The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.05

26.05.2015 17:32

Представлен релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.05. Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяются под лицензией GPLv3.

Изменения:

  • Поддержка эффекта светящихся объектов (glow). Эффект ореола вокруг светящихся объектов, который широко используется как в кинематографе, так и в игровой индустрии, возникает вследствие рассеивания света в атмосфере и внутри человеческого глаза.
  • Помимо плоских отражений появилась возможность создавать и динамические кубические отражения, то есть в объекте отражаются окружающие объекты со всех сторон.
  • Cущественно расширились возможности инструментария для создания нелинейной анимации (NLA). Помимо поддержки настроек в Blender, таких как Scale (масштабирование), Muted (сделать неактивной), Reversed (проигрывать в обратном направлении) и Repeat (повторять), в движке реализованы API для управления NLA.
  • Поддержка настроек текстур неба из Blender. Позволяет создавать различные эффекты, основанные на смешении цветов, например как в приведённом ниже примере.
  • Добавлен API для переключения режимов камеры. В настоящее время Blend4Web поддерживает четыре типовых режима управления камерой - Target (вращение вокруг точки), Eye (от первого лица), Hover (скольжение над поверхностью) и Static (неинтерактивный). Режим управления камерой назначается в Blender и с этого релиза может быть изменен во время работы приложения. В приложение для разработчиков Code Snippets был добавлен соответствующий пример.
  • Добавлена поддержка свойства Margin для физических объектов и материалов. Данная настройка позволяет улучшить стабильность симуляций столкновений объектов. Физический движок Bullet обновлен до версии 2.83 (сам движок некоторое время назад был отмечен наградой Оскар в номинации за научно-технические разработки).
  • В SDK добавлены примеры для демонстрации возможностей постпроцессинговых эффектов, таких как эффект засветки ярких деталей (bloom), глубина резкости камеры (depth of field), сумеречные лучи (god rays), размытие при движении (motion blur) и взаимное затенение (SSAO).


  1. Главная ссылка к новости (https://www.blend4web.com/ru/a...)
  2. OpenNews: Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.04
  3. OpenNews: Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.03
  4. OpenNews: Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.02
  5. OpenNews: Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.01
  6. OpenNews: Представлен открытый трёхмерный сайт на свободном движке Blend4Web
Автор новости: llex1234
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/42303-blend4web
Ключевые слова: blend4web
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (13) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 21:15, 26/05/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Было бы отдельным приложением для 3D-веба - было бы хорошо. А так.. Веб ещё не пережил полу-плоскую эпоху и до 3D-эпохи - далеко. С другой стороны, они - первопроходцы, пусть делают свой "первый блин комом" - лет через 7-10 оно всем пригодится.
     
     
  • 2.2, Аноним (-), 21:24, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Было бы отдельным приложением для 3D-веба - было бы хорошо.

    Оно хорошо как раз тем что не является никаким отдельным приложением.

     
     
  • 3.9, Анончег (?), 23:59, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Брат, ты я вижу шаришь в данном вопросе. Хочу себе такую штуку поставить, не подскажешь сколько надо гектаров памяти и сколько штук i7 надо подкупить?
     
  • 2.3, A.Stahl (ok), 21:44, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    >пусть делают свой "первый блин комом" - лет через 7-10 оно всем пригодится.

    Вот только никто пока не придумал зачем. Интересно, кто-то вообще об этом думал? Сомневаюсь, что это пригодится и через 100 лет -- трёхмерность полезна лишь в очень небольшом спектре программ. И даже если предположить что Большой Брат заставит нас запускать такие программы через веб... Хотя ладно. Да. Согласен. Если жалкое сообщество окончательно прогнётся под Большого Брата, то такая технология будет востребована.
    А тут -- хлоп -- и всё готово. Красотища!
    Вазелином ещё затарьтесь. Конформисты, блин...

     
     
  • 3.4, llex1234 (ok), 22:06, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тут весь смысл как раз в том, чтобы ни под кого не прогибаться. Движок работает на клиентских машинах, модели и код подгружаются с вашего сервера, код открытый. То есть всё предельно прозрачно. Это намного лучше, чем хостить приложения и модели у непонятных контор, которые могут завтра закрыться или поднять цены.
     
     
  • 4.6, A.Stahl (ok), 22:44, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    А я говорю что смысла нет. Нет таких программ, которым одновременно нужен и веб и трёхмерность.
    Единственно, что Брат может в перспективе запретить использовать локальные программы и тогда тем немногим типам 3Д-программ придётся перелезать в веб.
     
     
  • 5.7, llex1234 (??), 23:12, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Информация в виде 3D обладает лучшей наглядностью, особенно когда речь идёт об объектах из реального мира. Это как цветной телевизор. Он сложнее чёрно-белого раза в три, тяжелее и больше, более чувствителен к помехам и дороже. Но тем не менее, многие предпочитали именно их. Такая же ситуация с 3D сегодня.
     
     
  • 6.8, A.Stahl (ok), 23:20, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >когда речь идёт об объектах из реального мира

    Ну я и говорю, что существует несколько редких типов программ, в которых 3Д важно. Вот только для этих программ веб сейчас не важен. И станет важен только тогда, когда запретят запускать прикладной софт на локалхосте.

     
     
  • 7.12, Aleks Revo (ok), 18:12, 27/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Звучит как «я не хочу этим пользоваться, поэтому НИКОМУ не надо»
     
  • 5.10, Аноним (-), 08:33, 27/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ой ли. Сайты любых производственных компаний вполне себе ожидают. Строительные компании. Интерактивнаые презентации всякие. Была бы технология, где ее применить найдеться. Вопрос в оптимизации
     
     
  • 6.11, Не Граммар Наци но... (?), 10:02, 27/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Интерактивнаые презентации всякие. Была бы технология, где ее применить найдеться.
    > найдеться

    Ох, млин...
    Бегом сюда: tsya.ru


     
  • 5.13, Анончик (?), 18:07, 29/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    OpenStreetMap в будущем будет с 3D данными по зданиям. В веб картографии сегодняшний тренд - gl рендеринг векторных тайлов(пока двумерный), есть зоопарк жс-либ клиентских, так что кто-нибудь да утащит себе сабж в ближайшее время(или куски сабжа).
     
  • 2.5, llex1234 (ok), 22:14, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Было бы отдельным приложением для 3D-веба - было бы хорошо. А так..
    > Веб ещё не пережил полу-плоскую эпоху и до 3D-эпохи - далеко.
    > С другой стороны, они - первопроходцы, пусть делают свой "первый блин
    > комом" - лет через 7-10 оно всем пригодится.

    Состояние дел такое, что без 3D уже невозможно обходиться. Браузеры пытаются оптимизировать 2D-графику, улучшить производительность обращения к DOM-элементам, но всё равно получается плохо, ибо они упираются в производительность CPU. Когда мы делали демо "Планетарий" (https://www.blend4web.com/apps/webplayer/webplayer.html?load=../../assets/inte), больше всего проблем с производительностью было именно с плавающими DIV-ами, а вовсе не в отрисовке сцены. Так что время давно пришло.

     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру