The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Проект SDL меняет условия лицензирования и развития, позволяя использование в проприетарных продуктах

08.04.2011 01:09

Будущие релизы мультимедийного фреймворка для создания приложений SDL будут выходить под лицензией zlib, которая совместима как со свободными так и с проприетарными проектами. Библиотеки в составе SDL позволяют быстро создавать программы с использованием улучшенного ввода, расширенных сетевых возможностей, OpenGL ускорения, а также различных аудио и видео форматов.

Компания Galaxy Gameworks, которая ранее занималась продажей лицензий для использования SDL в несвободных приложениях, больше не будет заниматься этой деятельностью, а перейдёт исключительно на поддержку уже существующих клиентов. Разработка с этого момента перейдёт на плечи сообщества. Разработчики SDL просят всех заинтересованных присоединяться к проекту.

Заведовать принятием патчей и выпуском новых версий библиотек SDL будет известный в мире Linux-систем программист Райан Гордон (Ryan C. Gordon). Кроме работы над SDL, Райан Гордон принимал участие в портировании огромного количества игр и программ для Linux (Google Earth, Quake 3, Unreal Tournament, Prey, Postal 2, Second Life и ещё более 40 игр), разработал формат компоновки исполняемых файлов FatELF, создал Apache-модуль mod_offload.

  1. Главная ссылка к новости (http://lists.libsdl.org/piperm...)
  2. OpenNews: Проект по созданию универсальных исполняемых файлов FatELF закрыт
  3. OpenNews: FatELF - формат для упаковки в исполняемый файл поддержки разных платформ
Автор новости: Artem S. Tashkinov
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/30174-SDL
Ключевые слова: SDL, zlib, license
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (26) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.3, progserega (ok), 07:45, 08/04/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    А что печально?
    Большее использование SDL будет. И в проприетарных продуктах.
     
     
  • 2.4, Resonance (ok), 09:38, 08/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    +1 легче портировать будет игры на Linux, и при открытия кода не нужно будет ничего переписывать...

    Вопрос: А раньше не можно было использовать в коммерческих проектах? Вроде бы по LGPL же SDL распространялся...

    И еще вопрос: Zlib позволяет создать форк SDL под другой лицензией? (LGPL, BSD, MIT, И проприетарыни...).  Если это не указано в лицензии, знач можно с сохранением имен разработчиков?

     
     
  • 3.5, ZloySergant (ok), 10:21, 08/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >И еще вопрос: Zlib позволяет создать форк SDL под другой лицензией? (LGPL, BSD, MIT, И проприетарыни...).  Если это не указано в лицензии, знач можно с сохранением имен разработчиков?

    License of ZLib
        This is a free software license, and compatible with the GPL.

    Так что с выполнением пп. 1-3, можно делать что угодно. Запрета на форк нет.

     
  • 3.6, z (??), 10:52, 08/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >А раньше не можно было использовать в коммерческих проектах? Вроде бы по LGPL же SDL распространялся...

    для статической линковки нужно было покупать лицензию

     
  • 2.12, dq0s4y71 (??), 12:41, 08/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Откуда большее? "Компания Galaxy Gameworks ... перейдёт _исключительно_ на поддержку _уже_ _существующих_ клиентов." А пилить SDL будет только сообщество. Это и печально.
     
  • 2.14, анон (?), 12:45, 08/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >А что печально?
    >Большее использование SDL будет. И в проприетарных продуктах.

    Читаем внимательно новость. SDL is dead.

     
     
  • 3.29, progserega (ok), 02:55, 09/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Читаем внимательно новость. SDL is dead.

    То, что коммерческая компания оставила разработку и отдала разработку полезной обществу библиотеки сообществу же - грозит "смертью" кого? С SDL так всё плохо, что её всё время надо дописывать в стахановском режиме? С glibc тоже всё плохо тогда.

    Можно сделать вывод, что со свободным программным обеспечением тоже всё плохо и оно "dead"... Странный вывод.

    Силами сообщества GNU\Linux стал тем кем он стал, потом пришли коммерческие компании и появилось мнение, что без них GNU погибнет. GNU было есть и будет, пока есть добрые люди, как только они исчезнут (добрые люди) - человечество исчезнет вместе с ними. Некому будет хотеть.

    Коммерческие компании такие же участники экосистемы свободного ПО, как и все остальные.

     
     
  • 4.30, anonymous (??), 07:34, 09/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ой, ну зачем на этих «дэдов» внимание обращать? «ах, сменился фронтмен там, или ещё что — всё, XYZ померло, капец приехал! ведь мы сами никогда не сможем форкануть то, чем пользуемся — знаний и умений не хватит. а раз сами МЫ не можем, то остальные уж тем более не смогут. поэтому всё, капец, этот попугай мёртв!»
     

  • 1.7, DFX (ok), 11:47, 08/04/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    прогорели чтоли ? 0_o
    странно, вроде же всякие мелкие проприетарщики любили пользоваться им.
     
  • 1.11, анон (?), 12:40, 08/04/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Видимо, разработчики решили, что все возможные фичи в проект добавлены, все баги исправлены, и теперь разработка переходит в вялотекущую поддержку - при таких раскладах действительно стоит менять лицензию на bsd-like.
     
  • 1.15, gegMOPO4 (ok), 13:19, 08/04/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А-а-а, это человек, придумавший Жирного Эльфа! Пропал SDL. :(
     
  • 1.16, гыгы (?), 15:20, 08/04/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ну ведь была же LGPL, что еще надо-то?
     
     
  • 2.17, gegMOPO4 (ok), 16:36, 08/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    LGPL не вкомпилишь статически в FatELF.
     
     
  • 3.21, User294 (ok), 19:34, 08/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    За статическое вкомпиливание вообще надо расстреливать через повешение с особой жестокостью. Пусть приериерасы уже умрут от своей жабы, а? Не, кому-то конечно может и нравятся новости вида "в IE9 обнаружены дыра, 0-day сплойт в диком виде, а обновление - не ранее хренадцатого апреля, и ничего вы до этого момента не сможете кроме безропотного получения сплойтом в браузер". Извините чуваки, но превращать свою систему в такое же решето которое ХРЕН ЗАПАТЧИШЬ и которое не может запатчить даже манагер пакетов и всего-то из-за чужой жабы - деградантством называется, имхо. Ну вот скажите, нахрен вам еще одна винда с дырами, багами и несовместимостями в проприерастичных блобах которые никто не может починить?
     
     
  • 4.25, anonymous (??), 19:43, 08/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Как тебя пропёрло. Не понятно только, почему.

     

  • 1.18, Zenittur (?), 17:29, 08/04/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Неудивительно. Автор и текущий разработчик SDL работает в Blizzard Entertaiment.
     
     
  • 2.23, anonymous (??), 19:40, 08/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >Неудивительно. Автор и текущий разработчик SDL работает в Blizzard Entertaiment.

    И что? Это плохо? Не всю же жизнь делать этот крап, да ещё на голом энтузиазме.

     
     
  • 3.27, Zenittur (?), 20:47, 08/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Залогинься уже, а? Меня удивляет твоя логика, как там тебя. То есть, когда челвоек сделал свободный продукт, это дерьмо (да, я знаю английский), а когда он делает закрытый продукт - продукт автоматически становится хорошим продуктом, так что ли?
     
  • 2.35, bootforce (?), 13:42, 11/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    работал
     

  • 1.20, anonymous (??), 18:26, 08/04/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    >разработал формат компоновки исполняемых файлов FatELF

    а ведь казался приличным человеком до этого.

     
     
  • 2.26, Zenittur (?), 20:43, 08/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что плохого в FatELF кроме того, что читеры накрутили новости про него -10 в первый час?
     
     
  • 3.28, anonymous (??), 00:22, 09/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Что плохого в FatELF кроме того, что читеры накрутили новости про него
    > -10 в первый час?

    вообще-то в комментариях к новости это было разжёвано.

     
     
  • 4.32, Zenittur (?), 17:31, 09/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А своё мнение иметь сейчас нимодна? Да и кроме того, хорошесть человека не зависит от востребованности его проектов.
     
     
  • 5.33, anonymous (??), 17:41, 09/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > А своё мнение иметь сейчас нимодна?

    а не трахать мне мозг просьбами заниматься копипастингом, а пойти, почитать и понять, что я согласен с тем негативом, и мне лень его перепечатывать — этого в твоей школе для дебилов не проходили ещё?

     

  • 1.31, anonymous (??), 07:35, 09/04/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    а вот интересно. я, честно признаться, в SDL давно не заглядывал. а кому там исходники принадлежат? неужели все авторы согласились на смену лицензии? или их просто никто не спрашивал?
     
     
  • 2.34, gentoo (?), 23:15, 09/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У у самого SDL автор один, Sam Latinga, многие пилят расширения типа *_mixer, *_image, *_net, и т.д., но это как бы совсем другие проэкты
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру