The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Интервью с разработчиками KolibriOS

10.02.2013 15:47

Опубликовано интервью с участниками проекта KolibriOS, в рамках которого развивается миниатюрная операционная система, написанная преимущественно на ассемблере (fasm) и распространяемая в рамках лицензии GPL. На вопросы ответили Кирилл Липатов - прикладной программист проекта, и Дмитрий Переверзев - администратор проекта KolibriOS.

Загрузочный образ KolibriOS помещается на дискету 1.44 Мб и может работать на системах с 8 Мб ОЗУ. В базовую поставку входит набор драйверов, браузер, текстовый процессор, графический редактор, файловый менеджер, программа для просмотра изображений, более 30 игр. Обеспечена полная поддержка ФС FAT12/16/32 и частичная (только чтение) NTFS, ISO 9660 и Ext2/3/4.



  1. Главная ссылка к новости (http://www.stavimlinux.ru/dist...)
Автор новости: zoonman
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/36073-opensource
Ключевые слова: opensource, kolibrios
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (186) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, анонимус (??), 18:05, 10/02/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –7 +/
    Оу! У этого проекта даже есть администратор?
     
  • 1.2, Enik (?), 18:08, 10/02/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Эту систему нужно брать как основу для мобилок.
     
     
  • 2.4, ВасисуалиьМихаил (?), 18:15, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    x86-совместимые мобилки? Ты с дубу рухнул?
     
     
  • 3.16, Vkni (ok), 19:32, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > x86-совместимые мобилки? Ты с дубу рухнул?

    Во-первых, такие есть, хотя это и экзотика.

    Во-вторых, её можно портировать с х86 на ARM тем же способом, что и OpenVMS перенесли с VAX на Alpha - трактовать ассемблер х86 как высокоуровневый язык и сделать с него компилятор на ARM. И вот такой проект был бы весьма полезен.

     
     
  • 4.49, terraslav (ok), 22:09, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ну-ну, портируйте, особливо если это на асме;))
     
  • 4.73, Xasd (ok), 03:20, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > трактовать ассемблер х86 как высокоуровневый язык и сделать с него компилятор на ARM

    точно!

    на эт трактовать как Javascript :)

     
  • 4.106, Дима (??), 12:56, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Научите меня так портировать когда на асме
     
  • 3.70, AnonuS (?), 03:03, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Он же написал, что "за основу" брать, то есть идею нужно перенимать  :-)
    Если помечтать, то да, такая система на современных мобило-смартфонках экономила бы батарейку и работала бы быстро. Только время разработки не устроит смартфоностроителей, да и для разработки нужно будет программистов нанимать, а не js-разработчиков разносветных кнопочек.
     
  • 3.135, Сергей (??), 16:51, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Motorola RAZR i
     
  • 3.136, Ан (??), 16:54, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Lenovo K900, например
     
  • 2.5, carasin (?), 18:19, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Оно на ассемблере
     
     
  • 3.17, Vkni (ok), 19:33, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Оно на ассемблере

    OpenVMS тоже была на ассемблере, на VAX ассемблере. :-) Перекомпилировали под Alpha.

    Правда это не отменяет общего идиотизма переноса Kolibri на телефоны/планшеты.

     
     
  • 4.31, kai3341 (ok), 20:54, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Вы путаете понятия "портировать" и "переписать".
     
     
  • 5.60, freehck (ok), 01:03, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет, он все правильно говорит. Все, что нужно сделать, это написать компилятор, переводящий команды fasm'a, на котором написана KolibriOS, в машинные коды ARM.

     
     
  • 6.71, redwolf (ok), 03:04, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Пощупайте KolibriOS. Она не заточена под мобильные. Зачем её портировать-то? Интерфейс придётся (если архитнетура позволяет) переписывать под мобильные, приложений мобильных нет, на ассемблере под такую платформу никогда не выйдет достаточное количество игр и софта для массового пользователя. Вообщем, странная идея какая-то.
     
     
  • 7.90, freehck (ok), 10:03, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Пощупайте KolibriOS. Она не заточена под мобильные. Зачем её портировать-то? Интерфейс
    > придётся (если архитнетура позволяет) переписывать под мобильные, приложений мобильных
    > нет, на ассемблере под такую платформу никогда не выйдет достаточное количество
    > игр и софта для массового пользователя. Вообщем, странная идея какая-то.

    Чукча не читатель, чукча писатель? Да, идея с телефонами странная и глупая. Более того, сама KolibriOS - штука странная.

     
     
  • 8.183, redwolf (ok), 13:31, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Не понял вброс ... текст свёрнут, показать
     
  • 7.130, Аноним (-), 16:41, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Пощупайте KolibriOS. Она не заточена под мобильные. Зачем её портировать-то? Интерфейс
    > придётся (если архитнетура позволяет) переписывать под мобильные, приложений мобильных
    > нет, на ассемблере под такую платформу никогда не выйдет достаточное количество
    > игр и софта для массового пользователя. Вообщем, странная идея какая-то.

    Ты хочешь сказать, заточена QNX, или, может, Убунта?!

     
     
  • 8.164, Led (ok), 02:50, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Внезапно - да Убунта похуже Но уже на порядки лучше, чем Колибри ... текст свёрнут, показать
     
  • 8.182, redwolf (ok), 13:30, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Нет Поэтому они нафиг не нужны на мобильных Требуется вложить уйму денег, чтоб... текст свёрнут, показать
     
  • 6.81, AlexAT (ok), 07:12, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Нет, он все правильно говорит. Все, что нужно сделать, это написать компилятор,
    > переводящий команды fasm'a, на котором написана KolibriOS, в машинные коды ARM.

    А обращения к x86 железу и вообще x86-специфичные вещи как "компилировать" собрались? Даже то же программирование GDT/IDT, например?

     
     
  • 7.88, freehck (ok), 09:58, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >> Нет, он все правильно говорит. Все, что нужно сделать, это написать компилятор,
    >> переводящий команды fasm'a, на котором написана KolibriOS, в машинные коды ARM.
    > А обращения к x86 железу и вообще x86-специфичные вещи как "компилировать" собрались?
    > Даже то же программирование GDT/IDT, например?

    Как и написано выше - трактовать вышеобозначенный x86-ассемблер, как язык высокого уровня, и заменять специфичные для x86 команды блоками команд arm.

     
     
  • 8.89, AlexAT (ok), 09:59, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Хорошая тема для разработки ИИ Одну и ту же операцию как правило можно сделат... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.91, freehck (ok), 10:14, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Плохой пример После правки таблицы векторов прерываний Рузумеется, а Вы как ду... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.93, AlexAT (ok), 10:23, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вы даже не поняли примера чего уж говорить о совсем не много В примере - р... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.95, б.б. (?), 10:24, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну, машина всё-таки мыслит лучше среднего интернетовского комментатора ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.121, другой аноним (?), 15:08, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    машина никак не мыслит, не обожествляйте ее, она тупо делает то, что в нее вложи... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.122, б.б. (?), 15:40, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Верно ... текст свёрнут, показать
     
  • 13.148, arisu (ok), 20:40, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    при этом 8212 что интересно 8212 всё равно оказывается 171 умнее 187 м... текст свёрнут, показать
     
  • 11.139, freehck (ok), 17:25, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Оппонент, Вы откровенно бредите Можете считать это концом нашей дискуссии ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.140, AlexAT (ok), 17:28, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Ок Слив заЩитан ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.192, redwolf (ok), 21:15, 13/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Объясните теперь мне неразумному, какие конкретно нароботки вы хотите включить в... текст свёрнут, показать
     
  • 7.169, Vkni (ok), 06:47, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Драйвера, ясен пень, надо переписывать Most of the OpenVMS kernel is in VAX as... большой текст свёрнут, показать
     
  • 6.124, Аноним (-), 15:53, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Позвольте с Вами не согласиться То, что он говорит, немножко бред Возможно даж... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.125, б.б. (?), 16:01, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    gt оверквотинг удален Так он именно такой эмулятор и изобрёл И если бы это бы... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 8.171, Vkni (ok), 09:10, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    При чём тут я, когда это сделали сотрудники фирмы Digital Современные эмуляторы... текст свёрнут, показать
     
  • 7.138, freehck (ok), 17:20, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    gt оверквотинг удален Я, откровенно говоря, не в курсе, что там было с VAX и A... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 8.141, Аноним (-), 18:18, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Видите ли в чем фокус, ассемблер по определению является НИЗКОУРОВНЕВЫМ яз... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.143, freehck (ok), 19:40, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    gt оверквотинг удален Мне все-таки кажется, что написать компилятор ассемблера... большой текст свёрнут, показать
     
  • 7.168, Vkni (ok), 06:43, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну да, ну да VAX - CISC, Alpha - RISC - Сходство между VAX и Alpha - такое ж... большой текст свёрнут, показать
     
  • 5.167, Vkni (ok), 06:28, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет - http www hpl hp com hpjournal dtj vol4num4 vol4num4art7 pdf Simply stat... большой текст свёрнут, показать
     
  • 2.7, Enik (?), 18:21, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –14 +/
    Прикольно было-бы если они реализовали jawa.
     
     
  • 3.14, Карбофос (ok), 19:11, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >jawa

    афигеть. ну а чё, жабистам слабо портировать? ах, да, там же сразу разрыв шаблона произойдёт при взгляде на ассемблерный код.

     
     
  • 4.23, Онаним (?), 20:08, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > там же сразу разрыв шаблона произойдёт при взгляде на ассемблерный код.

    Почему же? Лично я как раз считаю язык Java чем-то вроде ассемблера для JVM (в то время, как полноценные высокоуровневые языки для JVM в моём понимании - это Scala, Groovy, Clojure и т.п.)

     
     
  • 5.28, Капитан (??), 20:28, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нее, джава скорее как плюсы. А ассемблер это то, что выдает javap.
     
  • 5.52, terraslav (ok), 22:28, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >> там же сразу разрыв шаблона произойдёт при взгляде на ассемблерный код.
    > Почему же? Лично я как раз считаю язык Java чем-то вроде ассемблера
    > для JVM (в то время, как полноценные высокоуровневые языки для JVM
    > в моём понимании - это Scala, Groovy, Clojure и т.п.)

    Жабу считаешь как ACM... м-м-м, приведу аналогию, это как: огромный, обкопчёный, неповоротливый паровоз, сравнивать с маленьким хромированным болтиком;)

     
  • 4.27, Капитан (??), 20:26, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Знать бы, кто такие джаwисты.
     
     
  • 5.40, Какаянахренразница (ok), 21:27, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну и какой ты после этого копетан?
     
  • 5.137, Ан (??), 16:59, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Они еще Джwа года ждать будут...
     
  • 2.144, Марк (?), 19:53, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    «Функция 18, подфункция 14 - Ожидать начала обратного хода луча развёртки монитора.
    Функция 24, подфункция 1 - начать проигрывать CD-audio.
    Функция 55, подфункция 55 - Начать проигрывать данные на встроенном спикере.
    Функция 47 - вывести число в окно (дальше куча параметров преобразования числа в текст, и это в ядре).»

    Всего этого мобилкам действительно очень не хватало.

     

     ....большая нить свёрнута, показать (48)

  • 1.3, Аноним (-), 18:12, 10/02/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Интересное интервью, спасибо! Ребятам - всяческих успехов.
     
     
  • 2.10, Аноном (?), 18:35, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    Интересно, а в чем именно может заключается успех для этой мертворожденной поделки?


     
     
  • 3.13, Карбофос (ok), 19:08, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    минимум, проект можно использовать для изучения основ построения операционок. второе - можно использовать для изучения ассемблера.
     
     
  • 4.15, Аноном (?), 19:26, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Я не говорил что проект абсолютно бесполезен, но желать успеха этому проекту все равно что желать успеха в собирании марок...
     
     
  • 5.20, Карбофос (ok), 19:57, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    почему бы и не желать успеха в интересном увлечении?
     
     
  • 6.42, Какаянахренразница (ok), 21:28, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > почему бы и не желать успеха в интересном увлечении?

    Так вопрос был: в чём заключается успех?

     
     
  • 7.47, Карбофос (ok), 21:52, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    понятие "успех" вообще совсем по-разному воспринимается многими людьми. только люди, которые ненавидят свою работу и не имеют никаких творческих увлечений, никогда не поймут этого понятия.
     
     
  • 8.76, Аноним (-), 05:52, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    Ненавижу работу Творчеством года 3 не занимаюсь Считаю себя успешным, и знаю поч... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.98, цирроз (ok), 10:54, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    воруешь ... текст свёрнут, показать
     
  • 9.100, б.б. (?), 11:03, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А также радиоволной и зелёным пёсиком Кто ж запретит, считать-то ... текст свёрнут, показать
     
  • 5.63, SergMarkov (ok), 01:40, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А в чем разница между "just for fan" филателистов и осеписателей ?
     
     
  • 6.64, XPEH (?), 01:46, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    A причем здесь вентилятор ?
     
     
  • 7.66, SergMarkov (ok), 01:49, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    > A причем здесь вентилятор ?

    При том что носорог фиолетовый

     
     
  • 8.68, XPEH (?), 01:59, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Гмм, раньше до слонов допивались розовых, теперь значит новое поколение выбирает... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.150, arisu (ok), 20:44, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    это старое поколение, со старческим маразмом но вообще-то это старое поколение ... текст свёрнут, показать
     

  • 1.6, вася (??), 18:19, 10/02/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Проблема в том что никто там не изменяет(причины меня не интересуют) унаследованое из Menuet структуру ядра. А в существуюей структуре ядра очень сложно делать какие-то изменения или оптимизации.
     
     
  • 2.37, sourcerer (??), 21:23, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Проблема в том что никто там не изменяет(причины меня не интересуют) унаследованое
    > из Menuet структуру ядра. А в существуюей структуре ядра очень сложно
    > делать какие-то изменения или оптимизации.

    Откуда такие поспешные выводы? Сравните, пожалуйста, исходные коды последней версии ядра Menuet32 (0.85) и ночной сборки Колибри. Начнем с того, что только в ядре осталось кода от Menuet около 20% (это в транке, в сетевой ветке около 5%). Далее, структура ядра претерпела значительные изменения, теперь вместо кучи больших файлов и одной папки есть куча маленьких файлов и много папок по подсистемам. Каждый кусок кода довольно обособлен, за исключением общеядерных функций и областей памяти.

     
     
  • 3.41, вася (??), 21:27, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    я не про код, а про структуру ядра
     
  • 3.43, вася (??), 21:30, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    sourcerer wrote:
    Далее, структура ядра претерпела значительные изменения, теперь вместо кучи больших файлов и одной папки есть куча маленьких файлов и много папок по подсистемам

    ЭТО вы понимаете под структуруй ядра? свеженький товарищ из института

     
     
  • 4.45, sourcerer (??), 21:40, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > sourcerer wrote:
    > Далее, структура ядра претерпела значительные изменения, теперь вместо кучи больших файлов
    > и одной папки есть куча маленьких файлов и много папок по
    > подсистемам
    > ЭТО вы понимаете под структуруй ядра? свеженький товарищ из института

    А, вы имеете в виду монолит/микроядро? К черту микроядро.

     
     
  • 5.72, anonymous (??), 03:05, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    К чёрту микроядро. К чёрту labels.
    Скорость програмного блиттера нельзя повысить в 30 раз из-за курсора (сотни *инструкций* на пиксель сейчас, а должно быть несколько пикселей на одну инструкцию), курсор нельзя исправить из-за gui Mario, gui нельзя исправить потому как никто не желает переписывать прикладные програмы. Ситуация усуглубляется тем что продолжается написание прикладных прог на основе неудачного ядра.
     
     
  • 6.104, sourcerer (??), 12:53, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Загрузка драйверов ATI Intel заменяет функцию программного блиттера на аппаратно... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.108, б.б. (?), 12:58, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > в Колибри превосходит производительность VESA-видео в Windows в несколько раз.  
    > По поводу "исправить GUI" и "неудачное ядро" - не понял.

    Шо за зверь. x-серверы на vesa знаю, univbe знаю, а этого не знаю. Кстати, univbe оно превосходит? А то на лептопах и 486 с video paradise (после загрузки dos-драйвера) и p1 с chips&technologies univbe в разных воркрафтах рисовалось со свистом, а от kolibri вообще никакой графики добиться не удалось.

     
  • 7.109, клоун Стаканчик (?), 12:58, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А что, в Windows до сих пор используется VESA-видео? И превосходит ли? Чем меряли? Скоростью отрисовки вашего ущербного интерфейса по сравнению с интерфейсом Windows?
     
  • 6.105, клоун Стаканчик (?), 12:56, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Продолжается? Сами авторы Колибри сами пишут программы, которые им самим потом лень переписывать.
     
  • 2.48, d (??), 22:00, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а переход на плоскую модель памяти? а подгружаемые драйверы?
     

  • 1.8, anonymous (??), 18:21, 10/02/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Просто повеселило:

    Unlevin:

    C++ Builder используешь?

    Кирилл Липатов:

    Вот это сложный момент, и ты будешь в шоке, но я использую уже много лет не разрабатываемый компилятор С-- Сфинкс.
    Он генерирует неоптимальный код, но так сложилось исторически. Я редактировал программы на MSVC++ и на GCC, но уже привык к С--, который все уже ненавидят в проекте. Однако, мои программы на нем отлично работают и мало весят.

     
     
  • 2.74, Кирилл тот самый (?), 04:39, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Каюсь, но так и есть. :)
     
     
  • 3.83, Аноним (-), 08:14, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Каюсь, но так и есть. :)

    Честно, не знаю, как редактировать программы с помощью GCC :D

     
     
  • 4.151, arisu (ok), 20:47, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Честно, не знаю, как редактировать программы с помощью GCC :D

    да чего сложного-то? пишем плугин к GCC — благо, это можно, в плугин засовываем vim…

     
     
  • 5.179, ZloySergant (ok), 12:03, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >да чего сложного-то? пишем плугин к GCC — благо, это можно, в плугин засовываем vim…

    Вот чего только люди не придумают, лишь бы emacs не использовать :)

     
     
  • 6.180, arisu (ok), 12:06, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >>да чего сложного-то? пишем плугин к GCC — благо, это можно, в плугин засовываем vim…
    > Вот чего только люди не придумают, лишь бы emacs не использовать :)

    ок. для хардкорщиков — опционально — edlin.

     

  • 1.9, Аноним (-), 18:29, 10/02/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Может быть пора перейти на llvm-ассемблер? Будет очень переносимо.
     
     
  • 2.11, Аноним (-), 19:02, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ребята застряли в палеолите.
     
  • 2.152, arisu (ok), 20:48, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Может быть пора перейти на llvm-ассемблер? Будет очень переносимо.

    ага. особенно сборка колибри под самой колибри доставит. не впряжёшься портировать на колибри llvm?

     

  • 1.12, Amet13 (ok), 19:07, 10/02/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +9 +/
    имхо, достойно уважения, хоть и никому не нужно
     
     
  • 2.19, Заоза (?), 19:36, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ну ну, а некоторые утверждали когда то, что ос поместится на 1 дискете. ВОТ ОНА!
     
     
  • 3.24, Онаним (?), 20:11, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Ну ну, а некоторые утверждали когда то, что ос поместится на 1
    > дискете. ВОТ ОНА!

    Вы никогда не пробовали QNX, загружавшуюся вместе с графическим окружением, браузером и поддержкой dial-up-доступа в Интернет (при наличии полноценного комовского модема) с одной дискетки?

     
     
  • 4.30, Аноним (-), 20:46, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    4.25
    жирную 6-ки вряд ли возможно запихнуть
     
  • 4.38, sourcerer (??), 21:24, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    >> Ну ну, а некоторые утверждали когда то, что ос поместится на 1
    >> дискете. ВОТ ОНА!
    > Вы никогда не пробовали QNX, загружавшуюся вместе с графическим окружением, браузером и
    > поддержкой dial-up-доступа в Интернет (при наличии полноценного комовского модема) с одной
    > дискетки?

    А здесь на ту же дискету еще и три десятка ethernet-карточек, и pppoe, и на закуску mp3 и mp4. В скором времени даже онлайн. И жесткое реальное время. Выкуси, QNX.

     
     
  • 5.116, Марк (?), 13:16, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Только вот браузера в ней фактически нет. Имеющееся не многим лучшим телнета, в то время как в qnx 99 года выпуска был сносный браузер, с поддержкой js.

    Я конечно понимаю что это сложно реализовать, но это уже проблема дизайна системы. А в нынешнем виде колибри продолжает оставаться только лишь занятной игрушкой.
    _____

    «Многие сис. функции ядра позволяют прикладным программам писать в память ядра (т.е. в диапазоне 0x80000000-0xFFFFFFFF), тем сам можно "прибить систему" или выполнить пользовательский код с максимальным уровнем привелегий (в 0-вом кольце)»

    Ну а после такого, сравнение с qnx выглядит совсем неуместно.

     
     
  • 6.117, б.б. (?), 13:22, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Только вот браузера в ней фактически нет. Имеющееся не многим лучшим телнета,
    > в то время как в qnx 99 года выпуска был сносный
    > браузер, с поддержкой js.

    А нормальная поддержка сети, кроме модемного соединения, там была? А локали? А КОСИЛКА? В kolibri, когда там была гробница фараона, можно было вообще жить. и единственный рабочий эмулятор dendi fceu, которым можно было нормально управлять, причём нормально управлять СРАЗУ, я видел только в kolibri (ни в одном linux я никогда не видел fceu, которым можно было бы пользоваться).

    джентельменский набор "гробница фараона", "doom", "dosbox" и "fceu" позволяет на этой ос переиграть в тысячу интересных игрушек. вот. :)

     
     
  • 7.128, Марк (?), 16:39, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > А нормальная поддержка сети, кроме модемного соединения, там была?

    Для того времени - да была:
    « http://toastytech.com/guis/qnxdemo.html
    NE1000/2000, DEC 21x4x, or 3com 509 based network card »

    > doom", "dosbox" и "fceu"

    Хех, это и дос может. И кстати колибри чем-то его и напоминает, этакий дос с окошками. С прямым доступом к железу и невнятной изоляцией программ.
    Ну и то, что у ядра первая функция - рисование окошек, тоже забавно.

     
     
  • 8.131, б.б. (?), 16:43, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Может, но не хочет И десктопа там никакого нет ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.184, Stax (ok), 18:40, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    DOS Shell, Windows 2 x 3 0 - не Официальные десктопные надстройки над MS-DOS О... текст свёрнут, показать
     

  • 1.18, Assembler (?), 19:34, 10/02/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    вот таким должен быть современный софт и ОС. уважаю ассемлеристов, это настоящие пацаны-программисты
     
     
  • 2.25, Geol (??), 20:16, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Непереосимым? Не модульным? Со сплабой поддержкой сети? Почему вы думаете. что современный софт должен быть таким? Кому он должен?
    На дискету помещается... Это преимущестрво?
     
     
  • 3.26, Аноним (-), 20:23, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Непереосимым? Не модульным? Со сплабой поддержкой сети? Почему вы думаете. что современный софт должен быть таким? Кому он должен?

    Потому что 90% пользователей ПК, которые, как известно, используют оффтопик, довольствуются именно таким софтом — то бишь оффтопиком.

    > На дискету помещается... Это преимущестрво?

    По сравнению с оффтопиком — да.

     
     
  • 4.32, Geol (ok), 21:05, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Непереосимым? Не модульным? Со сплабой поддержкой сети? Почему вы думаете. что современный софт должен быть таким? Кому он должен?
    > Потому что 90% пользователей ПК, которые, как известно, используют оффтопик, довольствуются
    > именно таким софтом — то бишь оффтопиком.
    >> На дискету помещается... Это преимущестрво?
    > По сравнению с оффтопиком — да.

    Причем тут вообще Windows? Вы без него не можете? Я спросил у черлорвека, почему он думает, что "вот таким должен быть современный софт", а вы тут сразу со своим срверхценным "венда гавно"... Я не об этом спрашвал.

     
     
  • 5.34, Assembler (?), 21:18, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    потому что программы на ассемблере могут творить чудеса по скорости и размеру, достаточно вспомнить потрясающие игры на спектруме размером в 30-50Кб. или посмотреть на современные ассембли демки. а еще ассемблер может больше, чем языки высокого уровня
     
     
  • 6.46, Geol (ok), 21:40, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Опуская тот факт, что эти потрясающие игры - это совсем не сорвременный софт, и ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.53, Sinot (ok), 22:28, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я так подозреваю должно быть так:
      Современный софт должен быть быстрый и компактный.

    А идиотов считающих, что памяти у всех много и процессоры минимум двухядерные, нужно высмеивать при людно.

     
     
  • 8.65, XPEH (?), 01:49, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А уж что надо ПРИЛЮДНО делать с незнающими русского языка ... текст свёрнут, показать
     
  • 8.82, б.б. (?), 07:21, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Для этого не нужен именно ассемблер А ещё современный софт должен быть легко по... текст свёрнут, показать
     
  • 8.153, arisu (ok), 20:54, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    во-первых, это не всегда совпадает во-вторых 8212 удачной ручной оптимизации... большой текст свёрнут, показать
     
  • 8.187, Sinot (ok), 21:01, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Речь шла не о том, что все надо писать на асме А то что современный софт должен... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.189, arisu (ok), 21:52, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    к счастью, не попадались и вряд ли попадутся а bc не тормозит ... текст свёрнут, показать
     
  • 7.54, Аноним (-), 22:41, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ну и что А человечество 8212 совсем не современный вид как появились нескол... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 8.57, Geol (ok), 23:50, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    В школу,скорее Кто тут говорит о микроконтроллерах речь об Ос и прикладном соф... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.61, Аноним (-), 01:13, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Что не так Человек появился на земле где-то 35 8212 70 тысяч лет на зад, в эпо... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.62, Michael Shigorin (ok), 01:38, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И это при том, что язык с литературой в школе вроде бы как проходят Сопоставь... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.69, Аноним (-), 02:07, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Никакие языки и литературы не страхуют от опечаток ... текст свёрнут, показать
     
  • 11.118, Boboms (ok), 13:45, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тебя тоже смущает метод определения возраста по изотопам углерода ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.119, б.б. (?), 13:52, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Некоторые и по двум комментариям на опеннете возраст вон определяют И никого эт... текст свёрнут, показать
     
  • 11.154, arisu (ok), 20:58, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    офигенный аргумент так и вижу, как через много-много-много лет другой Миша буде... текст свёрнут, показать
     
  • 8.191, cbs (?), 15:56, 13/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Уточните пожалуйста, какое именно ПЗУ имеется в виду ... текст свёрнут, показать
     
  • 7.55, Assembler (?), 22:43, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    памяти больше, процики быстрее, да вот почему то современные компы на win7 работают не быстрее, чем pentium 166 на windows 98. тоже касается и офисных программ. у меня кстати виндус 98 на пентиум 133 летала быстрей, чем виндус 7 на 4 ядерном процике!
     
     
  • 8.146, kurokaze (ok), 20:33, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Да что ж вы всё своим вантузом меряете Неужели все ассемблерщики к вантузу прил... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.172, AlexAT (ok), 09:32, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Удивительно, да ... текст свёрнут, показать
     
  • 9.181, Assembler (?), 13:27, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Core i7-3770k 16Gb для KDE, это тоже самое, что реактивный двигатель для легково... текст свёрнут, показать
     
  • 5.58, Led (ok), 00:10, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Причем тут вообще Windows?

    При том, что у разработчиков и фанатов - "папки". Ясное дело, что они вендузоиды.

     
     
  • 6.78, анон (?), 06:38, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > При том, что у разработчиков и фанатов - "папки"

    "Папка" - куда более удачное название для коллекции "файлов", чем "директория" тащемта например

     
     
  • 7.126, Аноним (-), 16:21, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >> При том, что у разработчиков и фанатов - "папки"
    > "Папка" - куда более удачное название для коллекции "файлов", чем "директория" тащемта
    > например

    Опять Вам мерзкософт мозги перепромыл. Если я правильно помню, то в "папках" положено хранить "документы", а в "каталогах" (а не "директориях") положено хранить "файлы". Если Вы не понимаете чем "документ" отличается от "файла", то я тут ничем помочь не могу.

     
     
  • 8.166, анон (?), 04:17, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Юноша, ненависть к флагману рынка выела вам остатки разума В каталоге нет никак... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.170, б.б. (?), 07:40, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Это не флагман, это дырявая галера, которая тащится на плечах миллионов юзеров ... текст свёрнут, показать
     
  • 9.174, AlexAT (ok), 09:41, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Папка - место хранения ФАЙЛОВ Каталог - место хранения УКАЗАТЕЛЕЙ НА ФАЙЛЫ Выв... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.177, straustrup (?), 10:18, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Все нормальные люди работают с объектами, а не указателями Файл может не хранит... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.178, arisu (ok), 10:23, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    прямо так с объектами каждый раз весело их копируя, видимо, потому что про ссыл... текст свёрнут, показать
     
  • 7.163, Led (ok), 02:39, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> При том, что у разработчиков и фанатов - "папки"
    > "Папка" - куда более удачное название для коллекции "файлов", чем "директория" тащемта
    > например

    "Папка" - это виндузчее название для каталога.

     
  • 3.77, Алексей Морозов (ok), 06:38, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > На дискету помещается... Это преимущестрво?

    Ну, строго говоря, это недостаток. Где ж её, дискету, взять по нынешним непростым временам. Хотя, нет, вру, у меня в чулане есть ещё несколько коробок, и 3.5", и 5". И 8", если поднапрячься, найти можно. Вот только, куда их вставлять...

     
  • 2.29, sasa (??), 20:35, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > вот таким должен быть современный софт и ОС

    для микроконтроллеров

    > уважаю ассемлеристов, это настоящие пацаны-программисты

    вы ананисты ребята плечисты :)

     
     
  • 3.35, Geol (ok), 21:20, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >> вот таким должен быть современный софт и ОС
    > для микроконтроллеров
    >> уважаю ассемлеристов, это настоящие пацаны-программисты
    > вы ананисты ребята плечисты :)

    Микроконтроллеры мрачно охренеют с десктопа и "более 30 игр"

     
     
  • 4.155, arisu (ok), 21:01, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Микроконтроллеры мрачно охренеют с десктопа и «более 30 игр»

    да нормалёк.

    «извините, в работе процесса управления реактором произошёл сбой. не пытайтесь убежать, это бессмысленно. но зато у вас ещё есть время два раза разложить косынку!»

     

     ....большая нить свёрнута, показать (37)

  • 1.21, jedie (?), 19:59, 10/02/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Хорошо соптимизированный С код не уступает ассемблеру. Зря они фигней страдают.
     
     
  • 2.22, jedie (?), 19:59, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    как полезный опыт, наверное хорошо, но где можно это практически применять?
     
     
  • 3.36, x0r (??), 21:23, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    да, лучше бы GCC дооптимизировали...
     
  • 2.39, sourcerer (??), 21:26, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    > Хорошо соптимизированный С код не уступает ассемблеру. Зря они фигней страдают.

    Хорошо оптимизированный ассемблер делает оптимизированный Си.

     
     
  • 3.44, jedie (?), 21:38, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну давайте писать сразу на машинном языке! а че.
     
  • 3.51, linux must _RIP_ (?), 22:22, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    мисье забыл ситуации когда при переходе с i386 на 486 и 586 надо было начинать оптимизацию с 0?
    при том что код написаный под i386 на 586 работал сильно медленее?
     
  • 3.59, Michael Shigorin (ok), 00:12, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Хорошо соптимизированный С код не уступает ассемблеру. Зря они фигней страдают.
    > Хорошо оптимизированный ассемблер делает оптимизированный Си.

    По объёму или производительности?  Про объём не помню, а вот по производительности любители потягаться с компилятором в оптимизации уже довольно давно признали поражение.  Ну не укладывается вся железка (или хотя бы состояние всех регистров) в голову.

     
     
  • 4.80, Алексей Морозов (ok), 06:46, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Про объём не помню, а вот по
    > производительности любители потягаться с компилятором в оптимизации уже довольно давно
    > признали поражение.  Ну не укладывается вся железка (или хотя бы
    > состояние всех регистров) в голову.

    Миш, есть всякие сильноузкоспециализированные приложения. Дружок из Софтлаба, программирующий странную графику на не менее странных устройствах, хвалился как-то, что после того, как он проходит глазами нагенерённый код, тот начинает работать в _разы_ быстрее. Но это нет, не ассемблер общего назначения.

     
     
  • 5.96, б.б. (?), 10:31, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Начинает работать быстрее только от одного взгляда. От страха, что ли?
     
  • 5.127, Аноним (-), 16:25, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Дружок из Софтлаба, программирующий
    > странную графику на не менее странных устройствах, хвалился как-то, что после
    > того, как он проходит глазами нагенерённый код, тот начинает работать в
    > _разы_ быстрее. Но это нет, не ассемблер общего назначения.

    Просто "проходит глазами", ничего не изменяя? И после этого "тот начинает работать в
    > _разы_ быстрее"?!! Мистика и ненаучная фантастика!

     
  • 3.156, arisu (ok), 21:05, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >> Хорошо соптимизированный С код не уступает ассемблеру. Зря они фигней страдают.
    > Хорошо оптимизированный ассемблер делает оптимизированный Си.

    при этом компилятор си таки переводит и оптимизирует тысячи и более строк менее, чем за секунду, а бедный ассемблерщик как минимум пол-дня полирует функцию, которая на си заняла бы строк 15-12.

    алё, там, в бункере! Z80 на «десктопную» технику уже не ставят. даже iAPX386 и iAPX486 уже не ставят. даже первые пентиумы. заканчивайте уже вылизывать пузырьковую сортировку, выходите на свет: узнаете много нового и поразитесь, как изменился мир.

    p.s. ничего не имею против написания на асме: нормальное развлечение, ничем не хуже других. но не надо при этом чуши утверждать, ок?

     

  • 1.33, angra (ok), 21:12, 10/02/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    >Какое окружение используешь?
    >Кирилл Липатов: Windows, но в проекте используют и GNU/Linux. Это не очень важно.

    На этом можно ответе можно сразу данную поделку закапывать. Если после стольких лет разработчики декстопной ОС все еще не могут ее использовать как основную, значит ничего хорошего из этой недоОСи уже не выйдет.

     
     
  • 2.50, AlexAT (ok), 22:10, 10/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да её, в общем, никто и не выкапывал. Она just for fun - для энтузиастов. На чём-то учиться надо - и это - не худший вариант. Жаль, что в силу ситуации в экономике совершенно нет времени - workin' workin' workin' as Doogs. Если бы время было - записался бы в проект, поскольку старый ассемблерщик.
     
  • 2.75, Кирилл тот самый (?), 04:40, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Кто сказал ,что не могут? Я в ней фильмы смотрю, музыку слушаю, статьи пишу.
     

  • 1.56, Assembler (?), 22:49, 10/02/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    учитывая, что БИОС современных ПК 4-8Мб, то KolibriOS можно спокойно вшить в БИОС и продавать такие ПК, как Спектрумы. В БИОСе выставить опцию загрузка KolibriOS или другая ОС, как обычно. нужно только ее дошлифовать малость
     
     
  • 2.67, XPEH (?), 01:53, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > учитывая, что БИОС современных ПК 4-8Мб, то KolibriOS можно спокойно вшить в
    > БИОС и продавать такие ПК, как Спектрумы.

    И кто это будет покупать ?

     
     
  • 3.79, анон (?), 06:41, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > И кто это будет покупать ?

    те же, кто покупает Rapsberry Pi
    и приблизительно для тех же целей

     
  • 3.97, Assembler (?), 10:49, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    как кто будет покупать? кто угодно, не только те шо Rapsberry Pi. покупаешь такую материнку, не хочешь запускать KolibriOS, пожалуйста устанавливай обычную для себя Виндус 7 или Линукс. никаких ограничений
     
     
  • 4.99, б.б. (?), 11:01, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    http://enjoy.51t.ru/ :)

    111 мб

    лучше тогда уж это вшивать в материнку, если уж совсем делать нечего.

     
  • 3.133, Аноним (-), 16:46, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> учитывая, что БИОС современных ПК 4-8Мб, то KolibriOS можно спокойно вшить в
    >> БИОС и продавать такие ПК, как Спектрумы.
    > И кто это будет покупать ?

    "Ты не поверишь...."

    В SunFire выпуска 2008 года в БИОС (в x64 машинах) был вшит - тадаааааа! - линукс с убожщной узкоспециализированно-биосно-ориентированной оболочкой! :))))))

    И - да, эти машинки покупали - еще как! И рвали они нынешние четырехядерники, потребляя не более 240 ватт на 1 RU....

     

  • 1.84, Флинт (?), 08:16, 11/02/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    смотрел я эту KolibriOS на нетбуке MSI Wind U100.. шустро работала..
     
  • 1.85, Аноним (-), 08:22, 11/02/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    люто бешено плюсую.
    вот вам пример написания осей а не тот блоатварь с гигабайтами свистоперделок который счас осями называют.
     
     
  • 2.86, XPEH (?), 08:47, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Вы это из под KolibriOS написали ?
     
     
  • 3.87, Аноним (-), 09:28, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    лучший комент
     
  • 2.92, б.б. (?), 10:22, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > люто бешено плюсую.
    > вот вам пример написания осей а не тот блоатварь с гигабайтами свистоперделок который счас осями называют.

    Не осями, а windows.

    Ради эксперимента взял openbsd, сделал виртуальный диск на 500 мб, подключил это в qemu с 32 mb памяти, взял образ дискетки freedos, загрузился, отрезал 60 мб под fat, скопировал туда базу freebsd, загузился с дискеты openbsd, установил систему на оставшееся место, используя источником файлы с fat, без обращений к сети: всё установилось и заработало.

     
     
  • 3.94, б.б. (?), 10:23, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > отрезал 60 мб под fat, скопировал туда базу freebsd, загузился с

    сложно делать пять дел одновременно, делая отложенную запись на форум. скопировал туда базу openbsd.

     
  • 2.157, arisu (ok), 21:09, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > люто бешено плюсую.
    > вот вам пример написания осей а не тот блоатварь с гигабайтами свистоперделок
    > который счас осями называют.

    если хоть один из «люто, бешено плюсующих» и глаголящих про «вот как надо писать» хоть маленькую софтину под колибри написал, хоть патчик к ядру, добавляющий что-то — я закажу шляпу и сожру её.

     

  • 1.101, клоун Стаканчик (?), 12:36, 11/02/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Проект заглох как только автору (Ville Turjanmmaa) надоели дармоеды и он начал новый проект не под GPL (есть его весьма эмоциональное письмо на эту тему). За 5 лет он closed-source продвинулся куда дальше, чем эти open-source клоуны.
     
     
  • 2.107, name (??), 12:57, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Проект заглох как только автору (Ville Turjanmmaa) надоели дармоеды и он начал
    > новый проект не под GPL (есть его весьма эмоциональное письмо на
    > эту тему). За 5 лет он closed-source продвинулся куда дальше, чем
    > эти open-source клоуны.

    Спасибо, посмеялся.

     
     
  • 3.111, клоун Стаканчик (?), 13:04, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Да не за что. Для этого и существуют клоуны!

    http://www.menuetos.net/download.htm
    http://kolibrios.org/ru/download.htm

    Сравни и посмейся ещё раз. Из актуального в Колибри только автоматические ночные сборки.

     
     
  • 4.120, абыр (?), 14:09, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Предлагаете поразбираться в сортах зомби ?
     
     
  • 5.134, Аноним (-), 16:47, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Предлагаете поразбираться в сортах зомби ?

    Перефразируя Кураева - "Distrowatch - в сортах гогна не разбираюсь!" (С)

     
  • 4.147, kurokaze (ok), 20:38, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Да не за что. Для этого и существуют клоуны!

    Нет главклоуна кроме Балмера и вантузятники подклоуны его, ггг

     
  • 2.158, arisu (ok), 21:11, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    тю. менуэт64 даже другу скопировать нельзя, не то, что исходники глянуть. зачем оно такое?
     

  • 1.102, Аноним (-), 12:38, 11/02/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Интересно, их не смущает, что дискеты уже не производят?
     
     
  • 2.110, name (??), 13:01, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Интересно, их не смущает, что дискеты уже не производят?

    А вас не смущает, что образ дискеты можно использовать для создания загрузочных CD, а еще легко грузить через GRUB/SYSLINUX? Существуют, конечно, универсальные образы CD/USB stick, но они далеко не везде хорошо работают.

     
     
  • 3.113, б.б. (?), 13:06, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > А вас не смущает, что образ дискеты можно использовать для создания загрузочных
    > CD, а еще легко грузить через GRUB/SYSLINUX? Существуют, конечно, универсальные образы
    > CD/USB stick, но они далеко не везде хорошо работают.

    Ядро linux с initrd тоже легко грузить с загрузочных cd, через grub/syslinux, через ipxe и ещё 400 сравнительно честными способами включая qemu -kernel kernel -initrd initrd. Я вон выше даже целую операционную систему ради смеха на таком принципе собрал, и весит она, как несложно посчитать, несколько больше 1.44 мб. Другие аргументы ждём.

     
  • 3.149, kurokaze (ok), 20:40, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >> Интересно, их не смущает, что дискеты уже не производят?
    > А вас не смущает, что образ дискеты можно использовать для создания загрузочных

    У меня линь год грузился с дискеты (ядро), потому как матплата не распознавала винт, а апдейты к ней не выпускались к тому времени пару лет, а ограничивать винт аппаратно до 32гб не хотелось. И чего?
    Уж пользительнее было.

     

  • 1.103, Assembler (?), 12:44, 11/02/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    http://vk.com/id80351627?z=photo80351627_297047905%2Falbum80351627_00�
     
  • 1.112, Аноним (-), 13:05, 11/02/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Есть ли у этой ОС практическое применение? Просто любопытно...
     
     
  • 2.114, б.б. (?), 13:06, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Есть ли у этой ОС практическое применение? Просто любопытно...

    Когда в поставке была "Гробница фараона", это была лучшая геймерская ось. :)

     
  • 2.115, clown (?), 13:10, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Нет.

    На этих сайтах собираются энтузиасты, разрабатывающие собственные ОС:
    osdev.ru
    osdev.org

    А здесь список всех проектов (Колибри среди них тоже есть):
    http://wiki.osdev.org/Projects

    Это хобби. Цель - убить время, копаясь в интересующем вопросе.
    1

     

  • 1.123, б.б. (?), 15:43, 11/02/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    3d-движок симпатичный.

    Можно в качестве пушера сделать roaf (rpg on a floppy), с простым управлением а-ля powder. Чтобы показать, чем это отличается от игр dos 90-х, можно оставить десктоп, и с помощью нехитрого тайлового менеджера сделать возможность мультиплеера на одной клавиатуре 2,3,4 игроков.

     
  • 1.142, анон (?), 18:57, 11/02/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    8 мегабайт О_О? вынь 95 на 4-х работала
     
     
  • 2.145, Марк (?), 20:04, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > 8 мегабайт О_О? вынь 95 на 4-х работала

    Колибри нужен пентиум (486/386 will not work), а их с 8 мегабайтами наверное уже и не было.

     
  • 2.159, arisu (ok), 21:13, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > 8 мегабайт О_О? вынь 95 на 4-х работала

    кое-как запускалась. работой это назвать было сложно.

     
  • 2.160, Аноним (-), 22:15, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > 8 мегабайт О_О? вынь 95 на 4-х работала

    Виндоус 95 на 4Мб тормозила разве-что. Нормально работала на 8, это да. Комфортно - на 16.

     
     
  • 3.165, Led (ok), 02:58, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> 8 мегабайт О_О? вынь 95 на 4-х работала
    > Виндоус 95 на 4Мб тормозила разве-что.
    > Нормально работала на 8, это да.

    Нет

    > Комфортно - на 16.

    Нет

    95 OSR2 на 4Мб уже даже не инсталлировалась

     
     
  • 4.173, AlexAT (ok), 09:40, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >> Комфортно - на 16.
    > Нет

    Ой, да ладно. Мы спокойно работали под Win98SE на 80486DX4/16Mb, еще и с DriveSpace.

    > 95 OSR2 на 4Мб уже даже не инсталлировалась

    Просто 95 - инсталлировалась. OSR - угу, не лезла.

    А на 64 метра уже втуливали 2000/XP потом :) Хотя для комфорта в XP надо было 128-256. Очень много было студенческих машин в классах с 32Mb/W2K... Кошмар, но работало хоть как-то - NT4 к сожалению был "не торт".


     
     
  • 5.175, arisu (ok), 09:54, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    да ну, NT4 на 32 метрах был вполне торт, помнится. и второквак на матраце в софтваре гонял весьма неплохо.
     
     
  • 6.176, AlexAT (ok), 10:06, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > да ну, NT4 на 32 метрах был вполне торт, помнится. и второквак
    > на матраце в софтваре гонял весьма неплохо.

    Он конкретно у нас был не торт, потому что DC был на W2KS.

     
  • 2.161, б.б. (?), 02:25, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    из рамдиска? :)
     
  • 2.162, б.б. (?), 02:28, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > 8 мегабайт О_О? вынь 95 на 4-х работала

    и не работала, а загружала оболочку для свопа. и 20 мб свопа ей вынь, да положь

    и на 4 она никогда толком не работала

    а без рамдиска и у kolibri будут пониже требования

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру