The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 16.05

31.05.2016 20:08

Представлен новый релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 16.05. Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяются под лицензией GPLv3.

Основные изменения:

  • Добавлена возможность заменять изображения в текстурах и кубических картах. В свою очередь замена кубической карты влияет на все составляющие рендеринга, включая зеркальные отражения, небо и освещение от окружающей среды. Для демонстрации возможности подготовлен соответствующий пример.
  • Добавлен инструмент для конфигурирования устройств виртуальной реальности, таких как Oculus Rift, Google Cardboard и др. Конфигуратор доступен из программы-просмотрщика, а также может быть интегрирован в любое приложение с помощью API.
  • Реализован инструмент для настройки кнопок и осей геймпадов и рулей.

    В качестве примера использования API геймадов подготовлено простое демо-приложение:

  • В дополнении к Blender реализована серия эвристик, которые автоматически определяют и применяют стандартные настройки экспорта. В частности, объекты с неравномерным масштабированием теперь экспортируются корректно благодаря тому, что масштаб применяется автоматически при экспорте. В числе прочих автоматически применяемых опций - Apply Modifiers (включается, если присутствуют модификаторы, не поддерживаемые Blend4Web), Export Shape Keys (включается при добавлении ключа формы) и Export Vertex Animation (включается при запекании вертексной анимации).

    Подготовлен пример кода, демонстрирующий возможности текстур типа Canvas для вывода видео с веб-камеры непосредственно на трёхмерные объекты.

  • Добавлена поддержка ноды Vector Transform в редакторе материалов, добавлена вспомогательная нода Empty в визуальном редакторе логики.
  • Новой алгоритм батчинга (Batching) - техники оптимизации, которая используется для снижения количества вызовов отрисовки. Данный алгоритм основывается на кластерном анализе и учитывает взаимное расположение объектов в группах.
  • Улучшен механизм отсечения по зоне видимости камеры (Frustum Culling).
  • Улучшен алгоритм Z-сортировки, используемый для рендеринга прозрачных объектов.
  • Многочисленные исправления ошибок и добавления в документации, полный список которых приведён в замечаниях к релизу.


  1. Главная ссылка к новости (https://www.blend4web.com/ru/a...)
  2. OpenNews: Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 16.04
  3. OpenNews: Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 16.03
  4. OpenNews: Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.77
  5. OpenNews: Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 16.02
  6. OpenNews: Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 16.01
Автор новости: Александр
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/44523-blend4web
Ключевые слова: blend4web
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (20) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Rodegast (??), 22:08, 31/05/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Может лет через 5 оно и взлетит, но сейчас эта штука работает мягко говоря не очень...
     
     
  • 2.2, th3m3 (ok), 22:47, 31/05/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если бы была не очень, тогда НАСА не использовала.
     
     
  • 3.3, Вы забыли заполнить поле Name (?), 23:03, 31/05/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Причем здесь наса если движок тормозит в браузере?
     
     
  • 4.4, Аноним (-), 23:06, 31/05/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    Значит что нужны инопланетные технологии для нормальной работы
     
  • 3.9, zztop (?), 08:27, 01/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    пруфлинк можно? Чтобы там было конкретно описано что НАСА использует Blend4Web
     
     
  • 4.11, meequz (ok), 10:21, 01/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Тяжело вбить в поиск "blend4web nasa", понимаю.
     
  • 4.12, llex1234 (ok), 10:22, 01/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    https://www.blender.org/development/release-notes/user-stories/nasas-experienc
     

  • 1.6, Ilya Indigo (ok), 23:33, 31/05/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > В качестве примера использования API геймадов подготовлено простое демо-приложение:

    s/демо-приложение/слайд-шоу презентация/

     
  • 1.7, ананим.orig (?), 23:54, 31/05/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Х/з у кого как, а я попробовал на смартфоне — нормально работает.
    С него и пишу.
     
  • 1.8, Аноним (-), 00:06, 01/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    ппц оно тормознутое
    хотя мб это на линуксе только, а на винде летает конечно)))
     
  • 1.10, Аноним (-), 09:42, 01/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Даже не пытайтесь запускать в firefox-е! Работает в разы медленнее.
     
  • 1.13, llex1234 (ok), 10:35, 01/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    По поводу производительности. На демках к этому релизу ничего тормозить не должно, особенно если используете хром/хромиум и видеокарту не старше 10 лет. Если видите, что тормозит, сообщайте на форуме в разделе ошибок https://www.blend4web.com/ru/forums/forum/8/

    Обязательно указывайте ос/браузер и используемое железо.

     
     
  • 2.14, meequz (ok), 13:43, 03/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Сорри, на форуме не сообщу, там надо регистрироваться.

    В первой же демке из новости https://www.blend4web.com/apps/code_snippets/code_snippets.html?scene=change_i у меня 4-5 ФПС. Ubuntu MATE 14.04, Firefox 46.0.1, Intel Core i5 3.20GHz. Видео:
    Vendor: Intel Open Source Technology Center
    Renderer: Mesa DRI Intel Ironlake Desktop
    OpenGL/ES version: 2.1 Mesa 10.1.3

    В Chrome 7-10 FPS, но камера движется за мышью с задержкой.

     
     
  • 3.15, llex1234 (ok), 16:29, 03/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А какое разрешение?
     
     
  • 4.16, meequz (ok), 16:31, 03/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Экрана 1920x1080. Вьюпорта 1646 × 936. Подключено два монитора по 1920x1080, в одном Firefox развёрнут на весь экран.
     
     
  • 5.19, llex1234 (ok), 18:59, 03/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Экрана 1920x1080. Вьюпорта 1646 × 936. Подключено два монитора по 1920x1080, в
    > одном Firefox развёрнут на весь экран.

    Ок, будем смотреть

     
  • 3.17, Аноним (-), 17:52, 03/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У меня на линуксе с интеловской iGpu настолько лагает, что даже камеру подвинуть невозможно. Зато на той же машине в виртуалке с виндовс в которую проброшен какой-то старенький радеон 60 фпс. Видимо разработчики только на виндовсе и тестировали...
     
     
  • 4.18, llex1234 (ok), 18:52, 03/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Попробуйте сравнить их производительность, хотя-бы по спекам
     
     
  • 5.20, Аноним (-), 19:25, 03/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Производительность интеловской карты? С ней все ок, plasma5 работает плавно, webgl 3d-графика в браузерной игре "Пути истории" работает хорошо даже в больших боях, игра Pillars Of Eternity тоже работает хорошо. Так что тут дело явно не в том что встроеная в процессор видеокарта слабая для отрисовки этой статуэтки дракона.
     
     
  • 6.21, Аноним (-), 19:27, 03/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    P.S. у меня тоже 2 монитора, как и в комментарии выше и тоже фаерфокс.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру