The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск Kirigami 2.1, фреймворка для построения интерфейса от проекта KDE

30.04.2017 09:04

Представлен релиз фреймворка Kirigami 2.1, развиваемого сообществом KDE для быстрой разработки приложений с адаптивным интерфейсом, работающим без изменения на настольных и мобильных системах. Фреймворк является надстройкой над Qt Quick Controls и использует в качестве основы уже предоставляемые в Qt Quick элементы, такие как кнопки и поля ввода.

Приложения, использующие Kirigami, автоматически адаптируются к размеру экрана и доступным методам ввода, что позволяет комфортно работать с ними на настольных системах, планшетах с относительно большими сенсорными экранами и смартфонах с ограниченным экранным пространством. Kirigami даёт возможность комбинировать элементы Qt Quick в готовые блоки построения интерфейса, например, позволяет построить интерфейс в форме набора горизонтально сдвигаемых страниц, которые отображаются по одной или группируются в зависимости от размера экрана.

Для управления со смартфона предлагается концепция управления приложением одной рукой, основанная на формировании неинвазивных всплывающих окон - вместо открытия диалога подтверждения операции, пользователю предоставляется возможность отменить действие, после его совершения. В настоящее время поддерживается создание приложений для настольных дистрибутивов GNU/Linux на базе X11 и Wayland, Windows, Android, платформы Plasma Mobile и с минимальными модификациями для macOS и iOS.

Среди изменений в Kirigami 2.1:

  • Добавлен элемент ItemViewHeader, предоставляющий средства для определения заголовка списка ListViews и настройки отображения фонового изображения в шапке, к которому применяется эффект прокрутки при изменении размера. Разработчикам предоставляется несколько вариантов поведения элемента;
  • Добавлен универсальный корневой QML-элемент ApplicationItem, который можно использовать в гибридных приложениях, одновременно использующих QWidgets и QML. Основное оформление для данных приложений может быть основано как на QQuickView, так и на базе QQuickWidget;
  • Представлен новый элемент PageRow;
  • Проведена оптимизация отступов и интервалов между элементами в нижнем блоке кнопок и в выпадающих меню;
  • Переписана панель десктоп-режима, улучшена загрузка страниц в приложениях для рабочего стола;
  • Улучшено управление пиктограммами из системной темы оформления при запуске в десктоп-режиме;
  • Улучшена поддержка колеса мыши при отображении основных списков элементов;
  • Приведено в порядок поведение центральной прокручиваемой области.


  1. Главная ссылка к новости (https://dot.kde.org/2017/04/28...)
  2. OpenNews: Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса Kirigami UI 2.0
  3. OpenNews: Релиз Kirigami 1.1, фреймворка для построения интерфейса от проекта KDE
  4. OpenNews: Проект KDE опубликовал первый релиз Kirigami UI, фреймворка для построения интерфейса
  5. OpenNews: Проект KDE представил фреймворк для построения интерфейса Kirigami UI
  6. OpenNews: Мобильная платформа Plasma Mobile портирована для устройств Nexus 5X
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/46475-kirigami
Ключевые слова: kirigami, kde
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (40) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, A.Stahl (ok), 09:16, 30/04/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    >что позволяет комфортно работать

    Наглая ложь. Невозможно автоматически перекрутить интерфейс десктопной программы так, чтобы она удобной стала на смартфоне. Для больших и малых экранов, для полноценных устройств ввода и тачскрина нужны совершенно разные интерфейсы.
    По скриншотам не видно, но скорее всего они сделали какого-то инвалида более или менее прилично выглядящего на смартфонах в надежде что пользователи десктопов молча это гoвно сожрут.

     
     
  • 2.3, Аноним (-), 09:34, 30/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А если десктоп с тачскрином?
     
  • 2.6, Аноним (-), 10:01, 30/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    зато можно перекрутить интерфейс мобильного приложения под десктоп. Да, будет уродливо и не красиво, но работать вполне можно.
     
     
  • 3.7, A.Stahl (ok), 10:21, 30/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Чтобы получить "уродливо и некрасиво" можно вообще ничего не делать -- на десктопе мобильные интерфейсы будут выглядеть уродливо и некрасиво "из коробки":)
     
  • 2.19, Аноним (-), 18:02, 30/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Невозможно автоматически перекрутить интерфейс десктопной программы так, чтобы она удобной стала на смартфоне.

    А разве кто-то говорил о перекручивании десктопных программ? Если писать программу сразу с учётом разных размеров экрана и методов ввода, вполне реально добиться юзабельности. Если этот тулкит позволяет такое делать, и делать хорошо, — это круто, если нет — всё равно это движение в правильном направлении.

     
     
  • 3.22, Tat (ok), 20:28, 30/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Так QML позволяет подобное делать и сам по себе, безо всяких киригами.
     
  • 2.21, Аноним (-), 18:44, 30/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    На смартфонах, по крайней мере на Андроиде, оно _очень_ убого. Так что нет.
     
  • 2.31, Аноним (-), 12:53, 01/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Тот случай, когда Асхат дело говорит.
     

  • 1.2, Аноним (-), 09:29, 30/04/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    > фреймворка для построения интерфейса в КДЕ от проекта KDE

    Пофиксил. В линуксе этим пользоваться не будут.

     
  • 1.5, Аноним (-), 09:54, 30/04/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –7 +/
    очередная не работающая без KDE ненужность
     
  • 1.9, Дуплик (ok), 12:20, 30/04/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Выглядит так, как будто проработкой UI/UX занимался "дизайнер" из 5"б"-класса.

    Хотя стоп.

    >KDE
    >проработкой UI/UX

     
  • 1.10, Sunderland93 (ok), 13:03, 30/04/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Отлично. Желаю дальнейшего развития проекту. Недостатки может и есть, но ничего лучше ещё никто не придумал. Кдешники молодцы - им удалось сделать конвергенцию не сломав при этом юзабельность десктопа.
     
     
  • 2.13, soarin (ok), 14:10, 30/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > им удалось сделать конвергенцию не сломав при этом юзабельность десктопа

    Где?

     
  • 2.15, Аноним (-), 14:36, 30/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А я всё думал, - почему в свежем KDE плотность информации всё хуже с каждым обновлением, и окна не помещаются в нормальных размеров экран. А это они, оказывается, заразились мобильными амбициями.

    Скатертью дорога. Космонавт туда ухнулся, а вас ещё меньше жалко.

     
     
  • 3.16, A.Stahl (ok), 14:55, 30/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Бессердечная ты скотина:)
     
  • 3.26, Аноним (-), 08:14, 01/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Бред какой-то, примеры будут или безпочвенный вброс таковым и останется?
     
     
  • 4.27, Аноним (-), 09:30, 01/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Какие примеры? Открой "Настройки" в 1024x768 и попробуй попользоваться пару минут с дефолтной темой.

    Что интересно, за пределами KDE такого дегенератства нигде не замечал. Даже Гнум со своими гигантскими заголовками как-то ухитряется поместить на экран пару чекбоксов и кнопку "Применить" (хотя может просто те тулзы, которыми я пользовался, были написаны до начала заболевания).

     
     
  • 5.28, iPony (?), 11:01, 01/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > окна не помещаются в нормальных размеров экран 1024x768

    Что-то тут не сходится

     
  • 5.32, anonimbl (?), 17:29, 01/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >нормальных размеров
    >1024

    нет.
    попробуй что-нибудь тайловое, честное слово, какой-нибудь awesome на таком разрешении дает больше всего профита.

     
     
  • 6.36, Аноним (-), 20:57, 01/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Я-то нахожу чем пользоваться.

    А вот "простым пользователям" сложно объяснить, что стандартное разрешение для ноутов среднего класса это, оказывается, зашквар. Правда макось на нём работать может, и винда может, но проблема конечно не в "этот линасе", а в плебейском размере экрана.

    И эти ребята хотят чтобы их софт использовался на мобильных девайсах…

     
     
  • 7.45, Алексей Михайлович (?), 06:43, 30/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты где видел на руках ноуты с экраном 4:3, придурок? Они уже лет восемь как исчезли. У всех минимум 1366×768. А для десктопа нормальный экран — это FullHD и больше, а не вот эта вот амбразура, о которой ты говоришь.
     
     
  • 8.46, Аноним (46), 14:42, 20/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Проснись уже в современности У людей вебня в виртуалках изолирована и там как р... текст свёрнут, показать
     
  • 6.37, Аноним (-), 21:02, 01/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тайл на любом разрешении даёт кучу профита.
     

  • 1.14, Guest007 (?), 14:16, 30/04/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    К сожалению Discover на втором скриншоте штука ещё более неюзабельная чем Muon, который она сменила. Так что чем больше программ на этом фреймворке, тем хуже всё :-(
     
     
  • 2.39, Аноним (-), 13:08, 02/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вообще-то Muon никуда не пропадал и ничем не заменялся.
     

  • 1.17, Аноним (-), 17:24, 30/04/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –6 +/
    Ура, Кеды тортеют! Скоро почти Гном догонят.
     
     
  • 2.18, A.Stahl (ok), 17:58, 30/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Поэтому некоторые гурманы третью версию до сих пор держат в холодильнике. Так торт лучше сохраняется.
     
     
  • 3.20, Аноним (-), 18:30, 30/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Это не гурманы, это патологоанатомы.
     
     
  • 4.33, anonimbl (?), 17:30, 01/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Это не гурманы, это патологоанатомы.

    Некрофилы.

     

  • 1.23, Аноним (-), 21:08, 30/04/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Ух ты, очередной тулкит! Вот здорово-то! Вот бы еще на нем плеер какой-нибудь написать...
     
     
  • 2.29, Аноним (-), 11:16, 01/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Кто бы браузер нормальный написал. И чтоб без выпилов XUL и без Анальных Супер Зондов(с)(TM) от Google.
     
     
  • 3.35, Аноним (-), 19:03, 01/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Кто бы браузер нормальный написал. И чтоб без выпилов XUL и без
    > Анальных Супер Зондов(с)(TM) от Google.

    Угадайте, откуда у блинков и прочих вебкитофф ноги растут.


     

  • 1.24, upyr (?), 21:18, 30/04/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    оригами:  ори - "складной", гами - "бумага".
    киригами: кири - "рубящий удар", гами - "бумага".
     
     
  • 2.25, A.Stahl (ok), 21:40, 30/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Вот-вот. Извозюкали каракулями кусок бумаги-листинга и теперь его только порвать и выбросить.
     
     
  • 3.34, anonimbl (?), 17:31, 01/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Вот-вот. Извозюкали каракулями кусок бумаги-листинга и теперь его только порвать и выбросить.

    Впечатляюще.

     

  • 1.38, Аналитик3000 (?), 11:02, 02/05/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Плотность информации действительно низка. С чего они вообще взяли, что Desktop и мобайл-устройства должны и будут работать одинаково?

    Чем пользуемся за ПК? Мышью и клавиатурой. Тачпадом, трекболом (в крайних случаях). А на мобиле? Пальцами.

    Когда пользуемся ПК? Дома, в кафе, в дороге. Но преимущественно стационарно. За столом (кушеткой, торшером, стулом, любой твердой поверхностью). Стационарно.

    А мобильными устройствами? На ходу, в дороге. Не будем углубляться в подробности, но сценарии использования - разные. Контекст - разный. UX - разный. Почему они решили, что UI должен быть одинаковый?

     
     
  • 2.40, Аноним (-), 04:26, 03/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Программный интерфейс должен быть одинаковый, а как оно гуй на разных платформах нарисует - дело десятое. Такое было на древних мобилочках. И вот более 10 лет я мечтаю сам такое запилить
     
  • 2.47, Аноним (46), 14:46, 20/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >  С чего они вообще взяли, что Desktop и мобайл-устройства должны и будут работать одинаково?
    >  сценарии использования - разные.

    Возможности должны быть одинаковы, т.к. сценарии использования одинаковые.

    А именно: и дома и в пути занимаешься одинаковыми вещами, а тогда работать должно одинаково и в мобилке и на столе.

    Причём всю историю КПК пытались НЕ делать этого, хотя оно нужно. Но нужно людям, а не коммерсам. Увы и ах.

     

  • 1.41, бедный буратино (ok), 05:00, 03/05/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    как удачно, что пол-опеннета как раз вчера получила диплом по дизайну интерфейсов - наконец-то смогу услышать компетентное мнение
     
     
  • 2.43, JL2001 (ok), 08:56, 05/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > как удачно, что пол-опеннета как раз вчера получила диплом по дизайну интерфейсов
    > - наконец-то смогу услышать компетентное мнение

    чтоб понять что UI овно и тупо неудобен не надо получать диплом по дизайну интерфейсов
    более того - это дипломированные специалисты такую уйню и дизайнят
    и почти всегда сами то этим не пользуются

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру