|
2.7, Аноним (-), 08:30, 23/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +8 +/– |
Если бы был написан на руби, умел бы всё и сразу. Руби даёт +100500 к умениям.
| |
|
3.10, Аноним (-), 10:23, 23/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Просто удивляет когда описание гипервизора выглядит так:
1) написан на модном С++14 (и чо ?)
2) использует стильные смартпойнтеры и контейнеры (и чо ?)
3) у нас своя молодежная система сборки (свсм упрлс ?)
4) у нас есть замечательные юнит-тесты (ну да, гипервизору без них прям не жиздь)
5) SMP не поддерживается, как-нибудь потом сделаем (блджад !?!?!?!)
| |
|
4.15, Аноним (-), 12:33, 23/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
6) наш главный разработчик носит зелёные кеды, зашнуровываемые до колена.
| |
|
5.29, Sabakwaka (ok), 15:27, 24/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
>> носит зелёные кеды, зашнуровываемые до колена
Еще у него дом, машина, яхта и очередь на 100 лет вперёд из желающих сманить его на бОльшую зарплату.
А что у тебя? Билетик на траннвай?
| |
|
6.34, Аноним (-), 11:05, 25/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Еще у него дом, машина, яхта и очередь на 100 лет вперёд
> из желающих сманить его на бОльшую зарплату.
А ты что, из налоговой? Или просто язык длинный, в соответствии с ником?
| |
6.38, Аноним (-), 15:29, 25/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>> носит зелёные кеды, зашнуровываемые до колена
> Еще у него дом, машина, яхта и очередь на 100 лет вперёд
> из желающих сманить его на бОльшую зарплату.
> А что у тебя? Билетик на траннвай?
ага и проблемы с самооценкой, отчего для компенсации грабель с самореализацией и моральным фоном - ему приходится извергать нечто подобное на ни в чем не повинных окружающих безсистемно ;)
| |
|
|
4.16, freehck (ok), 13:12, 23/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Просто удивляет когда описание гипервизора выглядит так:
>
> 1) написан на модном С++14 (и чо ?)
> 2) использует стильные смартпойнтеры и контейнеры (и чо ?)
> 3) у нас своя молодежная система сборки (свсм упрлс ?)
> 4) у нас есть замечательные юнит-тесты (ну да, гипервизору без них прям не жиздь)
Я в новости вижу вещи посущественнее, но даже если и так, то почему бы и нет?
Когда проект стартует, там на самом деле надо решить хренову кучу вопросов микроменеджмента:
Как хранить параметры? Какие из них сделать конфигурируемыми извне?
Как устроить логгирование? В каждом месте пуст каждый сам решает, как рапортовать об ошибке, или напишем модуль для группировки оных?
Как собирать проект? Иногда в существующих системах сборки обнаруживается какая-нибудь неприятная особенность, с которой после некоторого времени уже никак нельзя смириться, так что иногда можно и свою замутить. Хотя в случае C++ я не уверен, почему бы не взять существующую.
Обвешивать ли всё юнит-тестами сразу, или воплотить сначала идею, отшлифовать, а уже потом тесты сделать?..
И так далее, далее... Все эти вопросы - часть архитектуры проекта, и в совокупности своей довольно немаленькая.
И в общем-то, поскольку это первая версия, а стало быть, прототип, именно эти вопросы и имеют первостепенную важность для тех, кто будет сейчас вливаться в проект. Это - внимание к мелочам.
| |
|
5.22, АнонимХ (ok), 18:35, 23/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Когда проект стартует
Ну так убавьте пафаса. Нечего в новости писать? Сделайте мининовость. Зачем эти школьные отписки и вода
| |
5.27, илья (??), 08:59, 24/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Обвешивать ли всё юнит-тестами сразу, или воплотить сначала идею, отшлифовать, а уже потом тесты сделать?..
забить в процессе разработки, а под конец написать один интеграционный с over9000 ассёртов
| |
|
6.37, freehck (ok), 11:39, 25/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Обвешивать ли всё юнит-тестами сразу, или воплотить сначала идею, отшлифовать, а уже потом тесты сделать?..
> забить в процессе разработки, а под конец написать один интеграционный с over9000
> ассёртов
Удачи. :)
| |
|
|
4.25, Аноним (-), 22:49, 23/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Чтоб вам месяц сидеть на гипервизоре, у котого не было юнит-тестов в цикле разработки!
| |
|
5.32, Аноним (-), 22:23, 24/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Еще один нашедший серебряную пулю :(
Основные проблемы в низкоуровневом софте лежат в области взаимодействия c железом со всеми его ерратами, а в случае гипервизора еще и с гостевыми ОС каждая из которых со своей особой придурью. Ну что сынку, помогли тебе твои юнит-тесты ?
| |
5.35, Аноним (-), 11:06, 25/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Чтоб вам месяц сидеть на гипервизоре, у котого не было юнит-тестов в
> цикле разработки!
Видал я как-то софт обложенный юниттестами. Это не помешало ему релизнуться с критичными багами.
| |
|
|
|
2.12, SubGun (??), 11:57, 23/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Там же написано, что это прототип. Ты его берешь за основу и дописываешь все, что тебе нужно, с блэкджеком и школьницами.
| |
|
3.41, Аноним (-), 20:25, 26/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Там же написано, что это прототип. Ты его берешь за основу и
> дописываешь все, что тебе нужно, с блэкджеком и школьницами.
.... и получаешь - ТАДААААА! - 2049й дистр линя!
| |
|
2.24, Sabakwaka (ok), 21:16, 23/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Толком ничего не умеет, но написан на C++.
Размотка исключений, Полиграф Полиграфович.
| |
|
1.3, Celcion (ok), 23:09, 22/07/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
Раньше студент программист-системщик начинал с написания собственной ОС. Теперь, видимо, с написания собственного гипервизора.
Меняются времена. И мода меняется...
| |
|
2.8, Аноним (-), 08:55, 23/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Раньше (во второй половине 90ых) школьники начинали изучать C, чтобы написать собственную игруху - тогда игры были гораздо проще и разработка собственной выглядела более-менее реалистично. Поэтому на форумах регулярно появлялся школьник, собирающийся запилить наиновейшую супер-пуппер-мегаигру, в которой "бандиты набигают и можно грабить корованы" (цэ).
Аналогично с системами: линукс был молодым, а сеть была телефон (у кого она была), поэтому у всех была коварная виндуза и - у ряда передовых гиков - полуось.
Поэтому написанием "систем" студенты/старшешкольники занимались до года этак 2005го - одни из таких "системы" переходили в защищённый режим из-под доса (как ранние виндузы) и выводили на экран точку в графическом режиме - графический api сильно трудозатратен, поэтому редкая система доживала даже до точки; другие ограничивались "мощным" бутлодером, который в 512 байтах кроме самого бутлодера содержит ещё и менюху загружаемых систем (и интерфейс навигации по ней), и на саму систему разработчика уже не хватало.
Сейчас все системы - это линукс, фря или openbsd; все браузеры - хромиум; игры реализуемы только табуном специалистов; языков - великое множество и каждый обладает некоторым множеством юных изучателей, искренне верящих во всемогущество этого языка и инвалидность всех остальных.
Поэтому вот как-то так...
| |
|
3.11, fi (ok), 11:11, 23/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Раньше (во второй половине 80ых) школьники начинали изучать C, чтобы написать собственную игруху -
fixed.
| |
|
4.14, Аноним (-), 12:32, 23/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
нет, именно 90ых, потому что именно тогда в школах уже стояли старые 286ые, на которых можно было сделать что-то цветное и более-менее интересное. и уже преподавали трубопаскаль (turbo pascal 5.5, ближе к 2000ым поставили tp7.0), а энтузиасты умели ставить turbo c 2.0.
| |
|
5.30, Аноним (-), 17:10, 24/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Неэнтузиасты, правда в НИИ при универе, ещё в начале 1990-х умели ставить Borland C++ под DOS. ;)
| |
|
6.31, Аноним (-), 18:38, 24/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
возможно, не каждый комментатор здесь осведомлён, но между школьником-энтузиастом и штатным сотрудником НИИ обычно есть небольшая разница, в среднем составляющая 8 лет образования.
| |
|
7.33, mickvav (?), 10:58, 25/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В относительных единицах ещё круче - разница во времени работы с компом между ними была тогда примерно раз в 5. Сейчас, кстати, только раза в два-три, так что толковые школьники (коих мало, увы) к концу школы умеют столько же, сколько многие сотрудники НИИ 10-летней давности.
| |
|
|
|
|
3.19, Аноним84701 (?), 15:07, 23/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
> другие ограничивались "мощным" бутлодером, который в 512 байтах кроме самого бутлодера
> содержит ещё и менюху загружаемых систем (и интерфейс навигации по ней),
> и на саму систему разработчика уже не хватало.
Это не так уж и мало, если учитывать отсутствие возможности скопипаст^W черпать вдохновение из сети )
Да что там "вдохновение" — банально документацию найти не так-то и просто, если доступ в сеть дорог (и его, в зависимости от места проживания, сперва нужно где-то найти, потом по быстрому искать и качать).
Да и при ошибках не "загуглишь" что да как, а ведь даже в банальном загрузчике нужна пара-тройка костылей для некоторых байосов.
А еще — о виртуалках никто слыхом не слыхивал, да и второй "писюк" тоже роскошь, так что все тесты с перезагрузкой, нормально дебажить тоже нельзя …
В общем, это сейчас можно довольно просто написать "классический" загрузчик для x86, а тогда "обычный школьник" вполне мог этим гордиться )
| |
|
4.36, ffirefox (?), 11:38, 25/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Да, ладно! Раньше было проще т.к. предметная область была обозримой. Документации, может быть, было меньше (документация на MASM/NASM и т.д. были, Interrupt List резидентный, по CGA/EGA/VGA/SVGA документации тоже навалом было (по EGA уж точно)), зато и информационного шума было меньше. Опять же интернет был не у всех, а в FIDO было порядка больше и размазанность ресурсов меньше. Люди, как правило, дорожили своей репутацией и отвечали по существу.
PS:
С игрух начинали писатели на Pascal/C/C++, а начинавшие с ассемблера (или приходившие с синклера) начинали с резидентов (руссификаторов со своими крютыми шрифтами), загрузчиков и демок.
| |
|
5.39, Аноним84701 (?), 16:44, 25/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Да, ладно! Раньше было проще т.к. предметная область была обозримой. Документации, может
> быть, было меньше (документация на MASM/NASM и т.д. были, Interrupt List
> резидентный, по CGA/EGA/VGA/SVGA документации тоже навалом было (по EGA уж точно)),
> зато и информационного шума было меньше.
Так-то да, скачал Ralf Brown's Interrupt List и считай что половина нужных доков у тебя есть.
Но это если уже знаешь, что именно нужно искать. Ведь даже той же википедии не было (в которой все же можно довольно быстро получить представление о том, куда копать дальше).
> Опять же интернет был не
> у всех,
Как и телефон. Возможность поиска нужной информации от силы пару раз в неделю, если не реже, все же очень не хилый тормоз/отсевающий фактор.
> С игрух начинали писатели на Pascal/C/C++, а начинавшие с ассемблера
Гм, у меня в книжке по паскалю были и ассемблерные вставки (для считывания клавиатуры и быстрого/прямого копирования "отрисованного" в видеопамять), видимо поэтому первыми "шыдеврами" были тетрис и "самодостаточный" (т.е. способный грузиться биосом напрямую и занимющий аж 2048 байт, т.е. примерно столько, сколько занимают одни только хидеры и выравнивания в современных бинарниках) heх-просмотрщик дисков )
| |
|
|
3.20, McLoud (??), 16:09, 23/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А ведь таки и было. Потому как программер по образованию и выпуск 1999.
| |
|
|
1.6, KaE (ok), 06:39, 23/07/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Гипервизор для гипервизоров... Или гипервизор гипервизоров.
| |
1.13, barmaglot (??), 12:06, 23/07/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Полез проверять код "собственной размотки исключений", ожидая увидеть грабли со stream, так и есть. Почему все подобные велосипеды наступают на эти грабли ?
| |
|
2.21, rob pike (?), 16:49, 23/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
У них же "полный набор юнит-тестов", никаких граблей быть не может по определению!
| |
2.26, Аноним (-), 00:39, 24/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Полез проверять код "собственной размотки исключений", ожидая увидеть грабли со stream,
> так и есть.
А что за грабли, если не секрет?
| |
|
|