The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск DXVK 1.7, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulkan

16.05.2020 22:31

Сформирован выпуск прослойки DXVK 1.7, предоставляющей реализацию DXGI (DirectX Graphics Infrastructure), Direct3D 9, 10 и 11, работающую через трансляцию вызовов в API Vulkan. Для использования DXVK требуется наличие драйверов с поддержкой API Vulkan 1.1, таких как Mesa RADV 19.2, NVIDIA 415.22, Intel ANV 19.0 и AMDVLK. DXVK может применяться для запуска 3D-приложений и игр в Linux при помощи Wine, выступая в качестве более высокопроизводительной альтернативы встроенных в Wine реализаций Direct3D 9/10/11, работающих поверх OpenGL.

Основные изменения:

  • Добавлена поддержка расширений графического API Vulkan: VK_EXT_custom_border_color (использование для поддержки граничных цветов в Sampler-е позволило решить многие проблемы в играх на базе Direct3D 9, включая Crysis и Halo 2 Vista) и VK_EXT_robustness2 (по аналогии с D3D11 задействован для обработки доступа за границы допустимой области ресурса). Для использования данных расширений необходимо наличие wine 5.8, а также драйверов AMD и Intel из Mesa 20.2-dev или драйвера NVIDIA 440.66.12-beta;
  • Оптимизировано применение операций чистки и барьеров при отрисовке, что позволило немного улучшить производительность некоторых игр;
  • В играх D3D11 добавлена возможность использования вычислительных очередей для асинхронной загрузки ресурсов, если драйвер (например, RADV) не поддерживает отдельную очередь передачи;
  • Реализована некоторая функциональность DXGI 1.6, которая будет применяться в будущих выпусках World of Warcraft;
  • Сокращено потребление памяти в D3D9, что позволило избежать исчерпания доступной памяти в некоторых играх, таких как Toxikk;
  • Устранены ошибки проверки Vulkan в Cloudpunk и других играх, некорректно использующих буфер ресурсов;
  • Решены проблемы при сборке в GCC 10.1;
  • Устранены различные проблемы, связанные с D3D9;
  • Переработана опция dxgi.tearFree;
  • Решены проблемы в играх Fallout New Vegas, Freelancer, GTA IV и Halo Custom Edition;
  • Прекращена поддержка сборки с winelib. Для сборки DXVK теперь обязательно требуется MinGW.


  1. Главная ссылка к новости (https://github.com/doitsujin/d...)
  2. OpenNews: Компания Valve выпустила Proton 5.0-7, пакет для запуска Windows-игр в Linux
  3. OpenNews: Выпуск DXVK 1.6.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulkan
  4. OpenNews: Wine адаптирован для работы с использованием Wayland
  5. OpenNews: Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2
  6. OpenNews: Выпуск Wine 5.8 и Wine staging 5.8
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/52970-dxvk
Ключевые слова: dxvk, wine, direct3d
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (39) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, JL2001 (ok), 23:17, 16/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    > Устранены ошибки проверки Vulkan в Cloudpunk и других играх, некорректно использующих буфер ресурсов

    понапишут УМВР, а потом говорят "этот ваш линукс ничего не может правильно", урроды :(

     
     
  • 2.9, Аноним (9), 05:26, 17/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как это мило.

    Какой-то линуксоид, который пользуется линуксом и проектами open source на халяву, который ничего не СДЕЛАЛ для развития линукса и open source, критикует проект, написанный сорудниками valve и обзывает этих людей уродами. А этот между тем единственный проект, дающий возможность играть на линуксе с приемливым ФПС.

    А сама valve между тем вложила кучу бабла и сил в развитие линукса.

    Но кого все это интересует?
    Главное же вякнуть какую-нибудь гадость на opennet!

    И какие-то убогие ещё его и плюсуют.
    С такой аудиторией линукс так и будет барахтаться на уровне 1 процента пользователей, ибо кому нужны такие убогие, опускающие отличные проекты?

    Никому.

     
     
  • 3.11, Аноним (11), 07:11, 17/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    По-моему он это сказал про разработчиков кривых игр, а не DXVK.
     
     
  • 4.13, КО (?), 08:18, 17/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зато обосрать анонима - это святое
     
  • 3.14, Аноним (14), 09:15, 17/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Fix: А сама valve между тем вложила кучу бабла и сил в развитие бизнеса.
     
  • 3.20, JL2001 (ok), 10:29, 17/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >[оверквотинг удален]
    > написанный сорудниками valve и обзывает этих людей уродами. А этот между
    > тем единственный проект, дающий возможность играть на линуксе с приемливым ФПС.
    > А сама valve между тем вложила кучу бабла и сил в развитие
    > линукса.
    > Но кого все это интересует?
    > Главное же вякнуть какую-нибудь гадость на opennet!
    > И какие-то убогие ещё его и плюсуют.
    > С такой аудиторией линукс так и будет барахтаться на уровне 1 процента
    > пользователей, ибо кому нужны такие убогие, опускающие отличные проекты?
    > Никому.

    чтец местом, на котором сидишь, детектед #2
    речь об авторах программ, пишущих по "оно же запускается и показывает!", а не по документации+спецификации

     
     
  • 4.33, Аноним (33), 16:25, 17/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    То есть ты называешь уродами и требуешь от разработчиков, чтобы игры, собранные под винду, работали на линуксе через wine и прочие прослойки отлично?
    А больше ничего не хочешь?

    М-да, какой же ты убогий.

     
     
  • 5.36, JL2001 (ok), 16:46, 17/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > То есть ты называешь уродами и требуешь от разработчиков, чтобы игры, собранные
    > под винду, работали на линуксе через wine и прочие прослойки отлично?
    > А больше ничего не хочешь?
    > М-да, какой же ты убогий.

    дятел, ты может глазки на ягодичках откроешь и прочтёшь?
    > в Cloudpunk и других играх, некорректно использующих буфер ресурсов

     
  • 3.42, Эксперт (?), 18:28, 18/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В этом и проблема, что их труды никто никогда не оценит - просирают тонны денег на бесполезных линуксоидов.
     

  • 1.3, Аноним (3), 00:30, 17/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Станут ли игры для винды работать на линуксе лучше чем на винде?
     
     
  • 2.4, Аноним (4), 00:35, 17/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Якобы такое было, но потом Вайн улучшили и исправили ошибки.

    Серьезно, было такое,на опеннет в новостях. Не шутка.

     
     
  • 3.6, JL2001 (ok), 01:02, 17/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Якобы такое было, но потом Вайн улучшили и исправили ошибки.
    > Серьезно, было такое,на опеннет в новостях. Не шутка.

    это когда, говорят(с), часть функций было не реализовано и пропускалось? (лично я разницы между скриншотами вин/линь тогда не обнаружил, но, возможно, мне медведь на ухо наступил)

     
  • 2.5, Аноним (5), 00:36, 17/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Там вроде Nier лучше работает в dxvk чем он работает в венде. Но стоит ли равняться на кривопорты с недоплатформ?
     
     
  • 3.15, Аноним (15), 09:33, 17/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Запускал я разные игры на венде через этот хваленый Dxvk. Правда 1.6.1 версии. Ужасная потеря производительности в нем, чем через родной Директ. Плюсом в некоторых играх глюки с гафикой. Кривая поделка прокладка этот dxvk пока что.
     
     
  • 4.21, SR_team (ok), 10:37, 17/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Он не расчитан на работу в винде. Видел во времена 0.60 или 0.80 issue, что под виндой плохо работает, автор говорил, что оно не расчитано на работу в винде. Тогда тоже жаловались на баги графики, а на счет фпс не помню
     
     
  • 5.26, Аноним (26), 11:30, 17/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    На заборе тоже много чего пишут. Как постоянный пользователь dxvk как под виндой, так и под линукс могу утверждать, что dxvk под окошками работает прекрасно и зачастую фпс будет выше именно там. Если какая-нибудь игра плохо переваривает dxvk, тот же Oblivion, ФПС сразу падает на 40-50% Под пингвином будет ситуация чуть хуже этой, но никак не лучше. Все вышеперечисленное верно для 1080ti
     
  • 4.28, Аноним (26), 11:44, 17/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Не все игры одинаково хорошо переваривают dxvk. Так же потеря производительности в 10-20% - это отличный результат. Любая прослойка - это дополнительный оверхэд. Как пример "ужасной" игры - path of exile. Дроп просто охранительный!
     
  • 2.7, Аноним (7), 01:13, 17/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Иногда такое случается:
    https://youtu.be/iH81xrJLTdM
    https://youtu.be/V2_LlSaYNUo
     
  • 2.10, Аноним (10), 05:47, 17/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    dx9-игры массово работают на линуксе через dxvk, чем  на виндоусе через directx. С остальными играми бывают только единичные случаи.
     
     
  • 3.18, JL2001 (ok), 10:21, 17/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > dx9-игры массово работают на линуксе через dxvk, чем  на виндоусе через
    > directx. С остальными играми бывают только единичные случаи.

    если вы пропустили слово "лучше" - dx9 под wine надо пробовать на Gallium Nine Standalone - оно вроде бы быстрее чем dxvk

     
     
  • 4.22, SR_team (ok), 10:50, 17/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Зависит от игры. Вот мои наблюдения с mesa 20.3 (включен ACO) wine-tkg 5.8 (с патчами на лучшую производительность с vulkan) и DXVK 1.7:
    * FlatOut Ultimate Carnage (макс настройки; MSAA x8) - nine 60fps стабильно, DXVK частые просадки до 40, когда много машин на экране
    * Crysis 1 x64 (макс настройки с заменой dll, что бы разрешить использовать эти настройки без dx10; MSAA off; fsync off, т.к. у этой игры с ним проблемы) - nine 50fps с просадками до 30 и багающая графика, DXVK 70fps с просадками до 50 и нет проблем с графикой.

    P.S. Не уверен, но возможно, что под DXVK в крайзисе не все эффекты рисуются. Не знаю баг это был или нет, но под nine на первом пляже есть что-то напоминающее солнечные лучи в сумраке, когда смотришь на небо через деревья. На DXVK такого нет, но возможно, что это баг nine, потому что с ним мелькали текстуры черным и в некоторых местах были видны швы между полигонами. В issue пишут, что швы видны, если текстура модели хранится не в MANAGED памяти (память которой управляет CPU), а в любой другой, управляемой GPU.

    P.P.S. С DXVK 1.6 игру крашило с нехваткой видеопамяти, при выстреле на тех же настройках, и фпс был ниже - на высоких (те что перед максимальными, которые требуют dx10) было всего 50fps

     
     
  • 5.25, SR_team (ok), 11:28, 17/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Чекнул еще GTA: San Andreas (макс настройки; MSAA x8)

    * wined3d 50-70 fps
    * nine 70-90 fps
    * DXVK 120-150 fps

    Баг nine с не MANAGED текстурами пропадает, если отключить MSAA сглаживание (полосочки vs лесенки)

     
     
  • 6.27, Zenitur (ok), 11:33, 17/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Я не пользуюсь MSAA вообще, когда когда-то давно с ним глюканула игра. И поэтому я решил, что MSAA с Wine нежелателен.

    Хотя сейчас вон Multisampling уже давно есть, значит MSAA теперь можно?

     
     
  • 7.29, SR_team (ok), 12:01, 17/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Можно, если использовать wined3d или DXVK. С nine есть баг, хотя возможно, что от MSAA этот баг зависит только в гта
     
  • 2.23, Аноним (26), 11:09, 17/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Нет.
     

  • 1.12, Аноним (12), 08:04, 17/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    >Реализована некоторая функциональность DXGI 1.6, которая будет применяться в будущих выпусках World of Warcraft

    За DXVK там больше не банят?

     
     
  • 2.32, Scill (?), 15:14, 17/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В легионе/bfa не банили вроде. По крайней мере я о таком не слышал.
     
  • 2.34, Аноним (34), 16:38, 17/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Не банят. А тех, кого банили, тех тогда ещё быстро разбанили, официально признав, что эти баны были выданы по ошибке. Тем более, что бан был вызван из-за асинхронной компиляции шейдеров, которую разработчик DXVK удалил из-за этого инцидента.
     

  • 1.16, Аноним (16), 09:46, 17/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Когда через DXVK можно будет промышленные кады запускать? Вроде автогад после 2008 сломался и так и не починился.
     
     
  • 2.17, JL2001 (ok), 10:16, 17/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Когда через DXVK можно будет промышленные кады запускать? Вроде автогад после 2008
    > сломался и так и не починился.

    а он сломан их-за директх?

     
  • 2.37, Аноним (34), 16:51, 17/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    1) Используйте нативные для GNU/Linux заменители AutoCAD, коих существует внушительных список, среди которого есть и платные, коммерческие приложения. Гуглите так: Linux alternatives autocad
    https://www.ubuntupit.com/free-autocad-alternative-top-15-cad-software-for-lin

    2) Если Вам по какой-либо причине нужен именно AutoCAD, то ему, насколько я помню, нужен для работы .Net Framework 4.5 или новее. Установить его можно так:
    $ winetricks -q dotnet48

     
  • 2.38, Аноним (38), 20:44, 17/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Когда кто-нибудь репорт оставит
    https://github.com/doitsujin/dxvk/issues?q=is:issue+is:open+autocad
     
  • 2.39, Аноним (39), 23:14, 17/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > автогад после 2008 сломался

    А он разве не на opengl? Я не смотрел что там внутри, но рисует он "как будто" (не могу объяснить, но сложилось такое впечатление) через opengl...

     

  • 1.24, Аноним (24), 11:17, 17/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Прекращена поддержка сборки с winelib. Для сборки DXVK теперь обязательно требуется MinGW.

    Объясните, это значит что для сборки теперь обязательно нужна винда и виндовые хидеры?

     
     
  • 2.30, КО (?), 13:53, 17/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну, собственно, mingw есть не только под винду.
     
  • 2.31, Аноним (31), 14:30, 17/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Нет.
    Мне вот интерестно что winelib оказалась хуже чем mingw ?
     
     
  • 3.35, Аноним (34), 16:43, 17/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Если собрать DXVK в виде Winelib, то это приводило к дополнительным нерешаемым или сложно решаемым багам, вызванным неправильным порядком загрузки библиотек, так как они загружались в случайном, произвольном порядке. Такого не происходит если использовать DXVK в виде Windows dll.
     
     
  • 4.41, Аноним (5), 23:17, 17/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Почему тогда у меня всё работало? Всегда? Вот кросскомпилятор раздувает файлы просто так (статическая линковка видимо), никакой другой разницы я не заметил. С другой стороны, если автор говорит, что ему приходилось заботиться о различиях в окружениях, возможно это и к лучшему. Но статическая линковка это всё равно как-то фу.
     
  • 2.40, Аноним (5), 23:14, 17/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Mingw-w64 успешно собирал полноценные бинарники под венду на линуксе ещё когда это было не очень модно (лет так 15 назад) и я в этом лично убедился не раз. Там просто хидеры от вайна, но на работоспособности это не сказывается. А вот что сказывается, так это необходимость собирать кросскомпилятор с --enable-threads=posix, иначе dxvk не будет собираться из-за недоступности потоков. А также механизм раскрутки исключений, он тоже вполне себе сказывается. Ну и с линковкой файлов, собранных msvc, скорее всего будут проблемы.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру