The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Десятый альфа-выпуск свободной стратегической игры 0 A.D.

19.05.2012 01:00

Представлен десятый альфа-выпуск свободной игры 0 A.D., которая представляет собой стратегию реального времени с прекрасной 3D-графикой и игровым процессом во многом похожим на игры серии "Age of Empires". Исходные тексты игры были открыты компанией Wildfire Games под лицензией GPL после 9 лет разработки в качестве проприетарного продукта. Сборка игры доступна для Windows и Linux (Ubuntu, Gentoo, Debian, openSUSE, Fedora, Arch). Текущая версия поддерживает сетевую игру и однопользовательскую игру с ботами на заранее смоделированных, либо динамически создаваемых картах. Игра охватывает 8 цивилизаций, существовавших в диапазоне с 500 года до нашей эры до 500 года нашей эры.

Не связанные с кодом компоненты игры, такие как графические и звуковые элементы, представлены под лицензией Creative Commons BY-SA, допускающей модификацию и задействование в коммерческих продуктах при условии указания авторства и распространения производных работ под аналогичной лицензией. Игровой движок 0 A.D. насчитывает около 150 тыс. строк кода на языке С++, для вывода 3D графики используется OpenGL, для работы со звуком - OpenAL, для организации сетевой игры - ENet. Из других открытых проектов, по созданию стратегий реального времени можно отметить: Glest, ORTS, Warzone 2100 и Spring.

Наиболее заметные улучшения:

  • Игровой процесс:
    • Фракция эллинов была расщеплена на три разных родственных фракции: афинян, македонцев и спартанцев. У каждой из рас есть свои уникальные характеристики и особенности, однако ряд зданий и юнитов у них одинаковы, а именно:
      • Афиняне имеют значительные бонусы в судоходстве и является повелителями волн. Специальные строения: Gymnaseion, Prytaneion («Council Chamber») и Theatron.
      • У македонцев расширенный набор юнитов и широкий выбор видов осадных орудий, позволяющий комбинированные тактики. Специальные строения (в проекте): Lighthouse (маяк) и library (библиотека).
      • Спартанцы в отличие остальных не умеют строить каменные стены, однако обладает превосходными воинами, которые не очень то и нуждаются в каких-либо стенах. Специальные строения: Syssiton ("Military Mess Hall").

      Также сообщается что планируется включить в игру еще больше различных народов, например, Mauryan Indians. Желающие помочь с реализацией могут посетить сайт игры и посмотреть что они могут сделать для проекта.

    • В базовом виде реализованы "технологии". Технологии дают бонусы в военном деле или экономике. Технологии можно исследовать в соответствующих зданиях затратив некоторое количество ресурсов. В 0 A.D. технологии представлены в виде взаимоисключающих пар, когда исследование одной технологии делает невозможным исследование парной ей технологии в пределах одной игры. Поскольку исследование некоторых технологий требует предварительного исследования других технологий, требуется аккуратное планирование исследований с упреждением. В данный момент технологическое дерево всех рас одинаково, однако в будущем планируется реализовать различные технологические деревья для различных рас.
    • Фазы развития цивилизации: игра начинается в деревне, деревня усовершенствуется до села (Town) а потом до города (City). Каждое усовершенствование позволяет изучить новые технологии и расширяет территорию владений.
    • Поддержка построения стен методом click-and-drag, когда зажатие мыши с перетаскиванием определяет область занимаемую стеной. (поддержка ворот запланирована на будущие релизы);
    • Теперь монахи могут лечить других воинов вокруг себя. Монахи могут быть натренированы в храмах (Temple).
    • Раса Iberians получила предварительно построенную вокруг города стену как начальный бонус, предоставляемый в каждой игре.
  • Улучшения контента:
    • Новые модели и графика:
      • Римские осадные стены (Roman Siege Walls), Prytaneion, римские торговые корабли (Roman Merchant Ship)
      • Реализованы специальные строения расы Iberian, храмы и крепости, переделан заново городской центр этой расы.
      • Для эллинов перерисованы бараки и рынок.
      • Обновлены или перерисованы все стены.
      • Новые портреты для греков (Greek) отрисованные вручную.
    • Более симпатичные кольца при выборе юнитов и зданий.
    • Рефакторинг движка рендеринга, реализована поддержка нового эффекта зеркального отражения.
    • Новые настройки графики: возможность отключить использование частиц и силуэты юнитов в игре, что может немного повысить FPS в случае если это необходимо.
    • 9+ новых карт, в частности карты Acropolis 5, Laconia 1, Punjab 3 и Deep Forest (случайно генерируемая карта).
    • Новый музыкальный трек: "In the Shadow of Olympus" (Hellenic), а также реализован трек проигрываемый при победе.
  • Улучшения юзабилити:
    • Если выбрано несколько однотипных зданий, выбор тренировки юнита в здании запускает тренировку этого вида юнитов во всех выделенных зданиях.
    • Ряд изменений UI касающихся бартера и вида построения.
    • Теперь проще выбирать множество управляемых групп (через shift + N, где N - номер группы) или путем клика с зажатием кнопки shift значков управляемой группы.
    • Щелчок с зажатием Shift на юните в строении приводит к выходу из строения всех юнитов данного типа.
  • Улучшения редактора карт и скрипта генерации случайных карт:
    • Инструмент Terrain eyedropper.
    • Исправлено несколько ошибок, касающихся отображения и стабильности работы.
    • Новый инструмент для генерации стен для случайных карт.
  • Прочие улучшения и дополнения:
    • Рефакторинг AI API, нацеленный на ускорение работы AI, упрощение и ускорение кодинга и возможность создания в будущем более быстрых и умных вариантов AI.
    • Реализованы ограничения атак: солдаты не могут атаковать каменные стены, женщины не могут атаковать солдат, животные не могут атаковать строения и т.п..
    • Новая раса "Random" для случайно генерируемых карт.
    • Улучшена поддержка Linux и Mac OS X с несколькими аккаунтами пользователей.
    • Группы юнитов теперь сохраняются при записи игры и восстанавливаются при загрузке записанной игры.
    • Исправлен ряд ошибок в игровом процессе и AI.
    • Новые пути для файлов данных в Windows и Mac OS X (В Windows: "%appdata%\\0ad" и "%localappdata%\\0ad"; для Mac: "~/Library/Application Support/0ad").


  1. Главная ссылка к новости (http://wildfiregames.com/0ad/p...)
  2. OpenNews: Девятый альфа-выпуск свободной стратегической игры 0 A.D.
  3. OpenNews: Восьмой альфа-выпуск свободной стратегической игры 0 A.D.
  4. OpenNews: Седьмой альфа-выпуск свободной стратегической игры 0 A.D.
  5. OpenNews: Шестой выпуск свободной стратегической игры 0 A.D.
  6. OpenNews: Вышла пятая версия свободной стратегической игры 0 A.D.
Автор новости: Аноним
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/33878-wildfiregames
Ключевые слова: wildfiregames, 0ad, game
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (26) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 09:35, 19/05/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –9 +/
    > для работы со звуком - OpenAL

    Он ведь закрытый.

     
     
  • 2.2, chemtech (ok), 09:44, 19/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    OpenAL (англ. Open Audio Library) — свободно распространяемый кроссплатформенный интерфейс программирования приложений (API) для работы с аудиоданными. http://ru.wikipedia.org/wiki/OpenAL
     
     
  • 3.3, Аноним (-), 10:02, 19/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я в английской вики смотрел, там
    > BSD in early versions, LGPL before v1.1, Proprietary since v1.1

    На оф.сайте только 1.1 версия и доступна. Ну, значит её и использовали в игре, наверное.

     
     
  • 4.8, Аноним (-), 13:18, 19/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    http://connect.creativelabs.com/openal/OpenAL%20Wiki/Platforms.aspx
    http://connect.creativelabs.com/openal/OpenAL%20Wiki/Source%20Code.
     

  • 1.4, Александр (??), 10:03, 19/05/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Играбельно?
    Качать имеет смысл?
     
     
  • 2.6, Аноним (-), 11:45, 19/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Уже очень даже играбельно, и становится все играбельнее, не смотря на альфу.
    И что еще будет в бете.
    Главное, чтобы не погорячились и не испортили.

    Качается и устанавливается за минуту. Поэтому глупо говорить о смысле скачивания.

     
  • 2.7, myhand (ok), 12:04, 19/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Играбельно?

    Вполне.

     
  • 2.17, Аноним (-), 18:29, 19/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Играбельно?

    Вполне! Просто реализованы еше не все задумки, но оно уже категорически доставляет :)

    > Качать имеет смысл?

    Мне нравится. Просто стоит понимать что игровой процесс еще будет меняться.

     

  • 1.5, Аноним (-), 11:40, 19/05/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    "женщины не могут атаковать солдатОВ"
    :)
     
     
  • 2.11, Тот_Самый_Анонимус (?), 15:01, 19/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >женщины не могут атаковать солдатОВ

    Нетолерантно как-то.

     
     
  • 3.28, Аноним (-), 21:40, 21/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не в этом деле.
    Просто сначала в тексте была эта прикольная ошибка, которую теперь исправили.
     

  • 1.9, Аноним (-), 13:50, 19/05/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Что-то всё старое там.. мечи луки..
     
     
  • 2.18, Аноним (-), 18:32, 19/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Что-то всё старое там.. мечи луки..

    У них там где-то в ресурсах были заныкан аэродром с самолетами помнится :)

     
  • 2.26, Аноним (-), 14:18, 21/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Что-то всё старое там.. мечи луки..

    Так что вы хотите?
    0 A.D. ведь. Что археологи пораскопали, то юнитам и раздали.

     

  • 1.10, Гость (?), 13:50, 19/05/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    а особенно "радует", что Fedora, с её сумасшедшими, как у Firefox релизами, даже 14-я уже не поддерживается.
     
     
  • 2.13, Аноним (-), 15:18, 19/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так у самого дистрибутива закончилась поддержка.
    Хотите GNOME 2 - есть MATE, я на нем сижу пока не исправят Catalyst для третьегнома. Разницы с второгномом нет, в наутилус даже портировали несколько фич из третьего.
     
  • 2.19, Аноним (-), 18:34, 19/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > даже 14-я уже не поддерживается.

    Попробуйте посмотреть сколько вообще разработчиков софта ориентируется на такую версию дистра. Будете неприятно удивлены.

     

  • 1.12, Тот_Самый_Анонимус (?), 15:03, 19/05/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    >Раса Hellenic была расщеплена на три разных родственных расы: Athenians, Macedonians и Spartans

    Да ёб твою мать.

    Суперэтнос эллинов разделили на субэтносы афинян. македонцев и спартанцев. Эллины никогда расой не были.

     
     
  • 2.15, Аноним (-), 15:30, 19/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну так это же хорошо, выходит, что разделили или чо ваще не так?
     
     
  • 3.16, Тот_Самый_Анонимус (?), 15:35, 19/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Мало того что перевести не смогли. так ещё и этнос в ранг расы возвели. Настоящих рас шесть, остальные вымышленные.
     
  • 2.20, Аноним (-), 18:37, 19/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > Суперэтнос эллинов разделили на субэтносы афинян. македонцев и спартанцев. Эллины никогда
    > расой не были.

    Чувак, если ты историк и умеешь переводить исторические тексты лучше - вон там под новостью кнопочка "исправить" есть. Отредактируй. А я не историк - перевел как сумел, постаравшись не сильно потерять общий смысл. Я как бы обоими руками за, если ты такую простыню перевел бы сам, но за 3 дня никто не сподвигся. Timeout expired - из уважения к заслуживающиму симпатий проекту я перевел так как умел. Это лучше чем совсем никак.

     
     
  • 3.21, Тот_Самый_Анонимус (?), 19:58, 19/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    >увак, если ты историк и умеешь переводить исторические тексты лучше - вон там под новостью кнопочка "исправить" есть.

    Ну коль ты переводчик, то умей принимать критику без обид. А то настоящий юниксвей: не нравится, иди в *опу. Ну что за подход?

    Нет, я не историк, просто элементарные вещи по написанию перевёл.

     
     
  • 4.22, Аноним (-), 23:19, 19/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ну коль ты переводчик, то умей принимать критику без обид. А то
    > настоящий юниксвей: не нравится, иди в *опу. Ну что за подход?

    Ну так и сайт тематический. Более того, "не нравится - исправь": кнопка исправления доступна всем желающим. Самый нормальный метод для критики новостей - поправить перевод. Благо, это даже прогармерских скиллов не требует - достаточно писать грамотно и чуть-чуть разбираться в теме.

    > Нет, я не историк, просто элементарные вещи по написанию перевёл.

    Ну так поправь то что тебе не понравилось и что ты перевел лучше. Честно говоря, я надеялся на то что это сделают корректоры, но с ними кажется не богато, увы.

     
  • 4.25, Sergey722 (ok), 10:23, 21/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Предлагаю автора новости распять, а то суперэтнос эллинов не переживёт такого глумления над собой. Собственно уже не пережил и всё из-за того, что их расой обозвали. И даже Греция сейчас в глубокой жопе, до сих пор сказывается, что их предков не правильно обозвали.
     

  • 1.14, ArtKun (?), 15:23, 19/05/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +7 +/
    Попробовал на федоре на 3870K - запускается моментально, не тормозит, графика радует, за час багов не словил. Очень и очень приятно видеть такой opensource проект.
     
  • 1.27, Аноним (-), 18:03, 21/05/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А со сглаживанием там как? :-)
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру