|
2.39, Аноним (39), 20:04, 29/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –7 +/– |
Уж больно напоминает девиз одного не очень хорошего государства, если вы понимаете, о чём я
| |
|
3.75, Зануда (?), 21:53, 29/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Это не девиз одного очень нехорошего государства, а надпись на собственности его правителя.
| |
|
4.146, Аноним (146), 23:54, 30/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Вот и подросло поколение эльфов
Ein Volk Ein Reich Ein Fuhrer! - Один Народ, Одна Страна, Один Вождь!
| |
|
|
|
1.2, A.Stahl (ok), 17:49, 29/10/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +23 +/– |
А чего они ожидали? Что плюсовики будут с удовольствием использовать "упрощённый вариант языка QML", от которого многих уже тошнит?
Лучше бы и сам QML туда же отправили. Использовать его совместно с плюсами это удвольствие очень ниже среднего. Около самого дна я бы сказал.
| |
|
|
3.4, A.Stahl (ok), 17:59, 29/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +20 +/– |
При должном уровне "скилла" можно и хлеб членом рубить. Но имеет ли это смысл?
| |
|
4.97, Аноним (97), 01:37, 30/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
> При должном уровне "скилла" можно и хлеб членом рубить. Но имеет ли это смысл?
Ну вот, а раньше из хлеба троллейбусы делали...
| |
4.159, нах (?), 10:48, 31/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
конечно имеет - билеты на это представление будут отрывать с руками.
бизнес куда более перспективный, нежели писание на qml
| |
|
5.177, Аноним (177), 19:09, 01/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> конечно имеет - билеты на это представление будут отрывать с руками.
Боюсь, что не с руками оторвут, а с хлеборезкой
| |
|
|
|
|
3.11, A.Stahl (ok), 18:10, 29/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +8 +/– |
С++ + QWidgets шикарны. Я так и не понял зачем вообще нужно было городить QML.
| |
|
4.12, Аноним (8), 18:15, 29/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
На виджетах можно реализовать далеко не все. Они не гибки, современный многослойный интерфейс с нетривиальными анимациями и графическими эффектами на GLSL на них не реализовать. Они не ускоряются. Они потребляют много памяти. Виджеты вообще не аналог QML. Но тем не менее, их не удалили, и даже не объявили устаревшими. Вы по прежнему можете использовать их в своих проектах, в т.ч. новых.
| |
|
5.16, Ирокез (?), 18:40, 29/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +9 +/– |
> интерфейс с нетривиальными анимациями и графическими эффектами
за такое надо убиват
| |
|
|
7.172, Аноним (-), 04:36, 01/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А кому еще в гуе надо нетривиальные анимации и графические эффекты? Игроделы кутями не пользуются обычно - они полностью кастомный гуй хотят как правило, и отрисовку скоростную. Ну и там их двигло по эффектам всем покажет как надо. Если столько в кутя впихнуть - представляете себе как будет здорово, если вгрузить в либу двигло хотя-бы уровня doom III? А, дарю идею - это надо в электрон засунуть, во. Пусть станет еще разика в три тяжелее.
| |
|
|
|
8.61, Аноним (59), 21:11, 29/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | То, что Вы предлагаете, будет гарантированно медленнее работать Остальное дело ... текст свёрнут, показать | |
|
9.68, Аноним (51), 21:20, 29/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –6 +/– | Прекрасно все Причём без аппаратного ускорения На qml в этом случае будет Содо... текст свёрнут, показать | |
|
|
7.173, Аноним (-), 04:38, 01/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Интерфейс - это не только таблицы и кнопки. Хороший тому пример - приборная панель автомобиля.
За продвинутые анимации в этом - надо выписывать пожизненный эцих с гвоздями. Иначе поубиваются хомяки, когда отрисовку приборки вклинит каким-нибудь багом в GPU спровоцированном крутой анимацией...
| |
|
|
5.37, equeim (ok), 19:46, 29/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Что бы ни говорили о GTK+, его разработчики таки реализовали ускорение отрисовки через OpenGL/Vulkan для классических виджетов, так что это не аргумент. Но я согласен, что Qt Widgets и Qt Quick это совершенно разные инструменты и предназначены они для решения разных задач (это также и позиция разработчиков Qt). А поводу памяти - хотелось бы пруфов.
| |
|
6.52, Аноним (59), 20:59, 29/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Всё, что вам здесь напишут - будут такие же слова, как написанные ранее. Лучший пруф - самому запустить и убедиться.
| |
|
5.105, Аноним (105), 09:33, 30/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> многослойный интерфейс с нетривиальными анимациями и графическими эффектами на GLSL на них не реализовать
Реализовать. Да будет тебе известно виджеты на GL и работают. А твой QML есть надстройка над виджетами с поддержкой жабаскрипт.
| |
|
6.132, Аноним (8), 18:04, 30/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А твой QML есть надстройка над виджетами
А вот и нет. Уже нет. Вы говорите про Quick Controls 1, которые действительно тормозили. И из-за них QML так поносили. Сейчас уже давно есть Qt Quick Controls 2. Все проблемы и недоработки QML ушли в прошлое.
| |
|
|
4.18, Аноним (18), 18:42, 29/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Потому что на QML интерфейсы намного проще делать. Тебе даже не нужно софтину перезапускать, тем более перекомпилировать, при изменении интерфейса в QML. Плюс в этому, QML позволяет использовать Qt с другими помимо C++ языками.
| |
|
5.23, Niklaus Emil Wirth (?), 19:04, 29/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
А ещё это позволяет использует жабаскрипт во время выполнения плюсокода. Потому что как же это в 21 веке да жабаскрипта?
| |
|
6.67, Аноним (67), 21:20, 29/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Тебе не нравится JS просто потому что это JS? Или какие-то конкретные претензии есть?
| |
|
|
8.137, Аноним (8), 18:51, 30/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Ну например чтобы программист мог заниматься своей работой, а дизайнер своей Ил... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
5.35, Аноним (88), 19:43, 29/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Тебе даже не нужно софтину перезапускать, тем более перекомпилировать, при изменении интерфейса в QML.
Криокамера протекла? Компилятор для qml давно в стандартной поставке.
| |
|
4.115, Tat (ok), 11:23, 30/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Действительно, зачем писать какой-нибудь touch-based или "сильно-в-рюшечки" интерфейс на QML, когда можно написать его на QtWidgets и потратить в 200 раз времени больше? Зато С++!!! Практически нечитаемое, трудноподдерживаемое и хрен изменяемое? Ну и что! Зато С++!!!
| |
|
5.139, Аноним (8), 19:05, 30/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Надо отметить, что внутри QML объекты - это С++ объекты. QML часть отрабатывает только при запуске, - разбирает, компилирует код и создает С++ объекты, которые дальше сами себя отрисовывают. Если говорить о JS, то это необязательный элемент, можно обойтись и без него. Вот хорошая статья: https://habr.com/post/150064/
Описание же интерфейса в С++ увеличивает связность кода, что на самом деле является отрицательной, а не положительной стороной виджетов.
| |
|
6.149, Андрей (??), 02:50, 31/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Описание же интерфейса в С++ увеличивает связность кода, что на самом деле является отрицательной, а не положительной стороной виджетов.
Придётся переписать почти все книги и статьи о C++, в которых GUI рассматривается как просто одна из самых сильных сторон C++ и очевидных для использования именно C++.
| |
|
|
4.143, Dp0H (?), 22:16, 30/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В qml уже завезли аналог QTableView, который без напряга работает с огромными выборками?
| |
|
|
2.42, Аноним (42), 20:27, 29/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не пойму в чем проблема. QML очевидно DSL для описания формочек как и тысячи других DSL вроде Glade, FXML, WSP (или как он там в .NET) и т.д. Это просто способ описать формочку и нагородить объектов, что в приложении с более чем двумя контролами просто спасение, так как ускоряет разработку в разы. Да, это требует скилов и умения автоматизировать сборку и работать с этим QML Builder или как он там в QT назван (простите я из мира GTK+), но это действительно спасение.
| |
|
3.53, Аноним (59), 21:03, 29/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> QML Builder
Не знаю, что Вы имели ввиду, но никакую сборку автоматизировать не нужно, и уметь работать с какими-либо QML Builder'ами тоже не нужно. Всё просто, 2 шага:
1. Ставишь Qt;
2. Запускаешь Qt Creator и выбираешь "Создать QML проект".
И всё, дальше только пишешь код и периодически билдишь и запускаешь клавишей F5.
| |
|
|
1.6, Cradle (?), 18:01, 29/10/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
все хорошо, особенно если они еще походу и самому CMake помогут документацию до ума довести, а то там сейчас изза бардака довольно высокий порог вхождения. Вот только в анонсе "Longer term, we plan to switch to CMake for building Qt itself" слегка пугает - убьют ведь и qmake ненароком, пусть лучше будут оба.
| |
|
2.152, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 08:36, 31/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> убьют ведь и qmake ненароком, пусть лучше будут оба.
Убьют, как пить дать. Но не скоро, и, скорее всего, процесс будет очень медленным и плавным.
А насчёт документации — в комплекте с CMake идёт хорошая референсная документация (справочное руководство), для «въезжания» же берите книгу «Mastering CMake», ну или — вариант для бедных, вроде меня N лет назад, — изучайте штатные и KDE-шные CMake-модули на предмет как надо и как не надо делать. За пределами самого CMake и KDE, скажу сразу, очень много кривых .cmake, лучше туда без опыта не соваться, чтобы к плохому не привыкнуть. Да и в KDE лучше ограничиться ECM (extra-cmake-modules).
| |
2.178, Аноним (178), 01:24, 02/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>убьют ведь и qmake ненароком
ты не поверишь, его уже много лет хотят убить, так как поддерживать сложно
| |
|
|
2.26, Аноним (26), 19:10, 29/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
А есть хорошие аналоги Qbs?
CMake с блевотным синтаксисом не предлагать :)
| |
|
|
4.71, Аноним (71), 21:30, 29/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Эти странные разработчики принципиально не вводят в язык понятия "функция" или "процедура", чтобы можно было один и тот же блок кода переиспользовать несколько раз. При более или менее нетривиальной сборке такой функционал может понадобиться и придется либо копипастить простыни кода (а потом эти копии как-то между собой синхронизировать), либы выносить это дело во внешние скрипты, типа баша/питона, но тогда возникает вопрос, нафига вообще нужна такая система сборки.
https://mesonbuild.com/Syntax.html#userdefined-functions-and-methods
| |
|
|
|
1.9, Аноним (8), 18:10, 29/10/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Необходимость Qbs как-то совершенно не просматривается. Им бы действительно стоило уделить часть ресурсов для разъяснения.
| |
|
2.40, Аноним (40), 20:13, 29/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
просто cmake какой-то невменяемый, а qmake и попытки создания Qbs давали надежду на что-то хорошо управляемое, хорошо читаемое и простое для программистов... Но не срослось... Придётся на cmake переходить....
| |
|
1.10, Аноним (10), 18:10, 29/10/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –4 +/– |
Ну наконец-то. Ещё одна нестандартная маргинальная поделка отвалилась. Ещё бы meson туда же...
| |
|
|
3.31, Аноним (10), 19:40, 29/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
ninja ортогонален cmake. cmake использует для сборки либо make либо ninja, конечно ninja тут лучший выбор.
| |
|
4.78, Аноним (78), 21:59, 29/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
На самом деле нет: с ниндзей есть одна проблема. Если у вас сборка была с одними флагами, а потом вы их переключите, ниндзя не перестроит проект, а CMake+Make - перестроит, у него другая проблема - он при малейшем изменении одного флага перестраивает весь проект, даже если зависимость строится с другими флагами.
| |
|
5.96, Аноним (96), 00:55, 30/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> На самом деле нет: с ниндзей есть одна проблема. Если у вас
> сборка была с одними флагами, а потом вы их переключите, ниндзя
> не перестроит проект, а CMake+Make - перестроит, у него другая проблема
> - он при малейшем изменении одного флага перестраивает весь проект, даже
> если зависимость строится с другими флагами.
Не надо часто флаги теребонькать
| |
|
|
7.175, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 07:53, 01/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А для усердных оптимизаторов параметров сборки в аду найдётся свой отдельный котёл. Выпиливать ваши «а у меня всё работает» -O3 и прочие — из лучших побуждений, конечно — добавленные -f... чтобы починить очередной падение какого-нибудь libraw — то ещё развлечение.
Если, конечно, прописывание корректных -L и -W вы не называете оптимизацией.
| |
|
|
5.153, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 08:40, 31/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ninja и make в этом вопросе вапще ни при чём, если они у вас ведут себя по-разному — вопрос к вашему CMake, почему он в одном случае делает зависимость от набора конфигурационных параметров, а в другом — нет.
| |
|
|
|
2.54, llolik (ok), 21:05, 29/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Ещё бы meson туда же
Meson, в общем-то, ИМХО совсем не плох.
Язык понятен (python, собственно), возможностей необходимый достаточный минимум, работает шустро (несмотря на python), маразмов вроде полисей и модулей, которые никто не поддерживает, не наблюдается (возможно это только до поры).
| |
|
3.112, Аноним (112), 10:51, 30/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вообще-то не python, а DSL чем-то напоминающий python.
Вот пример:
if i == 'continue'
continue
elif i == 'break'
break
endif
Какой же это питон?))
| |
|
4.116, llolik (ok), 11:47, 30/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, согласен, DSL похожий на упрощённый python.
Так же ничего не мешает в две-три строчки, подцепить системный python (он по понятным причинам должен быть) и использовать чистый python (вот, например https://github.com/radare/radare2/blob/master/meson.build сделано run_command, но можно, если надо и (run/custom)_target) и *.py скрипты (как вот здесь https://github.com/SkyMaverick/UniChatMod/tree/master/gui/lazarus , например, пришлось извернуться, чтобы собрать GUI lazarus-ом, который meson не поддерживает. hint: Проект впрочем ещё глубоко не дописанный и, по мере нахождения автором времени, пилится).
| |
4.133, Аноним (133), 18:18, 30/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
С ключевым словом, замыкающим "if", оно больше на Ruby похоже, чем на Python. Или вообще на препроцессор C.
| |
|
|
|
1.15, Аноним (26), 18:26, 29/10/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
У Qbs был потенциал за счет адекватного синтаксиса (а не как у CMake), и даже с возможностью скриптования. Но ок, пусть так.
| |
|
2.27, Аноним (88), 19:22, 29/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Они даже не осилили сделать бустрап, поэтому нафиг эту поделку.
| |
|
3.45, Аноним (45), 20:34, 29/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> не осилили сделать бустрап
Это который "чтобы собрать нашу поделку, вы должны иметь уже готовый блоб нашей поделки. можете скачать один у нас на сайте"? Так это же преимущество (ну, по крайней мере для тех, кто имеет отношение к OpenSource, а не использует apt-get/yum как более навороченную замену install.exe).
| |
|
4.120, Аноним (118), 13:43, 30/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> не осилили сделать бустрап
> Это который "чтобы собрать нашу поделку, вы должны иметь уже готовый блоб нашей поделки. можете скачать один у нас на сайте"?
Примерно наоборот. Костыльный, но рабочий метод первой сборки на новой системе без скачивания блобов. Cmake так умеет.
| |
|
|
|
1.19, Аноним (19), 18:50, 29/10/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Ура!! Всегда Qt проекты делал с cmake. Когда это еще не было мейнстримом.
| |
|
|
3.28, Константавр (ok), 19:32, 29/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Всё просто, Qbs будут развивать, изучать и использовать только программисты на кутях (и то не все). А Cmake все остальные. Qbs становится отталкивающим элементом, останавливающим от перехода на кути. Может оно и хорошее само по себе, но в современном мире некогда изучать. Наплодили столько ненужных сущностей, что ой-ой-ой.
| |
|
4.125, Аноним (20), 16:20, 30/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Всё просто, Qbs будут развивать, изучать и использовать только программисты на кутях (и то не все).
Ну это ты зря. У меня на работе задача на Плюсах и без Qt, сборка посредством Qbs. Сборочную систему не навязывали, сам выбрал.
| |
|
5.131, Константавр (ok), 17:07, 30/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да я же не против :) Вот Вам интересно, Вы нашли, почитали, попробовали, но таких единицы. Народ не шерстит интернет в поисках "на чём бы сегодня собрать проект?". Я сам в природе с Qbs не сталкивался, хотя наслышан. И я не рискнул бы переводить проект на Qbs просто потому что сложно вот так взять и пересесть. А потом каждому, кто (вдруг) захочет мой код собрать, должен буду долго обяснять и разбираться с ошибками и пр. и всё это без большого комьюнити и материалов в сети. Но, "храбрецам поём мы песни" :)
| |
|
|
|
|
1.22, soarin (ok), 19:02, 29/10/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
То-то поддержка cmake в Qt Creator как то самое на палочке, но даже и без палочки...
| |
|
2.29, Владимир (??), 19:34, 29/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Подождите, а чего вам не хватает от поддержки CMake в IDE?
открытие CMakeLists.txt одним кликом есть. Генерация во временную директорию есть.
Настройка CMake опций в тулчейне есть.
Задание опций через GUI есть.
servermode этот ваш современный есть (честно не очень нравится его вид дерева, я его чуток патчил под себя).
Интеграция со справкой cmake
Автокомплит функций, переменных
Ну из того что мне лично не хватало - задать опцию для проекта до конфигурирования через гуй, как cmake-gui может быть.
ну еще какой-то переход к функции cmake (т.е. какая-нибудь модель кода).
Но этого уж ВООБЩЕ нигде еще нет =)
| |
|
3.38, iPony (?), 19:59, 29/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Понятно дело, что всё можно своими копытами сделать.
Но достаточно создать простой проект на cmake, и qmake и сравнить интеграцию IDE с ними.
И как в случае cmake надо подплясывать так, что вообще думаешь — "IDE ты тут?".
| |
3.48, Аноним (51), 20:46, 29/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Ну попробуйте слинковать статически на windows qt программу, со статическим рантаймом. Или иконку добавить в OS X при сборке.
Приходится юзать кучу костылей и скриптовать. А qmake делает это одной строчкой.
| |
|
4.72, Владимир (??), 21:32, 29/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А при чем тут поддержка системы сборки cmake в IDE? в какой-то другой IDE статический рантайм проще добавляется, не через замену CMAKE_CXX_FLAGS =) ?
То что в qmake есть ряд готовых решений, вообще никак не связан с поддержкой сборки cmake (это к разрабам самого cmake, а не Qt Creator)
Единственное с чем я согласен, с комментатором выше - что неплохо бы добавить автодобавление файлов в проект через гуй какое-то (не уверен что это будет работать в 90% случаев вообще).
| |
|
5.83, Аноним (83), 22:52, 29/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В vs - переключением одного параметра, погуглите про cmake проблема известная - куча обвеса в виде foreach циклов.
| |
5.87, анон (?), 23:22, 29/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В последних версиях креатора добавили возможность добавить класс/файл в cmake проект.
| |
|
|
|
|
1.30, Аноним (88), 19:35, 29/10/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Странно, что этого нет в новости. В июле некий Тиаго сформулировал требования для системы сборки. Одним из которых являются отсутствие циклических зависимостей:
http://lists.qt-project.org/pipermail/development/2018-July/033100.html
Если кто не знает, qbs требует для сборки почти весь Qt и наоборот. Решение данной проблемы отсутствует и не предполагалось в принципе, т.к. qbs для сборки самого Qt и не проектировался. Ну а сейчас решили не плодить зоопарк и использовать одну систему сборки как для Qt, так и для программ на его основе.
| |
|
2.34, пох (?), 19:42, 29/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Если кто не знает, qbs требует для сборки почти весь Qt и наоборот.
если кто не знает - некоторые зависимости cmake требуют для сборки - cmake.
И ничего, никого это не огорчило.
| |
|
|
|
5.82, пох (?), 22:25, 29/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
нет, сам он самодельным configure настраивается, cmake тянет то ли libuv, то ли что-то без чего он не собирается, то ли что-то из модулей вылезшее - запамятовал уже. Причем зависимость была вроде бы необязательная, но вот соберется ли то ради чего тебе понадобилось все это, без нее - вопрос...
| |
|
6.91, Аноним (88), 00:18, 30/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Дай я тебе помогу. У него есть гуй в комплекте на Qt. Но для сборки кутей достаточно минимальной конфигурации.
| |
|
7.150, пох (?), 07:10, 31/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Дай я тебе помогу. У него есть гуй в комплекте на Qt
лол штааа? У cmake? Гуй? #8-O
если мне были нужны еще поводы ЭТОГО никогда не использовать, то вот он.
но нет, мне его гуй был нахрен не нужен, мне нужно было разово собрать какую-то хрень, то ли mysql, то ли vbox, не помню уже, скорее первое, желательно не скачивая ради нее "весь интернет" и не пересобирая весь опенсорс. А оно...вот... "и еще нам нужен xml и json. Для системы автоконфигурации мэйкфайлов, ага." от кодошлепов для кодошлепов. Так что чему тут удивляться, что образовалась циклическая зависимость, непонятно. Удивительно что пока еще можно как-то этот цикл разорвать.
| |
|
|
|
|
|
2.95, Tat (ok), 00:48, 30/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Тьянго - он и есть Тьянго. Делает много хорошего, но тараканы в голове тоже огроменные. Чего стоит только его идея выводить UTF строки в стандартный QDebug в виде hex-кода.
Очень жаль QBS. Задумка была хорошая, реализация - хреновая. Да и чего они ожидали, когда над QBS работало полтора человека в свободное время?
| |
|
1.46, Аноним (51), 20:38, 29/10/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Они бы про Qml опрос бы провели, тоже бы узнали много нового про скептически настроенных программистов с++, о технологии которую уже 10 лет доделать не могут
| |
|
2.49, Аноним (88), 20:54, 29/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Понабегут фанбои всяких реактов и проголосуют за выпиливание плюсов и виджетов. Последние, кстати, за время 5-й ветки особенно и не продвинулось.
| |
|
3.56, Аноним (59), 21:06, 29/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Последние, кстати, за время 5-й ветки особенно и не продвинулось.
Потому что QML полностью покрывает их функционал.
| |
3.57, Аноним (51), 21:07, 29/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну их qml и начинали для телефончиков делать, потом объявили про desktop components, которые переписывали несколько раз, и которые до сих пор толком не готовы, сколько лет там не могли сглаживание починить?
Проблемы с моделями, и представлениями др сих пор не решены . Как Медведев с летним временем зимой, люто профакапил, а сознаться гордость не позволяла
| |
|
4.63, Vkni (ok), 21:13, 29/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
В GUI как-то очень мало новых интересных вещей, а в основном беготня по кругу. Причем это чуть ли не с того момента, как MIT (как организация) перестала разрабатывать X11.
| |
4.141, Аноним (8), 19:14, 30/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ваши знания соотносятся максимум с Qt 5.6. На дворе 5.11, в которой ничего подобного нет.
| |
|
|
2.60, Vkni (ok), 21:10, 29/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ну оно действительно устаревшее говно. Как бы давно понятно, что всякие GUI требуют развесистой "бизнес-логики", где прекрасно работает статическая типизация + pattern matching. И если тянуть туда интерпретируемый язык с динамическими типами, придется писать unit-test'ы на каждый чих, причем в 80% случаев выполняя нехитрую работу компилятора.
А тесты очевидно плохи тем, что это дополнительный код, который нужно писать, читать и модифицировать, в котором могут быть ошибки и т.д. Поэтому, по-возможности, лучше бы обходиться без них, если это не скажется на качестве ПО.
| |
|
|
4.70, Аноним (51), 21:23, 29/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну в итоге данные то через плюсы тянуть, так что получается лапша лишняя в коде
| |
|
|
6.145, Vkni (ok), 23:04, 30/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Она устарела 20 лет назад. Для задач GUI и развесистой логики она неудобна.
| |
|
|
8.168, Vkni (ok), 19:19, 31/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Классический пример развесистой логики - это компилятор или, хотя бы, парсер Ка... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
4.80, Vkni (ok), 22:11, 29/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Типизация много где есть. В basic'е, например. И что?
Речь-то про алгебраические типы данных и pattern matching. ;-)
| |
|
5.135, Отражение луны (ok), 18:26, 30/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Такая штука вообще мало где есть, и обертка типа классом вполне решает твою проблему чуть более чем полностью.
| |
|
6.144, Vkni (ok), 23:04, 30/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Пфуй. Можно же и на ассемблере писать.
А то, что алгебраических типов нет там, где их сам доктор прописал, говорит об известной костности индустрии.
| |
|
7.157, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 08:54, 31/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Пфуй. Можно же и на ассемблере писать.
> А то, что алгебраических типов нет там, где их сам доктор прописал,
> говорит об известной костности индустрии.
Я, конечно, дико извиняюсь, но слово «косный» никакого отношения к костям не имеет.
| |
|
|
|
|
|
2.130, Аноним (20), 16:53, 30/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я думаю, QML задумывался, в первую очередь, в дальнейшем как более простое средство интеграции в различные ЯП, не ограничиваясь одним C++. Что было с QWidgets? Ресурсов компании едва хватает, чтобы кроме C++ ещё поддерживать и биндинги к Python. На биндинги к другим ЯП, увы, ресурсов нет. Поэтому и дропнули когда-то поддержку Java.
| |
|
1.69, Нанобот (ok), 21:22, 29/10/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
> Взвесив все плюсы и минусы компания Qt Company пришла к выводу, что более целесообразно
уважаю здравый смысл. а вот всякие там свободные кодеры бы ещё пару лет пилили его ради самого процесса
| |
|
2.74, Владимир (??), 21:36, 29/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
К сожалению, в основном не взлетело как раз из-за того что всякие "свободные кодеры" и не горели желанием его пилить (да, я о тебе, Jake, забросивший xcode интеграцию - он по итогу уволится из QtP)
Почему внутри компании на несколько сот девелоперов не нашлось ресурсов - для меня тоже остается загадкой.
| |
|
3.93, Аноним (88), 00:24, 30/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А смысл его пилить с такими тяжёлыми зависимостями? В своё время плевались на cmake по этой причине, а тут целый фреймворк и интерпретатор JS надо с собой тащить. Ну и за отказ от Makefile-ов отдельное спасибо.
| |
|
4.127, Аноним (20), 16:37, 30/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Ну и за отказ от Makefile-ов отдельное спасибо.
А вот за это действительно огромное спасибо. Сколько можно тащить этот продукт жизнедеятельности мамонта?
| |
|
3.181, ivanpetrov (??), 02:09, 07/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> несколько сот девелоперов
Около 150. Ну хотя ещё есть многотысячное комунити, но оно в основном умеет только ныть в каментах (смотри оригинальный пост в блоге), не платить за коммерческий продукт и не контрибутить в ОпенСорс.
А так да, в Qbs было занято всего трое, и после ухода Джейка стало вообще двое. Почему не выделили нормальную команду под такой ответственный проект - неизвестно.
| |
|
|
1.81, Аноним (81), 22:20, 29/10/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –4 +/– |
CMake вроде неплох, но зачем было изобретать свой жутки скриптовый язык, есть же системы сборки, использующие питон и луа
| |
|
2.98, Led (ok), 02:38, 30/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
> есть же системы сборки, использующие питон
Да, к сожалению, есть...
| |
|
1.86, nc (ok), 23:20, 29/10/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Очень жаль. Синтаксис CMake мне не нравится, очередная неструктурированная фигня, да еще с расширением txt. Вообще считаю что формат файла проекта должен быть или json или xml, по причине простоты json предпочтительнее; проекты должны описываться исключительно декларативно, а вызов скриптов должен быть скорее исключением чем правилом.
Qt-шный формат .pro хоть и не json, но сделан максимально просто.
Да, Qt-шные проекты на QBS, взятые с гитхаба, я пробовал собирать и натыкался на какие-то неведомые проблемы, чего не скажешь о проектах с ".pro". Уж не знаю почему, но ИМХО в родном инструменте, коим является Qt Creator, проблем быть не должно в принципе.
| |
|
2.101, Аноним (101), 06:16, 30/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да ты обкурился.
> > Проект Qt прекращает разработку сборочной системы Qbs в пользу CMake
> Очень жаль.
> Qt-шный формат .pro хоть и не json, но сделан максимально просто.
> QBS, взятые с гитхаба, я пробовал собирать и натыкался на какие-то неведомые проблемы, чего не скажешь о проектах с ".pro"
Выбрасывают абсолютно бесполезный Qbs. .pro - отличный формат для родных Qt-хеллоувордов - оставляют.
| |
2.147, Аноним (147), 23:54, 30/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>формат файла проекта должен быть или json или xml,
Как там в нулевых? Всё мечтаете о мире где всё на XML? Программы на XML, компиляторы на XML, веб на XML, даже небо, даже аллах... Только нужно ещё немного ускорить либу парсинга. Ещё. Немного. Да... Нет, кажется нужен отдельный XML-процессор. Спроектируем его на XML!
| |
|
1.102, Онаним (?), 07:33, 30/10/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Ох уж эти сборочные системы, едва ли на какую-то другую IT-шную задачу написано столько же альтернативных реализаций, как на сборку исходников.
| |
|
2.103, Аноним (101), 08:05, 30/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ох уж эти аудиоплееры, едва ли на какую-то другую задачу написано столько же альтернативных реализаций, как на проигрывание музыки.
> IT-шную задачу
Айтишникам совершенно это побоку. Те из них, что чего-то собирает, всего лишь копипастят команды.
| |
|
3.119, Онаним (?), 13:41, 30/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, пожалуй, про аудиоплееры забыл. Но не факт, что их больше если не считать давно закопанные и поделки-однодневки.
| |
|
|
|
2.108, Аноним (101), 10:24, 30/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Откуда у пользователей Qt такая каша в голове? Из делфи, что ли, пришло?
> с поддержкой CMake в Qt не очень
Ты имел ввиду
| |
2.109, Аноним (101), 10:26, 30/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> с поддержкой CMake в Qt не очень
А какая в библиотеке Qt должна быть поддержка cmake? Вроде все FindQt.cmake давно написаны, ну можно что-то подправить, но работает.
| |
2.158, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 10:37, 31/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Да, вот с поддержкой CMake в Qt не очень, не так удобно
> как qmake, надеюсь данная ситуация измениться.
Что именно не удобно? CMake-описания пакетов из qmake генерятся штатным механизмом, в том числе для самого Qt во время его сборки. Или вы хотели сборку Qt перевести на CMake? Так это как раз в планах, читаем новость.
| |
|
1.138, Аноним (138), 18:56, 30/10/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
В своё время завёл баг на тему отсутствующей поддержки Android в QBS.
Ответили в стиле мол не ссы чувак, как весь Qt на QBS переедет, так и допилим.
"А при коммунизме все будет зашибись, он наступит скоро, надо только подождать" :D
И вот взяли и закрыли проект.
К слову, qmake очень приятная система сборки, простая но функциональная. Тут выше приводили примеры со значком под macOS, и там таких фич немало.
Поэтому just for fun пишу новый qmake, куда хочу добавить новые фичи вроде автоматической сборки инсталлятора под винду.
Тоже писал разработчикам Qt, нннада форк qmake - опять же ответили ненужно, есть QBS. Эх
| |
|
2.160, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 11:17, 31/10/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> К слову, qmake очень приятная система сборки, простая но функциональная. Тут выше
> приводили примеры со значком под macOS, и там таких фич немало.
А вот не соглашусь. Он родился и рос как набор костылей и подпорок (как и большинство систем сборки, впрочем). Штатная документация — мягко говоря, не полная, в частности, features вообще практически не документированы — а ведь в них много вкусного. Он хорош для небольших проектов, где лаконичность языка и большое количество автоматических «додумок» qmake перевешивают. Но, скажем, писать портабельный код на qmake — удовольствие так себе.
В CMake более строгий подход, много интересных возможностей для больших проектов (очень многое CMake может сам сгенерировать), на порядок лучше документация. Хотя некоторые вещи вымораживают, конечно, но изо всех систем сборки, с которыми мне приходилось работать, CMake — пока что лучшая система сборки для крупных проектов на C/C++.
| |
|
|