанное будет ещё столько же через XWayland работать. Аналогично с pipiwire - pulseaudio - alsa. Везде прослойки совместимости, старые интерфейсы ещё долго не исчезнут из программ. А новые всё ещё очень плохо работают. И ими, кроме трех разработчиков, и то на работе, никто не пользуется.
И SDL совсем не замена OpenGL.
| |
|
5.58, Аноним (42), 23:47, 11/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Всем Не, опенгл всё Он долго жил из-за того что в макос были древние опенгл, в... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.65, Аноним (67), 14:19, 12/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | OpenGL и на Винде был древний, но это не мешало производителям железа поставлять... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.66, n00by (ok), 14:50, 12/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Микрософт продвигала DX просто декларировав интерфейс для драйверов. Юзермодные DX dll возвращают некоторые структуры без изменений от ядра. В результате изначально OpenGL там реализовывалась обёрткой по типу DXVK и теряла где-то 5% (данные Фень Юаня, если правильно помню). Vulkan продвигается ещё проще. Производителю новой железки теперь не надо писать всякие аллокации и триангуляции, это забота разработчиков игровых движков и прослойки Zink от Collabora.
| |
|
8.68, Аноним (67), 15:35, 12/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | К счастью, в наши дни 5 производительности не играют большой роли Технологичес... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
1.27, Аноним (28), 12:46, 11/08/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А баг с тем что при изменении размера окна функции, возвращающие размер окна, отдают значения при старте вместо текущего размера, так и не пофиксили?
| |
1.44, Аноним (44), 15:58, 11/08/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Не дает выбрать устройство, когда работаешь через pulseaudio.
Хотя все устройства отображает, но получается открыть только одно. Для другого выдает:
>[SDL ERROR] :: Could not connect PulseAudio stream
Под alsa, наоборот находит НЕ все устройства.
Но это можно обойти с помощью
> export AUDIODEV=hw:card,device
где числа для card, device можно узнать, например, из
> pacmd list-sinks
Т.е. все очень криво, а символьные имена найденных устройств у
SDL отличаются для alsa и pulseaudio
Кто-нибудь сталкивался с таким? Как обходили?
| |
1.52, Аноним (52), 21:27, 11/08/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Библиотека хорошая, но нужно знать минусы:
1. Задержка ввода слишком большая. Например ioquake который на SDL, в нём заметны задержки мыши, так что играть в принципе нереально.
2. Неявное создание потоков. Для портов python это непонятно к чему приводит, если использовать таймеры sdl
| |
|
2.55, Аноним (55), 22:51, 11/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> 1. Задержка ввода слишком большая. Например ioquake который на SDL, в нём заметны задержки мыши, так что играть в принципе нереально.
бред, скорее всего у тебя что-то с композитингом.
| |
|
3.56, Аноним (55), 23:01, 11/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ещё дополню что в кваке убогая акселерация из коробки, выключается она вот так: in_mouse "1"; cl_mouseAccel "0", и да сейчас вроде ioquake3 не распространяется бинарём(раньше по крайней мере было так, после того как их сайт взломали), советую билдить из исходников.
| |
|
|
|