The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Опубликованы финальные спецификации OpenCL 3.0

30.09.2020 17:01

Концерн Khronos, отвечающий за разработку спецификаций семейства OpenGL, Vulkan и OpenCL, объявил о публикации финальных спецификаций OpenCL 3.0, определяющих API и расширения языка С для организации кросс-платформенных параллельных вычислений с использованием многоядерных CPU, GPU, FPGA, DSP и других специализированных чипов, от тех, что применяются в суперкомпьютерах и облачных серверах, до чипов, которые можно встретить в мобильных устройствах и встраиваемой технике. Стандарт OpenCL полностью открыт и не требует лицензионных отчислений.

Одновременно опубликован открытый OpenCL SDK с инструментарием, примерами, документацией, заголовочными файлами, обвязками для C++ и Си-библиотеками для разработки приложений, совместимых с OpenCL 3.0. Также представлена начальная реализация OpenCL 3.0 на базе компилятора Clang, которая находится на стадии рецензирования патчей для включения в основной состав LLVM. В работе над стандартом приняли участие такие компании, как IBM, NVIDIA, Intel, AMD, Apple, ARM, Electronic Arts, Qualcomm, Texas Instruments и Toshiba.

Наиболее заметные особенности OpenCL 3.0:

  • API OpenCL 3.0 теперь охватывает все версии OpenCL (1.2, 2.x), без предоставления отдельных спецификаций для каждой версии. OpenCL 3.0 предусматривает возможность расширения основной функциональности через интеграцию дополнительных спецификаций, которые будут наслаиваться в форме опций, не блокируя монолитный характер OpenCL 1.2/2.X.
  • Обязательной заявлена только функциональность, соответствующая OpenCL 1.2, а все возможности, предложенные в спецификациях OpenCL 2.x, отнесены к числу необязательных. Подобный подход упростит создание специализированных реализаций, совместимых с OpenCL 3.0, и расширит спектр устройств, на которых может использоваться OpenCL 3.0. Например, производители могут реализовать поддержку OpenCL 3.0, не реализуя отдельные возможности OpenCL 2.x. Для доступа к необязательным возможностям языка в OpenCL 3.0 добавлена система проверочных-запросов, позволяющая оценить поддержку отдельных элементов API, а также специальные макросы.
  • Унификация с ранее выпущенными спецификациями упрощает перевод приложений на OpenCL 3.0. Приложения OpenCL 1.2 смогут работать на устройствах с поддержкой OpenCL 3.0 без внесения изменений. Приложения OpenCL 2.x также не потребуют изменения кода, но если окружение OpenCL 3.0 предоставляет необходимую функциональность (для обеспечения переносимости в будущем приложениям OpenCL 2.x рекомендуется добавить проверочные запросы для оценки поддержки используемых возможностей OpenCL 2.x). Разработчики драйверов с реализациями OpenCL смогут легко обновить свои продукты до OpenCL 3.0, добавив лишь обработку запросов на наличие тех или иных вызовов API, и со временем постепенно наращивать функциональность.
  • Спецификация OpenCL 3.0 приведена в соответствие с окружением, расширениями и спецификациями универсального промежуточного представления SPIR-V, которое также применяется в API Vulkan. Поддержка спецификации SPIR-V 1.3 внесена в основной состав OpenCL 3.0 в качестве опциональной возможности. Через использование промежуточного представления SPIR-V для вычислительных ядер добавлена поддержка операций с подгруппами.
  • Добавлена поддержка расширения для выполнения асинхронных DMA-операций (Asynchronous DMA), поддерживаемого в DSP-подобных чипах с прямым доступом к памяти. Asynchronous DMA даёт возможность использовать транзакции DMA для передачи данных между глобальной и локальной памятью в асинхронном режиме, параллельно с производимыми вычислениям или другими операциями передачи данных.
  • Спецификация расширений параллельного программирования для языка Си обновлена до версии 3.0, а развитие языковых расширений OpenCL для C++ прекращено в пользу проекта "C++ for OpenCL". C++ for OpenCL представляет собой компилятор, основанный на Clang/LLVM и транслирующий ядра на C++ и OpenCL C в промежуточное представление SPIR-V или низкоуровневый машинный код. Через трансляцию в SPIR-V также организована сборка С++ приложений, использующих библиотеку шаблонов SYCL, упрощающую создание параллельных приложений.
  • Для трансляции OpenCL через API Vulkan предложены компилятор clspv, преобразующий ядра OpenCL в представление Vulkan SPIR-V, и прослойка clvk для обеспечения работы API OpenCL поверх Vulkan.


  1. Главная ссылка к новости (https://www.khronos.org/blog/o...)
  2. OpenNews: Collabora развивает надстройку для работы OpenCL и OpenGL поверх DirectX
  3. OpenNews: Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной реальности
  4. OpenNews: Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2
  5. OpenNews: Khronos предоставил возможность бесплатной сертификации открытых драйверов
  6. OpenNews: Доступны спецификации OpenCL 2.0 и OpenVX 1.0. AMD развивает альтернативу OpenGL
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/53810-opencl
Ключевые слова: opencl, khronos
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (34) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Иваня (?), 17:07, 30/09/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Круто, красиво, надо опробовать на C++ Hello World ^_^
     
     
  • 2.22, Аноним (22), 23:32, 30/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    напиши потом, ск-ко тысяч строк получилось.
     

  • 1.2, Аноним (2), 17:08, 30/09/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    где-то на пятой версии может взлетит..
     
     
  • 2.3, Аноним (22), 17:20, 30/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    выкинут на мороз, как и другие "технологии".
     
  • 2.4, Аноним (4), 17:28, 30/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Есть же OpenACC, который поддерживается православным GCC.
     
     
  • 3.18, Аноним (18), 21:33, 30/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    кажись на OpenACC положили все болт... ничего не слышно и не видно где используется...
     
     
  • 4.30, Аноним (4), 17:27, 01/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На сайте организации новости и планы датированы осенью 2020-го. Движуха есть.
     

  • 1.5, Аноним (5), 17:37, 30/09/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Что-то странное. Вот бы замену physx с hairworks придумали, ну и заодно реалтайм симуляцию тканей с жидкостями -- те же амдшные trissfx как-то не очень, если честно, да и на nvidia подозрительно тормозит. Хочется поскорее увидеть время, когда окончательно отойдут от вендор-специфичных решений и унифицируют технологии, а то сегодня что-то хорошее мы видим только когда тот или иной производитель занёс денег и инженеров разработчику. Если бы любой мог брать доступные технологии, не беспокоясь о последствиях выбора, было бы лучше всем.
     
     
  • 2.6, Аноним (22), 17:59, 30/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > когда окончательно отойдут от вендор-специфичных решений и унифицируют технологии

    при западной экономике - никогда.

     
     
  • 3.8, Аноним (5), 18:09, 30/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Конкуренция всё ещё возможна, особенно в области профессиональных решений: задержки и пропускная способность будут отличаться, производительность тоже. Попытки завязать на себя только приведут к тому, что от тебя откажутся. Если так подумать, сейчас все производители играют в опенсорс и унификацию. Но это только лишь игра.
     
     
  • 4.11, Lex (??), 18:36, 30/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    То-то от микрософта, оракла да мдм все отказываются :)
    Конечно, что-то в плане отказа чуть-чуть есть, но оно, скорее, связано с политикой и особенностью экспортных ограничений в США, которые вносят огромную неопределенность в перспективы взаимодействия с теми или иными конторами
     
     
  • 5.12, Аноним (5), 18:41, 30/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это решения другого уровня, там свои технологии, альтернатив которым нет в обозримом будущем. Если выгодней заплатить за готовое несмотря на вендорлок и получить больше прибыли вместо обмазывания неэффективными костылями, бизнес пойдёт на это. А дальше будет очень дорого отказаться.
     
     
  • 6.25, Lex (??), 10:47, 01/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Но ведь.. " Попытки завязать на себя только приведут к тому, что от тебя откажутся" не так ли ?)
     
     
  • 7.28, Аноним (5), 16:21, 01/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну, им есть, что предложить. Продукты с миллионами и миллионами инвестиций, и конкуренты не могут предложить ничего сопоставимого. Поэтому, они и будут крутить тебе яйца, как захотят. Иная сфера деятельности.
     
     
  • 8.29, Lex (??), 16:58, 01/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это не иная сфера деятельности - это внезапно ровно то, как и происходит подоб... текст свёрнут, показать
     
  • 2.7, Аноним (22), 18:00, 30/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Если бы любой мог брать доступные технологии

    Привет тебе от Хуавея!

     
  • 2.9, Xenia Joness (ok), 18:17, 30/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –7 +/
    > да и на nvidia подозрительно тормозит.

    Может, вам просто стоит купить оборудование более современное? Не только же программную составляющую обновлять, надо и аппаратную часть обновлять, не реже раза в год-два, как по мне.

     
     
  • 3.10, Аноним (5), 18:26, 30/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Там были какие-то дела, что определённое поколение карт того времени подозрительно тормозило на опенсорсе от амд. Нвидиа впрочем отыгралась за это.
     
  • 3.15, Аноним (15), 20:59, 30/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > не реже раза в год-два, как по мне.

    сразу видно, что деловой жилки в тебе нет...
    Нужны подписки на аппаратную часть с обновлением каждый месяц и штрафом за смену провайдера. С принудительной сменой уровня подписки на более дорогую, если не успел письменно отказаться в последний день месяца.

     

  • 1.13, ИмяХ (?), 19:22, 30/09/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Интересно, к чему на последней картинке логотип гугла? На что они намекают?
     
     
  • 2.14, Я (??), 19:34, 30/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    компилятор clspv написан гуглом
     

  • 1.16, Аноним (16), 21:21, 30/09/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Компании совершенно свирепые собрались. Вложат тонны килобаксов. Определённо что-то новейшее и совершенное получится.
    Лично я надеюсь, что GPU-шки станут очень доступными и прозрачными для программистов.
     
     
  • 2.21, Аноним (22), 23:29, 30/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    не станут. Постоянно придумывают какие-то апи, с каждым уровнем вырвиглазней. Сравните OGL, DX, Vulkan... На следующем чуде, чтобы нарисовать чёрный экран, потребуется 100 тыщ строк кода?
     

  • 1.17, Аноним (18), 21:32, 30/09/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    выкинуть нахрен это, нигде кроме проприетарщины не работает - а тем где работает, безбожно глючит...
     
     
  • 2.19, Аноним (16), 22:03, 30/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Опенсурсное сообщество никогда не сможет диктовать долларовым компаниями-производилям что они должны делать.
    Опенсурсники будут только подстраиваться.
     
     
  • 3.33, rshadow (ok), 21:01, 01/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Но ведь 80% опенсорса это и есть доллоровые компании-производители. Это шиза представлять себе всех опенсорсников в виде Столмана.
     
     
  • 4.35, Аноним (-), 18:28, 02/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Изыди примазавшийся!
     

  • 1.23, FixingGunsInAir (ok), 03:10, 01/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    >В работе над стандартом приняли участие такие компании, как IBM, NVIDIA, Intel, AMD, Apple, ARM, Electronic Arts, Qualcomm, Texas Instruments и Toshiba.
    >>NVIDIA

    А эти что тут забыли?

     
     
  • 2.31, Аноним (-), 17:37, 01/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Эти хмыри примазываются, как в случае с Linux Foundation.
     

  • 1.24, Андрей (??), 04:37, 01/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Когда были DirectX с OpenGL и CUDA с OpenCL всё было ясно и понятно. А теперь столько этих Open и не Open расплодилось, что я уже совсем потерял счёт.
     
     
  • 2.26, Аноним (-), 12:58, 01/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >Когда были DirectX

    Не нужно!
    >с OpenGL и CUDA

    Не смешивай маздаевским.

     
     
  • 3.27, Андрей (??), 13:25, 01/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > > с OpenGL и CUDA
    > Не смешивай маздаевским.

    Так понятней: DirectX с OpenGL     и     CUDA с OpenCL

     
     
  • 4.32, Аноним (22), 18:14, 01/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Для сплюснутых надо так: (DirectX с OpenGL) и (CUDA с OpenCL)
     

  • 1.34, Аноним (34), 07:43, 02/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    И когда оно будет в gallium:
    https://dri.freedesktop.org/wiki/GalliumCompute/
    https://dri.freedesktop.org/wiki/R600ToDo/
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру