На сайте графической библиотеки Clutter опубликован отчет с результатами анализа вклада разработчиков и компаний в подготовку готовящегося к выходу релиза 1.6, намеченного на конец января. Текущая экспериментальная ветка Clutter 1.5 состоит примерно из 122 тыс. строк кода из которых 45 тыс. относятся к COGL, библиотеке абстрагирования доступа к OpenGL. Тестовый инструментарий Clutter насчитывает 21 тыс. строк кода.
Для сравнения, релиз Clutter 1.4.0, выпущенный 24 сентября, насчитывал 114 тыс. строк кода (40 тыс. из них код COGL). В процессе подготовки ветки 1.6 внесено 600 изменений от 29 разработчиков, в то время как в ветку 1.4 было добавлено 1121 изменений от 37 разработчиков. Сравнивая размер кода, с момента выпуска релиза 1.4.0 было добавлено 59 тыс. строк кода и удалено 38 тыс. строк.
37.8% всех изменений в проекте выполнил Emmanuele Bassi, на втором месте Robert Bragg (22.3%), на третьем Neil Roberts (19.7%), на четвертом Damien Lespiau (6.2%), на пятом Elliot Smith (3.5%). По числу модифицированных строк лидирует Robert Bragg (27.9%), на втором месте Emmanuele Bassi (24.1%), на третьем - Neil Roberts (14.6%), на четвертом - Damien Lespiau (5.8%), на пятом Elliot Smith (4.9%). Иными словами, основной вклад в развитие проекта вносят три человека, трудоустроенные в компании Intel, которая заинтересована в развитии Clutter, так как использует данную библиотеку в платформе MeeGo.
Вклад компаний в развитие Clutter 1.6 оценен следующим образом:
Компания | % изменений | % строк кода |
Intel | 91.7% | 94.5% |
Неизвестно | 2.5% | 4.3% |
Red Hat | 1.8% | 0.7% |
Collabora | 0.8% | 0.1% |
GNOME | 0.5% | 0.3% |
Cisco | 0.5% | 0.1% |
Как видно, основным локомотивом проекта является компания Intel. Работники Red Hat выполнили большую работу по исправлению ошибок и адаптации Сlutter для использования в GNOME 3.0. Компания Cisco в основном работает над обеспечение поддержки в Сlutter платформы Windows.
|