|
2.18, еуые (?), 17:35, 08/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +/– |
> Это все правда что там написано?
Вроде бы нет. Компилиция в С++ и типизация например вроде должна быть только в Qt 6.1.
| |
|
3.47, anon11981512 (?), 18:42, 08/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
эмм. компиляция qml в С++ уже сейчас есть (5.12).
Просто в Qt6 ее довели до ума, убрали js, и типизацию сделали строже, а так то она давно есть.
| |
|
4.53, Аноним (53), 19:09, 08/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –4 +/– |
>эмм. компиляция qml в С++ уже сейчас есть
Ох уж эти сказочники...
The Qt Quick Compiler is a development add-on for Qt Quick applications which allows you to compile QML source code into the final binary. When you use this add-on, the application's startup time is significantly improved and you no longer need to deploy .qml files together with the application. https://doc.qt.io/QtQuickCompiler/index.html
Где тут c++?
| |
4.104, еуые (?), 00:56, 09/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> компиляция qml в С++ уже сейчас есть (5.12)
А код вы привести можете? Подсказка qml compiler это на самом деле совсем не компилятор в Qt 5.x.
Плюс для компиляции, а вернее транспиляции в C++ да так еще
чтобы все этого не тормозило на "embedded" QML должен быть статически типизированным.
И конечно до этого еще очень далеко.
| |
|
|
|
3.140, Мира (ok), 07:09, 09/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [↑] [к модератору]
| +3 +/– |
Это как сравнивать диван с многоквартирным домом.
GTK это тулкит для рисования окошек, а Qt это огромный фреймворк в котором есть всё от SQL до 3D.
| |
|
|
|
2.228, Аноним (228), 23:34, 11/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Ничего. Из описания не понял может ли оно работать лучше/быстрее кути 5 или просто фичами для разработки обросло.
наврено кеды начнут пилить новые через год, через два все сломают, через 3 решат, что все уже работает и можно в лтс пихать, через пять все заработает, через 6 появится кути 7
| |
|
|
2.26, Dzen Python (ok), 17:49, 08/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
> Ждём KDE 6
Эх, а ведь раньше такое времечко-то было. Уже не будет никаких
> KDE 6.0 != KDE 6
> Android compatibility layer на всех виджетах kirigami для всех систем НЕ ПАДАЕТ!
> Дерни за KQMLCachew2.0 - плазма и упадёт
. Скука!
| |
|
1.4, заминированный тапок (ok), 17:26, 08/12/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| +1 +/– |
> Возможность компиляции QML в представление на C++ и машинный код.
а раньше в машинный код не было возможности с Qt Quick Compiler?
> Отказ от версионирования в QML.
> Унификация структур данных, дублирующихся в QObject и QML (позволит сократить потребление памяти и ускорить запуск).
джва года ждал. на самом деле
да и вообще отличная новость же (но в проде, конечно, посижу ещё на LTS)
| |
|
2.15, еуые (?), 17:33, 08/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +/– |
> а раньше в машинный код не было возможности с Qt Quick Compiler?
Там вроде не машинный код. ИМХО просто убрана стадия парсинга, а так это почти тот же QML.
| |
|
3.29, заминированный тапок (ok), 17:57, 08/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
а ну да, в доке сказано что компилится QML компилится не в бинарный код, а "QML source code into the final binary" - просто встраивается как скомпиленный ресурс в выходной бинарник, а дальше там внутритрях вся та же механика парсинга QML и JS в рантайме.
| |
|
2.34, anonymous (??), 18:05, 08/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +1 +/– |
Нет, раньше Qt Quick Compiler всего лишь генерировал байткод для виртуальной машины. По сути только лишь слегка ускорял запуск приложения за счет того что парсинг и генерирование байткода происходила не в момент запуска приложения, а во время его сборки.
Ну и то что планировалось компилировать в С++ и нейтив, этого еще нет.
| |
|
|
|
|
|
5.139, Мира (ok), 07:04, 09/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
На основе чего ты сделал вывод, что раст - говно?
Все его хейтят, но аргументации от хейтеров пока не слышно.
| |
|
6.153, Аноним (153), 10:56, 09/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –2 +/– |
На rust невозможно написать ничего сложнее hello world. Мурзилла 15 лет пилила браузер и за это время не смогла ничего сделать.
| |
|
7.214, Enamel (ok), 00:53, 11/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> На rust невозможно написать ничего сложнее hello world
С чего вдруг? Ты пробовал? На нем можно написать абсолютно что угодно.
> Мурзилла 15 лет пилила браузер и за это время не смогла ничего сделать.
Эээ, что?
Они много чего сделали. Новые модули на Расте.
| |
|
|
|
4.158, Аноним (-), 12:18, 09/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| –1 +/– |
> что конкретно не понравилось?
* Отсутсвие документации. Пойти и купить вон ту книгу - это не документация.
* Самобан веб сайтов относящихся к хрусту с его каргой сделавших недоступным его через эти ваши интернеты.
* Более гигабайта исходников и неожиданно невозможность собрать сие поделие на платформах отличных от линукс/виндовс x64.
* Блобы, блобы, блобы
* Отталкивает бесконечное кол-во идиотов окружающих сей инструмент - репутация.
Про сам язык я молчу, это список только того что мешает нормальным людям его просто установить.
| |
|
5.192, Мира (ok), 20:28, 09/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +/– |
> * Более гигабайта исходников и неожиданно невозможность собрать сие поделие на платформах отличных от линукс/виндовс x64.
Но ведь Tier 1 (максимальная) поддержка есть также у 32 битных систем, а Tier 2 (которая не особо уступает) у больше сотни разных платформ. Если конечно нужно именно собрать, а не запустить на заданной платформе, то тут поддерживаемых платформ поменьше, но я не понимаю зачем что-то собирать на всяких странных платформах, когда кросс-компиляция делается несколькими аргументами в командной строке.
> * Блобы, блобы, блобы
Де блобы то? Нема блобов.
| |
|
|
|
|
|
|
|
4.157, Аноним (-), 12:10, 09/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> К тому времени LaTeX уже будет на расте
Сразу после браузера. Ну и потом можно начинать писать документацию для хруста.
| |
|
3.115, Enamel (ok), 02:21, 09/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +1 +/– |
Спорим, что с каждым годом он будет лишь популярнее и привлекательнее?
Если уж даже сейчас после него C++ в целом как-то ну не очень. (говорю как c++ dev)
| |
|
|
3.116, Enamel (ok), 02:23, 09/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
С чего бы вдруг создатели _языка_ должны пилить поддержку какого-то фреймворка, при чем коммерческого?
Может, официальные биндинги Qt для Питона должен был лично Гвидо лепить?
| |
|
4.146, заминированный тапок (ok), 10:10, 09/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| –1 +/– |
ну кому нужно, вероятно, тот и должен пилить.
PyQt разработан британской компанией Riverbank Computing (выдержка из педивикии), а не The Qt Company.
если Qt нужен кому-то на расте, то как бы растолюбы и должны были бы это сделать, не?
| |
|
5.148, Аноним (148), 10:14, 09/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| –1 +/– |
... который GPLный. Поэтому Qt Company запилила совместимый с ним пермиссивный PySide. Использовать следует его.
| |
|
6.151, заминированный тапок (ok), 10:28, 09/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
этот тезис "про следует использвоать его" актуален только для коммерческой лицензии (тк в опенсорц многие компонеты Qt тоже под GPL)
ну, вероятно, когда:
1) rust наберёт такую же аудиторию как и python
2) а потом появится проект rust-Qt большой аудиторией (при чём коммерческими лицензиями), как это было в PyQt
вот тогда может быть The Qt Company и примет на себя обязательства и издержки по официальным биндингам и поддержке раста (хотя даже для PySide это была не их проблема, но чтобы не потерять действующих коммерческих клиентов и разрулить ситуацию с лицензиями, они это сделали)
| |
|
5.212, Enamel (ok), 00:50, 11/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
PyQt — это другое. От разработчиков Qt есть PySide.
> если Qt нужен кому-то на расте, то как бы растолюбы и должны были бы это сделать, не?
Биндиги да. И они есть. Официальную поддержку — нет (логично).
| |
|
6.221, заминированный тапок (ok), 11:24, 11/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> PyQt — это другое. От разработчиков Qt есть PySide.
>> если Qt нужен кому-то на расте, то как бы растолюбы и должны были бы это сделать, не?
> Биндиги да. И они есть. Официальную поддержку — нет (логично).
PySide появился только благодаря коммерческим клиентам Qt, которые хотели пользовать PyQt в своих проектах.
| |
|
|
4.147, Аноним (147), 10:11, 09/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +1 +/– |
лепить как всегда будет тот, кому больше всех надо. Можно подумать, что официальные биндинги Qt для брейнфака должны существовать
| |
|
|
|
|
|
|
4.44, заминированный тапок (ok), 18:39, 08/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
> Например? А то куда ни гляну, везде версии хорошо если >=, а
> то и вовсе гвоздями прибиты
как я уже сказал, имеется в виду явного указания версии при импорте в теле программы (как это сейчас происходит в QML), какая установлена, та и будет использована. Контролировать версию, видимо, нужно другими вещами (например во время компиляции).
* QML:
import <имя_моуля> <версия>
* python:
import ... from ... - я не вижу явного указания версии в теле программы
* Nim:
from ... import ... - я не вижу явного указания версии в теле программы
* C#:
using ...; - я не вижу явного указания версии в теле программы
* C/C++:
#include <...> - я не вижу явного указания версии в теле программы
и тд и тп
если я правильно понял суть вопроса
| |
|
|
|
|
|
|
4.141, trdm (ok), 07:27, 09/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –3 +/– |
> В каком месте Qt 5 тормозной?
скачал текстозавра, редактор такой. Построен на Qt 5.12
Зарядил туда Спектр от Лукьяненко, прокручиваю -тормозит.
N++ тем не менее крутит его без проблем.
| |
|
3.159, Аноним (-), 12:23, 09/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –2 +/– |
> Qt5 - тормозной.
Интересно каким образом qt6 стал быстрее если это просто инкрементальный, ежегодный релиз ? qt200000 - вообще на одной лампе будет летать по такой логике
| |
|
|
|
|
|
|
5.65, Аноним (27), 20:30, 08/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +2 +/– |
Qt в линукс нативный. Но нативный стиль в линуксе не дефолтный стиль кьюта, а тот стиль, который настроен.
| |
|
|
|
|
|
|
3.43, псевдонимус (?), 18:31, 08/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –5 +/– |
> Свят-свят-свят! Как ты мог произнести имя этого копродемона всуе!
Так это же не демон.
Деrmodemon уже есть у сообщества, это системда. С помощью нее запускаются бесенята с междумордием на гтк3.
| |
|
|
|
|
|
4.209, Enamel (ok), 00:46, 11/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> На мобилках и так все на жабе и жабаскрипте, хуже уже не
> будет.
Обе жабы работают значительно быстрее Змеи (и CPython, и PyPy). Кроме тех случаев, когда Змей напрямую грузит функции из натива.
Но что ему делать на мобилках? Виджеты не поиспользуешь. На пару с QML лучше всё же C++. Qt в Питоне, на мой взгляд, скорее для аналитиков/математиков, которым быстренько надо склепать UI на десктопе.
| |
|
|
|
1.51, Аноним (51), 19:00, 08/12/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| +/– |
>Встроен унифицированный движок для тем оформления и стилей, позволяющий добиться внешнего вида приложений на базе Qt Widgets и Qt Quick, родного для разных мобильных и настольных платформ.
Вот все критикуют ГТК+ за их частое ломание тем, но там хотя-бы без бубна можно их можно ставить.
Вот я накачал из kde look всяких тем, а дальше что? (у меня openbox) Какие-то непонятные .qtcurve файлы, куда их присобачивать то? Да и даже если умудрится поменять темы (внешними костылями) некоторые приложения упорно тащат свои темы и никак не заставить их использовать что-то другое.
| |
1.52, Аноним (52), 19:06, 08/12/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| –8 +/– |
Наконец вышло аж две новости для настоящих "тру" программистов и экспертов с opennet-а! Про bash и Qt.
JavaScript прекрасно работает на мобилках, JerryScript и куча других JS движков не дадут соврать. Иначе бы их разработку давно бы уже свернули. Они там что, на V8 движке исполняли JS?
Релиз - это замечательно, ну а где приложения-то на нём? Часы в KDE? Популярные приложения на "богомерзком" JS/Electron постоянно вижу и пользуюсь ими. Куча приложений на Gnome. Ни одного на KDE. Ни в Ubuntu, ни в Fedora.
Эх, дали слабину. Пропустили трехочковый WebAssembly. Через пару лет мы будем компилировать JS (AssemblyScript) в WebAssembly и запускать и писать на нём QT приложения.
| |
|
2.54, Аноним (54), 19:12, 08/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +/– |
Так это, сегодня миллиарды людей используют софт на куте каждый день. Например, все лаунчеры для игрушечек на кутях. Тащить хром в лаунчер? Ну такое, из разряда фантазий. Какое ещё ПО на мобилках? Там одна вебня и так, ни одной нормальной программы там нет. Гном не работает на венде, это значит что? Это значит его не существует.
| |
|
3.57, Аноним (54), 19:14, 08/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
А хотя там всё равно же хром, только покоцаный немного. В принципе, какая разница? У кутей (помимо того что это единственный приличный кроссплатформенный фреймворк) есть ещё и рынок автомагнитол, тоже неплохо.
| |
|
|
3.59, Аноним (52), 19:31, 08/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –2 +/– |
Принимается. Про Zoom нашёл.
Единичные приложения есть. Но это исключения. У Qt всё более сужающаяся ниша. Магнитолы, автомобильные системы, и т.п.
Думаю и там его через пару лет заменят.
| |
|
|
5.98, Vernat (ok), 23:06, 08/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| –1 +/– |
Возможно флаттером, у него юзербейз растет стремительно, поддержки декстопов нету, но она заявлена в альфе для всех трех платформ.
| |
|
|
7.171, Vernat (ok), 14:52, 09/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| –1 +/– |
QML проигрывает в том плане, что если сделаеть некорректный вызов плюсовой функции из QML (например неверные аргументы), то ты не узнаешь ничего пока оно не попытается сработать, имхо это серьезный минус
| |
7.203, Lex (??), 13:48, 10/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
> Надеюсь, что нет.
> Если честно, после QML синтаксис флаттера с дартом напоминает определенный sort of
> shіt.
Подобное бывает.. когда к одному из сортов shit'а приедаешься.. другие кажутся ну совсем не оч
Кутевской кмл, кстати, тоже на того_еще любителя.. в т.ч в плане архитектуры
| |
|
|
|
|
7.121, Enamel (ok), 02:39, 09/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Объективно Раст не до конца готов для UI, но через несколько лет многое изменится.
Однако встаёт вопрос, нужны ли в UI языки, которые для UI не предназначены (rust, c, c++, java, etc) и не подходят (js, dart, etc)
| |
|
|
|
4.105, Michael Shigorin (ok), 01:05, 09/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
...а потом очередная грета заметит, что жабоскрипт греет миллиарды процессоров куда как больше (ну как заметит -- вдруг кто-то решит поизмываться и подсунет "серьёзную аналитику", которую при этом хрен опрокинешь, потому как фактаж)...
Всё-таки не зря нижний слой "веб-разработчиков" назвали четверорукими :-(
| |
|
5.114, Аноним (52), 02:18, 09/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +/– |
Вы вообще современный web видели?
Сейчас frontend по сложности сопоставим с backend и становится всё сложнее и сложнее.
В то время как в backend всё давно отдано на откуп cloud provider.
И состояния то они не хранят (stateless), и инфраструктуру не хостят, всё делают за них.
Запросы к БД уже давно не оптимизируют, масштабирование автоматическое тоже сделано за них. Пришёл json / ушёл json.
На этом фоне frontend просто вершина программирования. Там огромное количество состояний, переключателей, анимации, это всё надо поддерживать на куче устройство, на мобилках и тд и тп.
| |
|
6.137, Аноним (137), 04:36, 09/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +3 +/– |
> Вы вообще современный web видели?
нашел, у кого спрашивать, он последние лет 10 только баш-портянками и вахтерством на опеннете занимается, но мнение, разумеется, по всем вопросам имеет
| |
|
|
|
|
2.76, Аноним (75), 21:08, 08/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +2 +/– |
> Куча приложений на Gnome
эт каких? Твикер вместо полноценной панели управления? Или тех, которые с одной кнопкой.
| |
|
1.61, DarkHobbit (ok), 19:54, 08/12/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| +/– |
Они таки убили неюникодные кодировки. Одной причиной использовать QString стало меньше. Притом, что файлы, использующие эти кодировки, у пользователей никуда не девались.
Беда-печаль.
| |
|
|
3.93, DarkHobbit (ok), 22:54, 08/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +2 +/– |
Ну например, скачали вы с музтрекера какой-то раритет, у которого теги в 1251. Вы их перекодировать будете? Если да, то это значит либо уходить с раздачи (фу), либо держать две копии материала (дважды фу). Поэтому, например, авторы адекватных линуксовых аудиоплееров позволяют выбирать кодировку для тегов.
Более близкий мне пример. Я тут в свободное время пилю потихоньку кутешный редактор контактов (ссылка на гитхаб у меня в профиле есть). И мне народ с 4PDA присылает VCF-ы с 1251 внутри, сделанные всякими вендоутилитами, которые вполне себе в ходу. Некоторые просто с битой кодировкой, а у некоторых внутри честно написано "CHARSET=CP1251"...
Да много ещё можно чего накопать.
| |
|
|
5.100, DarkHobbit (ok), 23:38, 08/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> Сохраняю cue в utf8, кидаю старый файл в скрытые чтобы не мешался в фм.
Ну когда есть CUE, это ещё ничего. А бывает материал и в MP3 с ID3 тегами. Ну вот бывают такие раритеты, которые в lossless найти невозможно, обидно, но факт. И вот там либо дублировать всё, либо...
| |
|
6.107, Аноним (54), 02:06, 09/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Большинство современных плееров типа тунцца (опеннет свихнулся со своей анальной цензурой) хранит все изменения тегов отдельно в соей базе. Вроде такое же и в линуксовых плеерах было, но на общесистемном уровне только в kde да? Чтобы теги можно было посмотреть в любой гуёвой программе потом.
| |
|
|
|
5.161, DarkHobbit (ok), 12:58, 09/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Ну "при каждой перерисовке окошка" - это очевидный наброс, не буду комментировать.
С _каждой_ строкой - не надо. Если мы говорим конкретно про аудиоплеер, то при работе с гетерогенной коллекцией достаточно запоминать кодировку для конкретного каталога (включая его подкаталоги). И то только для тех каталогов, где она отличается от дефолтной. При такой постановке вопроса процессор, конечно, нагружается, но по сравнению с нагрузкой на то же декодирование потока - это даже не копейки, это доли промилле какие-то.
Случай "куча треков россыпью с разными кодировкам в одном каталоге" я не рассматриваю, это случай отдельный. Тут как раз разовое перекодирование предпочтительнее (кстати, для такого перекодирования, ВНЕЗАПНО, тоже нужен инструментарий).
| |
|
|
|
|
|
4.208, Enamel (ok), 00:40, 11/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Если подумать, а какой смысл в других кодировках? Это играет роль разве что для тех, кто делает свой блокнотик. В остальных случаях оно в целом и не надо.
Не спорю, что это иногда может быть нужно, но лично я использую везде юникод.
Интересно теперь, когда QTextCodec удалят из Qt 6.
А в QString в любом случае остается смысл, пока в stl не появятся нормальные строки.
| |
|
5.220, Аноним (220), 10:26, 11/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Ну например я для себя написал небольшую программу, которая автоматически обновляет прайс лист от нескольких производителей, но тянет информацию с web страниц этих производителей. У них прайса в другом виде нет, и даже нет общего прайса, а только каждая деталь на отдельной странице. Деталек тысячи, вручную накладно обновлять. Так вот, у некоторых производителей кодировка windows-1251, да и другие встречаются. В самой странице содержится информация о кодировке и программа автоматически преобразует в UTF8 при помощи QTextCodec, а дальше поиск специальной подстроки с ценой детали. Вот эта искомая подстрока иногда содержит кириллицу. Это пример зачем нужны другие кодировки.
| |
|
6.231, Enamel (ok), 23:21, 12/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Повторюсь: не спорю, что это иногда может быть нужно
Поэтому и предлагаю продолжить использование QTextCodec в Qt 6 из модуля совместимости, пускай и под GPL only.
| |
|
|
|
|
2.172, Аноним (220), 15:05, 09/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +1 +/– |
Действительно непонятно зачем уменьшили количество поддерживаемых кодировок. Может еще одумаются. Благо возможность использовать QTextCode осталась, нужно только в в pro файле добавить QT += core5compat
| |
|
|
4.184, DarkHobbit (ok), 19:03, 09/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> Заметь, Latin кодировку не убрали.
Ну это можно объяснить тем, что Latin - простейшее подмножество UTF8. Но да, на нехорошие мысли наводит.
| |
|
3.182, DarkHobbit (ok), 18:54, 09/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
Там уже название модуля намекает на то, что оно будет выброшено, вопрос - когда.
Одумаются ли - зависит от багрепортов, причём конечно, желательно, не от абы кого, а от бояр, покупающих коммерческую версию. :)
| |
|
|
1.70, Аноним (53), 20:53, 08/12/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↑] [к модератору]
| +/– |
>Функциональность поддержки платформ, ранее предоставляемая модулями QtX11Extras, QtWinExtras и QtMacExtras, перенесена в специфичные платформозависимые API, доступные напрямую из Qt.
Это только планируется в 6.1
| |
|
2.123, Enamel (ok), 02:52, 09/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
О чем речь, если сам разработчик этих ОС завершил их поддержку?
7 перестали поддерживать почти год назад, 8 - в 2016, 8.1 - в 2018
| |
|
|
|
|
|
5.195, Аноним (195), 02:33, 10/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +2 +/– |
таким как "вы" испраженинями можно лицо обмазать, вы ничего не то что не увидите, не унюхаете, не то что Doom
| |
|
|
|
|
1.84, Аноним (83), 21:55, 08/12/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| –1 +/– |
Бета-версия, по сути. Нет половины нужных модулей. Придется ждать 6.2, что поделать (мне нужны Multimedia, NFC, Remote Objects).
| |
1.85, Аноним (233), 22:02, 08/12/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| –1 +/– |
> Qt Quick 3D Vulkan Metal Direct 3D
Вот был раньше один OpenGL, все писали на OpenGL, нафига было рожать этот зоопарк?!
| |
|
|
3.90, Аноним (233), 22:20, 08/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Metal - 2014, зачем эти поздние роды?!
Direct3D - тут всё просто, был OpenGL и *nix, как M$ показать, что игры надо писать под венду? А давайте сделаем на венде убл@д*чную реализацию OpenGL, которую обгонит наш же DX, и все будут писать под DX, т.е. под венду!
| |
3.91, Аноним (233), 22:22, 08/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +1 +/– |
Vulkan - это когда Кронос ударился головой в маркетинг. - А что, если развивать OpenGL? - Да ну нах, давайте заставим всех писать на несовместимом ни с чем ассемблере!
| |
|
4.102, проект Морелло от ARM (?), 00:17, 09/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
есть OpenGL и OpenGL для встроенных это две большие разници. Вулкан только называют продолжением, на самом деле он имеет совсем другие возможности обработки графики. И потом, зачем он нужен тем кто делает игры под Винды и Соньки. что касаемо мобильных игр. ну нет Mali-G72 в составе arm64 в сочетании с ядрами cortex-a. В конце концов я сам этим и занимаюсь, чего лукавить, да Вулкан поддерживает, но главный упор на экономичность. Обработка графики требует больших энергозатрат. Писать же коммерческие игры под Линукс не имеет смысла. Впрочем, вышел только что новый проц от Квалкомов - он мощный хоть и на cortex-a архитектуре от ARM. никаких х64. интел сдает позиции от мобильных и далее нетбуки, ноуты и так далее. пока вот...
| |
|
|
|
5.126, Enamel (ok), 02:57, 09/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –1 +/– |
Для сравнения скорее лучше "DirectX 12 — это ни разу не продолжение DirectX 11, а скорее шаг назад, ближе к железу"
| |
|
|
|
|
|
|
3.128, Аноним (113), 03:07, 09/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +/– |
Так 6.0 уже должен быть закрытым, а раскрываться должны были версии через несколько месяцев/лет. Объявляли сами разрабы.
| |
3.131, Аноним (113), 03:29, 09/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
Даже в это статье напейсано -"Лицензионная политика и модель распространения фреймворка остались прежними, опасения, связанные с усилением коммерциализации проекта, не подтвердились."
Однако, от старых планов то не отказались официально, всегда висит угроза.
Имхо, КТ полуприетарная разработка, по сути.
| |
|
|
|
2.162, DarkHobbit (ok), 13:09, 09/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –1 +/– |
Я не то, чтобы хочу сказать, что это хорошо. Это плохо.
Но с другой стороны, никто не запрещает при необходимости тянуть сборки своих проектов на Qt5 до посинения. Вон, Qt4 поддерживалась много-много лет после выхода Qt5, и только в последние год-два начала выкидываться. Общественность даже не дала выкинуть Qt4 из Debian Buster, хотя поползновения были. При этом Qt4 и Qt5 обладали очень высокой степенью совместимости, если соблюдать аккуратность и не вляпываться в некоторые модули вроде QtWebEngine - можно иметь код, нормально собирающийся и работающий на обеих ветках.
Если с переходом Qt5->Qt6 будет так же, то для поддержки клиентов на Windows 7 достаточно делать сборки под Qt5, есть шанс, что с Windows 7 люди свалят сильно раньше, чем закончится поддержка Qt 5.
| |
|
|
4.183, DarkHobbit (ok), 18:59, 09/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Ну по факту 2015 - это год выхода Qt 4.8.7, которую после этого основные дистрибутивы тянули ещё долго (в Debian Stable есть до сих пор, с патчами для OpenSSL от энтузиастов).
| |
|
|
|
|
2.168, Частник (?), 14:42, 09/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| –2 +/– |
Полагаю, что это не самые главные вопросы, а вот эти
1. Какие проблемы с moc?
2. Есть ли какая то необходимость оного?
| |
|
3.170, Аноним (233), 14:51, 09/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| –2 +/– |
Полагаю, ты никогда не видел других языков/фреймворков со свойствами и событиями здорового человека... ой, простите, человека без инвалидности. Тогда бы для тебя был вопрос:
1. В каком будуне придумали этот moc?!
| |
3.179, Alexey (??), 17:34, 09/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| –3 +/– |
moc файлы это лишняя каша и такой мусор при сборке. Тем более вообще не нужная ерись. По хорошему это все можно заменить на шаблоны. Мне по ходу работы приходится с приватными классами работать, и поверьте, если бы вместо этого г.. были бы шаблоны то писать было бы на много проще.
| |
|
|
1.207, microsoft (?), 21:41, 10/12/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↑] [к модератору]
| +/– |
> собственный пакетный менеджер на базе проекта Сonan
Ну конеееечно, использовать сам conan нельзя, в нем фатальный недостаток ага.
> Перевод полной поддержки JavaScript в разряд опций (использование полнофункционального JavaScript-движка требует больших ресурсов, что мешает применению QML на таком оборудовании, как микроконтроллеры).
Да лааадно а то сразу не понятно было.
> Уход от генерации структур данных во время выполнения в пользу генерации во время компиляции.
Да лаааадно а то сразу не понятно было что это уг.
> В качестве системы сборки использован инструментарий CMake вместо QMake.
Да ты чееее, а то сразу не понятно было что оно мертворожденное.
> Расширена поддержка дополнительных языков, таких как Python и WebAssembly.
Ну а кудаж без этого а то работать та там остались только вебмакаки и они же ныть будут если это не поддерживать.
| |
|