The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

W3C представил черновой вариант стандарта WebGPU

18.05.2021 23:21

Консорциум W3C представил первые черновые варианты спецификаций WebGPU и WebGPU Shading Language (WGSL), определяющих API для выполнения операций на GPU, таких как рендеринг и вычисления, а также язык шейдров для написания программ, работающих на стороне GPU. концептуально схожий с API Vulkan, Metal и Direct3D 12. Спецификации подготовлены рабочей группой, в которую вошли инженеры из Mozilla, Google, Apple и Microsoft.

Концептуально WebGPU отличается от WebGL примерно так же, как графический API Vulkan отличается от OpenGL, но при этом не основывается на конкретном графическом API, а представляет собой универсальную прослойку, использующую те же низкоуровневые примитивы, что имеются в Vulkan, Metal и Direct3D. WebGPU предоставляет приложениям на JavaScript средства для низкоуровневого контроля за организацией, обработкой и передачей команд к GPU, управления связанными ресурсами, памятью, буферами, объектами текстур и скомпилированными графическими шейдерами. Подобный подход позволяет добиться более высокой производительности графических приложений за счёт снижения накладных расходов и повышения эффективности работы с GPU.

WebGPU даёт возможность создавать для Web сложные 3D-проекты, работающие не хуже, чем обособленные программы, напрямую обращающиеся с Vulkan, Metal или Direct3D, но не привязанные к конкретным платформам. WebGPU также предоставляет дополнительные возможности при портировании нативных графических программ в форму, способную работать на базе web-технологий, благодаря компиляции в WebAssembly. Кроме 3D-графики WebGPU охватывает и возможности, связанные с выносом вычислений на сторону GPU и выполнением шейдеров.

Ключевые особенности WebGPU:

  • Раздельное управление ресурсами, подготовительными работами и передачей команд в GPU (в WebGL один объект отвечал за всё разом). Предоставляется три отдельных контекста: GPUDevice для создания ресурсов, таких как текстуры и буферы; GPUCommandEncoder для кодирования отдельных команд, включая стадии рендеринга и вычисления; GPUCommandBuffer для передачи в очередь на выполнение в GPU. Результат может быть отрисован в области, связанной с одним или несколькими элементами canvas, или обработан без вывода (например, при запуске вычислительных задач). Разделение стадий упрощает разнесение создания ресурсов и подготовительные операции в разные обработчики, которые могут выполняться в разных потоках.
  • Иной подход при обработке состояний. В WebGPU предлагается два объекта - GPURenderPipeline и GPUComputePipeline, позволяющих комбинировать различные состояния, заранее определённые разработчиком, что даёт возможность браузеру не тратить ресурсы на проведение дополнительной работы, такой как перекомпиляция шейдеров. Среди поддерживаемых состояний: шейдеры, раскладки вершинных буферов и атрибутов, раскладки прикреплённых групп, смешивание, глубина и шаблоны, форматы вывода после рендеринга.
  • Модель связывания, во многом напоминающая присутствующие в Vulkan средства группировки ресурсов. Для объединения ресурсов в группы в WebGPU предоставляется объект GPUBindGroup, который во время записи команд можно связать с другими такими же объектами для использования в шейдерах. Создание подобных групп даёт возможность драйверу заранее выполнить необходимые подготовительные действия, а браузеру позволяет значительно быстрее менять привязки ресурсов между вызовами отрисовки. Раскладка привязок ресурсов может быть определена заранее при помощи объекта GPUBindGroupLayout.


  1. Главная ссылка к новости (https://www.w3.org/blog/news/a...)
  2. OpenNews: Представлен Rust GPU, инструментарий для разработки шейдеров на языке Rust
  3. OpenNews: Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2
  4. OpenNews: W3C придал WebAssembly статус рекомендованного стандарта
  5. OpenNews: Технология WebRTC получила статус стандарта
  6. OpenNews: W3C начал подготовку стандарта WebTransport
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/55172-webgpu
Ключевые слова: webgpu, w3c
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (124) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, uis (ok), 23:30, 18/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Что не так с WebGL или как оно там называется от khronos.
    Upd: Понял. По идее большее раскрытие потенциала железа.
     
     
  • 2.10, пох.. (?), 23:55, 18/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +52 +/
    Да, а то майнеры на юзерских браузерах в пол-силы только работали.
    Вот теперь-то - заживем!
     
     
  • 3.27, Аноним (27), 01:47, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Не стоит волноваться, Nvidia защитит юзера и снизит хешрейт до нуля.
     
     
  • 4.30, Аноним (30), 02:45, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +12 +/
    А потом выложит драйвер с обходом защиты.
     
  • 4.31, Леголас (ok), 03:58, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    юзерам нвидии не привыкать
     
     
  • 5.63, нах.. (?), 09:57, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты на один уровень выше чем надо прокомментировал. Угу, так и сделает.
     

  • 1.2, Аноним (2), 23:39, 18/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Было бы здорово иметь general purpose GPU программирование.

    Я так понимаю WebGPU для этого не подходит

     
     
  • 2.5, 1 (??), 23:43, 18/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Для этого ничего не подходит, что это за general purpose. Видеокарты это специализированные процессоры и точка
     
     
  • 3.6, Аноним (6), 23:45, 18/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вычисляем 2+2 через нейросеть и уже general purpose
     
     
  • 4.12, commiethebeastie (ok), 00:07, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +26 +/
    И получаем 4.07437772576623
     
     
  • 5.77, Аноним (77), 11:16, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +10 +/
    Результат получен после обучения нейросети на большом наборе данных проверок контрольных работ учащихся общеобразовательных учреждений.
     
  • 5.79, Аноним (79), 11:23, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А в «обычных» языках 0.1+0.2 складываешь и получаешь 0.30000000000000004
    вопрос зачем считать по другому если если результат и там и тут не такой уж и точный.

    Это не говоря про то что человеческий мозг считает именно на обучении как считала бы GPU с ML и всем как-то норм.

     
     
  • 6.85, Урри (ok), 13:25, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Используй правильные языки, например, Лисп: (+ 0.1 0.2) дает точно 0.3
     
     
  • 7.96, Аноним (96), 14:52, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Lisp не умеет в IEEE 754? Умеет. Умничает и округляет там, где не должен?
     
  • 6.89, Аноним84701 (ok), 13:51, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > А в «обычных» языках 0.1+0.2 складываешь и получаешь 0.30000000000000004
    > вопрос зачем считать по другому если если результат и там и тут не такой уж и точный.




    ?- X is rationalize(0.1) + rationalize(0.2), format('~80f~n', [X]).
    0.30000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
    X = 3/10.


    Ну или второй (после Rust) по популярности ЯП на опеннете:



    >>> from fractions import Fraction as F
    >>> x=F("0.1") + F("0.2");print(x);print(float(x))

    3/10
    0.3



     
     
  • 7.106, Anonymoustus (ok), 17:46, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>> x=F("0.1") + F("0.2");print(x);print(float(x))

    Write once, never read. Одобряю! Гвидо недоработал.


    А первый пример на каком языке?

     
     
  • 8.115, Аноним84701 (ok), 21:38, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    копипаста из интерактивной консоли Зачем ее перечитывать o_O SWI-Prol... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.121, Anonymoustus (ok), 12:51, 20/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Дабы каждого дур 8230 сразу было видно, на каком языке написано Спасибо ... текст свёрнут, показать
     
  • 6.107, Ананимас008 (?), 18:08, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    и язык тут непричем, это к вопросу о хранении вещественных чисел и их конвертации из десятичной системы счисления в двоичную.

    хочешь быстро и с относительно небольшой точностью - сойдет и так.
    Хочешь с точностью до 1000 знака - пострадает производительность.

    в большинстве случаев подобной точности хватает.

     
  • 4.86, Онаним (?), 13:32, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    2+2 ладно
    А вот с x+y у нейросетей уже большущие проблемы.
     
  • 3.8, Аноним (2), 23:53, 18/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Это GPGPU программирование. Когда обсчитывается не графика.

    Cuda - самое что ни на есть general purpose

     
     
  • 4.50, dikiy_f90 (?), 09:17, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    OpenCL и CUDA поддерживают ядерную модель вычислений.
    Как Хронос умудряется Вулкан называть подходящим для GPGPU... Рекламный ход уровня безопасность раста.
    Вы только посмотрите на эти в 6 раз более жирные образцы GP-кода для вулканического.
     
     
  • 5.114, inferrna (ok), 21:33, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У OpenCL есть проблема: это отдельный стандарт. Казалось бы, ставь библиотеки и вперде, но на мобилках это оборачивается кучей геморроя. Тогда как вулкан есть на всех мобилках, начиная с 8й версии андроида.
     
     
  • 6.126, Аноним (126), 08:09, 04/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вулкан то есть, вот только видеочипов его поддерживающих может и не быть.
     
  • 3.29, Ordu (ok), 02:28, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    > Видеокарты это специализированные процессоры и точка

    Не, это CPU -- специализированные процессоры и точка, они годятся только на то, чтоб в GPU грузить шейдеры с данными. А вот GPU реально может процессить данные.

     
  • 2.64, Я (??), 09:59, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    для браузеров есть какая-то опенцл ветка..
     
     
  • 3.75, Аноним (75), 10:56, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Была. Только для Firefox. Ещё был RiverTrail с компиляцией JavaScript в ядра для OpenCL для выполнения на GPU. Ключевое слово - "был".
     

  • 1.3, Аноним (3), 23:41, 18/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +15 +/
    Ура, гпу майнеры в рекламе!!!!
     
  • 1.4, Аноним (6), 23:42, 18/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +9 +/
    Купите подписку или помайните чтобы отключить рекламу.
     
     
  • 2.82, Аноним (82), 11:34, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    уверен что так и будет. вебпомойка становится жаднее с каждым днем.
     

  • 1.7, Аноним (7), 23:45, 18/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +6 +/
    Отвратительный стандарт, сделанный и протолкнутый всеми нами любимой корпорацией ради деструктивной деятельности: шпионить, фингерпринтить, взламывать через кривые дрова и микроархитектуру, и майнить за чужой счёт. Просто стандарт курильщика. Стандарт здорового человека бы не давал прямого доступа к GPU, предоставлял высокоуровневый интерфейс - всё равно почти все веб-приложения на WebGL используют высокоуровневые библиотеки и движки, а низкоуровневый доступ нужен обычно только авторам движков и исследователям.
     
     
  • 2.23, Аноним (-), 00:54, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +9 +/
    Сделали лоулевел: ужас, дыры, вирусы
    Сделали хайлевел: ужас, всю память сожрало, 5 фпс
     
     
  • 3.34, виндотролль (ok), 07:31, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    GPU в веб вообще не нужен, с доступом или без него.
     
  • 3.37, Аноним (7), 07:42, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Наоборот Вместо движка на JS и WASM, своего для каждого сайта, движок написанны... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.41, Владимир (??), 08:34, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    То есть, "One Engine to rule them all?" А если я, вот, хочу другой движок - все? Облом? Нужно делать именно так, как во встроенном в браузер написано?
     
     
  • 5.57, нах.. (?), 09:43, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А если хочешь другой движок - то "скачайте наше приложение под винду, винду, винду винду и винду".

    А в браузере, действительно - всьо, потому что у пользователя НЕТ возможности дать по рукам твоим хотелкам до того как они похозяйничают в его компьютере.

    > Нужно делать именно так, как во встроенном в браузер написано?

    да. Потому что твой код - untrusted, и чем меньше у него вариантов работы, тем спокойнее. И если бы w3c не был филиалом гугля, он нахрен должен бы был закрыть ему дорогу на чужие компьютеры.

     
  • 5.117, Аноним (117), 23:56, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не совсем так 1 API to rule them all Движки могут быть разные, но должны быть ... большой текст свёрнут, показать
     
  • 3.52, dikiy_f90 (?), 09:20, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А ты еще не понимаешь, что уже никогда не получишь выше перфу на старых машинах?
    Никакой """low-level""" тебе не поможет.
     

  • 1.9, Аноним (9), 23:55, 18/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +11 +/
    Наконец-то сайты будут взламывать юзеров через баги в 3д драйверах
     
     
  • 2.124, X86 (ok), 06:44, 25/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зачем через баги, там напрямую все можно будет.
     

  • 1.11, VladSh (?), 00:03, 19/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ещё одна прослойка, несущая нам счастье?
     
  • 1.13, Аноним (13), 00:10, 19/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Шиткоины сами себя не намайнят!
     
  • 1.14, Аноним (14), 00:12, 19/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    WebAssembly, WebGPU... когда уже займутся делом завезут WebPC? А то – всё по частям...
     
     
  • 2.20, Аноним (20), 00:47, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    WebClouds вместо HDD уже завезли.
     
  • 2.54, Аноним (96), 09:26, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А то – всё по частям...

    IBM PC идеолгогия же. За цельным и неделимым WebPC вам к Apple Safari.

     

  • 1.15, Псевдоним (??), 00:15, 19/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +11 +/
    Был отличный opengl.
    Microsoft захотела монополии, выдавила ее, а потом саботировала его разработку.
    Когда и микрософт заглохла, amd подсуетилась сделала mantle, открыла это все, скооперировалась и сделали vulkan. Всем хорош, везде можно запустить, производительный и даже мелкийсофт вроде как не против. И тут вылезает apple и говорит что не хочет как все и будет поддерживать только metal. Так что какой стандарт не принимай, лебедь, рак и щука не договорятся. Да и не нужен он, браузер не для того создан. Есть 100500 кроссплатформенных открытых движков способных рендерить гораздо быстрее и проще при этом не увеличивая размеры браузера, не снижая безопасность остальных пользователей веба и не создавая очередной стандарт нужный полтора обезьянам.
     
     
  • 2.16, Аноним (16), 00:18, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Спасибо за "экспертное" мнение о нужности веб-технологий.
    Мы Вам не перезвоним.
     
     
  • 3.36, Аноним (36), 07:35, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    и тебе, анон, за твой ненужный комментарий
     
  • 2.55, Аноним (96), 09:27, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Был отличный opengl.

    Насчет "отличный" вы, конечно, малость погорячились.

     
     
  • 3.65, Псевдоним (??), 10:03, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    В начале 90х это был лучший api от лидеров рынка. Другое дело что с 95 его не сильно развивали, а с гегемонией мелкософт специально замедляющей opengl и вовсе поддержка его имела все меньше смысла. Его до сих пор нередко выбирают из-за его простоты, несмотря на то что он давно стал !@$$%% мамонта.
     
     
  • 4.81, Аноним (81), 11:32, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    лучший, верно
    но 30 лет уже прошло
     
  • 2.68, Я (??), 10:18, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    опенгл был отличным а потом устарел.
    следует также понимать что все эти стандарты не только и не столько для браузера принимаются, браузерный стэк как платформа приложений весьма популярен и удобен.
     
     
  • 3.98, penetrator (?), 15:05, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    он неудобен, а популярен, потому что "а куда вы денетесь"
     
  • 2.73, Аноним (73), 10:41, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    > Был отличный opengl.

    После этого можно было не читать. Только с появлением Vulkan появилось что-то кроссплатформенное, от чего разрабы серьезных 3D-приложений (в основном игор) не плачут кровавыми слезами.

    > И тут вылезает apple и говорит что не хочет как все и будет поддерживать только metal.

    Главные по NIH-синдрому в очередной раз сказали, что у них будет не как у всех - Ни разу такого не было и вот опять.

     
  • 2.80, Аноним (79), 11:27, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Apple молодец не надо поддерживать этот отстой. Они еще и свою видюху выпустят, которая всех сожрет.
     
  • 2.91, Аноним (91), 14:04, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > тут вылезает apple и говорит что не хочет как все и будет поддерживать только metal

    Да как-то не очень у них получилось. Все положили болт, и если и реализуют поддержку, то в последнюю очередь по останочному принципу.

     

  • 1.17, Андрей (??), 00:19, 19/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    ага, чтоб заходил на сайт, и у тебя сразу же майнер там подхватывался в полную силу, и денюшки владельцу сайта текли на его кошелек.
     
     
  • 2.19, Аноним (2), 00:27, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Интереснее не на полную силу.
    Чтобы контент был интересный, подольше задержать на сайте.

    И аккуратненько майнить.

    Пользователь и ещё потом придёт.

     
     
  • 3.62, гугель (?), 09:56, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    где я тебе "интересный" возьму, интересно?

    Подольше - и так задержишься, пока мой сайт отрисует все ненужные детальки. Даже и не заметишь, что теперь он еще и майнит.

     
  • 3.87, Онаним (?), 13:34, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Один небезызвестный видеохостинг так что-то считает на клиентских компах, пока юзеры видео смотрят.
    Там вряд ли койны, но какие-то блоки данных туда-сюда тягаются постоянно.
     
     
  • 4.88, Онаним (?), 13:35, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Заметил на ноуте у родственников - пожаловались что при просмотре видео вентилятор взвывает, оказалось что только на одном сайте, поглядел - там какая-то считающая хрень во время просмотра наворочена.
     
  • 4.92, нах.. (?), 14:05, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    это ты сейчас ютуб так обос..л?

    Не считает, думаю - собирает и подсовывает информацию. Ну и что что ты зашел не за этим а видео конкретное посмотреть?

    Иногда полезно иметь браузер, умеющий оборвать загрузку и исполнение любых скриптов.
    И да, херак и лоад падает до нуля - при том что видео-то как раз играется.

     
     
  • 5.112, Онаним (?), 19:31, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не, не ютуб.
    Да, не уточнил: российский видеохостинг с фильмочками.
     

  • 1.18, Аноним (18), 00:20, 19/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Ждём массового перфорирования.
     
  • 1.21, Аноним (20), 00:50, 19/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    > добиться более высокой производительности
    > на JavaScript
    > средства для низкоуровневого контроля

    И как там в одном потоке то, асинхронно, да и без типов данных?

     
     
  • 2.56, Аноним (96), 09:30, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > И как там в одном потоке

    Worker'ы уже запретили?

    > асинхронно

    А это хорошо или плохо?

    > и без типов данных

    А куда типы делись? Их тоже запретили, как и worker'ы?

    Ох уж, эти экспертные комменты...

     
     
  • 3.67, Аноним (67), 10:17, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Аааа. Не знал, что появились эти костыли поверх костылей.
     
     
  • 4.70, Аноним (96), 10:36, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Из костылей если только воркеры, асинхронность и типизация были в JS с момента его создания.
    Обожаю комменты на опеннете, столько "экспертов" на квадратный байт поражает.
     

  • 1.22, Аноним (20), 00:52, 19/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Лучше уж WebAssembly, чем JS-мутант. Но даже на WASM без взаимодействия с этой лапшой не обойтись.
     
  • 1.24, Аноним (24), 01:31, 19/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Издеваются над web как хотят, скоро комп под браузер подбирать придется
     

     ....ответы скрыты (2)

  • 1.25, GrandProgrammer (ok), 01:33, 19/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    W3C продолжает плодить стандарты выкатывая хотелки от Apple, Google, MS. А пользователей браузеров или прикладных разработчиков забыли спросить. Отсюда еще один мертворожденный продукт: сколько сейчас используют WebGL 2.0, пара десятка сайтов? Еще меньше будут использовать WebGPU.
     
  • 1.26, Аноним (26), 01:33, 19/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Ненужно. Это очередной OpenGL/Vulkan. Директхэ закрытый ведь. И вот создать то свое хочется, а не использовать уже развитый вулкан, который даже на старых процессорах а Quake Champions показывает очень хороший фпс. А это нечто как бы выжимать все соки из инди игр на браузере что-ли? Заткните себе жабу в зад. Си кросплатфооменный, С++ тоже, остальное от лукавого. Бездари не выпустившие ничего стоящего вымучивают просдойку. Нафейхоа? Думаю чтобы всем жизнь испоганить. Потом сделают эту хрень только для новых жпу. Покупайте новые видеокарты, и смотрите на новых процессорах фпс почти как на вулкане.
     
  • 1.28, Аноним (28), 01:57, 19/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    > WebGPU предоставляет приложениям на JavaScript средства для низкоуровневого контроля за организацией, обработкой и передачей команд к GPU

    Нука нахрен убрали свои тентакли от моего железа!

     
  • 1.32, Аноним (32), 04:19, 19/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    JS головного мозга
     
  • 1.33, Аноним (33), 04:31, 19/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Даёшь ещё больше рекламы в web!...
     
  • 1.35, Аноним (35), 07:34, 19/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Для майнинга крипты используются известные алгоритмы. Достаточно просто запретить вычисления на этих алгоритмах и не будет никакого скрытого майнинга.
     
     
  • 2.39, Аноним (7), 07:58, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Достаточно просто посадить всех майнеров за выпуск денежных суррогатов, запрещённых в РФ (а интернет из-за рубежа вам обрежут и так).
     
     
  • 3.60, Герман Греф (?), 09:52, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Достаточно просто посадить всех майнеров за выпуск денежных суррогатов, запрещённых в РФ

    Ну вот что я-то вам плохого сделал?! Я, если что, гуглем не управляю. И представителей Спёр(tm) в w3c не засылал.

     
     
  • 4.118, Аноним (117), 00:03, 20/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вам подчинённые не сообщили, что стейблкоины майнить не надо, там цифровая подпись эмитента (Мавроди бы одобрил, если бы жив был) вместо PoW?
     
  • 3.125, X86 (ok), 06:51, 25/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если что и запретить, так это доллары, которые США безлимитно печатает для скупки всего, обесценивая труд остальных людей. А криптовалюту как отдушину не трожь.
     
  • 2.42, Владимир (??), 08:36, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А у вас уже есть алгоритм - как определить, тем алгоритмом считается или нет? А то ведь один и тот же алгоритм сотней разных способов можно написать.
     
     
  • 3.44, Аноним (35), 08:42, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Алгоритм хеширования определённой криптовалюты всегда одинаков. Изменяется он через хардфорк (пример Монеро), что происходит крайне редко. Просто запретить этот алгоритм и майнер не сможет использовать ГПУ для добычи.
     
     
  • 4.45, Владимир (??), 08:43, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну вот допустим алгоритм хэширования - будет "сложить все числа и найти остаток от деления на 13". А я вот сделаю - сложить все удвоенные числа, а потом поделить на два, и найти остаток от деления? И? Алгоритм другой, результат тот же. Можно конечно запретить находить остатки от деления, но это уже перебор.
     
     
  • 5.48, Аноним (48), 09:07, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Речь идёт о криптовалюте, а не об алгоритмах хеширования и криптографии как таковых.
     
     
  • 6.49, Владимир (??), 09:16, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А вы думаете там алгоритм хэширования какой-то особенный? Его точно также можно реализовать многими способами. И криптографию тоже.
     
     
  • 7.51, Аноним (48), 09:20, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Конечно особенный. Впрочем, я не буду спорить. Возможно правда за Вами.
     
     
  • 8.53, Владимир (??), 09:21, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Ну вот в Bitcoin например алгоритм SHA-256 Если вы поищете, то увидите, что хот... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.58, Аноним (48), 09:47, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    Что Вы имеете в виду Майнер биткоина программа имеет определённые настройки ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.74, Аноним (73), 10:47, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Вы не разбираетесь в том, о чём пишете Вам лучше перестать позорится перед собе... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.76, Аноним (48), 11:08, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Забыл спросить Вашего разрешения Я изначально говорил о криптовалюте, а человек... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.93, Ordu (ok), 14:07, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Они не блокируют Они тормозят Я не знаю как именно, но предположу, что просто ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.97, Аноним (35), 15:04, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Всё верно Снижают эффективность добычи крипты на 50 На остальные вычисления ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 14.103, Ordu (ok), 16:47, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кто тебе сказал Nvidia И ты поверил Хаха ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 15.105, Аноним (35), 17:34, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хз Чисто ради эксперимента могу купить пару карт и проверить 128516 ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 16.110, Ordu (ok), 18:49, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как ты проверишь Посмотришь, что майнинг тормозит А как ты проверишь, что не-м... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 17.111, Аноним (35), 19:07, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Каждый найдёт для себя выгоду AMD отказались от попыток заблокировать майнинг ... большой текст свёрнут, показать
     
  • 5.61, нах.. (?), 09:54, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Владимир, не мечите бисер - вы спорите с феноменально т-пым представителем опеннетной фауны.

    Они тут не умеют кодить и вообще ничего не понимают в алгоритмах.

     
     
  • 6.72, Аноним (48), 10:38, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    >с феноменально т-пым

    Но мне это не помешало неплохо заработать используя эти алгоритмы 😁

     
     
  • 7.90, нах.. (?), 14:03, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    так для этого ума-то и не нужно. Да и не ты их используешь, а те кто знают и умеют.
    (Используют в том числе тебя, кстати.)


     

  • 1.40, Аноним (40), 08:17, 19/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Кроме 3D-графики WebGPU охватывает и возможности, связанные с выносом вычислений на сторону GPU и выполнением шейдеров.

    Больше утечек данных в результате исполнения левого кода, больше!

     
  • 1.43, Аноним (43), 08:37, 19/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Бедный веб...
     
  • 1.47, ryoken (ok), 09:05, 19/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Вот был же (недолго) некий VRML, куда дели, ироды? Ну и браузер надо походу отучать работать через аппаратное ускорение (в генте флаги покурить).
     
     
  • 2.59, нах.. (?), 09:50, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    бесполезная херня, как на твоем vrml майнить-то вообще?!

    > Ну и браузер надо походу отучать работать через аппаратное ускорение

    потом открываешь сайт одной мелкой лавки - жратвы себе прикупить к завтраку - и наслаждаешься пустым местом и час не отвечающим браузером.

    Хочешь перевести денег другу, чтоб тот купил тебе пива хотя бы - сайт малоизвестного банка тоже пустое место.

    И так будет с каждым, потому что без ненужно-пустых-мерцающих-серых-прямоугольничков веб-макаки сегодня жить не могут (да, это так безумно тормозят модные полифилы).

     
     
  • 3.71, ryoken (ok), 10:37, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > потом открываешь сайт одной мелкой лавки - жратвы себе прикупить к завтраку
    > - и наслаждаешься пустым местом и час не отвечающим браузером.
    > Хочешь перевести денег другу, чтоб тот купил тебе пива хотя бы -
    > сайт малоизвестного банка тоже пустое место.

    Таким не пользуюсь. За кормом хожу сам, друзья до меня доезжать уже перестали + спиртное не употребляю вообще :D.

     
     
  • 4.78, нах.. (?), 11:20, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Таким не пользуюсь.

    ну если дальше впопеннета в интернет не заглядывать - то тебе от webgpu и угрозы никакой.

    Что вот теперь делать тем, кому все же интернет нужен - непонятно. Ну, надеяться, что где-нибудь недовыпилят api через которое ублок сможет перехватить попытки использовать очередное вредное ненужно.

     
     
  • 5.83, n00by (ok), 13:03, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Что вот теперь делать тем, кому все же интернет нужен - непонятно.

    Через пару лет:

    -- Слыш, ты чо, майнер? Это из-за тебя у меня мобила села и я стрелку засохатил?!
    -- Тащ. майор, хулиганы зрения лишают!11
    -- Зайдите на сайт, оставьте свои координаты, отправим ещё пару хулиганов.

     
  • 2.116, anonimous (?), 22:49, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Вот был же (недолго) некий VRML, куда дели, ироды?

    https://www.web3d.org/x3d/what-x3d
    Extensible 3D (X3D) Graphics is the royalty-free open standard for publishing, viewing, printing and archiving interactive 3D models on the Web. X3D and HANIM standards are developed and maintained by the Web3D Consortium.  Now available: X3D4.
    X3D has evolved from its beginnings as the Virtual Reality Modeling Language (VRML) to the considerably more mature and refined ISO X3D standard.

     

  • 1.94, Ilya Indigo (ok), 14:29, 19/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Теперь майнеры monero через сайты будут майнить загружая видеокарту на полную!
     
  • 1.95, Аноним (95), 14:49, 19/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    > WebGPU даёт возможность создавать для Web сложные 3D-проекты, работающие не хуже, чем обособленные программы, напрямую обращающиеся с Vulkan, Metal или Direct3D

    bullshit.

     
     
  • 2.99, penetrator (?), 15:19, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а кто мешал предоставить Vulkan наружу и сделать стандартом? запросил разрешение у пользователя и всё - как с Location

    но не Apple надо Metal


     
     
  • 3.101, Аноним (101), 15:27, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Уже имеем Vulkan, Metal и DirectX -> нужно создать еще один единый, так как Vulkan'а нет на маках... У Apple же своя экосистема. Надо было слать их лесом. Вангую далеее WebGPU выйдет из веба, и станет системным, т.к. он единственный будет работать на всех системах...
     

  • 1.100, Аноним (101), 15:19, 19/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Веб стал таким монстром из-за того, что он единственный обеспечивает достаточную... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 2.104, Аноним (75), 17:24, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Если бы найтивные кросплатформенные приложения можно было бы писать также просто, как веб приложения

    Да было уже 5.5 раз. ActiveX, Java, JavaFX, Silverlight, Flash, Flex.

     
     
  • 3.113, Аноним (101), 20:31, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это всё не найтивные. Найтивные, проще говоря, которые запускаются без промежуточных слоев, прямо в системе, а не в виртуалке.
     
     
  • 4.128, Kuromi (ok), 23:36, 09/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Было уже, ActiveX называлось.
     
  • 2.108, нах.. (?), 18:14, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Написал веб приложение, и оно запустится везде, где есть браузер.

    то есть в винде, винде, винде, и вот...винде. Потому что на макоси да, но нет. Ну и может быть в линуксе, если повезет. Впрочем, кому тот с его 1% нужен.

    Очень удобно.

    А если браузера...простите, Браузера, потому что все остальные, разумеется, не могут поддерживать webgpu поверх еще мильена бредовых фич, под эту платформу по какой-то причине нет - жыт там, говорят, какой-то, не позволяет под неправильные платформы ему собираться, или еще какая-то фигня (то что это не windows, например) - то опачки.

     

  • 1.102, Gogi (??), 15:51, 19/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Чем больше W3C изобретает всякой ахинеи и "давайте так же как на декстопе", тем больше возникает вопрос: на нафиг вы вообще нужны со своим браузером??! МЫ ВСЁ ЭТО УЖЕ ИМЕЕМ. Прямо на десктопе. Безо всяких стандартов от старых пердунов-гипертекстников.
     
     
  • 2.109, гугель (?), 18:16, 19/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет, это МЫ вас уже имеем. Прямо на десктопе. Разложили и пялим. Как хотим.
    Наш ведь веб, наш браузер, наш w3c, кстати. Вот десктоп еще не совсем, но будет.

     

  • 1.119, Аноним (101), 11:37, 20/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Осталось браузер в ядро вшить, и заживем.
     
  • 1.122, adolfus (ok), 16:37, 22/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    WEB - это не платформа, а средство шпионажа.
     
     
  • 2.123, Аноним (123), 09:03, 23/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Всё, что имеет хоть какое-то отношение к сети, является средством шпионажа.
     

  • 1.127, Аноним (127), 22:59, 09/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Еще один, более надёжный, способ fingerprinting
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру