The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск видеоредактора Shotcut 21.05.01

05.05.2021 12:48

Опубликован релиз видеоредактора Shotcut 21.05, который развивается автором проекта MLT и использует данный фреймворк для организации редактирования видео. Поддержка форматов видео и звука реализована через FFmpeg. Возможно использование плагинов с реализацией видео и аудио эффектов, совместимых с Frei0r и LADSPA. Из особенностей Shotcut можно отметить возможность многотрекового редактирования с компоновкой видео из фрагментов в различных исходных форматах, без необходимости их предварительного импортирования или перекодирования. Имеются встроенные средства для создания скринкастов, обработки изображения с web-камеры и приёма потокового видео. Для построения интерфейса применяется Qt5. Код написан на C++ и распространяется под лицензией GPLv3.

В новом выпуске:

  • Добавлена поддержка фильтров Time Remap (Filters > Time > Time Remap > Keyframes), позволяющих изменять скорость течения времени на видео для ускорения, замедления или разворачивании воспроизведения вспять. Реализация Time Remap привела к изменению формата файлов проектов - проекты созданные в Shotcut 21.05 нельзя напрямую загрузить в прошлых версиях, за исключения выпусков 21.02 и 21.03, в которых можно использовать функцию восстановления проекта, которая приведёт к удалению применённых фильтров Time Remap.
  • Добавлена поддержка сборки для устройств на базе ARM-чипа Apple Silicon (M1).
  • В диалоге "Export > Export File" добавлен переключатель для игнорирования отсутствующих фильтров.
  • В форме "File > Export Frame" реализована рекомендация выбора имени файла и обеспечено запоминание ранее используемого формата.
  • При отслеживании заголовка в ключевых кадрах предложена опция для поддержания уровня вертикального масштабирования в заданных границах.
  • В диалоге "Convert to Edit" добавлена опция для использования части клипа, при включении которой будет преобразована только часть клипа, захватывающая 15 секунд до и после выбранной позиции. Также добавлена опция "Keep Advanced" для сохранения настроек между сеансами.
  • Добавлены подсказки о комбинациях клавиш, который можно использовать при перемещении ключевых кадров.
  • Улучшено качество звука при выборе уровня выравнивания тональности (Properties > Pitch Compensation) от 0.5 до 2.0.
  • Обновлены версии FFmpeg 4.3.2, Rubberband 1.9.1 и MLT 7.0.0.
  • Улучшена точность цветопередачи при предпросмотре видео.
  • Сокращено потребление памяти при изменении частоты дискретизации звука.


  1. Главная ссылка к новости (https://www.shotcut.org/blog/n...)
  2. OpenNews: Выпуск видеоредакторов Flowblade 2.8 и Shotcut 21.01.29
  3. OpenNews: Релиз свободного видеоредактора Avidemux 2.7.6
  4. OpenNews: Выпуск видеоредактора Pitivi 2020.09
  5. OpenNews: Представлен профессиональный видеоредактор DaVinci Resolve 17
  6. OpenNews: Релиз видеоредактора Kdenlive 20.12
Лицензия: CC BY 3.0
Наводку на новость прислал Тот_Самый_Анонимус
Короткая ссылка: https://opennet.ru/55072-shotcut
Ключевые слова: shotcut, video
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (56) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, srgazh (ok), 13:14, 05/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Скрины с самого кошерного Windows 10.
     
  • 1.2, furkal (?), 13:15, 05/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Лучший видеоредактор для любителей на Linux!
     
     
  • 2.4, th3m3 (ok), 13:18, 05/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Blender - тоже неплох.
     
     
  • 3.6, Аноним (6), 13:45, 05/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Шоткат -- для любителей. Блендер -- для профессионалов.
     
     
  • 4.18, Аноним (18), 16:37, 05/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Блендер это вообще не видеоредактор
     
     
  • 5.20, Аноним (6), 17:01, 05/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А теперь ознакомься с возможностями блендера дальше первого предложения в Википедии.
     
     
  • 6.21, АнонимПро (?), 17:25, 05/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    поди лучше сам ознакомься что такое нормальный видеоредактор. премьер там, или вегас.
     
     
  • 7.22, Чтабс (?), 18:02, 05/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    Так-то в блендере в видеоредакторе можно много чего зафигачить. VFX'ы, трекинг движения, фильтры, модификаторы, переходы и прочее. Ещё можно композитор там задействовать. Манипуляции со звуком в перемешку с 3д и многое другое. Скорее всего вы плохо обозревали видеоредактор блендера или пользовались им очень давно.
     
  • 7.23, Чтабс (?), 18:03, 05/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Так-то в блендере в видеоредакторе можно много чего зафигачить. VFX'ы, трекинг движения, фильтры, модификаторы, переходы и прочее. Ещё можно композитор там задействовать. Манипуляции со звуком в перемешку с 3д и многое другое. Скорее всего вы плохо обозревали видеоредактор блендера или пользовались им очень давно.
     
  • 7.39, Аноним (39), 23:59, 05/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >премьер там, или вегас.

    Смешно, учитывая тот факт, что блендер имеет более широкие возможности для работы с видео, чем выше описанный проприетарный мусор.

     
     
  • 8.44, prokoudine (ok), 13:17, 06/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    К сожалению, нет ... текст свёрнут, показать
     
  • 4.36, th3m3 (ok), 23:02, 05/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для любителей, Blender - тоже сойдёт. Необязательно профи быть.
     

  • 1.3, eRIC (ok), 13:18, 05/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Годная вещь, всегда спасает когда нужно также как и OpenShot
     
     
  • 2.42, Илья (??), 09:06, 06/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А расскажи в чём между ними основное отличие и когда что удобнее использовать.
     

  • 1.5, lockywolf (ok), 13:23, 05/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Лучше бы в cinelerra контрибутили.
     
     
  • 2.7, Кирилл (??), 14:30, 05/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так сделайте свой вклад.
    Возьмите наработки и перенесите.
     
  • 2.9, Анонин (?), 14:57, 05/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Итак коммитят https://git.cinelerra-gg.org/git/?p=goodguy/cinelerra.git;a=summary
     
     
  • 3.10, prokoudine (ok), 15:02, 05/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    После гибели разработчика — ну так, не особо.
     
     
  • 4.11, Анонин (?), 15:21, 05/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Только не плачь. https://github.com/vanakala/cinelerra-cve  - последний коммит 3 дня назад.

     
     
  • 5.15, prokoudine (ok), 16:22, 05/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Только не плачь. https://github.com/vanakala/cinelerra-cve  - последний коммит 3 дня назад.

    Я понимаю, что тебе необходимо срочно выпендриться, но вообще-то CVE и GG — разные ответвления синелерры. Ты же сам и дал ссылку на GG.

     
     
  • 6.16, Анонин (?), 16:33, 05/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > разные ответвления

    они такие же разные, как vim и neovim


     
     
  • 7.17, prokoudine (ok), 16:36, 05/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> разные ответвления
    > они такие же разные, как vim и neovim

    Достаточно убедиться в том, что в гитлоге CVE нет изменений, внесённых GG.

     
     
  • 8.19, Анонин (?), 16:43, 05/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Что говорит о том, что изменения вносятся ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.27, prokoudine (ok), 20:54, 05/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Твою бы упёртость, да в мирных целях ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.28, Анонин (?), 21:05, 05/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А ты - Ada программист ... текст свёрнут, показать
     

  • 1.8, Аноним (8), 14:52, 05/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Он все еще глючит и откладывает корки через раз?
     
     
  • 2.55, Аноним (55), 22:47, 11/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    откладываешь только ты в комментах
     

  • 1.12, Shotcut (?), 15:28, 05/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А он умеет в монтаж без реенкодинга («direct stream copy»)?
     
     
  • 2.13, Аноним (13), 15:50, 05/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для такого скорее нужен какой-нибудь аналог virtualdub, большую часть вещей (или скорее вообще любых кроме нарезки) которые дает делать шоткат в принципе нельзя сделать без перекодирования
     
     
  • 3.14, Shotcut (?), 16:17, 05/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Всё так. Но это не ответ на мой вопрос. К тому же не слышал о VirtualDub под Linux.
     
     
  • 4.41, Аноним (13), 01:15, 06/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Раз я предлагаю альтернативу, кажется логично предположить что не умеет, правда?
     
  • 4.43, Аноним (43), 10:49, 06/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    VirtualDub под Linux нет, зато есть Avidemux, который и умеет намного больше и с поддержкой форматов намного лучше и в целом удобнее (если разобраться).
     
     
  • 5.51, Shotcut (?), 12:25, 07/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А «direct stream copy» он умеет?
    И mkv уже тоже поддерживает?
     
     
  • 6.53, мшефд (?), 12:18, 09/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    да
     
  • 2.24, Аноним (24), 19:38, 05/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это всё не работает сегодня -- без перекодирования ты можешь выбирать только по ключевым кадрам. А это плюс-минус минута.
     
     
  • 3.25, Shotcut (?), 20:10, 05/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    1. Только начало должно быть привязано к ключевым кадрам. На окончание отрезка такое ограничение не накладывается.
    2. Если начало не по ключевому кадру, то можно этот кусок отдельно переенкодить, а не всё «длинное» видео.
    3. Есть кодеки, к примеру zlib, у который все кадры ключевые. Да и самому можно задавать частоту ключевых кадров почаще при записи исходного видео, которое предполагаешь потом монтировать.

    P.S. Это уже не говоря о том, что твой ответ из разряда «вы не должны этого хотеть», что абсолютно не конструктивно.

     
     
  • 4.37, Аноним (24), 23:05, 05/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я такого не видел. Это вообще возможно? Реально ли на практике сгенерировать совместимый поток чтобы его склеить, чтобы это ещё и незаметно было?
     
     
  • 5.40, Shotcut (?), 00:02, 06/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Конечно возможно! И работало в VirtualDub, когда он ещё был актуальный.
    За исключением автоматического перекодирования отрезка в случае резки не по ключевому кадру - приходилось вручную делать. И ffmpeg это тоже умеет, но не умеет показывать покадрово. И считать кадры для ffmpeg надо отдельно «на калькуляторе».
    Ограничения вполне разумные: одинаковый fps (можно выправить), одинаковое разрешение (не всегда обязательно), одинаковый кодек. Вроде всё. Даже на битрейт ограничений нет.
     
     
  • 6.45, АнонимПро (?), 15:38, 06/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Дуб - линейный видеоредактор
    Нелинейным такая фича не нужна: наложение эффектов, тримминг всегда подразумевает раскодирование и перекодирование
     
     
  • 7.46, Shotcut (?), 16:12, 06/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Почитай определение линейного и нелинейного видеомонтажа - к эффектам это отношение не имеет.
     
     
  • 8.47, АнонимПро (?), 19:17, 06/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ты тупишь Нелинейн редакторам не нужно прямое кодирование, потому что их испол... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.48, Shotcut (?), 23:44, 06/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Уроки иди учить - учебный год заканчивается, и двойки сами себя не перездадут О... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.49, АнонимПро (?), 08:32, 07/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Какой-то маргинальный кодек для анимации Покажи мне камеру которая с ним пишет ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.50, Shotcut (?), 12:22, 07/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    При чём тут камера Другие источники видео школьники себе не могут представить ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.52, АнонимПро (?), 15:17, 07/05/2021 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     

     ....ответы скрыты (17)

  • 1.26, Skullnet (ok), 20:14, 05/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    - Интерфейс шкалы времени нужно фиксить: передвигать аудио/видео треки очень трудно и из-за большого размера они плохо вмещаются в интерфейс.
    - Нельзя разделить видео на изображение/аудио треки и наоборот собрать.
    - Нельзя указать source графическим эффектам, которые берут данные из аудиопотока, нужно обязательно чтобы у дорожки было аудио. Это УГ.
    - Некоторым эффектам вроде текста не хватает фич хотя в проекте это тупо HTML и его приходится редачить в текстовом редакторе, чтобы получить все фичи. Не могли добавить это в сам Shotcut?
    - Как отредактировать общее время видео я вообще не нашел.
    - Нельзя растянуть статик картинку на любую длину, приходится копипастить мноооого раз.
    - Нужно бы запилить шейдеры (или что-то вроде того), чтобы можно было делать кастомные эффекты.
    - Видео с эффектами рендерится ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ долго.
    - Возникают рандомные краши в самых неожиданных местах.
     
     
  • 2.29, Иван (??), 21:26, 05/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >- Нельзя растянуть статик картинку на любую длину, приходится копипастить мноооого раз.

    Можно.
    https://www.dropbox.com/s/s2f4lk617u8tmo7/static-duration.gif?dl=0

     
  • 2.30, Иван (??), 21:34, 05/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > - Интерфейс шкалы времени нужно фиксить: передвигать аудио/видео треки очень трудно и из-за большого размера они плохо вмещаются в интерфейс.

    ctrl + scroll — выставляет масштаб треков на шкале, можно выбрать удобный размер если треки слишком длинные.

     
  • 2.32, Иван (??), 21:41, 05/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > - Как отредактировать общее время видео я вообще не нашел.

    Если ты про всё итоговое видео, то оно занимает столько времени, сколько влезло на шкалу времени. Редактируется добавлением/удалением видео/статики.

    Если про отдельные вставки, то тут два пути:
    1. Удаляешь/вставляешь меняется соответственно.
    2. Ускоряешь замедляешь кусок видео в его свойствах.

    https://www.dropbox.com/s/5ya3emblg1pft8y/duration.gif?dl=0

     

  • 1.31, Денис Попов (?), 21:39, 05/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    DaVinci Resolve и не парьтесь
     
     
  • 2.33, Аноним (33), 21:50, 05/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    DaVinci Resolve и парьтесь с тем, что он платный и проприетарный.
     
  • 2.34, Аноним (34), 21:50, 05/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ризолв - это для цветокорить, а монтажка там так себе
     
  • 2.38, prokoudine (ok), 23:27, 05/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > DaVinci Resolve и не парьтесь

    Хорош, но прибит гвоздями к нвидии.

     

  • 1.35, Иван (??), 22:03, 05/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    С предпоследней версии перестал работать drag-n-drop в окно ресурсов, оч. неудобно стало. Не нашёл как пофиксить.
     
     
  • 2.54, Иван (??), 11:57, 10/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Оказывается нужно было запустить его без прав администратора (win).
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру