The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Релиз свободного Flash-плеера Lightspark 0.5.7

19.05.2012 20:33

Вышел релиз Lightspark 0.5.7, свободного Flash-плеера, основанного на технологиях LLVM и базирующегося на использовании JIT-компилятора, транслирующего ActionScript код в x86-инструкции. В новой версии отдельно отмечается улучшение графических возможностей, связанных с созданием игр на Flash. Началась работа по реализации поддержки Stage3D с полным аппаратным ускорением, но такая функциональность пока находится в фазе начального проектирования. Кроме того, в новой версии устранена порция утечек памяти, улучшена поддержка BitmapData::draw, реализована поддержка BitmapData::copyPixels, профилирования расхода памяти и мягких масок (Soft Mask).

Основные особенности Lightspark:

  • За счет тесного использования OpenGL и JIT-компиляции нагрузка на систему при работе Lightspark заметно меньше, чем при просмотре того же ролика в Gnash или Adobe Flash. Графическая архитектура Lightspark построена по комбинированной схеме, в которой использованы и программные методы формирования изображения (вывод геометрических примитивов через Cairo, используя многопоточную схему обработки) и аппаратные механизмы акселерации (декодирование видео с использованием Pixel Buffer Objects; задействование OpenGL для работы фильтров и эффектов);
  • Поддержка SWF 9+ и языка ActionScript 3.0, впервые представленного в Adobe Flash 9 (в Gnash полная поддержка ActionScript 3.0 еще не реализована);
  • Задействование OpenGL при формировании вывода геометрических объектов и видео (для работы требуется видеокарта с поддержкой шейдеров);
  • Возможность подключения фильтров и эффектов, изменяющих параметры видео, благодаря задействованию текстурированного вывода с использованием OpenGL;
  • Реализация в виде плагина, совместимого с интерфейсом плагинов Mozilla;
  • Наличие встроенных средств для отладки, профилирования и инспектирования объектов на экране;
  • Несмотря на то, что еще не завершена разработка runtime-библиотек Flash, которые предоставляют разработчикам широкий спектр функций, от вывода видео до разбора XML, в Lightspark архитектура проекта позволяет создавать подобные функции на чистом C++ или в смешанном со сгенерированным в VM кодом представлении, что дает возможность вызывать подобные функции из любого контекста, не заботясь об их источнике.

Проект развивается при поддержке организации GNOME Foundation. Исходные тексты Lightspark написаны на языке C++ и распространяются в рамках лицензии GPLv3. Пользователи Ubuntu могут установить новую версию из специального PPA-репозитория. Пакеты для Fedora Linux в ближайшее время появятся в репозитории RPM Fusion.



  1. Главная ссылка к новости (http://allievi.sssup.it/techbl...)
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/33880-lightspark
Ключевые слова: lightspark, flash
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (18) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Anonim (??), 20:55, 19/05/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Уже работает? Хотябы анимация на сайтах и видео?
     
     
  • 2.2, Акваланг (?), 21:24, 19/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    https://github.com/lightspark/lightspark/wiki/Site-Support
     
     
  • 3.3, anonymous (??), 21:39, 19/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Выглядит пессемистично.
     
     
  • 4.4, Аноним (-), 21:40, 19/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Правильно писать "писсемистично".
     
     
  • 5.5, дэнден (?), 22:09, 19/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Зависит от ситуации!
     
  • 5.13, anonymous (??), 13:02, 20/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    А разве не "пессимистично"?
     
  • 3.14, анонимоз (?), 13:33, 20/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    vk.com видео работал тоже две версии назад только перемотка не работала.
     
     
  • 4.17, arisu (ok), 21:55, 20/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > vk.com

    что это такое и зачем оно надо?

     
  • 2.12, Anonim (??), 12:35, 20/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    На ютьюбе нету звука после выпиливания флеша - печаль.
    Сабж требует скачать около 40-60 МБ всего в арче и собирается какое-то время. Флеш весит в разы меньше и работает. Пичаль.
     
     
  • 3.18, Имя (?), 20:28, 21/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > На ютьюбе нету звука после выпиливания флеша - печаль.
    > Сабж требует скачать около 40-60 МБ всего в арче и собирается какое-то
    > время. Флеш весит в разы меньше и работает. Пичаль.

    установи в свой Firefox -- расширение Greasemonkey

    а затем установи внутрь Greasemonkey -- скрипт Viewtube

    Flash (и его альтернативные плаера) -- можно НЕ устанавливать

     

  • 1.6, Xasd (ok), 22:48, 19/05/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    > Наличие встроенных средств для отладки, профилирования и инспектирования объектов на экране;

    о боже! ну НААФИИИИГАААААААУУУАААА?


    всё что требуется от этих альтернативных-flash-пускалок это лишь чтобы они помогли -- плавно забыть -- про Adobe Flash Player, а затем просто забыть про сам формат flash.... но уж точно не для того чтобы ктото разрабатывал чтото новое на flash... как страшный сон какойто

     
     
  • 2.9, arisu (ok), 00:25, 20/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > о боже! ну НААФИИИИГАААААААУУУАААА?

    потому что оно самим авторам нужно было для отладки блестючки. выпиливать в релизе стало лень, решили преподнести как фичу.

     

  • 1.7, Аноним (-), 23:27, 19/05/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    На https://github.com/lightspark/lightspark/wiki/Site-Support
    >YouTube Partially
    >Vimeo No
    >Google maps Streetview Partially
    >Dailymotion No
    >BBC News No

    Зато "В новой версии отдельно отмечается улучшение графических возможностей, связанных с созданием игр на Flash".
    Все ясно, очередное ненужно.

     
  • 1.8, Аноним (-), 23:36, 19/05/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Пилят то, что осилили.
    К.О.
     
  • 1.10, Аноним (10), 02:50, 20/05/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Если бы запилили нормальную роботу игры Machinarium, цены этому проекту не было.
     
     
  • 2.11, Аноним (-), 12:12, 20/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Если бы machinarium изначально запилили на нормальной технологии, он бы был хоть как-то нужен.
     

  • 1.15, анонимоз (?), 13:35, 20/05/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    <ирония>Ну что, версия под андроид когда будет?</ирония>
     
     
  • 2.16, kurokaze (ok), 15:53, 20/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Возьми и собери, делов то
     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру