The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Материалы семинара по планировщикам режима реального времени в ядре Linux

27.06.2014 03:35

Опубликованы видеоматериалы и слайды семинара "Real-Time Scheduling in the Linux Kernel", посвященного проблемам и задачам "Реального Времени" ядра Linux. Так же доступен для загрузки дистрибутив Xubuntu Live, модифицированный для использования планировщика SCHED_DEADLINE. Семинар организован Университетом Тренто и Университетом Пизы и ReTiS Laboratory - основными разработчиками планировщика задач SCHED_DEADLINE. Видеозаписи выступлений можно посмотреть на YouTube.

Темы первого дня:

Отдельного внимания заслуживает тема: Эксперимент с использованием PREEMPT_RT Linux в Московском метро. Докладчик: Андрей Федотов из OAO НИЦВТ. В докладе также рассказано о текущей организации IT-инфраструктуры Московского метро, в которой активно используется Linux.



  1. Главная ссылка к новости (http://retis.sssup.it/rts-like...)
Автор новости: pavlinux
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/40094-linux
Ключевые слова: linux, kernel, realtime, real-time, sched_deadline
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (10) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.4, сцбкун (?), 10:30, 27/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    О. Ого. Кто-то покусился на мск метрополитен. И сразу на конференцию! =))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

    А вообще, да, тема с RT интересная. Я вот пилю вопрос, можно ли все-таки остаться на обычном ядре, если допустимая разбежка 50ms между событиями I/O.

     
     
  • 2.10, pavlinux (ok), 16:34, 27/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Я вот пилю вопрос, можно ли все-таки остаться на обычном ядре, если допустимая разбежка 50ms между событиями I/O.

    Запусти бенчмарк cyclictest из этой репы  http://git.kernel.org/cgit/linux/kernel/git/clrkwllms/rt-tests.git/tree/
    Там есть последние три столбца: мин. задержка, средняя и пиковая.
    На обычном ядре пики могу доходить до 10000 µs, на RT до 300 µs,
    среднее на -RT около 10 µs, на обычном 30 µs.    

     
     
  • 3.12, Аноним (-), 21:31, 27/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > На обычном ядре пики могу доходить до 10000 µs, на RT до 300 µs,

    Не говорит о worst case: формально 10000µs пролезает под хотелку 50ms. А если оно раз в год на 100ms заклинит? Ты ж не будешь целый год во всех позах мерять бенчмарком задержки?

     
     
  • 4.14, pavlinux (ok), 04:04, 28/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В RT системе уже на стадии проектирования должны быть объявлены границы и погрешности.

       Впрочем в жизни очень мало областей, где нужна микросекундная точность. Более интересует
    гарантированный диапазон, хотя бы те же 50 миллисекунд, но без накопления. Скажем первый
    тик был в 30 мс, второй должен произойти между 50 и 100 мс, а это можно гарантировать
    только имея максимум 20 мс погрешность, иначе следующий тик мжет произойти в 130 мс.
       Посему, если ты заказываешь 50 мс дедлайн, с 2% отклонением, то есть ±1 мс., то это
    возможно гарантировать только если RTOS гарантирует макс. задержу строго меньше 1 мс.
        
      

     

  • 1.13, Аноним (-), 22:22, 27/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/



    Interlocking System
    ● Obtains trains positions
    ● Controls switches
    ● Controls signals
    ● Generates control command to trains
    ● Performs service tasks



    А я так смотрю, некоторые программисты решили не ограничиваться "если бы программисты строили дома" и решили проверить это на более интересных вещах :)
     
  • 1.15, Главные Редакторы (ok), 00:09, 29/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Просмотр фильмов с высокой частотой кадров на обычном ПК не решена. Не всегда время смены кадра стабильно, и порой заметность смены кадров обусловлена не постоянством времени отображения кадра. Первый кадр может быть показан 20 мс, второй 5 мс, а третий 50 мс. Таким образом, второй кадр в этом примере не заметен, и выпадет из общей динамики движения сцены, и таким образом станет заметна смена кадров, движение в сцене потеряет плавность. Хочется верить, что RT-ядра позволяют решить эту проблему.
     
     
  • 2.16, pavlinux (ok), 05:37, 29/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Просмотр фильмов с высокой частотой кадров на обычном ПК не решена.

    Nvidia Geforce надеюсь?!

    > Хочется верить, что RT-ядра позволяют решить эту проблему.

    https://raw.githubusercontent.com/balsini/sched-deadline-dynamic-manager/maste

     
  • 2.18, Anonym2 (?), 15:41, 29/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Просмотр фильмов с высокой частотой кадров на обычном ПК не решена. Не
    > всегда время смены кадра стабильно, и порой заметность смены кадров обусловлена
    > не постоянством времени отображения кадра. Первый кадр может быть показан 20
    > мс, второй 5 мс, а третий 50 мс. Таким образом, второй
    > кадр в этом примере не заметен, и выпадет из общей динамики
    > движения сцены, и таким образом станет заметна смена кадров, движение в
    > сцене потеряет плавность. Хочется верить, что RT-ядра позволяют решить эту проблему.

    Что-то время показа кадра в 5 мс навевает некоторые сомнения...
    И многое зависит от разного :-) Алгоритм работы плеера... Установлен ли realtime scheduling (который довольно давно в наличии в ядрах) для плеера, для прочих важных задач (X). Само собой это не делается. И может быть даже невозможно. И важность realtime sched имеет когда система загружена и другими задачами (что-то активно вычисляющими). Если она занята только фильмом (как в общем-то и рекомендуется для такого случая), то... Realtime большого значения иметь не должен...
    Заметные рывки в изображении могут быть обусловлены тривиально всё же нехваткой данному плееру вычислительных ресурсов на декодирование и показ (слишком большого числа кадров в секунду)...

     
  • 2.19, Аноним (-), 16:58, 29/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Скорее всего это видеокартопроблемы и/или дохлоцпу
    10^6 µs / 120 fps = 16667 µs - именно столько времени нужно на обработку 1 кадра
    16667 µs / 2 = 8333 µs. Довольно-таки большое окно, в которое нужно уложиться, чтобы заполнить буферы виднокарты в случаи Page flipping, и вряд ли планировщик "выедает" его неудачно распределяя процессорное время между приложениями
    Всего скорей, это стандартные проблемы tearing'а. Вопрос, на самом-то деле, довольно не простой, и волшебный vsync тут не всегда помощник (вопрос становится ещё болезней, если fps видео некратно частоте развёртке монитора). Тут конечно выходит вперёд вопрос к дровам видеокарты и алгоритм работы плеера (например vo=opengl-hq в форке форка mplayer под названием mpv. Тут более или менее всё в порядке с множественной буферизацией и качеством upscale до разрешения экрана. Как там дела обстоят с xv или vaapi - пёс его знает)
     

  • 1.17, Аноним (-), 13:28, 29/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    27.06.2014 03:35  Материалы семинара по планировщикам режима реального времени в ядре Linux
    9 сообщений за 2 дня (треть которых павлина)
    29.06.2014 00:23  В рамках проекта Runtime.JS развивается ядро ОС на базе JavaScript-движка V8
    55 сообщений за полдня
    ВЫВОД: Павел узколобый спец, а весь остальной опеннет - талант талантище талантом погоняет.
    По-моему всё понятно, кто мастер, а кто так, накакано
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру