The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Объявлено о выходе спецификации WebGL 1.0

04.03.2011 16:22

Комитет по разработке технологий Khronos, связанный с открытым графическим стандартом OpenGL, объявил о выходе финальной версии спецификации WebGL 1.0, которая определяет способ формирования аппаратно ускоренного 3D-контента при помощи HTML5-конструкций "Canvas" и JavaScript-интерфейса к OpenGL API. WebGL дает возможность web-разработчикам получить из JavaScript кода прямой доступ к функциям OpenGL и обеспечить включение на HTML-страницы 3D-контента. Ожидается, что внедрение WebGL приведет к появлению не только качественно новых web-игр, но и будет способствовать разработке инновационных пользовательских интерфейсов, образовательных и обучающих приложений.

Для работы данной технологии не требуется установка никаких плагинов и расширений. Стандарт WebGL основан на OpenGL ES, упрощённой версии графического интерфейса OpenGL, разработанной специально для встраиваемых систем — мобильных телефонов, карманных компьютеров, игровых консолей. Для проверки совместимости продуктов со стандартом WebGL подготовлен открытый и бесплатный набор тестов.

На данный момент WebGL поддерживается в Google Chrome версии 9 и выше, в web-браузере Mozilla Firefox 4 (финальная версия которого ожидается в самое ближайшее время), а также в тестовых сборках Opera 11.10 и Apple Safari. Демонстрации реализации WebGL можно найти здесь. Для упрощения разработки контента для WebGL уже можно найти большое количество фреймворков, таких как C3DL, CopperLicht , EnergizeGL, GammaJS, GLGE, GTW, O3D, OSG.JS, SceneJS, SpiderGL, TDL, Three.js и X3DOM.

Одновременно группа Khronos объявила о начале формирования рабочей группы для создания спецификации WebCL, в рамках которой планируется разработать JavaScript-интерфейс к стандарту OpenCL (Open Computing Language), который определяет API и расширения языка Си для параллельного программирования, включая возможность задействования для решения вычислительных задач GPU видеокарт и эффективное использование возможностей многоядерных CPU.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.khronos.org/news/pr...)
  2. OpenNews: В Opera появилась поддержка WebGL и аппаратной акселерации
  3. OpenNews: PhiloGL - фреймворк для визуализации данных и разработки игр с использованием WebGL
  4. OpenNews: Вышла спецификация OpenCL 1.1, позволяющая задействовать GPU для вычислений
  5. OpenNews: В Firefox добавлена поддержка WebGL
  6. OpenNews: В WebKit внесена поддержка WebGL. В Mesa реализованы геометрические шейдеры
Автор новости: Artem S. Tashkinov
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/29792-WebGL
Ключевые слова: WebGL, OpenGL, Google, Chrome, Mozilla, Firefox, Opera, Apple, Safari
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (58) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, jershell (?), 17:51, 04/03/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    WebGL второе дыхание OpenGL? А в этом плане как себя поведет directX. Сам когда - то писал с помощью OpenGL'а, хорошая новость.
     
     
  • 2.4, анон (?), 18:15, 04/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А в этом плане как себя поведет directX

    Opera доделает бэкэнд для Vega - посмотрим

     
  • 2.9, Толстый (ok), 20:05, 04/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В этом как раз и проблема, что Microsoft врядли реализует, потому что у них есть DirectX. Повидимому будут поддерживать все браузеры кроме одного :(
     
     
  • 3.27, ананим (?), 23:01, 04/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    им гугль очередной активхы-плагин сделает.
    так что зачем суетиться? да ещё деньги разрабам платить.
    я вообще думаю что им уже суетиться вообще не стоит.
     
  • 2.10, Lockal (??), 20:07, 04/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > как себя поведет directX

    Да никак не поведёт. Ни один нормальный браузер не будет поддерживать технологию, завязанную на DirectX.

     
     
  • 3.12, нано (?), 20:21, 04/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Ни один нормальный браузер не будет поддерживать технологию, завязанную на DirectX.

    Опаньки (с)
    "Direct2D (D2D) is a Cairo backend that GPU accelerates everything displayed by Firefox"


     
     
  • 4.13, Lockal (??), 20:34, 04/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Опаньки (с)
    > "Direct2D (D2D) is a Cairo backend that GPU accelerates everything displayed by
    > Firefox"

    Во-первых Cairo не завязан на Direct2D. Во-вторых, у вас старая информация про аппаратное ускорение в Firefox. Сборка Firefox с Cairo с бэкендом Direct2D сейчас невозможна. Аппаратное ускорение (d2d, dx9, dx10 или opengl) работает на самостоятельном слое firefox.

     
  • 4.14, User294 (ok), 20:36, 04/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И что? Оно вывешивает веб-контенту апи для дергания прямого х? У прямого х есть одна проблемка: он только под одну операционку. А веб - он как бы для всех. Активный х уже закопали вон например, и это был шаг в правильную сторону :)
     
  • 2.23, Аноним (-), 22:29, 04/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > WebGL второе дыхание OpenGL?

    Какое ещё второе дыхание? OpenGL - стандарт, ничего кроме OpenGL там и быть не могло.

    > А в этом плане как себя поведет directX.

    Вы серьёзно ставить directx в один рад с OpenGL? directx - нестабильное апи для разработки игрушек, он никак не может себя "повести".

     

  • 1.2, Stax (ok), 18:05, 04/03/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –11 +/
    А как же Internet Explorer? Где поддержка? У него пока еще как бы >60% рынка браузеров, скидывать со счетов эээ не очень разумно..

    Или для него решено разработать свой, ни с чем не совместимый WebDirectX?

     
     
  • 2.3, Аноним (-), 18:12, 04/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > У него пока еще как бы >60% рынка браузеров

    Ну вообще-то уже нет.

     
     
  • 3.24, Stax (ok), 22:40, 04/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Ну хорошо, 56 77 и стремительно растет быстрее, чем суммарный рост firefox chr... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.30, tmc (?), 00:56, 05/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ставится за 2 мин и пользуется, зачастую быстрее чем комп включить. Не надо пользователей совсем за баранов то держать, подавляющее большинство знает про альтернативы и в состоянии их себе обеспечить. Усилиями IE проблема конечно есть, но она далеко не так критична как вы пытаетесь выставить. Большинство браузеров будет поддерживать единый стандарт и не будет поддерживать решение IE, позиция IE проигрышная, либо таки добавят поддержку сами, либо это сделают сторонние разработчики. IE конечно учитывается, но определяющей роли уже не играет, времена не те, если будет переть против всех таки издохнет.
     
     
  • 5.32, anonymous (??), 01:22, 05/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Что ставится за 2 минуты? Это шутка такая? Плагинов, реализуемых отображение webgl в IE нет. Трансляторов на ходу в Silverlight, JavaFX, Flash - остальное, что поддерживается IE и умеет рендерить 3D - тоже нет. Нет, ну то есть есть конечно google chrome с его chrome frame, но это довольно извращенное решение, и это уже будет не IE.

    Есть рабочие места, где к примеру не разрешено ставить свой софт (вполне нормальная политика для многих категорий пользователей, неоднократно это видел в действии). Правда, обычно там был браузер, отличный от IE, но все же. Кое-где требуется именно IE.

    Кроме того, рядовой пользователь не будет менять браузер только ради просмотра чего-либо - поставить плагин это одно, но менять БРАУЗЕР? С закладками, паролями, и тд? (я знаю, что есть миграция настроек, мне это объяснять не нужно, а вот каждому пользователю вы объяснять вряд ли будете..).

    IE может не поддерживать технологию из коробки, как он не поддерживает Flash, Java и тд, но система плагинов позволяет пользователям не задумываться над этим и смотреть сайты, в результате у всех все работает и технологии живут. А WebGL? Имхо пока не будет хоть какого-нибудь решения для рендерига сайтов, его использующих в IE - отличного от установки второго браузера или chrome frame, разумеется - технология просто не будет развиваться. Как SVG, несколько лет не выходивший за рамки десятка демо-страничек.

    А пользователей за баранов держать, конечно, не надо. Они не полезут менять _удобный для них_ браузер, к которому они привыкли, только потому, что вы что-то там используете - они просто не будут ходить на ваш сайт. И пока не будет создано решения, позволяющее им смотреть ваш сайт, не меняя браузер, скорее всего ваш сайт и не начнет использовать такие несовместимые технологии. Сейчас для 60% пользователей такого решения нет, факт.

     
     
  • 6.34, tmc (?), 01:34, 05/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну вот так и пишите, что "на день выхода стандарта 60% пользователей не могут его использовать без дополнительных телодвижений", а не "использование технологии, которая не может быть использована 60% пользователей обречено на провал" Мозг не делайте.
     
     
  • 7.35, anonymous (??), 02:04, 05/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Эти телодвижения пока вообще не существуют. В чем и проблема..

    Хотя кто знает, может и плагин не поможет, и до нативной поддержки в IE развития технологии не будет. Adobe SVG Plugin существовал, и что.. SVG это совсем не помогло. После выхода IE9, думаю, наконец-то начнут использовать - а пока куда не ткни, даже простенькие графики динамически на, тьфу, флеше рисуют, если html не хватает - вместо SVG. А сколько лет уже SVG поддерживается "везде, кроме IE"?..

    Вы понимаете, я совсем не ратую за IE, просто смотря на излишний оптимизм, хочется напомнить о том, как это происходило (и происходит) в реальности, внедрение таких технологий. Чем меньше людей будет трезво глядеть на вещи, тем дольше ждать реального использования WebGL, потому что будут возникать глупые проблемы при попытках внедрения.

     
     
  • 8.45, Aleksey Salow (ok), 11:21, 05/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Можно вспомнить VML, который поддерживается с IE5 0, а это 8217 99-й год, долю... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.58, anonymous (??), 14:01, 05/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну, да VRML был 1 непонятно зачем нужен 3D миры, помню пытались создавать а... текст свёрнут, показать
     
  • 6.39, анонимм (?), 10:58, 05/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Как SVG, несколько лет не выходивший за рамки десятка демо-страничек.

    Потому что был не нужен. Да и сейчас по большому счету не нужен.
    IE очень давно поддерживает векторную графику изкоробки

     
  • 6.42, Aleksey Salow (ok), 11:13, 05/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Что ставится за 2 минуты?

    Флеш конечно, тем более что у большинства он и так установлен. Да и 11-я версия не за горами, а там Molehill будет. Так что через годик подавляющее кол-во 3D в вебе будет таки на флеше который есть у всех, а не на webgl.

     
  • 4.46, szh (ok), 11:36, 05/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ну хорошо, 56.77%

    Это в США, в Европе ~36%, в России ~30% http://trends.openstat.ru/global-statistic-browsers/ , http://gs.statcounter.com/ (показывает 48% для северной америки)

    > и стремительно растет

    И медленно но уверенно падает. Цифры что-ли не смотрел ?

    > использование технологии, которая не может быть использована 60% пользователей обречено на провал.

    Для популярных игрушек (если их напишут) на провал обречен IE на компьютерах всех кто будет в них играть.

     
     
  • 5.48, Aleksey Salow (ok), 11:51, 05/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Для популярных игрушек (если их напишут) на провал обречен IE на компьютерах
    > всех кто будет в них играть.

    Вот я одного понять не могу. Ведь был vrml и java3d (с аппаратным ускорением), и плагины в те времена для ie легко ставились почти на автомате, флей ведь так и получил свои 98%. Особых проблем заиспользовать эти технологии тоже не было. Дык что не так то в датском королевстве? Почему только сейчас все вдруг проснулись и осознали что это есть супер, но тут же начали плакаться что доля у IE, который ничего не умеет, слишком большая, хотя те же 5-7 лет назад, когда железо было уже ого-го и доля у IE была 90%+ никто о 3D даже не вспоминал, хотя возможности были.

     
     
  • 6.50, ананим (?), 13:12, 05/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    это очевидно.
    сейчас есть и необходимые тарифы на довольно быстрый трафик, сейчас появляется целый класс устройств (смартфоны) у которых это будет востребовано, js это нифига не жаба по трудозатратам, тем более эже есть куча js-библ и тд, и тп
    >но тут же начали плакаться что доля у IE, который ничего не умеет, слишком большая,

    плакаться?!!! :D
    да нах он кому нужен? он уже давно в своём сервелате утонул, который тоже нах никому не нужен.
    > когда железо было уже ого-го и доля у IE была 90%+ никто о 3D даже не вспоминал, хотя возможности были

    тогда за гиф в 100кб удавить разраба сайта хотелось!

     
     
  • 7.51, Aleksey Salow (ok), 13:17, 05/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > это очевидно.
    > сейчас есть и необходимые тарифы на довольно быстрый трафик, сейчас появляется целый
    > билятЪЪЪ!!! тогда за гиф в 100кб удавить разраба сайта хотелось!

    Да? 7 лет назад у меня уже было 2mbit, правда не анлим. 5 лет назад был анлим на 512K. Это всё за ~30-40$. Что было в этом время во всём цивилизованом мире - думаю понятно. Так что лучше вылезайте из своего мухосранска.

    > класс устройств (смартфоны) у которых это будет востребовано, js это нифига
    > не жаба по трудозатратам, тем более эже есть куча js-библ и
    > тд, и тп

    А какие трудозатраты с жабой?

     
     
  • 8.54, ананим (?), 13:49, 05/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    судя по вот этому у вас бааальшие проблемы с арифметикой если чё, то как раз ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.57, Aleksey Salow (ok), 13:54, 05/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В каком плане 7 лет назад можно было без проблем пользовать эти технологии и не... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.59, ананим (?), 14:10, 05/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    даже 7 лет назад на этих технологиях нельзя было быстренько собрать quake3 ряд ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.60, ананим (?), 14:16, 05/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    зыж рекомендую всё же зайти на http www khronos org webgl wiki Demo_Repository... текст свёрнут, показать
     
  • 11.62, Aleksey Salow (ok), 20:08, 05/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Даже сейчас на существующих технология быстренько собрать quake3 не получится П... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.67, szh (ok), 01:24, 07/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Неудобная платформа, неудобный браузер с минимумом фич, плохое было время ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.68, Aleksey Salow (ok), 02:02, 07/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    IE6 для своего времени был достаточно фичастым и стабильным браузером Шкаф 4 7 ... текст свёрнут, показать
     
  • 7.52, анон (?), 13:39, 05/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > сейчас появляется целый класс устройств (смартфоны)

    С разморозкой!

    > js это нифига не жаба по трудозатратам

    О да.

    > тем более эже есть куча js-библ и тд, и тп

    Да ну? Попробуете сами написать что-нибудь серьёзное, сразу обнаружите, что почти все эти библиотеки - обертки для кроссбраузерности. А остальное... Для примера, попробуйте выполнить тривиальную задачу - сжать 10мб файл в zip c шифрованием.

    > тогда за гиф в 100кб удавить разраба сайта хотелось!

    И сейчас хочется. Но к делу это отношения не имеет

     
  • 5.61, Aquarius (ok), 19:17, 05/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Для популярных игрушек (если их напишут) на провал обречен IE на компьютерах
    > всех кто будет в них играть.

    что это за мешанина слов? может быть, стоит расставить запятые?

     
     
  • 6.63, Aleksey Salow (ok), 20:11, 05/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Для популярных игрушек (если их напишут) на провал обречен IE на компьютерах
    >> всех кто будет в них играть.
    > что это за мешанина слов? может быть, стоит расставить запятые?

    Для популярных игрушек, если их напишут, на провал обречен, IE на компьютерах всех кто будет в них играть.

    где-то так наверное :)

     
     
  • 7.64, Aquarius (ok), 20:18, 05/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >>> Для популярных игрушек (если их напишут) на провал обречен IE на компьютерах
    >>> всех кто будет в них играть.
    >> что это за мешанина слов? может быть, стоит расставить запятые?
    > Для популярных игрушек, если их напишут, на провал обречен, IE на компьютерах
    > всех кто будет в них играть.
    > где-то так наверное :)

    уже давно не всех

    P.S. после всех тоже запятая 8)

     
     
  • 8.66, ананим (?), 23:17, 05/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    там и ещё пару современных технологий уже появилось D... текст свёрнут, показать
     
  • 2.5, Аноним (-), 18:26, 04/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Они ждали пока стандарт устаканится. Дождались :)
     
     
  • 3.6, Alexander (??), 18:30, 04/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    чтобы по итогу, написать по своему ))))))
     
  • 2.7, Аноним (-), 18:50, 04/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Или для него решено разработать свой, ни с чем не совместимый WebDirectX?

    сервелат, а там тебе d3d и все что хош

     
  • 2.17, sp (?), 21:01, 04/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Уже разработали называется Silverlight 3.0(есть аппаратная поддержка 3D)
     
     
  • 3.19, Luftara (?), 21:19, 04/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Уже разработали называется Silverlight 3.0(есть аппаратная поддержка 3D)

    Разъясните плиз! Это чтож получится что код странички будет писаться под WebGL и Silverlight   индивидуальный?
    Выдумывали выдумывали единые стандарты, и бац опять мелкософт отличился...

     
     
  • 4.31, tmc (?), 01:08, 05/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да будет IE поддерживать, чуть погодя, никуда не денется, не сами прикрутят так сторонние разрабы плагин сделают, технически не сложно, в результате гораздо проще чем пилить разные версии.
     
  • 2.20, Аноним (-), 21:24, 04/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В принципе, тут несколько вариантов.

    Либо они делают веб прямох, и устраивают сильный маркетинг, а-ля "юзайте вебпрямох, и ваши волосы станут мягкими и шелковистыми", но на это уже никто не поведется. Либо они делают транслятор WebGL -> DirectX, что наиболее вероятно. Ну и два оставшихся варианта это: Забить на WebGL или объявить о поддержке OpenGL в винде, но это очень маловероятно..

     
     
  • 3.29, Lockal (??), 00:26, 05/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > объявить о поддержке OpenGL в винде, но это очень маловероятно..

    Разработчики Safari, Chrome, Firefox и Opera, спокойно реализовавшие в windows-версиях поддержку WebGL удивлены вашему сообщению.

     
     
  • 4.38, Аноним (-), 08:50, 05/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Причем здесь это? Я про IE говорил.
     
  • 3.37, Аноним (-), 07:25, 05/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Либо они делают транслятор WebGL -> DirectX

    Доброе утро
    http://code.google.com/p/angleproject/
    (его уже используют Chrome и Firefox)

     

  • 1.8, Devlink (?), 19:52, 04/03/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Ребята из Редмонда вроде как заявляли, что религия не поваляет использовать WebGL
     
     
  • 2.16, ананим (?), 20:47, 04/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    щаз в стандарт жабаскрипт впендручат и их религия превратится в секту
     
     
  • 3.26, Stax (ok), 22:49, 04/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > щаз в стандарт жабаскрипт впендручат и их религия превратится в секту

    Зачем им жабаскрипт? У них свой JScript, с блэкджеком и далее по тексту ;) Поддерживают COM и множество других фич, недоступных в исходном javascript.

     
     
  • 4.28, ананим (?), 23:04, 04/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    недоступных в стандартном - может быть.
    а доступных в стандартном, но недоступных в их?
    тотоже.
    щаз в3си в стандарт впендручит и ие уже не сможет даже браузером называться.
     
     
  • 5.33, anonymous (??), 01:24, 05/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > недоступных в стандартном - может быть.
    > а доступных в стандартном, но недоступных в их?
    > тотоже.
    > щаз в3си в стандарт впендручит и ие уже не сможет даже браузером
    > называться.

    )) несмотря на впендручивание, они не смогут продавить стандарт того, что может называться "браузер" и что не может. Назовет MS "браузером" и все, и плевать они хотели на W3C..

     
     
  • 6.36, ананим (?), 03:39, 05/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    не получится. УЖЕ не получится.
    с некоторых пор стало востребованным, чтобы серьёзная контора поддерживала стандарты.
    какбэ это слишком серьёзный аргумент в руках УЖЕ серьёзных конкурентов.
    типа - а мой айфон(гуглофон, мигофон, римофон, мИгофон) может. (речь об играх и не только, в том числе онлайн, в том числе на мобилках)
    и вп7 пролетает над парижем.
    вот когда (и если!) он займет 40-50% рынка, тогда - да. и то, возможно.

    свои фишки добавлять можно, стандартные выкидывать (уже!!!) низя.
    и это хорошо.

     
     
  • 7.41, нон (?), 11:04, 05/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > УЖЕ не получится.
    > с некоторых пор стало востребованным, чтобы серьёзная контора поддерживала стандарты.

    "В отдалении слышатся голоса архангелов из W3C, святая Панда открывает двери рая, виден лик Столмана"

    А реальность такова, что в определенный сегмент крупные конторы стали вкладывать большие деньги, т.к. отдача обещает быть астрономической.

     
     
  • 8.43, ананим (?), 11:17, 05/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    в твоей башке видимо дохрена что слышится, потому как явно не для панд с iq в 2... текст свёрнут, показать
     

  • 1.40, q (??), 11:03, 05/03/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Я не понимаю, нафига тогда нужен стандарт html, если можно сказать прямо: используйте JavaScript и будет вам счастье!
     
     
  • 2.44, ананим (?), 11:19, 05/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    понимаешь, без хытымыэль жабаскривт в визуалбэйсик превращается.
     
  • 2.47, szh (ok), 11:42, 05/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    html5 это название для набора стандартов в том числе для js, а не только для языка разметки html.
     
     
  • 3.49, анон (?), 12:31, 05/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > html5 это название для набора стандартов

    Это buzzword

    > в том числе для js, а не только для языка разметки html.

    O RLY?

    "This specification defines the 5th major revision of the core language of the World Wide Web: the Hypertext Markup Language (HTML)"


     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру