1.1, Аноним (1), 14:09, 17/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Интересно. Где это используется? Оно быстрее камонлиспа? Как насчёт клажуры?
| |
|
2.3, Аноним (3), 14:52, 17/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +3 +/– | Почему в качестве основного интерпретатора Scheme используется guile Altera... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.11, Урри (?), 16:40, 17/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Зачем переезжать? Чтобы оправдать десятое правило Гринспена?
| |
|
4.15, Аноним (3), 16:53, 17/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Самому интересно. Выше привёл цитату с вики Альта. Предполагаю, хотят что-то без излишеств, и что бы Схема пошустрее исполнялась. Впрочем, есть вероятность, что собственно переезд и не требуется.
| |
4.26, Michael Shigorin (ok), 22:51, 17/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>> В наших планах стоит переезд на другой интерпретатор
>> (или даже компилятор-интерпретатор) — ищутся добровольцы.
> Зачем переезжать? Чтобы оправдать десятое правило Гринспена?
Фраза времён guile 1.x, в 2.0 байткод уже появился. Спасибо, поправил http://altlinux.org/Alterator_FAQ сообразно.
| |
|
5.35, myhand (ok), 10:11, 18/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Справедливости для, "лучшим интерпретатором" он, конечно, не является. Вот разве среди встраеваемых...
| |
|
4.63, bircoph (ok), 20:06, 20/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Например затем, что с Guile много проблем на Эльбрусах. Кроме того, мало людей, кто хотел бы писать и сопровождать код на Guile — слишком экзотический и непрактичный язык.
| |
|
|
|
3.8, Аноним (8), 16:24, 17/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это они просто так выпендрились, типа смотрите мы не такие как все.
| |
|
4.40, Аноним (40), 12:49, 18/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Выпендрились/не выпендрились, но они просто соотвествуют своему "Guile является официальным языком разработки расширений для операционной системы GNU".
| |
|
|
2.9, Урри (?), 16:38, 17/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
клажура только под jvm, раз.
гуйля и камонлисп - две совершенно разные, взаимонезаменяемые вещи. Тип как питон и руби.
| |
|
3.20, Аноним (1), 18:01, 17/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> клажура только под jvm, раз.
> гуйля и камонлисп - две совершенно разные, взаимонезаменяемые вещи. Тип как питон
> и руби.
Ну хорошо, пусть будет racket. Я спрашивал про перформанс, понятно, что там ради интеропа с жавой берут. Но есть тот же jython, например, и он просто диалект питона, не сказать чтобы совсем взаимозаменяемый. Примерно та же история с ironpython и остальными.
| |
|
4.32, Аноним (32), 08:13, 18/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А что за перфомансом это в С++ а это скрипты они быстрыми не бывают.
| |
|
5.43, Аноним (1), 13:26, 18/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Скриптам не обязательно быть быстрыми. Но не питону же сливать (на тебя смотрю цл).
| |
|
|
3.33, Аноним (33), 10:07, 18/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> клажура только под jvm, раз.
Нет, официально поддерживаются реализации на js (clojurescript) и CLR. Плюс существуют неофициальные (не полностью совместимые) реализации на го (joker) и в нативном коде через graal (sci + babashka). И еще есть несколько clojure-like языков, ей вдохновленных, типа janet, fennel и т.п.
Babashka весьма удобна для скриптинга, кстати, и активно разрабатывается. По мачурности ей с guile не сравниться, но как язык кложура конечно гораздо мощнее схемы.
| |
|
2.13, fi (ok), 16:45, 17/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
У кого-нибудь есть пример парсера на нем для строки вида:
tag1=v1 and (tag2=v2 or not tag3=v3)
было бы неплохо увидеть пример.
| |
|
1.2, Аноним (2), 14:26, 17/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Даже уважаемые программные продукты всё больше и больше превращаются в кодовую помойку.
| |
|
|
3.55, Аноним (55), 19:33, 18/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Цикл жизни: рождение, зрелость, накопление болезней, смерть, забвение.
| |
|
4.56, Michael Shigorin (ok), 19:37, 18/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Цикл жизни: рождение, зрелость, накопление болезней, смерть, забвение.
Как минимум взросление забыли тогда :-) А ещё -- передачу опыта (в обе стороны).
| |
|
5.59, myhand (ok), 21:11, 18/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Мир IT ближе к фэнтезийному. Тут и зомби встречаются, и духи есть.
| |
|
|
|
|
1.7, Аноним (8), 16:23, 17/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
Желе? Похоже это победа в конкурсе самый дурацких названий языков программирования.
| |
|
2.12, ммнюмнюмус (?), 16:41, 17/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Mueller English-Russian Dictionary (mueller7)
guile
[gaıl] _n. обман; хитрость, коварство; вероломство
| |
|
|
4.23, ммнюмнюмус (?), 20:05, 17/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
omg, И кто додумался назвать того перса таким словом. Да он одним только вступительно-показным схлопыванием рук делает К.О.
| |
|
3.21, Аноним (3), 18:05, 17/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Mueller English-Russian Dictionary (mueller7)
> guile
> [gaıl] _n. обман; хитрость, коварство; вероломство
А вот как для сэбя:
CollinsCobuild (En-En)
guile [ga͟ɪl]
Guile is the quality of being good at deceiving people in a clever way.
His cunning and guile were not attributes I would ever underestimate...
I love children's innocence and lack of guile.
| |
|
4.22, ммнюмнюмус (?), 19:59, 17/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
А, ну это как толковый великого и могучего... не нашего).
Ожегов не так многословен (тот, который для dictd).
| |
|
5.29, Ю.Т. (?), 00:01, 18/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Более того, за счёт существования названия Гайл, название Схема само окрасилось в "хитрость"
2. A secret or devious plan; a plot: a scheme to defraud investors.
И ещё ж есть какой-то вариант, тоже с этой игрой в слова на тему хитрости.
| |
|
|
7.49, Аноним (46), 18:44, 18/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вообще, давняя традиция: еще раньше Схемы был Conniver (connive — потакать, потворствовать).
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.51, Аноним (46), 18:51, 18/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И не только идентация. Для работы с любым лиспом лучше использовать структурный редактор (paredit и подобные), и тогда вдруг оказывается, что это самый удобный синтаксис.
| |
|
|
|
2.38, Аноним (39), 11:20, 18/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Странно что об этом даже новости на главной в опеннете не было.
| |
|
|
4.48, Michael Shigorin (ok), 18:42, 18/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
О да, вон рядом его великодушие ртутные люди восхваляют до небес. Всё-таки важно не только намерение, но и его реализация.
| |
|
5.54, myhand (ok), 19:26, 18/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ртутных людей чижило понять. Они, скорее, саму идею нарушения обратной совместимости в переходе Py2/3 пинают, чем BDFL.
| |
|
|
|
|
1.44, Аноним (44), 15:34, 18/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Виртуальная машина Guile легко интегрируется с кодом приложений на языках Си и Си++
> Guile is designed to help programmers create flexible applications that can be extended by users or other programmers with plug-ins, modules, or scripts
Подскажите, пожалуйста, действительно ли хорошее решение для программ на C++? Lua мне в плане встраиваемого скриптового языка не нравится, всё-таки язык больше на Си ориентирован. Свой DSL городить не хочется...
| |
|
2.45, myhand (ok), 17:11, 18/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> действительно ли хорошее решение для программ на C++?
Это зависит. Конкретно, от того что и для кого вы пишете. Вряд-ли пользователям
игрушки понравится Lisp в качестве языка для скриптов.
А вообще, Guile уже сейчас может компилировать в байткод VM не только синтаксис
схемы. Искаропки есть Elisp и JS (ну и Brainfuck, ага, куда ж без него). Есть
довольно уже зрелыепроекты, реализующие поддержку Lua и Python.
> всё-таки язык больше на Си ориентирован
Аллилуия! Хоть не на такую мерзость как C++.
| |
2.50, Michael Shigorin (ok), 18:49, 18/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Подскажите, пожалуйста, действительно ли хорошее решение для программ на C++?
Ну посмотрите тот же альтератор, если интересно посмотреть, что и как может получиться за полтора десятка лет от C++ с немножко схемы к схеме с немножко C++. Там есть и издержки, вызванные сжатостью временных рамок на разработку своего инсталятора вместо мандраковского (допиливать который уже было слишком много мороки -- даже я к нему руку приложил и до сих пор немножко помню), и последовавший рефакторинг API силами в основном slazav@ -- но в целом есть на что посмотреть и с кем поговорить при надобности.
Заодно наработали небольшой учебник: http://altlinux.org/scheme (там же есть ссылки на SICP вместе с переводом и другое полезное).
PS re #45:
> Вряд-ли пользователям игрушки понравится Lisp в качестве языка для скриптов.
Ну abuse вон ровно так и сделана -- шустро бегала ещё двадцать лет назад со своим AI.
| |
|
3.52, myhand (ok), 19:22, 18/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ну abuse вон ровно так и сделана -- шустро бегала ещё двадцать
> лет назад со своим AI.
Я имел в виду что-то более приземленное чем полноценный игновой AI. Так в Wesnoth,
емнип думали схему прикрутить, но в итоге остановились на Python. Потому что
90% картописателей и сценариеклепателей - схемы, увы, не знает.
| |
|
4.57, Michael Shigorin (ok), 19:38, 18/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Так в Wesnoth, емнип думали схему прикрутить, но в итоге остановились
> на Python.
Там же какой-то свой скриптоязык вырос на три буквы? (WSL, что ли)
| |
|
5.60, myhand (ok), 21:16, 18/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
WML. Но это не совсем скриптинг. Lua там сейчас для скриптинга, в т.ч. AI.
| |
|
|
|
|
|