|
|
3.40, Аноним (-), 20:02, 08/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Это уже не линукс, но все еще дебиан.
В дебиане не принято лепить левые ограничения взятые с потолка.
| |
|
4.54, Аноним (-), 03:26, 09/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Nexenta стор вообще-то форк нексенты, основанной на основнном на Убунту(основанном на дебиане анстэйбл. юзерлэнд) и солярке(ядро), соотв, основанном на опер-солярисе, основанном Йеном(создателем Дебьяна) на Дебиана и солярке-же, соотв.
| |
|
|
|
1.4, Аноним (-), 14:34, 08/04/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
18 Тб - очень мало. Посему практического значения не имеет - разве в качестве рекламы ...
| |
|
2.5, tonys (ok), 14:51, 08/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Странное заявление...
Если для ваших задач действительно нужен NAS обьемом больше 18Тb, то думаю стоимость коммерческой Nexentы на фоне стоимости железа под такие задачи, будет стремиться к нулю.
| |
|
3.7, Аноним (-), 15:11, 08/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Пардон? 18Тб - это 6 веников по 3 терабайта. Это можно собрать дома, на коленке, как одну машину из десктопного железа. По поводу чего такое жлобство вызывает легкое недоумение.
Но я вполне поддерживаю эту идею, ибо будет прикольно посмотреть на их морды после объявления btrfs-а стабильным. ИЧСХ, таймер то тикает, оно случится.
| |
|
4.9, Аноним (-), 15:21, 08/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
а вы смешной, 18 тб это не 6 "веников" по 3 тб, а от 8 до 12 смотря как резервировать, плюс тупо огромную файлопомойку сделать можно вообще на любом дистрибутиве, тут же все дело в возможности работать как SAN
| |
|
|
6.16, Аноним (-), 17:52, 08/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Точно-точно. у него роднимый IPMP и iSCSI target присутствуют. Если ты в курсе чего ето такое :) А то про 18ТB storage = 6HDD * 3TB each - выдаёт тебя как матёрого админа локалхоста :)
| |
|
7.28, тигар (ok), 19:12, 08/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> Точно-точно. у него роднимый IPMP и iSCSI target присутствуют. Если ты в
> курсе чего ето такое :) А то про 18ТB storage =
> 6HDD * 3TB each - выдаёт тебя как матёрого админа локалхоста
> :)
это был усёр294, местный Специалист. по всему. в теории. иногда крайне плохой специалист, и по теории, в т.ч. ;)
осталось подождать чуть меньше года (он обещал, что через год бтрфс таки допилят (какой он уже год это вещает, кто помнит?)) и посмотреть что за сторедж он изобретет из 6х3Тб, чтобы получилось 18Тб и это не нае*нулось в день когда туда пойдет какая-либо нагрузка.
| |
|
|
9.41, тигар (ok), 20:04, 08/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –3 +/– | в душЕ нее Wне знаю про что речь, но попытка соскчить какая-то вялая ну что твор... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
11.66, тигар (ok), 11:11, 09/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– | начало припекать жуть ниже поясницы, специалист ну, как минимум кичился в вет... большой текст свёрнут, показать | |
|
12.74, Аноним (-), 15:08, 09/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Всего лишь начали меня подкармливать слегонца, не более Так я все-таки не понял... большой текст свёрнут, показать | |
|
13.77, тигар (ok), 16:51, 09/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | сидел и смеялся, прочев эту фразу, правда т е это я утверждал что начинаю испол... большой текст свёрнут, показать | |
|
14.88, Аноним (-), 19:09, 09/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Ты мне тоже доставляешь У тебя чего, весеннее обострение Как это заявление ... большой текст свёрнут, показать | |
|
15.90, тигар (ok), 21:56, 09/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | ну так я и написал, что на него покласть всем, на локалхост твой в сухом оста... большой текст свёрнут, показать | |
|
16.107, Аноним (-), 12:42, 10/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Так я и интересовался чего это тебя капитанить пробило Безобидный вопрос почем... большой текст свёрнут, показать | |
|
17.109, тигар (ok), 12:51, 10/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– | ты бы рассказал что ты подразумеваешь под тестовых инсталлах и неответственны... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.15, anonymous (??), 17:41, 08/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Пардон? 18Тб - это 6 веников по 3 терабайта. Это можно собрать
> дома, на коленке, как одну машину из десктопного железа. По поводу
> чего такое жлобство вызывает легкое недоумение.
> Но я вполне поддерживаю эту идею, ибо будет прикольно посмотреть на их
> морды после объявления btrfs-а стабильным. ИЧСХ, таймер то тикает, оно случится.
Даже если делать сторедж на 3Т дисках(что не рекомендуется), под реальными нагрузками нужен raid10, это уже 12. Можно увидеть пример десктопного конфига для этого?
Про btrfs очень смешно.
| |
|
5.17, Аноним (-), 18:06, 08/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Даже если делать сторедж на 3Т дисках(что не рекомендуется), под реальными нагрузками
> нужен raid10, это уже 12. Можно увидеть пример десктопного конфига для этого?
На хабре какой-то кекс вообще собрал стораж на 40 дисков "на коленке". Да для дома. Файлопомойка локалочная. Вообще на виндyзях. Это почему-то не сильно круто, и вообше. А что эти господа предлагают? Сделать крЮтой ZFS пул из 1 диска? Ну ок, накрайняк, двух? Ха-ха.
> Про btrfs очень смешно.
Как там говорится? "Сначала над вами смеются, потом с вами борятся, а потом вы побеждаете".
| |
|
6.80, Аноним (-), 17:08, 09/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Как там говорится?
Да бывает и так. А бывает и эдак: "Сначала над вами смеются, потом с вами борятся, а потом над вами снова смеются".
| |
|
7.120, Аноним (-), 12:53, 14/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Да бывает и так. А бывает и эдак: "Сначала над вами смеются,
> потом с вами борятся, а потом над вами снова смеются".
Я делаю ставку на первый вариант. Будет прикольно посмотреть на мордочки ZFSных кулсисопов когда окажется что их знания протухли и невостребованы.
| |
|
|
5.19, Аноним (-), 18:13, 08/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Даже если делать сторедж на 3Т дисках(что не рекомендуется),
чаво-о-о ?!?!
Не рекомендуется пользовать сигейты - ибо *о*но, кровавыми слезами плачу :(
>под реальными нагрузками нужен raid10, это уже 12.
А че не stripe on raidz(93) с 3+ vdev-s? :)
>Можно увидеть пример десктопного конфига для этого?
Если ты мне заплатишь - то я открою тебе страшную коммерческую тайну про наличие на рынке котроллеров Areca с которыми даже форточки могут иметь сэй 16 шпинделей (да наши DPM-щеги меня коньяком залили, было дело)
| |
|
6.22, Аноним (-), 18:23, 08/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Хочу посмотреть на электрощиток, при старте 16 веников зараз в обычной городской квартире.
| |
|
7.30, Аноним (-), 19:44, 08/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Хочу посмотреть на электрощиток, при старте 16 веников зараз в обычной городской квартире.
В обычной городской квартире может быть электроплита 220V @ 40A. Это, на секундочку, почти 9kW мощщи в долговременном режиме. Хотел бы я посмотреть на электрощиток, которому плохо от 16 веников. Что же с ним случается если включить утюг, отопитель, пылесос, чайник или фен на пару киловатт? Или вы хотите сказать что 16 веников жрут более 2kW?
| |
7.42, Аноним (-), 20:05, 08/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Хочу посмотреть на электрощиток, при старте 16 веников зараз в обычной городской
> квартире.
ну до 2-х киловатт можно получить в стерильных условиях и с энергожорными серверными дисками.
Чел выше по 6*3 прав. Ограничение неприятное любому нормальному человеку. Достаточно написать "комьюнити" - бизнесс уже захочет купить "полноценную" версию. Хоре флудить.
| |
7.48, Анон5 (?), 22:02, 08/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Я хочу сказать что ты трололо и %;№"!№;", раз не осилил арифметику. Сколько жрет винт?! Округлим вверх для 3"5 HDD - 15 Вт. Пусковой ток допустим явно не больше чем в 10 раз превышает рабочий режим. Итак 150 Вт. 16 Винтов 2,4 КВт. Итого 1,5 утюга. В чем проблема?! Причем в реале будет куда меньше т.к. все цифры взяты по максимуму и даже с запасом. Думаю что 1,5 КВт будет в самый раз. Это без учета что нормальный контроллер должен уметь последовательный запуск винтов.
| |
|
8.93, хм (?), 23:34, 09/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ближе, но все равно на порядок меньше 10к оборотов винт о 4ТБ будет 15-20 Вт жр... текст свёрнут, показать | |
|
|
6.39, Аноним (-), 20:01, 08/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Не рекомендуется пользовать сигейты - ибо *о*но, кровавыми слезами плачу :(
Хитачики FTW. Накрайняк WD. Сигейты в серверах админы меняют чаще чем патроны.
| |
|
7.46, Аноним (-), 21:11, 08/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Таки ДА. Но таки вначале было слово и оно было Х^W сигейт :( Да ещё и полторашник :( Оно мрёт быстрее чем ты его в рак суёшь, упаси каждого ...
Если теперь сигейты даже и сделают чего путного - со страху все равно брать не буду :) РефлёксЫ понимаешь :)
| |
|
|
Часть нити удалена модератором |
9.65, Аноним (-), 10:59, 09/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | А кто-то все-таки забил на этику и вывалил статистику по вендорам из относительн... текст свёрнут, показать | |
|
|
11.95, хм (?), 23:47, 09/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– | Сигейт всегда г был и остается Не удивительно, что наши люди его любят По Хит... текст свёрнут, показать | |
|
|
13.100, хмм (?), 10:25, 10/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Статистика за 3 года использования одного прошлого поколения дисков интересна ко... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.47, Anonym1 (?), 21:41, 08/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>> Пардон? 18Тб - это 6 веников по 3 терабайта. Это можно собрать
>> дома, на коленке, как одну машину из десктопного железа. По поводу
>> чего такое жлобство вызывает легкое недоумение.
>> Но я вполне поддерживаю эту идею, ибо будет прикольно посмотреть на их
>> морды после объявления btrfs-а стабильным. ИЧСХ, таймер то тикает, оно случится.
> Даже если делать сторедж на 3Т дисках(что не рекомендуется), под реальными нагрузками
> нужен raid10, это уже 12. Можно увидеть пример десктопного конфига для
> этого?
> Про btrfs очень смешно.
Если реальные нагрузки - это MS SQL или Oracle под Винду, то да, только райд 10.
А иначе и райд 6 вполне прокатит...
| |
|
4.24, XoRe (ok), 18:56, 08/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Пардон? 18Тб - это 6 веников по 3 терабайта. Это можно собрать
> дома, на коленке, как одну машину из десктопного железа. По поводу
> чего такое жлобство вызывает легкое недоумение.
> Но я вполне поддерживаю эту идею, ибо будет прикольно посмотреть на их
> морды после объявления btrfs-а стабильным. ИЧСХ, таймер то тикает, оно случится.
Сетевое хранилище в режиме raid0?
ZFS/btrfs тогда зачем, вполне пойдет ext4.
Когда raid0 НАЕ###НЕТСЯ, пофиг будет, какая у вас фс.
А вообще, если у вас хватает знаний организовать NAS/SAN своими силами, с тем же функционалом, то естественно вас никто не заставляет пользоваться даже бесплатной версией, не говоря о платной.
| |
|
5.38, Аноним (-), 19:59, 08/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Когда raid0 НАЕ###НЕТСЯ, пофиг будет, какая у вас фс.
Да я не спорю, гомнарский пример, но для какой-нибудь локалочной файлопомойки сойдет, по принципу "не развалятся, перезальют свой прон заново".
| |
|
|
3.94, хм (?), 23:35, 09/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Странное заявление...
> Если для ваших задач действительно нужен NAS обьемом больше 18Тb, то думаю
> стоимость коммерческой Nexentы на фоне стоимости железа под такие задачи, будет
> стремиться к нулю.
Low-end, но вполне боевой стоечный сервер с 20ТБ массивом можно собрать за 85 т.р. Или за 95 с 2 Xeon-ами.
| |
|
2.13, leon55 (ok), 17:00, 08/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> 18 Тб - очень мало. Посему практического значения не имеет - разве
> в качестве рекламы ...
Да ладно Вам.
У нас вот 3PAR'ы, не помню сколько, но что-то суммарно один массив в районе ~40ТB и ничо - живём как-то :). Для VAS'ов, SAP'ов хватает. Правда, чистый Brocade SAN.
Смотря для каких задач собирать. Это ж один тазик = 18ТБ. А можно ведь собрать стойку с овер9000 дисками и блейдами, да слепить в VMWARE Storage Cluster и жить себе поживать дальше.
| |
|
1.6, Аноним (-), 15:01, 08/04/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Enterprise-версия NexentaStor может использоваться для создания хранилищ петабайтного размера.
> Максимально возможный размер хранилища в Community-версии ограничен 18Тб
А вообще, откуда такое ограничение (18Тб)?
| |
|
2.8, Аноним (-), 15:12, 08/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А вообще, откуда такое ограничение (18Тб)?
Свойство фирмачка имела: жлобствовать она умела.
| |
2.21, Аноним (-), 18:17, 08/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
>> Максимально возможный размер хранилища в Community-версии ограничен 18Тб
> А вообще, откуда такое ограничение (18Тб)?
Искусственное. Пророиетасты сэр! :)
| |
2.25, XoRe (ok), 18:57, 08/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>> Enterprise-версия NexentaStor может использоваться для создания хранилищ петабайтного размера.
>> Максимально возможный размер хранилища в Community-версии ограничен 18Тб
> А вообще, откуда такое ограничение (18Тб)?
С потолка.
Как ограничения на ядра/память в бесплатной esxi.
| |
|
3.37, Аноним (-), 19:58, 08/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Как ограничения на ядра/память в бесплатной esxi.
Флаг им в руки. А в лине есть KVM. Вполне прилично работает, есть в каждом первом ядре пингвина и никаких вам искусственных ограничений. Но если хочется заплатить за воздух проприерасу - флаг в руки. Но зачем?
| |
|
4.45, тигар (ok), 20:15, 08/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
>> Как ограничения на ядра/память в бесплатной esxi.
> Флаг им в руки. А в лине есть KVM. Вполне прилично работает,
> есть в каждом первом ядре пингвина и никаких вам искусственных ограничений.
> Но если хочется заплатить за воздух проприерасу - флаг в руки.
> Но зачем?
т.е. отличия qemu-kvm от esxi ты тоже чисто по википердии знаешь?:) да ты сегодня жжош, дружок, даже больше чем ты жог когда писал от своего (user294) ника. может эта... переходи уже на свою "а вот эмбеддовка !1адынадын", пора бы.
| |
|
5.53, ананим (?), 00:33, 09/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Ты тут умом тоже блистал так, что азены позавидуют.
Зыж
И да, вполне работает и квм. И с поддержкой от рэдхэта, если надо.
Опять же ксен никто не отменял. Ни от цайтрикса, ни от оракла. Опять же с поддержкой. В том числе и ын-тыр-прайса.
На сабж вообще смешно смотреть в разрезе его бесплатных 18Тб.
За_бесплатно и zfsonlinux со всеми этими же плюшками (и этими же граблями) отлично работает, но без ограничений по размеру. Плюс это линух, т.е поддержка нонэйм железа не в пример лучше, как впрочем и гипервизоров.
Ззыж
2 тролля переростка с признаками болезни альцгеймера, выдающих себя за бздишнегов...
Бздя тут где? Нигде.
Ещё один фэйл мимикрирующихся мс-ботов.
| |
|
|
7.70, ананим (?), 12:30, 09/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Именно что платный. Вышеприведённый псевдо-бздишнег как раз и намекал на качество проприетарной поделки vs опенсорс.
Типа "сабж зуб даёт, включая эти 18Тб".
Но поскольку только лишь намекал (чтобы сманеврировать если что), то к примеру ксайтрекс ксен сервер предпочёл не заметить.
не только бесплатный, но и открытый. поддержку можно купить отдельно.
Зыж
Oracle VM server можете скачать с edelivery.oracle.com (вверху выбрать портал - oracle linux/vm). Насколько помню там из ограничений только отсутствие технической поддержки. Но там же и ознакомитесь.
Требуется регистрация.
| |
|
6.60, тигар (ok), 07:42, 09/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –3 +/– | ну до тебя-то, пупсик, даже 294му еще далеко а я где-то писал о не работает ... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.67, ананим (?), 12:16, 09/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> ну до тебя-то, пупсик, даже 294му еще далеко;)
> 0. новость о дистрибутиве с ядром под которое zfs считай нативное
Нативный? А под линухом в виртуалке что ли работает?
В чём нативность то выражается? Что там arc, что там. Что там буферы и структуры отличны от ядерных структур других фс, что там.
Тебе с клоуном надо на пару выступать.
Зыж
Там под новостью ссылка есть на OpenZFS. Сходи и прочитай что это и кто туда входит.
А то разрабов и тестеров в этом альянсе от zfsonlinux процентов так на 80%.
Ззыж
> ну, если ты, крaснoглaзый
Ну а если ты мудaк, то об это должен знать весь опеннет, да?
| |
|
8.69, тигар (ok), 12:29, 09/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –3 +/– | ну я о не работоспособности фишек zfs, share которые, к примеру мы с тобой не... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
5.75, Аноним (-), 15:21, 09/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> т.е. отличия qemu-kvm от esxi ты тоже чисто по википердии знаешь?:)
Т.е. я пользовался и тем и другим, если уж на то пошло. И осознал, что мне для моих нужд выше крыши первого, искусственные ограничения я труба шатал, а бабло в моем кармане - смотрится намного лучше чем в чужом. Поэтому я не понимаю смысла в ограниченных версиях - я могу открытые решения отмасштабировать далеко за пределы этих ограничений, не дав проприетариям ни цента, чему мой кошелек сильно рад. Вот такой я нехороший.
| |
|
6.102, Аноним (-), 12:15, 10/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> т.е. отличия qemu-kvm от esxi ты тоже чисто по википердии знаешь?:)
> я пользовался
> осознал
> для моих нужд
> я труба шатал
> я не понимаю смысла
> я могу открытые решения отмасштабировать
> я нехороший.
сдаётся мне, что ты способен только я-зыком чесать в комментариях гадюшников типа этого и лора
| |
|
7.121, Аноним (-), 03:32, 15/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> сдаётся мне, что ты способен только я-зыком чесать в комментариях гадюшников типа этого и лора
А ты вообще кто? Тигар которому залогиниться лениво? В любом случае ценность твоего мнения подвергается определенным сомнениям.
| |
|
|
|
|
|
|
1.11, Аноним (-), 15:59, 08/04/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Вообще, по их лицензии Community версию нельзя использовать в организации, только дома, для личного использования. Рассматривал как вариант для хранилища ВМ по iscsi. В принципе, классная штука (лучше чем openfiler, freenas, omv). Но покупать ее ради терабайта на трехсотках sas15K? Увольте... Поставил убунту да и фиг с ней.
| |
1.12, VldK (ok), 16:57, 08/04/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Кто-нибудь может объяснить, чем оно лучше OMV, кроме ненужного ZFS?
| |
|
2.14, исчо (?), 17:32, 08/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Кто-нибудь может объяснить, чем оно лучше OMV, кроме ненужного ZFS?
Оно лучтьше те, чтьо там исть ниинужный ZFS
| |
|
3.18, Аноним (-), 18:08, 08/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Оно лучтьше те, чтьо там исть ниинужный ZFS
Если на то пошло, ZFS и в пингвине нынче можно юзать. Если уж он так сдался, совершенно не обязательно грызть странный кактус с странными условиями.
| |
|
4.26, XoRe (ok), 18:58, 08/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Если на то пошло, ZFS и в пингвине нынче модно юзать.
FIX :)
| |
|
|
|
1.23, Аноним (-), 18:23, 08/04/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Вероятно, можно найти дистр аналогичного назначения на основе ядра Linux, и не маяться Illumos-муйнёй.
| |
|
2.27, XoRe (ok), 18:59, 08/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Вероятно, можно найти дистр аналогичного назначения на основе ядра Linux, и не
> маяться Illumos-муйнёй.
nexenta - это не только дистр, но и обвязка.
А так... ubuntu вкатил и пошел руками настраивать :)
| |
|
3.35, Аноним (-), 19:55, 08/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> nexenta - это не только дистр, но и обвязка.
Да, какие-то левые ограничения и правда привязали. Только это баг, а не фича, к тому же намекающий на то что с таким вендырем лучше не связываться, т.к. потом постарается зажать йайцы в тиски.
| |
|
2.29, тигар (ok), 19:17, 08/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Вероятно, можно найти дистр аналогичного назначения на основе ядра Linux, и не
> маяться Illumos-муйнёй.
аптгетчик-ниасилятор в треде? или это ты там 18Тб получал из 6х3Тб?
| |
|
3.32, Аноним (-), 19:48, 08/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> аптгетчик-ниасилятор в треде? или это ты там 18Тб получал из 6х3Тб?
А вот крутые эксперты по ZFS вылезли. Как там ваш изен поживает с крутым пулом из 3 ноутбучных дисков? :)
| |
|
4.44, тигар (ok), 20:13, 08/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
>> аптгетчик-ниасилятор в треде? или это ты там 18Тб получал из 6х3Тб?
> А вот крутые эксперты по ZFS вылезли. Как там ваш изен поживает
> с крутым пулом из 3 ноутбучных дисков? :)
ну попробуй спросить у него сам, докажи наличие интеллекта;)
олсо, чисто поржать: а чем твой говнокейс с 6х3Тб (сигейт, да?) и емкостью 18Т принципиально лучше кейса из raidz (или хз что там у изи) собраном из 3 ноутбучных hdd ?
| |
|
5.83, Аноним (-), 17:56, 09/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> емкостью 18Т принципиально лучше кейса из raidz (или хз что там
> у изи) собраном из 3 ноутбучных hdd ?
Производительностью, например. Ушатать его до 20Мб/сек будет не очень просто.
| |
|
4.63, iZEN (ok), 09:48, 09/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Пул raidz на ноутбучных 640ГБ винтах в норме - недавно scrub прогонял. Несколько лет уже бесшумно работает. Сейчас потихоньку можно заменять шпиндели на более ёмкие 1ТБ, которые стоят около 3000 рублей. Либо переходить на полнотелые 2-4ТБ - пока не решил, чему отдать предпочтение. В приоритете бесшумность и малое энергопотребление, а отнюдь не объём.
| |
|
5.86, Аноним (-), 18:34, 09/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Пул raidz на ноутбучных 640ГБ винтах в норме - недавно scrub прогонял.
А smart смотрел? И насколько активно юзал?
> В приоритете бесшумность и малое энергопотребление, а отнюдь не объём.
Да я ничего против объема не имею, меня 20Мб/сек @ 3 диска порадовали. Тормознее разве что флопики - единичный ноутбучный диск обычно при более-менее линейном чтении мегов 50 в секунду выдает, однако, с ext4...
| |
|
6.118, iZEN (ok), 21:06, 10/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>> Пул raidz на ноутбучных 640ГБ винтах в норме - недавно scrub прогонял.
> А smart смотрел? И насколько активно юзал?
Конечно.
> Да я ничего против объема не имею, меня 20Мб/сек @ 3 диска порадовали.
В этот раз scrub на заполненном raidz выходил на крейсерский режим около 55 МБ/с в фоне:
scan: scrub repaired 0 in 6h16m with 0 errors on Sat Mar 29 22:07:41 2014
А в это время на переднем плане ничего не тормозило.
> Тормознее разве что флопики - единичный ноутбучный диск обычно при
> более-менее линейном чтении мегов 50 в секунду выдает, однако, с ext4... | |
|
7.122, Аноним (-), 04:11, 15/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> А smart смотрел? И насколько активно юзал?
> Конечно.
Я был достаточно наивен и понадеялся на несколько более полезный и информативный ответ. Признаю, был неправ :\.
> В этот раз scrub на заполненном raidz выходил на крейсерский режим около
Я почему-то думал что файловую систему логичнее бенчмаркать файловыми операциями. А то знаешь, /dev/чтотамутебя с ZFSом и вовсе читается со скоростью RAW носителя совсем без ФС. Потому что ZFS при этом вообще до балды.
> А в это время на переднем плане ничего не тормозило.
Ты так говоришь, как будто у тебя с этим какие-то проблемы.
| |
|
|
|
|
|
2.92, metallica (ok), 22:29, 09/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Вероятно, можно найти дистр аналогичного назначения на основе ядра Linux, и не
> маяться Illumos-муйнёй.
Может кто не в курсах, но, например, из NFS серверов способен на раздачу
со скоростью линка только тот, который в солярисных дистрах.
| |
|
3.97, Michael Shigorin (ok), 02:14, 10/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Может кто не в курсах, но, например, из NFS серверов способен на
> раздачу со скоростью линка только тот, который в солярисных дистрах.
Это чтоб люстру реэкспортить, что ли?
| |
|
|
1.34, jbond (??), 19:53, 08/04/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Получается. что бесплатную версию порезали.
В 3 версии ограничение было 12 TБ, но сконфигурированного пула (Raid 10 к примеру), а новая считает общий объем всех дисков в пуле.
Кстати скорость явно не фонтан(в связке с VmWare по сравнению с 3).
| |
|
2.61, jbond (??), 08:53, 09/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Там ключ высылается на основе сигнатуры машины, чужой не подойдет.
| |
|
3.84, Аноним (-), 18:29, 09/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Там ключ высылается на основе сигнатуры машины, чужой не подойдет.
Проприерасы они такие...
| |
|
|
1.55, ононимус (?), 03:52, 09/04/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
есть какой-нить годный обзор этого дистра? чем оно принципиально лучше обычного линукса, соединенного с SAN по оптике?
| |
|
2.56, Led (ok), 04:18, 09/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> есть какой-нить годный обзор этого дистра? чем оно принципиально лучше обычного линукса
Уроки учи
| |
2.85, Аноним (-), 18:30, 09/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> чем оно принципиально лучше
Умеет требовать ключ регистрации :)
| |
|
1.72, RomaNick (??), 12:59, 09/04/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Использую комюнити версию в продакшен с 2011 года. Одни плюсы!
Подробнее.
1. Ограничение в 18 Теробайт на ИСПОЛЬЗУЕМОЙ МЕСТО !!! За 3-и года набрали 60% где есть фильмы, базы, документы, музыка и образы Vmware ESXi по Fiber Channel!
Да, да при наличие дружбы с командной строкой он легко превращается в SAN
(FreeNas отпал)
2. Ни в одном Линуксе и Free BSD нет того, что есть в Нексента! ЭТО CIFS сервер от Solaris.
По сравнению с самбой, всё равно что пересел с жигулей на мерседес.
Конкретнее интеграция с AD о которой самбе только мечтать! Все права доступа по по пользователям группам хранятся в файловой системе, а не *.tdb файлы самбы, выглядят просто анохронизмом.
Т.е. КАК ПРИМЕР
Переустановили вы систему после сбоя у вас есть только массив с данными, экспортируем том и раз - все папки со всеми правами на местах! Кто хоть раз с этим сталкивался, поймёт меня. Особенно когда пользователей порядка 700-1000 чел.
3. Снапшоты в реальном времени. Это вам не LVM доли секунды и просмотр старых версий с компьютера пользователя. Очень удобно!
4. Отдаю диски по Fiber Chanel. Крутится базы данных и диски для VmWare ESXi
Рально пробывал OpenFiller, FreeNas, голый линукс т.д. пока по соотношению фичи - простота, нет даже близко
| |
|
2.73, jbond (??), 14:05, 09/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Использую комюнити версию в продакшен с 2011 года. Одни плюсы!
> Подробнее.
> 1. Ограничение в 18 Теробайт на ИСПОЛЬЗУЕМОЙ МЕСТО !!! За 3-и года
Пытаюсь создать zfs pool (raid10) 22 диска по 1 Tb
Доступно должно получиться ~ 9.5 TB (это в новой 4.0.1)
Пишет:
The current total managed storage space (20 TB)
has exceeded the maximum (18 TB) allowed by the license.
Может не так что делаю?
| |
|
3.91, тигар (ok), 22:07, 09/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>> Использую комюнити версию в продакшен с 2011 года. Одни плюсы!
>> Подробнее.
>> 1. Ограничение в 18 Теробайт на ИСПОЛЬЗУЕМОЙ МЕСТО !!! За 3-и года
> Пытаюсь создать zfs pool (raid10) 22 диска по 1 Tb
> Доступно должно получиться ~ 9.5 TB (это в новой 4.0.1)
> Пишет:
> The current total managed storage space (20 TB)
> has exceeded the maximum (18 TB) allowed by the license.
> Может не так что делаю?
zpool status покажи.
| |
|
4.112, jbond (??), 13:46, 10/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Вот сейчас тестируемый
admin@nas00:~# zpool status
pool: ZPOOL
state: ONLINE
scan: none requested
config:
NAME STATE READ WRITE CKSUM
ZPOOL ONLINE 0 0 0
raidz1-0 ONLINE 0 0 0
c4t1d0 ONLINE 0 0 0
c4t4d0 ONLINE 0 0 0
c4t5d0 ONLINE 0 0 0
c6t0d0 ONLINE 0 0 0
c6t1d0 ONLINE 0 0 0
c6t2d0 ONLINE 0 0 0
c6t3d0 ONLINE 0 0 0
c6t4d0 ONLINE 0 0 0
c6t5d0 ONLINE 0 0 0
raidz1-1 ONLINE 0 0 0
c4t0d0 ONLINE 0 0 0
c4t2d0 ONLINE 0 0 0
c4t3d0 ONLINE 0 0 0
c4t6d0 ONLINE 0 0 0
c5t0d0 ONLINE 0 0 0
c5t1d0 ONLINE 0 0 0
c5t2d0 ONLINE 0 0 0
c5t3d0 ONLINE 0 0 0
c5t4d0 ONLINE 0 0 0
c6t6d0 ONLINE 0 0 0
cache
c2t1d0 ONLINE 0 0 0
c3t1d0 ONLINE 0 0 0
spares
c4t7d0 AVAIL
c5t5d0 AVAIL
c6t7d0 AVAIL
errors: No known data errors
pool: syspool
state: ONLINE
scan: none requested
config:
NAME STATE READ WRITE CKSUM
syspool ONLINE 0 0 0
mirror-0 ONLINE 0 0 0
c1t0d0s0 ONLINE 0 0 0
c1t1d0s0 ONLINE 0 0 0
errors: No known data errors
| |
|
5.113, тигар (ok), 14:11, 10/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Вот сейчас тестируемый
я насчитал 26 дисков в выводе, включая системный пул, но это ладно.
не понятно чего в raidz1-1 на 1 девайс меньше, ну и пул, я так понимаю, доступен же. лимит на уровне веб-морды, получается?
ну и не понятно, как оно из пускай и 22х1тб получило "Total managed storage space (20 TB)", не все диски по 1Тб или это вывод с другой машинки?
| |
|
6.114, jbond (??), 14:25, 10/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Системный пул не считается
Гигобайтный диск система считает за 931.51 GB, вот и получается - можно использовать 19 дисков, вот и создал raid50 9 + 10. Разницы в создании руками и через web-морду нет, все равно ругается. 20 упоминается, когда создавал RAID10.
| |
|
7.116, тигар (ok), 16:34, 10/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Системный пул не считается
> Гигобайтный диск система считает за 931.51 GB, вот и получается - можно
> использовать 19 дисков, вот и создал raid50 9 + 10. Разницы
> в создании руками и через web-морду нет, все равно ругается. 20
> упоминается, когда создавал RAID10.
т.е. не считается? в этой версии можно нафигачить N пулов по 18Т или как?
| |
|
8.117, jbond (??), 17:36, 10/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | системный пул создается при установке, на выбор 1 диск, зеркало или зеркало h... текст свёрнут, показать | |
|
9.119, тигар (ok), 23:54, 10/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | спасибо за пояснения ОТ внизу страниц их сайта поначалу были доставляющие над... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
2.79, 1 (??), 17:07, 09/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Использую комюнити версию в продакшен с 2011 года. Одни плюсы!
Проклятый пират. Написано же, только для дома, для семьи. Какой продакшен ?
| |
|
3.82, RomaNick (??), 17:38, 09/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Работа - мой второй дом и семья)). Вообще-то мы не коммерческая организация. Так что нет коммерческого использования. А так для дома и семьи)) А проклинать не надо, обычно всё возвращается в двойне )
| |
|
2.123, Аноним (-), 04:00, 20/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> по по пользователям группам хранятся в файловой системе, а не
> *.tdb файлы самбы, выглядят просто анохронизмом.
А до кучи расскажем MS-у что их ADшные базы ESE в которых AD информацию хранит - анахронизм? Чего уж мелочиться? Надо вгрузить весь шит который там лежит прямо в ФС и посмотреть как нтфс или зфс сколлапсят от выгрузки в них такой иерархии :)
| |
|
3.124, RomaNick (??), 15:07, 14/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> по по пользователям группам хранятся в файловой системе, а не
>> *.tdb файлы самбы, выглядят просто анохронизмом.
> А до кучи расскажем MS-у что их ADшные базы ESE в которых
> AD информацию хранит - анахронизм? Чего уж мелочиться? Надо вгрузить весь
> шит который там лежит прямо в ФС и посмотреть как нтфс
> или зфс сколлапсят от выгрузки в них такой иерархии :)
Если бы вы хоть раз видели содержание файлов .tdb, то не написали бы подобную ересь. Впрочем чего ждать от Анонима )
Кто не в курсе, поясняю. В данных файлах хранится соответствие SID из AD -> UID для samb'ы. Если данный файл исчезает, то ... пропадают настройки всех прав доступа!!!
В NexentaStor разрешения на ресусы хранятся в виде SID из AD на самой файловой системе!
| |
|
|
1.76, RomaNick (??), 15:38, 09/04/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
У меня ещё третья версия. Видимо ввели сразу ограничение (
22 диска! К чему подцеплины, какие контроллеры? Интересуюсь чисто практически,
для информации.
| |
|
2.78, jbond (??), 16:54, 09/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
3 контроллера Supermicro SAT2-MV8 они еще PCI-X
А по дискам в 4 нашел на сайте Nexenta - теперь считают сырые диски без cache, log и spare.
| |
|
|