1.1, Аноним (-), 08:47, 20/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –21 +/– |
Ой понеслось!
12-24 евро в год за каждую установку убунты - скоро все на MS побегут. А точнее - на Debian и Centos.
| |
|
2.10, llolik (ok), 09:07, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +56 +/– |
> 12-24 евро в год за каждую установку убунты ...
Там же сказано: либо ставь убунту как есть, либо обзывай по своему и не используй торговую марку, либо плати за использование торговой марки.
| |
|
|
|
5.95, marks (?), 18:26, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Никто не запрещает хотя бы и просто скачать исходники убунты, переименовать его так, чтобы в названии не было слова "Ubuntu". Пользуйся на здоровье, выкладывай в интернеты. Тебя никто не оставит без завтраков школьных за это.
| |
|
|
3.70, AnotherReality (ok), 16:06, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Согласен.Заголовок желтый. думал сейчас буду читать как каноникал неадекватит, а нет, просто защита бренда, опенсорс сообществу не жарко не холодно
| |
3.96, Michael Shigorin (ok), 19:03, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Там же сказано: либо ставь убунту как есть
Видимо, не годится, раз пришлось заморачиваться.
> либо обзывай по своему и не используй торговую марку,
А вот это да.
> либо плати за использование торговой марки.
Здесь забавней получается, надо обдумать. Но пока ощущение -- "вы можете назвать своё чтопопало чемтонашим, если заплатите".
| |
|
4.120, Аноним (-), 08:41, 21/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Скорее все же речь о сертификации сборки - деньги пойдут на то, чтобы инженеры Canonical регулярно проверяли качество их сборки. По крайней мере, я надеюсь, что так.
| |
4.124, qKot (ok), 08:47, 21/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>> "вы можете назвать своё чтопопало чемтонашим, если заплатите"
Собственно, примерно так и есть. И что в этом плохого?
| |
|
|
2.50, Аноним (-), 14:02, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
А всего-то надо:
внешний по отношению к официальной исошке, альтернативный установщик и прописать по завершении установки свою репу, через которую парочку местячковых пакетов поставится.
| |
|
1.3, A.Stahl (ok), 08:57, 20/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –27 +/– |
Объясните кто-то Шаттлворту, что монетизация это, конечно, хорошо, но она не должна пахнуть воздухом да и вообще вызывать мыслей о том, не охренели ли там в корень.
| |
|
2.7, Евгений (??), 09:06, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +16 +/– |
"Шарик, ты балбес..."
если почитать чуть далее чем заголовок, то не надо извергать и подпрыгивать от возмущения.
коротко назовите дистр "моя сборка убунты" и к вам никаких вопросов.
| |
|
3.11, Аноним (-), 09:10, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +10 +/– |
> коротко назовите дистр "моя сборка убунты" и к вам никаких вопросов.
Проблема в том, что кроме смены имени нужно всё пересобрать из исходников, удалить во всех пакетах упоминание Ubuntu и не использовать родные репозитории.
Недавно Matthew Garrett по этому поводу сильно возмущался https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=43364
| |
|
4.18, eraserkry (?), 09:20, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Там все возмущение вылилось только в сетование что сделать это непросто. Типа вынесите торговые марки в стороночку.
| |
|
5.80, Аноним (-), 16:57, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Там все возмущение вылилось только в сетование что сделать это непросто. Типа
> вынесите торговые марки в стороночку.
а редхат он за то же самое ругал?
| |
|
4.131, Аноним (-), 12:42, 21/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
> нужно всё пересобрать из исходников
Тащить готовые дебиановские пакеты в свой форк дебиана (Ubuntu) они всегда готовы, а как кто-то форкнет Ubuntu и притащит туда готовые убунтушные пакеты, так сразу вопли про торговую марку. Canonical такая Canonical...
| |
|
3.15, Ivan (??), 09:15, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Если ты опасаешься, что корявая сборка запачкает твое имя, то наверное надо так и требовать, чтобы сменили имя, верно? А не пользоваться поводом бабло тянуть.
| |
|
4.22, Аноним (-), 10:04, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Пусть есть у Вас продукт вашего производства, и есть изменённая кем-то его версия.
И у Вас есть возможность либо заработать на сертификации этой изменённой версии, либо выставить жёсткие требования к смене названия под страхом запрета на использование этого продукта - как бы Вы поступили в таком случае?
| |
4.30, vpdatlant (ok), 10:49, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
А с каких пор Ubuntu сам не корявая сборка всего, что можно найти в опенсоурс?
| |
|
5.44, Ivan (??), 13:30, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А разве есть закон, запрещающий регистрировать товарные марки для корявых продуктов?
| |
|
6.52, vpdatlant (ok), 14:29, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А разве есть закон, запрещающий регистрировать товарные марки для корявых продуктов?
да я не про это, пусть регистрируют сколько хотят, я про то что и сама убунту и производные от нее корявые. Один плюс от этих дистров, они удобны для новичка. Мало того я себя к новичкам отношу, поэтому и юзаю убунту, но я как-то экспериментировал и с дебианом и с опенсус и с федорой, и на мой взгляд корявее всего убунту. Хотя я еще не погулял по всему зоопарку, может найдется зверь и пострашнее.
| |
|
7.59, snow (??), 15:07, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> я как-то экспериментировал
> и с дебианом и с опенсус и с федорой, и на
> мой взгляд корявее всего убунту. Хотя я еще не погулял по
> всему зоопарку, может найдется зверь и пострашнее.
Просто убунту нужно брать не бета-версию для тестирования на живых хомячках, выходящую раз в полгода, а отшлифованную ЛТС. Сейчас это 12.04.4, 12.04.5 и 14.04.4. Такие релизы допиливались по два года, потому по уровню корявости они как минимум не хуже Оупенсусе.
Вообще не вижу смысла качать и пробовать переделки убунты. Мало ли чего туда напихали всякие энтузиасты. Лучше брать оригинальную бубунту и не лениться втыкать в неё нужный софт вручную.
| |
|
|
|
4.87, Elhana (ok), 17:38, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну взять любой дистр, сваять из него какой-нибудь Linux ZverCD тоже не очень правильно, т.к. потом баги то посыпятся в багтрекер дистрибутива, а не самоделкину.
| |
4.126, qKot (ok), 08:49, 21/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Если ты опасаешься, что корявая сборка запачкает твое имя, то наверное надо
> так и требовать, чтобы сменили имя, верно? А не пользоваться
> поводом бабло тянуть.
Если это мое имя - чо хочу, то и требую.
Бабло, прошу заметить, они не с разработчиков тянут, не с коммитеров или еще кого. С хостера, который тупо с их имени бабло рубит.
| |
|
3.45, . (?), 13:35, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> коротко назовите дистр "моя сборка убунты" и к вам никаких вопросов.
угу - в том числе у клиента, потому что он открывает окошко выбора дистрибутива, не видит там любимой бубунты (любимой не им а идиотом, написавшим это слово в список совместимого с чудо-какой-саморазвертывающейся-уеб-системой) и...правильно, идет к тому хостеру, у которого в списке - убунта.
Не оставляя тебе никакого шанса объяснить ему, что у тебя она же, только уже правильно соптимизированная и настроенная, чтобы работать как надо на твоем хостинге, а не на столе у шаттлворта.
| |
|
4.58, Аноним (-), 15:00, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
>Не оставляя тебе никакого шанса объяснить ему, что у тебя она же, только уже правильно соптимизированная и настроенная
нужна бубунта - заплати, у тебя "лучшая бубунта" - убеди своего клиента (это уже твои проблемы).
в чем вообще вопросы к каноникалам???
| |
4.78, Crazy Alex (ok), 16:42, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Каноникал вложился в свой систр - и в создание, и в пиар. Хочешь пользоваться - договривайся (за дньги ли нет - вопрос другой), нет - раскручивай своё. Хостер правила игры знал, но решил схимичить - и при этом виновата Каноникал???
| |
|
5.103, Случайный_гость (?), 22:00, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Всё построено на основе Debian, во что там Canonical вложился? В то, что слегка переделал gnome и назвал эту поделку unity? А потом пиарили эту бубунту везде где только можно рассказывая о том, что убунта - это выбор разработчиков. Неудобная, хорошо разрекламированная, ОС - это Ubuntu.
| |
|
6.113, Чепукто (?), 08:00, 21/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>> во что там Canonical вложился?
В долю линукса на серверах, собственно. Теперь пожинают плоды.
>> А потом пиарили эту бубунту везде
Вот этого-то на некотором этапе и не хватало. Собственно, за это убунте и спасибо.
>> где только можно рассказывая о том, что убунта - это выбор разработчиков.
Настолько хорошо рассказывали, что даже гугл на определенном этапе поверил.
>> Неудобная, хорошо разрекламированная, ОС - это Ubuntu.
Хорошо разрекламированная - факт.
Неудобная - не факт.
| |
6.114, Чепукто (?), 08:02, 21/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Каноникл родил спрос на торговую марку "Убунту". Хостер имеет деньги со спроса на торговую марку "Убунту". Каноникл хочет свою долю с дохода со своей торговой марки "Убунту" с хостера. Все честно, КМК.
| |
|
|
4.94, Admino (ok), 18:08, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> коротко назовите дистр "моя сборка убунты" и к вам никаких вопросов.
> угу - в том числе у клиента, потому что он открывает окошко
> выбора дистрибутива, не видит там любимой бубунты (любимой не им а
> идиотом, написавшим это слово в список совместимого с чудо-какой-саморазвертывающейся-уеб-системой)
> и...правильно, идет к тому хостеру, у которого в списке - убунта.
> Не оставляя тебе никакого шанса объяснить ему, что у тебя она же,
> только уже правильно соптимизированная и настроенная, чтобы работать как надо на
> твоем хостинге, а не на столе у шаттлворта.
Кто тебе мешает поставлять ванильную версию убунты для тех, кому нужна ванильная? Никто.
| |
4.127, Аноним (-), 08:54, 21/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Может, улучшения, а может и ухудшения. Чтобы это проверить, надо отвлечь штатных сотрудников от их основных задач, логично, что за это хотят денег. Если, конечно, действительно проверяют.
Если же изменения действительно ценные, а не костыли под инфраструктуру хостера, которые больше никому и не нужны, всегда есть вариант пропихнуть изменения в апстрим.
| |
|
3.53, asdflkj (?), 14:34, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –7 +/– |
Вот ровно такая же история у Oracle и Google про Java, и много людей называет первого нехорошими словами.
| |
|
4.56, Andrey Mitrofanov (?), 14:44, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Вот ровно такая же история у Oracle и Google про Java, и
Ммм, совсем не похоже, что Кноникл капирайтил API "немного сверх меры", и пошёл с этим в суд, и продул.
> много людей называет первого нехорошими словами.
Впрочем, да, под таким углом... Да, очень многим накласть (не в смысле всё равно) и на Каноникл, и на Оракле. Но не сказал бы, что это "ровно та же история", скорее внешнее проявление.
| |
|
3.107, cordatus (ok), 23:43, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
И пересобрать все пакеты. Да кому это надо! Пусть балбесы и пересобирают.
| |
|
2.38, Саша (??), 11:35, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Интернет придуман не для того, чтобы там на каждом углу показывать свое невежество и отсутсвие фундаментальных знаний.
| |
2.66, Аноним (-), 15:48, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Объясните кто нить redhat что монетизация воздуха это хорошо, но она не должна вызывать мыслей что они охренели, и вообще не выкладывают исходники пакетов.
| |
|
1.4, leap42 (ok), 09:02, 20/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –7 +/– |
общий вклад Canonical не так уж и велик, чтобы что-либо требовать, тем более в такой форме, имо
| |
|
2.23, Аноним (-), 10:05, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Приведите его вклад в цифрах. За что там деньги людям платят, если их вклад настолько мал?
| |
|
3.31, leap42 (ok), 10:53, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
там платят в основном маркетологам за то, что они продают комерч поддержку. на этом сайте есть оценка вклада по некоторым проектам (по ядру точно есть), поищите.
| |
3.82, Аноним (-), 17:02, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> Приведите его вклад в цифрах. За что там деньги людям платят, если
> их вклад настолько мал?
на фоне альтлинуксов и прочих астр, каноникал - мегакоммитеры.
| |
|
2.41, тоже Аноним (ok), 12:03, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +9 +/– |
Ну, так берите Линукс без вклада Каноникал. Он называется Дебиан, и никаких претензий...
| |
|
3.55, iPony (?), 14:38, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> Ну, так берите Линукс без вклада Каноникал. Он называется Дебиан
Не получится. Многие разработчики сразу и там и там. Всё сильно завязано в обе стороны.
| |
|
4.57, Andrey Mitrofanov (?), 14:52, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
>> Ну, так берите Линукс без вклада Каноникал. Он называется Дебиан
> Не получится. Многие разработчики сразу и там и там
Ну, так не берите разработчиков. Элементарно!!
>Всё сильно завязано в обе стороны.
Придут за "отчислениями" за Debian -- возвращайся с этой мыслью сюда, поговорим.
| |
|
3.73, куКот (?), 16:31, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Ну, так берите Линукс без вклада Каноникал. Он называется Дебиан, и никаких
> претензий...
Ты Шатлворту лично расскажешь об отсутствии наличия его вклада в Дебиан?
| |
|
4.86, тоже Аноним (ok), 17:37, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Конечно! Следите за новостями - как только Марк начнет к кому-то предъявлять претензии за использование торговой марки Debian, знайте: я его уже отчитываю. Лично.
| |
|
5.88, Аноним (-), 17:39, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Конечно! Следите за новостями - как только Марк начнет к кому-то предъявлять
> претензии за использование торговой марки Debian, знайте: я его уже отчитываю. Лично.
Марк был разработчиком Дебиана, если что. А ты?
| |
|
6.92, тоже Аноним (ok), 18:07, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Да погодите вы его защищать - пока мне его отчитывать не за что.
Кстати, джентльмены, как вам кажется: вот такая агрессивная тупизна в комментариях - это преходящее явление, на время каникул? или у взрослого народа тоже поднакопилось слюны в лицо ближнему и подрастерялось умение вести беседу?
| |
|
7.116, Чепукто (?), 08:07, 21/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Агрессию порождают выпады об отсутствии вклада того же Марка и Каноникла в Дебиан. Чо бы там кто ни бугуртил, он есть, и он вполне ощутим.
При этом в новости Марк настаивает на дележ прибыли с ЕГО торговой марки, он ни разу не претендовал на какие-либо отчисления с Дебиана.
| |
|
|
|
|
|
|
1.5, Аноним (-), 09:02, 20/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +9 +/– |
В конце концов, не нравится - не используйте. У людей есть свои странные правила и они всего лишь требуют их соблюдения. Мало дистров без бубунты что ли?
| |
1.6, Аноним (-), 09:05, 20/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +6 +/– |
и что? нечего модифицировать то, что и так работает. ибо где гарантии, что это не вызовет больше проблем, чем пользы? где гарантия, что туда не запихают парочку троянчиков?
| |
1.9, Аноним (-), 09:06, 20/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Хоспаде, на оф сайте напишите не бубунта, а основано и полностью совместимо с бубунтой
| |
|
2.16, Аноним (-), 09:15, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +4 +/– | http www ubuntu com legal terms-and-policies intellectual-property-policy Any ... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.64, Аноним (-), 15:42, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>and will need to recompile the source code to create your own binaries.
это нарушает gpl и bsd кстати, которые разрешают свободно распространять приложения
| |
|
4.67, Аноним (-), 15:50, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>>and will need to recompile the source code to create your own binaries.
> это нарушает gpl и bsd кстати, которые разрешают свободно распространять приложения
скажи это redhat ;-) тебе разрешают распространять исходники - но не бинарные сборки.
| |
4.74, куКот (?), 16:33, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>>and will need to recompile the source code to create your own binaries.
> это нарушает gpl и bsd кстати, которые разрешают свободно распространять приложения
Давно gpl и bsd перечитывали?
| |
4.83, Аноним (-), 17:05, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> это нарушает gpl и bsd кстати, которые разрешают свободно распространять приложения
торговые марки - отдельное законодательство. и их тебе использовать никто не разрешал. а то каждый завернет продукт жизнедеятельности в обертку от марса, а корпорация "марс" должна за это отдуваться?
| |
|
|
|
1.12, Аноним (-), 09:10, 20/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +42 +/– |
Меня сейчас заминусуют, но вообще Каноникал поступает логично. OVH берет Убунту, накладывает свои патчи и результат называет тоже Убунту. То есть это как если бы ЦентОС называли бы RHEL. Каноникал же не запрещает что-то менять, просто просит не называть это Убунтой.
Кстати, Столлман в аналогичной истории с Мозиллой и Дебианом не был против: использование торговой марки никак не относится к свободному использованию кода. Эта история разбиралась в одном из старых номеров Linux Format.
| |
|
2.19, Аноним (-), 09:45, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Исправил заголовок новости на менее претенциозный. Надеюсь, пройдет правку.
| |
2.34, Отражение луны (ok), 11:13, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Полностью согласен. Если эти не самой высокой квалификации люди добавят охапку проблем в свои сборки - камни в итоге полетят в Ubuntu.
Лицо торговой марки нужно беречь.
| |
|
1.13, ОнанВарвар (?), 09:10, 20/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +7 +/– |
Под дурачка прикидываются. Жажду халявы прикрывают заботой о клиентах.
Есть официальные правила от Canonical. Не нравиться - используй Debian.
Пусть еще Redhat с торрентов скачают и удивляются почему им нельзя его раздавать.
| |
|
2.36, Аноним (36), 11:19, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Можешь скачать и раздавать. РХ продают доступ к репозиториям и техподдержку, а не сам дистрибутив.
| |
|
|
4.133, Аноним (-), 22:24, 21/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
а что уже по redhat EULA можно ставить на сервер где больше 2х сокетов?
Ах да.. EULA же для лохов..
| |
|
|
2.60, anonymous (??), 15:08, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Не нравиться - используй Debian.
У Debian тоже есть правила использования торговой марки.
| |
|
3.62, Andrey Mitrofanov (?), 15:13, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>> Не нравиться - используй Debian.
> У Debian тоже есть правила использования торговой марки.
Зато у них лояры не настолько двинутые отделом продаж на голову. Если и придут, то не за "отчислениями". Я так думаю.
| |
|
|
1.14, Какаянахренразница (ok), 09:11, 20/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +5 +/– |
Эти снусмумрики распространяют свою собственную сборку, но называют её Убунту. Или крестик, или трусы -- или называйте её по-своему, или проходите контроль качества.
| |
|
2.25, rob pike (?), 10:14, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Конечно, это неправильно.
Вот Canonical стал распространять свою сборку Debian - и честно, благородно не стал называть ее Debian.
| |
|
3.89, Elhana (ok), 17:51, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> клоун: Т.е. ты хочешь сказать, что Убунта с предустановленной программой OVH_Connector
> это уже не Убунта?
А ты хочешь сказать, что там только одна программа дополнительно предустановлена? Судя по новости как минимум еще ядро патченое. Не заведется что-то с grsecurity - побегут жаловаться в багтрекер убунты.
По сути та же история, что и с xscreensaver...
| |
|
|
1.40, gaga (ok), 12:02, 20/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
Все правильно сделали. Либо выкладывай как есть, либо придумывай свое название. Поставлять болженос под видом бубунты в нарушение соглашения некомильфо.
| |
|
|
3.79, куКот (?), 16:43, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> Какое соглашение? ГПЛ и БСД не нарушены.
а права канониклов нарушены...
| |
|
|
1.69, Аноним (-), 15:53, 20/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] | +/– | Это прямое нарушение лицензий BSD и GPL Которые разрешают свободно использовать... большой текст свёрнут, показать | |
|
2.72, куКот (?), 16:29, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>> разрешают свободно использовать и распространять приложения и пакеты под этими лицензиями, собранные кем угодно
Впрочем, как не запрещают и НЕ распространять.
>> Каноникал не имеет право накладывать дополнительные ограничения на GPL-пакеты
чего и не делает
>> Что касается BSD-пакетов, то чтобы наложить такие ограничения надо явно сменить лицензию и указать что они стали проприетарными и больше не являются свободным ПО
Уточните, КАКИЕ ограничения требуют вывода софта в разряд проприетарного?
>> насколько я знаю каноникал этого не делали
Ага, не делали, не делают и не будут делать до тех пор, пока они в своем уме.
>> То есть тут каноникл явные жулики.
Таки неправда.
>> И трейдмарк тут вообще не причём.
Таки причем.
>> Трейдмарк предлагает смену названия того что было модифицировано то есть дистрибутива, но никак не пересборку всех пакетов
В случае с Ubuntu, как раз пересборку, внимательней читаем, долго медитируем над понятием "причинно-следственные связи".
>> т.к они не были модифицированы,
были... копирайт вытерт...
>> и лицензии GPL, BSD, MIT итп позволяют их использовать
ровно до тех пор, пока автор/владелец тебе оные предоставляет.
| |
|
1.71, AlexAT (ok), 16:16, 20/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Ждём новостей "OVH больше не предоставляют Ubuntu", "OVH перешёл на CentOS", ..., "Canonical RIP и продаётся мелкомягким".
| |
|
2.81, _ (??), 16:59, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да не-е-е, просто теперь, если ты выбираешь для установки бабуинту ты увидишь ценник сравнимый с виндой 8-) Ну а что - за какчество нада платить :)))))
Глядишь демьян снова начнёт обгонять буб* по инсталляциям :)
| |
2.85, Аноним (-), 17:07, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ждём новостей "OVH больше не предоставляют Ubuntu", "OVH перешёл на CentOS",
на debian - пользователи убунты даже и не заметят что что-то поменялось.
| |
|
1.91, azex (ok), 17:52, 20/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Камрады, учитесь читать дальше заголовка, а также понимать, то что читаете. OVH не используют оригинальную сборку Ubuntu, они её модифицировали. Но при этом говорят, что это оригинальная Ubuntu. Вводя, таким образом, клиентов в заблуждение.
А если из-за вероятных дыр в безопасности, появившихся в следствии модификаций, произойдёт массовый взлом серверов? К кому тогда претензии? К Canonical?
Поэтому они должны либо сменить название сборки, либо заплатить за имиджевые риски, которые может понести Canonical в следствии использования торговой марки Ubuntu со стороны OVH.
| |
|
2.97, Michael Shigorin (ok), 19:10, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> А если из-за вероятных дыр в безопасности, появившихся в следствии модификаций,
> произойдёт массовый взлом серверов? К кому тогда претензии? К Canonical?
Что-то мне подсказывает, что как раз во избежание *массового* взлома серверов они и заморачиваются.
> Поэтому они должны либо сменить название сборки
Да.
> либо заплатить за имиджевые риски, которые может понести Canonical
О, риски. Было бы просто потрясающе увидеть методику учёта и оценки таковых для подобных случаев :]
| |
|
3.100, _ (??), 21:18, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>Было бы просто потрясающе увидеть методику учёта и оценки таковых для подобных случаев :]
Стыдно не знать такие вещщи! Классическое "пол, палец, потолок" :)
| |
3.118, qKot (ok), 08:27, 21/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +3 +/– | Г-н Шигорин, конкретно ваша-то позиция мне кажется несколько непонятной Выгляди... большой текст свёрнут, показать | |
|
2.106, IMHO (?), 23:17, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> Официального пояснения от представителей Canonical пока не поступило, но, судя по всему,
читай и думай, захотели достать ради денег, сказали что надо деньги, апредлог думают, вот вам и свобода
| |
2.108, Ilya Indigo (ok), 00:46, 21/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> Камрады, учитесь читать дальше заголовка, а также понимать, то что читаете. OVH не используют оригинальную сборку Ubuntu, они её модифицировали. Но при этом говорят, что это оригинальная Ubuntu. Вводя, таким образом, клиентов в заблуждение.
Нужно уметь не только читать, но и понимать прочитанное!
Админы из OVH её улучшили, GS накатили, зонды по выпихивали, сделали её удобнее и надёжнее, чем она есть на самом деле, а Каноникал, вместо благодарности или взаимствования идей, ещё и просит деньги с них за это или перестать использовать их репы, при том, что она сама Дэбиан так использует.
Я бы на месте OVH просто раздавал Бубен за плату, для фанатиков, а для тем, кому работать, накатил бы те же патчи на Дебиан, и раздавал бы его бесплатно.
| |
|
3.112, Какаянахренразница (ok), 07:07, 21/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Я бы на месте OVH просто раздавал Бубен за плату, для фанатиков,
> а для тем, кому работать, накатил бы те же патчи на
> Дебиан, и раздавал бы его бесплатно.
И что же мешает тебе быть на месте OVH?
| |
3.119, qKot (ok), 08:39, 21/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Нужно уметь не только читать, но и понимать прочитанное!
Вот именно это вам и пытаются сказать...
>> Админы из OVH её улучшили, GS накатили, зонды по выпихивали,...
... свои зонды впихнули...
>> сделали её удобнее и надёжнее, чем она есть на самом деле
Вкусовщина...
>> а Каноникал, вместо благодарности или взаимствования идей
А за что благодарить?
>> просит деньги с них за это или перестать использовать их репы
Как говорили дед с бабкой, жучкой, кошкой и мышкой: "Моя репка, чо хочу, то и делаю!" Не нравится - не ешь.
>> при том, что она сама Дэбиан так использует
Клевета. Абсолютная клевета и незнание матчасти.
>> Я бы на месте OVH просто раздавал Бубен за плату, для фанатиков
Коммерческий отдел OVH уже выехал к вам за консультациями...
>> а для тем, кому работать, накатил бы те же патчи на Дебиан
Среди тех, кому работать, существует весьма ощутимый спрос именно на Убунту. И именно они платят деньги.
>> и раздавал бы его бесплатно
Шикарная бизнес-модель.
| |
3.125, Аноним (-), 08:48, 21/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Админы из OVH её улучшили, GS накатили,
Там выше по треду есть линк. как GS "улучшил" систему -> добавил возможность паники в ядре простейшей командой.
Вы точно считаете такие улучшения нормальными?
> зонды по выпихивали,
заменили страничку что бы отчисления шли не в убунту а в OVH.
| |
|
|
1.98, Аноним (-), 19:30, 20/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
Понимаю что деньги не пахнут но это стремный метод, ничего кроме отвращения не вызывающий. Какие там притензии к Canonical, если сборка будет оригинальная но сервера взломают Canonical будет платить риски? Короче это тупо вымогательство основанное на торговой марке, и еще если бы не Open Source то торговая марка Ubuntu могла носить туалетная бумага например
| |
|
2.121, qKot (ok), 08:42, 21/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Нормальный метод. Все так делают.
Линус вот, например, вполне себе торговой маркой Linux владеет. Ну так, поржать. Теперь возьми и напиши свою операционку и назови ее Linux.
| |
|
1.99, Аноним (-), 19:36, 20/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Объясните мне плз как вообще убунту умудрилась стать популярной на серверах?
Ладно на десктопах обои нескучные, но чем отличается серверная убунту от дебиана? Чем руководствуются когда выбирают убунту сервер?
| |
|
2.101, _ (??), 21:22, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Тем же чем и вантузятники. Ибо это одни и те же люди :)
| |
2.104, funnel (?), 22:42, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Как умудрилась? А очень просто: у убунты самое большое комьюнити. Потому что каждый, кто решил "посмотреть на линукс" не думая ставит именно её, просто потому, что где-то что-то от кого-то слышал про ее дружелюбность к виндовз-юзерам.
А дальше - больше. Нужно человеку линукс на сервере - ну и чего голову ломать? С бубунтой он уже дружит, стало быть ее и будем накатывать, к чему нам ваши центосы?
| |
2.109, Ilya Indigo (ok), 00:51, 21/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Объясните мне плз как вообще убунту умудрилась стать популярной на серверах?
> Ладно на десктопах обои нескучные, но чем отличается серверная убунту от дебиана?
> Чем руководствуются когда выбирают убунту сервер?
Благодаря подобным хостингам и изменённым сборкам и стали.
Ещё у неё срок поддержки больше чем у Дэбиана и в работе она удобнее Сентоса.
| |
2.122, qKot (ok), 08:44, 21/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Чем руководствуются когда выбирают убунту сервер?
1. Стоимостью содержания.
2. Простотой сопровождения.
3. Наличием техподдержки.
4. Наличием коммьюнити.
5. Распространенностью.
6. Предсказуемостью поведения.
7. Сроком LTS...
Тысячи их - причин. И это я только объективные перечисляю.
| |
|
3.128, тоже Аноним (ok), 10:21, 21/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Собственно, когда выбирают между Убунтой и Дебианом, причина только одна:
0. Версии софта посвежее.
| |
|
4.129, qKot (ok), 10:27, 21/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Приплюсуйте, все же, landscape и проч. убунтоспецифичные вещи.
Ну и коммерческую контору с платной техподдержкой.
Таки тоже зачастую роляет.
| |
|
3.134, Ilya Indigo (ok), 23:08, 21/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
По этим критериям они оба сливают Сентосу, кроме первых двух, по которым Бубна сливает даже Дебиану.
| |
|
|
1.105, Онаним (?), 22:47, 20/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Если не вникать - кажется "фууу...", но если разобраться - то всё правильно т.к. там взяли, перепилили под себя и стали продавать (ну, грубо говоря) свой продукт пот брэндом Ubuntu.
Да и вообще пусть делятся баблом хостеры, просто по-человечески. Зарабатываешь бабло на свободном софте в промышленных масштабах - не будь жадиной, закинь разработчикам на хлеб с маслом.
| |
|
2.123, qKot (ok), 08:45, 21/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
В общем и целом - ну как-то так или очень близко к тому.
Короче, Канониклы правы, OVH на мыло.
| |
|
1.135, Pilat (ok), 02:05, 22/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Я бы на месте Debian потребовал того же от DigitalOcean - то, что они предлагают как Debian - тоже переделка и переделка довольно опасная.
| |
|
2.136, Аноним (-), 09:57, 22/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ISP System устанавлвает Ubuntu с OEM скриптами при деплое.
Где наезды на русские компании?
| |
|
3.138, Аноним (-), 11:18, 22/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> ISP System устанавлвает Ubuntu с OEM скриптами при деплое.
> Где наезды на русские компании?
Какой из пакетов они модифицировали?
| |
|
|
|