The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.07

29.07.2015 15:18

Представлен новый релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.07. Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяются под лицензией GPLv3.

Основные изменения: поддержка мягких частиц, процедурные маски для прозрачных материалов, многочисленные оптимизации производительности. Подробнее об изменениях:

  • Поддержка мягких частиц, т.е частиц плоскости которых плавно растворяются при соприкосновении с окружающими поверхностями. Чтобы настроить эффект, достаточно активировать соответствующую опцию в настройках системы частиц Blender. Также добавлена возможность регулировать степень проявляемости данного эффекта.
  • Функциональность нодового редактора материалов существенно расширена для случая использования типа прозрачности Alpha Clip (отсечение по значению альфа). Полученные с помощью математических операций процедурные маски могут подаваться на вход Alpha для вырезания участков поверхности любой формы. Это позволяет осуществлять процедурное управление геометрией, например анимацию или плавное растворение объектов с расстоянием.
  • Новый препроцессор шейдерных директив. Теперь, вместо автоматически генерируемого парсера-вычислителя, используется написанный вручную парсер. Это позволило значительно сократить время обработки шейдеров (до десяти раз), а время загрузки насыщенных материалами сцен сократить почти вдвое.
  • Значительно увеличена скорость работы приложения Viewer - каталога, предназначенного для быстрого просмотра и настройки экспортированных сцен.
  • Добавлена возможность настройки качества динамических отражений. С помощью этой опции можно управлять соотношением «качество-производительность» в зависимости от способа применения - для ровных зеркальных поверхностей требуется большее качество отражающегося изображения, чем, например, для волнистой поверхности моря. Опция работает как для планарных, так и для кубических отражений.
  • Упрощена настройка планарных отражений - если в поле Reflection Plane не выбран объект для указания положения плоскости отражения, вместо него движок будет использовать сам отражающий объект. Таким образом, в случае совпадения плоскости отражения с отражающей поверхностью более нет необходимости добавлять пустой объект.
  • Реализована возможность перевода интерфейса на другие языки. В настоящий момент интерфейс Blend4Web переведён на русский язык.
  • Возможность назначения материалов не только на меш, но и на объект (соответствует поведению в Blender).
  • Возможность обработки внешних запросов для локального сервера разработчика (отключено по умолчанию из соображений безопасности).
  • Каустика на воде теперь подключается с помощью опции Caustics на панели материала Water. Для удобства настройки режима парящей камеры (тип Hover) появился параметр Zero Level, с помощью которого можно установить начальную высоту камеры.
  • Исправление более двух десятков ошибок, связанных с работой движка на различных платформах и другие мелкие улучшения, полный список которых можно посмотреть в замечаниях к релизу.


  1. Главная ссылка к новости (https://www.blend4web.com/ru/a...)
Автор новости: llex1234
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/42688
Ключевые слова: , blend4web
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (11) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 21:26, 29/07/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Увидел статью про Blend4Web в июльском выпуске Linux Format. Забавно, Unity 5 в обзоре суммарно получил на одно очко выше, хотя по всем критериям баллов было меньше.
     
     
  • 2.2, EuPhobos (ok), 21:32, 29/07/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Слишком узкое применение у Blend4Web, но чертовски-привлекательная и интересная технология!
     
     
  • 3.3, Аноним (-), 23:39, 29/07/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну если 3D в вебе это узкое применение...
     

  • 1.4, Аноним (-), 23:40, 29/07/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ура, наконец-то заработало на свободных драйверах Radeon!
     
     
  • 2.7, Аноним (-), 11:39, 30/07/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ура, наконец-то заработало на свободных драйверах Radeon!

    Странно, у меня 2 года назад работало...

     

  • 1.5, i_stas (ok), 23:52, 29/07/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    https://www.blend4web.com/en/demo/

    прикольно. никаких плагинов не надо ставить
    в firefox 24 (да, такое вот старьё) из каропки работает.

     
     
  • 2.10, АнонимХ (??), 16:04, 30/07/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    спасибо за ссылку. Буду тыкать в неё нерадивых вебпрограммистов, которые для отображения меню требуют ставить всякий шлак в браузер. А тут из коробки все работает.
     

  • 1.6, Анонимус сапиенс (?), 03:48, 30/07/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ферма на radeonsi заработала!
     
     
  • 2.8, Аноним (-), 11:40, 30/07/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ферма на radeonsi заработала!

    Она на нем уже год как работает...

     

  • 1.9, правдоруб (?), 14:53, 30/07/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >браузерных 3D-приложений

    Эталон ненужности.

     
     
  • 2.11, llex1234 (??), 16:13, 30/07/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Эталон ненужности.

    Про что так не говорили?

     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру